Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Хабаровска от 03.03.2004 № 219МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 219 от 03 марта 2004 г. г. Хабаровск (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 29.07.2005 г. N 1223) Об открытии отделений психолого-педагогической помощи семьям с детьми в муниципальных учреждениях "Комплексный центр социального обслуживания населения Индустриального района", "Комплексный центр социального обслуживания населения Кировского района", "Комплексный центр социального обслуживания Центрального района" В целях дальнейшего совершенствования системы социальной поддержки семей с несовершеннолетними детьми, находящимися в сложной жизненной ситуации, в соответствии с Уставом муниципального образования города Хабаровска, решением городской Думы от 20.01.2004 N 444 "О бюджете города на 2004 год" постановляю: 1. Открыть с 01 марта 2004 года отделения психолого-педагогической помощи семьям с детьми в муниципальных учреждениях: "Комплексный центр социального обслуживания населения Индустриального района" - 16 штатных единиц, "Комплексный центр социального обслуживания населения Кировского района" - 9 штатных единиц, "Комплексный центр социального обслуживания Центрального района" - 9 штатных единиц. 2. (Утратил силу - Постановление Мэра г. Хабаровска от 29.07.2005 г. N 1223) 3. Директорам муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения Индустриального района" Муравьевой С.Г., "Комплексный центр социального обслуживания населения Кировского района" Юсубовой Л.Т., "Комплексный центр Центрального района" Саватеевой В.Т. в срок до 01 марта 2004 года обеспечить исполнение организационно-штатных мероприятий, связанных с открытием отделений психолого-педагогической помощи семье с детьми. 4. Финансовому департаменту администрации города (Соколов В.Е.) производить финансирование расходов в пределах сметы расходов на содержание муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения Индустриального района", "Комплексный центр социального обслуживания населения Кировского района", "Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального района" на 2004 год. 5. Руководителям отделений психолого-педагогической помощи семье с детьми в муниципальных учреждениях "Комплексный центр социального обслуживания населения Железнодорожного района" и "Комплексный центр социального обслуживания населения Краснофлотского района" руководствоваться в работе "Типовым положением об отделении психолого-педагогической помощи в Комплексном центре социального обслуживания населения" согласно приложению к постановлению. 6. Признать утратившим силу п. 2 к постановлению мэра города Хабаровска от 20.03.2003 N 365 "Об открытии отделений психолого-педагогической помощи семьям с детьми в муниципальных учреждениях" Центр социального обслуживания населения Железнодорожного района и "Центр социального обслуживания Краснофлотского района". 7. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя мэра, председателя комитета по социальным вопросам администрации города Шевченко С.И. Мэр города А.Н.Соколов Приложение к постановлению мэра города Хабаровска от 03 марта 2004 г. N 219 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕНИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение регулирует деятельность отделения психолого-педагогической помощи семьям с детьми (далее - отделение), создаваемого в муниципальном учреждении комплексного центра социального обслуживания населения округа (далее - Центр). 1.2. Отделение психолого-педагогической помощи семьям с детьми является структурным подразделением муниципального учреждения комплексного центра социального обслуживания населения и создается с целью осуществления психолого-педагогической, социальной помощи, социального патронажа семей с несовершеннолетними детьми, находящимися в сложной жизненной ситуации, а также детей, склонных к бродяжничеству, повышения психологической устойчивости и формирования психологической культуры граждан в сферах межличностного, семейного и родительского общения, содействия гражданам в преодолении конфликтных ситуаций и иных нарушений семейных отношений. 1.3. Отделение возглавляет заведующий отделением, назначаемый и освобождаемый приказом директора Центра. 1.4. Работа отделения осуществляется социальным педагогом, психологом, специалистами по социальной работе. 1.5. В своей деятельности отделение руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, нормативными актами администрации Хабаровского края, города, уставом Центра, приказами директора Центра, настоящим положением. 2. ЗАДАЧИ 2.1. Выявлять совместно с государственными, общественными, благотворительными и другими организациями (органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, занятости) причины и факторы социального неблагополучия конкретных семей и детей, их потребность в социальной помощи, создать банк данных на эту категорию семей с детьми. 2.2. Определять и предоставлять конкретные виды и формы социально-экономических, социально-психологических, социально-педагогических, юридических, социальных услуг семьям с детьми, нуждающимся в социальной поддержке. 2.3. Организовывать и участвовать в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав. 2.4. Осуществлять социальный патронаж семей с детьми, находящихся в сложной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации. 2.5. Привлекать предприятия, учреждения, организации различных форм собственности и общественные организации к решению вопросов социальной помощи семьям с детьми. 2.6. Внедрять в практику новые формы и методы социальной помощи семьям для решения конкретных проблем семей с детьми в зависимости от характера их нуждаемости. 3. КАТЕГОРИИ ОБСЛУЖИВАЕМЫХ СЕМЕЙ 3.1. Семьи: - многодетные, неполные, с детьми-инвалидами; - разведенные, молодые с детьми-инвалидами, несовершеннолетних родителей, малоимущих; - с неблагоприятным психологическим микроклиматом, эмоционально конфликтными отношениями, педагогической несостоятельностью родителей, жестоким обращением с детьми. 3.2. Дети и подростки: - оказавшиеся в неблагоприятных семейных условиях, угрожающих их здоровью и развитию; - с асоциальным поведением, беспризорные, испытавшие негативное воздействие по месту жительства, учебы, работы; - переживающие острые конфликтные ситуации с родителями, учителями, соседями, знакомыми. 3.3. Взрослые граждане: - матери-одиночки, имеющие на иждивении несовершеннолетних детей; - родители-пенсионеры с несовершеннолетними детьми; - пенсионеры-опекуны над несовершеннолетними детьми; - беременные, кормящие матери; - испытывающие сложности в отношениях с детьми, родственниками. 4. ФУНКЦИИ 4.1. Поиск, сбор информации, первичный контакт с семьями, а также с детьми, склонными к бродяжничеству, находящимися в сложной жизненной ситуации, нуждающимися в психолого-педагогической помощи. Выявление проблем и нуждаемости семей, установление причин их социального неблагополучия. Составление и реализация индивидуальных программ психолого-педагогической и социальной реабилитации. 4.2. Выявление источников и причин социальной дезадаптации детей и подростков. Диагностика психофизического, интеллектуального развития ребенка, изучение его склонностей и способностей, психологическое обследование, анализ поведения, тестирование в целях определения оптимального варианта психолого-педагогической помощи. 4.3. Привлечение ресурсов организаций и учреждений здравоохранения, образования, службы занятости населения, органов опеки и попечительства, внутренних дел, общественных и религиозных организаций и объединений для решения проблем несовершеннолетних и их семей. Определение необходимых форм помощи и периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления, осуществление патронажа таких семей. 4.4. Всестороннее исследование круга проблем несовершеннолетних, дезадаптированных детей и подростков, склонных к асоциальным поступкам, и их семей, с привлечением к его решению необходимых специалистов. 4.5. Оказание помощи в воспитании, обучении детей и родителей здоровому образу жизни, поддержании психического и физического здоровья, содействие в успешном разрешении семейных конфликтов и иных вопросов. 4.6. Патронаж семей, имеющих неблагоприятные психологические и социально-педагогические условия. 4.7. Осуществление психологической коррекции нарушений общения у детей, искажений в психическом развитии ребенка, неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения, конфликтных взаимоотношений родителей с детьми и подростками, неадекватных родительских установок воспитания ребенка. 4.8. Осуществление роли посредника между семьями с несовершеннолетними детьми, находящимися в сложной жизненной ситуации, и учреждениями, ведомствами, организациями в решении их жизненных проблем. 4.9. Организация деятельности групп взаимоподдержки, создание клубов общения, разработка и проведение циклов бесед, "круглых столов", оказание правовой помощи семьям с детьми. 4.10. Организация мероприятий по привлечению средств на оказание помощи семьям, находящимся в сложной жизненной ситуации. 4.11. Организация семейных и детских праздников, соревнований и конкурсов. 4.12. Содействие в получении льгот, пособий, компенсаций и других выплат, материальной и натуральной помощи, кредитов, алиментов, улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством, в оформлении жилищных субсидий. 5. ПРАВА В соответствии с возложенными на отделение задачами заведующий отделением и сотрудники отделения имеют право: 5.1. Действовать в рамках Устава Центра. 5.2. Регулировать вопросы, возникающие между семьями, оказавшимися в сложной жизненной ситуации, и учреждениями, ведомствами, организациями в целях оказания им помощи в решении возникших проблем. 5.3. Вносить руководству Центра предложения, направленные на совершенствование психологической и социальной помощи семьям, находящимся в сложной жизненной ситуации, детям, склонным к бродяжничеству. 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В соответствии с возложенными на отделение задачами и функциями заведующий отделением и сотрудники отделения несут ответственность за: - неисполнение или ненадлежащее исполнение функций, возложенных на отделение настоящим положением; - несоблюдение действующих требований к использованию документов, отнесенных к конфиденциальным (сведения о семьях с несовершеннолетними детьми, находящихся в сложной жизненной ситуации). 7. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОТДЕЛЕНИЯ 7.1. Реорганизация и ликвидация отделения производится в соответствии с Уставом Центра. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|