Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 30.06.2004 № 1316

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                              № 1316


30 июня 2004 г.                                      г. Хабаровск




 О рекомендациях депутатских слушаний на тему «О градостроительной
                 деятельности в Хабаровском крае»





Законодательная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1.  Одобрить  рекомендации  депутатских  слушаний  на  тему  «О  
градостроительной   деятельности   в   Хабаровском  крае»  согласно  
приложению.
    2.  Направить  настоящее постановление Губернатору края, главам 
муниципальных     образований     городов     и    районов    края.    



Председатель Думы Ю. И. Оноприенко





Приложение 
к постановлению Законодательной 
Думы Хабаровского края
от 30.06.2004 № 1316
       
                 Рекомендации депутатских слушаний
   на тему «О градостроительной деятельности в Хабаровском крае»

    Обсудив   актуальные  вопросы,  связанные  с  градостроительной  
деятельностью  в  Хабаровском  крае,  участники  слушаний  отмечают  
следующее.
    Градостроительство  требует  сегодня  коренного реформирования, 
обусловленного   трансформацией   его   движущих   сил,  появлением  
значительного  числа  частных владельцев недвижимости, инвесторов с 
целевыми    установками    на   получение   максимальной   прибыли.   
Государственная   градостроительная  политика  на  территории  края  
должна выстраиваться с учетом долгосрочных стратегических интересов 
развития  территорий  и  ориентирована  на  решение  задач  в новых 
условиях.
    Введённые сегодня в стране механизмы рынка земли и недвижимости 
не    обеспечивают    полноценного    регулирования   гармоничного,   
устойчивого  территориального развития отдельных поселений и края в 
целом.  Согласование  интересов граждан и общества требуют принятия 
научно-обоснованных,    публично    заявленных    основ    развития    
градостроительства.
    На  территории  Хабаровского  края разработка градостроительной 
документации,   отвечающей   современным  требованиям,  -  одна  из  
наиболее  значимых задач в условиях новых правовых отношений как на 
краевом   уровне,   так   и   на  уровне  местного  самоуправления.  
    Генеральные  планы  поселений,  разработанные  в  80-е годы, не 
отвечают   современным  требованиям  к  планировочным  социально  -  
экономическим  и  инженерным  вопросам  и не учитывают основ нового 
земельного  законодательства.  Малые  города  и  сельские поселения 
существенно  отстают  от краевого центра по уровню благоустройства, 
развитию    инженерных   сетей   и   транспортной   инфраструктуры,   
социального и культурно-бытового обслуживания.
    В  бюджетах  большинства городов и районов не предусматриваются 
средства    на   разработку   и   корректировку   градостроительной   
документации.  Кроме  городов Хабаровска, Советской Гавани, посёлка 
Ванино,  ни  одно  из  муниципальных  образований края не выполняет 
работы       по       корректировке       генеральных       планов.       
    Устарела   схема   районной   планировки   Хабаровского   края,   
разработанная  в  1978  году.  Отсутствие  консолидированной  схемы  
градостроительного  планирования  развития  южных  районов Дальнего 
Востока  осложняет разработку градостроительной документации уровня 
Хабаровского    края,    приграничных    территорий,   региональных   
трубопроводных систем, транспортных коммуникаций.
    Топографические  съемки  на  территории края выполнялись в 70 - 
90-е  годы.  Топографические  карты  и планы давно не обновлялись и 
потеряли актуальность.
    Существует  проблема в части развития инженерной, транспортной, 
социальной  инфраструктуры  края,  создающей  благоприятные условия 
проживания  населения.  Качество питьевой воды во многих поселениях 
не   соответствует   санитарным   нормам.   Не   все  муниципальные  
образования   обеспечены  сооружениями  для  очистки  сточных  вод.  
Значительная  часть  инженерных  сетей требует капитального ремонта 
или реконструкции.
    Усложнена    процедура   получения   технических   условий   на   
подключение   проектируемых  и  строящихся  объектов  к  инженерным  
коммуникациям.  Только  в 7 муниципальных образованиях края созданы 
межведомственные   комиссии  по  утверждению  технических  условий.  
    Не сбалансирована система государственного контроля и надзора в 
процессах  проектирования, строительства и последующей эксплуатации 
конкретного   здания,   сооружения,  что  приводит  к  дублированию  
контрольно-надзорных   функций   и  полномочий.  Объем  реализуемых  
надзорным  органом  функций зачастую несоразмерен объекту контроля, 
не  дифференцирован  в зависимости от вида, назначения, технической 
сложности здания, стадии строительства.
    Многочисленные    виды    экспертиз    проектной   документации   
(вневедомственная,     экологическая,     пожарная,    промышленной    
безопасности    и    т.д.)   осуществляются   различными   органами   
последовательно, что приводит к непроизводительным затратам времени 
и  финансовых  средств заказчиками (застройщиками). Принцип «одного 
окна», который предусмотрен постановлением Правительства Российской 
Федерации   от  27  декабря  2000  года  №  1008,  на  практике  не  
реализуется в силу противоречия содержащихся в нем положений нормам 
федерального законодательства.
    Имеются случаи строительства объектов без оформления разрешений 
(практика   работы   «с   листа»,   когда   проектирование  ведется  
одновременно    со   строительством   объекта   и   с   подготовкой   
разрешительной  документации  на  строительство),  что впоследствии 
приводит   к  невозможности  сдачи  объекта  и  его  регистрации  в  
учреждении  юстиции,  к  серьезным техническим проблемам в процессе 
эксплуатации.
    Требуют   решения   вопросы  подготовки  кадров  для  проектных  
организаций. Увеличение объёмов проектных работ в крае происходит в 
условиях   недостатка  и  постоянного  старения  кадрового  состава  
проектных организаций.
    Все   перечисленные  выше  проблемы  не  способствуют  созданию  
благоприятных    условий    для    развития   и   совершенствования   
инвестиционной  политики  в  области градостроительства. Необходимо 
дальнейшее  совершенствование законодательства Российской Федерации 
в  части разделения ответственности и полномочий государственного и 
местных  уровней в управлении земельными, имущественными ресурсами, 
межбюджетных отношений.
    Представляется неправомерным отказ государства от долгосрочного 
комплексного  планирования  и государственного финансирования работ 
по    устойчивому    развитию   поселений   и   страны   в   целом.   
    Градостроительство  сегодня  должно  стать активным проводником 
государственной      политики      рационального      использования      
территориального    ресурса    в    интересах    всего   населения.   
    Участники слушаний рекомендуют:
    1. Законодательной Думе Хабаровского края:
    1.1.   Направить   обращения  Президенту  Российской  Федерации  
В.В.Путину   и   Председателю  Правительства  Российской  Федерации  
М.Е.Фрадкову о необходимости:
    включения  в программу развития территорий Российской Федерации 
мероприятий  по разработке и финансированию консолидированной схемы 
планирования    развития   территории   Дальневосточного   региона;   
    принятия  федерального  закона  «О  государственном  надзоре за 
строительством    и    эксплуатацией    зданий    и    сооружений».    
    1.2.  Подготовить  законодательную инициативу в Государственную 
Думу   Федерального   Собрания  Российской  Федерации  по  внесению  
изменений  в  Федеральный  закон  «Об  общих  принципах организации 
местного  самоуправления в Российской Федерации» в части расширения 
компетенции     органов    местного    самоуправления    в    сфере    
градостроительства.
    2. Правительству Хабаровского края:
    2.1.   Считать   приоритетом   в   области   градостроительства   
разработку  консолидированной схемы градостроительного планирования 
развития   территории  Хабаровского  края,  учитывающей  размещение  
производительных сил, крупных промышленных объектов, трубопроводных 
сетей,          транспортных          систем         и         т.д.         
    2.2.  Организовать  выполнение  на  территории  края  работы по 
обновлению топографических карт и инженерных топографических планов 
перспективных      и      развивающихся     населенных     пунктов.     
    2.3.  Продолжить  совершенствование нормативной и правовой базы 
градостроительства.   Разработать   и   утвердить   соответствующие   
нормативные       правовые       акты,       в      том      числе:      
    положение  о  порядке  разработки,  согласования  и утверждения 
градостроительной  документации  на  территории  Хабаровского края; 
    положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки 
строительства   и   взаимодействия   участников   градостроительной   
деятельности     при     разработке     проектной     документации;     
    положение,  регулирующее  взаимоотношения между застройщиками и 
держателями  наружных  сетей,  -  с  целью  упорядочения  платы  за  
присоединение  объектов строительства к источникам энергоснабжения, 
инженерным       сетям,      коммуникациям      и      сооружениям;      
    положение  об участии граждан, их объединений и юридических лиц 
в   обсуждении  и  принятии  решений  в  области  градостроительной  
деятельности;
    методические   рекомендации   о   порядке  установления  границ  
землепользований и застройки поселений.
    2.4.   В  части  решения  инженерных  вопросов  проектирования,  
строительства  и  защиты населенных мест от природных и техногенных 
процессов:
    продолжить   работу   по   разработке  программы  «Сейсмическая  
безопасность Хабаровского края»;
    продолжить  организационную  работу по реконструкции и развитию 
инженерного обеспечения поселений;
    выработать  подходы  по  решению  вопросов реконструкции зданий 
первых массовых серий и утилизации ветхого жилья, защиты населённых 
мест      от      опасных      природно-техногенных      процессов;      
    продолжить  осуществление  мероприятий  по  энергосбережению  в  
целом,  а  также  проектирование  и строительство энергоэффективных 
зданий   для   различных   районов   края   с   учётом  современных  
технико-технологических методик;
    содействовать  научным  и  образовательным  учреждениям  края в 
проведении  исследовательских  работ  по  направлениям  устойчивого  
развития  поселений края, отработке рациональных проектных решений, 
эффективных  инженерных  систем, инженерной геологии и геоэкологии. 
    2.5.  Нацелить  краевые  проектные  организации  на  увеличение  
мощностей   и   совершенствование   материально-технической   базы,   
повышение  уровня  профессиональной  подготовки  инженерных кадров, 
занятых  в проектировании, разработку проектно-сметной документации 
с    применением    современных    технических    решений,    новых    
сертифицированных  строительных материалов; содействовать внедрению 
современных систем управления качеством.
    2.6.   Оказывать   государственную   поддержку  созданию  рынка  
строительных    материалов,    развитию    в    крае   производства   
конкурентоспособных  и  импортозамещающих  строительных материалов. 
    3.   Правительству   края   совместно   с   органами   местного   
самоуправления:
    3.1.   Провести   анализ   реализации   генеральных   планов  и  
обеспеченности  градостроительной  документацией  поселений  края в 
целях  составления  программы  ее  обновления и определения объемов 
финансирования.
    3.2.  Осуществить  организационную  работу  по  созданию  служб  
муниципального  градостроительного  кадастра, обработке и занесению 
ими  в  базу  данных информации о наличии топографо-геодезических и 
картографических      материалов,      об      экологическом      и      
природно-техногенном  состоянии территорий, об объектах инженерной, 
транспортной,   социальной   инфраструктуры,   о  градостроительном  
планировании    и    развитии   территорий,   наличии   технических   
регламентов.  3.3.  Совместно  с  администрациями  г.  Хабаровска и 
Хабаровского  района  организовать  выполнение  проекта пригородной 
зоны г. Хабаровска.
    4. Органам местного самоуправления городов и районов края:
    4.1.  Предусматривать  в  соответствующих бюджетах средства для 
своевременной   разработки   и   корректировки  генеральных  планов  
поселений    края    и   другой   градостроительной   документации.   
    4.2.  Разработать  и  внедрить  на  своих  территориях  правила  
застройки      и      землепользования     отдельных     поселений.     
       
       
       
Председатель Думы Ю. И. Оноприенко




Информация по документу
Читайте также