Расширенный поиск

Постановление Губернатора Хабаровского края от 27.12.2002 № 529

 

                   ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2002 г.                                         N 529

                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Губернатора Хабаровского края
                                        от 21.01.2008 г. N 5

   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ФИНАНСОВОГО
 КОНТРОЛЯ КРАЕВЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ПРИМЕНЕНИЯ МЕР
                  ПРИНУЖДЕНИЯ ПО ЕГО РЕЗУЛЬТАТАМ

      (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края
                      от 22.09.2006 г. N 167)


     В   целях   повышения   эффективности   финансового  контроля,
осуществляемого   Правительством   края,  единообразия  организации
ревизий,  тематических  проверок  целевого  использования бюджетных
средств,  исключения  параллелизма и дублирования в соответствии со
статьей  266  Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 211
Бюджетного кодекса Хабаровского края постановляю:
     1.  Утвердить  прилагаемый  Порядок осуществления последующего
финансового  контроля  краевыми  органами  исполнительной  власти и
применения мер принуждения по его результатам.
     2.   Министерству   финансов  края  (Кацуба  А.С.)  направлять
главному  контрольному  управлению  Губернатора края утвержденный в
установленном  порядке  перечень  ревизий  и  проверок на очередной
год.  Главному контрольному управлению Губернатора края (Капитанчук
С.Г.)  при  формировании  планов  контрольной  работы  на очередной
квартал учитывать утвержденный перечень ревизий и проверок.
     3.  Рекомендовать  главам  муниципальных образований городов и
районов   края   разработать   и  утвердить  порядок  осуществления
муниципального  финансового контроля на территории соответствующего
муниципального образования края.
     4.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя Председателя Правительства края - министра финансов
края Кацубу А.С.
     5.   Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня  его
опубликования.



Губернатор края                                           В.И.Ишаев




     УТВЕРЖДЕНО
     Постановление
     Губернатора края от
     27 декабря 2002 г. N 529


  ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ КРАЕВЫМИ
                  ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
     (Название  в  редакции  Постановления Губернатора Хабаровского
края от 22.09.2006 г. N 167)

     1. Общие положения

     1.  1. Настоящий Порядок определяет осуществление последующего
финансового  контроля  краевыми  органами  исполнительной  власти в
соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
     1.  2.  Последующий  финансовый  контроль осуществляется путем
проведения ревизий и тематических проверок.
     1.  3.  Основной задачей ревизии является проверка финансово -
хозяйственной деятельности по следующим направлениям:
     соответствие осуществляемой деятельности организации
     учредительным документам;
    обоснованность расчетов сметных назначений;
    соответствие заключенных  договоров  на оказание услуг,  работ
    выделенным ассигнованиям по смете доходов и расходов;
     анализ финансовых обязательств;
     исполнение смет расходов (анализ);
     использование бюджетных средств по назначению;
     обеспечение   сохранности   денежных  средств  и  материальных
ресурсов;
     соблюдение   финансовой   дисциплины  и  правильность  ведения
бухгалтерского учета и отчетности;
     обоснованность  операций  с  денежными  средствами  и  ценными
бумагами, расчетных операций;
     полнота  и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными
фондами;
     операции с основными средствами и нематериальными активами;
     операции, связанные с инвестициями;
     обоснованность формирования и использования средств,
     получаемых  от  предпринимательской  и  иной  приносящей доход
деятельности;
     расчеты  по  оплате  труда  и  прочие  расчеты  с  физическими
лицами,  правильность  установления  должностных окладов, надбавок,
доплат;  обоснованность  произведенных  затрат, связанных с текущей
деятельностью,   и   затрат  капитального  характера;  формирование
финансовых    результатов   и   их   распределение;   контроль   за
обоснованностью  формирования  и  исполнения бюджетов муниципальных
образований городов и районов края.
     1.   4.   Основной   задачей  тематической  проверки  является
проведение  проверки  отдельных  вопросов финансово - хозяйственной
деятельности  получателей  краевых  бюджетных  средств,  постановки
бухгалтерского  учета,  а  также  целевого  использования  средств,
выделенных из краевого бюджета.
     1.   5.   Органами,  осуществляющими  финансовый  контроль,  в
соответствии  со  статьей  211 Бюджетного кодекса Хабаровского края
являются   министерство   финансов   края,  главные  распорядители,
распорядители краевых бюджетных средств.
     1.  6.  Министерство финансов края проводит ревизии и проверки
главных   распорядителей,   распорядителей  и  получателей  краевых
бюджетных  средств,  государственных  унитарных предприятий, других
участников   бюджетного  процесса,  осуществляет  ревизии  бюджетов
муниципальных образований городов и районов края.
     1.  7.  Главные  распорядители  проводят  ревизии  и  проверки
распорядителей  краевых  бюджетных  средств,  бюджетных учреждений,
других   получателей  краевых  бюджетных  средств,  государственных
унитарных предприятий.
     1.  8.  Распорядители  бюджетных  средств  проводят  ревизии и
проверки подведомственных получателей краевых бюджетных средств.
     1.  9.  Министерство финансов края в соответствии с Положением
о    министерстве    осуществляет   координацию   деятельности   по
организации  финансового  контроля финансовых органов администраций
городов  и  районов  края,  главных  распорядителей, распорядителей
краевых бюджетных средств.
     1.  10. Главные распорядители, распорядители краевых бюджетных
средств,   имеющие   органы   финансового   контроля,  обеспечивают
проведение  полных  ревизий  финансово - хозяйственной деятельности
подведомственных   учреждений;   не   имеющие  органов  финансового
контроля,  -  проводят  тематические  проверки  отдельных  вопросов
финансово  - хозяйственной деятельности подведомственных учреждений
и постановки бухгалтерского учета.

     2.   Планирование   работы   по   осуществлению   последующего
финансового контроля и представление отчетности по его результатам

     2.   1.   В  целях  исключения  дублирования  в  осуществлении
последующего  финансового  контроля на территории края министерство
финансов  края  организует работу по согласованию перечня ревизий и
тематических   проверок   на   соответствующий   финансовый  год  с
Контрольно   -   ревизионным   управлением   Министерства  финансов
Российской    Федерации    в   Хабаровском   крае   (по   объектам,
финансируемым  одновременно  из  федерального и краевого бюджетов),
финансовыми   органами   администраций   городов  и  районов  края,
главными   распорядителями,   распорядителями   краевых   бюджетных
средств.
     2.  2. Финансовые органы администраций городов и районов края,
главные  распорядители,  распорядители краевых бюджетных средств до
20  декабря текущего года представляют в министерство финансов края
перечень  ревизий и тематических проверок на предстоящий финансовый
год   по   форме,   утвержденной   министерством   финансов   края.
Одновременно     представляется     перечень    бюджетополучателей,
подлежащих  проверке  согласно  периодичности,  но  не  вошедших  в
перечень  ревизий и проверок на год. Перечни ревизий и тематических
проверок  рассматриваются  и согласовываются министерством финансов
края до 15 января года, следующего за отчетным годом.
     2.  3.  По  согласованию  Контрольно  - ревизионное управление
Министерства  финансов  Российской  Федерации  в  Хабаровском  крае
представляет   в   министерство  финансов  края  перечень  проверок
краевых  организаций,  получающих  целевые средства из федерального
бюджета, до 10 января года, следующего за отчетным.
     2.  4.  Темы и объекты ревизий включаются в перечень ревизий и
проверок  на  основе  соблюдения установленных сроков периодичности
проведения  ревизий,  изучения  отчетов  и  других  данных  о  ходе
исполнения   краевого   бюджета,   данных   о   состоянии  дела  по
обеспечению   сохранности   средств,   обобщения  материалов  ранее
проведенных  ревизий. При составлении перечня необходимо учитывать,
что  периодичность  ревизий  получателей  средств  краевого бюджета
должна   быть   не   реже  одного  раза  в  2  года,  муниципальных
образований  и  государственных  унитарных  предприятий  -  не реже
одного раза в 3 года.
     2.  5.  После  рассмотрения  и согласования перечней ревизий и
тематических  проверок,  поступивших  в министерство финансов края,
им  определяется  перечень  объектов,  подлежащих  проверке,  но не
вошедших  в  перечни  ревизий,  и  проверок главных распорядителей,
распорядителей  краевых  бюджетных  средств.  На  основании перечня
готовится   проект   распоряжения   Губернатора  края  по  проверке
отдельных  объектов  из этого перечня и ревизий исполнения бюджетов
муниципальных  образований  городов  и  районов края на предстоящий
год.  Годовой  перечень  ревизий  и  проверок министерства финансов
края  на  предстоящий  год  утверждается  распоряжением Губернатора
края  до  10  февраля  года, следующего за отчетным. Дополнительные
ревизии,   тематические   проверки   получателей  средств  краевого
бюджета  могут  проводится  министерством  финансов  края только по
поручению Губернатора края либо министра финансов края.
     2.   6.   Квартальные   планы  контрольной  работы  (с  учетом
изменений  и  дополнений  к  ним,  вносимых в течение года) главных
распорядителей,  распорядителей  бюджетных средств утверждаются ими
после  процедуры  согласования  перечня ревизий и проверок на год с
министерством финансов края.
     2.  7.  В целях определения результатов финансового контроля в
целом   по   краю   министерство   финансов  края  разрабатывает  и
утверждает  форму  отчетности о результатах финансового контроля за
квартал,  год  и  доводит  ее  до  финансовых органов края, главных
распорядителей,    распорядителей    краевых   бюджетных   средств,
осуществляющих   последующий   финансовый  контроль.  По  окончании
отчетного  периода  (квартал,  год) указанные органы представляют в
министерство   финансов   края   отчет  о  проведенных  ревизиях  и
тематических  проверках  и  о  сумме  выявленных нецелевых расходов
вместе  с  пояснительной  запиской. Отчет за квартал представляется
до  20  числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за год - до
1  февраля года, следующего за отчетным. Министерство финансов края
составляет    сводную   информацию   о   проведенных   ревизиях   и
тематических  проверках  и  о сумме выявленных нецелевых расходов и
представляет  ее  Губернатору края к 15 февраля года, следующего за
отчетным.

     3. Организация и проведение ревизии, тематической проверки

     3.  1. Ревизии и тематические проверки проводятся на основании
годовых   и   квартальных   планов   контрольной   работы   органа,
уполномоченного осуществлять последующий финансовый контроль.
     3.  2.  Цель  ревизии,  тематической  проверки  - установление
соблюдения    законодательства    при   совершении   финансовых   и
хозяйственных    операций,    их    обоснованностью,    обеспечение
сохранности  краевой  собственности,  краевых бюджетных средств, их
эффективное   и  целевое  использование.  Нецелевым  использованием
краевых  бюджетных средств считается направление и использование их
на   цели,   не  соответствующие  условиям  их  получения.  Условия
получения  краевых бюджетных средств определяются законом о краевом
бюджете  на  соответствующий  финансовый  год,  бюджетной  росписью
краевого  бюджета,  уведомлением  о бюджетных ассигнованиях, сметой
доходов  и  расходов  либо иным правовым основанием их получения. К
нецелевому   использованию   бюджетных   средств  также  относится:
превышение  сметных назначений, необоснованные начисления и выплаты
по  заработной  плате  с  учетом  отчислений во внебюджетные фонды,
превышение  установленных  норм  командировочных  расходов,  уровня
денежного содержания государственных служащих и т.д.
     3.  3. Сроки проведения ревизии (проверки), состав ревизионной
группы   и   ее  руководитель  определяются  приказом  руководителя
(заместителя   руководителя)   органа,  осуществляющего  финансовый
контроль,  с  учетом  объема  предстоящих  работ,  конкретных задач
каждой ревизии (проверки) и особенностей ревизуемых объектов.
     3.  4.  Предельный  срок проведения ревизии не может превышать
45  рабочих  дней,  включая  оформление  акта (справки). Предельный
срок   проведения  тематической  проверки  не  может  превышать  15
рабочих  дней.  При  наличии  объективных  причин  и  на  основании
мотивированного   представления  руководителя  ревизионной  группы,
проверяющего  срок ревизии и проверки может быть продлен. Решение о
продлении  ревизии,  проверки  принимает  руководитель (заместитель
руководителя) органа, осуществляющего финансовый контроль.
     3.  5.  Конкретные  вопросы  ревизии  (проверки)  определяются
программой  основных  вопросов,  утверждаемой руководителем органа,
осуществляющего   финансовый   контроль,   либо  его  заместителем.
Программа   ревизии,   проверки   составляется  с  учетом  изучения
необходимых   документов,   отчетных   данных,  других  материалов,
характеризующих   ревизуемую   (проверяемую)  организацию.  В  ходе
проведения  ревизии  (проверки)  программа может быть изменена либо
дополнена   с   учетом  необходимости  проверки  вновь  открывшихся
обстоятельств.
     3.   6.  Специалисты  краевых  органов  исполнительной  власти
участвуют   в   ревизиях   и  проверках,  проводимых  министерством
финансов  края.  Министерство  финансов  края  за  месяц  до начала
очередного  квартала  извещает краевые органы исполнительной власти
о   предстоящих  совместных  ревизиях  и  проверках.  На  основании
извещения   министерства   финансов   края  проверки  включаются  в
квартальный план работы краевых органов исполнительной власти.
     3.   7.   Проверяющие  не  вправе  вмешиваться  в  оперативную
деятельность ревизуемых организаций.
     3.   8.   На   проведение  каждой  проверки  проверяющему  или
руководителю     ревизионной     группы     выдается    специальное
удостоверение,   подписанное   руководителем  органа,  назначившего
ревизию (проверку).
     3.   9.   Перед   началом   ревизии,   проверки   руководитель
ревизионной     группы,    проверяющий    предъявляет    полномочия
(распоряжение   Губернатора   края,   приказ,   удостоверение)   на
проведение  ревизии,  проверки руководителю ревизуемого учреждения,
организации   и  совместно  с  руководителем  проверяемого  объекта
решает  организационно  -  технические  вопросы проведения ревизии,
проверки.
     3.   10.   Отказ  или  уклонение  должностных  лиц  ревизуемых
учреждений,  организаций  от своевременного и полного представления
необходимой  информации  и  документов для организации и проведения
ревизии,  проверки влечет за собой ответственность в соответствии с
действующим законодательством.
     3.  11. При отсутствии или ненадлежащем ведении бухгалтерского
учета  в  проверяемой организации составляется соответствующий акт.
В  адрес проверяемого объекта направляется письменное предписание о
восстановлении  бухгалтерского  учета. Ревизия, проверка проводится
после восстановления бухгалтерского учета в организации.

     4.   Полномочия  лиц,  осуществляющих  последующий  финансовый
контроль

     4.   1.   При   проведении   ревизии,   проверки   специалисты
ревизионной  группы,  проверяющие  имеют  право: проверять денежные
документы,  бухгалтерские  книги, отчеты, сметы и другие документы,
наличные  денежные  суммы,  ценные  бумаги и материальные ценности;
требовать  представления  объяснений,  в  том  числе письменных, от
должностных  и  других  лиц  и  необходимых  справок  по  вопросам,
возникающим   в  ходе  ревизии,  проверки;  получать  от  кредитных
учреждений   необходимые  сведения,  справки  и  копии  документов,
связанных  с  операциями  ревизуемых объектов, о состоянии счетов и
оборотов  по  ним,  о  состоянии  открытых  им  кредитов  и  других
вопросах   (в  соответствии  с  Федеральным  законом  "О  банках  и
банковской   деятельности");   получать   от  других  учреждений  и
организаций  справки  и  копии документов по операциям и расчетам с
ревизуемым  учреждением;  принимать  необходимые  меры к устранению
выявленных  нарушений;  на  государственную защиту в соответствии с
Федеральным  законом  "О  государственной защите судей, должностных
лиц правоохранительных и контролирующих органов".
     4.  2.  Руководитель  проверяемой  организации  обязан создать
надлежащие  условия  для проведения ревизии, проверки (предоставить
необходимое   помещение,  оргтехнику,  услуги  связи,  канцелярские
принадлежности и т.п.).

     5. Оформление результатов ревизии (проверки)

     5.   1.   Результаты   ревизии   оформляются   актом,  который
подписывается  руководителем  ревизионной  группы,  руководителем и
главным   бухгалтером   (либо   уполномоченными   на   это  лицами)
ревизуемой организации.
     5.  2.  По результатам проверок отдельных вопросов, проводимых
в   ходе   ревизии,   оформляется  справка.  Справка  подписывается
проверяющим,   руководителем,   главным  бухгалтером  и  работником
организации, отвечающим за проверяемые вопросы.
     5.  3.  Акт  (справка)  оформляется  в  2-х  экземплярах. Один
экземпляр  оформленного  акта  ревизии  (с  приложением подписанных
справок)  вручается  руководителю  ревизуемой организации или лицу,
им уполномоченному, под расписку с указанием даты получения.
     5.  4.  По  просьбе  руководителя  и (или) главного бухгалтера
ревизуемой  организации по согласованию с руководителем ревизионной
группы  для  ознакомления  с  актом ревизии и его подписанием может
быть установлен срок до 5 рабочих дней.
     5.  5.  При  наличии разногласий по акту ревизии подписывающие
его  должностные  лица делают об этом оговорку перед своей подписью
и  представляют  их  руководителю ревизионной группы одновременно с
подписанным актом ревизии.
     5.  6.  Руководитель  ревизионной  группы  в срок до 5 рабочих
дней  обязан  проверить обоснованность представленных разногласий и
дать  по  ним  письменное  заключение, которое после рассмотрения и
утверждения   руководителем   органа,   осуществляющего  финансовый
контроль,  направляется  в  ревизуемую  организацию и приобщается к
материалам ревизии.
     5.  7.  При  отказе  должностных  лиц  ревизуемой  организации
подписать  или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы
в  конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе
от  подписи  или  в  получении  акта. В таких случаях акт ревизии в
адрес  организации  направляется  заказным письмом с уведомлением о
вручении.
     5.  8.  При  выявлении  нарушения или злоупотребления, которое
может  быть  скрыто  или требует принятия срочных мер по выявленным
фактам   или   привлечения   к   ответственности  лиц,  виновных  в
злоупотреблениях,   в   ходе  ревизии  составляется  отдельный  акт
(промежуточный)  и  от  должностных  лиц  запрашиваются необходимые
объяснения по выявленным фактам.
     5.  9.  Промежуточный акт подписывается участником ревизионной
группы,  ответственным  за  проверку  конкретного вопроса программы
ревизии,    соответствующими    должностными    и   материально   -
ответственными  лицами  ревизуемой организации. Факты, изложенные в
промежуточном акте, включаются в акт ревизии.
     5.  10.  Результаты тематической проверки оформляются справкой
с соблюдением требований, предъявляемых к акту ревизии.

     6. Требования к оформлению акта (справки) ревизии, проверки

     6.  1.  Акт  ревизии состоит из вводной и описательной частей.
Вводная  часть акта ревизии должна содержать: информацию о том, кем
и  на каком основании проведена ревизия; наименование темы ревизии,
дату   и   место  составления  акта;  проверяемый  период  и  сроки
проведения  ревизии;  полное  наименование и реквизиты организации,
идентификационный   номер   налогоплательщика;   организационно   -
правовую   форму  проверяемого  объекта  (кем  и  когда  утверждены
учредительные    документы);    ведомственную    принадлежность   и
наименование  вышестоящей  организации;  сведения  об  учредителях;
основные   цели   и  виды  деятельности  организации;  имеющиеся  у
организации   лицензии   на  право  осуществления  отдельных  видов
деятельности;   перечень   и  реквизиты  всех  счетов  в  кредитных
учреждениях;  кто  в проверяемый период имел право первой подписи в
организации,   кто   являлся   главным  бухгалтером;  кем  и  когда
проводилась   предыдущая   ревизия,  что  сделано  организацией  за
прошедший   период   по   устранению   выявленных  нарушений;  иную
информацию,  относящуюся  к  предмету  ревизии.  Описательная часть
акта   ревизии   должна  состоять  из  разделов  в  соответствии  с
вопросами, указанными в программе ревизии.
     6.   2.   Результаты  ревизии  излагаются  в  акте  на  основе
проверенных   данных   и   фактов,   подтвержденных   имеющимися  в
ревизуемых   и   других   организациях   документами,  результатами
произведенных  встречных проверок и процедур фактического контроля,
других  ревизионных  действий, заключений специалистов и экспертов,
письменных  объяснений  должностных  и  материально - ответственных
лиц.  По  фактам  нарушений, выявленным в ходе ревизии, обязательна
ссылка  на  законодательный,  нормативно  -  правовой  акт  (закон,
постановление,  приказ,  положение, инструкция и т.п.), в нарушение
которого осуществлена бухгалтерская либо хозяйственная операция.
     6.  3.  Не допускается включение в акт ревизии различного рода
выводов,  предложений  и  фактов, не подтвержденных документами или
результатами  проверок;  не  должна  даваться правовая и морально -
этическая    оценка    действий   должностных   и   материально   -
ответственных  лиц  ревизуемой  организации,  квалифицироваться  их
поступки, намерения и цели.
     6.  4.  Все  приложения  к  акту  являются  его  неотъемлемыми
составными   частями   и   нумеруются   по   порядку.  Руководитель
ревизионной  группы  на  основании акта ревизии заполняет справку о
выявленных   нарушениях   по   форме,  установленной  министерством
финансов края. Эти данные служат основанием для составления отчета.
     6.    5.   Справка   тематической   проверки   оформляется   в
соответствии  с основными требованиями, предъявляемыми к оформлению
акта  ревизии,  без деления ее на вводную и описательную части (при
условии, что проверка проводится по одному конкретному вопросу).
     6.  6.  Материалы  каждой ревизии, проверки в делопроизводстве
органа,  назначившего  проверку, должны составлять отдельное дело с
соответствующим  индексом,  номером,  наименованием  и  количеством
томов этого дела.
     6.   7.   Материалы   каждой   ревизии,  проверки  принимаются
должностным  лицом  органа,  назначившего  проверку,  с отметкой на
последней   странице   "Акт   (справка)  проверки  принят  (а)",  с
указанием даты и подписью.

     7. Реализация материалов ревизий и тематических проверок

     7.   1.   По   результатам   ревизий,  проверок  руководителем
ревизионной  группы,  проверяющим  в  срок  до  10  рабочих  дней с
момента  подписания  акта  (справки)  вносятся руководителю органа,
назначившего   ревизию,   проверку   предложения   и   указания  по
устранению   выявленных   нарушений,  которые  оформляются  в  виде
предписания   и   направляются  в  адрес  проверенной  организации.
Предписанием   назначается   срок   представления   информации   об
устранении выявленных нарушений.
     7.  2.  На основании материалов ревизии, проверки, предписания
по   устранению   нарушений  руководитель  проверенной  организации
издает  приказ  по  ее  результатам  с  указанием  должностных лиц,
привлеченных  к  ответственности за выявленные недостатки в работе,
а  также  разрабатывает  мероприятия,  направленные  на  устранение
нарушений,   на   возмещение  причиненного  ущерба,  предотвращение
злоупотреблений  и  устранение  причин  неудовлетворительной работы
организации.
     7.  3.  Руководитель обязан предъявить иск к лицам, виновным в
причинении  материального  ущерба,  установленного в ходе ревизий и
проверок,  в  соответствии с требованиями гражданского и гражданско
- процессуального законодательства Российской Федерации.
     7.  4.  Возмещение  ущерба  в  размере, не превышающем средний
месячный  заработок, производится в порядке, установленном статьями
137 и 248 Трудового кодекса Российской Федерации.
     7.   5.   Руководитель   проверенной   организации   несет   в
соответствии  с  действующим  законодательством  ответственность  в
случае,  если меры по устранению выявленных нарушений и привлечению
к  ответственности  виновных  должностных  лиц не приняты или таких
мер недостаточно.
     7.  6.  Информация  по  устранению  выявленных  в ходе ревизии
нарушений  финансово - хозяйственной деятельности (исполнения сметы
расходов)   представляется   в   орган,  осуществляющий  финансовый
контроль,  не  позднее  одного  месяца  с  момента  подписания акта
ревизии, если не оговорены другие сроки ее представления.
     7.  7.  Информация  о  результатах ревизий исполнения бюджетов
муниципальных   образований  городов  и  районов  края,  получающих
финансовую  помощь  из краевого бюджета, представляется Губернатору
края и учитывается при исполнении краевого бюджета текущего года.
     7.  8. В случаях выявления в ходе ревизий и проверок нарушения
законодательства,  фактов  хищений  денежных средств и материальных
ценностей,  а  также  злоупотреблений  со  стороны  должностных лиц
органом, осуществляющим последующий финансовый контроль:
     ставится   вопрос  о  привлечении  к  ответственности  или  об
отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях;
     по   согласованию   с  Губернатором  края  материалы  проверок
передаются в правоохранительные органы.
     7  . 9. Передача материалов ревизии правоохранительным органам
производится с приложением:
     письма,  в  котором четко изложена суть злоупотреблений, какие
законодательные  акты нарушены, размер причиненного ущерба, указаны
лица, допустившие нарушения;
     акта ревизии;
     подлинных   документов  или  их  копий,  подтверждающих  факты
выявленных злоупотреблений или нарушений;
     объяснений  должностных  и  других  лиц,  имеющих значение для
проверки обстоятельств совершения злоупотребления.
     7.  10. Восстановление средств в краевой бюджет по результатам
ревизий  исполнения  местных  бюджетов  проводится  путем обращения
взыскания   на   средства,   причитающиеся  бюджету  муниципального
образования  края  из  краевого фонда финансовой поддержки бюджетов
муниципальных  образований городов и районов края, взаимные расчеты
и   другие  средства,  получаемые  из  краевого  бюджета,  а  также
отчисления  от  федеральных  и  регулирующих налогов, поступающих в
бюджет муниципального образования края.
     7.  11.  Органы,  проводившие  ревизию, проверку, обеспечивают
контроль  за  полнотой  реализации  материалов ревизии и проверки и
при    необходимости   принимают   другие   меры,   предусмотренные
действующим  законодательством, для устранения выявленных нарушений
и возмещения причиненного ущерба.

     8. Порядок рассмотрения результатов ревизий и проверок

     8.  1. Министерство финансов края одновременно с информацией о
результатах  проведенных  ревизий и проверок направляет Губернатору
края  для  рассмотрения  и утверждения перечень мер, принимаемых по
результатам ревизий и проверок.
     8.   2.  После  их  рассмотрения  и  утверждения  министерство
финансов  края  осуществляет необходимые действия по применению мер
принуждения,   предусмотренных   статьей   188  Бюджетного  кодекса
Хабаровского края.
     8.   3.   В   случае   принятия   решения   о   привлечении  к
ответственности  руководителя краевого органа исполнительной власти
Губернатор   края  поручает  руководителю  аппарата  Губернатора  и
Правительства  края  в трехдневный срок подготовить соответствующее
распоряжение.
     8.   4.   Результаты  ревизий  и  проверок  при  необходимости
рассматриваются  на  расширенном  заседании  коллегии  министерства
финансов края.
     8.  5.  Главные распорядители, распорядители краевых бюджетных
средств   материалы   ревизий   (проверок),   которые   не  требуют
применения    мер    принуждения   в   соответствии   с   бюджетным
законодательством  (изъятие  бюджетных  средств,  наложение штрафа,
начисление   пени   и   т.д.),  реализуют  в  пределах  полномочий,
предусмотренных    трудовым    и   гражданским   законодательством.
Материалы   ревизий  (проверок),  которые  требуют  применения  мер
принуждения    в    соответствии    с    требованиями    бюджетного
законодательства,   в   десятидневный   срок   передаются   для  их
реализации в министерство финансов края.
     8.  6.  В случае возникновения ситуаций, не регламентированных
настоящим   Положением,   работники,   осуществляющие   ревизионную
работу,   обязаны  руководствоваться  законодательством  Российской
Федерации   и   Хабаровского   края,  а  также  иными  нормативными
правовыми актами.

     9.   Применение   мер  принуждения  к  нарушителям  бюджетного
законодательства

     9.   1.   Главные   распорядители,  распорядители,  получатели
краевых  бюджетных  средств,  а  также  их  должностные  лица несут
ответственность  в  соответствии  с  Бюджетным  кодексом Российской
Федерации  за несоблюдение бюджетного законодательства, в том числе
за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств.
     9.   2.   В  случае  установления  ревизиями  и  тематическими
проверками  организаций  оснований  применения  мер  принуждения за
нарушение  бюджетного  законодательства,  установленных статьей 283
Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации,  министерство  финансов
края  осуществляет  их  применение  в  соответствии  со статьей 188
Бюджетного кодекса Хабаровского края.
     9.  3.  По  результатам  ревизий  исполнения  местных бюджетов
министерством   финансов   края  готовится  заключение,  содержащее
данные  о  состоянии  местного  бюджета,  о  выявленных  нарушениях
бюджетного   законодательства   в   процессе   исполнения  местного
бюджета,   о   мерах,   необходимых   для   устранения  последствий
допущенных  нарушений,  и  приведении параметров местного бюджета в
соответствие  с  параметрами, установленными статьей 111 Бюджетного
кодекса Российской Федерации.
     9.   4.   Заключение   министерства   финансов  края  является
основанием  для  применения  предусмотренных  действующим бюджетным
законодательством мер принуждения.
     9.  5.  В  случае,  если  заключение  по  результатам  ревизии
исполнения   местного   бюджета   содержит  вывод  о  необходимости
передачи  исполнения  местного  бюджета  под  контроль министерства
финансов  края,  Губернатор  края  принимает  решение  о применении
данной  меры  в  отношении  соответствующего бюджета муниципального
образования края.
     9.  6. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляется
министерством   финансов   края   путем  контроля  над  законностью
действий  и  решений  органов  местного  самоуправления, а также их
должностных лиц в процессе исполнения местного бюджета.
     9.  7.  Финансовые органы администраций городов и районов края
ежене   дельно  предоставляют  информацию  о  планируемых  расходах
местного   бюджета   с   указанием   получателей   и   направлением
расходования   бюджетных   средств   (в  соответствии  с  бюджетной
классификацией).   По   требованию  министерства  финансов  края  в
течение  суток  представляют  для  контроля  любые  иные документы,
касающиеся исполнения местного бюджета по доходам и расходам.
     9.  8.  Министерство финансов края вправе определять пе речень
документов,   подлежащих   регулярному  представлению  и  сроки  их
представления.
     9.  9.  Министерство  финансов  края  ежемесячно  в срок до 15
числа  месяца, следующего за отчетным, готовит отчеты о результатах
контроля исполнения местного бюджета.
     9.  10.  При выявлении нарушений бюджетного законодательства в
процессе  исполнения  бюджета  муниципального образования края, над
которым  осуществляется  контроль,  министр  финансов  края или его
заместитель   выносит   предупреждение  о  ненадлежащем  исполнении
бюджетного процесса и определяет срок для устранения нарушений.
     9.  11.  Отчет  министерства  финансов  края  должен содержать
информацию  о выявленных нарушениях бюджетного процесса, вынесенных
в  течение  месяца  предупреждениях  и мерах, предпринятых органами
местного   самоуправления  для  устранения  нарушений,  а  также  о
результатах  приведения  параметров местного бюджета в соответствие
с требованиями статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     9.  12.  Решение  о  завершении  процедуры контроля исполнения
местного  бюджета  принимается Губернатором края по представлению
министерства   финансов   края   в   случае   приведения  бюджетных
параметров  в  соответствие  с  требованиями  статьи 111 Бюджетного
кодекса Российской Федерации.



Информация по документу
Читайте также