Расширенный поиск
Постановление Губернатора Хабаровского края от 04.12.2002 № 494Утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 17.08.2004 г. N 212 ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04 декабря 2002 г. N 494 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В соответствии с постановлением Губернатора края от 26 декабря 2001 г. N 540 "О реорганизации администрации Хабаровского края" , руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях обеспечения скоординированной работы административных, природоохранных органов, предприятий экономики и научно - исследовательских учреждений в вопросах защиты населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Хабаровского края. 2. Предоставить комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Хабаровского края право принимать решения по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обязательные для исполнения всеми должностными лицами и организациями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. 3. Признать утратившими силу постановления главы администрации края: от 5 сентября 1997 г. N 401 "Об утверждении Положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края и ее составе" ; от 14 декабря 2000 г. N 410 "О внесении изменений в состав комиссии по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края, утвержденный постановлением главы администрации края от 5 сентября 1997 г. N 401 "Об утверждении Положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края и ее составе" ; от 14 августа 2001 г. N 338 "О внесении изменений в состав комиссии по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края, утвержденный постановлением главы администрации края от 14 декабря 2000 г. N 410" . 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно - энергетического комплекса Попова В.А. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор края В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановление Губернатора края от 04 декабря 2002 г. N 494 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 1. Общие положения 1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям Правительства Хабаровского края (далее именуется - комиссия) является координирующим органом территориального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 1.2. Комиссия создана для решения вопросов по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий, координации деятельности организаций и управлений, министерств и ведомств, привлекаемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 1.3. Комиссия работает под руководством первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно - энергетического комплекса, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций. 1.4. Комиссия состоит из группы оперативного управления, группы информации, подкомиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и рабочего органа, создаваемого за счет штата Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края. Персональный состав комиссии утверждает Губернатор края по представлению председателя комиссии. 1.5. В своей деятельности комиссия руководствуется законами Российской Федерации и Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Губернатора края, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2. Основные задачи комиссии 2.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежной работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций. 2.2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций. 2.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления. 2.4. Организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2.5. Участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно - технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.6. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов. 2.7. Взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.8. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.9. Планирование и организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещения и возвращения соответственно в места постоянного проживания либо хранения. 2.10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2.11. Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС) к действиям в чрезвычайных ситуациях. 3. Полномочия комиссии Решая возложенные задачи, комиссия: 3.1. Организует наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях. 3.2. Осуществляет контроль за выполнением целевых и научно - технических программ и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности, максимально возможного использования имеющихся сил и средств. 3.3. Организует подготовку органов управления, сил и средств краевой подсистемы РСЧС, ее звеньев и обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций. 3.4. Обеспечивает создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в необходимой номенклатуре и объеме. 3.5. Проводит работу по осуществлению целевых видов страхования. 3.6. В случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций принимает на себя руководство функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации. 3.7. Организует усиление дежурно - диспетчерской службы, обеспечивает проведение мероприятий по повышению устойчивого функционирования объектов, первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения. 3.8. Решением комиссии приводятся в готовность силы и средства и их выдвижение в предполагаемый район чрезвычайных ситуаций. 3.9. В исключительных случаях, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации, для проведения и обеспечения аварийно - спасательных и других неотложных работ на территории, на которой введено чрезвычайное положение, может проводиться мобилизация трудоспособного населения и привлечение транспортных средств граждан с оплатой труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и возмещением в установленном порядке причиненного материального ущерба. 4. Права комиссии В соответствии с предоставленными полномочиями комиссия имеет право: 4.1. В зоне чрезвычайной ситуации формировать силы и средства подсистемы РСЧС с учетом особого правового режима. Принимать решения, обязательные для исполнения всеми предприятиями и организациями, находящимися на территории края независимо от форм собственности. 4.2. Контролировать подготовку сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, ее звеньев в вопросах предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 4.3. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в общероссийскую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, к выполнению необходимых спасательных и других неотложных аварийно - восстановительных работ. 4.4. Заслушивать на своих заседаниях руководителей муниципальных образований, председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям городов и районов края по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Получать от административных органов края, учреждений, предприятий и организаций, находящихся на территории края, необходимую информацию, документы и материалы для решения возложенных на комиссию задач. 4.5. Привлекать специалистов отраслей экономики для проведения прогнозирования риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разработки краевых целевых программ в вопросах защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, экспертизы потенциально опасных объектов и выполнения мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций. 4.6. Контролировать выполнение целевых программ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 5. Права председателя комиссии В соответствии с предоставленными полномочиями председатель комиссии имеет право: 5.1. В повседневной деятельности издавать письменные распоряжения для решения локальных задач по предупреждению чрезвычайных ситуаций. 5.2. Привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций силы и средства, транспорт и материально - технические ресурсы на территории края независимо от их ведомственной принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 5.3. Приводить органы управления подсистемы РСЧС в готовность к функционированию в различных режимах. 5.4. Председатель комиссии руководит ее деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач, утверждает планы ее работы. 6. Организация работы комиссии 6.1. Заседания комиссии проводятся по утвержденному плану и мере необходимости в условиях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций. Повестку дня заседаний и порядок их проведения определяет председатель комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов. По вопросам, требующим решения Губернатора края, комиссия вносит в установленном порядке соответствующие предложения. На заседания комиссии могут приглашаться руководители министерств края, комитетов, управлений и отделов Правительства края, органов местного самоуправления, а также предприятий и организаций. 6.2. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС: - режим повседневной деятельности; - режим повышенной готовности; - режим чрезвычайной ситуации. 6.3. В режиме повседневной деятельности работа комиссии проводится в соответствии с годовым планом работы. Подкомиссии, в составе комиссии, каждая по своему направлению планируют, организуют и контролируют проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, поддержанию в готовности сил и средств к действиям при их возникновении. 6.4. Деятельность комиссии обеспечивает рабочая группа комиссии, которая готовит соответствующие документы к заседаниям комиссии, доводит решения комиссии до исполнителей и других задействованных организаций и лиц, контролирует через соответствующие службы Правительства края исполнение принятых решений. 6.5. Заседания комиссии оформляются протоколами. 6.6. Обеспечение структурных подразделений комиссии в вопросах подготовки, размножения и рассылки материалов и документов, осуществляется управлением делами Губернатора края. 6.7. В режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации группа оперативного управления комиссии организует работу по оценке обстановки на месте чрезвычайной ситуации и при необходимости создает (формирует) штаб по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий. 6.8. Штаб возглавляется председателем комиссии или его заместителем. В его состав в зависимости от характера чрезвычайной ситуации могут быть включены члены комиссии, офицеры и служащие Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края, министерств и ведомств, специалисты отраслей экономики и служб гражданской обороны края. 6.9. Штаб на время своей работы наделяется полномочиями в принятии решений по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательных для исполнения всеми должностными лицами и организациями, привлеченными для этих целей. 6.10. Деятельность комиссии и привлекаемых к работе организаций, предприятий и отдельных лиц в условиях чрезвычайной ситуации регламентируется постановлениями и распоряжениями Губернатора края и решением председателя комиссии. 6.11. Комиссия организует своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. 7. Ответственность за невыполнение решений комиссии Невыполнение принятых комиссией решений по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайных ситуаций сил и средств, назначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|