Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Хабаровска от 28.02.2003 № 272МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 февраля 2003 г. N 272 Утратил силу - Постановление Мэра г. Хабаровска от 19.03.2009 г. N 882 О ПЛАТНЫХ УСЛУГАХ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. ХАБАРОВСКА (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 07.05.2003 г. N 600) В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 N 27 "Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями", от 11. 09.1998 N 1096 "Об утверждении Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью" (ред. 24.07.2001), Законом Хабаровского края от 31.10.1996 N 73 "О порядке введения платных услуг органами государственной власти и местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями" (ред. 31.07.2002), постановлением Губернатора Хабаровского края от 20.04.2002 N 233 "Об оказании медицинской помощи населению Хабаровского края" постановляю: 1. Утвердить: 1. 1. Правила предоставления платных услуг учреждениями здравоохранения г. Хабаровска (Приложение 1). 1. 2. Перечень платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями здравоохранения г. Хабаровска (Приложение 2). 1. 3. Порядок заключения договоров на оказание платных услуг учреждениями здравоохранения г. Хабаровска (Приложение 3). 1. 4. Порядок учета финансовых средств, ценообразования и распределения доходов от оказания платных услуг (Приложение 4). 2. Управлению здравоохранения (Шапиро И.А.) обеспечить оказание платных услуг в подведомственных учреждениях г. Хабаровска в соответствии с настоящим постановлением. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Шевченко С.И. И.о. мэра города В.П.Казаченко Приложение 1 к постановлению мэра города Хабаровска от 28 февраля 2003 г. N 272 ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. ХАБАРОВСКА Предоставление платных услуг населению учреждениями здравоохранения города осуществляется в соответствии с "Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 N 5487-1 (ред. 02.12.2000), Законом Российской Федерации от 02.04.1993 N 4741-1 (ред. 29.05.2002) "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (ред. 01.07.2002), "Гражданским кодексом Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями", Приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности от 29.03.1996 N 109 "О правилах предоставления платных медицинских услуг населению", настоящими Правилами. 1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления платных услуг, оказываемых населению муниципальными медицинскими учреждениями г. Хабаровска, и являются обязательными для исполнения всеми муниципальными учреждениями здравоохранения. 2. Платные медицинские услуги - комплекс услуг, оказываемых дополнительно к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи на основе прямого взаиморасчета между производителем услуги и ее потребителем. Платные медицинские услуги предоставляются населению в виде профилактической, лечебно - диагностической, реабилитационной, протезно - ортопедической и зубоврачебной помощи в соответствии с перечнем платных услуг (приложение 2). Платные услуги населению предоставляются медицинскими учреждениями на основании договоров на оказание платных услуг с гражданами или организациями. 3. Основанием для оказания платных услуг является: 3. 1. Отсутствие соответствующих медицинских услуг в программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и целевых комплексных медицинских программах. 3. 2. Отсутствие экстренных показаний к оказанию медицинских услуг, оговоренных в п. 3.1. 3. 3. Желание потребителя, обратившегося за медицинской услугой, получить ее за плату, вне очереди, с повышенным уровнем сервисного обслуживания. 3. 4. Желание потребителя получить виды медицинских услуг сверх предусмотренного стандарта обследования и лечения для данной клинико - статистической группы. 3. 5. Оказание медицинской услуги гражданам, не являющимся жителями г. Хабаровска; гражданам других государств, не застрахованным в установленном порядке на время нахождения на территории г. Хабаровска. 3. 6. Анонимное обращение в лечебное учреждение, кроме больных СПИДом, другими инфекционными заболеваниями, требующими противоэпидемических мероприятий. 3. 7. Оказание медицинским учреждением специализированной медицинской помощи по видам, которые не являются обязательными для данного медицинского учреждения. 3. 8. Оказание немедицинских услуг, предоставляемых населению муниципальными учреждениями здравоохранения. Оказание платной медицинской помощи может производиться как в учреждении, так и на дому. При этом платные услуги предоставляются исключительно при наличии согласия потребителя, который должен быть уведомлен об этом предварительно. 4. Право на осуществление платной медицинской помощи должно быть закреплено в учредительных документах медицинского учреждения. Медицинские учреждения имеют право оказывать платные медицинские услуги только при наличии у них лицензии на данный вид деятельности и разрешения управления здравоохранения. Для получения разрешения медицинские учреждения представляют в управление здравоохранения следующие документы: - заявку; - копию лицензии на право осуществления медицинской деятельности; - перечень платных услуг; - расчет стоимости услуг; - прейскурант цен на платные услуги; - перечень категорий граждан, пользующихся льготами; - данные о регистрации контрольно - кассовых машин в налоговых органах (при расчетах с применением контрольно - кассовых машин). 5. Медицинские учреждения обязаны обеспечить соответствие представленных платных медицинских услуг стандартам и требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации. 6. Медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной, достоверной и полной информацией: 6. 1. Местонахождение учреждения (место его государственной регистрации), режим работы; 6. 2. Номер лицензии, срок ее действия, наименование органа, выдавшего лицензию; 6. 3. Квалификация специалистов и наличие у них соответствующих сертификатов; 6. 4. Прейскурант на платные услуги, по требованию потребителя - калькуляция; 6. 5. Правила и условия предоставления бесплатных и платных услуг; 6. 6. Виды медицинских услуг, оказываемых бесплатно (в рамках программы государственных гарантий обеспечения бесплатной медицинской помощью и целевых комплексных программ); 6. 7. Виды платных услуг, оказываемых данным медицинским учреждением за счет личных средств граждан или других источников финансирования; 6. 8. Льготы для отдельных категорий граждан (при предъявлении соответствующих документов); 6. 9. Адреса и телефоны вышестоящих организаций и органа защиты прав потребителей. Вся информация должна быть представлена в хорошо читаемом виде на стенде "Платные услуги", расположенном в общедоступном хорошо освещенном месте (центральный вестибюль поликлиники, возле регистратуры, приемный покой стационара и т.п.). 7. При предоставлении платных медицинских услуг сохраняется установленный режим работы учреждения, не допускающий ухудшения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой населению по программе государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью и целевым комплексным программам. 8. В состав коллективов, принимающих участие в оказании платных услуг, могут включаться специалисты - консультанты из других лечебно - профилактических учреждений, научно - исследовательских институтов, высших учебных заведений. 9. В случае необходимости, при оказании платных медицинских услуг, могут выдаваться листки временной нетрудоспособности в установленном порядке. 10. Оказание платных медицинских услуг должно проводиться вне графиков основной работы кабинетов и отделений, либо в специально организованных структурных подразделениях (кабинетах, отделениях). При нагрузке ниже установленных нормативов в соответствии с временным графиком работы допускается оказание платных медицинских услуг населению в основное рабочее время кабинета, при условии первоочередного оказания гражданам медицинской помощи по территориальной программе государственных гарантий. 11. При выявлении или подозрении в процессе обслуживания потребителя патологии, требующей безотлагательного обследования (неотложные состояния, онкопатология, инфекционные заболевания, СПИД), потребитель дообследуется бесплатно или направляется в соответствующее медицинское учреждение для решения вопроса о дальнейшем его лечении. 12. В соответствии с действующим законодательством РФ медицинские учреждения несут ответственность перед потребителями за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики, лечения разрешенных на территории РФ, а также за причинение вреда здоровью и жизни потребителя. 13. Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе предъявить требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением и ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, компенсации за причинение морального вреда, в соответствии с действующим законодательством РФ. 14. Потребители, пользующиеся платными услугами, обязаны: - оплатить стоимость представленной медицинской услуги; - выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений. 15. За невыполнение настоящих Правил медицинское учреждение в установленном порядке может быть лишено права предоставления платных медицинских услуг населению. 16. Ответственность за объем и качество оказанных платных услуг, за соблюдение сметной и финансовой дисциплины возлагается на руководителя учреждения. 17. Контроль за оказанием и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, правильностью взимания платы с населения осуществляет в пределах своей компетенции управление здравоохранения администрации г. Хабаровска, государственные организации, на которые в соответствии с законодательством возложена проверка деятельности медицинских учреждений. Управляющий делами В.Д.Безлепкин Приложение 2 к постановлению мэра города Хабаровска от 28 февраля 2003 г. N 272 (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 07.05.2003 г. N 600) ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАТНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. ХАБАРОВСКА I. Амбулаторно - поликлиническая помощь 1. Все виды экспертных медицинских освидетельствований, проводимые для получения справки на право управления транспортными средствами, на право ношения оружия, при оформлении выездной визы, при поступлении в высшие и средние учебные заведения (для выпускников, окончивших школу в текущем году, бесплатно), для посещений бассейна, выезда в дома отдыха, пансионаты, периодические медицинские осмотры лицам старше 18 лет (за счет средств работодателя или личных средств граждан), оформление сертификатов об отсутствии ВИЧ-инфекции иностранным гражданам, лицам без гражданства при их обращении за визой на въезд в Российскую Федерацию на срок свыше трех месяцев. (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 07.05.2003 г. N 600) 2. Лечебно - диагностические, профилактические мероприятия осуществляемые анонимно (за исключением обследования на ВИЧ - инфекцию). 3. Медицинские осмотры лиц, находящихся в домах - интернатах для престарелых и инвалидов по заявке органов и учреждений социальной защиты (за счет средств учреждений социальной защиты). 4. Профилактические прививки отдельным группам населения при повышенном риске заражения в связи с профессиональной деятельностью - за счет средств предприятий и организаций. 5. Профилактические прививки, проводимые по желанию потребителей иммунобиологическими препаратами, приобретенными лечебными учреждениями специально для предпринимательской деятельности (при отсутствии противопоказаний). 6. Медицинское обслуживание загородных лагерей, домов и баз отдыха, съездов, совещаний, конференций, зрелищных мероприятий, спортивных соревнований согласно заключенным договорам. 7. Лечение и диагностика хронического алкоголизма (за исключением подростков до 18 лет и женщин). 8. Лечебно - консультативная помощь при сексуальных расстройствах, кроме тех состояний, при которых данное расстройство является симптомом основного заболевания. 9. Все виды медицинских освидетельствований и экспертиз, проводимых по личной инициативе граждан, за исключением связанных с оказанием психиатрической помощи. 10. Консультации по вопросам здорового образа жизни, профилактические и лечебные мероприятия по избавлению от вредных привычек. 11. Медико - психологическая помощь взрослому населению (сверх установленных медицинских стандартов), за исключением беременных женщин, ветеранов войны и боевых действий, лиц, пострадавших от радиационных аварий, стихийных бедствий, террористических актов. 12. Все виды диагностических и лечебных мероприятий (в т.ч. физиотерапевтических), осуществляемых на дому при отсутствии медицинских (если состояние здоровья или характер заболевания не позволяет посетить медицинское учреждение) и социальных показаний (участники и ветераны ВОВ и приравненные к ним по льготам, инвалиды 1 группы) для госпитализации или амбулаторного лечения потребителей. 13. Проведение всех видов дополнительных исследований по желанию потребителей, кроме случаев, когда данный вид исследования ему показан по стандарту лечения заболевания. 14. Лечение и диагностика с использованием средств народной и традиционной немедикаментозной медицины (физиотерапия, массаж, водолечение, мануальная терапия, гомеопатия, фитотерапия, иглорефлексотерапия, иридо - аурикулодиагностика по Фолю, компьютерная диагностика по различным методикам, внутривенная лазеротерапия, озонотерапия, гирудотерапия и др.), кроме случаев, когда данные методы входят в стандарт лечения. 15. Глазное протезирование до истечения гарантийного срока эксплуатации протезов при отсутствии медицинских показаний. 16. Коррекция зрения с помощью очков и контактных линз. 17. Ортодонтическая помощь с использованием импортных брекетсистем (за исключением лиц, которым она показана по заключению экспертной краевой комиссии по стоматологии). 18. Зубное протезирование (за исключением лиц, имеющих право на льготы в соответствии с законодательством РФ). 19. Медицинские услуги, оказываемые предприятиям, организациям, учреждениям по прямым договорам с лечебно - профилактическими учреждениями. 20. Обследование беременных с целью определения пола плода будущего ребенка. 21. Контрацепция с использованием ВМС (удаление, введение). 22. Лечение логоневрозов у лиц старше 18 лет. 23. Все виды амбулаторного лечения и обследования иностранным гражданам (кроме экстренной и неотложной помощи). 24. Косметологические услуги (за исключением операций по медицинским показаниям). 25. Амбулаторное лечение косоглазия у лиц старше 14 лет. 26. Возмещение затрат медицинского учреждения при выдаче рентгеновских снимков и дубликатов результатов исследований по просьбе потребителя при отсутствии запроса лечебного заведения, направившего его на исследования. 27. Плановые эндоскопические операции, проводимые в амбулаторных условиях. II. Стационарная помощь 1. Дополнительные бытовые и сервисные услуги, предоставляемые медицинскими учреждениями гражданам по их желанию (палаты повышенной комфортности на 1 - 2 места, наличие телевизора, холодильника, индивидуальный медицинский пост, улучшенное питание и т.д.). 2. Пребывание хронических больных (вне фазы обострения) в стационарных учреждениях с целью обеспечения ухода. 3. Дополнительное пребывание в стационаре без медицинских показаний (после окончания основного курса лечения) с целью ухода. 4. Проведение оперативных вмешательств с косметической целью без прямых медицинских показаний, в т.ч. кератотомия. 5. Фоторефракционная кератотомия. 6. Экстракапсулярная экстракция катаракты с имплантацией интраокулярной линзы. 7. Лечение косоглазия у лиц старше 14 лет. 8. Искусственное прерывание беременности по желанию женщины при сроке беременности до 6 недель (мини-аборт). (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 07.05.2003 г. N 600) 9. Хирургическая стерилизация женщин и мужчин по их желанию при отсутствии медицинских показаний для этого. 10. Диагностика и лечение мужского и женского бесплодия сверх установленных медицинских стандартов. (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 07.05.2003 г. N 600) 11. Искусственная инсеминация и экстракорпоральное оплодотворение. 12. Пребывание матерей в детских стационарах (включая питание) с детьми старше 3-х лет, не нуждающимися в индивидуальном уходе. 13. Лечение и обследование больных с производственными травмами, отравлениями (в т.ч. пищевыми), и профессиональными заболеваниями, возникшими по вине работодателя, за счет средств виновных предприятий, организаций, учреждений. 14. Лапароскопические операции (кроме экстренных диагностических лапароскопий, а также операций, выполняемых по жизненным показаниям при невозможности применения альтернативного метода). 15. Роды с повышенным сервисным обслуживанием по желанию женщины (выбор персонала, отдельный родильный зал, присутствие родственников). 16. Дезинтоксикационная терапия абстинентного синдрома. 17. Вызов консультантов в стационар из других лечебных учреждений, клиник по желанию потребителей или их родственников (при отсутствии прямых медицинских показаний). 18. Все виды эндоскопических, рентгенологических, ультразвуковых и лабораторных исследований по желанию потребителя (при отсутствии прямых медицинских показаний). 19. Оплата стоимости современных металлоконструкций и силиконовых протезов при плановых оперативных вмешательствах. 20. Все виды стационарного лечения и обследования иностранным гражданам (кроме экстренной и неотложной помощи). 21. Медицинские услуги, оказываемые по желанию потребителей (при отсутствии прямых медицинских показаний), по льготному режиму (во вне рабочее время специалиста, на дому). 22. Косметологические услуги (за исключением операций по медицинским показаниям). 23. Все виды стоматологической помощи (во время лечения в стационаре по поводу другого заболевания), за исключением случаев обращения с острой болью. 24. Профилактические и диагностические обследования в условиях стационара, не связанные с основным заболеванием, послужившим поводом для госпитализации. 25. Лечение методом аппаратной литотрипсии. 26. Гипербарическая оксигенация (за исключением ее применения при лечении больных с анаэробной инфекцией, столбняком, поражении артерий нижних конечностей, отравлении угарным газом). 27. Наблюдение за больным на дому врачами стационара после выписки его из больницы по желанию больного или его родственников. III. Прочие виды услуг 1. Выдача справок по формам, неутвержденным Министерством здравоохранения РФ, дубликатов и копий медицинских документов по личной инициативе граждан. 2. Предоставление транспортных услуг для перевозок больных, в том числе городской станцией скорой медицинской помощи (при отсутствии медицинских показаний для этих перевозок). 3. Доставка медикаментов и изделий медицинского назначения на дом потребителя. 4. Бытовые услуги (прокат простейших видов медицинской техники, изделий медицинского назначения, предметов ухода за больными, парикмахерские, гостиничные и другие услуги, стирка личного белья). 5. Ритуальные услуги в бюро судмедэкспертизы и патологоанатомических отделениях (парикмахерские, косметические, реставрационные, бальзамация, фото- и видеосъемка и другие), а также предоставление холодильных камер и траурных залов для умерших и осуществления гражданской панихиды в соответствии с Законом РФ "О погребении и похоронном деле". 6. Выполнение экспертных работ и исследований, связанных с освидетельствованием гражданами иностранных государств. 7. Обучение приемам реанимации и другим видам экстренной медицинской помощи, уходу за больными. 8. Реализация плацентарной и донорской крови и ее препаратов ведомственным учреждениям здравоохранения и за пределы г. Хабаровска. 9. Содержание граждан в лечебно - профилактических учреждениях по социальным показаниям, кроме детей до 4-летнего возраста. 10. Копировальные услуги. 11. Услуги спортивного тренажерного зала. IV. Все виды медицинских услуг, оказываемых в хозрасчетных медицинских учреждениях Управляющий делами В.Д.Безлепкин Приложение 3 к постановлению мэра города Хабаровска от 28 февраля 2003 г. N 272 ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ НА ОКАЗАНИЕ ПЛАТНЫХ УСЛУГ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. ХАБАРОВСКА 1. Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором между учреждением здравоохранения и физическим или юридическим лицами. Договор на оказание платных медицинских услуг может заключаться в виде: 1. 1. Письменного договора, содержащего существенные условия, подписанного руководителем медицинского учреждения (или уполномоченным лицом) и потребителем (или его представителем); 1. 2. Публичного предложения, на которое получено согласие потребителя путем наличной оплаты услуг или оплаты другим предусмотренным законом способом; 2. Вид договора определяется сторонами в зависимости от объема медицинских услуг с соблюдением требований Приказа МЗ РФ N 12/2 от 19. 01.1998 "Об организации работ по стандартизации в здравоохранении". 3. Информация об услугах должна в обязательном порядке содержать: 3. 1. Обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги, если такие стандарты имеются; 3. 2. Сведения об основных потребительских свойствах услуг, в том числе о противопоказаниях для применения при отдельных видах заболеваний и о возможных неблагоприятных последствиях (вероятность отсутствия благоприятного исхода не по вине учреждения, возможные осложнения и т.д.); 3. 3. Цену и условия приобретения услуг; 3. 4. Гарантийный срок, если он установлен; 3. 5. Правила и условия эффективного и безопасного использования услуг. При заключении договора в форме письменного документа информация, указанная в п. 3, должна содержаться в договоре, а в случае невозможности краткого изложения (например, сведений об основных потребительских свойствах услуг) в договоре должна быть ссылка на соответствующий источник информации, доступный потребителю (инструкция, вывешенная на доске объявлений, и т.п.). При оформлении договора на сложные услуги необходимо в качестве приложения к договору предложить потребителю ознакомиться под роспись с описанием предоставляемой ему платной услуги, способа ее оказания, возможных последствий и т.д. 7. Медицинское учреждение обязано сообщить потребителю информацию, касающуюся не только услуги как таковой, но и требований, которые необходимо соблюдать для эффективного и безопасного использования результата работы, а также о возможных для потребителя последствиях несоблюдения соответствующих требований. 8. При предоставлении информации медицинское учреждение должно исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках услуг. 9. Медицинское учреждение обязано немедленно предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: - непригодности или недоброкачественности предоставленных им в соответствии с договором медикаментов, предметов медицинского назначения и т.д. при выполнении услуги из материалов заказчика (потребителя); - возможных неблагоприятных для потребителя последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; - иных, не зависящих от медицинского учреждения обстоятельств, которые могут повлиять на результат оказания услуги или невозможность ее оказания в срок. 10. Потребитель должен быть предупрежден о возможных дополнительных методах диагностики и лечения с соответствующей доплатой, в журнале учета оказанных платных услуг должна быть запись о том, что потребитель ознакомлен с тем, что собой представляет услуга. 11. При невыполнении условий договора возврат денежных средств может быть осуществлен за счет уменьшения стоимости оказанной медицинской услуги, предоставления потребителю дополнительных услуг без оплаты, возврата части ранее внесенного аванса. Возврат денежных средств оформляется в установленном порядке с оформлением заявления с указанием причины возврата, акта и других документов, заверенных лицом, ответственным за оказание платной медицинской помощи в учреждении / подразделении. 12. Претензии и споры, возникшие между потребителем и медицинским учреждением, разрешаются по согласованию сторон или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ. 13. Медицинское учреждение освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной медицинской услуги, если докажет, что это произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством или условиями договора, в котором оговорена ответственность потребителя за выполнение лечебных назначений, предписаний и сроков. Управляющий делами В.Д.Безлепкин Приложение 4 к постановлению мэра города Хабаровска от 28 февраля 2003 г. N 272 ПОРЯДОК УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Г. ХАБАРОВСКА 1. Источниками финансовых средств при оказании платной медицинской помощи являются: - средства предприятий и организаций любой формы собственности; - личные средства граждан; - средства страховых компаний ДМС; - другие разрешенные законодательством источники. 2. Медицинские учреждения обязаны: - вести раздельный учет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников; - вести статистический и бухгалтерский учет платных услуг населению и представлять отчетные данные по утвержденным формам в порядке и сроки, установленные законами и иными правовыми актами Российской Федерации. 3. Смета доходов и расходов по платным услугам ежегодно предоставляется в управление здравоохранения в сроки и по форме, установленные Министерством финансов России. В расшифровке доходной части сметы указываются источники поступления денежных средств. 4. Оплата за платные услуги производится путем безналичных расчетов с предприятиями - организациями, а также за наличный расчет непосредственно в медицинском учреждении с применением контрольно - кассовых машин или с выдачей квитанций или других приравниваемых к чекам документам строгой отчетности по формам, утвержденным Министерством финансов России по согласованию с государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно - кассовым машинам. 5. Цены на платные медицинские услуги формируются исходя из экономически обоснованных затрат, рассчитываются медицинским учреждением самостоятельно, согласно "Инструкции по расчету стоимости медицинских услуг", утвержденной Минздравом РФ N 01-23/4-10 от 10.11.1999. 6. В стоимость медицинской услуги включаются следующие расходы: 6. 1. Заработная плата медицинского персонала, непосредственно занятого оказанием платной услуги (врач, медсестра, санитарка). 6. 2. Дополнительная заработная плата медицинского персонала (оплата ночных дежурств, праздничных дней, отпускных и т.д.). Конкретный размер дополнительной заработной платы определяется учреждением самостоятельно. 6. 3. Начисления на заработную плату. 6. 4. Затраты на питание. 6. 5. Затраты на медикаменты и перевязочные средства. 6. 6. Амортизационные отчисления на износ оборудования и инвентаря (твердого и мягкого). 6. 7. Накладные расходы (заработная плата административно - хозяйственного аппарата, услуги связи, коммунальные платежи, прочие текущие расходы и др.) в размере не более 100 процентов от заработной платы основного персонала, участвующего в оказании услуги. 6. 8. Предельный уровень рентабельности при формировании цены на платные услуги устанавливается в размере не более 25 процентов. 7. Перечень платных медицинских и немедицинских услуг и прейскурант цен на них с расчетными материалами представляется учреждениями для рассмотрения и согласования в Управление здравоохранения администрации г. Хабаровска. Управление здравоохранения в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные материалы на предмет целесообразности введения платной услуги, обоснованности расчетов стоимости услуги, согласовывает их и направляет в отдел по политике цен и заработной платы управления экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города (в дальнейшем орган по ценообразованию). Орган по ценообразованию в течение 5 рабочих дней рассматривает представленные расчеты к прейскуранту цен и согласовывает его либо дает мотивированный отказ. 8. При увеличении тарифов на коммунальные услуги, цен на медикаменты, продукты питания, росте заработной платы и других расходов производится индексация цен на платные услуги в порядке, установленном п. 7 данного приложения. 9. Цены на медицинские услуги по договорам с предприятиями (организациями) устанавливаются на основе расчетной калькуляции по соглашению с заказчиком на договорной основе по протоколу согласования цены, но не ниже себестоимости услуги. 10. Доходы, полученные от оказания платных услуг, направляются на покрытие расходов, связанных с оказанием услуги. При этом на оплату труда работников, участвующих в оказании платных услуг, могут направляться средства в размере планового процента отчислений в фонд оплаты труда, рассчитанного на основе сметы доходов и расходов по платным услугам на планируемый период, включая работников административно - хозяйственного персонала, способствующих организации процесса оказания платных услуг. 11. Фонд оплаты труда ежемесячно корректируется в зависимости от выполнения финансового плана платных услуг, при этом при перевыполнении финансового плана платных услуг за каждый процент перевыполнения плановый фонд оплаты труда увеличивается на 0,8 процентов. При невыполнении финансового плана платных услуг плановый фонд оплаты труда уменьшается на процент недовыполненного плана. 12. После возмещения всех материальных затрат на оказание услуги и уплаты налогов, формируемых из прибыли, оставшаяся часть доходов направляется: на формирование "Фонда материального поощрения и социальных выплат"; на формирование "Фонда на содержание и развитие материально - технической базы" учреждения, в доход бюджета города в соответствии с установленным порядком. 13. Оплата труда работников, участвующих в оказании платных услуг, а также сотрудников, содействующих их организации, производится в соответствии с внутренним "Положением об оплате труда", утверждаемым руководителем медицинского учреждения. При этом должен учитываться индивидуальный вклад каждого работника, участвующего в процессе оказания платных услуг. Управляющий делами В.Д.Безлепкин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|