Расширенный поиск

Постановление Правительства Хабаровского края от 03.06.2004 № 32-пр

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                              № 32-пр


3 июня 2004 г.                                      г. Хабаровск
                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Правительства Хабаровского края
                                      от 11.03.2014 г. N 60-пр
О состоянии и мерах по дальнейшему развитию переработки древесины в
                               крае


    Заслушав  и  обсудив доклад министра лесной промышленности края 
Шихалева   В.М.,  Правительство  Хабаровского  края  отмечает,  что  
лесопромышленный комплекс оказывает существенное влияние на решение 
социально-экономических задач края.
    По  итогам  2003  года  доля лесного комплекса в промышленности 
края  составила по объему производства 10,6 процента, по платежам в 
бюджет края - 8,6 процента, по валютной выручке от экспорта товаров 
-  22,4  процента.  На  предприятиях отрасли работает свыше 20 тыс. 
человек,  или  16,7  процента занятых в промышленности. Более чем в 
ста  населенных  пунктах,  где  проживает  около  300 тыс. человек, 
предприятия отрасли являются градообразующими.
    В   крае   целенаправленно  осуществляются  меры  по  повышению  
эффективности   лесной   отрасли.  Правительством  края  определены  
основные   направления   развития  лесопромышленного  комплекса  на  
среднесрочную     и     долгосрочную     перспективу.     Постоянно     
совершенствуется  система  распределения лесных ресурсов и контроль 
за их освоением.
    Активизирована   разработка   инновационных   и  инвестиционных  
проектов,  работа  по  привлечению  финансовых средств в отрасль. В 
2003   году   в  развитие  лесного  комплекса  вложено  около  двух  
миллиардов  рублей  с  приростом  к  2002  году  на  25  процентов.  
    Особое  внимание  уделяется  созданию  условий для расширения и 
углубления    переработки    древесины.    Законодательной    Думой    
Хабаровского  края  утверждена  система  оплаты  за лесные ресурсы, 
учитывающая степень их переработки. Оказано содействие в расширении 
производства    в    крае   ламинированных   плит,   облагороженных   
пиломатериалов    в    структурной    перестройке    ряда   ведущих   
деревообрабатывающих   и   мебельных   предприятий.  Принятые  меры  
позволили  за  три  года  увеличить  объем  вывозки древесины на 34 
процента,  производство  пиломатериалов в 1,7 раза, выпуск мебели в 
4,8 раза. Валютные поступления от экспорта возросли на 72 процента, 
налоговые  поступления  в  бюджет  края - на 62 процента. По итогам 
четырех  месяцев  2004  года  отраслью  выполнены все установленные 
задания  с  ростом  к  соответствующему  периоду  2003 года, выпуск 
пиломатериалов        увеличен        на        30       процентов.       
    Вместе   с   тем   в   последние   годы   эффективность  лесной  
промышленности  имеет  тенденцию  к  снижению.  За  2000-2003  годы  
ежегодный  прирост  заготовки  древесины  сократился  с  12  до 5,5 
процента.  В  2003  году  по  сравнению с 2001 годом рентабельность 
отрасли  уменьшилась  с  24  до  13  процентов, прибыль предприятий 
сократилась  на  260  млн  рублей  или  на  25  процентов, а убытки 
возросли  в 1,5 раза и составили 308 млн рублей. Одними из основных 
причин,  сдерживающих  развитие  отрасли,  являются  низкая степень 
использования  лесных  ресурсов и получаемой экономической отдачи с 
единицы сырья.
    Несмотря  на  принимаемые меры, в 2003 году в крае переработано 
только  14,5  процента  круглых лесоматериалов, с одного куб. метра 
древесины получено 1,36 тыс. рублей товарной продукции, что в 2,6 и 
2  раза, соответственно ниже, чем в целом по лесной отрасли России. 
С  ликвидацией  крупных деревообрабатывающих предприятий (Мухенский 
лесокомбинат,   Бикинский  лесозавод  и  др.),  создаваемые  мелкие  
производства,   вследствие   низкой   технической   оснащенности  и  
отсутствия   достаточных   финансовых   средств,   не  в  состоянии  
производить   конкурентоспособную   на   рынке   продукцию.  Крайне  
ограничена   номенклатура   производимых   лесных  товаров.  Выпуск  
облагороженной     пилопродукции    (профилированной,    строганой,    
сращенной,   клееной)   составляет   около   10   процентов  объема  
производства  пиломатериалов. В результате только треть выпускаемых 
пиломатериалов  находит  потребителя  на  внешнем  рынке, и лишь 60 
процентов   рынка   лесоматериалов  края  формируется  за  счет  их  
производства на месте.
    В  крае  утрачены  мощности  по глубокой переработке древесины, 
поэтому  в  хозяйственный  оборот  не вовлекаются низкокачественная 
древесина   и  отходы  лесопиления.  Прекращение  работы  Амурского  
целлюлозно-картонного  комбината,  Хорского  биохимического завода, 
изменение  источника  сырья  Хорским  гидролизным заводом привели к 
тому,  что  в  крае  ежегодно  остается  невостребованным более 2,5 
миллиона  куб.  метров  древесного  сырья.  Крайне  низкими темпами 
осуществляется   обновление  материальной  базы  и  создание  новых  
производств  по  выпуску  современной пилопродукции на ряде крупных 
лесозаготовительных  предприятий, таких как общества с ограниченной 
ответственностью  совместное  предприятие «Аркаим», «Де-Кастрилес», 
закрытое  акционерное  общество  «Шелеховский  ЛПХ». В итоге в 2003 
году  из  всех  капитальных  вложений  в  отрасль  на лесопиление и 
деревообработку было направлено только 20 процентов, в то время как 
более  35  процентов  существующих  деревообрабатывающих  мощностей  
физически и морально устарело.
    В  последние  годы  в  отрасли  значительно  возросли  издержки  
производства и особенно транспортные расходы. В 2003 году на оплату 
возросшего фрахта предприятия затратили свыше 25 млн долларов США и 
вынуждены  были  приобретать  собственные  железнодорожные вагоны и 
транспортные  суда. Сегодня судовладельцами края перевозится только 
около  половины  экспортной продукции. В результате в 2003 году, по 
сравнению с 2001 годом, себестоимость продукции отрасли увеличилась 
на  20 процентов, при росте цены реализации только на 9,4 процента. 
Сдерживающим   фактором   в   развитии  деревопереработки  является  
отсутствие целенаправленной государственной политики, стимулирующей 
выпуск  высококачественной  лесопродукции и создание производств по 
углубленной  переработке  низкотоварной  древесины, направленной на 
привлечение  серьезных инвестиций в лесоперерабатывающую отрасль. В 
целях    дальнейшего    повышения   эффективности   работы   лесной   
промышленности  на  основе  значительного  углубления  и расширения 
переработки      древесного      сырья      Правительство      края      
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1.  Считать  работу,  проводимую в крае по развитию переработки 
древесины недостаточной.
    2.  Утвердить  прилагаемые:  Основные  мероприятия  по развитию 
переработки   древесины  в  Хабаровском  крае  на  2004-2006  годы,  
Контрольные    показатели   по   объемам   производства   продукции   
переработки   древесины   предприятиями  края  на  2004-2006  годы.  
    3.  Министерству  лесной  промышленности  края  (Шихалев В. М.) 
считать  приоритетным  направлением  деятельности создание условий, 
обеспечивающих  значительное  расширение и углубление использования 
лесных  ресурсов  в  отрасли,  создание  современных производств по 
выпуску  качественных, конкурентоспособных на рынке лесных товаров, 
повышение инвестиционной привлекательности отрасли. Обратить особое 
внимание  на решение вопросов использования низкотоварной древесины 
и   отходов   лесопиления,  укрупнение  производственных  структур.  
    4.   Краевой   комиссии   по  лесопользованию  при  Губернаторе  
Хабаровского  края  (Сыркин В. И.), министерству природных ресурсов 
края  (Почеревин  Г.  Е.),  министерству лесной промышленности края 
совместно   с  Главным  управлением  природных  ресурсов  и  охраны  
окружающей   среды   Министерства   природных  ресурсов  Российской  
Федерации  по  Хабаровскому  краю  (Титков  П.  Ф.): 4.1. Создавать 
условия  для увеличения объемов деревопереработки в крае и повышать 
ответственность    арендаторов    лесного   фонда   за   выполнение   
устанавливаемых контрольных показателей.
    4.2.  Передавать  высвобождающиеся  участки  лесного  фонда  от  
предприятий-арендаторов,     неэффективно     его     использующих,     
лесопользователям, имеющим производственные мощности по переработке 
древесины   и   способным  перерабатывать  не  менее  25  процентов  
заготавливаемых круглых лесоматериалов.
    5.  Министерству  экономического развития и внешних связей края 
(Левинталь  А.  Б.),  министерству лесной промышленности края: 5.1. 
Изучить  международный  опыт  по  запрету  экспорта  необработанных  
круглых  лесоматериалов,  подготовить  и  до конца 2004 года внести 
соответствующие  предложения  в  Государственную  Думу Федерального 
Собрания  Российской  Федерации, а также в Правительство Российской 
Федерации  по отмене вывозных пошлин на продукцию деревообработки и 
ввозных     пошлин    на    технологическое    деревообрабатывающее    
оборудование,   не   производимое   в   России,   и  другим  мерам,  
способствующим  стимулированию  развития  и  углубления переработки 
древесного сырья.
    5.2.  В  срок  до  1  августа  2004  г.  сформировать  перечень  
перспективных   проектов,   обеспечивающих  значительное  повышение  
качества  и  углубление  переработки древесины в крае и проработать 
вопросы финансирования подготовки предпроектной документации по ним 
(обоснования, бизнес-планы).
    5.3.   В   течение  2004  года  разработать  и  представить  на  
рассмотрение  Губернатора  края предложения по созданию условий для 
обеспечения    роста    инвестиционной   привлекательности   лесной   
промышленности края. 6. Министерству строительства края (Ващишин С. 
А.):
    6.1. В срок до 1 октября 2004 г. определить потребность края на 
2005-2006   годы   в   изделиях   из  древесины,  используемых  при  
производственном    и    жилищном    строительстве,   и   направить   
соответствующие  предложения  в  министерство лесной промышленности 
края.
    6.2.  Совместно  с  главами муниципальных образований городов и 
районов  края  в  течение  2004  года  подготовить  предложения  по  
развитию   в   крае   деревянного   малоэтажного   домостроения   с   
преимущественным  использованием  возможностей деревообрабатывающей 
промышленности  края  и  внести  на  рассмотрение Губернатора края. 
    6.3.  Совместно  с  министерством  лесной  промышленности края, 
министерством  сельского хозяйства края (Кологоров Н. В.) в срок до 
1   сентября   2004   г.   подготовить   требования  к  деревянному  
домостроению   для   сельской  местности  с  учетом  экологичности,  
экономии   энергии,   минимизации   цен   и  сроков  строительства.  
    7.   Министерству   лесной  промышленности  края,  министерству  
топлива  и  энергетики  края  (Сливко  В.  М.)  в течение 2004 года 
проработать  вопрос  о  возможности использования природного газа в 
целях расширения и создания новых мощностей по глубокой переработке 
древесины     и     удешевлению     производства    пиломатериалов.    
    8. Министерству промышленности, транспорта и связи края (Чмелев 
В.  К.),  министерству  лесной  промышленности  края,  совместно  с  
Дальневосточной  железной дорогой - филиалом открытого акционерного 
общества  «Российские  железные  дороги»  (Попов  В.  А.), открытым 
акционерным  обществом «Амурское пароходство» (Галузинский А. Б.) и 
другими  заинтересованными  предприятиями  края в срок до 1 октября 
2004  г.  разработать  меры по обеспечению перевозок лесоматериалов 
железнодорожным, морским и речным транспортом, согласно планируемым 
объемам   производства   предприятиями   лесной  промышленности,  с  
максимальным   использованием   имеющихся   в   крае   транспортных   
мощностей.
    9.   Министерству   лесной   промышленности  края  совместно  с  
министерством   пищевой   промышленности,   торговли   и   бытового   
обслуживания  края  (Лопатин  С. И.) и муниципальными образованиями 
городов  и  районов края в срок до 1 января 2005 г. провести работу 
по изучению рынка лесоматериалов и мебели и подготовить предложения 
по   увеличению   реализации   продукции  лесопереработки  в  крае.  
    10.  Министерству  финансов  края  (Кацуба  А.  С.) совместно с 
министерством   лесной   промышленности,  Управлением  Министерства  
Российской  Федерации  по  налогам  и  сборам  по Хабаровскому краю 
(Полушкин  Г.  Н.)  до  1  августа  2004  г.  проработать  вопрос о 
возможности  перераспределения  между  муниципальными образованиями 
городов  и районов края налоговых поступлений с учетом фактического 
месторасположения  заготовки древесины и ее последующей переработки 
и  учесть  это при подготовке проекта краевого бюджета на 2005 год. 
    11.   Министерству   лесной  промышленности  края  совместно  с  
Хабаровским государственным техническим университетом (Иванченко С. 
Н.):  11.1.  Постоянно  оказывать  методическую  и  организационную  
поддержку предпринимателям в организации производства инновационных 
видов продукции деревообработки.
    11.2.  Продолжить  работу  совместно  с  Японским  центром в г. 
Хабаровске  по  вопросу создания центра подготовки и переподготовки 
специалистов  по  режущим  инструментам  на  базе  Дальневосточного  
лесотехнического     института     Хабаровского    государственного    
технического университета.
    11.3. В течение 2004 года проработать вопрос проведения научных 
исследований  в  институте архитектуры и строительства Хабаровского 
государственного  технического  университета  по теме «Национальные 
традиции и деревянное домостроение».
    12.  Рекомендовать  главам  муниципальных образований городов и 
районов края:
    12.1.  В  течение  2004  года  с  участием  министерства лесной 
промышленности   края   рассмотреть   на   коллегиях   при   главах   
муниципальных  образований  городов  и  районов  края  состояние  и  
перспективы развития лесной промышленности городов и районов края и 
определить  меры,  обеспечивающие выполнение прогнозных показателей 
поставок   на   переработку   круглых   лесоматериалов   в  разрезе  
лесопромышленных   районов  Хабаровского  края  на  2004-2006  годы  
согласно      приложению      к      настоящему      постановлению.      
    12.2.  Обеспечить создание организационных и других условий для 
развития  и организации новых производств по переработке древесины. 
    13.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить 
на заместителя Председателя Правительства края - министра природных 
ресурсов  края  Почеревина  Г.Е. Информацию о выполнении настоящего 
постановления  представлять  Губернатору  края по итогам года до 15 
февраля         года,         следующего        за        отчетным.        
    14.   Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня  его  
официального опубликования.
      
      
      
Губернатор, Председатель
Правительства края В. И. Ишаев




Информация по документу
Читайте также