Расширенный поиск
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 29.01.2003 № 626Законодательная Дума Хабаровского края ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29. 01.2003 № 626 г. Хабаровск О проекте федерального закона № 280514-3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Рассмотрев проект федерального закона № 280514-3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законодательная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отрицательный отзыв на указанный законопроект согласно приложению. 2. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации не принимать указанный законопроект в первом чтении. 3. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением высказаться против принятия в первом чтении указанного законопроекта. Председатель Ю.И.Оноприенко Приложение к постановлению Законодательной Думы Хабаровского края от 29.01.2003 №626 ОТЗЫВ на проект федерального закона № 280514-3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Законодательная Дума Хабаровского края, рассмотрев проект федерального закона № 280514-3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", считает, что концепция данного законопроекта не в полной мере отвечает задачам совершенствования управленческого процесса в стране, оптимизации разграничения предметов ведения и полномочий между тремя уровнями публичной власти, отдельные положения законопроекта противоречат Конституции Российской Федерации и не соответствуют Европейской Хартии местного самоуправления. 1. Принципиальным недостатком законопроекта является то, что он устанавливает не общие принципы местного самоуправления, а детально и подробно регламентирует конкретные, порой исчерпывающие нормы организации местной власти. Стремление пронормировать "все и вся", прописывание мельчайших частных положений превращает документ в жесткую директиву. Такой подход, во-первых, противоречит пункту "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, которым определено, что установление общих принципов организации системы органов местного самоуправления относится к предметам совместного ведения, во-вторых, по сути дела отстраняет субъекты Российской Федерации от участия в правовой политике в области местного самоуправления. 2. Законодательная Дума Хабаровского края считает, что отдельные положения законопроекта не отвечают духу российской Конституции, которая рассматривает местное самоуправление как стратегический институт развития демократии, и Европейской Хартии местного самоуправления, подчеркивающей независимость местного самоуправления - право "управлять, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения". В законопроекте наблюдается тенденция к огосударствлению местного самоуправления, которое понимается не как право граждан, а как их обязанность, в том числе обязанность исполнять на местном уровне государственные полномочия и другие задачи, установленные федеральным законом. 3. Вызывает сомнение соответствие законопроекта не только духу, но и букве Конституции Российской Федерации. Так, в пункте 3 статьи 35 законопроекта установлено, что представительные органы муниципального района формируются как прямым голосованием, так и на основе делегирования выборных представителей от поселений. Это противоречит статье 130 Конституции Российской Федерации, которая устанавливает, что местное самоуправление осуществляется гражданами "путем референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления", то есть прямо указывает на обязательность прямого волеизъявления. 4. Статьи 34-42 законопроекта устанавливают жесткую и обязательную к исполнению структуру органов местного самоуправления, включая нормативы численности депутатов в зависимости от численности населения, исключительную компетенцию конкретных органов и т.п. Это противоречит статье 131 Конституции, согласно которой структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. 5. Статья 132 Конституции Российской Федерации гарантирует самостоятельность органов местного самоуправления в управлении муниципальной собственностью. Однако пункт 2 статьи 50 законопроекта ограничивает это право, предусматривая, что состав объектов муниципальной собственности определяется в соответствии с федеральным законом. 6. Законопроект вводит сложную элементную систему органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, до мельчайших подробностей регламентирует порядок структуризации органов местного самоуправления, что противоречит конституционным установкам о самостоятельном определении населением структуры органов местного самоуправления. Вводится новация, при которой в одном муниципальном образовании может быть два ключевых должностных лица - выборный глава муниципального образования и глава местной администрации. Такая усложненная система органов местного самоуправления и институирование "двух портфелей" ключевых фигур в органах местного самоуправления вряд ли целесообразны. 7. Многие изложенные частные предписания об организации новой системы местного самоуправления противоречивы и не адекватны реалиям практики строительства органов местного самоуправления, организации их функционирования. Так, в соответствии со статьями 2, 10, 11, 12, 13 законопроекта предполагается установить три вида территориальной организации муниципальных образований. Данным видам муниципальных образований предписываются свой перечень предметов ведения и полномочий, различная и очень сложная система выборов и формирования представительных органов местного самоуправления, институирования выборных должностных лиц. При этом законопроект не дает ответа на правовую технологию разграничения вопросов местного значения, объектов муниципальной собственности, источников доходов местных бюджетов между вышеуказанными муниципальными образованиями. Законопроект изначально закладывает противоречия между уровнями системы в сфере управления муниципальным хозяйством. Несмотря на попытку авторов детально разграничить предметы ведения двух уровней муниципальных образований, сферы их компетенции будут частично совпадать, что может привести к неразберихе в управленческом процессе. 8. Регламентированные формы прямой демократии в местном самоуправлении, изложенные в главе V законопроекта, на первый взгляд, расширяют демократические начала осуществления населением местного самоуправления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|