Расширенный поиск

Постановление Губернатора Хабаровского края от 04.12.2002 № 494

 
                                    Утратил силу - Постановление
                                   Губернатора Хабаровского края
                                       от 17.08.2004 г. N 212
                     ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 04 декабря 2002 г. N 494

     ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
                    ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

       В  соответствии с постановлением Губернатора края от 26 декабря
 2001  г.  N  540  "О реорганизации администрации Хабаровского края" ,
 руководствуясь Постановлением Правительства
       Российской  Федерации  от  5  ноября  1995  г. N 1113 "О единой
 государственной  системе  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
 ситуаций",    в    целях    обеспечения    скоординированной   работы
 административных,  природоохранных  органов,  предприятий экономики и
 научно  -  исследовательских учреждений в вопросах защиты населения и
 территории  Хабаровского  края  от чрезвычайных ситуаций природного и
 техногенного характера постановляю:
       1.  Утвердить  прилагаемое Положение о комиссии по чрезвычайным
 ситуациям Правительства Хабаровского края.
       2.    Предоставить    комиссии    по   чрезвычайным   ситуациям
 Правительства  Хабаровского  края право принимать решения по вопросам
 защиты  населения  и территории от чрезвычайных ситуаций природного и
 техногенного    характера,    обязательные   для   исполнения   всеми
 должностными  лицами  и  организациями независимо от их ведомственной
 принадлежности и форм собственности.
       3.  Признать утратившими силу постановления главы администрации
 края:
       от  5  сентября  1997  г.  N  401  "Об  утверждении Положения о
 комиссии по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края и ее составе" ;
       от  14  декабря  2000  г.  N 410 "О внесении изменений в состав
 комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям Хабаровского края, утвержденный
 постановлением  главы  администрации края от 5 сентября 1997 г. N 401
 "Об  утверждении  Положения  о  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям
 Хабаровского края и ее составе" ;
       от  14  августа  2001  г.  N 338 "О внесении изменений в состав
 комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям Хабаровского края, утвержденный
 постановлением  главы администрации края от 14 декабря 2000 г. N 410"
 .
       4.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
 на  первого  заместителя  Председателя Правительства края по вопросам
 строительства и топливно - энергетического комплекса Попова В.А.
       5.   Настоящее   постановление  вступает  в  силу  со  дня  его
 официального опубликования.

                                                       Губернатор края
                                                             В.И.Ишаев





                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                         Постановление
                                                      Губернатора края
                                           от 04 декабря 2002 г. N 494



     ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                           ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                          1. Общие положения

       1.1.   Комиссия   по   чрезвычайным   ситуациям   Правительства
 Хабаровского    края    (далее   именуется   -   комиссия)   является
 координирующим     органом     территориального     уровня     единой
 государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
 ситуаций.
       1.2.  Комиссия  создана  для решения вопросов по предупреждению
 чрезвычайных   ситуаций,   уменьшению  ущерба  от  возможных  аварий,
 катастроф,  стихийных  бедствий, координации деятельности организаций
 и  управлений,  министерств  и  ведомств, привлекаемых для ликвидации
 последствий чрезвычайных ситуаций.
       1.3.  Комиссия  работает  под  руководством первого заместителя
 Председателя  Правительства края по вопросам строительства и топливно
 -    энергетического    комплекса,    который    несет   персональную
 ответственность   за  выполнение  возложенных  на  комиссию  задач  и
 функций.
       1.4.   Комиссия  состоит  из  группы  оперативного  управления,
 группы   информации,   подкомиссий  по  предупреждению  и  ликвидации
 чрезвычайных  ситуаций  и рабочего органа, создаваемого за счет штата
 Главного  управления  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным
 ситуациям  Хабаровского края. Персональный состав комиссии утверждает
 Губернатор края по представлению председателя комиссии.
       1.5.  В  своей  деятельности  комиссия руководствуется законами
 Российской   Федерации   и   Хабаровского   края,  постановлениями  и
 распоряжениями   Правительства  Российской  Федерации  и  Губернатора
 края,  настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами в
 области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

                      2. Основные задачи комиссии

       2.1.  Организация  и  контроль за осуществлением мероприятий по
 предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  по
 обеспечению  надежной работы потенциально опасных объектов в условиях
 чрезвычайных ситуаций.
       2.2.   Организация   наблюдения   и   контроля   за  состоянием
 окружающей   природной   среды   и   потенциально  опасных  объектов,
 прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
       2.3.  Обеспечение  готовности органов управления, сил и средств
 к  действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание
 в состоянии готовности пунктов управления.
       2.4.   Организация  разработки  нормативных  правовых  актов  в
 области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
       2.5.  Участие  в разработке и осуществлении федеральных целевых
 и  научно - технических программ, организация разработки и реализации
 территориальных  программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
 ситуаций.
       2.6. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов.
       2.7.   Взаимодействие  с  другими  комиссиями  по  чрезвычайным
 ситуациям,  военным  командованием  и  общественными объединениями по
 вопросам  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а в
 случае  необходимости  - принятие решения о направлении сил и средств
 для   оказания   помощи  этим  комиссиям  в  ликвидации  чрезвычайных
 ситуаций.
       2.8. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       2.9.    Планирование   и   организация   эвакуации   населения,
 материальных  и  культурных  ценностей,  их  размещения и возвращения
 соответственно в места постоянного проживания либо хранения.
       2.10.  Организация  сбора и обмена информацией в области защиты
 населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
       2.11.   Руководство   подготовкой  населения,  должностных  лиц
 органов  управления  и  подразделений  единой государственной системы
 предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется -
 РСЧС) к действиям в чрезвычайных ситуациях.

                        3. Полномочия комиссии

       Решая возложенные задачи, комиссия:
       3.1.  Организует наблюдение и контроль за состоянием окружающей
 природной  среды,  обстановкой  на  потенциально  опасных  объектах и
 прилегающих к ним территориях.
       3.2.  Осуществляет  контроль  за выполнением целевых и научно -
 технических  программ  и  мероприятий  по предупреждению чрезвычайных
 ситуаций,  обеспечению  безопасности  и  защиты населения, сокращению
 возможных  потерь  и  ущерба, повышению устойчивости функционирования
 промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях.
       Объем  и  содержание  указанных мероприятий определяются исходя
 из   принципов   необходимой  достаточности,  максимально  возможного
 использования имеющихся сил и средств.
       3.3.  Организует  подготовку  органов управления, сил и средств
 краевой  подсистемы РСЧС, ее звеньев и обучение населения действиям в
 условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.
       3.4.  Обеспечивает создание и восполнение резервов финансовых и
 материальных   ресурсов   для   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в
 необходимой номенклатуре и объеме.
       3.5.   Проводит   работу   по   осуществлению   целевых   видов
 страхования.
       3.6.   В  случае  угрозы  возникновения  чрезвычайных  ситуаций
 принимает  на  себя руководство функционированием подсистем и звеньев
 РСЧС,  формирование  оперативных групп для выявления причин ухудшения
 обстановки  непосредственно  в  районе возможного бедствия, выработки
 предложений по ее нормализации.
       3.7.   Организует  усиление  дежурно  -  диспетчерской  службы,
 обеспечивает   проведение   мероприятий   по   повышению  устойчивого
 функционирования     объектов,    первоочередного    жизнеобеспечения
 пострадавшего населения.
       3.8.  Решением комиссии приводятся в готовность силы и средства
 и их выдвижение в предполагаемый район чрезвычайных ситуаций.
       3.9.   В   исключительных  случаях,  в  соответствии  с  Указом
 Президента   Российской   Федерации,  для  проведения  и  обеспечения
 аварийно  -  спасательных и других неотложных работ на территории, на
 которой    введено    чрезвычайное   положение,   может   проводиться
 мобилизация  трудоспособного  населения  и  привлечение  транспортных
 средств  граждан  с  оплатой труда в соответствии с законодательством
 Российской   Федерации   и   возмещением   в   установленном  порядке
 причиненного материального ущерба.

                           4. Права комиссии

       В  соответствии  с предоставленными полномочиями комиссия имеет
 право:
       4.1.  В  зоне чрезвычайной ситуации формировать силы и средства
 подсистемы   РСЧС   с  учетом  особого  правового  режима.  Принимать
 решения,   обязательные   для   исполнения   всеми   предприятиями  и
 организациями,  находящимися  на  территории  края независимо от форм
 собственности.
       4.2.  Контролировать  подготовку  сил и средств территориальной
 подсистемы  РСЧС,  ее  звеньев в вопросах предупреждения и ликвидации
 последствий чрезвычайных ситуаций.
       4.3.  Привлекать  в  установленном  порядке  силы  и  средства,
 входящие   в   общероссийскую  систему  предупреждения  и  ликвидации
 чрезвычайных   ситуаций,  к  выполнению  необходимых  спасательных  и
 других неотложных аварийно - восстановительных работ.
       4.4.    Заслушивать    на    своих   заседаниях   руководителей
 муниципальных  образований,  председателей  комиссий  по чрезвычайным
 ситуациям  городов  и  районов  края  по  вопросам защиты населения и
 территории  от  чрезвычайных  ситуаций.  Получать от административных
 органов  края,  учреждений, предприятий и организаций, находящихся на
 территории  края,  необходимую  информацию, документы и материалы для
 решения возложенных на комиссию задач.
       4.5.  Привлекать специалистов отраслей экономики для проведения
 прогнозирования  риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного
 и  техногенного  характера,  разработки  краевых  целевых  программ в
 вопросах  защиты  населения  и  территории  от чрезвычайных ситуаций,
 экспертизы  потенциально  опасных  объектов и выполнения мероприятий,
 связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.
       4.6.  Контролировать  выполнение  целевых  программ  по  защите
 населения   и   территории  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
 техногенного характера.

                    5. Права председателя комиссии

       В  соответствии  с  предоставленными  полномочиями председатель
 комиссии имеет право:
       5.1.    В   повседневной   деятельности   издавать   письменные
 распоряжения   для   решения   локальных   задач   по  предупреждению
 чрезвычайных ситуаций.
       5.2.    Привлекать   в   установленном   порядке   при   угрозе
 возникновения   или   возникновении   чрезвычайных  ситуаций  силы  и
 средства,   транспорт   и   материально   -  технические  ресурсы  на
 территории  края  независимо  от  их ведомственной принадлежности для
 выполнения   работ   по   предотвращению  и  ликвидации  чрезвычайных
 ситуаций.
       5.3.  Приводить  органы управления подсистемы РСЧС в готовность
 к функционированию в различных режимах.
       5.4.  Председатель  комиссии руководит ее деятельностью и несет
 персональную  ответственность  за  выполнение возложенных на комиссию
 задач, утверждает планы ее работы.

                    6. Организация работы комиссии

       6.1.  Заседания  комиссии  проводятся  по утвержденному плану и
 мере  необходимости  в  условиях  угрозы  возникновения  чрезвычайных
 ситуаций.  Повестку  дня заседаний и порядок их проведения определяет
 председатель   комиссии.   Решения   комиссии   принимаются   простым
 большинством  голосов.  По  вопросам,  требующим  решения Губернатора
 края,   комиссия   вносит  в  установленном  порядке  соответствующие
 предложения.  На  заседания  комиссии могут приглашаться руководители
 министерств  края,  комитетов,  управлений  и  отделов  Правительства
 края,   органов   местного  самоуправления,  а  также  предприятий  и
 организаций.
       6.2.  В  зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или
 возникшей  чрезвычайной  ситуации  в  пределах  конкретной территории
 устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:
       - режим повседневной деятельности;
       - режим повышенной готовности;
       - режим чрезвычайной ситуации.
       6.3.   В   режиме  повседневной  деятельности  работа  комиссии
 проводится  в  соответствии  с  годовым планом работы. Подкомиссии, в
 составе  комиссии, каждая по своему направлению планируют, организуют
 и  контролируют проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных
 ситуаций,  поддержанию  в готовности сил и средств к действиям при их
 возникновении.
       6.4.   Деятельность   комиссии   обеспечивает   рабочая  группа
 комиссии,  которая  готовит  соответствующие  документы  к заседаниям
 комиссии,   доводит   решения   комиссии  до  исполнителей  и  других
 задействованных     организаций    и    лиц,    контролирует    через
 соответствующие   службы   Правительства   края  исполнение  принятых
 решений.
       6.5. Заседания комиссии оформляются протоколами.
       6.6.  Обеспечение структурных подразделений комиссии в вопросах
 подготовки,   размножения   и   рассылки   материалов  и  документов,
 осуществляется управлением делами Губернатора края.
       6.7.  В  режиме  повышенной  готовности и чрезвычайной ситуации
 группа  оперативного  управления комиссии организует работу по оценке
 обстановки   на  месте  чрезвычайной  ситуации  и  при  необходимости
 создает  (формирует)  штаб  по  ликвидации чрезвычайной ситуации и ее
 последствий.
       6.8.   Штаб   возглавляется   председателем  комиссии  или  его
 заместителем.  В  его  состав в зависимости от характера чрезвычайной
 ситуации  могут  быть  включены  члены  комиссии,  офицеры и служащие
 Главного  управления  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным
 ситуациям  Хабаровского  края,  министерств  и  ведомств, специалисты
 отраслей экономики и служб гражданской обороны края.
       6.9.  Штаб  на  время  своей  работы  наделяется полномочиями в
 принятии   решений  по  вопросам  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
 обязательных    для    исполнения   всеми   должностными   лицами   и
 организациями, привлеченными для этих целей.
       6.10.   Деятельность   комиссии   и   привлекаемых   к   работе
 организаций,  предприятий  и  отдельных  лиц  в условиях чрезвычайной
 ситуации    регламентируется    постановлениями    и   распоряжениями
 Губернатора края и решением председателя комиссии.
       6.11.    Комиссия   организует   своевременное   оповещение   и
 информирование   населения   об   угрозе  возникновения  чрезвычайной
 ситуации.

          7. Ответственность за невыполнение решений комиссии

       Невыполнение  принятых  комиссией решений по защите населения и
 территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,  а  равно  несвоевременное
 направление  в  зону чрезвычайных ситуаций сил и средств, назначенных
 для    ликвидации    чрезвычайных    ситуаций,    влечет   за   собой
 ответственность   в   соответствии   с  законодательством  Российской
 Федерации.



Информация по документу
Читайте также