Расширенный поиск
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 31.07.2002 № 377Законодательная Дума Хабаровского края ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31.07.2002 N 377 г.Хабаровск Об отказе в государственной регистрации уставов муниципальных образований, входящих в состав Солнечного района Руководствуясь статьей 5 Закона Хабаровского края "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Хабаровском крае", Законодательная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Отказать в государственной регистрации уставов следующих муниципальных образований: Горненского поселкового {мотивированное обоснование в приложении 1); Березовского сельского (мотивированное обоснование в приложении 2); поселка Амгунь (мотивированное обоснование в приложении 3); поселка Горин (мотивированное обоснование в приложении 4). 2. Рекомендовать Думе Солнечного района оказать представительным органам местного самоуправления вышеуказанных муниципальных образований методическую помощь в доработке уставов. 3. Направить данное постановление в Думу Солнечного района и в представительные органы местного самоуправления вышеуказанных муниципальных образований. Председатель Думы Ю.И. Оноприенко Приложение 1 к постановлению Законодательной Думы Хабаровского края от 31.07.2002 № 377 МОТИВИРОВАННОЕ ОБОСНОВАНИЕ причин отказа в государственной регистрации устава Горненского поселкового муниципального образования Солнечного района Хабаровского края (новая редакция) Устав Гориенского поселкового муниципального образования Солнечного района Хабаровского края (новая редакция) (далее - устав муниципального образования) поступил в Законодательную Думу 27 июня 2002 года. В соответствии с Законом Хабаровского края "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Хабаровском крае" представленный уетав не может быть зарегистрирован в данной редакции по следующим основаниям: 1. В нарушение статьи 4 вышеназванного закона представленный устав не скреплен печатью. 2. В абзаце первом статьи 1 устава слова "рабочего поселка Горный" необходимо заменить словами "Горненского поселкового муниципального образования". 3. В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в пункте 1 статьи 2 устава слова "1. Жители рабочего поселка имеют право:" заменить словами "1. Граждане Российской Федерации имеют право:". 4. В уставе две статьи под номером "2", необходимо изменить нумерацию всех статей. 5. В первой статье 2 устава: 1) в подпункте 1 пункта 1 слова "Собрание представителей депутатов" необходимо заменить- словами "выборные и другие органы местного самоуправления"; 2) в подпункте 4 пункта 1 после слова <получать> необходимо дополнить словами "полную и достоверную". 6. Во второй статье 2 устава пункт 5 необходимо исключить, так как он дублирует положения пункта 3 настоящей статьи. 7. Пункт 2 статьи 3 устава не соответствует пункту 3 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", т.е. не в полном объеме воспроизводит вопросы местного значения, тем самым ущемляя права- граждан на осуществление местного самоуправления, представленные вышеназванным фодеральным законом. 8. В статье 4 устава: 1) в пункте 5 необходимо раскрыть скобки; 2) в соответствии с пунктом 9 статьи 73 Федерального закона от 12.06.02 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" " в пункте 13 цифру "25" заменить цифрой "15". 9. В нарушение требований пункта 1 статьи 27 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, в статье 7 недостаточно широко прописан порядок осуществления территориального общественного самоуправления. Необходимо эту статью изложить согласно статье 11 модельного устава. 10. В пункте 6 статьи 14 устава после слова "решения" необходимо дополнить словами "и постановления"; после слова "официального" дополнить словом "опубликования", а слово "обнародования" взять в скобки. 11. Статью 16 устава необходимо дополнить пунктом 1 (см. пункт 1 статьи 20 модельного устава). 12. Подпункты 2, 9 пункта 2 статьи 19 устава необходимо изложить в соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 12.06.02 № 67-ФЗ (см. статью 24 модельного устава). 13. В статье 21 устава отсутствует первый абзац следующего содержания: "Полномочия главы муниципального образования:". 14. В статье 23 устава: 1) пункт 2 необходимо привести в соответствие с пунктом 6 статьи 32 Федерального закона от 12.06.02 № 67-ФЗ (см. пункт 2 статьи 28 модельного устава); 2) пункт 4 необходимо дополнить словом "(обнародования)". 15. Пункт 2 статьи 25 устава противоречит пункту 2 статьи 51 Закона Хабаровского края "Об организации местного самоуправления в Хабаровском крае". 16. Название статьи 27 устава изложить в следующей редакции: "Полномочия администрации Горненского поселкового муниципального образования.". 17. В статье 27 устава: - подпункт "а" пункта 7 исключить, поскольку данные правоотношения регулируются Земельным кодексом Российской Федерации; - пункт 17 исключить, поскольку он противоречит статье 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступившего в силу с 1 июля 2002 года, в которой перечислены все органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. 18. Пункт 1 статьи 32 устава дополнить пунктами 4,5 следующего содержания: "4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию; - 5) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;". 19. Пункт 1 статьи 35 устава после слова "населения" дополнить словами "Горненского поселкового муниципального образования". 20. В пункте 4 статьи 35 устава после слова "сдавать" дополнить словами "в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом,". 21. В главе 7 устава отсутствует статья 37 "Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности". 22. Статья 42 устава не в полной мере воспроизводит положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающиеся расходов, которые финансируются из местного бюджета (см. статью 50 модельного устава). 23. В соответствии с пунктом 2 статьи 39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" статью 43 устава необходимо дополнить пунктом 2 следующего содержания: "2. Население Горненекого поселкового муниципального образования непосредственно (путем местного референдума, на собрании (сходе) граждан), а также Собрание представителей депутатов Горненекого муниципального образования с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями Горненского поселкового муниципального образования средств для финансирования решения вопросов местного значения.". 24. В статье 45 устава слово <Жители> необходимо заменить словом "Граждане". 25. В пункте 2 статьи 47 устава после слов "Глава муниципального образования" дополнить словами "и депутат Собрания представителей" (см. подпункт 6 пункта 2 статьи 19 устава). 26. Статья 48 устава не полностью воспроизводит положения об ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством, предусмотренной статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (см. статью 59 модельного устава). 27. В уставе отсутствует статья, предусматривающая ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами (см. статью 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). 28. В связи с вступлением в силу нового Федерального закона от 12.06.02 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" необходимо: 1) в соответствии с пунктом 10 статьи 4 данного федерального закона в пункте 2 статьи 2 устава после слов "местного самоуправления" дополнить словами ", участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме"; 2) в соответствии с пунктом 9 статьи 73 данного федерального закона статью 4 устава необходимо изложить в новой редакции (см. статью 7 модельного устава); 3) в соответствии с пунктом 2 статьи 10 данного федерального закона статью 8 устава необходимо изложить в новой редакции (см. статью 12 модельного устава); 4) пункт 3 статьи 20 устава дополнить предложением следующего содержания: "Главой муниципального образования может быть избран гражданин, достигший возраста 21 года."; 5) в соответствии с пунктом 6 статьи 32 данного федерального закона пункт 2 статьи 23 устава изложить в следующей редакции: "2. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность главы муниципального образования и досрочно прекративший свои полномочия по собственному желанию или в связи с выражением ему недоверия населением в порядке, предусмотренном настоящим уставом, либо отрешенный от указанной должности Губернатором края либо Президентом Российской Федерации, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.". 29. В статье 24 устава в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2002 года № 7-П необходимо: 1) из пункта 1 исключить подпункт 3 следующего содержания: "3) непринятия мер по выполнению предвыборной программы;"; 2) пункт 12 исключить; 3) из пункта 13 исключить слова "в процентном отношении". Сокращение наименования муниципального образования до "рабочий поселок", "рабочий поселок Горный" недопустимо, поскольку в состав территории Горненского поселкового муницилального образования входит пять населенных пунктов. Кроме вышеизложенного, в тексте устава имеются грамматические ошибки и неточности, которые необходимо устранить. Председатель Думы Ю.И.Оноприенко Приложение 2 к постановлению Законодательной Думы Хабаровского края от 31.07.2002 № 377 МОТИВИРОВАННОЕ ОБОСНОВАНИЕ причин отказа в государственной регистрации устава Березовского сельского муниципального образования Солнечного района Хабаровского края (новая редакция) Устав Березовского сельского муниципального образования Солнечного района Хабаровского края (новая редакция) (далее - устав муниципального образования) поступил в Законодательную Думу 27 июня 2002 года. В соответствии с Законом Хабаровского края "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Хабаровском крае" представленный устав не может быть зарегистрирован в данной редакции по следующим основаниям: 1. В пунктах 2, 3 статьи 11 устава слова "не позднее 180" заменить словами "не позднее чем через 80", так как согласно пункту 2 статьи 10 Федерального закона от 12.06.02 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" голосование на выборах в органы местного самоуправления должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. 2. В статье 13 устава не указано, что глава муниципального образования входит в состав представительного органа местного самоуправления, хотя из смысла положений статей 15, 24, 55 устава это вытекает. 3. Пункт 2 статьи 18 устава дублирует положения статьи 11 устава и его следует исключить. 4. Пункт 1 статьи 20 устава в части, установившей досрочное прекращение полномочий депутатов Совета со дня начала работы Совета представителей нового состава, противоречит пункту 3 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которой полномочия депутатов в данном случае прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава. 5. В уставе не определено, кто является председателем Совета представителей и кто подписывает правовые акты, принимаемые Советом представителей. Норма пункта 2 статьи 24 устава о том, что глава муниципального образования может председательствовать на заседаниях Совета депутатов, неконкретна, поэтому противоречит пункту 3 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Хабаровском крае", согласно которой именно в уставе муниципального образования должно быть определено, председательствует ли глава муниципального образования на заседаниях представительного органа местного самоуправления или нет. 6. Подпункт 2.10 пункта 1 статьи 26 устава необходимо дополнить словами "и настоящим уставом", поскольку это вытекает из требований пункта 5 статьи 18Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 7. Во исполнение требований нового Федерального закона от 12.06.02 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в пункте 2 статьи 26 устава слова "Советом представителей" необходимо заменить словами "населением в порядке, установленном уставом муниципального образования". 8. Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" от 2 апреля 2002 года № 7-П необходимо в статье 27 устава исключить подпункт 3 "3) непринятие мер по выполнению предвыборной программы;" пункта 1, пункт 11 и слова "в процентном отношении" из пункта 12. 9. Слово "числа" в пункте 9 статьи 27 устава противоречит части 3 статьи 18 Закона Хабаровского края "Об отзыве главы муниципального образования в Хабаровском крае", где сказано, что представительный орган местного самоуправления принимает решение о назначении даты проведения голосования не позднее 15 дней со дня поступления необходимых документов. 10. Пункт 2 статьи 28 устава необходимо дополнить словами "менее одного календарного года" согласно части 2 статьи 51 Закона Хабаровского края "Об организации местного самоуправления в Хабаровском крае", кроме того, ссылка на статью и пункты настоящего устава должна быть изложена в следующей редакции: "в подпунктах 2, 4, 2.5, 2.6 пункта 1 статьи 26 настоящего устава". Кроме того, в тексте устава имеются грамматические ошибки и неточности, которые необходимо устранить, в частности: 1) в названии статьи 1 недопустимо делать ссылку на дальнейшее сокращение наименования муниципального образования, это можно сделать в тексте статьи; 2) в подпункте 5 пункта 1 статьи 2 слова "органы самоуправления" заменить словами "органы местного самоуправления"; 3) в пункте 4 статьи 3 после слов "Уставом Хабаровского края" дополнить словами "краевыми законами"; 4) в пункте 3 статьи 6 слова "субъекта Российской Федерации" заменить словами "краевыми законами"; 5) в статье 7 не определен количественный состав инициативной группы; 6) в пункте 9 статьи 8 повтор слов "а также граждан иностранного государства, постоянно проживающих на территории муниципального образования"; 7) в пункте 10 статьи 8 слова "территориального общественного" заменить словами "местного"; 8) в пункте 8.22 статьи 10 после слова "работников" дополнить словом "органов"; 9) в названии статьи 18 пропущено слово "Досрочное"; 10) в пункте 2.5 статьи 20 после слов "Федерального Собрания" дополнить словами "Российской Федерации"; 11) в пункте 15 статьи 27 слова "законом субъекта федерации" заменить словами "краевым законом". Председатель Думы Ю.И. Оноприенко Приложение 3 к постановлению Законодательной Думы Хабаровского края от 31.07.2002 № 377 МОТИВИРОВАННОЕ ОБОСНОВАНИЕ причин отказа в государственной регистрации устава муниципального образования поселка Амгунь Солнечного района Хабаровского края (новая редакция) Устав муниципального образования поселка Амгунь Солнечного района Хабаровского края (новая редакция) (далее - устав муниципального образования) поступил в Законодательную Думу 9 июля 2002 года. В соответствии с Законом Хабаровского края "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Хабаровском крае" представленный устав не может быть зарегистрирован в данной редакции по следующим основаниям: 1.В статье 3 устава: 1) дополнить новым пунктом 1 следующего содержания: "1. Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединниям.". Данный пункт излагается в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2) пункты 3 -6 считать соответственно пунктами 2-7; 3) дополнить новым пунктом 8 и изложить его в следующей редакции: "8. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования поселка Амгунь Солнечного района, достигшие на день голосования возраста 18 лет, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.". 2. В статье 8 устава: 1) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. В местном референдуме вправе принимать участие все граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования и достигшие 18 лет, а также на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, достигшие на день голосования возраста 18 лет."; В соответствии с пунктами 1 и 10 статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме с 18 лет; 2) в пункте 5 абзац второй изложить в следующей редакции: "Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума.". Согласно пункту 1 статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" количество подписей, которое необходимо собрать для проведения местного референдума, не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума; 3) подпункты 1-3 пункта 6 изложить в следующей редакции: "1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; 2) о персональном составе органов местного самоуправления; 3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;". Подпункты 1-3 излагаются в соответствии с пунктом 8 статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; 4) пункт 7 изложить в следующей редакции: "7. Вопрос, выносимый на местный референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения.". Пункт 7 излагается в соответствии с пунктом 7 статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; 5) пункт 10 изложить в следующей редакции: "10. Голосование на местном референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявленорабочим днем. Решение о проведении местного референдума должно быть официально опубликовано в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.". Пункт 10 излагается в соответствии с пунктом 6 статьи 15 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; 6) в абзаце третьем пункта 12: а) слова "но не ранее двух лет" заменить словами "но не ранее чем через два года"; 6) после слова "недействительным" дополнить словом "(недействующим)". Пункт 6 статьи 73 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об , основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" устанавливает, что решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке; 7) в пункте 13: а) после слова "референдуме" дополнить словом ",дополнительно"; б) слово "дополнительного" исключить; в) после слова "подготовки" дополнить словами "и (или) принятия"; г) дополнить пункт абзацем следующего содержания: "Указанный срок не может превышать один год.". В соответствии с пунктом 9 статьи 73 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", если для реализации решения, принятого на референдуме, дополнительно требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного нормативного правового акта. 3. В статье 12 устава: 1) пункты 2 и 3 заменить текстом следующего содержания: "2. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны вышеуказанные лица. 3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, главы муниципального образования или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. 4. Голосование на указанных выборах должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. 5. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.". Данные пункты излагаются в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 10 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; 2) пункты 4 и 5 считать соответственно пунктами 6 и 7. 4. Дополнить главу 4 устава статьей "Обращения граждан в органы местного самоуправления" в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". 5. Статью 19 исключить (см. статью 24 устава). 6. В статье 20: 1) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Депутатом Совета депутатов является избранный населением муниципального образования гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, а также на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории муниципального образования поселка Амгунь Солнечного района, не моложе 21 года.". Данный пункт излагается в соответствии с пунктами 8 и 10 статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; 2) определить, на какой основе (профессиональной, не профессиональной или смешанной) работают депутаты Собрания депутатов; 3) пункт 6 после слов "без согласия прокурора" дополнить словом "края". 7. В статье 24 устава: 1) подпункт 2 изложить в следующей редакции: "2) избрания его депутатом' представительного органа государственной власти;"; 2) пункт 10 изложить в следующей редакции: "10. Замещения депутатом муниципальной должности муниципальной службы, занятия депутатом, работающим на постоянной основе, иной оплачиваемой должности, иной оплачиваемой деятельностью, за исключением представительской, научной или творческой деятельности.". Данная редакция излагается в соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и точно соответствует статье 5 Закона Хабаровского края "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Хабаровском крае". 8. Пункт 3 статьи 25 устава изложить в следующей редакции: "3. Главой муниципального образования поселка Амгунь может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, а также на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории муниципального образования поселка Амгунь, не моложе 21 года.". Данный пункт излагается в соответствии с пунктами 8 и 10 статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 9. В статье 28 устава: 1) пункты 2-4 исключить, так как они дублируют нормы статьи 12 устава; 2) в пункте 5 слова "Совета депутатов" заменить словом "населением" (в соответствии с пунктом 6 статьи 32 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"). 10. В пункте 8 статьи 29 устава после слов "Инициаторы проведения собрания (конференции)" дополнить словами "публикуют объявление о месте и времени проведения собрания,". П.В статье 30: 1) пункт 1 исключить; 2) пункты 2, 3 считать соответственно пунктами 3, 2; 3) дополнить пунктом 3 следующего содержания: "3. Оплата производится за счет местного бюджета.". 12. В статье 32: 1) подпункт 8 пункта 2 необходимо исключить, поскольку он изложен не в соответствии с Законом Российской Федерации "О плате за землю". Плата за землю является земельным налогом, его ставки устанавливаются в соответствии с настоящим федеральным законом. Обязанность плательщиков земельного налога перечислять плату за землю на бюджетные счета сельских органов местного самоуправления установлена в статье 18 вышеуказанного федерального закона; 2) подпункт 21 необходимо исключить, так как он противоречит статье 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступившего в силу с 1 июля 2002 года, в которой перечислены все органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях; 3) подпункты 22, 23 необходимо начать со слов: "В соответствии с действующим законодательством". 13. В пункте 1 статьи 43 слова "Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями" заменить словами "По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями". 14. Пункты 4, 5 статьи 47 устава необходимо исключить, поскольку данные правоотношения регулируются бюджетным и. налоговым законодательством и не являются предметом регулирования настоящего устава. Кроме того, это позволит избежать внесения изменений и дополнений в устав в случае изменений бюджетного и налогового законодательства. 15. Главу 8 устава дополнить статьей "Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами" в соответствии со статьей 40 Федерального закона "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации". 16. В пункте 2 статьи 56 после слов "Глава муниципального образования" дополнить словами "и депутат". 17. Статью 58 устава необходимо дополнить словами "и настоящим уставом". Кроме вышеизложенного, в тексте устава имеются грамматические ошибки и неточности, которые необходимо устранить. Председатель Думы Ю.И. Оноприенко Приложение 4 к постановлению Законодательной Думы Хабаровского края от 31.07.2002 № 377 МОТИВИРОВАННОЕ ОБОСНОВАНИЕ причин отказа в государственной регистрации устава муниципального образования поселка Горин Солнечного района Хабаровского края (новая редакция) Устав муниципального образевания поселка Горин Солнечного района Хабаровского jcpaa (новая редакция) {далее - устав муниципального образования) ? поступил в Законодательную Думу 2 июля 2002 года. В соответствии, с Законом Хабаровского края "О порядке государственной "регистрации уставов муниципальных Образований в Хабаровском крае" представленимй устав не может быть зарегистрирован в данной редакции по следующим основаниям: 1. В нарушение статьи 4 вышеназванного закона представленный устав не скреплен печатью. 2. Статья 3 устава в части предоставления права иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территории муниципального образования, участвовать непосредственно путем референдума, выборов и других форм прямого волеизъявления в решении вопросов местного значения, а также избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, противоречит: 1) пункту 10 статьи 4 Федерального закона от 12.06.02 № 67- ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которому только те иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме, которые постоянно проживают на территории соответствующего муниципального образования; 2) пункту 6 статьи 3 вышеназванного федерального закона, согласно которому лица без гражданства не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению результата на выборах, референдуме. Предлагаю статью 3 устава изложить аналогично статье 7 модельного устава. 3. Пункты 4, 5 статьи 4 устава необходимо исключить, поскольку они не являются предметом регулирования настоящей статьи и дублируют нормы статьи 6 устава. 4. В пункте 1 статьи 7 слова "органов местного самоуправления" заменить словами "муниципального образования поселка Горин". 5. В связи с вступлением в силу нового Федерального закона от 12.06.02 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" необходимо: 1) в соответствии с пунктом 10 статьи 10, пунктами 7, 8 статьи 12, пунктом 6 статьи 15, пунктами 6, 9 статьи 73 вышеназванного федерального закона статью 8 устава изложить в новой редакции (см. статью 8 модельного устава); 2) в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 10 вышеназванного федерального закона статью 12 устава изложить в новой редакции (см. статью 12 модельного устава); 3) в соответствии с пунктом 9 статьи 4 вышеназванного федерального закона подпункты 2, 9 пункта 2 статьи 24 устава изложить в новой редакции (см. статью 24 модельного устава); 4) в соответствии с пунктом 6 статьи 32 данного федерального закона пункт 5 статьи 28 устава изложить в следующей редакции: "2. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность главы муниципального образования и досрочно прекративший свои полномочия по собственному желанию или в связи с выражением ему недоверия населением в порядке, предусмотренном настоящим уставом, либо отрешенный от указанной должности Губернатором края либо Президентом Российской Федерации, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.". 6. В подпункте 1 статьи 15 устава слово "общеобразовательных" заменить словом "общеобязательных", так как противоречит подпункту 1 пункта 3 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 7. Пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6 статьи 19 устава необходимо исключить, так как в соответствии со статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представительный орган местного самоуправления может быть распущен только законом субъекта Российской Федерации либо федеральным законом, что уже предусмотрено в первом предложении данной статьи. Других оснований досрочного прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления федеральным законом не предусмотрено. 8. Пункт 6 статьи. 20 устава необходимо дополнить словом "края" во исполнение требований пункта 7 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 9. В статье 23, 30 устава предусмотрено денежное содержание и социальные гарантии, депутата Совета депутатов, работающего на постоянной основе, хотя в главе 5 устава не определено, на какой основе могут работать депутаты: на неосвобожденной или на профессиональной, либо смешанной основе. 10. Пункты 5, 6 статьи 25 устава необходимо исключить, поскольку они вступают во внутреннее противоречие со статьей 30 настоящего устава. 11. Пункт 3 статьи 28 устава необходимо исключить, так как он дублирует положения статьи 12 устава и противоречит пункту 2 статьи 10 Федерального закона от 12.06.02 № 67-ФЗ. 12. В статье 30 устава: 1) в пункте 3 слова "в подпунктах 2.2, 2.6 пункта 2 статьи 22, пунктах 4, 5, 6 статьи 26 настоящего устава" необходимо заменить словами "в подпунктах 3, 7 пункта 2 статьи 24, подпунктах 2, 7, 8 пункта 1 статьи 28 настоящего устава" (см. пункт 9 настоящего заключения); 2) в соответствии со статьей 51 Закона Хабаровского края "Об организации местного самоуправления в Хабаровском крае", пунктом 6 статьи 26 Закона Хабаровского края "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Хабаровском крае" статью необходимо дополнить пунктом 4 следующего содержания: "4. Оплата производится за счет средств местного бюджета.". 13. В статье 32 устава: 1) подпункт 8 пункта 2 необходимо исключить, поскольку он изложен не в соответствии с Законом Российской Федерации "О плате за землю". Плата за землю является земельным налогом, его ставки устанавливаются в соответствии с настоящим федеральным законом. Обязанность плательщиков земельного налога перечислять плату за землю на бюджетные счета сельских органов местного самоуправления установлена в статье 18 вышеуказанного федерального закона; 2) подпункт 21 необходимо исключить, так как он противоречит статье 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступившего в силу с 1 июля 2002 года, в которой перечислены все органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях; 3) подпункты 22, 23 необходимо начать со слов: "В соответствии с действующим законодательством". 14. Статья 39 устава противоречит статье 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 15. Пункты 4, 5 статьи 47 устава необходимо исключить, поскольку данные правоотношения регулируются бюджетным и налоговым законодательством и не являются предметом регулирования настоящего устава. Кроме того, это позволит избежать внесения изменений и дополнений в устав в случае изменений бюджетного и налогового законодательства. 16. Пункт 1 статьи 53 устава необходимо дополнить словами "и гражданами". 17. В статье 54 устава слово "население" необходимо заменить словом "граждан". 18. В пункте 2 статьи 56 после слов "Глава муниципального образования" дополнить словами "и депутат Совета депутатов" (см. подпункт 8 пункта 2 статьи 2 устава). 19. В пункте 4 статьи 57 устава слова, заключенные в скобки, необходимо исключить. 20. Статью 58 устава необходимо дополнить словами ",и настоящим уставом". Кроме вышеизложенного, в тексте устава имеются грамматические ошибки и неточности, которые необходимо устранить, в частности: 1) в подпункте 3 пункта 16 статьи 9 исключить частицу "от"; 2) в подпункте 5 статьи 26 после слова "исполнительного" дополнить словом "органа"; 3) статью 26 дополнить подпунктом 12 следующего содержания: " 12) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.". Председатель Думы Ю.И. Оноприенко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|