Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26.05.2004 № 1283

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                              № 1283


26 мая 2004 г.                                      г. Хабаровск

  Об отчете о работе контрольно-бюджетной палаты Думы за 2003 год


    Заслушав  отчет  о  работе  контрольно-бюджетной палаты Думы за 
2003 год, Законодательная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    принять  к  сведению отчет о работе контрольно-бюджетной палаты 
Думы          за          2003          год          (прилагается).          


Председатель Думы Ю. И. Оноприенко



                               ОТЧЕТ
       о работе контрольно-бюджетной палаты Думы за 2003 год

    Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованием статьи 
5    Закона    Хабаровского    края   от   27.12.1995   №   23   «О   
контрольно-бюджетной    палате    Хабаровской   краевой   Думы»   и   
постановлением  Законодательной  Думы  Хабаровского  края  (далее - 
Думы)  от  25.09.2000  №  954 о предоставлении на рассмотрение Думы 
отчетов  о  работе контрольно-бюджетной палаты Думы по итогам года. 
                
1. Общие положения

    В 2003 году работа контрольно-бюджетной палаты Думы проводилась 
в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации 
и  Хабаровского края на основе годового и квартальных планов работы 
контрольно-бюджетной  палаты,  утвержденных  Думой  (далее  -  план  
работы),  и  была  направлена  на  реализацию  основных  задач  по:  
    - организации и осуществлению контроля за исполнением доходов и 
расходов   краевого   бюджета  по  объемам,  структуре  и  целевому  
назначению;  определению  эффективности и целесообразности расходов 
государственных  средств  и  использования  краевой  собственности;  
    -  оценке  обоснованности  доходов  и расходов проекта краевого 
бюджета  на  2004 год и проекта изменений и дополнений в показатели 
краевого           бюджета           на          2003          год;          
    -  проведению  финансовых  экспертиз,  подготовке аналитических 
материалов,   заключений   и   предложений  к  проектам  законов  и  
нормативным  правовым  актам,  затрагивающим вопросы планирования и 
исполнения     краевого     бюджета,     межбюджетных    отношений,    
территориальных   государственных  внебюджетных  фондов  и  краевой  
государственной  собственности;  направленным  на совершенствование 
бюджетного          процесса          края         в         целом.         
    В  процессе  реализации поставленных задач контрольно-бюджетная 
палата     осуществляла    контрольную,    экспертно-аналитическую,    
информационную,   законотворческую   и   иные   виды  деятельности.  
    Организация  деятельности контрольно-бюджетной палаты строилась 
на  принципах законности и объективности в формах предварительного, 
текущего  и  последующего контроля за исполнением краевого бюджета, 
управлением и распоряжением краевой государственной собственностью. 

    2.  Основные результаты работы контрольно-бюджетной палаты Думы 
за 2003 год
        
    В   порядке   текущего  и  последующего  контроля  сотрудниками  
контрольно-бюджетной   палаты   Думы   в  2003  году  проведено  45  
контрольных  мероприятий  (в  2002  году  -  41  мероприятие)  по 9 
направлениям  контроля,  в  том  числе  по 7 плановым направлениям: 
    исполнение  краевых  Законов: «О бюджетной системе Хабаровского 
края  на 2002 год», «О краевой целевой программе «Социальная защита 
пожилых  граждан,  инвалидов,  малообеспеченных  семей  с  детьми и 
других   категорий   граждан   на   2001-2003   годы»,  «О  краевом  
государственном   заказе»;   финансирование   расходов,  исполнения  
краевого   бюджета   по   отрасли   «Здравоохранение»,  обеспечения  
исполнения   мероприятий   социальной   защиты  населения  в  части  
лекарственного    обеспечения    различных    категорий    граждан;    
    обоснованность,  эффективность,  целевое  использование средств 
краевого  бюджета  на осуществление работ по капитальному ремонту и 
капитальному  строительству  отдельных  объектов  социальной сферы; 
    распределение  и целевое использование средств краевого бюджета 
по  отрасли  «Жилищно-коммунальное  хозяйство»  в  2002-2003 годах, 
обоснованность      расчета     величины     выпадающих     доходов     
жилищно-коммунальных предприятий от предоставления субсидий и льгот 
населению     по     оплате    жилья    и    коммунальных    услуг;    
    эффективность  и  целевое  использование средств, выделенных из 
федерального бюджета на охрану и воспроизводство лесных ресурсов; и 
2   внеплановым   направлениям   по   поручениям   депутатов  Думы:  
обоснованность     расчета     компенсации    выпадающих    доходов    
автотранспортных   предприятий  города  Хабаровска,  осуществляющих  
бесплатный  провоз  льготных  категорий  граждан  в  соответствии с 
Федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов 
в  Российской  Федерации» и мероприятиями краевой целевой программы 
социальной  защиты населения края, финансирования города Хабаровска 
в  2003 году по реализации мероприятий вышеперечисленных законов (в 
4 объектах); обеспеченность местного бюджета собственными доходами, 
обоснованность  расчета  на 2003 год дотации из краевого бюджета на 
выравнивание  бюджетной  обеспеченности,  финансирование  и целевое 
использования   средств   по   всем  формам  финансовой  поддержки,  
полученным  в  2003  году  муниципальным  образованием  г. Амурск с 
Амурским  районом.  Контрольными мероприятиями в отчетном году были 
охвачены 28 органов исполнительной власти и местного самоуправления 
края,  6  государственных  учреждений,  3  краевых  государственных  
унитарных   предприятия,  2  муниципальных  унитарных  предприятия.  
    Не  были  проведены  предусмотренные  планом проверки в краевых 
государственных   учреждениях   здравоохранения   «Анненские  воды»  
(отложена  по  погодным  условиям  и  перенесена в план работы на I 
квартал 2004 года) и «Онкологический диспансер» (в связи с тем, что 
удельный вес средств краевого бюджета в финансировании его расходов 
составил менее 5,0%).    Особенностью документального контроля в 2003 
году явилось проведение проверок по отдельным направлениям контроля 
в  муниципальных  образованиях  края, а также проведение совместной 
проверки со Счетной палатой РоссийскойФедерации в рамках соглашения 
о     сотрудничестве.     Основные     нарушения,     установленные     
контрольно-бюджетной  палатой  в  ходе  контрольных  мероприятий по 
итогам  деятельности  проверяемых  организаций  в  2002-2003 годах, 
заключались в следующем:
    -  при  исполнении  краевого  бюджета  по  расходам не в полном 
объеме    осуществлялись   процедуры   санкционирования   расходов,   
установленные     главой     22     Бюджетного     кодекса    края;    
    -  допущено  нецелевое  использование бюджетных средств в сумме 
0,4  млн  руб.  и средств Хабаровского краевого фонда обязательного 
медицинского     страхования    в    сумме    1,4    млн    рублей;    
    -  средства,  полученные  отдельными бюджетными учреждениями от 
предпринимательской   и  иной  приносящей  доход  деятельности,  не  
полностью  учитывались  в  отчетах  об  исполнении  смет  доходов и 
расходов  и,  следовательно,  не в полном объеме - в доходной части 
краевого  бюджета,  расходование данных средств проводилось ими без 
смет  расходов  либо  без  внесения  изменений  в  смету  доходов и 
расходов;
    -  не  велись реестры закупок для краевых государственных нужд, 
не  соблюдались  отдельные нормы законодательства при осуществлении 
госзакупок.    Контрольно-бюджетная    палата    не   имеет   права   
самостоятельного    принятия    мер    к   нарушителям   бюджетного   
законодательства.   Все  материалы  по  результатам  проверок  были  
представлены Законодательной Думе для принятия решений. Документы и 
предложения   контрольно-бюджетной   палаты   по   4   направлениям   
контрольных  мероприятий  рассмотрены на заседаниях Думы и учтены в 
ее постановлениях: об утверждении рекомендаций депутатских слушаний 
«Об  эффективности  реализации  Закона Хабаровского края «О краевом 
государственном  заказе»  и  «О  формировании  и  об  использовании  
средств  территориального дорожного фонда»; «О результатах проверки 
эффективности  распоряжения краевой государственной собственностью, 
финансирования,  целевого использования средств краевого бюджета за 
2001-2002  годы  в  краевом  государственном  унитарном предприятии 
«Комбинат  детского  питания»  и  «О  Законе  Хабаровского края «Об 
утверждении  отчета об исполнении краевого бюджета за 2002 год». По 
остальным  направлениям документального контроля материалы проверок 
рассмотрены  на  заседаниях  постоянных комитетов Думы и учтены при 
принятии  решений.  В  порядке  реализации рекомендаций депутатских 
слушаний  по  исполнению  закона  о  краевом государственном заказе 
приняты  распоряжения  Губернатора  и  Правительства  края, внесено 
дополнение  в  Закон  Хабаровского  края  от  30.07.98 года № 56 «О 
порядке  безвозмездной  передачи  объектов  краевой государственной 
собственности  в  муниципальную  собственность  и  приема  объектов  
муниципальной  собственности,  безвозмездно  передаваемых в краевую 
государственную  собственность» в части передачи объектов движимого 
имущества.
    Рекомендации  депутатских  слушаний  в части уточнения доходной 
базы  дорожного фонда на 2003 год реализованы при утверждении Думой 
изменений   и   дополнений  в  краевой  бюджет  на  2003  год.  При  
утверждении   сметы  дорожного  фонда  на  2004  год  учтены  также  
предложения   по   изменению   нормативов   зачисления  акцизов  на  
нефтепродукты.   С  учетом  предложений  Думы  возмещено  нецелевое  
использование  средств:  краевого  бюджета  в сумме 0,4 млн руб. на 
счет   управления  административными  зданиями  Правительства  края  
(информация  Правительства  края от 26 мая 2003 года); Хабаровского 
фонда  обязательного  медицинского страхования в сумме 1,4 млн руб. 
(информация  исполнительной дирекции фонда от 9 февраля 2004 года); 
разработан   и   утвержден   Временный   порядок  расчета  субсидий  
муниципальным  образованиям  городов  и  районов  края, связанных с 
предоставлением   льгот   по   проезду  граждан  в  соответствии  с  
Федеральным  законом  «О  ветеранах» и Законом Хабаровского края «О 
краевой  целевой  программе  «Социальная  защита  пожилых  граждан,  
инвалидов,  малообеспеченных  семей  с  детьми  и  других категорий 
граждан   на  2001-2003  годы»  на  электрическом  и  автомобильном  
транспорте  общего  пользования городского и пригородного сообщения 
за счет средств краевого бюджета (постановление Губернатора края от 
23.12.2003  №  328), внесен на рассмотрение в Думу проект закона «О 
внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон  Хабаровского  края «О 
краевой  целевой  программе  «Социальная  защита  пожилых  граждан,  
инвалидов,  малообеспеченных  семей  с  детьми  и  других категорий 
граждан    на    2001-2003   годы»,   предусматривающий   изменение   
финансирования отдельных мероприятий программы.
    Планами      работы      контрольно-бюджетной     палаты     по     
экспертно-аналитической деятельности на 2003 год была предусмотрена 
подготовка документов к 5 постановлениям Думы и 14 проектам краевых 
законов.    Фактически    по   данному   направлению   деятельности   
контрольно-бюджетной палатой подготовлены заключения и предложения, 
аналитические материалы и расчеты к 3 проектам федеральных законов, 
19  проектам  краевых  законов,  6  постановлениям Думы, 2 проектам 
постановлений Правительства края и одному постановлению Губернатора 
края.
    Итоговые   документы   контрольно-бюджетной  палаты  Думы  были  
рассмотрены   Законодательной   Думой   в   составе  материалов  по  
рассматриваемым  вопросам,  предложения  учитывались при подготовке 
постановлений  Думы  и решений ее постоянных комитетов. По расчетам 
контрольно-бюджетной  палаты к проекту закона «О внесении изменений 
и  дополнений  в  Закон  Хабаровского  края  «О  бюджетной  системе  
Хабаровского  края  на 2003 год» доходная часть краевого бюджета на 
2003  год  была  дополнительно  увеличена  на 52,48 млн руб. (в том 
числе доходы территориального дорожного фонда - на 7,9 млн руб.), и 
уменьшен  на  эту  же  сумму  дефицит краекраевого бюджета, а также 
размер заемных средств, планируемых к привлечению на его погашение. 
Прогноз   поступлений  доходов,  предложенный  контрольно-бюджетной  
палатой,   оправдался.   Экспертная   оценка  прогноза  поступления  
налоговых  и  неналоговых  доходов в бюджет края и краевой бюджет в 
2004  году  способствовала  принятию Думой при рассмотрении проекта 
закона  «О бюджетной системе Хабаровского края на 2004 год» решения 
об  увеличении  собственных  доходов  краевого бюджета на 226,2 млн 
руб.
    Во    исполнение    задачи   по   подготовке   предложений   по   
совершенствованию  бюджетного законодательства контрольно-бюджетной 
палатой были подготовлены и представлены Думе предложения к проекту 
закона  «О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Бюджетный кодекс 
Хабаровского   края»   (по   порядку  утверждения  краевых  целевых  
программ);  предложения  по  структуре  закона  о бюджетной системе 
Хабаровского края на 2004 год в части отдельных текстовых статей, а 
также  по  приведению  в  соответствие  с  Федеральным  законом  «О  
бюджетной  классификации Российской Федерации» приложений к данному 
закону   по  функциональной  и  ведомственной  структурам  расходов  
краевого  бюджета,  которые  практически  полностью были учтены при 
утверждении  законов.  Заключение  к проекту федерального закона «О 
внесении  изменений  и  дополнений  в  Бюджетный  кодекс Российской 
Федерации  в  части  регулирования  межбюджетных отношений» легло в 
основу предложений в данный федеральный закон, утвержденных Думой в 
2004   году.  В  области  экспертно-аналитической  деятельности  по  
вопросам  установления  порядка  управления  и распоряжения краевой 
государственной  собственностью  контрольно-бюджетной  палатой были 
подготовлены  предложения  к проектам законов Хабаровского края: «О 
государственной   собственности  Хабаровского  края»,  «Об  основах  
управления  и распоряжения краевой государственной собственностью», 
«О   приватизации   государственного   имущества,   находящегося  в  
собственности  Хабаровского  края»; к проекту постановления Думы «О 
Реестре  (Сводной  описи)  краевого  имущества»  по  состоянию на 1 
января  2003  года;  к  проекту постановления Правительства края «О 
стратегии  формирования  краевой  собственности и совершенствовании 
методов  управления  ею»,  представленного на расширенное заседание 
Правительства края.
    Экспертная  оценка  представленных  в Думу материалов к проекту 
постановления  Думы  «О Реестре (Сводной описи) краевого имущества» 
по  состоянию  на  1  января  2003  года  способствовала  повышению  
качества   учета   краевого   государственного   имущества.  По  ее  
результатам  в  Реестр  были  внесены изменения и дополнения, в том 
числе  восстановлено  40  объектов,  уточнены  оценочные показатели 
краевого  имущества.  С  учетом  изменений  и дополнений Реестр был 
утвержден  Думой. Учтены предложения контрольно-бюджетной палаты по 
уточнению  состава  краевой  государственной собственности, учету в 
Реестре  краевого  имущества  движимого  имущества,  порядку  учета  
объектов    краевой    собственности;    дополнению   характеристик   
прогнозного   плана   приватизации,   информационного   обеспечения   
проведения приватизации.
    Для  обеспечения  принятия  Думой решений по налоговым вопросам 
контрольно-бюджетной        палатой        были        подготовлены        
экспертно-аналитические  материалы и предложения к проектам законов 
Хабаровского  края  «О  внесении  изменений  и  дополнений  в Закон 
Хабаровского  края  «О  налогах  и  сборах  Хабаровского  края», «О 
транспортном  налоге  в  Хабаровском  крае», «О налоге на имущество 
организаций в Хабаровском крае», об иных налогах и платежах в крае, 
а  также  к оценке изменений, предусмотренных проектом федерального 
закона  «О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Налоговый кодекс 
Российской Федерации».
     По   направлению  работы  с  проектами  законов  и  нормативных  
правовых  актов,  затрагивающих  вопросы  планирования и исполнения 
краевого    бюджета,    межбюджетных   отношений,   территориальных   
государственных  внебюджетных  фондов, контрольно-бюджетной палатой 
были подготовлены итоговые документы по оценке исполнения и проекту 
бюджета  Хабаровского  фонда обязательного медицинского страхования 
соответственно  за  2002  год  и  на  2004  год;  к таким сложным и 
многоаспектным законам, как Избирательный кодекс Хабаровского края, 
«О  внесении  изменений и дополнений в Устав Хабаровского края», «О 
краевой  целевой  программе  «Социальная  защита  пожилых  граждан,  
инвалидов,  малообеспеченных  семей  с  детьми  и  других категорий 
граждан   на  2004  год»,  «О  референдуме  Хабаровского  края»;  к  
постановлению  Думы  «О внесении изменений и дополнений в Регламент 
Законодательной Думы» и иным. Предложения палаты были учтены в ходе 
работы рабочих групп над проектами нормативных правовых актов. В то 
же    время    не    нашли    поддержки    отдельные    предложения    
контрольно-бюджетной  палаты,  к  которым,  по  нашему мнению, есть 
необходимость   вернуться:   в   закон   об  основах  управления  и  
распоряжения    краевой   государственной   собственностью   -   по   
определению  состава  казны края, нормам финансирования мероприятий 
по  оценке  объектов  собственности  в  соответствии  с  законом  о  
бюджетной системе края на очередной финансовый год, ответственности 
за  нарушение  порядка учета краевого имущества; в Бюджетный кодекс 
края  -  о  предоставлении  Правительством  края  в  Думу  вместе с 
отчетами  об  исполнении  мероприятий  краевых  целевых программ за 
отчетный   год   информации,   содержащей   оценку   результатов  и  
эффективности  программных мероприятий; в закон о бюджетной системе 
края  на 2004 год - по выделению в ведомственной структуре расходов 
краевого бюджета расходов на реализацию мероприятий краевых целевых 
программ,  осуществление  закупок товаров, работ, услуг для краевых 
государственных  нужд  (краевой  заказ); по повышению эффективности 
использования  средств  краевого  бюджета  -  о переводе управления 
административными     зданиями     на    сметное    финансирование.    
    Повышению   эффективности   деятельности   контрольно-бюджетной   
палаты способствовали взаимодействие с контрольно-счетными органами 
субъектов  Российской  Федерации  и  со  Счетной палатой Российской 
Федерации  по  обмену  информацией  и  методическими материалами, а 
также  разработка методических рекомендаций и программ по отдельным 
направлениям    деятельности   контрольно-бюджетной   палаты.   Все   
эксперты-консультанты  палаты  в  2003 году повысили квалификацию в 
Хабаровской  государственной  академии  экономики  и  права, прошли 
аттестацию в Думе.
        
    3.  Экспертно-аналитическая,  информационная и законотворческая 
деятельностьВ  порядке  предварительного  контроля  за  исполнением  
краевого  бюджета  контрольно-бюджетной  палатой  в  соответствии с 
Бюджетным   кодексом   Хабаровского   края   проведена   финансовая   
экспертиза   проекта   краевого   закона   «О   бюджетной   системе   
Хабаровского  края на 2004 год», представленных Правительством края 
в  Думу вместе с законопроектом расчетов и материалов, подготовлены 
аналитические материалы и заключения для рассмотрения законопроекта 
Думой  в  первом  -  четвертом  чтениях;  предложения,  в том числе 
оформленные  в  виде  таблиц  поправок.  По  оценке  обоснованности  
доходов   проекта  краевого  бюджета  проведена  экспертная  оценка  
планирования    отдельных    налоговых   и   неналоговых   доходов,   
подготовлены  расчеты  поступлений доходов в бюджетную систему края 
по  различным  методикам, заключение по формированию доходной части 
консолидированного  бюджета  Хабаровского края и краевого бюджета и 
предложения  по  ее  увеличению, которые были учтены Думой. В части 
обеспеченности края бюджетными средствами, достаточности финансовой 
помощи  из федерального бюджета проведена оценка выпадающих доходов 
бюджета  края по проекту федерального закона «О федеральном бюджете 
на  2004 год», принятому Государственной Думой Российской Федерации 
в  первом  и  втором  чтениях;  с  учетом  предлагаемых изменений в 
налоговом  и  бюджетном законодательстве, подготовлены предложения, 
которые   были   учтены   в  составе  предложений  Думы  к  данному  
федеральному    законопроекту,   утвержденных   постановлением   от   
01.10.2003  №  898.  По  результатам оценки обоснованности расходов 
краевого  бюджета  по  законопроекту  на  2004  год отмечено, что в 
нарушение  статьи 99 Бюджетного кодекса края на утверждение Думы не 
представлен     перечень    краевых    гарантий,    предоставленных    
Правительством  края на сумму свыше 0,01% расходов краевого бюджета 
(свыше 1,7 млн руб.).
    В  порядке  текущего  контроля  за исполнением краевого бюджета 
контрольно-бюджетная  палата  ежемесячно  готовила для депутатов на 
основе   отчетов   Правительства   края,   Управления  Министерства  
Российской  Федерации  по  налогам  и  сборам по Хабаровскому краю, 
сборников    Хабаровского   краевого   управления   государственной   
статистики,       информационно-аналитические      материалы      о      
макроэкономической   ситуации  в  крае  и  об  исполнении  краевого  
бюджета,  а  также предложения о предоставлении Правительством края 
дополнительной   информации   в   процессе  рассмотрения  отдельных  
вопросов  его  исполнения.  Для  рассмотрения Думой вопросов о ходе 
исполнения  краевого  бюджета  за  I  квартал, первое полугодие и 9 
месяцев  2003 года контрольно-бюджетная палата проводила финансовую 
экспертизу   представленных   Правительством   края   материалов  к  
информациям  об  исполнении  краевого  бюджета  за  соответствующий  
отчетный  период  2003  года,  готовила  аналитические  материалы и 
заключения  по  исполнению  краевого  бюджета и Закона Хабаровского 
края  «О бюджетной системе Хабаровского края на 2003 год». Выводы и 
предложения контрольно-бюджетной палаты были учтены Законодательной 
Думой  в  постановлениях  о  ходе  исполнения краевого бюджета за I 
квартал  и  первое  полугодие  2003  года, а также при рассмотрении 
проекта   закона   «О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон  
Хабаровского  края  «О  бюджетной системе Хабаровского края на 2003 
год».  Также  по  данному  направлению  контроля  были подготовлены 
экспертно-аналитические  и информационные документы для обеспечения 
рассмотрения    в   Законодательной   Думе   вопросов   финансового   
обеспечения   социальной   защиты   населения  края,  в  том  числе  
исполнения   отдельных   мероприятий   краевой   целевой  программы  
«Социальная  защита  пожилых  граждан,  инвалидов, малообеспеченных 
семей  с  детьми  и  других  категорий  граждан на 2001-2003 годы»; 
межбюджетных  отношений;  обеспеченности  доходной  части  целевого  
бюджетного     территориального    дорожного    фонда    и    иных.    

    Итогом последующего контроля за исполнением краевого бюджета во 
II-III  кварталах  2003  года стала подготовка контрольно-бюджетной 
палатой  заключения  к  отчету  Правительства  края  об  исполнении  
краевого           бюджета           за          2002          год.          
    Для  подготовки  заключения  контрольно-бюджетной  палатой были 
проведены  контрольные  мероприятия  по  исполнению  смет доходов и 
расходов,   мероприятий  краевых  целевых  программ  и  нормативных  
правовых  актов края министерствами и иными органами исполнительной 
власти  края,  отдельными  получателями средств краевого бюджета на 
социальную       политику,       здравоохранение,      образование,      
правоохранительную  деятельность,  сельское  хозяйство, транспорт и 
иные   расходы;  обследования  по  использованию  средств  краевого  
бюджета  на  установленные  цели  по  15 муниципальным образованиям 
края,  5  открытым  акционерным обществам и 2 федеральным унитарным 
предприятиям;   финансовая   экспертиза   представленного   отчета;   
проанализированы  документы,  представленные  вместе  с  отчетом, а 
также дополнительная информация, поступившая по решениям постоянных 
комитетов  Думы  и  по  запросам.  Результаты  всей  контрольной  и  
экспертно-аналитической деятельности контрольно-бюджетной палаты по 
исполнению  краевого  бюджета  в  2002  году  вошли в аналитическую 
записку,   на   основе  которой  было  подготовлено  заключение.  В  
заключении об исполнении краевого бюджета за 2002 год было отмечено 
следующее.
    Отклонение  фактических основных макроэкономических показателей 
развития  экономики  края в 2002 году от запланированных обусловило 
неоднократное  внесение изменений и дополнений в Закон Хабаровского 
края  «О  бюджетной  системе  Хабаровского края на 2002 год», в том 
числе  дважды  -  в  показатели по доходам и расходам, в результате 
чего  краевой бюджет на 2002 год по расходам был увеличен на 16,1%, 
по  доходам - на 30,2%, при этом на финансирование текущих расходов 
краевого   бюджета   плановые   ассигнования   увеличены  на  4,7%,  
капитальных  расходов - в 4,4 раза. С учетом утвержденных изменений 
и  дополнений  краевой  бюджет  в  2002 году исполнен по доходам на 
106,2%,  по  расходам  на  105,1%  к  плану (в том числе по текущим 
расходам  -  на  107,9%,  по капитальным - на 86,2%), с дефицитом в 
сумме 792,3 млн руб., или на уровне 8,2% от объема доходов краевого 
бюджета  без  учета  финансовой  помощи  из  федерального  бюджета.  
Большинство   разделов   краевого   бюджета  профинансировано  ниже  
утвержденных  законом назначений, однако уровень их финансирования, 
за   исключениемразделов   «Судебная  власть»,  «Охрана  окружающей  
среды», «Развитие рыночной экономики», «Предупреждение и ликвидация 
последствий  чрезвычайных  ситуаций  и стихийных бедствий», «Прочие 
расходы», выше 90,0% и значительно превышает уровень финансирования 
за  2001  год. Выше среднего сложившегося уровня исполнения текущих 
расходов краевого бюджета (107,9%) и с превышением более чем на 10% 
от   плановых   назначений   исполнены   расходы   на:   реализацию   
Федерального  закона  «О  социальной  защите инвалидов в Российской 
Федерации»  -  110,7%  (+16,1  млн  руб.);  реализацию Федерального 
закона  «О  реабилитации  жертв  политических  репрессий»  - 113,8% 
(+24,5 млн руб.); расходы целевых бюджетных фондов - 117,3% (+336,5 
млн  руб.);  финансовую  помощь  бюджетам  других  уровней - 129,9% 
(+835,4  млн  руб.);  предоставление  бюджетных  ссуд  - в 2,2 раза 
(+1906,3 млн руб.).
    По  результатам  финансовой  экспертизы  отчета  и  проведенных  
контрольно-бюджетной   палатой  проверок  в  отчете  об  исполнении  
краевого   бюджета   за   2002  год  были  установлены  расхождения  
показателей   расходов  отдельных  бюджетополучателей  относительно  
расходов,  показанных  в  отчетах  об  исполнении их смет доходов и 
расходов.
    Бюджетам  муниципальных  образований  края в порядке финансовой 
помощи и по взаимным расчетам в 2002 году переданы средства в сумме 
4420,5  млн  руб.  На  «Финансовую  помощь бюджетам других уровней» 
направлено  средств на 29,9% больше, чем предусмотрено планом, и на 
49,3%  больше  фактических расходов по данному разделу за 2001 год. 
По  взаимным  расчетам  передано  793,0  млн  руб., что в 53,3 раза 
больше  плана и в 5,2 раза превышает уровень 2001 года. На взаимные 
расчеты  отнесены  остатки  бюджетных  ссуд, выданных муниципальным 
образованиям   на   финансирование   дополнительных   расходов   по   
индексации заработной платы работникам бюджетной сферы в 2002 году. 
    Расходование   средств   резервного  фонда  Правительства  края  
производилось  в  соответствии  с  Положением о Хабаровском краевом 
резервном  фонде,  утвержденным  постановлением Главы Администрации 
Хабаровского  края  от  15.12.97  №  523. На ликвидацию последствий 
чрезвычайных  ситуаций  средства  резервного фонда не направлялись. 
    Финансирование  расходов  на  осуществление городом Хабаровском 
функций  краевого  центра  в течение года производилось в нарушение 
статьи  35  закона  о  бюджетной  системе  края  на  2002  год  при  
отсутствии утвержденной Законодательной Думой сметы расходов. Смета 
расходов города Хабаровска на осуществление функций краевого центра 
в  2002  году была представлена на утверждение Думой в декабре 2002 
года.
    Верхний  предел  объема  долговых обязательств края в нарушение 
статьи  27  закона превышен на 2075,3 млн руб., или на 66,6%, в том 
числе  по  государственным  гарантиям  и  поручительствам края - на 
2076,8       млн       руб.,       или       в       3,3      раза.      
    В  ходе  проверок  финансирования  мероприятий  краевых целевых 
программ   министерствами   края   установлено,   что   организация   
исполнения  мероприятий  отдельных  краевых целевых программ, учета 
бюджетных  расходов  по  каждому  мероприятию,  а так же подготовки 
отчетов об исполнении программ не осуществлена. Данные информации о 
финансировании и об исполнении мероприятий краевых целевых программ 
отдельными исполнителями имеют расхождения с данными, полученными в 
ходе   проведения   контрольных   мероприятий  контрольно-бюджетной  
палатой.  Материалы  контрольно-бюджетной  палаты  были рассмотрены 
Думой вместе с проектом закона «Об утверждении отчета об исполнении 
краевого бюджета за 2002 год». В постановлении Думы от 01.10.2003 № 
860    о   принятии   вышеуказанного   закона   обращено   внимание   
Правительства    края    на    отдельные    нарушения    бюджетного    
законодательства края.
   
4. Контрольные мероприятия и их результаты
        
    Проверка   эффективности   управления  и  распоряжения  краевой  
государственной  собственностью,  закрепленной  за  государственным  
учреждением  «Управление  административными  зданиями Правительства 
края»    (далее    -   управление,   учреждение),   показала,   что   
имущественно-правовой  статус учреждения отвечает всем требованиям, 
предъявляемым    действующим    законодательством    к    бюджетным    
учреждениям,  но  фактически  управление административными зданиями 
ведет  бухгалтерский  учет,  представляет  отчетность  и уплачивает 
налоги, как коммерческая организация, что приводит к неэффективному 
использованию  средств  краевого  бюджета: налоги, в том числе НДС, 
начисляются  и  уплачиваются с доходов от платы за эксплуатационные 
услуги  (рассчитанной с учетом рентабельности), взимаемой с органов 
власти   края  и  краевых  учреждений,  финансируемых  из  краевого  
бюджета.  Управлением  допущено:  нецелевое  использование  средств  
краевого  бюджета  в  сумме 0,4 млн руб. за счет оплаты подрядчикам 
завышенных  объемов  выполненных работ; неэффективное использование 
средств  краевого  бюджета  (невозмещенные расходы) в сумме 0,9 млн 
рублей.   Анализ   нормативной   правовой  базы  об  организации  и  
деятельности    государственных    бюджетных   учреждений   показал   
необходимость  принятия  на  краевом  уровне нормативного правового 
акта  о  создании  и деятельности краевых государственных бюджетных 
учреждений. Материалы проверки рассмотрены на заседании комитета по 
бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике Думы (далее 
-  комитет  по  бюджету),  принято решение об устранении выявленных 
нарушений,  Правительству  края  предложено утвердить типовой устав 
краевого   государственного   бюджетного   учреждения.   В  порядке  
реализации  предложений управлением подготовлен план мероприятий по 
устранению  выявленных  нарушений,  восстановлены средства краевого 
бюджета,  использованные  не  по целевому назначению. Министерством 
экономического   развития   и   внешних  связей  края  представлена  
информация  о  мерах  по исполнению решения комитета и о разработке 
постановления  Правительства  края  «О  создании,  реорганизации  и  
ликвидации краевых государственных учреждений».
    По    результатам    контрольных    мероприятий   по   вопросам   
эффективности распоряжения краевой государственной собственностью и 
целевого  использования  средств краевого бюджета за 2001-2002 годы 
краевым  государственным  унитарным предприятием «Комбинат детского 
питания»  было отмечено, что средства краевого бюджета, вложенные в 
строительство иразвитие деятельности «Комбината детского питания» в 
сумме  80,5  млн  рублей,  не  дали  требуемой  отдачи,  финансовое  
положение   предприятия  в  проверяемом  периоде  было  сложное.  В  
постановлении Думы по данному вопросу было предложено Правительству 
края  в  целях сохранения основного профиля предприятия, вывода его 
на   стабильную,   эффективную   работу   утвердить   перспективную   
производственно  -  экономическую программу работы государственного 
унитарного  предприятия  «Комбинат  детского  питания»; рассмотреть 
возможность   выделения  предприятию  в  2003  году  дополнительной  
финансовой  поддержки  из  краевого бюджета на частичное возмещение 
расходов   по  производству  отдельных  специальных  и  диетических  
молочных      продуктов      питания     детского     ассортимента.     
    Принятые  Правительством  края  меры в отношении КГУП «Комбинат 
детского  питания», в том числе предоставление бюджетного кредита и 
государственной  гарантии  края  для получения банковского кредита, 
позволили   предприятию  в  2003  году  увеличить  выпуск  молочной  
продукции  в  2,7  раза по сравнению с 2002 годом, освоить наряду с 
производством продукции детского питания выпуск продукции массового 
потребления,  поставлять  продукцию  по  итогам конкурсных торгов в 
летние   оздоровительные   лагеря,  ежемесячно  поставлять  до  13%  
произведенной  продукции  в  учреждения  социальной  сферы  и 87% в 
торговую  сеть  края,  увеличить выручку от реализации продукции на 
12,5  млн руб. и сократить убытки. В феврале 2004 года Губернатором 
края   принято   постановление   №   48   об   утверждении  порядка  
предоставления   предприятию  субсидии  на  возмещение  убытков  от  
производства   молочной   продукции,   реализуемой  в  региональный  
продовольственный фонд.
       
    Контрольные  мероприятия по исполнению Закона Хабаровского края 
«О      краевом      государственном      заказе»,      проведенные      
контрольно-бюджетной    палатой   в   министерствах   и   бюджетных   
учреждениях края, показали, что:
    -  не  исполнены  части  1  и  2  статьи  5  Закона  -  краевой  
государственный   заказ   как   совокупность   заключенных  краевых  
государственных контрактов на поставку товаров, производство работ, 
оказание   услуг  за  счет  средств  краевого  бюджета  на  текущий  
финансовый год не формировался;
    -  не исполнена часть 5 статьи 5 Закона - не установлен порядок 
ведения  реестра  краевых  заказов,  и,  как следствие, в нарушение 
Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации реестры закупок товаров, 
работ  и  услуг,  в  том числе приобретенных на сумму не более 2000 
минимальных  размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за 
один   контракт),  органами  государственной  власти  и  бюджетными  
учреждениями     края     в     2002-2003    годах    не    велись;    
    -  закупки  для  государственных нужд края на конкурсной основе 
проводились  выборочно  на отдельные, в основном дорогостоящие виды 
продукции, работ, услуг;
    -  учет  конкурсных  закупок для краевых государственных нужд в 
2002  году велся всего по 36 государственным заказчикам, из которых 
только  у  16  были  созданы отраслевые конкурсные комиссии. Анализ 
реализации   конкурсной   системы  закупок  продукции  для  краевых  
государственных    нужд   свидетельствует,   что   данная   система   
действительно  способствует экономному и эффективному использованию 
краевых бюджетных средств. Конкурсный отбор поставщиков обеспечил в 
2002  году  сокращение  расходов  краевых  бюджетных и внебюджетных 
средств  за счет снижения цен на закупаемую продукцию на 114,44 млн 
руб.,  а  также  позволил  создать  здоровую  конкурентную среду (в 
среднем   в   одном  конкурсе  принимали  участие  9  поставщиков).  
Отдельными  государственными  заказчиками  достигнута  экономия  до  
16,2%   бюджетных   средств,  предусмотренных  на  закупки,  что  в  
суммарном  выражении  составило  от 1,2 до 90,7 млн руб. Результаты 
контрольных мероприятий рассмотрены на депутатских слушаниях, в том 
числе  по нарушениям в учете и распоряжении краевой государственной 
собственностью  при приобретении за счет средств краевого бюджета и 
передаче   муниципальным   образованиям   края  подвижного  состава  
автотранспорта,   одобрены   рекомендации   депутатских   слушаний.   
Контрольно-бюджетной    палата   приняла   участие   в   реализации   
предложения  Думы  по внесению дополнения в Закон Хабаровского края 
«О  порядке безвозмездной передачи объектов краевой государственной 
собственности  в  муниципальную  собственность  и  приема  объектов  
муниципальной  собственности,  безвозмездно  передаваемых в краевую 
государственную  собственность» в части передачи объектов движимого 
имущества.   В   порядке   реализации   вышеуказанных  рекомендаций  
депутатских   слушаний   были   утверждены   положения  «О  порядке  
взаимодействия   органов  исполнительной  власти  края  в  процессе  
передачи   имущества,   приобретенного  за  счет  средств  краевого  
бюджета, в муниципальную собственность» (распоряжение Правительства 
края  от  21.10.2003  № 4-пр) и «О порядке ведения реестров закупок 
товаров,  работ,  услуг для государственных нужд Хабаровского края» 
(распоряжение    Губернатора    края   от   01.02.2004   №   96-р).   
        
    По   вопросам  финансирования  отдельных  расходов,  исполнения  
краевого   бюджета   по   отрасли   «Здравоохранение»,  обеспечения  
исполнения   мероприятий   социальной   защиты  населения  в  части  
льготного  лекарственного  обеспечения различных категорий граждан, 
целевого    использования    бюджетных    средств,    эффективности    
распоряжения краевой государственной собственностью в 2002 году и I 
квартале 2003 года проведены проверки в министерствах края, краевых 
учреждениях    здравоохранения    и   Хабаровском   государственном   
предприятии «Фармация».
    По   результатам   проверок   в   государственных   учреждениях   
здравоохранения «Поликлиника восстановительного лечения» и «Краевая 
клиническая  больница № 2» министерства здравоохранения края наряду 
с  наличием  отдельных экономических показателей, свидетельствующих 
об   эффективности   деятельности   учреждений   здравоохранения  в  
2002-2003  годах,  отмечены  нарушения  порядка  учета  доходов  от  
платных  услуг,  факты  нецелевого  и  неэффективного использования 
средств  краевого  бюджета  и  средств краевого фонда обязательного 
медицинского  страхования. Материалы проверок рассмотрены комитетом 
по  бюджету,  финансовому  регулированию и налоговой политике Думы, 
приняты   решения.   Средства   фонда   обязательного  медицинского  
страхования  в  сумме  1,4  млн руб., использованные не по целевому 
назначению,    восстановлены.    Вопросы    льготного   обеспечения   
лекарственными  средствами  отдельныхкатегорий  граждан  в  крае  и  
эффективного    использования    средств    краевого   бюджета   на   
здравоохранение  с  учетом  результатов  проверок  по всем объектам 
рассмотрены         в        Думе        в        2004        году.        
           
    Проверка  по  вопросам  формирования  и  использования  средств  
целевого  бюджетного территориального дорожного фонда в 2002 году и 
I  квартале  2003  года  показала,  что  сметой  доходов и расходов 
краевого целевого бюджетного дорожного фонда на 2002 год расходы на 
содержание   автомобильных   дорог  были  предусмотрены  и  в  ходе  
исполнения   фактически   профинансированы   в   объеме   56,2%  от  
потребности,  на ремонт автомобильных дорог - 31,6% от потребности. 
На  погашение  дефицита  краевого  бюджета изъято средств дорожного 
фонда  в  сумме 82,2 млн руб., или 4,2% от доходов фонда, тогда как 
кредиторская   задолженность   перед  подрядными  организациями  за  
выполненные  работы  на 1 января 2003 года составила 113,7 млн руб. 
    Анализ  формирования  доходной базы дорожного фонда в 2003 году 
показал,  что  наибольший  удельный  вес  налоговых  поступлений  в  
доходную  часть  фонда  составили  налоговые  платежи по налогам на 
пользователей   автомобильных   дорог,  с  владельцев  транспортных  
средств и на приобретение транспортных средств (по расчетам за 2002 
год  и  в  погашение задолженности прошлых лет) - 57,2%. Исполнение 
плана  поступлений  на  2003  год по транспортному налогу составило 
5,9%, по земельному налогу - 4,4%. Ожидаемое поступление земельного 
налога составит не более 70% объема поступлений, запланированного в 
бюджете  на 2003 год. Проведенный анализ свидетельствует о том, что 
изменения  налогового законодательства привели к сокращению доходов 
дорожного  фонда  без дополнительной финансовой поддержки дорожного 
хозяйства из федерального бюджета. Предложения контрольно-бюджетной 
палаты   по   результатам  проверки  были  учтены  в  рекомендациях  
депутатских  слушаний  и  при  внесении  изменений  и  дополнений в 
краевой           бюджет           на           2003           год.           

    В   материалах  проверки  по  вопросам  обеспеченности  бюджета  
муниципального  образования  собственными  доходами, обоснованности 
расчета  дотации  из  краевого  бюджета  на  выравнивание бюджетной 
обеспеченности на 2003 год, финансирования и целевого использования 
бюджетных средств, полученных по всем формам финансовой поддержки в 
2003  году  в администрации г. Амурска с Амурским районом отмечено, 
что   муниципальным   образованием   допущены  нарушения  отдельных  
положений  Бюджетного кодекса края по вопросам бюджетного процесса; 
при  исполнении  бюджета  города  с  районом  по расходам бюджетные 
средства  распределяются крайне неравномерно, в том числе средства, 
поступившие  из  краевого  бюджета на выравнивание уровня бюджетной 
обеспеченности;   за   8  месяцев  2003  года  допущены:  нецелевое  
расходование   бюджетных   средств  в  сумме  0,5  млн  руб.,  рост  
кредиторской  задолженности  на  64,2  млн руб., или на 78,8%, рост 
муниципального  внутреннего  долга  на  7,3  млн  руб.  Нарушений в 
расчетах  объема  дотации  муниципальному  образованию  из краевого 
бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на 2003 год 
не установлено.
        
    По    результатам    контрольных    мероприятий   по   вопросам   
финансирования   расходов   и   исполнения   отдельных  мероприятий  
программы    «Социальная   защита   пожилых   граждан,   инвалидов,   
малообеспеченных  семей  с  детьми  и  других  категорий граждан на 
2001-2003  годы»  в  первом  полугодии  2003  года,  проведенных  в  
министерствах  и  муниципальных  образованиях  края  (Хабаровском и 
Вяземском районах), отмечено следующее:
    -   допускаются   нарушения   отдельных  требований  бюджетного  
законодательства,  в  том  числе бюджетного процесса в районах края 
при  расходовании  средств  на  исполнение  мероприятий  программы;  
    -  при исполнении расходов краевого бюджета за первое полугодие 
в  объеме  55,7%  к  годовому плану финансирование ряда мероприятий 
программы  социальной  защиты населения края осуществлено на уровне 
от  9,2%  до  43,4%, что обусловило рост кредиторской задолженности 
перед   исполнителями   в   целом   по   программе   в  10,6  раза;  
    -   финансирование   расходов  отдельных  объектов  новой  сети  
социальных   учреждений,  не  предусмотренное  программой,  требует  
внесения   изменений   и   дополнений   в   мероприятия  программы;  
    -  средства,  переданные  из  краевого  бюджета  на  исполнение  
мероприятий    программы    в   муниципальные   образования   края,   
распределялись   ими  крайне  неравномерно;  установлено  нецелевое  
использование  бюджетных средств в сумме 0,9 млн руб. в Хабаровском 
районе;
    -  не  обеспечивается выполнение обязательств по финансированию 
бесплатного  подвоза  к школе учащихся из малообеспеченных семей из 
сел  и  поселков  края,  в  то же время установлены факты искажения 
отчетных    показателей   по   кредиторской   задолженности   перед   
транспортными   предприятиями   (по   отчету  Хабаровского  района,  
представленному  в министерство социальной защиты населения края) и 
расчетов  районных  администраций  с транспортными организациями за 
подвоз  учащихся  к  школе  без договоров (в Амурском и Хабаровском 
районах).  По результатам проверки принято решение комитета Думы по 
правам человека, законности и социальной защите. Правительству края 
предложено обеспечить объем финансирования мероприятий по подвозу к 
школе учащихся общеобразовательных школ и поселков в 2003 году, при 
распределении   средств   на   2004   год   учитывать   потребности   
муниципальных   образований   на  реализацию  ФЗ  «О  ветеранах»  и  
мероприятия  краевой целевой программы. По информации Правительства 
края,  в  2003 году из бюджетов муниципальных образований на подвоз 
школьников  выделено  7,9  млн  руб.,  или 70,5% от запланированных 
средств,   из   краевого   бюджета   средства   не  выделялись.  На  
рассмотрение Думы представлен проект закона «О внесении изменений и 
дополнений  в  Закон Хабаровского края «О краевой целевой программе 
«Социальная  защита  пожилых  граждан,  инвалидов, малообеспеченных 
семей  с  детьми  и  других  категорий  граждан на 2001-2003 годы», 
предусматривающий    перераспределение   финансирования   отдельных   
мероприятий  программы  в  соответствии с потребностью, в том числе 
отдельных    объектов    новой    сети    социальных    учреждений.    
    По    результатам    контрольных    мероприятий   по   вопросам   
обоснованности     расчетов    компенсации    выпадающих    доходов    
автотранспортных   предприятийгорода   Хабаровска,   осуществляющих   
бесплатный  провоз  льготных  категорий  граждан  в  соответствии с 
Федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов 
в  Российской  Федерации» и мероприятиями краевой целевой программы 
социальной  защиты населения края, финансирования города Хабаровска 
в  2003  году  по  реализации мероприятий вышеперечисленных законов 
было   отмечено,   что   расчеты  выпадающих  доходов  транспортных  
организаций  от  перевозок  льготных  категорий граждан произведены 
администрацией  г.  Хабаровска  исходя  из  количества 50 поездок в 
месяц  на  одного пассажира льготной категории, что не подтверждено 
документально   и   не   отражает   реальных  расходов,  понесенных  
транспортными      организациями      города.      По      расчетам      
контрольно-бюджетной   палаты,  в  которых  за  основу  были  взяты  
официальные  данные  о  количестве  поездок, приходящихся на одного 
пассажира  льготной категории в месяц по результатам проведенного в 
городе  Хабаровске  в  2002  году  эксперимента,  объем  выпадающих  
доходов   автотранспортных   предприятий   г.   Хабаровска  завышен  
администрацией  г.  Хабаровска  на  2003  год в три раза. По итогам 
рассмотрения   данного  вопроса  в  Думе  Правительству  края  было  
предложено  разработать  порядок  расчета  субсидий за счет средств 
краевого бюджета муниципальным образованиям городов и районов края, 
связанных   с   предоставлением   льгот   по   проезду  граждан  на  
электрическом   и   автомобильном   транспорте  общего  пользования  
городского  и  пригородного  сообщения.  Постановлением Губернатора 
края   от   23.12.2003  №  328  временный  порядок  был  утвержден.  
    В  2003 году контрольно-бюджетной палатой проведены контрольные 
мероприятия  по  вопросам:  обоснованности,  эффективности целевого 
использования  средств  краевого  бюджета на осуществление работ по 
капитальному   ремонту   отдельных   объектов  социальной  сферы  в  
министерствах  социальной  защиты населения и строительства края, в 
Хабаровских домах-интернатах для престарелых и инвалидов № 1 и № 2; 
распределения  и целевого использования средств краевого бюджета по 
отрасли    «Жилищно-коммунальное    хозяйство»    в    2003   году,   
обоснованности      расчета     величины     выпадающих     доходов     
жилищно-коммунальных предприятий от предоставления субсидий и льгот 
населению  по  оплате  жилья  и  коммунальных  услуг,  планирования  
расходов  на  2003-2004  годы в министерствах жилищно-коммунального 
хозяйства  и социальной защиты населения края, администрации города 
Хабаровска.   Итоговые   документы   по   результатам   контрольных   
мероприятий    подготовлены    контрольно-бюджетной   палатой   для   
рассмотрения     в    Законодательной    Думе    в    2004    году.    

5. Выводы и задачи на перспективу
     
    Деятельность    контрольно-бюджетной   палаты   в   2003   году   
соответствовала  требованиям  Закона «О контрольно-бюджетной палате 
Хабаровской  краевой  Думы».  План  работы и поставленные перед ней 
задачи   были   выполнены,   достигнуты   определенные  результаты.  
    Повышению   эффективности   деятельности   контрольно-бюджетной   
палаты, по нашему мнению, будет способствовать реализация следующих 
задач:
    1.  Дальнейшая  концентрация  деятельности на ключевых вопросах 
формирования    и    исполнения    краевого   бюджета,   бюджетного   
регулирования,  межбюджетных  отношений  в крае, управления краевой 
государственной  собственностью.  Продолжение  практики  проведения  
тематических  проверок  в  целях подготовки аналитических записок и 
предложений  о состоянии дел и необходимых изменениях и дополнениях 
в        действующие        нормативные        правовые       акты.       
    2.  Организация  и совершенствование системы поступления в Думу 
отчетной   и   статистической  информации,  содержащей  сведения  о  
факторах,  влияющих на социально-экономическое положение в крае, об 
исполнении  отдельных  доходов  и  расходов  краевого  бюджета,  об  
эффективности  мероприятий  краевых целевых программ, эффективности 
действия краевых законов.
    3.  Совершенствование  форм  и  методов  финансового  контроля.  
Постепенное  внедрение  аудита  эффективности  бюджетных  расходов.  
    4. Участие в программе реформирования местного самоуправления в 
Хабаровском  крае  в  связи  с  реализацией требований Федерального 
закона  «Об  общих  принципах организации местного самоуправления в 
Российской  Федерации».  При  проведении  проверок  в муниципальных 
образованиях  края  ключевым  предметом финансового контроля должны 
стать   вопросы   распределения  доходных  источников  и  расходных  
полномочий  с целью оценки действующих норм и выработки предложений 
по   совершенствованию   межбюджетных  отношений.  Особое  внимание  
следует   уделить   вопросам   организации  бюджетного  процесса  в  
муниципальных образованиях на уровне сельских и поселковых советов. 
    5.   Совершенствование   работы   по   практической  реализации  
предложений контрольно-бюджетной палаты.
    6.   Развитие  сотрудничества  с  контрольно-счетными  органами  
субъектов   Российской   Федерации,   Счетной   палатой  Российской  
Федерации;   сотрудничество   и  координация  деятельности  органов  
государственного       финансового       контроля      в      крае.      

Информация по документу
Читайте также