Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 25.06.2003 № 791

 
              ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                               № 791

25 июня 2003 г.                                         г. Xабаровск


  О рекомендациях депутатских слушаний на тему "Об эффективности
  реализации Закона Хабаровского края "О краевом государственном
                              заказе"


     Законодательная Дума
     ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Одобрить  рекомендации  депутатских  слушаний  на  тему "Об
эффективности   реализации  Закона  Хабаровского  края  "О  краевом
государственном заказе" согласно приложению.
     2. Направить настоящее постановление Губернатору края.



Заместитель председателя Думы                .        Н. И. Цилюрик

                            Приложение
                            к постановлению Законодательной
                            Думы Хабаровского края
                            от 25.06.2003 № 791

                           РЕКОМЕНДАЦИИ
 депутатских слушаний на тему "Об эффективности реализации Закона
       Хабаровского края "О краевом государственном заказе"

     22  апреля  2003 года в Законодательной Думе Хабаровского края
состоялись   депутатские   слушания   по   теме  "Об  эффективности
реализации  Закона  Хабаровского  края  "О  краевом государственном
заказе",  которые проведены в порядке осуществления Законодательной
Думой  контроля  за  соблюдением и исполнением законов Хабаровского
края. Цель    проведения    вышеназванных    депутатских   слушаний
определить   эффективность   расходования   бюджетных   средств  на
проведение закупок для нужд Хабаровского края.
     Во  исполнение  Указа  Президента  Российской  Федерации  от 8
апреля  1997  года  № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению
коррупции  и  сокращению бюджетных расходов при организации закупки
продукции   для   государственных   нужд"  и  в  целях  обеспечения
эффективности   и  максимальной  открытости  процесса  расходования
бюджетных  средств,  обеспечения  объективности и беспристрастности
процедур  закупок  и  поставок  для  государственных  нужд  за счет
средств  краевого бюджета принят Закон Хабаровского края от 29 июня
1999  года  № 136 "О краевом государственном заказе" (далее Закон о
краевом государственном заказе).
     Законом  о  краевом  государственном  заказе установлены общие
принципы  и  порядок  разработки,  утверждения, размещения (подбора
исполнителей)   и   исполнения   краевых  государственных  заказов,
направленных   на   удовлетворение   потребностей   организаций   и
учреждений  бюджетной  сферы  Хабаровского  края,  финансируемых за
счет краевого бюджета.
     Контрольно-бюджетной  палатой  Думы в период с 27 января по 21
марта  2003  года  проведены  проверки  исполнения Закона о краевом
государственном  заказе  за  2002 год в министерстве экономического
развития   и   внешних   связей   Хабаровского  края;  министерстве
имущественных  отношений  Хабаровского  края; министерстве финансов
Хабаровского  края; министерстве промышленности, транспорта и связи
Хабаровского   края;   учета   краевого   имущества   и  соблюдения
договорных      обязательств      муниципальными      транспортными
предприятиями.
     В  ходе  проведенных  проверок  установлено,  что  в нарушение
части  3  статьи  5  Закона  о  краевом  государственном  заказе до
настоящего  времени  Губернатором  края  не  утверждено положение о
краевом    государственном   заказе.   Вследствие   этого   краевой
государственный   заказ   как   совокупность   заключенных  краевых
государственных   контрактов   на  поставку  товаров,  производство
работ,  оказание  услуг за счет средств краевого бюджета на текущий
финансовый год не формировался.
     Не   исполнена   часть   5   статьи   5   Закона   о   краевом
государственном  заказе  -Главой  Администрации (Губернатором) края
не  установлен  порядок  ведения  реестра  краевых  заказов, и, как
следствие,   не   исполнялась  часть  4  статьи  5  на  утверждение
Законодательной  Думе  одновременно  с бюджетом на очередной год не
представлялся реестр краевых заказов.
     Отсутствие  краевых  нормативных  правовых актов по исполнению
Закона  о краевом государственном заказе привело к нарушению статьи
73  Бюджетного  кодекса Российской Федерации и статьи 66 Бюджетного
кодекса   Хабаровского   края:   органы  государственной  власти  и
бюджетные  учреждения края не вели реестры закупок товаров, работ и
услуг,  приобретенных  на  сумму не более 2000 минимальных размеров
оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт).
     В   то  же  время  следует  отметить,  что  отдельные  вопросы
организации  закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд
Хабаровского  края  регулируются постановлениями Губернатора (Главы
Администрации) края начиная с 1998 года.
     Ежегодно,  начиная с 2001 года, в целях поддержки промышленных
предприятий  края,  увеличения  объемов  производства  и  налоговых
поступлений  в  бюджет  края посредством размещения краевого заказа
Губернатором   края   принимаются   постановления   о  формировании
краевого государственного заказа на очередной год.
     Постановлениями   Губернатора   края   установлены  полномочия
отдельных  министерств  края  и  иных органов исполнительной власти
края   по   выполнению   функций   государственного   заказчика  по
организации   и   проведению   тендеров   (конкурсов)   на  закупку
продукции.
     Совершенствованию  механизма  краевого государственного заказа
способствовало  принятие  постановления Губернатором края от 31 мая
2002  года  № 279 "Об организации закупок товаров, работ, услуг для
государственных нужд Хабаровского края".
     Данным   постановлением   утверждены   Положение   о   краевой
конкурсной  комиссии  по закупке товаров (работ, услуг) для краевых
нужд  и  ее  состав;  типовое  положение  об  отраслевой конкурсной
комиссии;   обязанности  по  представлению  отчетности  отраслевыми
конкурсными    комиссиями;    обязанности   министерств   края   по
осуществлению   контроля   за   реализацией   системы   конкурсного
размещения   заказов  и  целевым  использованием  средств  краевого
бюджета,  направленных  на  закупки  продукции  для  нужд  края.  В
соответствии    с    вышеназванным    постановлением   министерство
экономического  развития и внешних связей края на основании данных,
получаемых  из  краевой  конкурсной  комиссии  по  закупкам товаров
(работ,   услуг),   министерства   финансов   края,   заказчиков  и
Хабаровского  краевого  комитета государственной статистики, должно
проводить  анализ реализации в Хабаровском крае системы конкурсного
размещения  заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание
услуг  для  государственных  нужд  края  и представлять Губернатору
края ежеквартально доклады по данному вопросу.
     В  нарушение данного постановления министерством финансов края
отчетные   данные   о   расходовании   средств   краевого  бюджета,
направленных  на  закупку продукции для краевых нужд в министерство
экономического развития и внешних связей края, не представляются.
     Не   всеми  министерствами  и  иными  органами  исполнительной
власти  края  исполняются требования вышеназванного постановления в
части  обязательного  представления  в  краевую конкурсную комиссию
данных  о  полученных заказчиками бюджетных средствах и фактическом
их использовании на закупки продукции (товаров, работ, услуг).
     Единый   перечень   государственных   заказчиков  на  поставки
товаров  (работ,  услуг)  для  нужд  Хабаровского края Губернатором
края не утверждался.
     В  соответствии  с  Законом  о  краевом государственном заказе
государственным   заказчиком   является  Правительство  края,  иные
уполномоченные   органы   исполнительной   власти  края,  бюджетные
организации  или  другие  юридические лица, которым государственный
заказчик  по  договору,  заключенному на конкурсной основе, передал
выполнение  части  своих  функций по закупке товаров (работ, услуг)
для    краевых    государственных    нужд.    Однако   министерство
экономического  развития  и  внешних  связей  края в 2002 году вело
учет  всего  тридцати  шести государственных заказчиков, из которых
только  шестнадцать  создали отраслевые конкурсные комиссии, из них
представили сведения о работе лишь четырнадцать.
     В  нарушение  Закона  о  краевом государственном заказе в ряде
министерств  и  иных  органах исполнительной власти края расходы на
приобретение   продукции   (в   основном   для   собственных  нужд)
осуществляются без проведения конкурсов.
     Вместе  с  тем,  анализ  реализации конкурсной системы закупок
продукции  для  краевых  государственных  нужд  показал, что данная
система   действительно   способствует  экономному  и  эффективному
использованию   краевых   бюджетных   средств.  По  данным  отчетов
четырнадцати   отчитавшихся   краевых  государственных  заказчиков,
конкурсный  отбор поставщиков обеспечил сокращение расходов краевых
бюджетных   и   внебюджетных   средств  за  счет  снижения  цен  на
закупаемую  продукцию  на  114,44  млн.  рублей,  а  также позволил
создать  здоровую  конкурентную  среду  (в среднем в одном конкурсе
принимали   участие  9  поставщиков).  Отдельными  государственными
заказчиками   достигнута   экономия  до  16,2%  бюджетных  средств,
предусмотренных  на  закупки,  в суммарном выражении от 1,2 до 90,7
млн. рублей.
     Эти   показатели   можно  значительно  увеличить  при  условии
выполнения  Закона  о краевом государственном заказе всеми органами
исполнительной  власти края и бюджетными организациями, являющимися
заказчиками продукции для краевых государственных нужд.
     Кроме    того,    необходимо    отметить,    что    отсутствие
установленного  порядка представления в министерство экономического
развития  и внешних связей края данных об объеме закупок затрудняет
учет,  обобщение  и  анализ сведений об объемах закупок для краевых
государственных нужд за счет средств краевого бюджета.
     Проверками   соблюдения   конкурсных  процедур,  использования
средств   краевого   бюджета,   соблюдения   учета   имущества  при
осуществлении  закупок  Правительством  края подвижного состава для
муниципальных    предприятий    края,    осуществляющих   перевозку
пассажиров    автомобильным    и    городским   электротранспортом,
установлено,   что   для  организации  и  проведения  конкурсов  на
поставку  подвижного  состава  при  министерстве  промышленности  и
транспорта  края  создана отраслевая конкурсная комиссия, которой в
мае  2002  года  проведен  конкурсный  отбор поставщиков подвижного
состава.   Законом   Хабаровского   края   "О   бюджетной   системе
Хабаровского   края  на  2002  год"  на  приобретение  транспортных
средств  и  запасных  частей утверждено финансирование в сумме 72,0
млн.   рублей,   фактически   расходы   на   приобретение  авто-  и
электротранспорта  профинансированы  в  2002 году в сумме 9,97 млн.
рублей, что составляет 13,8 % утвержденных бюджетных назначений.
     Вследствие  неисполнения Закона Хабаровского края "О бюджетной
системе  Хабаровского  края  на  2002  год"  в части финансирования
расходов       на       приобретение      транспортных      средств
предприятия-поставщики,  выигравшие  конкурс,  не  смогли  в полном
объеме  реализовать  свое право на заключение договоров на поставку
подвижного   состава.На   момент  проверки  приобретенный  за  счет
средств  краевого  бюджета  в  2002 году авто- и электротранспорт в
казне  Хабаровского края не учтен, право собственности края на него
не  определено  и  соответствующим  образом не оформлено. В Реестре
(Сводной   описи)   краевого  имущества  на  1  января  2003  года,
представленном     Правительством    края    на    утверждение    в
Законодательную  Думу  11  июня  2003 года, вышеуказанное имущество
учтено.
     Отсутствие    механизма    взаимодействия    между    органами
исполнительной  власти края и местного самоуправления, невыполнение
краевых  нормативных  правовых актов о порядке распоряжения краевой
государственной   собственностью  повлекли  нарушения  по  учету  и
использованию  подвижного состава автотранспорта, приобретенного за
счет средств краевого бюджета в 1998 году.
     Анализ   действующей  краевой  нормативной  правовой  базы  по
формированию  и  обеспечению  выполнения  краевого государственного
заказа   выявил   несоответствие   и  несовершенство  отдельных  ее
положений.
     В связи с этим участники депутатских слушаний рекомендуют:
     1. Правительству Хабаровского края:
     1. 1.  Во  исполнение  Закона  Хабаровского  края  "О  краевом
государственном    заказе"    утвердить    положение    о   краевом
государственном заказе.
     1. 2.  Установить  порядок  ведения  реестров краевых закупок,
учета  и  отчетности  по получению и использованию средств краевого
бюджета   на   закупки  продукции  (товаров,  работ,  услуг). 
     1.3.  Планировать  расходы  краевого  бюджета  на  закупки для
краевых  государственных  нужд на очередной финансовый год. Начиная
с  2004  года  предусматривать  в  ведомственной структуре расходов
краевого  бюджета  на  очередной  финансовый год расходы на закупки
товаров  (работ, услуг) для краевых государственных нужд отдельными
строками   по   каждому  главному  распорядителю,  распорядителю  и
получателю средств краевого бюджета.
     1. 4.  Разработать  порядок передачи имущества, приобретенного
за счет средств краевого бюджета, муниципальным образованиям края.
     1. 5.  Ввести  в  состав  отраслевых  конкурсных  комиссий  по
закупке   товаров   (работ,   услуг)  для  краевых  нужд  депутатов
Законодательной Думы Хабаровского края.
     2. Законодательной Думе Хабаровского края:
     2. 1.  Внести изменения и дополнения в Закон Хабаровского края
"О  краевом государственном заказе" после принятия соответствующего
федерального закона.
     2. 2.  Внести  дополнение в Закон Хабаровского края "О порядке
безвозмездной    передачи    объектов    краевой    государственной
собственности  в  муниципальную  собственность  и  приема  объектов
муниципальной  собственности,  безвозмездно  передаваемых в краевую
государственную собственность".
     2. 3.  В  целях  осуществления  контроля за исполнением Закона
Хабаровского  края "О краевом государственном заказе" и выполнением
рекомендаций  депутатских слушаний комитету по бюджету, финансовому
регулированию  и  налоговой  политике провести в 2004 году слушания
по данному вопросу в рамках комитета.




Заместитель председателя Думы                         Н. И. Цилюрик



Информация по документу
Читайте также