Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 28.07.2004 № 1546

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                              № 1546

28 июля 2004 г.                                      г. Хабаровск

  О рекомендациях депутатских слушаний на тему «О ходе выполнения
  Закона Хабаровского края «О краевой целевой программе «Целевая
 подготовка специалистов и закрепление их в сельских и отдаленных
           районах Хабаровского края на 2003-2007 годы»


Законодательная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1.  Одобрить  рекомендации депутатских слушаний на тему «О ходе 
выполнения  Закона  Хабаровского  края «О краевой целевой программе 
«Целевая  подготовка  специалистов  и  закрепление  их в сельских и 
отдаленных  районах  Хабаровского  края на 2003-2007 годы» согласно 
приложению.
    2.  Направить  настоящее постановление Губернатору Хабаровского 
края,  главам  муниципальных  образований  края,  в  Совет ректоров 
высших   учебных   заведений   края   и  Совет  директоров  средних  
специальных учебных заведений края.
    3.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить 
на    комитет    по    социально-экономическому    развитию   края.   



Председатель Думы Ю. И. Оноприенко



Приложение 
к постановлению 
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 28.07.2004 № 1546

                           РЕКОМЕНДАЦИИ
депутатских слушаний на тему «О ходе выполнения Закона Хабаровского
края «О краевой целевой программе «Целевая подготовка специалистов
и закрепление их в сельских и отдаленных районах Хабаровского края
                        на 2003-2007 годы»


    Участники   слушаний   отмечают,  что  основными  исполнителями  
программы  проводится работа по выполнению Закона Хабаровского края 
«О  краевой  целевой  программе  «Целевая подготовка специалистов и 
закрепление их в сельских и отдаленных районах Хабаровского края на 
2003-2007  годы».  Определена  перспективная потребность на целевую 
подготовку специалистов для районов края. Разработаны типовые формы 
договоров   между   студентом,   администрацией  района  и  учебным  
заведением,  а  также  между  министерством  и  учебным заведением. 
Высшими учебными заведениями выделены места для целевого приема, на 
которые организованы отдельные конкурсы. Заключены соглашения между 
министерствами края и муниципальными образованиями о предоставлении 
отчетности   по   выполнению   программы.  В  Законодательную  Думу  
ежеквартально  представляется  отчет  о  финансовом  исполнении  ее  
мероприятий.
В 2003 году план по целевому набору выполнен.
    В 2004 году обеспечена конкурсная основа поступления в высшие и 
средние  специальные  учебные  заведения.  Количество  абитуриентов  
превышает   количество   выделенных   целевых   мест  по  отраслям:  
    «образование»:  в вузы - в 1,4 раза; «здравоохранение»: в вуз - 
в  2,1  раза;  в  ссузы - в 1,5 раза; «культура»: в вуз - в 2 раза; 
ссуз   -   в   1,2   раза;  «социальная  защита»  -  в  2,25  раза.  
    Министерством   образования  края  создана  отлаженная  система  
профориентационной    работы   и   допрофессиональной   подготовки.   
Наибольшее   количество   учащихся,   охваченных  мероприятиями  по  
допрофессиональной подготовке, приходится на отрасль «образование». 
В министерстве здравоохранения края в целях организации контроля за 
использованием  средств  краевого  бюджета  на  подготовку  каждого  
специалиста  разработана  и  внедряется  компьютерная  программа. К 
участию  в  реализации  программы активно привлекаются школьники из 
отдаленных          сел          и          поселков          края.          
    Вместе  с  тем,  в  организации  выполнения  программы  имеются  
определенные   недостатки.  Отдельные  районы  края  несвоевременно  
представляют    заявки   на   целевой   прием,   слабо   организуют   
профориентационную  работу  и  допрофессиональную подготовку. Имеют 
место  случаи  отчисления  студентов-целевиков  по  причине низкого 
уровня   знаний   по  отдельным  дисциплинам,  изучаемым  в  школе.  
    В   2003   году   министерствами   края  не  освоены  средства,  
предусмотренные  на допрофессиональную подготовку специалистов, так 
как  в условиях эксперимента по проведению единого государственного 
экзамена  отпала необходимость в проведении вступительных экзаменов 
выездными  приемными  комиссиями  в  сельских  и отдаленных районах 
края.  В  2004  году  запланированные  на  аналогичные  мероприятия  
средства  в  сумме  374,4 тыс. рублей также не будут израсходованы. 
    Отсутствие  единого  подхода  к  планированию расходов краевого 
бюджета    привело    к    завышению    плановых   показателей   по   
профессиональной     подготовке     специалистов    и    неосвоению    
предусмотренных  законом  средств в сумме 1,7 млн. рублей на оплату 
дополнительной     стипендии     и     проживания    в    общежитии    
студентам-целевикам из малообеспеченных семей.
    Средства  краевого  бюджета  на  приобретение,  строительство и 
ремонт  жилья  в  2003  году  использованы  на 65 %, в том числе по 
отраслям:  «культура»  -  на  100%,  «образование»  -  на  98,8  %,  
«здравоохранение»  -  на  36,1  %, «сельское хозяйство» - 0 %. 18 % 
специалистов  выпуска  2003  года,  обученных по целевому набору по 
отраслям  «образование», «здравоохранение» и «культура», не прибыли 
к  месту  распределения  вообще  или  выехали за истекший период по 
уважительным  причинам,  установленным Постановлением Правительства 
Российской  Федерации  от  19  сентября  1995 года № 942 «О целевой 
контрактной    подготовке   специалистов   с   высшим   и   средним   
профессиональным образованием».
    На  федеральном  уровне  отсутствует механизм возврата средств, 
затраченных  из федерального бюджета на обучение, специалистами, не 
выполнившими  условия  контракта  в  части прибытия к работодателю. 
Лишь в трех районах (Бикинском, Ванинском и Николаевском) в местных 
бюджетах  в  2004  году  предусмотрены,  дополнительно  к  краевым,  
расходы   на   приобретение  или  ремонт  жилья,  в  то  время  как  
предоставление  квартир  молодым  специалистам  является  одним  из  
главных  стимулов  закрепления  кадров. В большинстве муниципальных 
образований   края  меры  по  закреплению  молодых  специалистов  в  
сельских  и  отдаленных  районах, помимо предусмотренных законом, в 
2003-2004    годах    не   планировались   и   не   осуществлялись.   
       
Участники слушаний рекомендует:
           
    1. Законодательной Думе Хабаровского края направить обращение в 
Правительство   Российской   Федерации   о  необходимости  внесения  
изменений в постановление от 19 сентября 1995 года № 942 «О целевой 
контрактной    подготовке   специалистов   с   высшим   и   средним   
профессиональным  образованием»  или  его  полной отмены и принятия 
нового нормативного правового акта, предусматривающего обязательное 
распределение студентов, обученных по целевому набору, взыскание со 
специалистов,  не прибывших к месту работы, средств, затраченных из 
федерального бюджета на обучение.
   
2. Правительству края:
    2.1.  Провести  анализ  мероприятий  краевой  целевой программы 
исходя  из  положений  проекта  федерального  закона  №  58338-4 «О 
внесении  изменений  в  законодательные акты Российской Федерации в 
связи  с  принятием  Федеральных  законов  «О  внесении изменений и 
дополнений  в  Федеральный  закон  «Об  общих принципах организации 
законодательных   (представительных)   и   исполнительных   органов   
государственной  власти  субъектов Российской Федерации и «Об общих 
принципах   организации   местного   самоуправления   в  Российской  
Федерации»,  разграничивающего  полномочия  органов государственной 
власти  и  местного  самоуправления  в  части  социальной поддержки 
работников  образования,  здравоохранения,  культуры,  а  также  их  
расходные обязательства.
    2.2.  Подготовить  и  внести  в  Думу в ноябре 2004 года проект 
закона Хабаровского края «О внесении изменений в Закон Хабаровского 
края  «О краевой целевой программе «Целевая подготовка специалистов 
и  закрепление их в сельских и отдаленных районах Хабаровского края 
на  2003-2007  годы»,  учитывающий  правоприменительную  практику и 
изменения федерального законодательства.
    2.3.   Утвердить  единый  порядок  финансирования  расходов  на  
краткосрочные  подготовительные курсы для абитуриентов, поступающих 
по целевому набору.
     2.4. Изучить  и  распространить  опыт министерства образования 
края  по  организации  допрофессиональной  подготовки кандидатов на 
целевой         прием         в         вузы        и        ссузы.        
    3.  Совету  ректоров  высших  учебных  заведений  края и Совету 
директоров        средних       учебных       заведений       края:       
    3.1.  Систематически  рассматривать  вопросы  о ходе выполнения 
краевого  закона,  вносить в Законодательную Думу и в Правительство 
края     предложения     по     повышению     его    эффективности.    
    3.2.  Установить для всех учебных заведений края единый порядок 
перевода   лиц,   поступающих   по   целевому   набору,  на  другие  
специальности  только  по  согласованию  с  направляющей  стороной.  
    4.  Правительству  и  Совету  ректоров высших учебных заведений 
края:
    4.1.  Рассмотреть вопрос об организации для студентов-целевиков 
курсов выравнивания знаний.
    4.2.   Активизировать   работу  высших  педагогических  учебных  
заведений  края  по  освоению  студентами-целевиками дополнительной 
смежной специальности.
    5. Правительству и муниципальным образованиям края обеспечивать 
качественный  отбор  школьников,  допрофессиональную  подготовку  и  
обучение  которых  планируется  проводить в рамках целевого приема. 
6. Муниципальным образованиям края:
    6.1.   В   целях  достижения  конкурсного  отбора  обеспечивать  
превышение   направляемых   для   поступления  по  целевому  набору  
абитуриентов,  по  сравнению с количеством выделенных целевых мест, 
не          менее          чем          в         1,2         раза.         
    6.2.  Предусматривать  ежегодно  в местных бюджетах средства на 
приобретение  жилья  и  социальную  поддержку молодых специалистов. 



Председатель Думы Ю. И. Оноприенко

Информация по документу
Читайте также