Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Хабаровска от 10.06.2003 № 734МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 734 от 10 июня 2003 г. г. Хабаровск О состоянии и мерах по улучшению ресурсного обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения Заслушав вопрос о состоянии ресурсного обеспечения отрасли здравоохранения и мерах по его улучшению, коллегия при мэре города отмечает, что, несмотря на проводимые мероприятия по обеспечению необходимых условий для деятельности медицинских учреждений, ресурсное обеспечение отрасли в целом остается недостаточным. Работа, проведенная за последние 3 года администрацией города, управлением здравоохранения и руководителями медицинских учреждений, позволила увеличить стоимость основных производственных фондов отрасли здравоохранения на 39,6 млн. рублей за счет улучшения материально-технической базы медицинских учреждений: введены в эксплуатацию после капитального ремонта 6 поликлиник, 2 дома ребенка, детская больница N 2, продолжается ремонт с реконструкцией детской инфекционной больницы, горбольницы N 1, завершается капитальный ремонт пол. N 5, родильного дома N 4, поликлиники N 2 детской больницы N 9. Проведена замена 6 устаревших флюорографических аппаратов на новые, приобретено 42 ед. стерилизационного оборудования, ультразвуковое и компьютерное оборудование, 42 санитарных автомобиля и другое. Ежегодно в лечебных учреждениях происходит обновление основных производственных фондов в среднем на 12,8%. Вместе с тем в прошедшем году отмечен отрицательный прирост пассивной части основных производственных фондов на 6,1 млн. рублей в связи с полным износом 63 зданий и сооружений из 255 (25%). В аварийном состоянии находятся поликлиники N 6, 8, 15, поликлиника МУЗ "Городской больницы N 10", пол. N 2 детской больницы N 9, городская больница N 3, два лечебных корпуса детского санатория "Амурский", специализированная подстанция ССМП. Более пяти лет детская инфекционная больница работает в приспособленном здании профилактория судостроительного завода в условиях, не соответствующих санитарно-техническим требованиям. В связи с ограниченным воспроизводством ресурсов, высоким процентом износа активной и пассивной части основных фондов, сокращением коечного фонда, оттока специалистов из муниципальных учреждений здравоохранения обострилась проблема с обеспечением доступности и качества медицинской помощи населению, особенно в амбулаторно-поликлиническом звене. С 1998 года отмечается стабильная тенденция оттока кадров из отрасли, особенно из поликлиник, выполняющих более 80% объемов медицинской помощи населению города, в том числе по профилактике и раннему выявлению заболеваний. Укомплектованность врачебными кадрами сократилась в течение 5 лет с 84,4% до 77,4%, а участковыми терапевтами - с 95% до 68,7%. Приток молодых специалистов в отрасль из-за неудовлетворительных условий труда, отсутствия социальных гарантий на предоставление жилья, низкой заработной платы и др. не покрывает потребности в специалистах. Одной из проблем в обеспечении доступности, качества диагностики и лечения пациентов является уровень оснащенности учреждений медицинским оборудованием. Наиболее высокий коэффициент износа регистрируется по диагностическому ультразвуковому и рентгенологическому оборудованию и составляет 75,0 и 72,4 соответственно. Более 64% (100 ед.) автомобильной техники имеет 100% износ и подлежит списанию, в том числе транспорт, предназначенный для хозяйственных нужд и обеспечения деятельности медицинских учреждений, имеет износ 93,7%. В медицинских учреждениях города на низком уровне находится информационное обеспечение, 76% имеющейся в медицинских учреждениях компьютерной техники не отвечает современным требованиям и не подлежит модернизации. Крайне низкий уровень информационно-технического обеспечения лечебно-профилактических учреждений не позволяет внедрить организационные формы работы на современном уровне. Вместе с тем муниципальные учреждения здравоохранения в полном объеме выполняют программы по оказанию медицинской помощи населению, активно работают по привлечению дополнительных источников финансирования для поддержания материально-технической базы учреждений, стимулирования труда медицинского персонала, частичного решения социальных проблем. В целях обеспечения гарантий населению на медицинское обслуживание основной задачей отрасли здравоохранения является создание условий для стабильного функционирования учреждений здравоохранения по оказанию качественной и доступной медицинской помощи. Учитывая вышеизложенное и в целях дальнейшего развития муниципального здравоохранения, постановляю: 1. Считать приоритетными направлениями в ресурсном обеспечении отрасли здравоохранения: - поддержание материально-технической базы амбулаторно-поликлинических учреждений города; - обновление медицинского оборудования и санитарного автотранспорта; - совершенствование информационно-технического обеспечения медицинских учреждений; - кадровое обеспечение отрасли. 2. Утвердить программу "Информатизации отрасли здравоохранения г. Хабаровска на 2004 - 2008 г." (приложение 1). 3. Утвердить план мероприятий по оснащению медицинских учреждений города медицинским оборудованием и санитарным автотранспортом на 2004 - 2005 г. (приложение 2). 4. Одобрить программу "Переоснащение и модернизация рентгенодиагностического оборудования в лечебно-профилактических учреждениях города на 2004 - 2008 г." и представить на утверждение в городскую Думу до 01.07.2003 (приложение 3). 5. Принять к сведению, что постановлением мэра города от 20.09.2002 N 1083 утверждены мероприятия по улучшению материально-технической базы учреждений здравоохранения в 2003 - 2004 г., и обеспечить контроль за их выполнением ("План работ по капитальному ремонту и реконструкции объектов здравоохранения на 2003 - 2004 г."). 6. Управлению здравоохранения (Шапиро И.А.): 6.1. На медицинском совете управления здравоохранения обсудить вопрос и принять меры по улучшению кадрового обеспечения отрасли (срок - 01.10.2003). 6.2. Совместно с городским филиалом краевого ФОМС (Звягинцева Т.П.) осуществлять контроль за эффективным и рациональным использованием финансовых средств отрасли здравоохранения. 6.3. Обеспечить выполнение мероприятий по привлечению дополнительных источников финансирования и совершенствованию системы финансирования отрасли. 7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя мэра города Шевченко С.И. Мэр города А.Н.Соколов Приложение 1 к постановлению мэра города Хабаровска от 10 июня 2003 г. N 734 ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОТРАСЛИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. ХАБАРОВСКА НА 2004 - 2008 ГОДЫ 1. Введение Социально-экономические преобразования в России явились предпосылкой реформирования системы здравоохранения, определив необходимость внедрения современных организационных, информационных технологий, способствующих развитию эффективных методов управления. В настоящее время невозможно дальнейшее продвижение по пути реформ без создания единых медицинских стандартов, единого классификатора медицинских услуг, единого подхода к персонификации застрахованного населения, единой политики ценообразования, т.е. без формирования нового информационно-аналитического обеспечения отрасли здравоохранения на основе комплексной программы информатизации. Использование информационных технологий позволит осуществлять поиск сберегающих технологий, определять потребность в обеспечении медицинской помощью населения, создавать условия к сокращению излишних процедур, методов обследования, эффективного использования лекарственных средств. Постоянное поступление информации по каналам компьютерной сети на сервер управления здравоохранения (администрации города, ФОМС) позволит специалистам различного уровня своевременно получать аналитическую информацию о деятельности курируемых служб. 2. Основные цели и задачи Программы 1. Оперативная оценка эффективности использования ресурсов в отрасли здравоохранения, повышение степени доступности к информации о расходовании бюджетных средств. 2. Оперативный анализ качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения г. Хабаровска. 3. Оперативный анализ экономической деятельности лечебных учреждений г. Хабаровска. 4. Оперативный анализ эффективности использования медицинской техники. 5. Анализ длительности лечения больного в стационаре. 6. Автоматизированное ведение статистической отчетной документации, что гарантирует ее объективность и своевременность. 7. Автоматизированное ведение медицинской документации, что позволит врачам уделять освободившееся время лечебному процессу и повышению качества медицинской помощи. 8. Автоматизированный учет назначения и расходования лекарственных препаратов. 9. Автоматизированный учет эффективности использования коечного фонда, расчет его оптимальной структуры для города Хабаровска. 10. Автоматизированный расчет реальной нагрузки медицинских работников, степень их участия в лечебном процессе, распределения заработной платы и т.д. 3. Основные направления Программы 1. Информатизация муниципальных учреждений здравоохранения: 1.1. Формирование реестра прикрепленного к ЛПУ населения. 1.2. Ведение электронной истории болезни каждого пациента. 1.3. Автоматизация обработки первичной статистической документации и отчетности, системы расчетов за медицинскую помощь, экспертного контроля качества оказанной медицинской помощи, экспертизы льготных рецептов, экспертного контроля диспансеризации, экспертизы временной нетрудоспособности, экспертизы травм и отравлений, учета медикаментов, учета реальной нагрузки на каждого сотрудника медицинского учреждения. 1.4. Формирование реестра пациентов. 2. Информатизация органов управления здравоохранением: 2.1. Формирование городской базы данных: регистр здоровья жителей г. Хабаровска, "архива медицинской помощи" (оказанные услуги, операции, медикаменты и т.д.). 2.2. Формирование финансовой, статистической базы отрасли здравоохранения. 2.3. Создание системы управления медицинской помощью. 2.4. Создание системы мониторинга здоровья населения. 2.5. Создание центра медицинской информатики. 4. Предполагаемые результаты внедрения Программы 1. Экономия бюджетных средств г. Хабаровска за счет рациональной организации медицинской помощи населению, устранения условий для дублирования и приписок. 2. Повышение уровня медицинского обслуживания населения. 3. Улучшение организации деятельности муниципальных учреждений здравоохранения. 4. Повышение эффективности управления отраслью здравоохранения. 5. Основные этапы внедрения Программы ----T----------------------T-------------T-------T---------------¬ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Стоимость ¦Срок ¦ Ответственный ¦ ¦п/п¦ ¦ (тыс. руб.) ¦выпол- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наличии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания) ¦ ¦ +---+----------------------+-------------+-------+---------------+ ¦ 1 ¦Создание ¦ ¦ ¦Отдел ¦ ¦ ¦материально- ¦ ¦ ¦компьютерно- ¦ ¦ ¦технической ¦ ¦ ¦информационного¦ ¦ ¦базы для реализации ¦ ¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦Программы (парк ЭВМ): ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦- сервер управления ¦ 100 ¦ 2004 ¦г. Хабаровска ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- компьютеры для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебных учреждений: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - 10 шт. ¦ 300 ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ - 40 шт. ¦ 1200 ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ - 40 шт. ¦ 1200 ¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ - 40 шт. ¦ 1200 ¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ - 40 шт. ¦ 1200 ¦ 2008 ¦ ¦ ¦ ¦- компьютеры главных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - 2 ¦ 60 ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ - 2 ¦ 60 ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ - 2 ¦ 60 ¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ - 2 ¦ 60 ¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ - 2 ¦ 60 ¦ 2008 ¦ ¦ ¦ ¦- компьютеры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начальника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заместителей: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - 1 ¦ 30 ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ - 1 ¦ 30 ¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ - 1 ¦ 30 ¦ 2007 ¦ ¦ +---+----------------------+-------------+-------+---------------+ ¦ 2 ¦Создание локальной ¦ 226 ¦ 2004 ¦Отдел ¦ ¦ ¦компьютерной сети ¦ ¦ ¦компьютерно- ¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦информационного¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Хабаровска ¦ +---+----------------------+-------------+-------+---------------+ ¦ 3 ¦Разработка ¦ - ¦ 2004 -¦Специалисты ¦ ¦ ¦медико-экономических ¦ ¦ 2005 ¦управления ¦ ¦ ¦стандартов ¦ ¦ ¦здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Хабаровска ¦ +---+----------------------+-------------+-------+---------------+ ¦ 4 ¦Подготовка и коррекция¦ - ¦ 2004 -¦Специалисты ¦ ¦ ¦единых классификаторов¦ ¦ 2005 ¦управления ¦ ¦ ¦услуг, подразделений ¦ ¦ ¦здравоохранения¦ ¦ ¦ЛПУ, специалистов ЛПУ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦и т.д. для подготовки ¦ ¦ ¦г. Хабаровска ¦ ¦ ¦системы справочников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------+-------------+-------+---------------+ ¦ 5 ¦Создание локальных ¦ ¦ ¦Фирма ¦ ¦ ¦компьютерных сетей в ¦ ¦ ¦"Интегра-Софт" ¦ ¦ ¦ЛПУ (34 ЛПУ): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - 2 ЛПУ ¦ 100 ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ - 8 ЛПУ ¦ 400 ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ - 8 ЛПУ ¦ 400 ¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ - 8 ЛПУ ¦ 400 ¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ - 8 ЛПУ ¦ 400 ¦ 2008 ¦ ¦ +---+----------------------+-------------+-------+---------------+ ¦ 6 ¦Организация передачи ¦ ¦ ¦Фирма ¦ ¦ ¦данных между ЛПУ и ¦ ¦ ¦"Интегра-Софт" ¦ ¦ ¦управлением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - 2 ЛПУ ¦ 20 ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ - 8 ЛПУ ¦ 80 ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ - 8 ЛПУ ¦ 80 ¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ - 8 ЛПУ ¦ 80 ¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ - 8 ЛПУ ¦ 80 ¦ 2008 ¦ ¦ +---+----------------------+-------------+-------+---------------+ ¦ 7 ¦Разработка ¦ ¦ ¦Фирма ¦ ¦ ¦программного ¦ ¦ ¦"Интегра-Софт" ¦ ¦ ¦обеспечения, апробация¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и поэтапное внедрение:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- приобретение ¦ ¦ ¦Специалисты ¦ ¦ ¦программы 1С: Торговля¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦и Склад версия 7.7 ¦ ¦ ¦здравоохранения¦ ¦ ¦на неограниченное ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦количество ¦ ¦ ¦г. Хабаровска ¦ ¦ ¦пользователей: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - 2 ЛПУ ¦ 60 ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ - 8 ЛПУ ¦ 240 ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ - 8 ЛПУ ¦ 240 ¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ - 8 ЛПУ ¦ 240 ¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ - 8 ЛПУ ¦ 240 ¦ 2008 ¦ ¦ ¦ ¦- Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конфигурации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Стационар + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Медицинские услуги + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Статистика: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - 2 ЛПУ ¦ 40 ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ - 8 ЛПУ ¦ 160 ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ - 8 ЛПУ ¦ 160 ¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ - 8 ЛПУ ¦ 160 ¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ - 8 ЛПУ ¦ 160 ¦ 2008 ¦ ¦ ¦ ¦- Настройка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конфигурации под ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетное предприятие:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - 2 ЛПУ (первичная ¦ 80 ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ общая настройка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - 8 ЛПУ ¦ 80 ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ - 8 ЛПУ ¦ 80 ¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ - 8 ЛПУ ¦ 80 ¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ - 8 ЛПУ ¦ 80 ¦ 2008 ¦ ¦ +---+----------------------+-------------+-------+---------------+ ¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2004 г. ¦ 986 ~= 1000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 г. ¦2250 ~= 2300¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2006 г. ¦2250 ~= 2300¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2007 г. ¦2250 ~= 2300¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2008 г. ¦2220 ~= 2300¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВСЕГО ¦9956 ~= 10200¦ ¦ ¦ L---+----------------------+-------------+-------+---------------- -------------------------------- <*> Стоимость этапов рассчитана на основании предварительных расчетов отдела компьютерно-информационного обеспечения администрации г. Хабаровска и группы разработки программ и документации (фирма "Аналит"). Управляющий делами В.Д.Безлепкин Приложение 2 к постановлению мэра города Хабаровска от 10 июня 2003 г. N 734 ПЛАН ОСНАЩЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ОБОРУДОВАНИЕМ И САНИТАРНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА 2004 - 2005 ГОД ----T---------------------------T----------T-----------T---------¬ ¦ N ¦ Наименование оборудования ¦Количество¦ Общая ¦Источник ¦ ¦п/п¦ ¦ ед. ¦ стоимость ¦финанси- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦рования ¦ +---+---------------------------+----------+-----------+---------+ ¦ 2004 год ¦ +---T---------------------------T----------T-----------T---------+ ¦ 1 ¦Компьютерное ¦ 70 ¦ 4000,00 ¦бюджет ¦ +---+---------------------------+----------+-----------+отрасли ¦ ¦ 2 ¦Стерилизационное ¦ 200 ¦ 4000,00 ¦здраво- ¦ +---+---------------------------+----------+-----------+охранения¦ ¦ 3 ¦Автотранспорт для скорой ¦ 25 ¦ 6000,00 ¦ ¦ ¦ ¦медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+----------+-----------+ ¦ ¦ 4 ¦Санитарный автотранспорт ¦ 20 ¦ 4000,00 ¦ ¦ +---+---------------------------+----------+-----------+ ¦ ¦ 5 ¦Ультразвуковое ¦ 6 ¦ 9000,00 ¦ ¦ +---+---------------------------+----------+-----------+ ¦ ¦ 6 ¦Другое диагностическое ¦ 150 ¦ 9000,00 ¦ ¦ ¦ ¦оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+----------+-----------+ ¦ ¦ 7 ¦Прочее оборудование ¦ 200 ¦ 4000,00 ¦ ¦ +---+---------------------------+----------+-----------+ ¦ ¦ ¦ИТОГО ¦ ¦ 40000,00 ¦ ¦ +---+---------------------------+----------+-----------+---------+ ¦ 2005 год ¦ +---T---------------------------T----------T-----------T---------+ ¦ 8 ¦Компьютерное ¦ 75 ¦ 5000,00 ¦бюджет ¦ +---+---------------------------+----------+-----------+отрасли ¦ ¦ 9 ¦Стерилизационное ¦ 230 ¦ 5000,00 ¦здраво- ¦ +---+---------------------------+----------+-----------+охранения¦ ¦10 ¦Автотранспорт для скорой ¦ 27 ¦ 7000,00 ¦ ¦ ¦ ¦медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+----------+-----------+ ¦ ¦11 ¦Санитарный автотранспорт ¦ 22 ¦ 5000,00 ¦ ¦ +---+---------------------------+----------+-----------+ ¦ ¦12 ¦Ультразвуковое ¦ 7 ¦ 11000,00 ¦ ¦ +---+---------------------------+----------+-----------+ ¦ ¦13 ¦Другое диагностическое ¦ 170 ¦ 11000,00 ¦ ¦ ¦ ¦оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+----------+-----------+ ¦ ¦14 ¦Прочее оборудование ¦ 220 ¦ 6000,00 ¦ ¦ +---+---------------------------+----------+-----------+---------+ ¦ ¦ИТОГО ¦ ¦ 50000,00 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отрасли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здраво- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охранения¦ +---+---------------------------+----------+-----------+---------+ ¦ ¦ВСЕГО: ¦ ¦ 90000,00 ¦ ¦ +---+---------------------------+----------+-----------+---------+ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2004 год ¦ ¦ 40000,00 ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 год ¦ ¦ 50000,00 ¦ ¦ L---+---------------------------+----------+-----------+---------- Управляющий делами В.Д.Безлепкин Приложение 3 к постановлению мэра города Хабаровска от 10 июня 2003 г. N 734 ПРОГРАММА "ПЕРЕОСНАЩЕНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ РЕНТГЕНОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Г. ХАБАРОВСКА НА 2004 - 2008 Г." Цели и задачи программы: создание современной рентгенологической службы г. Хабаровска, отвечающей требованиям "Закона о радиационной безопасности населения" и НРБ-99 "Нормы радиационной безопасности", а также внедрение цифровых беспленочных технологий в практическое здравоохранение г. Хабаровска. Программа предусматривает решение следующих задач: - снижение лучевой нагрузки при обследовании населения г. Хабаровска; - повышение качества диагностики; - увеличение пропускной способности отделений и кабинетов; - сокращение эксплуатационных расходов; - применение современных цифровых (беспленочных) технологий; - уменьшение времени диагностики; - замену физически изношенного рентгенодиагностического оборудования; - модернизацию технологически устаревшего рентгенодиагностического оборудования; - дооснащение медицинских учреждений г. Хабаровска необходимым рентгенодиагностическим оборудованием. Потребность и перечень медицинских учреждений, нуждающихся в переоснащении и модернизации рентгенодиагностического оборудования с внедрением цифровых комплексов для беспленочных технологий, представлена в таблицах 2 и 3. I. АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ Рентгенологический метод исследования остается основным в получении информации о состоянии органов и систем человека. В Хабаровске ежегодно проводится более 415000 рентгенодиагностических исследований. В настоящее время в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) находятся в эксплуатации 67 рентгеновских аппаратов (из них 24 рентгенодиагностических комплекса для общей диагностики, 10 флюорографов), из которых более 75% аппаратов физически изношены и морально устарели (срок эксплуатации свыше 10 лет). Только 41% рентгенодиагностических комплексов оснащены усилителями рентгеновского изображения (УРИ), что не обеспечивает необходимый уровень качества исследований и сопряжено с повышенной лучевой нагрузкой на больных и медицинский персонал. В большинстве ЛПУ рентгенодиагностическая аппаратура эксплуатируется до полного износа. В связи с принятием в декабре 1995 года "Закона о радиационной безопасности населения РФ" и вступлением в силу новых норм радиационной безопасности вопрос о переоснащении рентгенологических отделений ЛПУ г. Хабаровска приобрел особую актуальность. Решение проблемы должно быть комплексным одновременно по трем направлениям: 1. Модернизация существующих рентгеновских аппаратов общего назначения находящихся в эксплуатации до 12 лет (оснащение, замена кабелей, питающих устройств и др.). 2. Замена аппаратов, выработавших полностью технический ресурс, на новые рентгеновские аппараты. 3. Создание рентгенологических кабинетов на базе современной цифровой (беспленочной) технологии получения изображения. Первое направление позволяет в короткое время модернизировать часть работающих рентгеновских аппаратов, улучшив их качественные характеристики, что позволит эксплуатировать их еще в течение 5 лет. Замена изношенных рентгеновских аппаратов на современные, качественно новые обусловлена тем, что их большая часть полностью выработала свои ресурсы. Это крайне отрицательно влияет на качество диагностики и сопряжено с повышенным облучением больных и медицинского персонала. Третье направление - внедрение цифровых, беспленочных технологий получения изображения в настоящее время наиболее целесообразно реализовать в ЛПУ, осуществляющих большой ежесуточный прием пациентов: стационары, работающие по оказанию экстренной помощи, и крупные поликлиники. Применение цифровых рентгеновских аппаратов позволит в 2,5 раза увеличить пропускную способность рентгеновских кабинетов при высоком качестве диагностической информации, снижении дозы облучения и эксплуатационных расходов. Данная программа составлена адресно и не дублирует закупку оборудования по другим целевым программам. II. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1. Модернизация существующих отечественных рентгеновских аппаратов общего назначения, находящихся в эксплуатации до 12 лет (1 аппарат). 2. Модернизация существующих отечественных флюорографических аппаратов, находящихся в эксплуатации до 8 лет (1 аппарат). 3. Замена 12 рентгеновских аппаратов, выработавших полностью технический ресурс, в лечебно-профилактических учреждениях города. 4. Создание 4 рентгеновских кабинетов на базе современной шаровой (беспленочной) технологии получения изображения. 5. Оснащение флюорографических кабинетов ЛПУ 2 цифровыми флюорографическими аппаратами. Затраты по годам на реализацию Программы "Переоснащение и модернизация рентгенодиагностического оборудования с внедрением цифровых (беспленочных) технологий в лечебно-профилактических учреждениях Хабаровска" представлены в таблице 4. Ожидаемые конечные результаты реализации программы: - снижение лучевой нагрузки на пациентов и медицинский персонал до 50%; - значительное повышение качества рентгенодиагностики в городских лечебно-профилактических учреждениях; - увеличение пропускной способности кабинетов в 2,5 раза; - сокращение эксплуатационных расходов за счет отказа от рентгеновской пленки, химреактивов и фотолаборатории на 40%; - доступность населению города современных диагностических технологий; - сокращение диагностического периода и современный уровень качества лучевых исследований; - повышение профессионального уровня медицинского персонала в области современных диагностических технологий. Этапы замены устаревшего оборудования в ЛПУ г. Хабаровска в 2004 - 2008 г. 2004 год -----------------T-------------T-------T-------------T-----------¬ ¦ ЛПУ ¦ Аппарат ¦ Год ¦ Аппарат ¦ Стоимость ¦ ¦ ¦существующий ¦выпуска¦ замены ¦ аппарата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦ +----------------+-------------+-------+-------------+-----------+ ¦Поликлиника N 5 ¦Нет ¦ - ¦РДК цифровой ¦ 7200,0 ¦ ¦ ¦аппарата ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-------------+-------+-------------+-----------+ ¦Поликлиника ¦Нет ¦ - ¦РДК пленочный¦ 4800,0 ¦ ¦N 11 (1) ¦аппарата ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-------------+-------+-------------+-----------+ ¦Детская больница¦РУМ-20М ¦ 1979 ¦РДК на 2 ¦ 2240,0 ¦ ¦N 2 ¦ ¦ ¦рабочих места¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(сс) ¦ ¦ +----------------+-------------+-------+-------------+-----------+ ¦Детская ¦РУМ-20М ¦ 1984 ¦РДК на 2 ¦ 2240,0 ¦ ¦поликлиника N 1 ¦ ¦ ¦рабочих места¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(сс) ¦ ¦ +----------------+-------------+-------+-------------+-----------+ ¦Детская больница¦РЕНТГЕН-30 ¦ 1980 ¦РДК 3 в 1 рм ¦ 4800,0 ¦ ¦N 9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-------------+-------+-------------+-----------+ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ 21280,0 ¦ L----------------+-------------+-------+-------------+------------ 2005 год -----------------T-------------T-------T-------------T-----------¬ ¦ ЛПУ ¦ Аппарат ¦ Год ¦ Аппарат ¦ Стоимость ¦ ¦ ¦существующий ¦выпуска¦ замены ¦ аппарата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦ +----------------+-------------+-------+-------------+-----------+ ¦Больница N 1 ¦РЕНТГЕН-30 ¦ 1984 ¦РДК на ¦ 4800,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 раб. места ¦ ¦ +----------------+-------------+-------+-------------+-----------+ ¦Больница N 10 ¦ТУР-700 ¦ 1972 ¦РДК цифровой ¦ 7200,0 ¦ +----------------+-------------+-------+-------------+-----------+ ¦Поликлиника 11 ¦РУМ-20 ¦ 1983 ¦РДК на ¦ 4800,0 ¦ ¦(2) ¦ ¦ ¦3 раб. места ¦ ¦ +----------------+-------------+-------+-------------+-----------+ ¦Поликлиника N 16¦РЕНТГЕН ¦ 1992 ¦РДК 3 в 1 рм ¦ 4800,0 ¦ ¦ ¦40-2 ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-------------+-------+-------------+-----------+ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ 19600,0 ¦ L----------------+-------------+-------+-------------+------------ 2006 год -----------------T-------------T-------T-------------T-----------¬ ¦ ЛПУ ¦ Аппарат ¦ Год ¦ Аппарат ¦ Стоимость ¦ ¦ ¦существующий ¦выпуска¦ замены ¦ аппарата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦ +----------------+-------------+-------+-------------+-----------+ ¦Поликлиника N 6 ¦12 ПФ ¦ 1990 ¦Флюорограф ¦ 3200,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цифровой ¦ ¦ +----------------+-------------+-------+-------------+-----------+ ¦Поликлиника N 5 ¦12 ПФ ¦ 2000 ¦Модернизация ¦ 1920,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до цифрового ¦ ¦ +----------------+-------------+-------+-------------+-----------+ ¦Детская больница¦РУМ 20 ¦ 1990 ¦РДК на ¦ 2240,0 ¦ ¦N 1 ¦ ¦ ¦2 раб. места ¦ ¦ +----------------+-------------+-------+-------------+-----------+ ¦Больница N 10 ¦12Ф7 ¦ 1981 ¦Флюорограф ¦ 3200,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цифровой ¦ ¦ +----------------+-------------+-------+-------------+-----------+ ¦Больница N 3 ¦Нет ¦ - ¦РДК цифровой ¦ 7200,0 ¦ ¦ ¦аппарата ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-------------+-------+-------------+-----------+ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ 17760,0 ¦ L----------------+-------------+-------+-------------+------------ 2007 год -----------------T-------------T-------T-------------T-----------¬ ¦ ЛПУ ¦ Аппарат ¦ Год ¦ Аппарат ¦ Стоимость ¦ ¦ ¦существующий ¦выпуска¦ замены ¦ аппарата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦ +----------------+-------------+-------+-------------+-----------+ ¦Поликлиника N 7 ¦РУМ 20 ¦ 1992 ¦РДК на ¦ 4800,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 раб. места ¦ ¦ +----------------+-------------+-------+-------------+-----------+ ¦Поликлиника N 6 ¦РУМ 20М ¦ 1993 ¦РДК на ¦ 2240,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 раб. места ¦ ¦ +----------------+-------------+-------+-------------+-----------+ ¦Поликлиника N 8 ¦РУМ 20 ¦ 1991 ¦модернизация ¦ 1600,0 ¦ +----------------+-------------+-------+-------------+-----------+ ¦Больница N 2 ¦РУМ 20 ¦ 1982 ¦РДК на ¦ 5760,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 р.м. + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Эл. томограф ¦ ¦ +----------------+-------------+-------+-------------+-----------+ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ 14400,0 ¦ L----------------+-------------+-------+-------------+------------ 2008 год -----------------T-------------T-------T-------------T-----------¬ ¦ ЛПУ ¦ Аппарат ¦ Год ¦ Аппарат ¦ Стоимость ¦ ¦ ¦существующий ¦выпуска¦ замены ¦ аппарата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦ +----------------+-------------+-------+-------------+-----------+ ¦Больница N 10 ¦РУМ 20 ¦ 1980 ¦РДК пленочный¦ 4800,0 ¦ +----------------+-------------+-------+-------------+-----------+ ¦Больница N 11 ¦РУМ 20 ¦ 1983 ¦РДК цифровой ¦ 7200,0 ¦ +----------------+-------------+-------+-------------+-----------+ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ 14000,0 ¦ L----------------+-------------+-------+-------------+------------ ВСЕГО: 87040,0 тыс. руб., в том числе: 2004 г. - 21280,0 тыс. руб. 2005 г. - 19600,0 тыс. руб. 2006 г. - 17760,0 тыс. руб. 2007 г. - 14400,0 тыс. руб. 2008 г. - 14000,0 тыс. руб. Управляющий делами В.Д.Безлепкин ------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|