Расширенный поиск
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26.06.2002 № 298Законодательная Дума Хабаровского края ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.06.2002г. N 298 г. Хабаровск Об отказе в государственной регистрации уставов муниципальных образований, входящих в состав Нанайского района Руководствуясь статьей 5 Закона Хабаровского края "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Хабаровском крае" , Законодательная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Отказать в государственной регистрации уставов следующих муниципальных образований: Арсеньевского сельского (мотивированное обоснование в приложении 1); Дубовомысского сельского (мотивированное обоснование в приложении 2); Синдинского сельского (мотивированное обоснование в приложении 3); Найхинского сельского (мотивированное обоснование в приложении 4); Верхненергенского сельского (мотивированное обоснование в приложении 5); Лидогинского сельского (мотивированное обоснование в приложении 6); села Джонка (мотивированное обоснование в приложении 7); села Джари (мотивированное обоснование в приложении 8); села Иннокентьевка (мотивированное обоснование в приложении 9); села Верхняя Манома (мотивированное обоснование в приложении 10); села Маяк (мотивированное обоснование в приложении 11); села Дала (мотивированное обоснование в приложении 12); села Нижняя Манома (мотивированное обоснование в приложении 13). 2. Рекомендовать Нанайскому районному Собранию депутатов оказать представительным органам местного самоуправления вышеуказанных муниципальных образований методическую помощь в доработке уставов. 3. Направить данное постановление в Нанайское районное Собрание депутатов и в представительные органы местного самоуправления вышеуказанных муниципальных образований. Председатель Думы Ю.И.Оноприенко Приложение 1 к постановлению Законодательной Думы Хабаровского края от 26.06.2002 N 298 МОТИВИРОВАННОЕ ОБОСНОВАНИЕ причин отказа в государственной регистрации устава Арсеньевского сельского муниципального образования Нанайского района Хабаровского края Устав Арсеньевского сельского муниципального образования Нанайского района Хабаровского края (новая редакция) (далее - устав) поступил в Законодательную Думу 20 июня 2002 года. В соответствии с Законом Хабаровского края "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Хабаровском крае" представленный устав не может быть зарегистрирован в данной редакции по следующим основаниям: Устав не скреплен печатью в нарушение требований пункта 3 статьи 4 Закона Хабаровского края "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Хабаровском крае". 2. Статья 7 устава противоречит статье 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", так как не содержит исчерпывающего перечня вопросов, отнесенных настоящим федеральным законом к ведению муниципальных образований. Так, в статье 7 устава отсутствуют такие предметы ведения органов местного самоуправления, как организация и содержание муниципальных архивов, создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования, организация и содержание муниципальной информационной службы. Кроме того, пункт 17 статьи 7 устава необходимо изложить в следующей редакции: "организация утилизации и переработки бытовых отходов" (согласно пункту 17 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). 3. Статью 13 устава необходимо дополнить пунктом следующего содержания: "Главой Арсеньевского муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, а также в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации и соответствующими ему федеральным и краевым законами, иностранный гражданин, достигший возраста 21 года, постоянно или преимущественно проживающий на территории Арсеньевского муниципального образования.". 4. В подпункте 1 пункт 2 статьи 14 устава после слов "в отношении с" дополнить текстом следующего содержания: "с населением, трудовыми коллективами, общественными объединениями.". 5. Из названия и пункта 1 статьи 15 устава необходимо исключить слово "нормативные". В пункте 3 слово "обнародования" необходимо заключить в скобки, перед ним дополнить словами "официального опубликования", так как согласно части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации и статье 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в Российской Федерации применяются только официально опубликованные нормативные правовые акты. 6. В статье 16 устава: 1) исключить пункт 3, так как положения данного пункта полностью дублируют положения пункта 3 статьи 46 настоящего устава; 2) пункт 1 необходимо дополнить подпунктом следующего содержания: "вступления в законную силу решения суда об отмене решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов.". 7. В статье 18 устава: 1) в пункте 1 вместо слов "конкретными решениями или действиями (бездействием), которые могут быть подтверждены или опровергнуты в судебном порядке" записать "с совершением им действий или бездействием, влекущих утрату доверия к нему"; 2) подпункт 3 пункта 1 необходимо исключить, так как постановлением Конституционного Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" от 2 апреля 2002 года № 7-П данное положение признано противоречащим Конституции Российской Федерации; 3) из пункта 11 необходимо исключить слова "в процентном отношении", так как они противоречат вышеназванному постановлению Конституционного Суда Российской Федерации; 4) в пункте 13 после слова " определяется" дополнить словами "настоящим уставом в соответствии с". 8. В подпункте 6 пункта 1 статьи 25 устава вместо слова "обязанность" записать слово "обязательность". 9. Пункт 2 статьи 30 устава исключить, так как положения, которые в нем содержатся, не регулируются уставом муниципального образования. 10. Из пункта 1 статьи 31 устава необходимо исключить слова "а также с физическими лицами", так как речь в данной статье идет об отношениях с предприятиями, учреждениями и организациями. 11. В статье 36 устава: 1) из пункта 1 исключить слова "средства по взаимным расчетам" в связи с тем, что бюджетным законодательством Российской Федерации такой вид доходов не предусмотрен; 2) из пункта 3 исключить слова "органами местного самоуправления и", так как согласно статье 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статье 40 Бюджетного кодекса Хабаровского края платные услуги вправе оказывать лишь бюджетные учреждения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления; 3) из пункта 6 исключить слова "органами местного самоуправления, а также" (в части оказания платных услуг органами местного самоуправления); исключить слова <и бюджетных ссуд>, в связи с тем, что согласно статье 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статье 40 Бюджетного кодекса Хабаровского края бюджетные ссуды не относятся к доходам бюджетов. 12. В соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации статью 37 устава дополнить следующими видами расходов: "содержание муниципальных архивов"; "содержание муниципальных органов общественного порядка"; абзац восьмой (организация утилизации и переработки бытовых отходов) дополнить словами "(за исключением радиоактивных)". 13. Статью 38 устава исключить, так как непонятна ее правовая направленность и используемая терминология. Кроме того, пункт 4 противоречит бюджетному законодательству Российской Федерации, так как такой вид финансовых средств Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрен. 14. В статье 45 устава: 1) в пункте 2 после слов "иностранные граждане" дополнить словами "достигшие возраста 18 лет"; 2) пункт 4 в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 19 сентября 1997 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" дополнить новым абзацем следующего содержания: "Для сбора подписей избирается инициативная группа в количестве не менее 10 человек."; 3) дополнить текстом следующего содержания: "Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Вопрос, выносимый на местный референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.". 15. В статье 47 устава необходимо определить количество человек, необходимое для внесения правотворческих инициатив. 16. В статье 49 устава: 1) из пункта 1 исключить слово " кварталов"; 2) в пункте 3 после слова "определяется" записать слова "настоящим уставом в соответствии с". 17. Рекомендуется из текста устава исключить статьи 51, 57 в связи с тем, что положения, которые в них содержатся, не являются предметом регулирования устава муниципального образования. 18. Из пункта 1 статьи 55 устава необходимо исключить слова "Устава района", так как они противоречат части 1 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Председатель Думы Ю.И. Оноприенко Приложение 2 к постановлению Законодательной Думы Хабаровского края от 26.06.2002 N 298 МОТИВИРОВАННОЕ ОБОСНОВАНИЕ причин отказа в государственной регистрации устава Дубовомысского сельского муниципального образования Нанайского района Хабаровского края Устав Дубовомысского сельского муниципального образования Нанайского района Хабаровского края (новая редакция) (далее - устав) поступил в Законодательную Думу 20 июня 2002 года. В соответствии с Законом Хабаровского края "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Хабаровском крае" представленный устав не может быть зарегистрирован в данной редакции по следующим основаниям: 1. Статья 7 устава противоречит статье 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", так как не содержит исчерпывающего перечня вопросов, отнесенных настоящим федеральным законом к ведению муниципальных образований. Так, в статье 7 устава отсутствуют такие предметы, как организация и содержание муниципальных архивов, создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования, организация и содержание муниципальной информационной службы. Кроме того, пункт 17 статьи 7 устава необходимо изложить в следующей редакции: "организация утилизации и переработки бытовых отходов" (согласно пункту 17 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Росиийской Федерации"). 2. В подпункте 4 пункта 2 статьи 11 слова "в Нанайском районном Собрании депутатов" исключить, так как данное полномочие может быть предусмотрено только уставом района. 3. Статья 14 устава: 1) противоречит статье 5 Закона Хабаровского края "О правовых актах органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления в Хабаровском крае", так как в ней отсутствует такой вид правовых актов, как постановления, и порядок их принятия; 2) пункты 8, 10 противоречат части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации, установившей, что в Российской Федерации применяются только официально опубликованные нормативные правовые акты, и пункту 2 статьи 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в котором установлено, что нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). В связи с этим: а) в пункте 8 слово "обнародуются" заключить в скобки, перед ним дополнить словами "официально публикуются"; б) в пункте 10 слово "Решения" заменить на "Нормативные правовые акты", слово "обнародования" заключить в скобки, перед ним дополнить словами "официального опубликования". 4. В статье 16 устава: 1) пункт 1 противоречит части 8 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Согласно настоящей статье в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. В связи с этим данный пункт необходимо изложить в следующей редакции: "1. Депутатом Совета депутатов является избранный населением муниципального образования гражданин Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, гражданин того иностранного государства, с которым заключен соответствующий международный договор в соответствии с федеральными и краевыми законами, не моложе 21 года, уполномоченный представлять интересы населения в Совете депутатов и осуществлять полномочия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим уставом."; 2) предусмотреть норму, определяющую, на какой основе (профессиональной либо непрофессиональной) работают депутаты. 5. Статью 17 необходимо дополнить пунктом об утверждении положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата. 6. Пункт 4 статьи 20 устава противоречит части 8 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Согласно настоящей статье в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. В связи с этим данный пункт необходимо изложить в следующей редакции: "4. Сельским главой может быть избран гражданин Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации и соответствующими ему федеральным и краевым законами, иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории Дубовомысского сельского муниципального образования.". 7. В статье 21: 1) подпункт 3 пункта 2 после слов "в отношении с" дополнить текстом следующего содержания: "с населением, трудовыми коллективами, общественными объединениями;"; 2) подпункты 4 и 5 изложить в следующей редакции: "4) формирует исполнительный орган местного самоуправления, принимает постановления о создании отделов, комитетов и других структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления, назначает руководителей органов исполнительного органа местного самоуправления; 5) руководит деятельностью исполнительного органа местного самоуправления по выполнению переданных ему федеральными законами полномочий федеральных органов исполнительной власти, а также краевыми законами полномочий исполнительных органов государственной власти края;"; 3) в подпункте 10 слово "нормативные" исключить. 8. В статье 22 устава: 1) из названия статьи и пункта 1 слово "нормативные" исключить; 2) пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Нормативные правовые акты сельского главы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.". 9. В статье 25 устава: 1) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Сельский глава может быть отозван избирателями в связи с совершением им действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях:"; 2) подпункт 3 пункта 1 необходимо исключить, так как постановлением Конституционного Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" от 2 апреля 2002 года N 7-П данное Положение признано противоречащим Конституции Российской Федерации. 3) из пункта 11 слова "в процентном отношении" исключить, так как они противоречат вышеназванному постановлению Конституционного Суда Российской Федерации; 4) дополнить новым пунктом следующего содержания: "_. Голосование по отзыву сельского главы производится в день, установленный решением Совета депутатов.". 10. В подпункте 6 пункта 1 статьи 32 устава слово "обязанность" заменить словом "обязательность". 11. В пункте 4 статьи 35 устава после слова "определяются" дополнить словами "населением непосредственно или" (пункт 4 статьи 29 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). 12. Пункт 2 статьи 37 исключить, так как он противоречит статьям 113, 114 Гражданского кодекса Российской Федерации. 13. В пункте 1 статьи 38 устава слова <а также с физическими лицами> исключить, так как данное положение не соответствует названию статьи. 14. В статье 43: 1) из пункта 1 слова "средства по взаимным расчетам" исключить, так как бюджетным законодательством Российской Федерации такой вид доходов не предусмотрен; 2) в пункте 3 слова "органами местного самоуправления и" исключить, так как согласно статье 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статье 40 Бюджетного кодекса Хабаровского края платные услуги вправе оказывать лишь бюджетные учреждения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления; 3) в пункте 6: а) слова "органами местного самоуправления, а также" (в части оказания платных услуг органами местного самоуправления) исключить, так как согласно статье 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статье 40 Бюджетного кодекса Хабаровского края платные услуги вправе оказывать лишь бюджетные учреждения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления; б) слова "и бюджетных ссуд" исключить, так как согласно статье 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статье 40 Бюджетного кодекса Хабаровского края бюджетные ссуды не относятся к доходам бюджетов. 15. Статью 44 устава дополнить новыми подпунктами следующего содержания: "_) содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; _) содержание муниципальных архивов;". Согласно статье 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации к расходам, финансируемым исключительно из местного бюджета, также относятся содержание муниципальных органов охраны общественного порядка и содержание муниципальных архивов. 16. Статью 45 устава исключить, так как непонятна ее правовая направленность и используемая терминология. Кроме того, пункт 4 противоречит бюджетному законодательству Российской Федерации, так как такой вид финансовых средств Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрен. 17. В статье 52 устава: 1) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. В местном референдуме вправе принимать участие все граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования и достигшие 18 лет, а также в соответствии с международными договорами Российской. Федерации и соответствующими им федеральными и краевыми законами, иностранные граждане, достигшие возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории Дубовомысского сельского муниципального образования. Граждане Российской Федерации участв Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается."; 2) в пункте 4: а) в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 19 сентября 1997 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" дополнить абзацем третьим следующего содержания: "Для сбора подписей избирается инициативная группа в количестве не менее 10 человек."; б) в абзаце втором слова "избирателей, зарегистрированных в селе на 1 января или 1 июля соответствующего года" заменить словами "граждан, имеющих право на участие в местном референдуме"; 3) дополнить пунктом следующего содержания: "_. Вопрос, выносимый на местный референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.". 18. Статья 54 устава не раскрывает требований, установленных Законом Хабаровского края "О собрании (сходе) граждан в Хабаровском крае", к порядку проведения собрания (схода) граждан на территории муниципального образования и не устанавливает полномочий, предоставленных органам местного самоуправления настоящим законом. Рекомендуется при доработке статьи 54 устава руководствоваться статьей 8 модельного устава. 19. Статья 55 устава не определяет правовой основы реализации народной правотворческой инициативы (не содержит конкретного количества граждан, от имени которых может исходить инициатива, порядка и процедуры сбора подписей, сроков рассмотрения народной правотворческой инициативы). 20. Статья 57 устава не раскрывает понятия и принципов деятельности территориального общественного самоуправления, хотя данные нормы должны непосредственно содержаться в уставе муниципального образования. Рекомендуется при доработке статьи 57 устава руководствоваться статьей 10 модельного устава. 21. Статью 59 устава исключить, так как: 1) пункт 1 не является предметом регулирования устава муниципального образования; 2) пункт 2 дублирует положения подпункта 4 пункта 2 статьи 11 данного устава. 22. Пункт 2 статьи 62 устава после слова "сельский глава" дополнить словами "и депутат Совета депутатов". 23. В статье 63 устава: 1) из пункта 1 слова "Устава района" исключить (пункт 1 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"); 2) часть 4 исключить, так как порядок защиты прав и законных интересов граждан может быть определен только федеральным законом. 24. Из наименования должностного лица, подписавшего устав, исключить слова "Сельский глава". Председатель Думы Ю.И. Оноприенко Приложение 3 к постановлению Законодательной Думы Хабаровского края от 26.06.2002 N 298 МОТИВИРОВАННОЕ ОБОСНОВАНИЕ причин отказа в государственной регистрации устава Синдинского сельского муниципального образования Нанайского района Хабаровского края Устав Синдинского сельского муниципального образования Нанайского района Хабаровского края (новая редакция) (далее - устав) поступил в Законодательную Думу 20 июня 2002 года. В соответствии с Законом Хабаровского края "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Хабаровском крае" представленный устав не может быть зарегистрирован в данной редакции по следующим основаниям: 1. Статья 7 устава противоречит статье 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", так как не содержит исчерпывающего перечня вопросов отнесенных настоящим федеральным законом к ведению муниципальных образований. Так, в статье 7 устава отсутствуют такие предметы, как организация и содержание муниципальных архивов, создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования, организация и содержание муниципальной информационной службы. Кроме того, пункт 17 статьи 7 устава необходимо изложить в следующей редакции: "организация утилизации и переработки бытовых отходов" (согласно пункту 17 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). 2. В подпункте 4 пункта 2 статьи 11 слова "в Нанайском районном Собрании депутатов" исключить, так как данное полномочие может быть предусмотрено только уставом района. 3. Статья 14 устава: 1) противоречит статье 5 Закона Хабаровского края "О правовых актах органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления в Хабаровском крае", так как в ней отсутствует такой вид правовых актов, как постановления, и порядок их принятия; 2) пункты 8, 10 противоречат части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации, установившей, что в Российской Федерации применяются только официально опубликованные нормативные правовые акты, и пункту 2 статьи 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в котором установлено, что нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). В связи с этим: а) в пункте 8 слово "обнародуются" заключить в скобки, перед ним дополнить словами "официально публикуются"; б) в пункте 10 слово "Решения" заменить на "Нормативные правовые акты", слово "обнародования" заключить в скобки, перед ним дополнить словами "официального опубликования". 4. В статье 16 устава: 1) пункт 1 противоречит части 8 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Согласно настоящей статье в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. В связи с этим данный пункт необходимо изложить в следующей редакции: "1. Депутатом Совета депутатов является избранный населением муниципального образования гражданин Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, гражданин того иностранного государства, с которым заключен соответствующий международный договор в соответствии с федеральными и краевыми законами, не моложе 21 года, уполномоченный представлять интересы населения в Совете депутатов и осуществлять полномочия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим уставом."; 2) предусмотреть норму, определяющую, на какой основе (профессиональной либо непрофессиональной) работают депутаты. 5. Статью 17 необходимо дополнить пунктом об утверждении положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата. 6. Пункт 4 статьи 20 устава противоречит части 8 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Согласно настоящей статье в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. В связи с этим данный пункт необходимо изложить в следующей редакции: "4. Сельским главой может быть избран гражданин Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации и соответствующими ему федеральным и краевым законами, иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории Синдинского сельского муниципального образования.". 7. В статье 21: 1) подпункт 3 пункта 2 после слов "в отношении с" дополнить текстом следующего содержания: "с населением, трудовыми коллективами, общественными объединениями;"; 2) подпункты 4 и 5 изложить в следующей редакции: "4) формирует исполнительный орган местного самоуправления, принимает постановления о создании отделов, комитетов и других структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления, назначает руководителей органов исполнительного органа местного самоуправления; 5) руководит деятельностью исполнительного органа местного самоуправления по выполнению переданных ему федеральными законами полномочий федеральных органов исполнительной власти, а также краевыми законами полномочий исполнительных органов государственной власти края;"; 3) в подпункте 10 слово "нормативные" исключить. 8. В статье 22 устава: 1) из названия статьи и пункта 1 слово "нормативные" исключить; 2) пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Нормативные правовые акты сельского главы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.". 9. В статье 25 устава: 1) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Сельский глава может быть отозван избирателями в связи с совершением им действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях:"; 2) подпункт 3 пункта 1 необходимо исключить, так как постановлением Конституционного Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" от 2 апреля 2002 года N 7-П данное положение признано противоречащим Конституции Российской Федерации. 3) из пункта 11 слова "в процентном отношении" исключить, так как они противоречат вышеназванному постановлению Конституционного Суда Российской Федерации; 4) дополнить новым пунктом следующего содержания: "_. Голосование по отзыву сельского главы производится в день, установленный решением Совета депутатов.". 10. В подпункте 6 пункта 1 статьи 32 устава слово "обязанность" заменить словом "обязательность". 11. В пункте 4 статьи 35 устава после слова "определяются" дополнить словами "населением непосредственно или" (пункт 4 статьи 29 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). 12. Пункт 2 статьи 37 исключить, так как он противоречит статьям 113, 114 Гражданского кодекса Российской Федерации. 13. В пункте 1 статьи 38 устава слова "а также с физическими лицами" исключить, так как данное положение не соответствует названию статьи. 14. В статье 43: 1) из пункта 1 слова "средства по взаимным расчетам" исключить, так как бюджетным законодательством Российской Федерации такой вид доходов не предусмотрен; 2) в пункте 3 слова "органами местного самоуправления и" исключить, так как согласно статье 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статье 40 Бюджетного кодекса Хабаровского края платные услуги вправе оказывать лишь бюджетные учреждения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления.; 3) в пункте 6: а) слова "органами местного самоуправления, а также" (в части оказания платных услуг органами местного самоуправления) исключить, так как согласно статье 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статье 40 Бюджетного кодекса Хабаровского края платные услуги вправе оказывать лишь бюджетные учреждения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления; б) слова "и бюджетных ссуд" исключить, так как согласно статье 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статье 40 Бюджетного кодекса Хабаровского края бюджетные ссуды не относятся к доходам бюджетов. 15. Статью 44 устава дополнить новыми подпунктами следующего содержания: "_) содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; _) содержание муниципальных архивов;". Согласно статье 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации к расходам, финансируемым исключительно из местного бюджета, также относятся содержание муниципальных органов охраны общественного порядка и содержание муниципальных архивов. 16. Статью 45 устава исключить, так как непонятна ее правовая направленность и используемая терминология. Кроме того, пункт 4 противоречит бюджетному законодательству Российской Федерации, так как такой вид финансовых средств Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрен. 17. В статье 52 устава: 1) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. В местном референдуме вправе принимать участие все граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования и достигшие 18 лет, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными и краевыми законами, иностранные граждане, достигшие возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории Синдинского сельского муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается."; 2) в пункте 4: а) в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 19 сентября 1997 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" дополнить абзацем третьим следующего содержания: "Для сбора подписей избирается инициативная группа в количестве не менее 10 человек."; б) в абзаце втором слова "избирателей, зарегистрированных в селе на 1 января или 1 июля соответствующего года" заменить словами "граждан, имеющих право на участие в местном референдуме"; 3) дополнить пунктом следующего содержания: "_. Вопрос, выносимый на местный референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.". 18. Статья 54 устава не раскрывает требований, установленных Законом Хабаровского края "О собрании (сходе) граждан в Хабаровском крае", к порядку проведения собрания (схода) граждан на территории муниципального образования и не устанавливает полномочий, предоставленных органам местного самоуправления настоящим законом. Рекомендуется при доработке статьи 54 устава руководствоваться статьей 8 модельного устава. 19. Статья 55 устава не определяет правовой основы реализации народной правотворческой инициативы (не содержит конкретного количества граждан, от имени которых может исходить инициатива, порядка и процедуры сбора подписей, сроков рассмотрения народной правотворческой инициативы). 20. Статья 57 устава не раскрывает понятия и принципов деятельности территориального общественного самоуправления, хотя данные нормы должны непосредственно содержаться в уставе муниципального образования. Рекомендуется при доработке статьи 57 устава руководствоваться статьей 10 модельного устава. 21. Статью 59 устава исключить, так как: 1) пункт 1 не является предметом регулирования устава муниципального образования; 2) пункт 2 дублирует положения подпункта 4 пункта 2 статьи 11 данного устава. 22. Пункт 2 статьи 62 устава после слова "села" дополнить словами "и депутат Совета депутатов". 23. В статье 63 устава: 1) из пункта 1 слова "Устава района" исключить (пункт 1 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"); 2) часть 4 исключить, так как порядок защиты прав и законных интересов граждан может быть определен только федеральным законом. 24. Из наименования должностного лица, подписавшего устав, исключить слова "Сельский глава". Председатель Думы Ю.И. Оноприенко Приложение 4 к постановлению Законодательной Думы Хабаровского края от 26.06.2002 N 298 МОТИВИРОВАННОЕ ОБОСНОВАНИЕ причин отказа в государственной регистрации устава Найхинского сельского муниципального образования Нанайского района Хабаровского края Устав Найхинского сельского муниципального образования Нанайского района Хабаровского края (новая редакция) (далее - устав) поступил в Законодательную Думу 20 июня 2002 года. В соответствии с Законом Хабаровского края "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Хабаровском крае" представленный устав не может быть зарегистрирован в данной редакции по следующим основаниям: 1. Статья 7 устава противоречит статье 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", так как не содержит исчерпывающего перечня вопросов, отнесенных настоящим федеральным законом к ведению муниципальных образований. Так, в статье 7 устава отсутствуют такие предметы, как организация и содержание муниципальных архивов, создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования, организация и содержание муниципальной информационной службы. Кроме того, пункт 17 статьи 7 устава необходимо изложить в следующей редакции: "организация утилизации и переработки бытовых отходов" (согласно пункту 17 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). 2. В подпункте 4 пункта 2 статьи 11 слова в "Нанайском районном Собрании депутатов" исключить, так как данное полномочие может быть предусмотрено только уставом района. 3. Статья 14 устава: 1) противоречит статье 5 Закона Хабаровского края "О правовых актах органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления в Хабаровском крае", так как в ней отсутствует такой вид правовых актов, как постановления, и порядок их принятия; 2) пункты 8, 10 противоречат части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации, установившей, что в Российской Федерации применяются только официально опубликованные нормативные правовые акты и пункту 2 статьи 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в котором установлено, что нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). В связи с этим: а) в пункте 8 слово "обнародуются" заключить в скобки, перед ним дополнить словами "официально публикуются"; б) в пункте 10 слово "Решения" заменить на "Нормативные правовые акты", слово "обнародования" заключить в скобки, перед ним дополнить словами "официального опубликования". 4. В статье 16 устава: 1) пункт 1 противоречит части 8 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Согласно настоящей статье в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. В связи с этим данный пункт необходимо изложить в следующей редакции: " 1. Депутатом Совета депутатов является избранный населением муниципального образования гражданин Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, гражданин того иностранного государства, с которым заключен соответствующий международный договор в соответствии с федеральными и краевыми законами, не моложе 21 года, уполномоченный представлять интересы населения в Совете депутатов и осуществлять полномочия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим уставом."; 2) предусмотреть норму, определяющую, на какой основе (профессиональной либо непрофессиональной) работают депутаты. 5. Статью 17 необходимо дополнить пунктом об утверждении положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата. 6. Пункт 4 статьи 20 устава противоречит части 8 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Согласно настоящей статье в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. В связи с этим данный пункт необходимо изложить в следующей редакции: "4. Сельским главой может быть избран гражданин Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации и соответствующими ему федеральным и краевым законами, иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории Найхинского сельского муниципального образования.". 7. В статье 21: 1) подпункт 3 пункта 2 после слов "в отношении с" дополнить текстом следующего содержания: "с населением, трудовыми коллективами, общественными объединениями;"; 2) подпункты 4 и 5 изложить в следующей редакции: "4) формирует исполнительный орган местного самоуправления, принимает постановления о создании отделов, комитетов и других структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления, назначает руководителей органов исполнительного органа местного самоуправления; 5) руководит деятельностью исполнительного органа местного самоуправления по выполнению переданных ему федеральными законами полномочий федеральных органов исполнительной власти, а также краевыми законами полномочий исполнительных органов государственной власти края;"; 3) в подпункте 10 слово "нормативные" исключить. 8. В статье 22 устава: 1) из названия статьи и пункта 1 слово "нормативные" исключить; 2) пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Нормативные правовые акты сельского главы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.". 9. В статье 25 устава: 1) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Сельский глава может быть отозван избирателями в связи с совершением им действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях:"; 2) подпункт 3 пункта 1 необходимо исключить, так как постановлением Конституционного Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" от 2 апреля 2002 года № 7-П данное положение признано противоречащим Конституции Российской Федерации. 3) из пункта 11 слова "в процентном отношении" исключить, так как они противоречат вышеназванному постановлению Конституционного Суда Российской Федерации; 4) дополнить новым пунктом следующего содержания: "_. Голосование по отзыву сельского главы производится в день, установленный решением Совета депутатов.". 10. В подпункте 6 пункта 1 статьи 32 устава слово "обязанность" заменить словом "обязательность". 11. В пункте 4 статьи 35 устава после слова "определяются" дополнить словами "населением непосредственно или" (пункт 4 статьи 29 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), 12. Пункт 2 статьи 37 исключить, так как он противоречит статьям 11З, 114 Гражданского кодекса Российской Федерации. . 13. В пункте 1 статьи 38 устава слова "а также с физическими лицами" исключить, так как данное положение не соответствует названию статьи. 14. В статье 43: 1) из пункта 1 слова "средства по взаимным расчетам" исключить, так как бюджетным законодательством Российской Федерации такой вид доходов не предусмотрен; 2) в пункте 3 слова "органами местного самоуправления и" исключить, так как согласно статье 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статье 40 Бюджетного кодекса Хабаровского края платные услуги вправе оказывать лишь бюджетные учреждения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления; 3) в пункте 6: а) слова "органами местного самоуправления, а также" (в части оказания платных услуг органами местного самоуправления) исключить, так как согласно статье 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статье 40 Бюджетного кодекса Хабаровского края платные услуги вправе оказывать лишь бюджетные учреждения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления; б) слова "и бюджетных ссуд" исключить, так как согласно статье 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статье 40 Бюджетного кодекса Хабаровского края бюджетные ссуды не относятся к доходам бюджетов. 15. Статью 44 устава дополнить новыми подпунктами следующего содержания: "_) содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; _) содержание муниципальных архивов;". Согласно статье 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации к расходам, финансируемым исключительно из местного бюджета, также относятся содержание муниципальных органов охраны общественного порядка и содержание муниципальных архивов. 16. Статью 45 устава исключить, так как непонятна ее правовая направленность и используемая терминология. Кроме того, пункт 4 противоречит бюджетному законодательству Российской Федерации, так как такой вид финансовых средств Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрен. 17. В статье 52 устава: 1) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. В местном референдуме вправе принимать участие все граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования и достигшие 18 лет, а также в соответствии с международными договорами Российской. Федерации и соответствующими им федеральными и краевыми законами, иностранные граждане, достигшие возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории Найхинского сельского муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается."; 2) в пункте 4: а) в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 19 сентября 1997 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" дополнить абзацем третьим следующего содержания: "Для сбора подписей избирается инициативная группа в количестве не менее 10 человек."; б) в абзаце втором слова "избирателей, зарегистрированных в селе на 1 января или 1 июля соответствующего года" заменить словами "граждан, имеющих право на участие в местном референдуме"; 3) дополнить пунктом следующего содержания: "_. Вопрос, выносимый на местный референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.". 18. Статья 54 устава не раскрывает требований, установленных Законом Хабаровского края "О собрании (сходе) граждан в Хабаровском крае", к порядку проведения собрания (схода) граждан на территории муниципального образования и не устанавливает полномочий, предоставленных органам местного самоуправления настоящим законом. Рекомендуется при доработке статьи 54 устава руководствоваться статьей 8 модельного устава. 19. Статья 55 устава не определяет правовой основы реализации народной правотворческой инициативы (не содержит конкретного количества граждан, от имени которых может исходить инициатива, порядка и процедуры сбора подписей, сроков рассмотрения народной правотворческой инициативы). 20. Статья 57 устава не раскрывает понятия и принципов деятельности территориального общественного самоуправления, хотя данные нормы должны непосредственно содержаться в уставе муниципального образования. Рекомендуется при доработке статьи 57 устава руководствоваться статьей 10 модельного устава. 21. Статью 59 устава исключить, так как: 1) пункт 1 не является предметом регулирования устава муниципального образования; 2) пункт 2 дублирует положения подпункта 4 пункта 2 статьи 11 данного устава. 22. Пункт 2 статьи 62 устава после слова "сельский глава" дополнить словами "и депутат Совета депутатов". 23. В статье 63 устава: 1) из пункта 1 слова "Устава района" исключить (пункт 1 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"); 2) часть 4 исключить, так как порядок защиты прав и законных интересов граждан может быть определен только федеральным законом. 24. Из наименования должностного лица, подписавшего устав, исключить слова "Сельский глава". Председатель Думы Ю.И. Оноприенко Приложение 5 к постановлению Законодательной Думы Хабаровского края от 26.06.2002 N 298 МОТИВИРОВАННОЕ ОБОСНОВАНИЕ причин отказа в государственной регистрации устава Верхненергенского сельского муниципального образования Нанайского района Хабаровского края Устав Верхненергенского сельского муниципального образования Нанайского района Хабаровского края (новая редакция) (далее - устав) поступил в Законодательную Думу 20 июня 2002 года. В соответствии с Законом Хабаровского края "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Хабаровском крае" представленный устав не может быть зарегистрирован в данной редакции по следующим основаниям: 1. Статья 7 устава противоречит статье 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", так как не содержит исчерпывающего перечня вопросов, отнесенных настоящим федеральным законом к ведению муниципальных образований. Так, в статье 7 устава отсутствуют такие предметы, как организация и содержание муниципальных архивов, создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования, организация и содержание муниципальной информационной службы. Кроме того, пункт 17 статьи 7 устава необходимо изложить в следующей редакции: "организация утилизации и переработки бытовых отходов" (согласно пункту 17 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). 2. В подпункте 4 пункта 2 статьи 11 слова "в Нанайском районном Собрании депутатов" исключить, так как данное полномочие может быть предусмотрено только уставом района. 3. Статья 14 устава: 1) противоречит статье 5 Закона Хабаровского края "О правовых актах органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления в Хабаровском крае", так как в ней отсутствует такой вид правовых актов, как постановления, и порядок их принятия; 2) пункты 8, 10 противоречат части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации, установившей, что в Российской Федерации применяются только официально опубликованные нормативные правовые акты и пункту 2 статьи 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в котором установлено, что нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). В связи с этим: а) в пункте 8 слово "обнародуются" заключить в скобки, перед ним дополнить словами "официально публикуются"; б) в пункте 10 слово "Решения" заменить на "Нормативные правовые акты", слово "обнародования" заключить в скобки, перед ним дополнить словами "официального опубликования". 4. В статье 16 устава: 1) пункт 1 противоречит части 8 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Согласно настоящей статье в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. В связи с этим данный пункт необходимо изложить в следующей редакции: "1. Депутатом Совета депутатов является избранный населением муниципального образования гражданин Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, гражданин того иностранного государства, с которым заключен соответствующий международный договор в соответствии с федеральными и краевыми законами, не моложе 21 года, уполномоченный представлять интересы населения в Совете депутатов и осуществлять полномочия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим уставом."; 2) предусмотреть норму, определяющую, на какой основе (профессиональной либо непрофессиональной) работают депутаты. 5. Статью 17 необходимо дополнить пунктом об утверждении положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата. 6. Пункт 4 статьи 20 устава противоречит части 8 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Согласно настоящей статье в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. В связи с этим данный пункт необходимо изложить в следующей редакции: "4. Сельским главой может быть избран гражданин Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации и соответствующими ему федеральным и краевым законами, иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории Верхненергенского сельского муниципального образования.". 7. В статье 21: 1) подпункт 3 пункта 2 после слов "в отношении с" дополнить текстом следующего содержания: "с населением, трудовыми коллективами, общественными объединениями;"; 2) подпункты 4 и 5 изложить в следующей редакции: "4) формирует исполнительный орган местного самоуправления, принимает постановления о создании отделов, комитетов и других структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления, назначает руководителей органов исполнительного органа местного самоуправления; 5) руководит деятельностью исполнительного органа местного самоуправления по выполнению переданных ему федеральными законами полномочий федеральных органов исполнительной власти, а также краевыми законами полномочий исполнительных органов государственной власти края;"; 3) в подпункте 10 слово "нормативные" исключить. 8. В статье 22 устава: 1) из названия статьи и пункта 1 слово "нормативные" исключить; 2) пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Нормативные правовые акты сельского главы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.". 9. В статье 25 устава: 1) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Сельский глава может быть отозван избирателями в связи с совершением им действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях:"; 2) подпункт 3 пункта 1 необходимо исключить, так как постановлением Конституционного Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" от 2 апреля 2002 года N 7-П данное положение признано противоречащим Конституции Российской Федерации. 3) из пункта 11 слова "в процентном отношении" исключить, так как они противоречат вышеназванному постановлению Конституционного Суда Российской Федерации; 4) дополнить новым пунктом следующего содержания: "_. Голосование по отзыву сельского главы производится в день, установленный решением Совета депутатов.". 10. В подпункте 6 пункта 1 статьи 32 устава слово "обязанность" заменить словом "обязательность". 11. В пункте 4 статьи 35 устава после слова "определяются" дополнить словами "населением непосредственно или" (пункт 4 статьи 29 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). 12. Пункт 2 статьи 37 исключить, так как он противоречит статьям 113, 114 Гражданского кодекса Российской Федерации. 13. В пункте 1 статьи 38 устава слова "а также с физическими лицами" исключить, так как данное положение не соответствует названию статьи. 14. В статье 43: 1) из пункта 1 слова "средства по взаимным расчетам" исключить, так как бюджетным законодательством Российской Федерации такой вид доходов не предусмотрен; 2) в пункте 3 слова "органами местного самоуправления и" исключить, так как согласно статье 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статье 40 Бюджетного кодекса Хабаровского края платные услуги вправе оказывать лишь бюджетные учреждения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления; 3) в пункте 6: а) слова "органами местного самоуправления, а также" (в части оказания платных услуг органами местного самоуправления) исключить, так как согласно статье 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статье 40 Бюджетного кодекса Хабаровского края платные услуги вправе оказывать лишь бюджетные учреждения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления; б) слова "и бюджетных ссуд" исключить, так как согласно статье 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статье 40 Бюджетного кодекса Хабаровского края бюджетные ссуды не относятся к доходам бюджетов. 15. Статью 44 устава дополнить новыми подпунктами следующего содержания: "_) содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; _) содержание муниципальных архивов;". Согласно статье 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации к расходам, финансируемым исключительно из местного бюджета, также относятся содержание муниципальных органов охраны общественного порядка и содержание муниципальных архивов. 16. Статью 45 устава исключить, так как непонятна ее правовая направленность и используемая терминология. Кроме того, пункт 4 противоречит бюджетному законодательству Российской Федерации, так как такой вид финансовых средств Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрен. 17. В статье 52 устава: 1) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. В местном референдуме вправе принимать участие все граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования и достигшие 18 лет, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными и краевыми законами, иностранные граждане, достигшие возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории Верхненергенского сельского муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается."; 2) в пункте 4: а) в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 19 сентября 1997 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" дополнить абзацем третьим следующего содержания: "Для сбора подписей избирается инициативная группа в количестве не менее 10 человек."; б) в абзаце втором слова "избирателей, зарегистрированных в селе на 1 января или 1 июля соответствующего года" заменить словами "граждан, имеющих право на участие в местном референдуме"; 3) дополнить пунктом следующего содержания: "_. Вопрос, выносимый на местный референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.". 18. Статья 54 устава не раскрывает требований, установленных Законом Хабаровского края "О собрании (сходе) граждан в Хабаровском крае", к порядку проведения собрания (схода) граждан на территории муниципального образования и не устанавливает полномочий, предоставленных органам местного самоуправления настоящим законом. Рекомендуется при доработке статьи 54 устава руководствоваться статьей 8 модельного устава. 19. Статья 55 устава не определяет правовой основы реализации народной правотворческой инициативы (не содержит конкретного количества граждан, от имени которых может исходить инициатива, порядка и процедуры сбора подписей, сроков рассмотрения народной правотворческой инициативы). 20. Статья 57 устава не раскрывает понятия и принципов деятельности территориального общественного самоуправления, хотя данные нормы должны непосредственно содержаться в уставе муниципального образования. Рекомендуется при доработке статьи 57 устава руководствоваться статьей 10 модельного устава. 21. Статью 59 устава исключить, так как: 1) пункт 1 не является предметом регулирования устава муниципального образования; 2) пункт 2 дублирует положения подпункта 4 пункта 2 статьи 11 данного устава. 22. Пункт 2 статьи 62 устава после слова "сельский глава" дополнить словами "и депутат Совета депутатов". 23. В статье 63 устава: 1) из пункта 1 слова "Устава района" исключить (пункт 1 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"); 2) часть 4 исключить, так как порядок защиты прав и законных интересов граждан может быть определен только федеральным законом. 24. Из наименования должностного лица, подписавшего устав, исключить слова "Сельский глава". Председатель Думы Ю.И. Оноприенко Приложение 6 к постановлению Законодательной Думы Хабаровского края от 26.06.2002 N 298 МОТИВИРОВАННОЕ ОБОСНОВАНИЕ причин отказа в государственной регистрации устава Лидогинского сельского муниципального образования Нанайского района Хабаровского края Устав Лидогинского сельского муниципального образования Нанайского района Хабаровского края (новая редакция) (далее - устав) поступил в Законодательную Думу 20 июня 2002 года. В соответствии с Законом Хабаровского края "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Хабаровском крае" представленный устав не может быть зарегистрирован в данной редакции по следующим основаниям: 1. Статья 7 устава противоречит статье 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", так как не содержит исчерпывающего перечня вопросов, отнесенных настоящим федеральным законом к ведению муниципальных образований. Так, в статье 7 устава отсутствуют такие предметы, как организация и содержание муниципальных архивов, создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования, организация и содержание муниципальной информационной службы. Кроме того, пункт 17 статьи 7 устава необходимо изложить в следующей редакции: "организация утилизации и переработки бытовых отходов" (согласно пункту 17 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). 2. В подпункте 4 пункта 2 статьи 11 слова "в Нанайском районном Собрании депутатов" исключить, так как данное полномочие может быть предусмотрено только уставом района. 3. Статья 14 устава: 1) противоречит статье 5 Закона Хабаровского края "О правовых актах органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления в Хабаровском крае", так как в ней отсутствует такой вид правовых актов, как постановления, и порядок их принятия; 2) пункты 8, 10 противоречат части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации, установившей, что в Российской Федерации применяются только официально опубликованные нормативные правовые акты и пункту 2 статьи 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в котором установлено, что нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). В связи с этим: а) в пункте 8 слово "обнародуются" заключить в скобки, перед ним дополнить словами "официально публикуются"; б) в пункте 10 слово "Решения" заменить на "Нормативные правовые акты", слово "обнародования" заключить в скобки, перед ним дополнить словами "официального опубликования". 4. В статье 16 устава: 1) пункт 1 противоречит части 8 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Согласно настоящей статье в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. В связи с этим данный пункт необходимо изложить в следующей редакции: "1. Депутатом Совета депутатов является избранный населением муниципального образования гражданин Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, гражданин того иностранного государства, с которым заключен соответствующий международный договор в соответствии с федеральными и краевыми законами, не моложе 21 года, уполномоченный представлять интересы населения в Совете депутатов и осуществлять полномочия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим уставом."; 2) предусмотреть норму, определяющую, на какой основе (профессиональной либо непрофессиональной) работают депутаты. 5. Статью 17 необходимо дополнить пунктом об утверждении положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата. 6. Пункт 4 статьи 20 устава противоречит части 8 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Согласно настоящей статье в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. В связи с этим данный пункт необходимо изложить в следующей редакции: "4. Сельским главой может быть избран гражданин Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации и соответствующими ему федеральным и краевым законами, иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории Лидогинского сельского муниципального образования.". 7. В статье 21: 1) подпункт 3 пункта 2 после слов "в отношении с" дополнить текстом следующего содержания: "с населением, трудовыми коллективами, общественными объединениями;"; 2) подпункты 4 и 5 изложить в следующей редакции: "4) формирует исполнительный орган местного самоуправления, принимает постановления о создании отделов, комитетов и других структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления, назначает руководителей органов исполнительного органа местного самоуправления; 5) руководит деятельностью исполнительного органа местного самоуправления по выполнению переданных ему федеральными законами полномочий федеральных органов исполнительной власти, а также краевыми законами полномочий исполнительных органов государственной власти края;"; 3) в подпункте 10 слово "нормативные" исключить. 8. В статье 22 устава: 1) из названия статьи и пункта 1 слово "нормативные" исключить; 2) пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Нормативные правовые акты сельского главы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.". 9. В статье 25 устава: 1) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Сельский глава может быть отозван избирателями в связи с совершением им действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях:"; 2) подпункт 3 пункта 1 необходимо исключить, так как постановлением Конституционного Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" от 2 апреля 2002 года № 7-П данное положение признано противоречащим Конституции Российской Федерации. 3) из пункта 11 слова "в процентном отношении" исключить, так как они противоречат вышеназванному постановлению Конституционного Суда Российской Федерации; 4) дополнить новым пунктом следующего содержания: "_. Голосование по отзыву сельского главы производится в день, установленный решением Совета депутатов.". 10. В подпункте 6 пункта 1 статьи 32 устава слово "обязанность" заменить словом "обязательность". 11. В пункте 4 статьи 35 устава после слова "определяются" дополнить словами "населением непосредственно или" (пункт 4 статьи 29 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). 12. Пункт 2 статьи 37 исключить, так как он противоречит статьям 113, 114 Гражданского кодекса Российской Федерации. 13. В пункте 1 статьи 38 устава слова "а также с физическими лицами" исключить, так как данное положение не соответствует названию статьи. 14. В статье 43: 1) из пункта 1 слова "средства по взаимным расчетам" исключить, так как бюджетным законодательством Российской Федерации такой вид доходов не предусмотрен; 2) в пункте 3 слова "органами местного самоуправления и" исключить, так как согласно статье 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статье 40 Бюджетного кодекса Хабаровского края платные услуги вправе оказывать лишь бюджетные учреждения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления; 3) в пункте 6: а) слова "органами местного самоуправления, а также" (в части оказания платных услуг органами местного самоуправления) исключить, так как согласно статье 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статье 40 Бюджетного кодекса Хабаровского края платные услуги вправе оказывать лишь бюджетные учреждения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления; б) слова "и бюджетных ссуд" исключить, так как согласно статье 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статье 40 Бюджетного кодекса Хабаровского края бюджетные ссуды не относятся к доходам бюджетов. 15. Статью 44 устава дополнить новыми подпунктами следующего содержания: "_) содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; _) содержание муниципальных архивов;". Согласно статье 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации к расходам, финансируемым исключительно из местного бюджета, также относятся содержание муниципальных органов охраны общественного порядка и содержание муниципальных архивов. 16. Статью 45 устава исключить, так как непонятна ее правовая направленность и используемая терминология. Кроме того, пункт 4 противоречит бюджетному законодательству Российской Федерации, так как такой вид финансовых средств Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрен. 17. В статье 52 устава: 1) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. В местном референдуме вправе принимать участие все граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования и достигшие 18 лет, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными и краевыми законами, иностранные граждане, достигшие возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории Лидогинского сельского муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.>; 2) в пункте 4: а) в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 19 сентября 1997 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" дополнить абзацем третьим следующего содержания: "Для сбора подписей избирается инициативная группа в количестве не менее 10 человек."; б) в абзаце втором слова "избирателей, зарегистрированных в селе на I января или 1 июля соответствующего года" заменить словами "граждан, имеющих право на участие в местном референдуме"; 3) дополнить пунктом следующего содержания: "_. Вопрос, выносимый на местный референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.". 18. Статья 54 устава не раскрывает требований, установленных Законом Хабаровского края "О собрании (сходе) граждан в Хабаровском крае", к порядку проведения собрания (схода) граждан на территории муниципального образования и не устанавливает полномочий, предоставленных органам местного самоуправления настоящим законом. Рекомендуется при доработке статьи 54 устава руководствоваться статьей 8 модельного устава. 19. Статья 55 устава не определяет правовой основы реализации народной правотворческой инициативы (не содержит конкретного количества граждан, от имени которых может исходить инициатива, порядка и процедуры сбора подписей, сроков рассмотрения народной правотворческой инициативы). 20. Статья 57 устава не раскрывает понятия и принципов деятельности территориального общественного самоуправления, хотя данные нормы должны непосредственно содержаться в уставе муниципального образования. Рекомендуется при доработке статьи 57 устава руководствоваться статьей 10 модельного устава. 21. Статью 59 устава исключить, так как: 1) пункт 1 не является предметом регулирования устава муниципального образования; 2) пункт 2 дублирует положения подпункта 4 пункта 2 статьи 11 данного устава. 22. Пункт 2 статьи 62 устава после слова "сельский глава" дополнить словами "и депутат Совета депутатов". 23. В статье 63 устава: 1) из пункта 1 слова "Устава района" исключить (пункт 1 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"); 2) часть 4 исключить, так как порядок защиты прав и законных интересов граждан может быть определен только федеральным законом. 24. Из наименования должностного лица, подписавшего устав, исключить слова "Сельский глава". Председатель Думы Ю.И. Оноприенко Приложение 7 к постановлению Законодательной Думы Хабаровского края от 26.06.2002 N 298 МОТИВИРОВАННОЕ ОБОСНОВАНИЕ причин отказа в государственной регистрации устава муниципального образования села Джонка Нанайского района Хабаровского края Устав муниципального образования села Джонка Нанайского района Хабаровского края (новая редакция) (далее - устав) поступил в Законодательную Думу 20 июня 2002 года. В соответствии с Законом Хабаровского края "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Хабаровском крае" представленный устав не может быть зарегистрирован в данной редакции по следующим основаниям: 1. Статья 7 устава противоречит статье 6 Федерального закона <Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации>, так как не содержит исчерпывающего перечня вопросов, отнесенных настоящим федеральным законом к ведению муниципальных образований. Так, в статье 7 устава отсутствуют такие предметы, как организация и содержание муниципальных архивов, создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования, организация и содержание муниципальной информационной службы. Кроме того, пункт 17 статьи 7 устава необходимо изложить в следующей редакции: "организация утилизации и переработки бытовых отходов" (согласно пункту 17 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). 2. В подпункте 4 пункта 2 статьи 11 слова "в Нанайском районном Собрании депутатов" исключить, так как данное полномочие может быть предусмотрено только уставом района. 3. Статья 14 устава: 1) противоречит статье 5 Закона Хабаровского края "О правовых актах органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления в Хабаровском крае", так как в ней отсутствует такой вид правовых актов, как постановления, и порядок их принятия; 2) пункты 8, 10 противоречат части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации, установившей, что в Российской Федерации применяются только официально опубликованные нормативные правовые акты и пункту 2 статьи 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в котором установлено, что нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). В связи с этим: а) в пункте 8 слово "обнародуются" заключить в скобки, перед ним дополнить словами "официально публикуются"; б) в пункте 10 слово "Решения" заменить на "Нормативные правовые акты", слово "обнародования" заключить в скобки, перед ним дополнить словами "официального опубликования". 4. В статье 16 устава: 1) пункт 1 противоречит части 8 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Согласно настоящей статье в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. В связи с этим данный пункт необходимо изложить в следующей редакции: "1. Депутатом Совета депутатов является избранный населением муниципального образования гражданин Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, гражданин того иностранного государства, с которым заключен соответствующий международный договор в соответствии с федеральными и краевыми законами, не моложе 21 года, уполномоченный представлять интересы населения в Совете депутатов и осуществлять полномочия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим уставом."; 2) предусмотреть норму, определяющую, на какой основе (профессиональной либо непрофессиональной) работают депутаты. 5. Статью 17 необходимо дополнить пунктом об утверждении положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата. 6. Пункт 4 статьи 20 устава противоречит части 8 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Согласно настоящей статье в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. В связи с этим данный пункт необходимо изложить в следующей редакции: "4. Главой села может быть избран гражданин Российской. Федерации, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации и соответствующими ему федеральным и краевым законами, иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории муниципального образования села Джонка.". 7. В статье 21: 1) подпункт 3 пункта 2 после слов "в отношении с" дополнить текстом следующего содержания: "с населением, трудовыми коллективами, общественными объединениями;"; 2) подпункты 4 и 5 изложить в следующей редакции: "4) формирует исполнительный орган местного самоуправления, принимает постановления о создании отделов, комитетов и других структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления, назначает руководителей органов исполнительного органа местного самоуправления; 5) руководит деятельностью исполнительного органа местного самоуправления по выполнению переданных ему федеральными законами полномочий федеральных органов исполнительной власти, а также краевыми законами полномочий исполнительных органов государственной власти края;"; 3) в подпункте 10 слово <нормативные> исключить. 8. В статье 22 устава: 1) из названия статьи и пункта 1 слово "нормативные" исключить; 2) пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Нормативные правовые акты главы села, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.". 9. В статье 25 устава: 1) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Глава села может быть отозван избирателями в связи с совершением им действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях:"; 2) подпункт 3 пункта 1 необходимо исключить, так как постановлением Конституционного Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" от 2 апреля 2002 года № 7-П данное положение признано противоречащим Конституции Российской Федерации. 3) из пункта 11 слова "в процентном отношении" исключить, так как они противоречат вышеназванному постановлению Конституционного Суда Российской Федерации; 4) дополнить новым пунктом следующего содержания: "_. Голосование по отзыву Главы села производится в день, установленный решением Совета депутатов.". 10. В подпункте 6 пункта 1 статьи 32 устава слово "обязанность" заменить словом "обязательность". 11. В пункте 4 статьи 35 устава после слова "определяются" дополнить словами "населением непосредственно или" (пункт 4 статьи 29 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). 12. Пункт 2 статьи 37 исключить, так как он противоречит статьям 113, 114 Гражданского кодекса Российской Федерации. 13. В пункте 1 статьи 38 устава слова "а также с физическими лицами" исключить, так как данное положение не соответствует названию статьи. 14. В статье 43: 1) из пункта 1 слова "средства по взаимным расчетам" исключить, так как бюджетным законодательством Российской Федерации такой вид доходов не предусмотрен; 2) в пункте 3 слова "органами местного самоуправления и" исключить, так как согласно статье 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статье 40 Бюджетного кодекса Хабаровского края платные услуги вправе оказывать лишь бюджетные учреждения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления; 3) в пункте 6: а) слова "органами местного самоуправления, а также" (в части оказания платных услуг органами местного самоуправления) исключить, так как согласно статье 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статье 40 Бюджетного кодекса Хабаровского края платные услуги вправе оказывать лишь бюджетные учреждения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления; б) слова "и бюджетных ссуд" исключить, так как согласно статье 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статье 40 Бюджетного кодекса Хабаровского края бюджетные ссуды не относятся к доходам бюджетов. 15. Статью 44 устава дополнить новыми подпунктами следующего содержания: "_) содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; __} содержание муниципальных архивов;". Согласно статье 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации к расходам, финансируемым исключительно из местного бюджета, также относятся содержание муниципальных органов охраны общественного порядка и содержание муниципальных архивов. 16. Статью 45 устава исключить, так как непонятна ее правовая направленность и используемая терминология. Кроме того, пункт 4 противоречит бюджетному законодательству Российской Федерации, так как такой вид финансовых средств Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрен. 17. В статье 52 устава: 1) пункт 2 изложить в следующей редакции: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|