Расширенный поиск
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 29.10.2003 № 934ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 934 29 октября 2003 г. г. Хабаровск О поправке к проекту федерального закона № 362797-3 "О федеральном бюджете на 2004 год" Законодательная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправку к проекту федерального закона № 362797-3 "О федеральном бюджете на 2004 год" согласно приложению. 2. Направить настоящее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Председатель Законодательной Думы Хабаровского края Ю. И. Оноприенко ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к поправке в текст проекта федерального закона № 362797-3 "О федеральном бюджете на 2004 год" Статьей 43 проекта федерального закона № 362797-3 "О федеральном бюджете на 2004 год" предусмотрено: обеспечить в 2004 году кассовое обслуживание органами Федерального казначейства исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, получающих дотации из федерального бюджета; установить, что кассовое обслуживание органами Федерального казначейства исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями и на безвозмездной основе. Вместе с тем, в настоящее время Конституцией Российской Федерации закреплено, что Российская Федерация Россия есть демократическое федеральное правовое государство. Принципы федерального устройства России сформулированы в статье 5 Конституции Российской Федерации. Федеративное устройство Российской Федерации основано на единстве системы государственной власти и разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и ее субъектов. Исполнение бюджета субъекта Российской Федерации Конституцией Российской Федерации не отнесено ни к предметам исключительного ведения Российской Федерации (ст. 71), ни к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации (ст.72). Вследствие этого субъект Российской Федерации в соответствии со статьей 73 Конституции Российской Федерации обладает всей полнотой государственной власти по исполнению бюджета. Данные изменения, предусматриваемые статьей 43 проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", противоречат не только конституционно закрепленному праву органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления исполнять соответственно региональные и местные бюджеты, то есть выполнять весь комплекс предусмотренных бюджетным законодательством казначейских процедур, но и основным принципам бюджетной системы Российской Федерации. Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 года № 584, предусматривает переход к 2005 году региональных и местных бюджетов на казначейское исполнение на основе единых федеральных стандартов. И лишь обслуживание бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, не перешедших на казначейское исполнение в соответствии с федеральными стандартами, а также бюджетов высокодотационных регионов, регионов, находящихся в финансовом кризисе или в режиме внешнего финансового управления, предусмотрено осуществлять территориальными органами Федерального казначейства. На сегодняшний день федеральные стандарты казначейского исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов отсутствуют. Более того, практически отсутствуют методические и инструктивные материалы по исполнению бюджетов регионов, основанные на необходимости соблюдения конституционных основ функционирования государства и обеспечения эффективности использования средств региональных и местных бюджетов. Тем не менее за последние 5 лет во многих регионах Российской Федерации финансовыми органами накоплен огромный положительный опыт по реализации казначейских принципов исполнения бюджета на уровне субъекта Российской Федерации и муниципального образования посредством создания региональных казначейских систем. В составе региональных и муниципальных финансовых органов созданы собственные казначейские подразделения, которые на основании современных бюджетных технологий, в том числе разрабатываемых компаниями, специализирующимися и имеющими значительный опыт в области создания комплексных технологий управления бюджетными ресурсами регионов и муниципалитетов, осуществляют казначейское исполнение бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. Руководителями 42 финансовых органов Российской Федерации об этом подписано обращение в Министерство финансов России. Перевод региональных и местных бюджетов на кассовое обслуживание органами федерального казначейства приведет к усложнению организации бюджетного процесса в регионах и муниципалитетах, невозможности владения субъектами Федерации всей необходимой информацией для управления финансовыми ресурсами регионов. Кроме того, такой перевод неминуемо потребует организационно-структурной перестройки финансовых органов и дополнительных материально-технических затрат. Учитывая вышеизложенное, полагаем, что принятие статьи 43 проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" является преждевременным, поэтому необходимо исключить данную статью из проекта настоящего закона. Председатель Законодательной Думы Хабаровского края Ю. И. Оноприенко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|