Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 31.07.2002 № 334

 
                ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ                

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                N 334                                 

31 июля 2002 г.                                           г. Хабаровск

             О рекомендациях депутатских слушаний по теме             
                 "О состоянии и перспективах развития                 
        сельскохозяйственного производства в Хабаровском крае"        

     Законодательная Дума постановляет:
     1.  Одобрить  рекомендации  депутатских  слушаний  по   теме   "О
состоянии и перспективах развития сельскохозяйственного производства в
Хабаровском крае" согласно приложению.
     2. Направить  настоящее  постановление  Губернатору  Хабаровского
края.

Председатель Думы
Ю.И.Оноприенко





                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                  Законодательной Думы
                                                     Хабаровского края
                                              от 31 июля 2002 г. N 334

                             РЕКОМЕНДАЦИИ                             
                     ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ТЕМЕ                     
                 "О СОСТОЯНИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ                 
        СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"        

     На депутатских слушаниях, состоявшихся 28  мая  2002  года,  было
отмечено,  что  преобразования,  произошедшие в ходе аграрной реформы,
значительно   ухудшили   социально   -   экономическое   положение   в
сельскохозяйственной отрасли края.
     Инфляция,  резкое  удорожание  средств  производства,   кредитных
ресурсов,   неплатежи,   сокращение   финансовой  поддержки,  снижение
покупательской  способности  населения  и  другие  негативные  факторы
крайне отрицательно сказались на развитии агропромышленного комплекса.
     Большая часть  предприятий  отрасли  стали  убыточными.  За  счет
опережающего  роста  цен  на  промышленные ресурсы и тарифов на услуги
деньги фактически изымаются из сельского хозяйства. Финансовые  потери
аграрного  сектора в результате ценовых сдвигов несравнимы с размерами
оказываемой ему бюджетной поддержки.
     За годы  перехода  к  рынку  объем  валовой  продукции  сельского
хозяйства в крае снизился почти вдвое. Сокращено производство основных
видов сельскохозяйственной продукции: зерна  -  на  19,5%;  сои  -  на
55,3%; молока - на 44,3%; мяса - в 3 раза; яйца - в 2,3 раза.
     Посевные площади во всех категориях хозяйств уменьшились на  18,2
тысяч гектаров, происходит деградация сельскохозяйственных земель.
     Особенно  сильно  пострадала  отрасль  животноводства.  Поголовье
крупного  рогатого  скота сократилось по сравнению с 1990 годом вдвое,
свиней - в 5 раз.
     Сельскохозяйственные    предприятия    практически     прекратили
строительство    животноводческих    помещений,   кормо-,   овоще-   и
картофелехранилищ. Имеющиеся здания и сооружения ветшают,  приходят  в
негодность.
     Разрушается социальная  сфера  села,  закрываются  фельдшерско  -
акушерские  пункты,  автобусные  маршруты,  сократилось  строительство
жилья.
     Из-за  отсутствия  жилья  практически  все   сельскохозяйственные
предприятия не могут вести работу по приему рабочих и специалистов, по
подготовке кадров, что обуславливает деградацию рабочей  силы.  Низкая
квалификация кадров ведет к неэффективному использованию всех ресурсов
и стимулирует распад производства.
     Среднегодовая заработная  плата  в  сельском  хозяйстве  является
одной  из  самых  низких  среди  отраслей экономики и составляет 50% к
среднекраевому уровню. Положение  усугубляется  несвоевременностью  ее
выплат.
     Правительство Хабаровского края приняло ряд мер  по  оздоровлению
сельскохозяйственных  предприятий и выходу их из сложившегося тяжелого
финансового положения.
     Внедряются перспективные  сорта  сельскохозяйственных  культур  и
технологии   их   возделывания.   Организована   поставка  минеральных
удобрений и средств защиты растений за счет средств краевого  бюджета.
Финансовая  поддержка  на  возвратной  основе  оказывается  фермерским
(крестьянским)    хозяйствам.    Разработаны    порядок    финансового
оздоровления  и  банкротства  сельскохозяйственных  предприятий  края,
предложения по внедрению в них внутрихозяйственного расчета.  На  базе
имущества  предприятий,  принятых  безвозмездно в собственность края в
соответствии с решениями  трудовых  коллективов,  создано  12  краевых
государственных унитарных предприятий.
     Финансовая    поддержка,     оказываемая     сельскохозяйственным
предприятиям,     обеспечивает    относительно    низкие    цены    на
сельскохозяйственную продукцию, что, в свою очередь, является  помощью
низкооплачиваемым слоям населения.
     В 2001 году объем валовой продукции в действующих ценах  во  всех
категориях  хозяйств  увеличился  по  сравнению  с 2000 годом на 5,8%.
Валовое производство зерна в крае возросло на 12%,  производство  мяса
скота и птицы - на 28%, яиц - на 32,5%.
     Однако, несмотря  на  наметившийся  рост  производства,  сельское
хозяйство  края  в  целом  остается убыточным, хотя с учетом субсидий,
выделенных из краевого и федерального бюджетов, убытки хозяйств в 2001
году   уменьшились  на  36%.  Проблемы  села  и  сельскохозяйственного
производства  в  крае  сохраняют  свою  остроту  и  требуют   принятия
незамедлительных действенных мер.
     Участники депутатских слушаний рекомендуют:
     1. Законодательной Думе и Губернатору Хабаровского края:
     1.1.  Определить  приоритетными  следующие  направления  развития
сельского хозяйства края:
     укрепление финансово -  экономического  состояния  производителей
сельскохозяйственной  продукции  всех  форм  собственности, финансовое
оздоровление  неплатежеспособных  сельскохозяйственных  предприятий  и
организаций;
     технологическое   обновление    и    техническое    переоснащение
агропромышленного производства;
     содействие развитию  кооперации  и  интеграции  на  межотраслевом
уровне, привлечение инвестиций в аграрный сектор;
     совершенствование   кадрового    обеспечения    агропромышленного
комплекса;
     обеспечение социального развития села.
     1.2. Разработать и принять краевую целевую программу стабилизации
и развития сельского хозяйства края на период до 2005 года.
     1.3. Разработать и принять краевую целевую программу  социального
развития села.
     1.4. Разработать и принять Закон  Хабаровского  края  "О  системе
налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (едином
сельскохозяйственном налоге) на территории Хабаровского края".
     1.5.  Обратиться   в   Правительство   Российской   Федерации   и
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской  Федерации с
предложениями об усилении финансирования подготовки  специалистов  для
сельского хозяйства из федерального бюджета.
     2. Губернатору и Правительству Хабаровского края:
     2.1.  Разработать  и  провести  мероприятия  по   государственной
регистрации прав на пользование земельными участками, закрепленными за
предприятиями,   находящимися    в    государственной    собственности
Хабаровского края.
     2.2. Разработать и провести мероприятия по подготовке,  повышению
квалификации и привлечению руководящих кадров для сельскохозяйственных
предприятий.
     2.3. Разработать и  осуществить  меры  по  поддержке  и  развитию
сельскохозяйственной      кооперации      и      малого      сельского
предпринимательства, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств.
     2.4.   Разработать   и   внедрить   систему   мер   по   развитию
перерабатывающих  производств  и  созданию  оптово - розничный системы
торговли сельскохозяйственной продукцией.
     2.5.  Продолжить  работу   по   передаче   объектов   жилищно   -
коммунального   хозяйства,  социальной  и  инженерной  инфраструктуры,
находящихся на балансе  сельскохозяйственных  товаропроизводителей,  в
ведение органов местного самоуправления.
     2.6.   Продолжить   работу   по   передаче   сельскохозяйственных
предприятий в муниципальную собственность.
     2.7.  Обратиться   к   Правительству   Российской   Федерации   с
предложениями:
     разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской   Федерации   проект  федерального  закона  "О  компенсации
производителям  сельскохозяйственной   продукции   затрат,   вызванных
опережающим ростом цен на промышленную продукцию и энергоресурсы";
     выделить  за  счет  средств  федерального  бюджета  субсидии   на
компенсацию  части стоимости концентрированных кормов, потребляемых на
крупных животноводческих комплексах и птицефабриках;
     решить вопрос  о  компенсации  сельскохозяйственным  предприятиям
части     транспортных    затрат    на    железнодорожную    перевозку
сельскохозяйственной техники, удобрений, кормов и семян;
     разработать   и   внедрить   систему   льготного    долгосрочного
кредитования     для     технического    перевооружения    предприятий
агропромышленного комплекса;
     принять меры по выполнению Федеральных законов "О государственном
регулировании   обеспечения  плодородия  земель  сельскохозяйственного
назначения", "О закупках и поставках  сельскохозяйственной  продукции,
сырья  и  продовольствия для государственных нужд", "О государственном
регулировании агропромышленного производства", обеспечить оздоровление
финансового     состояния    и    восстановление    платежеспособности
сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Председатель Думы
Ю.И.Оноприенко






Информация по документу
Читайте также