Расширенный поиск
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26.06.2002 № 293Законодательная Дума Хабаровского края ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.06.2002г. N 293 г. Хабаровск Об отказе в государственной регистрации уставов муниципальных образований, входящих в состав Амурского района Руководствуясь статьей 5 Закона Хабаровского края "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований" в Хабаровском крае , Законодательная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Отказать в государственной регистрации уставов следующих муниципальных образований: Падалинского сельского (мотивированное обоснование в приложении 1); Болоньского сельского (мотивированное обоснование в приложении 2); Вознесенского сельского (мотивированное обоснование в приложении 3); Литовского поселкового (мотивированное обоснование в приложении 4); Эльбанского поселкового (мотивированное обоснование в приложении 5); села Ачан (мотивированное обоснование в приложении 6); села Джуен (мотивированное обоснование в приложении 7); села Омми (мотивированное обоснование в приложении 8). 2. Рекомендовать Амурскому районному Совету депутатов оказать представительным органам местного самоуправления вышеуказанных муниципальных образований методическую помощь в доработке уставов. 3. Направить данное постановление в Амурский районный Совет депутатов и в представительные органы местного самоуправления вышеназванных муниципальных образований. Председатель Думы Ю.И. Оноприенко Приложение 1 к постановлению Законаодательной Думы Хабаровского края от 26.06.2002 N 293 МОТИВИРОВАННОЕ ОБОСНОВАНИЕ причин отказа в государственной регистрации устава Падалинского сельского муниципального образования Амурского района Хабаровского края (новая редакция) Устав Падалинского сельского муниципального образования Амурского района Хабаровского края (новая редакция) (далее - устав) поступил в Законодательную Думу 10 июня 2002 года. В соответствии с Законом Хабаровского края "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Хабаровском крае" представленный устав не может быть зарегистрирован в данной редакции по следующим основаниям: 1. Первое предложение пункта 2 статьи 7 устава противоречит части 4 статьи 18 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которой в списки участников референдума в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации включаются иностранные граждане, достигшие возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, в котором проводится референдум. В связи с вышеизложенным необходимо первое предложение указанного пункта дополнить словами ", а также в соответствии с международными договорами и соответствующими им федеральными и краевыми законами, иностранные граждане, достигшие возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования,". 2. В пункте 5 статьи 7 устава в нарушение статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не определен количественный состав инициативной группы граждан. Исходя из требований федерального закона данный пункт необходимо дополнить нормой следующего содержания: "Для сбора подписей избирается инициативная группа в количестве не менее 10 человек.". 3. Последний абзац пункта 22 статьи 8 устава не является предметом регулирования устава данного муниципального образования, следовательно, его необходимо исключить. 4. Последнее предложение пункта 4 статьи 19 в части установления ограничений для депутатов, работающих на постоянной профессиональной осноне, противоречит части 3 статьи 1 Закона Хабаровского края "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Хабаровском крае". 5. В уставе не определено, кто является председателем Совета депутатов и кто подписывает правовые акты, принимаемые Советом депутатов. Норма пункта 2 статьи 25 устава о том, что глава муниципального образования может председательствовать на заседаниях Совета депутатов, расплывчата, поэтому противоречит части 3 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Хабаровском крае", согласно которой именно в уставе муниципального образования должно быть определено, председательствует ли глава муниципального образования на заседаниях прелставительного органа местного самоуправления или нет. 6. Пункт 1 статьи 28 устава противоречит постановлению Конституционного Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" от 2 апреля 2002 года N 7-П. В связи с вышеизложенным указанный пункт устава необходимо изложить в следующей редакции: "1. Глава муниципального образования может быть отозван избирателями в связи с совершением им действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях: 1) нарушения Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства, Устава муниципального образования и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 2) неисполнения полномочий по занимаемой должности (отказ главы муниципального образования от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и предложений, уклонение от участия в заседаниях и комитетах (комиссиях) представительного органа и т.д.); 3) совершения поступков, порочащих званче выборного должностного лица и умаляющих авторитет власти. Не могут являться основаниями для отзыва главы муниципального образования: 1) его политическая деятельность, 2) позиция, выраженная при голосовании; 3) факты, для которых предусмотрен иной порядок установления и которые являются в соответствии с законодательством самостоятельными основаниями для прекращения полномочий главы муниципального образования.". 7. Пункты 12, 13 статьи 28 устава необходимо привести в соответствие с постановлением Конституционною Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" от 2 апреля 2002 года N 7-П, изложив пункт 12 в следующей редакции: "12. Глава муниципального образования считается отозванным, если за его отзыв было подано больше голосов, чем против, и если число голосов, поданных за отзыв, оказалось больше числа голосов, поданных за избрание этого главы муниципального образования.". Пункт 13 исключить, изменив последующую нумерацию пунктов. Кроме вышеизложенного, в тексте устава имеются грамматические ошибки и неточности, которые необходимо устранить, в частносги: 1) главу 2 дополнить статьей следующего содержания: "Статья_. Установление и изменение границ муниципального образования 1. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципального образования, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления муниципального образования, а также органов государственной власти края. 2. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения муниципального образования."; 2) подпункт 1 пункта 2 статьи S дополнить словами и контроль за его соблюдением"; 3) в пункте 5 статьи 10 пропущено слово "общего" собрания (схода) граждан; 4) статью 13 дополнить новым пунктом об официальном наименовании представительного органа местного самоуправления: "2. Официальное наименование представительного органа местного самоуправления - Совет депутатов Падалинского сельского муниципального образования Амурского района Хабаровского края."; 5) в пункте 1 статьи 19 слова "гражданин иностранного государства" заменить словами "гражданин того иностранного государства"; 6) в подпункте 2 пункта 2 статьи 23 после слов "Государственной Думы" дополнить словами "Федерального Собрания", слова "Законодательной Думы края" заменить словами " законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации"; 7) подпункт 8 пункта 2 статьи 23 дополнить словами "в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 8) статью 24 дополнить новым пунктом об официальном наименовании главы муниципального образования: "2. Официальное наименование главы муниципального образования - глава Падалинского сельского муниципального образования Амурского района Хабаровского края."; 9) пункт 16 статьи 28 необходимо изложить в следующей редакции: "16. Порядок отзыва главы муниципального образования определяется настоящим уставом в соответствии с Законом Хабаровского края "Об отзыве главы муниципального образования в Хабаровском крае"; 10) в названии статьи 29 пропущено слово "депутата"; 11) в пункте 2 статьи 29 слова "пунктах 4, S, 6 статьи 27" заменить словами "подпунктах 4, 5,6 пункта 1 статьи 27"; 12) последний абзац статьи 31 необходимо пронумеровать цифрой 4; 13) последний абзац пункта 2 статьи 37 необходимо пронумеровать цифрой 4; 14) в пункте 2 статьи 59 исключить слова "в установленном законом порядке"; 15) наименование статьи 60 изложить в следующей редакции: "О государственной регистрации и вступлении в силу настоящего устава"; 16) в пункте 3 статьи 46 необходимо раскрыть скобки и указать наименование муниципального образования; 17) в пункте 10 статьи 28 раскрыть скобки и указать наименование представительного органа местного самоуправления. Председатель Думы Ю.И. Оноприенко Приложение 2 к постановлению Законодательной Думы Хабаровского края от 26.06.2002 N 293 МОТИВИРОВАННОЕ ОБОСНОВАНИЕ причин отката в государственной регистрации устава Болоиьского сельского муниципального образования Амурского района Хабаровского края (новая редакция) Устав Болоньского сельского муниципального образования Амурского района Хабаровского края (новая редакция) (далее - устав) поступил в Законодательную Думу 10 июня 2002 года. В соответствии с Законом Хабаровского края "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Хабаровском крае" представленный устав не может быть зарегистрирован в данной редакции по следующим основаниям: 1. Первое предложение пункта 2 статьи 7 устава противоречит части 4 статьи 18 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которой в списки участников референдума в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации включаются иностранные граждане, достигшие возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, в котором проводится референдум. В связи с вышеизложенным необходимо первое предложение указанного пункта дополнить словами ", а также в соответствии с международными договорами и соответствующими им федеральными и краевыми законами, иностранные граждане, достигшие возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования.". 2. В пункте 5 статьи 7 устава в нарушение статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие ь референдуме граждан Российской Федерации" не определен количественный состав инициативной группы граждан. Исходя из требований федерального закона данный пункт необходимо дополнить нормой следующего содержания: "Для сбора подписей избирается инициативная группа в количестве не менее 10 человек.". 3. Последний абзац пункта 22 статьи 8 устава не является предметом регулирования устава данного муниципального образования, следовательно, его необходимо исключить. 4. Последнее предложение пункта 4 статьи 19 в части установления офаничений для депутатов, работающих на постоянной профессиональной основе, противоречит части 3 статьи 1 Закона Хабаровского края "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Хабаровском крае". 5. В уставе не определено, кто является председателем Совета депутатов и кто подписывает правовые акты, принимаемые Советом депутатов. Норма пункта 2 статьи 25 устава о том, что глава муниципального образования может председательствовать на заседаниях Совета депутатов, расплывчата, поэтому противоречит части 3 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Хабаровском крае", согласно которой именно в уставе муниципального образования должно быть определено, председательствует ли глава муниципального образования на заседаниях представительного органа местного самоуправления или нет. 6. Пункт 1 статьи 28 устава противоречит постановлению Конституционного Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" от 2 апреля 2002 года N 7-П. В связи с вышеизложенным указанный пункт устава необходимо изложить в следующей редакции: "1. Глава муниципального образования может быть отозван избирателями в связи с совершением им действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях: 1) нарушения Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства, Устава муниципального образования и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 2) неисполнения полномочий по занимаемой должности (отказ главы муниципального образования от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и предложений, уклонение от участия в заседаниях и комитетах (комиссиях) представительного органа и т.д.), 3) совершения поступков, порочащих звание выборного должностного лица и умаляющих авторитет власти. Не могут являться основаниями для отзыва главы муниципального образования: 1) его политическая деятельность; 2) позиция, выраженная при голосовании; 3) факты, для которых предусмотрен иной порядок установления и которые являются в соответствии с законодательством самостоятельными основаниями для прекращения полномочий главы муниципального образования.". 7. Пункты 12, 13 статьи 28 устава необходимо привести в соответствие с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" от 2 апреля 2002 года N 7-П, изложив пункт 12 в следующей редакции: "12. Глава муниципального образования считается отозванным, если за его отзыв было подано больше голосов, чем против, и если число голосов, поданных за отзыв, оказалось больше числа голосов, поданных за избрание этого главы муниципального образования.". Пункт 13 исключить, изменив последующую нумерацию пунктов. Кроме вышеизложенного, в тексте устава имеются грамматические ошибки и неточности, которые необходимо устранить, в частности: 1) главу 2 дополнить статьей следующего содержания: "Статья __ . Установление и изменение границ муниципального образования 1. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципального образования, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправлении муниципального образования, а также органов государственной власти края. 2. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения муниципального образования."; 2) в пункте 5 статьи 10 пропущено слово "общего" собрания (схода) граждан; 3) статью 13 дополнить новым пунктом об официальном наименовании представительного органа местного самоуправления: "2. Официальное наименование представительного органа местного самоуправления - Совет депутатов Болоньского сельского муниципального образования Амурского района Хабаровского края,"; 4) в пункте 1 статьи 19 слова "гражданин иностранного государства" заменить словами " гражданин того иностранного государства"; 5) в подпункте 2 пункта 2 статьи 23 после слов "Государственной Думы" дополнить словами "Федерального Собрания", слова "Законодательной Думы края" заменить словами "законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации"; 6) подпункт 8 пункта 2 статьи 23 дополнить словами "в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 7) статью 24 дополнить новым пунктом об официальном наименовании главы муниципального образования: "2. Официальное наименование главы муниципального образования - глава Болоньского сельского муниципального образования Амурского района Хабаровского края,"; 8) пункт 16 статьи 28 необходимо изложить в следующей редакции: "16. Порядок отзыва главы муниципального образования определяется настоящим уставом в соответствии с Законом Хабаровского края "Об отзыве главы муниципального образования в Хабаровском крае"; 9) в названии статьи 29 пропущено слово "депутата"; 10) в пункте 2 статьи 29 слова "пунктах 4, 5, 6 статьи 27" заменить словами "подпунктах 4, 5, 6 пункта 1 статьи 27"; 11) последний абзац статьи 31 необходимо пронумеровать цифрой 4; 12) последний абзац пункта 2 статьи 37 необходимо пронумеровать цифрой 4; 13) в пункте 2 статьи 59 исключить слова "в установленном законом порядке"; 14) наименование статьи 60 изложить в следующей редакции: "О государственной регистрации и вступлении в силу настоящего устава"; 15) в пунктах 3, 4 статьи 26 и пункте 3 статьи 46 необходимо раскрыть скобки и указать наименование муниципального образования; 16) в пункте 10 статьи 28 и пункте 18 статьи 49 раскрыть скобки и указать наименование представительного органа местного самоуправления. Председатель Думы Ю.И. Оноприенко Приложение 3 к постановлению Законодательной Думы Хабаровского края от 16.06.2002 N 293 МОТИВИРОВАННОЕ ОБОСНОВАНИЕ причин отказа в государственной peгистрации устава Вознесенского сельского муниципального образования Амурского района Хабаровского края (новая редакция) Устав Вознесенского сельского муниципального образования Амурского района Хабаровского края (новая редакция) (далее - устав) поступил в Законодательную Думу 17 июня 2002 года. В соответствии с Законом Хабаровского края "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Хабаровском крае" представленный устав не может быть зарегистрирован в данной редакции по следующим основаниям: 1. Первое предложение пункта 2 статьи 7 устава не соответствует части 4 статьи 18 Федерального закона "0б основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которой в списки участников референдума в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации включаются иностранные граждане, достигшие возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, в котором проводится референдум. В связи с вышеизложенным необходимо первое предложение указанного пункта после слов "иностранные граждане" дополнить словами "достигшие возраста 18 лет", после слова "постоянно" дополнить словами "или преимущественно". 2. В пункте 5 статьи 7 устава в нарушение статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не определен количественный состав инициативной группы граждан. Исходя из требований федерального закона данный пункт необходимо дополнить нормой следующего содержания: "Для сбора подписей избирается инициативная группа в количестве не менее 10 человек.". В подпункте 1 пункта 6 статьи 7 исключить слова "органов государственной власти края". В подпункте 2 пункта 6 статьи 7 исключить слова "органов государственной власти края". 3. Последний абзац пункта 22 статьи 8 устава не является предметом регулирования устава данного муниципального образования, следовательно, его необходимо исключить. 4. Последнее предложение пункта 4 статьи 19 в части установления ограничений для депутатов, работающих на постоянной профессиональной основе, противоречит части 3 статьи 1 Закона Хабаровского края "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Хабаровском крае". 5. В уставе не определено, кто подписывает правовые акты. 6. Пункт 1 статьи 28 устава противоречит постановлению Конституционного Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" от 2 апреля 2002 года N 7-П. В связи с вышеизложенным указанный пункт устава необходимо изложить в следующей редакции; "1. Глава муниципального образования может быть отозван избирателями в связи с совершением им действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях: 1) нарушения Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства, Устава муниципального образования и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 2) неисполнения полномочий по занимаемой должности (отказ главы муниципального образования от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и предложений, уклонение от участия в заседаниях и комитетах (комиссиях) представительного органа и т.д.); 3) совершения поступков, порочащих звание выборного должностного лица и умаляющих авторитет власти. Не могут являться основаниями для отзыва главы муниципального образования: 1) его политическая деятельность; 2) позиция, выраженная при голосовании; 3) факты, для которых предусмотрен иной порядок установления и которые являются в соответствии с законодательством самостоятельными основаниями для прекращения полномочий главы муниципального образования.". В пункте 10 статьи 28 необходимо раскрыть скобки и указать наименование представительного органа местного самоуправлении. 7. Пункт 12 статьи 28 устава исключить, изменив последующую нумерацию пунктов. Кроме вышеизложенного, в тексте устава имеются грамматические ошибки и неточности, которые необходимо устранить, в частности: 1) главу 2 дополнить статьей следующего содержания: "Статья__. Установление и изменение границ муниципального образования 1. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципального образования, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления муниципального образования, а также органов государственной власти края. 2. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения муниципального образования."; 2) подпункт 1 пункта 2 статьи 5 дополнить словами "и контроль за его соблюдением"; 3) в пункте 5 статьи 10 пропущено слово "общего" собрания (схода) граждан; 4) статью 13 дополнить новым пунктом об официальном наименовании представительного органа местного самоуправления: "2. Официальное наименование представительного органа местного самоуправления - Совет депутатов Вознесенского сельского муниципального образования Амурского района Хабаровского края."; 5) в пункте 1 статьи 19 слова "гражданин иностранного государства" заменить словами " гражданин того иностранного государства"; 6) в подпункте 2 пункта 2 статьи 23 после слов "Государственной Думы" дополнить словами "Федерального Собрания", слова "Законодательной Думы края" заменить словами " законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации"; 7) в подпункте 8 пункта 2 статьи 23 необходимо раскрыть скобки и указать наименование представительного органа местного самоуправления, а также дополнить его словами "в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 8) статью 24 дополнить новым пунктом об официальном наименовании главы муниципального образования: "2. Официальное наименование главы муниципального образования - глава Вознесенского сельского муниципального образования Амурского района Хабаровского края."; 9) пункт 16 статьи 28 необходимо изложить в следующей редакции: "16. Порядок отзыва главы муниципального образования определяется настоящим уставом в соответствии с Законом Хабаровского края "Об отзыве главы муниципального образования в Хабаровском крае"; 10) в названии статьи 29 пропущено слово "депутата"; 11) в пункте 2 статьи 29 слова "пунктах 4, 5, 6 статьи 27" заменить словами "подпунктах 4,5, 6 пункта 1 статьи 27"; 12) последний абзац статьи 31 необходимо пронумеровать цифрой 4; 13) последний абзац пункта 2 статьи 37 необходимо пронумеровать цифрой 4; 14) в пункте 3 статьи 46 необходимо раскрыть скобки и указать наименование муниципального образования; 15) в пункте 2 статьи 59 исключить слова "в установленном законом порядке"; 16) наименование статьи 60 изложить в следующей редакции: "О государственной регистрации и вступлении в силу настоящего устава". Председатель Думы Ю.И. Оноприенко Приложение 4 к постановлению Законодательной Думы Хабаровского края от 26.06.2002 N 293 МОТИВИРОВАННОЕ ОБОСНОВАНИЕ причин отказа в государственной регистрации устава Литовского поселкового муниципального образования Амурского района Хабаровского края (новая редакция) Устав Литовского поселкового муниципального образования Амурского района Хабаровского края (новая редакция) (далее - устав) поступил в Законодательную Думу 13 июня 2002 года. В соответствии с Законом Хабаровского края "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Хабаровском крае" представленный устав не может быть зарегистрировав в данной редакции по следующим основаниям: 1. В пункте 5 статьи 7 устава в нарушение статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не определен количественный состав инициативной группы граждан. Исходя из требований федерального закона данный пункт необходимо дополнить нормой следующего содержания: "Для сбора подписей избирается инициативная группа в количестве не менее 10 человек.". 2. Последний абзац пункта 22 статьи 8 устава не является предметом регулирования устава данного муниципального образования, следовательно, его необходимо исключить. 3. Последнее предложение пункта 4 статьи 19 в части установления ограничений для депутатов, работающих на постоянной профессиональной основе, противоречит части 3 статьи 1 Закона Хабаровского края "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Хабаровском крае". 4. В уставе не определено, кто подписывает правовые акты, принимаемые Советом депутатов. 5. Пункт 1 статьи 28 устава противоречит постановлению Конституционного Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" от 2 апреля 2002 года N 7-П. В связи с вышеизложенным указанный пункт устава необходимо изложить в следующей редакции: "1. Глава муниципального образования может быть отозван избирателями в связи с совершением им действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях: 1) нарушения Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства, Устава муниципального образования и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 2) неисполнения полномочий по занимаемой должности (отказ главы муниципального образования от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и предложений, уклонение от участия в заседаниях и комитетах (комиссиях) представительного органа и т.д.); 3) совершения поступков, порочащих звание выборного должностного лица и умаляющих авторитет власти. Не могут являться основаниями для отзыва главы муниципального образования: 1) его политическая деятельность; 2) позиция, выраженная при голосовании; 3) факты, для которых предусмотрен иной порядок установления и которые являются в соответствии с законодательством самостоятельными основаниями для прекращения полномочий главы муниципального образования.". 6. Пункты 12, 13 статьи 28 устава необходимо привести в соответствие с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" от 2 апреля 2002 года N 7-П, изложив пункт 12 в следующей редакции: "12. Глава муниципального образования считается отозванным, если за его отзыв было подано больше голосов, чем против, и если число голосов, поданных за отзыв, оказалось больше числа голосов, поданных за избрание этого главы муниципального образования.". Пункт 13 исключить, изменив последующую нумерацию пунктов. Кроме вышеизложенного, в тексте устава имеются грамматические ошибки и неточности, которые необходимо устранить, в частности: 1) главу 2 дополнить статьей следующего содержания: "Статья_____. Установление и изменение границ муниципального образования 1. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципального образования, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления муниципального образования, а также органов государственной власти края. 2. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения муниципального образования."; 2) в пункте 5 статьи 10 пропущено слово "общего" собрания (схода) граждан; 3) статьи 13, 24, 30 устава необходимо дополнить новыми пуншами об официальном наименовании органов местного самоуправления и главы муниципального образования, например: "2. Официальное наименование представительного органа местного самоуправления - Совет депутатов Литовского поселкового муниципального образования Амурского района Хабаровского края."; "2. Официальное наименование главы муниципальною образования - глава Литовского поселкового муниципального образования Амурского района Хабаровского края."; 4) в пункте 1 статьи 19 слова "гражданин иностранного государства" заменить словами "гражданин того иностранного государства"; 5) в подпункте 2 пункта 2 статьи 23 после слов "Государственной Думы" дополнить словами "Федерального Собрания", слова "Законодательной Думы края" заменить словами "законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации"; 6) подпункт 8 пункта 2 статьи 23 дополнить словами "в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 7) в пунктах 3,4 статьи 26 раскрыть скобки и указать наименование данного муниципального образования; 8) в пункте 10 статьи 28 раскрыть скобки и указать наименование представительного органа местного самоуправления данного муниципального образования; 9) пункт 16 статьи 28 необходимо изложить в следующей редакции: "16. Порядок отзыва главы муниципального образования определяется настоящим уставом в соответствии с Законом Хабаровского края "Об отзыве главы муниципального образования в Хабаровском крае"; 10) в названии статьи 29 пропущено слово "депутата"; 11) в пункте 2 статьи 29 слова "пунктах 4, 5, 6 статьи 27" заменить словами "подпунктах 4,5,6 пункта 1 статьи 27"; 12) последний абзац статьи 31 необходимо пронумеровать цифрой 4; 13) последний абзац пункта 2 статьи 37 необходимо пронумеровать цифрой 4; 14) в пункте 3 статьи 46 необходимо раскрыть скобки и указать наименование муниципального образования; 15) в подпункте 18 статьи 49 раскрыть скобки и указать наименование представительного органа местного самоуправления муниципального образования; 16) в пункте 2 статьи 59 исключить слова "в установленном законом порядке"; 17) наименование статьи 60 изложить в следующей редакции: "О государственной регистрации и вступлении в силу настоящего устава"; 18) в названии главы 8 неверно указано наименование муниципального образования. Название главы 8 необходимо изложить в следующей редакции: "Финансовая основа местного самоуправления в Литовском поселковом муниципальном обравании Амурского района Хабаровского края". Председатель Думы Ю.И. Оноприенко Приложение 5 к постановлению Законодательной Думы Хабаровского края от 26.06.2002 N 293 МОТИВИРОВАННОЕ ОБОСНОВАНИЕ причин отказа в государственной регистрации устава Эльбанского поселкового муниципального образования Амурского района Хабаровского края (новая редакция) Устав Эльбанского поселкового муниципального образования Амурского района Хабаровского края (новая редакция) (далее - устав) поступил в Законодательную Думу 7 июня 2002 года. В соответствии с Законом Хабаровского края "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Хабаровском крае" представленный устав не может быть зарегистрирован в данной редакции по следующим основаниям: 1. Первое предложение пункта 2 статьи 7 устава противоречит части 4 статьи 18 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которой в списки участников референдума в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации включаются иностранные граждане, достигшие возраста I8 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, в котором проводится референдум. В связи с вышеизложенным необходимо первое предложение указанного пункта дополнить словами ", а также в соответствии с международными договорами и соответствующими им федеральными и краевыми законами, иностранные граждане, достигшие возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования.". 2. В пункте 5 статьи 7 устава в нарушение статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не определен количественный состав инициативной группы граждан. Исходя из требований федерального закона данный пункт необходимо дополнить нормой следующего содержания: "Для сбора подписей избирается инициативная группа в количестве не менее 10 человек.". 3. Последний абзац пункта 22 статьи 8 устава не является предметом регулирования устава данного муниципального образования, следовательно, его необходимо исключить. 4. Последнее предложение пункта 4 статьи 19 в части установления ограничений для депутатов, работающих на постоянной профессиональной основе, противоречит части 3 статьи 1 Закона Хабаровского края "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Хабаровском крае". 5. В уставе не определено, кто является председателем Совета депутатов, и кто подписывает правовые акты, принимаемые Советом депутатов. Норма пункта 2 статьи 25 устава о том, что глава муниципального образования может председательствовать на заседаниях Совета депутатов, расплывчата, поэтому противоречит части 3 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Хабаровском крае", согласно которой именно в уставе муниципального образования должно быть определено, председательствует ли глава муниципального образования на заседаниях представительного органа местного самоуправления или нет. 6. Пункт 1 статьи 28 устава противоречит постановлению Конституционного Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" от 2 апреля 2002 года N 7-П. В связи с вышеизложенным указанный пункт устава необходимо изложить в следующей редакции: "1. Глава муниципального образования может быть отозван избирателями в связи с совершением им действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях: 1) нарушения Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства, Устава муниципального образования и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 2) неисполнения полномочий по занимаемой должности (отказ главы муниципального образования от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и предложений, уклонение от участия в заседаниях и комитетах (комиссиях) представительного органа и т.д.); 3) совершения поступков, порочащих звание выборного должностного лица и умаляющих авторитет власти. Не могут являться основаниями для отзыва главы муниципального образования: 1) его политическая деятельность; 2) позиция, выраженная при голосовании; 3) факты, для которых предусмотрен иной порядок установления и которые являются в соответствии с законодательством самостоятельными основаниями для прекращения полномочий главы муниципального образования.". 7. Пункты 12, 13 статьи 28 устава необходимо привести в соответствие с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" от 2 апреля 2002 года N 7-П, изложив пункт 12 в следующей редакции: "12. Глава муниципального образования считается отозванным, если за его отзыв было подано больше голосов, чем против, и если число голосов, поданных за отзыв, оказалось больше числа голосов, поданных за избрание этого главы муниципального образования.". Пункт 13 исключить, изменив последующую нумерацию пунктов. Кроме вышеизложенного, в тексте устава имеются грамматические ошибки и неточности, которые необходимо устранить, в частности: 1) главу 2 дополнить статьей следующего содержания: "Статья_____. Установление и изменение границ муниципального образования 1. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципального образования, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления муниципального образования, а также органов государственной власти края. 2. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения муниципального образования."; 2) подпункт 1 пункта 2 статьи 5 дополнить словами "и контроль за его соблюдением"; 3) в пункте 5 статьи 10 пропущено слово "общего" собрания (схода) граждан; 4) статью 13 дополнить новым пунктом об официальном наименовании представительного органа местного самоуправления: "2. Официальное наименование представительного органа местного самоуправления - Совет депутатов Эльбанского поселкового муниципального образования Амурского района Хабаровского края."; 5) в пункте 1 статьи 19 слова "гражданин иностранного государства" заменить словами "гражданин того иностранного государства"; 6) в подпункте 2 пункта 2 статьи 23 после слов "Государственной Думы" дополнить словами "Федерального Собрания", слова "Законодательной Думы края" заменить словами " законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации"; 7) подпункт 8 пункта 2 статьи 23 дополнить словами "в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также раскрыть скобки и указать наименование представительного органа местного самоуправления; 8) статью 24 дополнить новым пунктом об официальном наименовании главы муниципального образования: "2. Официальное наименование главы муниципального образования - глава Эльбанского поселкового муниципального образования Амурского района Хабаровского края."; 9) пункт 16 статьи 28 необходимо изложить в следующей редакции: "16. Порядок отзыва главы муниципального образования определяется настоящим уставом в соответствии с Законом Хабаровского края "Об отзыве главы муниципального образования в Хабаровском крае"; 10) в названии статьи 29 пропущено слово "депутата"; 11) в пункте 2 статьи 29 слова "пунктах 4, 5, 6 статьи 27" заменить словами "подпунктах 4,5,6 пункта 1 статьи 27"; 12) последний абзац статьи 31 необходимо пронумеровать цифрой 4; 13) последний абзац пункта 2 статьи 37 необходимо пронумеровать цифрой 4; 14) в пункте 2 статьи 59 исключить слова "в установленном законом порядке"; 15) наименование статьи 60 изложить в следующей редакции: "О государственной регистрации и вступлении в силу настоящего устава"; 16) в пунктах 3, 4 статьи 26 и пункте 3 статьи 46 необходимо раскрыть скобки и указать наименование муниципального образования; 17) в пункте 10 статьи 28 и пункте 18 статьи 49 раскрыть скобки и указать наименование представщвшюгр органа местного самоуправления. Председатель Думы Ю.И. Оноприенко Приложение 6 к постановлению Законодательной Думы Хабаровского края от 26.06.2002 N 293 МОТИВИРОВАННОЕ ОБОСНОВАНИЕ причин отказа в государственной регистрации устава муниципального образования села Ачан Амурского района Хабаровского края (новая редакция) Устав муниципального образования села Ачан Амурского района Хабаровского края (новая редакция) (далее - устав) поступил в Законодательную Думу 7 июня 2002 года. В соответствии с Законом Хабаровского края "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Хабаровском крае" представленный устав не может быть зарегистрирован в данной редакции по следующим основаниям: 1. Исходя из требований Федерального закона от 7 мая 2001 года N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", согласно которому территории традиционного природопользования относятся к особо охраняемым природным территориям федерального, регионального и местного значения, а образование территорий традиционного природопользования осуществляется в соответствии с указанным законом, в абзаце втором статьи 3 устава необходимо записать, на основании какого правового акта село Ачан признано территорией традиционного природопользования, либо исключить данный абзац из статьи 3. 2. Первое предложение пункта 2 статьи 7 устава противоречит части 4 статьи 18 Федерального закона Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации , согласно которой в списки участников референдума в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими ям федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации включаются иностранные граждане, достигшие возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, в котором проводится референдум. В связи с вышеизложенным необходимо первое предложение указанного пункта дополнить словами ", а также в соответствии с международными договорами и соответствующими им федеральными и краевыми законами, иностранные граждане, достигшие возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования.". 3. В пункте 5 статьи 7 устава в нарушение статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не определен количественный состав инициативной группы граждан. Исходя из требований федерального закона данный пункт необходимо дополнить нормой следующего содержания: "Для сбора подписей избирается инициативная группа в количестве не менее 10 человек.". 4. Последний абзац пункта 22 статьи 8 устава не является предметом регулирования устава данного муниципального образования, следовательно, его необходимо исключить. 5. Пункт 4 статьи 15 изложен в неточной редакции. В данном пункте необходимо указать, что заседания Совета депутатов села Ачан проводятся не реже 4 раз в год. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета депутатов села Ачан, которые созываются по инициативе не менее (рекомендую указать абсолютное число депутатов, например, 2) депутатов Совета депутатов либо по инициативе главы муниципального образования села Ачан. 6. Последнее предложение пункта 4 статьи 19 в части установления ограничений для депутатов, работающих на постоянной профессиональной основе, противоречит части 3 статьи 1 Закона Хабаровского края "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Хабаровском крае". 7. В уставе не определено, кто подписывает нормативные акты, принимаемые Советом депутатов. 8. Пункт 1 статьи 28 устава противоречит постановлению Конституционного Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" ст 2 апреля 2002 года N 7-П. В связи с вышеизложенным указанный пункт устава необходимо изложить в следующей редакции: "1. Глава муниципального образования может быть отозван избирателями в связи с совершением им действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях: 1) нарушения Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства, Устава муниципального образования и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, 2) неисполнения полномочий по занимаемой должности (отказ главы муниципального образования от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и предложений, уклонение от участия в заседаниях и комитетах (комиссиях) представительного органа и т.д.); 3) совершения поступков, порочащих звание выборного должностного лица и умаляющих авторитет власти. Не могут являться основаниями для отзыва главы муниципального образования: 1) его политическая деятельность; 2) позиция, выраженная при голосовании; 3) факты, для которых предусмотрен иной порядок установления и которые являются в соответствии с законодательством самостоятельными основаниями для прекращения полномочий главы муниципального образования.". 9. Пункты 12, 13 статьи 28 устава необходимо привести в соответствие с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского край "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" от 2 апреля 2002 года № 7-П, изложив пункт 12 в следующей редакции: "12. Глава муниципального образования считается отозванным, если за его отзыв было подано больше голосов, чем против, и если число голосов, поданных за отзыв, оказалось больше числа голосов, поданных за избрание этого главы муниципального образования.". Пункт 13 исключить, изменив последующую нумерацию пунктов. Кроме вышеизложенного, в тексте устава имеются грамматические ошибки И неточности, которые необходимо устранить, в частности: 1) главу 2 дополнить статьей следующего содержания: "Статья__. Установление и изменение границ муниципального образования 1. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципального образования, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления муниципального образования, а также органов государственной власти края. 2. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения муниципального образования."; 2} в пункте 5 статьи 10 пропущено слово "общего" собрания (схода) граждан; 3) статью 13 дополнить новым пунктом следующего содержания: "2. Официальное наименование представительного органа местного самоуправления - Совет депутатов муниципального образования села Ачан Амурского района Хабаровского края"; 4) Статьи 24, 30 также необходимо дополнить пунктами об официальном наименовании главы муниципального образования и исполнительного органа местного самоуправления села Ачан; 5) в пункте I статьи 19 слова "гражданин иностранного государства" заменить словами "гражданин того иностранного государства"; 6) в подпункте 2 пункта 2 статьи 23 после слов "Государственной Думы" дополнить словами "Федерального Собрания", слова "Законодательной Думы края" заменить словами "законодательного {представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации"; 7} подпункт 8 пункта 2 статьи 23 дополнить словами "в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 8) в статье 25 неправильно пронумерованы подпункты; 9) в пункте 3 статьи 26 раскрыть скобки и указать наименование данного муниципального образования; 10) пункт 16 статьи 28 необходимо изложить в следующей редакции: "16. Порядок отзыва главы муниципального образования определяется настоящим уставом в соответствии с Законом Хабаровского края "Об отзыве главы муниципального образования в Хабаровском крае", 11} в названии статьи 2У пропущено слово "депутата"; 12) в пункте 2 статьи 29 слова "пунктах 4, 5, 6 статьи 27" заменить словами "подпунктах 4, 5, 6 пункта 1 статьи 27"; 13} последний абзац статьи 3 1 необходимо пронумеровать цифрой 4; 14} последний абзац пункта 2 статьи 37 необходимо пронумеровать цифрой 4; 1 5) в пункте 3 статьи 46 необходимо раскрыть скобки и указать наименованием муниципального образования; 16) в подпункте 18 статьи 49 раскрыть скобки и указать наименование представительного органа местного самоуправления муниципального образования; 17) в абзаце первом статьи 54 слова "органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ" исключить; слова "законодательством субъектов РФ" заменить словами "законодательством края"; 18) в пункте 2 статьи 61 исключить слова "в установленном законом порядке"; 19) наименование статьи 62 изложить в следующей редакции: "О государственной регистрации и вступлении в силу настоящего устава". Председатель Думы Ю.И. Оноприенко Приложение 7 к постановлению Законодательной Думы Хабаровского края от 26.06.2002 N 293 МОТИВИРОВАННОЕ ОБОСНОВАНИЕ причин отказа в государственной регистрации устава муниципального образовании села Джуен Амурского района Хабаровского края (новая редакция) Устав муниципального образования села Джуен Амурского района Хабаровского края (новая редакция) (далее - устав) поступил в Законодательную Думу 13 июня 2002 года. В соответствии с Законом Хабаровского края "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Хабаровском крае" представленный устав не может быть зарегистрирован в данной редакции по следующим основаниям: 1. Первое предложение пункта 2 статьи 7 устава противоречит части 4 статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и арава на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которой в списки участников референдума в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации включаются иностранные граждане, достигшие возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, в котором проводится референдум. В связи с вышеизложенным необходимо первое предложение указанного пункта дополнить словами ", а также в соответствии с международными договорами к соответствующими им федеральными и краевыми законами, иностранные граждане, достигшие возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования.". 2. В пункте 5 статьи 7 устава в нарушение статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не определен количественный состав инициативной группы граждан. Исходя из требований федерального закона данный пункт необходимо дополнить нормой следующего содержания: "Для сбора подписей избирается инициативная группа в количестве не менее 10 человек.". 3. Последний абзац пункта 22 статьи 8 устава не является предметом регулирования устава данного муниципального образования, следовательно, его необходимо исключить. 4. Последнее предложение пункта 4 статьи 19 в части установления ограничений для депутатов, работающих на постоянной профессиональной основе, противоречит части 3 статьи 1 Закона Хабаровского края "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления а Хабаровском крае". 5. В уставе не определено, кто является председателем Совета депутатов и кто подписывает правовые акты, принимаемые Советом депутатов. Норма пункта 2 статьи 25 устава о том, что глава муниципального образования может председательствовать на заседаниях Совета депутатов, расплывчата, поэтому противоречит части 3 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Хабаровском крае", согласно которой именно в уставе муниципального образования должно быть определено, председательствует ли глава муниципального образования на заседаниях представительного органа местного самоуправления или нет. 6. Пункт 1 статьи 28 устава противоречит постановлению Конституционного Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа меегного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" от 2 апреля 2002 года N 7-П. "1.Глава муниципального образования может быть отозван избирателями в связи с совершением им действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях: 1) нарушения Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства, Устава муниципального образования и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 2) неисполнения полномочий по занимаемой должности (отказ главы муниципального образования от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и предложений, уклонение от участия в заседаниях и комитетах (комиссиях) представительного органа и т.д.); 3) совершения поступков, порочащих звание выборного должностного лица и умаляющих авторитет власти. Не могут являться основаниями для отзыва главы муниципального образования: 1) его политическая деятельность; 2) позиция, выраженная при голосовании; 3) факты, для которых предусмотрен иной порядок установления и которые являются в соответствии с законодательством самостоятельными основаниями для прекращения полномочий главы муниципального образования.". 7. Пункты 12, 13 статьи 28 устава необходимо привести в соответствие с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке очгдава депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" от 2 апреля 2002 года N 7-П, изложив пункт 12 в следующей редакции: "12. Глава муниципального образования считается отозванным, если за его отзыв было подано больше голосов, чем против, и если число голосов, поданных за отзыв, оказалось больше числа голосов, поданных за избрание этого главы муниципального образования.". Пункт 13 исключить, изменив последующую нумерацию пунктов. Кроме вышеизложенного, в тексте устава имеются грамматические ошибки и неточности, которые необходимо устранить, в частности: 1) главу 2 дополнить статьей следующего содержания: "Статья_. Установление и изменение границ муниципального образования 1. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципального образования, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций но инициативе населения, органов местного самоуправления муниципального образования, а также органов государственной власти края. 2. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения муниципального образования."; 2) в пункте 5 статьи 10 пропущено слово "общего" собрания (схода) граждан; 3) статью 13 дополнить новым пунктом об официальном наименовании представительного органа местного самоуправления: "2. Официальное наименование представительного органа местного самоуправления - Совет депутатов муниципального образования села Джуен Амурского района Хабаровского края."; 4) в пункте 1 статьи 19 слова "гражданин иностранного государства" заменить словами "гражданин того иностранного государства"; 5) в подпункте 2 пункта 2 статьи 23 после слов "Государственной Думы" дополнить словами "Федерального Собрания", слова "Законодательной Думы края" заменить словами "законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации"; 6) подпункт 8 пункта 2 статьи 23 дополнить словами "в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 7) статью 24 дополнить новым пунктом об официальном наименовании главы муниципального образования: "2. Официальное наименование главы муниципального образования - глава муниципального образования села Джуен Амурского района Хабаровского края."; 8) пункт 16 статьи 28 необходимо изложить в следующей редакции: "16. Порядок отзыва главы муниципального образования определяется настоящим уставом в соответствии с Законом Хабаровского края "Об отзыве главы муниципального образования в Хабаровском крае"; 9) в названии статьи 29 пропущено слово "депутата"; 10) в пункте 2 статьи 29 слова "пунктах 4, S, 6 статьи 27" заменить словами "подпунктах 4,5, б пункта 1 статьи 27"; 11) последний абзац статьи 31 необходимо пронумеровать цифрой 4; 12) последний абзац пункта 2 статьи 37 необходимо пронумеровать цифрой 4; 13) в пункте 3 статьи 46 необходимо раскрыть скобки и указать наименование муниципального образования; 14) в пункте 2 статьи 61 исключить слова "в установленном законом порядке"; 15) наименование статьи 62 изложить в следующей редакции: "О государственной регивдициц^вступлении в силу настоящего устава". Председатель Думы Ю.И. Оноприенко Приложение 8 к постановлению Законодательной Думы Хабаровского края от 26.06.2002 N 293 МОТИВИРОВАННОЕ ОБОСНОВАНИЕ причин отказа в государственной регистрации устава муниципального образования села Омми Амурского района Хабаровского края (новая редакция) Устав муниципального образования сел а Омми Амурского района Хабаровского края (новая редакция) (далее - устав) поступил в Законодательную Думу 7 июня 2002 года. В соответствии с Законом Хабаровского края "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Хабаровском крае" представленный устав не может быть зарегистрирован в данной редакции по следующим основаниям: 1. Первое предложение пункта 2 статьи 7 устава противоречит части 4 статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которой в списки участников референдума в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации включаются иностранные граждане, достигшие возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, в котором проводится референдум. В связи с вышеизложенным необходимо первое предложение указанного пункта дополнить словами ", а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными и краевыми законами, иностранные граждане, достигшие возраста 18 лет постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования.". 2. Последний абзац пункта 22 статьи 8 устава не является предметом регулирования устава данного муниципального образования, следовательно, его необходимо исключить. 3. Пункт 7 статьи 15 устава з части слов "до избрания председателя Совета депутатов нового созыва" противоречит пункту 3 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому полномочия депутата прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава. Таким образом, продление срока полномочий председателя Совета депутатов до избрания председателя Совета депутатов нового созыва противоречит указанной норме федерального закона. 4. Последнее предложение пункта 4 статьи 19 устава в части установления офаничеиий для депутатов, работающих на постоянной профессиональной основе, противоречит части 3 статьи 1 Закона Хабаровского края "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Хабаровском крае". 5. Пункт 1 статьи 28 устава противоречит постановлению Конституционного Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" от 2 апреля 2002 года N 7-П. В связи с вышеизложенным указанный пункт устава необходимо изложить в следующей редакции: "1. Глава муниципального образования может быть отозван избирателями в свяаи с совершением им действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях: 1) нарушения Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства, Устава муниципального образования и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 2) неисполнения полномочий по занимаемой должности (отказ главы муниципального образования от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и предложений, уклонение от участия в заседаниях и комитетах (комиссиях) представительного органа и т.д.); 3) совершения поступков, порочащих звание выборного должностного лица и умаляющих авторитет власти. Не могут являться основаниями для отзыва главы муниципального образования: 1) его политическая деятельность; 2) позиция, выраженная при голосовании; 3) факты, для которых предусмотрен иной порядок установления и которые являются в соответствии с законодательством самостоятельными основаниями для прекращения полномочий главы муниципального образования.". 6. Пункты 12, 13 статьи 28 устава необходимо привести в соответствие с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" от 2 апреля 2002 года N 7-П, изложив пункт 12 в следующей редакции: "12. Глава муниципального образования считается отозванным, если за его отзыв было подано больше голосов, чем против, и если число голосов, поданных за отзыв, оказалось больше числа голосов, поданных за избрание этого главы муниципального образования.". Пункт 13 исключить, изменив последующую нумерацию пунктов. 7. Подпункт 8 статьи 31 устава необходимо исключить, поскольку он изложен не в соответствии с Законом Российской Федерации "О плате за землю". Плата за землю является земельным налогом, его ставки устанавливаются в соответствии с настоящим федеральным законом. Обязанность плательщиков земельного налога перечислять плату за землю на бюджетные счета сельских органон местного самоуправления установлена в статье 18 вышеуказанного федерального закона. 8. Подпункт 16 статьи 31 устава необходимо исключить, поскольку данное положение должно содержаться в уставе района и не является предметом регулирования устава муниципального образования села Омми. 9. Подпункт 22 статьи 31 устава необходимо исключить, так как он противоречит статье 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступающего в силу с 1 июля 2002 года, в которой перечислены все органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. 10. Подпункт 23 статьи 31 устава необходимо начать со слов; "В соответствии с действующим законодательством". Кроме вышеизложенного, в тексте устава имеются грамматические ошибки и неточности, которые необходимо устранить, в частности: 1) главу 2 дополнить статьей следующего содержания: "Статья__. Установление и изменение границ муниципального образования 1. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципального образования, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления муниципального образования, а также органов государственной власти края. 2. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения муниципального образования."; 2) подпункт 1 пункта 2 статьи 5 дополнить словами "и контроль за его соблюдением"; 3) в пункте 5 статьи 10 пропущено слово "общего" собрания (схода) граждан; 4) статью 13 дополнить новым пунктом об официальном наименовании представительного органа местного самоуправления: "2. Официальное наименование представительного органа местного самоуправления - Совет депутатов муниципального образования села Омми Амурского района Хабаровского края."; 5) в пункте 1 статьи 19 слова "гражданин иностранного государства" заменить словами "гражданин того иностранного государства"; 6) в подпункте 2 пункта 2 статьи 23 после слов "Государственной Думы" дополнить словами "Федерального Собрания", слова "Законодательной Думы края" заменить словами "законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации"; 7) подпункт 8 пункта 2 статьи 23 дополнить словами "в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также раскрыть скобки и указать наименование представительного органа местного самоуправления; 8) статью 24 дополнить новым пунктом об официальном наименовании главы муниципального образования: "2. Официальное наименование главы муниципального образования - глава муниципального образования села Омми Амурского района Хабаровского края."; 9] пункт 16 статьи 28 необходимо изложить в следующей редакции: "16. Порядок отзыва главы муниципального образований определяется настоящим уставом в соответствии с Законом Хабаровского края "Об отзыве главы муниципального образования в Хабаровском крае"; 10) в названии статьи 29 пропущено слово "депутата"; 11) в пункте 2 статьи 29 слова "пунктах 4, 5, 6 статьи 27" заменить словами "подпунктах 4, 5, 6 пункта 1 статьи 27"; 12) последний абзац пункта 2 статьи 37 необходимо пронумеровать цифрой 4; 13) в пункте 2 статьи 61 исключить слова "в установленном законом порядке"; 14) наименование статьи 62 изложить в следующей редакции: "О государственной регистрации я вступлении в силу настоящего устава"; 15) в пунктах 3, 4 статьи 26 и пункте 3 статьи 46 необходимо раскрыть скобки и указать наименование муниципального образования; 16) в пункте !0 статьи 28 и пункте 18 статьи 49 раскрыть скобки и указать наименование представительного органа местного самоуправления; 17) нумерацию пунктов статьей 10, 17 необходимо расположить в хронологическом порядке; 18) в статье 41 цифру 3 исключить, последнюю строку перенести в пункт 2; 19) в абзаце первом статьи 54 слова "Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и" исключить, слова "законодательством субъектов Российской Федерации" заменить словами "законодательством края". Председатель Думы Ю.И. Оноприенко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|