Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26.06.2002 № 290

                  
               Законодательная Дума Хабаровскою края

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ


 26.06.2002г.                                                 N 290
                             г. Хабаровск



 Об     отказе     в    государственной
 регистрации   устава    муниципального
 образования Тугуро-Чумиканского района



       Руководствуясь  статьей  5  Закона Хабаровского края "О порядке
 государственной   регистрации  уставов  муниципальных  образований  в
 Хабаровском крае", Законодательная Дума
 ПОСТАНОВЛЯЕТ:
       1.    Отказать    в    государственной    регистрации    устава
 муниципального       образования      Тугуро-Чумиканского      района
 (мотивированное обоснование в приложении).
       2.  Направить настоящее постановление в Собрание представителей
 муниципального образования Тугуро-Чумиканского района.



 Председатель Думы                                     Ю.И.Оноприенко


                                         Приложение к
                                         постановлению Законодательной
                                         Думы     Хабаровского    края
                                         26.06.2Q02 N 290


                      Мотивированное обоснование
   причин отказа в государственной регистрации устава муниципального
        образования Tyгypo-Чумиканского района (новая редакция)


       Устав  муниципального  образования  Tyгypo-Чумиканского  района
 (новая  редакция)  (далее  - устав) поступил в Законодательную Думу 6
 июня  2002  года.  В  соответствии  с  Законом  Хабаровского  края "О
 порядке    государственной    регистрации    уставов    муниципальных
 образований  в  Хабаровском  крае" представленный устав не может быть
 зарегистрирован  в  данной  редакции в связи с тем, что его отдельные
 положения противоречат действующему законодательству, а именно:
       пятый  и  шестой  абзацы  пункта  6  статьи  59  устава в части
 оказания  платных  услуг органами местного самоуправления и отнесения
 бюджетных  ссуд  к  доходам  местного  бюджета противоречат статье 41
 Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации  и  статье  40  Бюджетного
 кодекса  Хабаровского края, в которых установлено, что платные услуги
 могут  оказываться  бюджетными  учреждениями,  находящимися в ведении
 органов  местного  самоуправления,  а  не  самими  органами  местного
 самоуправления,  а также то, что бюджетные ссуды не относятся к видам
 доходов бюджета.
       Помимо  указанных  противоречий  действующему  законодательству
 устав имеет ряд неточностей:
       1)  в  соответствии  со  статьей  33  Федерального закона от 19
 сентября  1997  года  N  124-ФЗ  "Об основных гарантиях избирательных
 прав  и  права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
 статью 11 устава дополнить абзацем следующего содержания:
       "Для   сбора   подписей   избирается   инициативная   группа  в
 количестве не менее 10 человек.";
       2)  в  статье  22 устава в нарушение положений части 1 статьи 5
 Закона   Хабаровского   края   "О  правовых  актах  органов  местного
 самоуправления,   выборных   и   других   должностных   лиц  местного
 самоуправления  в  Хабаровском  крае"  не  определен порядок принятия
 постановлений Собранием представителей;
       3) после статей 23 и 26 устава пропущено слово "статья";
       4)   в  подпункте  3  пункта  2  статьи  29  устава  необходимо
 исключить слова "международных и";
       5)  подпункты  8,  9  пункта  1  статьи  31  устава  необходимо
 дополнить  названием  закона "Об общих принципах организации местного
 самоуправления в Российской Федерации";
       6)   в   статье  33  устава  в  соответствии  с  постановлением
 Конституционного  Суда  Российской  Федерации  "По  делу  о  проверке
 конституционности  отдельных  положений  Закона Красноярского края "О
 порядке    отзыва    депутата   представительного   органа   местного
 самоуправления"  и  Закона  Корякского  автономного округа "О порядке
 отзыва  депутата  представительного  органа  местного самоуправления,
 выборного  должностного  лица  местного  самоуправления  в  Корякском
 автономном  округе"  от  2 апреля 2002 года N 7-П пункт 12 изложить в
 следующей редакции:
       "12.  Глава  муниципального  образования  считается отозванным,
 если  за  его  отзыв  было  подано больше голосов, чем против, и сели
 число  голосов,  поданных  за  отзыв, оказалось больше числа голосов,
 поданных за избрание этого главы муниципального образования.";
       7) статью 39 устава дополнить текстом следующего содержания:
       "3.    Собрание   представителей,   глава   района,   принявший
 (издавший)   нормативный   правовой   акт,   который   признан  судом
 противоречащим   Конституции   Российской   Федерации,   федеральному
 конституционному  закону,  федеральному закону, Уставу края, краевому
 закону,  уставу  муниципального  образования, обязаны в установленный
 решением  суда  срок  отменить  данный  нормативный  правовой акт или
 отдельные  его  положения,  а также опубликовать информацию о решении
 суда в течение десяти дней со дня вступления решения суда в силу.
       В  случае  если  Собранием  представителей,  главой  района  не
 отменен   нормативный  правовой  акт  или  отдельные  его  положения,
 которые   признаны   судом   противоречащими  Конституции  Российской
 Федерации,   федеральному   конституционному   закону,   федеральному
 закону,   Уставу   края,   краевому   закону,  уставу  муниципального
 образования   и   при   этом   повлекли  признанные  судом  нарушение
 (умаление)  прав и свобод человека и гражданина или наступление иного
 вреда,  то  Собрание  представителей может быть распущено, полномочия
 главы  Тугуро-Чумиканского  района  могут  быть  досрочно  прекращены
 путем отрешения его от должности.
       В     случае     если     Собрание     представителей,    глава
 Тугуро-Чумиканского  района  не отменили нормативный правовой акт или
 отдельные  его положения в соответствии с решением суда, вступившим в
 силу,  то  Законодательная Дума края по собственной инициативе или по
 обращению   Губернатора   края   письменно   предупреждает   Собрание
 представителей,  а  Губернатор  края  письменно  предупреждает  главу
 Тугуро-Чумиканского  района о возможности принятия мер в соответствии
 с  Федеральным  законом  "Об  общих  принципах  организации  местного
 самоуправления в Российской Федерации".
       В     случае     если     Собрание     представителей,    глава
 Тугуро-Чумиканского   района   в  течение  месяца  со  дня  вынесения
 (объявления)  письменного предупреждения не приняли мер по исполнению
 решения  суда,  то  Собрание  представителей  может быть распущено, а
 глава  Тугуро-Чумиканского  района может быть отрешен от должности не
 позднее  шести  месяцев  со  дня  вступления  в  силу  решения  суда,
 являющегося   основанием   для   роспуска   Собрания  представителей,
 отрешения главы Тугуро-Чумиканского района от должности.
       Собрание  представителей в порядке, установленном вышеназванным
 федеральным  законом,  распускается федеральным либо краевым законом,
 а  глава  Тугуро-Чумиканского  района  отрешается от должности указом
 Президента Российской Федерации либо постановлением Губернатора края.
       4.    Одновременно    с   роспуском   Собрания   представителей
 федеральным либо краевым законом назначаются новые выборы.
       Отрешение  главы  Тугуро-Чумиканского  района  от  должности  и
 одновременное  назначение новых выборов осуществляются постановлением
 Губернатора края либо указом Президента Российской Федерации.";
       8)  подпункт  5  пункта 2 статьи 52 устава изложить в следующей
 редакции:
       "5)  в  случаях, предусмотренных федеральным законодательством,
 органы   местного   самоуправления   вправе   выступать   участниками
 хозяйственных обществ и вкладчиками товариществ на вере";
       9)  в  подпункте  10  пункта  3  статьи  59 устава вместо слова
 "подоходный  налог  с физических лиц" записать слова "налог на доходы
 с физических лиц";
       10)  статью  67  исключить,  поскольку  нормы,  которые  в  ней
 содержатся,    не   могут   регулироваться   уставом   муниципального
 образования.



 Председатель Думы                                      Ю.И.Оноприенко


Информация по документу
Читайте также