Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Хабаровска от 14.08.2003 № 1051

 
                                 Утратил силу - Постановление Мэра
                                           г. Хабаровска
                                      от 21.04.2008 г. N 1003

                        МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА                         

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                N 1051                                


от 14 августа 2003 г.                                    г. Хабаровск


                  Об утверждении Положения о порядке                  
                 осуществления финансового контроля и                 
            применения мер по его результатам структурными            
             подразделениями администрации г. Хабаровска              

     В  целях  повышения  эффективности,  координации   и   исключения
дублирования   финансового   контроля,   осуществляемого  структурными
подразделениями администрации г. Хабаровска, создания единой  методики
организации  ревизий,  тематических  проверок  целевого  использования
бюджетных средств, в соответствии со статьей  266  Бюджетного  кодекса
Российской  Федерации  и  статьей  211 Бюджетного кодекса Хабаровского
края постановляю:
     1.  Утвердить  Положение  о  порядке  осуществления   финансового
контроля   и   применения   мер   по   его   результатам  структурными
подразделениями администрации г. Хабаровска согласно приложению.
     2. Признать утратившим силу постановление мэра города от 03.06.99
N 754 "О финансовом контроле".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
вице-мэра города Казаченко В.П.
     4.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  с  момента   его
подписания.

                                                      И.о. мэра города
                                                             И.А.Крейс





                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                мэра города Хабаровска
                                          от 14 августа 2003 г. N 1051

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
            О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И            
            ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ПО ЕГО РЕЗУЛЬТАТАМ СТРУКТУРНЫМИ            
             ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ХАБАРОВСКА              

                          1. Общие положения                          

     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии  с  Бюджетным
кодексом  Российской  Федерации,  Федеральным  законом  от  25.09.97 N
126-ФЗ "О финансовых  основах  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации",  Бюджетным  кодексом  Хабаровского  края в целях повышения
финансового обеспечения задач  и  функций  городского  самоуправления,
определяет    основные    принципы    организации    и   осуществления
муниципального финансового контроля.
     1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие термины и
понятия:
     1.2.1. Финансовый контроль - это установленная  законодательством
Российской    Федерации    деятельность    структурных   подразделений
администрации г. Хабаровска, муниципальных организаций  по  выявлению,
предупреждению  и  пресечению  ошибок  и  злоупотреблений в управлении
денежными и материальными  ресурсами,  используемыми  в  хозяйственной
деятельности,  а  также  имущественными  правами,  влекущих прямой или
косвенный финансовый или материальный  ущерб,  а  также  по  выявлению
фактов несоблюдения законодательства.
     Предварительный  финансовый  контроль  осуществляется  на  стадии
рассмотрения  и  принятия  решений  по  бюджетно-финансовым вопросам в
части  определения  объемов  бюджетных  ассигнований  на   планируемый
период,    доходов    от    имущества   и   их   распределения   между
бюджетополучателями, а также соблюдения налогового законодательства  в
части  предоставления  налоговых  кредитов,  отсрочек  и  рассрочек по
уплате  налогов  и  иных  обязательных  платежей  в   бюджет   города.
Предварительный   контроль   является  наиболее  эффективным  способом
финансового контроля, так  как  позволяет  предупредить  возникновение
различных  потерь  ресурсов  в хозяйственной деятельности организации,
отрасли, бюджета в целом.
     Текущий  финансовый  контроль   осуществляется   за   оперативной
деятельностью распорядителей бюджетных ассигнований в части соблюдения
ими условий получения  указанных  средств,  установленных  решением  о
бюджете  г.  Хабаровска,  бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных
ассигнованиях либо иным правовым основанием их получения.
     Последующий финансовый контроль осуществляется  путем  проведения
ревизий  и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций -
получателей   средств   из    бюджета    города    после    совершения
финансово-хозяйственных операций.
     1.2.2. Нецелевое  использование  средств  бюджета  муниципального
образования   города   Хабаровска   -   направление  их  на  цели,  не
соответствующие  условиям  их  получения,  определенным   решением   о
бюджете,  бюджетной  росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях,
сметой доходов и расходов либо иным правовым основаниям их получения.
     Видами нецелевого использования средств,  выделенных  из  бюджета
города, являются:
     а)   использование   средств   бюджета   города   на   цели,   не
предусмотренные бюджетной росписью бюджета города и лимитами бюджетных
обязательств на соответствующий финансовый год;
     б)   использование   средств   бюджета   города   на   цели,   не
предусмотренные   в   утвержденных   сметах   доходов  и  расходов  на
соответствующий финансовый год;
     в)   использование   средств   бюджета   города   на   цели,   не
предусмотренные   договором   (соглашением)   на  получение  бюджетных
кредитов или бюджетных ссуд;
     г)  использование  средств  бюджета  города,  полученных  в  виде
субсидий  или  субвенций  на  цели,  не  предусмотренные  условиями их
предоставления.
     Также в целях настоящего Положения под  нецелевым  использованием
средств, выделенных из бюджета города Хабаровска, понимается:
     - расходование  полученных  бюджетных  ассигнований  не  по  коду
экономической    классификации,    по    которому   было   произведено
финансирование (неправомочное перераспределение средств с одного  кода
экономической классификации на другой);
     - расходование средств при отсутствии оправдательных  документов,
по ненадлежаще оформленным документам;
     - расходование средств сверх  норм  и  нормативов,  установленных
законодательством  (суммой  нецелевого  использования  является в этом
случае сумма перерасхода);
     -  недостача   денежных   средств   и   материальных   ценностей,
приобретенных за счет средств бюджета города, убыль сверх норм;
     - расходование средств сверх сметных назначений;
     - необоснованные начисления и выплаты заработной платы  с  учетом
отчислений   во   внебюджетные   фонды,  превышение  уровня  денежного
содержания муниципальных служащих и т.д.
     1.2.3.   Ревизия   представляет   собой   систему    обязательных
контрольных   действий   по   документальной  и  фактической  проверке
обоснованности  совершенных  в  ревизуемом  периоде  хозяйственных   и
финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения
в бухгалтерском  учете  и  отчетности,  а  также  законности  действий
руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых
в   соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации    и
нормативными   правовыми  актами  установлена  ответственность  за  их
осуществление.
     Основной      задачей       ревизии       является       проверка
финансово-хозяйственной   деятельности  муниципальной  организации  по
следующим направлениям:
     -   соответствие    осуществляемой    деятельности    организации
учредительным документам;
     - обоснованность расчетов сметных назначений;
     - исполнение смет расходов;
     - использование бюджетных средств по целевому назначению;
     -  обеспечение  сохранности  денежных  средств   и   материальных
ценностей;
     -  обоснованность  образования  и  расходования   государственных
внебюджетных средств;
     -  соблюдение  финансовой  дисциплины  и   правильность   ведения
бухгалтерского учета и составление отчетности;
     -  обоснованность  операций  с  денежными  средствами  и  ценными
бумагами, расчетных и кредитных операций;
     - полнота и своевременность расчетов с бюджетом  и  внебюджетными
фондами;
     - операции с основными средствами и нематериальными активами;
     - операции, связанные с инвестициями;
     - расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
     -  обоснованность  произведенных  затрат,  связанных  с   текущей
деятельностью, и затрат капитального характера;
     - формирование финансовых результатов и их распределение.
     1.2.4. Проверка представляет собой единичное контрольное действие
или  исследование состояния дел по определенному кругу вопросов или на
определенном участке финансово-хозяйственной деятельности  проверяемой
организации.

          2. Основные задачи и функции финансового контроля           

     2.1. Контроль за правильностью и обоснованностью расчетов сметных
назначений.
     2.2. Контроль за полнотой, своевременностью и целевым назначением
исполнения  доходных и расходных статей смет целевых бюджетных фондов,
бюджетных учреждений, а также полноты и достоверности  соответствующей
отчетности.
     2.3. Проверка соблюдения распорядителями и получателями бюджетных
средств  условий  выделения, распределения, получения, использования и
возврата бюджетных ассигнований.
     2.4. Контроль за  правильностью  предоставления  и  использования
финансовых,   налоговых   и   иных   льгот   и  преимуществ  субъектам
хозяйствования.
     2.5. Контроль за законностью и  целесообразностью  предоставления
муниципальных  финансовых  и  имущественных  гарантий (поручительств),
выдаваемых в качестве обеспечения сделок.
     2.6. Контроль за целесообразностью и эффективностью использования
и  распоряжения муниципальными имущественными правами в соответствии с
требованиями законодательства.
     2.7.  Контроль  за  сохранностью,  рациональным   и   эффективным
распоряжением материальными ресурсами и муниципальной собственностью.
     2.8. Контроль за целесообразностью, полнотой, своевременностью  и
целевым   назначением   направления   и   использования  муниципальных
финансовых ресурсов (в том числе бюджетных  дотаций,  кредитов,  ссуд,
субсидий,   субвенций   и   т.д.)   в   соответствии   с  требованиями
законодательства.
     2.9. Контроль за выполнением плановых заданий  по  предоставлению
муниципальных  услуг  и  соблюдением  нормативов  финансовых затрат на
предоставление муниципальных услуг.
     2.10.  Контроль  финансово-хозяйственной  деятельности  бюджетных
учреждений,  муниципальных унитарных предприятий; контроль финансового
состояния организаций, в которых  администрация  г.  Хабаровска  имеет
долю  собственности,  выполняющих  муниципальные  заказы,  в отношении
которых предоставлены муниципальные гарантии, поручительства и  прочие
обеспечения.
     2.11.    Контроль    деятельности    структурных    подразделений
администрации г. Хабаровска (их должностных лиц).
     2.12.  Контроль  за  соблюдением  действующего   законодательства
(нормативно-правовых  и  правовых  актов);  контроль  за правильностью
определения (расчета) стоимостных показателей деятельности (выручки от
реализации,   себестоимости,  цен  и  тарифов  и  т.д.);  контроль  за
полнотой оприходования продукции, достоверностью  объемов  выполненных
работ   и   оказанных   услуг;   контроль   за  правильностью  ведения
бухгалтерского учета; контроль за достоверностью и полнотой финансовой
отчетности,  включая  оценку  реальной задолженности и возможностей ее
погашения.

            3. Органы, осуществляющие финансовый контроль             

     3.1.   Органами,   осуществляющими   финансовый    контроль,    в
соответствии  со  статьей  211  Бюджетного  кодекса  Хабаровского края
являются  финансовый  департамент  муниципального  образования  города
Хабаровска,  главный распорядитель, распорядители бюджетных средств г.
Хабаровска.
     3.2. Осуществление финансового контроля за своевременным, целевым
и  рациональным  использованием  и сохранностью средств бюджета города
Хабаровска,  целевых  бюджетных  фондов,   муниципального   имущества,
доходов  от  имущества  (в  том числе от ценных бумаг), находящегося в
муниципальной собственности,  возлагается  на  финансовый  департамент
администрации города Хабаровска.
     Контрольные функции финансового  департамента  осуществляются  на
стадии  предварительного,  текущего и последующего контроля в процессе
формирования и исполнения  бюджета  города.  Предварительный  контроль
имеет  место на стадии сверки соответствия плановых сметных назначений
соответствующим лимитам  бюджетного  финансирования  при  формировании
бюджета.  Текущий  контроль  осуществляется  на  стадии финансирования
расходов с лицевых казначейских счетов бюджетополучателей по платежным
документам  после  проверки соответствующих документов, подтверждающих
правомерность  расхода  в  пределах  сметных  назначений.  Последующий
контроль    по   целевому   использованию   средств   бюджета   города
осуществляется    контрольно-ревизионным    управлением    финансового
департамента    путем   проведения   ревизий   финансово-хозяйственной
деятельности и  тематических  проверок  в  структурных  подразделениях
администрации    города,    бюджетных   учреждениях   и   предприятиях
муниципального  хозяйства  города,  предприятиях  и  организациях,   в
которых администрация города имеет долю собственности.
     В  выполнении  задач   и   функций,   предусмотренных   настоящим
Положением,  финансовый  департамент  администрации  города Хабаровска
взаимодействует со всеми  структурными  подразделениями  администрации
города.
     3.3. Распорядители бюджетных средств  -  руководители  отраслевых
структурных    подразделений   администрации   города   Хабаровска   -
осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств в
подведомственных   им   организациях   в  части  обеспечения  целевого
использования и своевременного возврата  бюджетных  средств,  внесения
платы за пользование бюджетными средствами, а также соблюдения порядка
ведения   бухгалтерского   учета    и    предоставления    отчетности.
Распорядители  бюджетных  средств обеспечивают проведение тематических
проверок  отдельных  вопросов   финансово-хозяйственной   деятельности
подведомственных организаций.
     3.4.    Финансовый    контроль    осуществляют    также    органы
государственного финансового контроля в пределах их компетенции.

             4. Порядок планирования финансового контроля             

     4.1.  В  целях  координации   и   исключения   дублирования   при
осуществлении последующего финансового контроля финансовый департамент
администрации города Хабаровска формирует годовые и квартальные  планы
ревизий   финансово-хозяйственной  деятельности  организаций,  которые
утверждаются начальником финансового департамента, с учетом соблюдения
периодичности,   заданий   министерства  финансов  Хабаровского  края,
планов работы ведомственного контроля.
     Периодичность   ревизий   финансово-хозяйственной    деятельности
бюджетных  учреждений  должна  быть  не  реже  одного  раза  в 2 года,
муниципальных образований и муниципальных унитарных предприятий  -  не
реже   одного   раза   в  3  года.  Дополнительные  ревизии,  проверки
получателей средств городского бюджета  могут  проводиться  финансовым
департаментом  администрации  города  только  по поручению мэра города
Хабаровска и мотивированным поручениям правоохранительных органов.
     В    целях     соблюдения     условия     внезапности     ревизий
финансово-хозяйственной   деятельности   организаций   планы   ревизий
являются сведениями, относящимися к служебной информации.
     4.2.      Тематические      проверки      отдельных      вопросов
финансово-хозяйственной   деятельности  муниципальных  организаций  г.
Хабаровска  проводятся  структурными   подразделениями   администрации
города     на     основании     годовых     и    квартальных    планов
контрольно-экономической деятельности.
     Департаменты,   управления,   комитеты    администрации    города
Хабаровска      формируют      годовые     и     квартальные     планы
контрольно-экономической  работы  по   подведомственным   отраслям   и
направлениям  с  указанием  объектов,  тем  и сроков проверок, которые
утверждаются руководителем соответствующего структурного подразделения
администрации города.
     Копии   планов   предоставляются   в    финансовый    департамент
администрации   города:   годовые   планы   в   срок   до  10  декабря
предшествующего  года;  квартальные  планы  -  до  15   числа   месяца
предшествующего квартала.
     Темы,     объекты      проверок      включаются      в      планы
контрольно-экономической   работы   на   основе   решений  Хабаровской
городской Думы, постановлений и распоряжений мэра  города  Хабаровска,
изучения  отчетов  и  других  данных о ходе исполнения бюджета города,
отчетов учреждений, предприятий, организаций, данных о состоянии  дела
по   обеспечению   сохранности  средств,  обобщения  материалов  ранее
проведенных  ревизий,  поступивших  заявлений  и   писем   граждан   о
нарушениях финансовой дисциплины.
     4.3. Для проведения совместных  контрольных  мероприятий  вопросы
плановых  проверок ведомственного контроля могут быть включены в планы
ревизий, проводимых финансовым департаментом. При  необходимости,  для
участия  в  ревизиях  финансово-хозяйственной деятельности организаций
финансовый  департамент  может  привлекать  специалистов   структурных
подразделений администрации города Хабаровска.
     4.4.  Планы   комплексных   ревизий   структурных   подразделений
администрации города утверждаются мэром города Хабаровска.

                  5. Организация ревизий и проверок                   

     5.1. Ревизии и  тематические  проверки  проводятся  на  основании
годовых    и    квартальных    планов   контрольной   работы   органа,
осуществляющего контроль.
     5.2. Ревизии (проверки) по поручениям правоохранительных  органов
проводятся  за  указанный ими период и в объеме официально (письменно)
поставленных  ими  мотивированных  вопросов,  входящих  в  компетенцию
подразделения, осуществляющего контроль.
     5.3.  Проведению   ревизий   (проверок)   должна   предшествовать
тщательная    подготовка   путем   изучения   плановых,   отчетных   и
статистических   данных   и   другой    информации,    характеризующей
деятельность и финансовое состояние подлежащих ревизии организаций.
     На основе изучения указанных материалов разрабатывается программа
ревизии  или  проверки  (задание), предусматривающая перечень основных
вопросов,   подлежащих   проверке,   а   также   период   деятельности
организаций, который должен быть охвачен ревизией или проверкой.
     Программа   ревизии   (проверки)    утверждается    руководителем
подразделения, осуществляющего контроль, или его заместителем.
     В ходе ревизии (проверки)  программа  может  быть  изменена  либо
дополнена   с   учетом   необходимости   проверки   вновь  открывшихся
обстоятельств.
     Сроки проведения ревизий (проверок) и состав  ревизионной  группы
назначаются   с   учетом   объема  предстоящих  работ,  вытекающих  из
конкретных задач каждой ревизии (проверки), и особенностей  ревизуемой
организации.
     Предельный срок проведения ревизии не может превышать 45  рабочих
дней, включая оформление акта (справки).
     Предельный  срок  проведения  тематической  проверки   не   может
превышать 15 рабочих дней.
     При наличии объективных причин  и  на  основании  мотивированного
представления  руководителя  ревизионной  группы  руководитель органа,
осуществляющего финансовый  контроль  и  назначившего  ревизию,  может
продлить первоначально установленный срок ревизии (проверки).
     5.4. На право проведения финансовым  департаментом  администрации
города   Хабаровска   ревизии   или   проверки   проверяющим  выдается
удостоверение,  подписанное  руководителем  подразделения  финансового
департамента, осуществляющего контроль.
     5.5. Перед началом ревизии  (проверки)  руководитель  ревизионной
группы  (проверяющий) предъявляет полномочия (распоряжение мэра города
Хабаровска, приказ, удостоверение) на  проведение  ревизии  (проверки)
руководителю   ревизуемой  организации  и  совместно  с  руководителем
проверяемого   объекта   решает   организационно-технические   вопросы
выполнения задания.
     5.6. При отсутствии или ненадлежащем ведении бухгалтерского учета
в    проверяемой   организации   составляется   соответствующий   акт.
Руководителю   проверяемой   организации    направляется    письменное
предписание  о восстановлении бухгалтерского учета в указанные сроки с
одновременным уведомлением о  данном  факте  вышестоящей  организации.
Ревизия  (проверка)  проводится  после  восстановления  бухгалтерского
учета в организации.

                  6. Полномочия лиц, осуществляющих                   
                   последующий финансовый контроль                    

     6.1. При проведении ревизии  (проверки)  специалисты  ревизионной
группы, проверяющие имеют право:
     - проверять  денежные  документы,  бухгалтерские  книги,  отчеты,
планы,  сметы  и  другие  документы,  наличные  денежные суммы, ценные
бумаги и материальные  ценности,  требовать  представления  объяснений
должностных   и   других   лиц  и  необходимые  справки  по  вопросам,
возникающим при проведении ревизий (проверок);
     - проводить инвентаризации материальных ценностей  (сплошные  или
выборочные),  опечатывать  в  необходимых  случаях  кассы  и  кассовые
помещения, материальные и вещевые склады, кладовые, архивы;
     -  запрашивать  в  установленном  порядке  у   органов   местного
самоуправления,  организаций  данные,  необходимые  для  осуществления
своих функций;
     - получать от должностных и других лиц ревизуемой организации для
подтверждения   выявленных   фактов   копии,  выписки  из  документов,
относящихся  к  выявленным  фактам,  или  справки,   составленные   на
основании имеющихся документов, а также письменные объяснения виновных
должностных лиц;
     - запрашивать и получать информацию о планируемых  и  проведенных
контролирующими    органами   проверках   предприятий   муниципального
хозяйства города, а также организаций, в которых администрация  города
Хабаровска имеет долю собственности;
     - получать от кредитных учреждений необходимые сведения,  справки
и  копии  документов,  связанных  с операциями ревизуемых предприятий,
учреждений, организаций, о состоянии  счетов  и  оборотов  по  ним,  о
состоянии  открытых им кредитов и по другим вопросам (в соответствии с
Федеральным законом "О банках и банковской деятельности");
     - получать от сторонних организаций справки и копии документов по
операциям и расчетам с ревизуемыми организациями;
     - запрашивать в инспекциях Управления Министерства РФ по  налогам
и    сборам    по    Хабаровскому    краю   необходимые   сведения   о
налогоплательщиках,  содержащиеся  в  Едином  государственном  реестре
юридических  лиц,  по  вопросам, возникающим в ходе проведения ревизий
(проверок);
     - ставить вопрос перед правоохранительными  органами  об  изъятии
документов,  подтверждающих  факты  нарушений  в  тех  случаях,  когда
сохранность  подлинных  документов   в   ревизуемой   организации   не
гарантируется,  а  также  в  случаях  выявления  фиктивных документов,
совершения подделок и подлогов. Взамен изъятых документов в ревизуемой
организации   оставляются   копии   или   описи   изъятых  документов,
заверенные подписями ревизующего и  главного  бухгалтера  или  другого
ответственного лица ревизуемой организации;
     - принимать меры к устранению выявленных нарушений  и  возмещению
причиненного ущерба;
     - направлять руководителям  ревизуемых  организаций  обязательные
для   исполнения   предписания   об  устранении  нарушений  финансовой
дисциплины, установленных в  ходе  ревизий  (проверок),  о  возмещении
причиненного  ущерба  и  привлечении  к ответственности виновных лиц в
соответствии с законодательством.
     6.2.   Должностные   лица   администрации   города    Хабаровска,
руководители  организаций  обязаны  оказывать  всестороннюю  помощь  и
содействие работникам контрольно-ревизионного  управления  финансового
департамента администрации города в осуществлении ими своих функций.

        7. Полномочия руководителей муниципальных организаций         
                      в ходе ревизий и проверок                       

     7.1.  Руководитель  ревизуемой   организации   обязан   создавать
надлежащие  условия  для  проведения  участниками  ревизионной  группы
ревизии - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи
и т.п.
     7.2. Руководитель ревизуемой организации  обязан  предоставить  к
проверке   все   необходимые   финансовые   документы,   запрашиваемые
проверяющими, обеспечить присутствие главного бухгалтера  организации,
а также других ответственных должностных лиц.
     В случае отказа работниками ревизуемой  организации  предоставить
необходимые  документы либо возникновения других помех, препятствующих
проведению ревизии, руководитель  органа,  осуществляющего  финансовый
контроль,   сообщает   об   этих   фактах   руководителю   отраслевого
структурного подразделения администрации города или заместителю  мэра,
курирующему соответствующую отрасль.
     7.3.  Руководители  ревизуемых  муниципальных  организаций  имеют
право  на  ознакомление  с  результатами  проверок  отдельных вопросов
финансово-хозяйственной деятельности в ходе ревизии.
     7.4.  Руководители  ревизуемых  муниципальных  предприятий  имеют
права   и   обязанности,  предусмотренные  разделом  7,  8  настоящего
Положения.
     7.5.  Руководитель  проверенной  организации  в  соответствии   с
действующим  законодательством  несет  ответственность  в случае, если
меры   по   устранению   выявленных   нарушений   и   привлечению    к
ответственности  виновных  должностных лиц не приняты или меры приняты
недостаточные.

                  8. Оформление результатов ревизий                   

     8.1.  По  мере  выявления  нарушений  финансовой   дисциплины   и
недостатков   в   финансово-хозяйственной   деятельности   проверяемой
организации проверяющие обязаны  информировать  об  этом  руководителя
данной  организации для принятия в ходе ревизии (проверки) необходимых
мер к устранению выявленных недостатков  и  нарушений,  предотвращению
нарушений  и  злоупотреблений,  возмещению  причиненного материального
ущерба.
     8.2. В  случаях,  когда  выявленное  в  ходе  ревизии  (проверки)
нарушение  или  злоупотребление  может  быть скрыто, или по выявленным
фактам необходимо принять срочные  меры  к  устранению  нарушений  или
привлечению  к  ответственности  лиц,  виновных в злоупотреблениях, не
ожидая окончания  ревизии  или  проверки  составляется  отдельный  акт
(промежуточный)   и   истребуются   от   должностных  лиц  необходимые
объяснения по выявленным фактам.  Факты,  изложенные  в  промежуточных
актах, включаются в общий акт ревизии.
     8.3.    По    результатам    проведенных    ревизий    (проверок)
финансово-хозяйственной    деятельности    муниципальных   организаций
руководителем ревизионной группы составляется акт на основании фактов,
изложенных   в  промежуточных  актах  и  справках  проверок  отдельных
вопросов, подписанных ревизующими и  соответствующими  должностными  и
материально ответственными лицами.
     8.4.  Руководству  проверенной  организации  в  согласованные   с
руководителем  ревизии сроки (не более 1 рабочего дня) предоставляется
возможность для ознакомления с содержанием акта.
     8.5.  Акт  ревизии  или  проверки   подписывается   руководителем
ревизионной  группы,  руководителем  и главным бухгалтером ревизуемого
объекта.  Должностные  лица   (руководитель   и   главный   бухгалтер)
проверенной  организации  не  вправе  отказаться  от  подписания  акта
ревизии (проверки).  Обязательность  его  подписания  вытекает  из  их
ответственности  за  организацию  бухгалтерского  учета,  закрепленной
действующим законодательством.
     Не допускается включение в акт ревизии (проверки) различного рода
выводов,  предложений  и  фактов,  не  подтвержденных  документами или
результатами    проверок,    не    должна    даваться    правовая    и
морально-этическая       оценка       действий      должностных      и
материально-ответственных      лиц       ревизуемой       организации,
квалифицироваться их поступки, намерения, цели.
     8.6.  При  наличии  аргументированных  возражений  по  фактам   и
заключениям,  изложенным  в  акте,  подписывающие его должностные лица
делают об этом оговорку перед своей подписью и не  позднее  5  рабочих
дней  со  дня  подписания  акта  предоставляют в орган, осуществляющий
контроль (контрольно-ревизионное управление), обоснованные  письменные
разногласия  с  обязательной  ссылкой  на  соответствующие нормативные
документы, подтверждающие доводы, с приложением этих документов.
     Разногласия по материалам ревизий и проверок,  представленные  по
истечении  вышеуказанных  сроков,  а  также  оформленные  с нарушением
вышеуказанных требований, не принимаются.
     8.7. Все вопросы, возникающие при  подписании  акта  ревизии  или
проверки,  а  также вопросы о восстановлении в бюджет города средств и
бюджетных ассигнований,  использованных  не  по  целевому  назначению,
установленных  в  ходе  ревизии  (проверки),  решаются с руководителем
подразделения, проводившего ревизию или проверку.
     8.8.  Решение  о   восстановлении   в   бюджет   города   средств
муниципальных  организаций,  использованных не по целевому назначению,
принимается  руководителем  финансового   департамента   администрации
города  Хабаровска  в  соответствии с действующим законодательством на
основании  представления  руководителя   подразделения,   проводившего
ревизию или проверку.

          9. Принятие мер к устранению выявленных нарушений           
                 финансовой дисциплины и недостатков                  

     9.1. В случаях, когда меры, принятые в ходе  ревизии  (проверки),
не обеспечивают полное устранение всех выявленных нарушений финансовой
дисциплины и недостатков в работе ревизуемой организации,  проверяющие
разрабатывают  и  представляют  в  срок  до  10 рабочих дней с момента
подписания  акта  (справки)  руководителю  организации  предложения  и
указания  по  устранению  выявленных  нарушений финансовой дисциплины,
которые оформляются в виде предписания и обязательны для исполнения.
     На  основе  материалов   ревизии   и   предписания   руководитель
проверенной  организации  обязан разработать мероприятия, направленные
на устранение нарушений, недостатков, возмещение причиненного  ущерба,
предотвращение      злоупотреблений      и      устранение      причин
неудовлетворительной работы организации. Приказ по результатам ревизии
(проверки)  с  указанием  лиц, привлеченных к ответственности, а также
информация о принятых мерах предоставляется  в  орган,  осуществляющий
финансовый  контроль,  не  позднее  одного месяца с момента подписания
акта ревизии (проверки), если в предписании не оговорены другие  сроки
их представления.
     9.2. Руководитель проверенной организации обязан принять  меры  к
лицам,  виновным  в  причинении материального ущерба, установленного в
ходе ревизий (проверок),  в  соответствии  с  требованиями  трудового,
гражданского  и гражданско-процессуального законодательства Российской
Федерации.
     Возмещение ущерба в  размере,  не  превышающем  средний  месячный
заработок,  производится  в  порядке, установленном статьями 137 и 248
Трудового кодекса Российской Федерации.
     9.3. В случаях выявления  в  ходе  ревизий  (проверок)  нарушения
законодательства,  фактов  хищений  денежных  средств  и  материальных
ценностей, а также злоупотреблений со стороны должностных лиц органом,
осуществляющим последующий финансовый контроль:
     -  ставится  вопрос  о  привлечении  к  ответственности  или   об
отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях;
     - при необходимости материалы ревизии  и  проверок  передаются  в
правоохранительные органы.
     9.4. Проверяющая организация  доводит  до  сведения  мэра  города
Хабаровска,  заместителей  мэра города, вышестоящих органов ревизуемых
организаций результаты ревизий (проверок), факты нарушений  финансовой
дисциплины.
     Вышестоящие органы проверяемых организаций обязаны принять меры и
взять  на  контроль  устранение  выявленных  недостатков, нарушений, а
также   привлечь   к   ответственности   руководителей   муниципальных
организаций,   допустивших   финансовые   нарушения,  о  чем  сообщить
финансовому департаменту администрации города в установленные сроки.
     9.5. Структурные подразделения администрации  города  Хабаровска,
осуществляющие финансовый контроль, обязаны своевременно информировать
о  фактах  нецелевого  использования  бюджетных   средств   финансовый
департамент    администрации   города   и   вносить   предложения   по
восстановлению данных сумм в бюджет города.
     Контролирующие  органы  осуществляют  последующий   контроль   за
устранением выявленных недостатков и нарушений финансовой дисциплины в
организациях.
     9.6.  В  случае  установления  ревизиями  (проверками)  оснований
применения  мер  принуждения за нарушение бюджетного законодательства,
установленных статьей 283  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации,
финансовый департамент администрации города Хабаровска осуществляет их
применение в соответствии со статьями 176  и  188  Бюджетного  кодекса
Хабаровского края.
     9.7. Главные распорядители, распорядители средств бюджета  города
Хабаровска  в  пределах  своих  полномочий  осуществляют  контроль  за
устранением  нарушений,  установленных  в  ходе  ревизий   (проверок),
которые   не  требуют  мер  принуждения  в  соответствии  с  бюджетным
законодательством  (изъятие  бюджетных  средств,   наложение   штрафа,
начисление  пени  и  т.д.)  и  принимают  меры по недопущению подобных
нарушений в дальнейшей работе.
     9.8. Распорядители и получатели бюджетных  средств,  а  также  их
должностные  лица  за  несоблюдение бюджетного законодательства, в том
числе за нецелевое и неэффективное  использование  бюджетных  средств,
несут ответственность в соответствии с законодательством.
     9.9. Финансовый  департамент  администрации  города  периодически
запрашивает  информацию о решениях по материалам ревизий, переданным в
правоохранительные органы, фактах возбуждения уголовных дел и мерах по
привлечению к ответственности виновных лиц.
     Материалы  ревизий  и   проверок   систематически   изучаются   и
обобщаются, на основе этого вносятся в необходимых случаях предложения
о пересмотре действующих  положений,  улучшении  системы  контроля  за
соблюдением   финансовой   дисциплины,   экономным   расходованием   и
сохранностью  финансовых  средств,  по   предотвращению   возможностей
злоупотреблений  и  нарушений  финансовой  дисциплины,  предложения по
улучшению финансово-хозяйственной деятельности организаций.

                            10. Отчетность                            

     10.1. В целях  определения  результатов  финансового  контроля  в
целом  по  городу  департаменты,  управления,  комитеты  администрации
предоставляют информацию об  итогах  контрольно-ревизионной  работы  в
финансовый  департамент  администрации  города Хабаровска по форме и в
сроки, установленные  финансовым  департаментом  администрации  города
Хабаровска.
     10.2. Результаты комплексных  ревизий  структурных  подразделений
администрации  города  рассматриваются на заседаниях коллегии при мэре
города   Хабаровска.   Результаты   остальных   проверок   и   ревизий
финансово-хозяйственной     деятельности,     проводимых    финансовым
департаментом  администрации  города,  рассматриваются  на  балансовых
комиссиях отраслевых структур администрации города Хабаровска.

                                                    Управляющий делами
                                                         В.Д.Безлепкин





Информация по документу
Читайте также