Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 27.11.2002 № 545

 
                Законодательная Дума Хабаровского края

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          От 27.11.2002 № 545

  Об обращении к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания
                         Российской Федерации

       Законодательная Дума
       ПОСТАНОВЛЯЕТ:
       1.   Принять   обращение   к   депутатам  Государственной  Думы
 Федерального Собрания Российской Федерации (прилагается).
       2.    Направить   настоящее   постановление   и   обращение   в
 Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
       3.  Обратиться  к  законодательным  (представительным)  органам
 государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с просьбой
 поддержать прилагаемое обращение.



 Председатель Думы                                     Ю.И. Оноприенко



                               ОБРАЩЕНИЕ
  Законодательной Думы Хабаровского края к депутатам Государственной
      Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу
    отклонения проекта федерального закона "О внесении изменений и
    дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации
      законодательных (представительных) и исполнительных органов
        государственной власти субъектов Российской Федерации"

                          Уважаемые депутаты!

       Законодательная   Дума  Хабаровского  края,  рассмотрев  проект
 федерального  закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный
 закон     "Об    общих    принципах    организации    законодательных
 (представительных)  и  исполнительных  органов государственной власти
 субъектов   Российской   Федерации",   предлагаемый  для  внесения  в
 Государственную   Думу  от  имени  Президента  Российской  Федерации,
 считает,    что    положения   данного   законопроекта   противоречат
 Конституции   Российской   Федерации  в  части  установления  системы
 органов  государственной  власти  в  субъектах Российской Федерации и
 разграничения  предметов  ведения  и  полномочий  между  федеральными
 органами  государственной  власти  и  органами государственной власти
 субъектов  Российской  Федерации.  Вносимые  изменения и дополнения в
 действующий   федеральный   закон   определяют   не   общие  принципы
 организации   органов  государственной  власти  субъектов  Российской
 Федерации  и  разграничение  полномочий  между  федеральными органами
 государственной  власти  и  органами государственной власти субъектов
 Российской  Федерации,  как  это  предусмотрено пунктом "н" статьи 72
 Конституции   Российской   Федерации,  а  напрямую  диктуют  регионам
 конкретный   порядок   построения   органов  государственной  власти,
 устанавливают исчерпывающий перечень их полномочий.
       Часть   1   статьи   1   законопроекта   в  части  образования,
 формирования,   деятельности   законодательных  (представительных)  и
 исполнительных  органов  государственной  власти субъектов Российской
 Федерации  противоречит  части  1  статьи  77  Конституции Российской
 Федерации,  которая  определяет,  что систему органов государственной
 власти  субъекты  Российской Федерации устанавливают самостоятельно в
 соответствии  с  основами  конституционного строя и общими принципами
 организации   органов  государственной  власти  субъектов  Российской
 Федерации, установленными федеральным законом.
       В  действующий закон дополнительно вносится глава IV-I, которая
 не   согласуется   с   частью  3  статьи  11  Конституции  Российской
 Федерации.   В   данной   главе   в   статье  26-4  изложен  перечень
 исключительных   полномочий   субъектов   Российской   Федерации   по
 предметам  совместного ведения, включающий 39 пунктов. Содержательный
 смысл  перечня  полномочий,  во-первых,  не исчерпывает в полной мере
 предметы  совместного  ведения  Российской  Федерации и ее субъектов,
 предусмотренные   статьей   72   Конституции   Российской  Федерации,
 во-вторых,   в   данный   перечень  включены  собственные  полномочия
 субъектов   Российской   Федерации  (предоставление  служебных  жилых
 помещений  для  государственных  служащих,  поддержка  художественных
 промыслов  и  т.д.),  не  являющиеся предметами совместного ведения и
 регулирование  которых  в  соответствии  со  статьей  73  Конституции
 Российской   Федерации  является  прерогативой  субъектов  Российской
 Федерации.
       В   статью   19   действующего   федерального  закона  вносится
 изменение  о  назначении  Президентом  Российской  Федерации временно
 исполняющего   обязанности   высшего   должностного   лица   субъекта
 Российской  Федерации  (руководителя  высшего  исполнительного органа
 государственной   власти  субъекта  Российской  Федерации)  в  случае
 прекращения  его  полномочий  (в  том  числе  не  только  по виновным
 основаниям),   что   также  не  согласуется  с  частью  1  статьи  77
 Конституции   Российской   Федерации   и   означает  вмешательство  в
 правоотношения,  которые  должны регулироваться субъектами Российской
 Федерации самостоятельно.
       Законопроект,      устанавливая     ответственность     органов
 государственной    власти    субъектов    Российской   Федерации   за
 неисполнение  полномочий  по  предметам  совместного ведения, не дает
 ответа  об ответственности федеральных органов государственной власти
 за неисполнение ими полномочий по предметам совместного ведения.
       Многие  другие положения данного законопроекта не соответствуют
 части  4 статьи 76 Конституции Российской Федерации, в соответствии с
 которой   вне  пределов  ведения  Российской  Федерации,  совместного
 ведения   Российской   Федерации  и  субъектов  Российской  Федерации
 субъекты   Российской  Федерации  осуществляют  собственное  правовое
 регулирование.
       Законодательная  Дума  Хабаровского  края полагает, что в новой
 главе   IV-II   законопроекта   положение   о   том,  что  финансовое
 обеспечение  реализации  органами  государственной  власти  субъектов
 Российской  Федерации  полномочий  по  предметам  совместного ведения
 должно   осуществляться  путем  субвенций  из  федерального  бюджета,
 необходимо  заменить  на  норму  закрепления на долгосрочной основе в
 федеральном   и   налоговом   законодательстве  доходных  источников,
 соизмеримых  с  объемом  выполняемых полномочий субъектами Российской
 Федерации по предметам совместного ведения.
       Законодательная  Дума  Хабаровского края считает, что положения
 данной   главы,  устанавливающей  экономическую  основу  деятельности
 органов  государственной  власти  субъектов  Российской Федерации, не
 является предметом регулирования данного законопроекта.
       В  связи  с  вышеизложенным  Законодательная  Дума Хабаровского
 края   обращается   к  депутатам  Государственной  Думы  Федерального
 Собрания   с   предложением  отклонить  данный  законопроект  как  не
 соответствующий  Конституции  Российской  Федерации  и ограничивающий
 конституционные права субъектов Российской Федерации.

 Принято на заседании Законодательной Думы
 Хабаровского края 27 ноября 2002 года


     

Информация по документу
Читайте также