Расширенный поиск
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 28.07.2004 № 1546ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1546 28 июля 2004 г. г. Хабаровск О рекомендациях депутатских слушаний на тему «О ходе выполнения Закона Хабаровского края «О краевой целевой программе «Целевая подготовка специалистов и закрепление их в сельских и отдаленных районах Хабаровского края на 2003-2007 годы» Законодательная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний на тему «О ходе выполнения Закона Хабаровского края «О краевой целевой программе «Целевая подготовка специалистов и закрепление их в сельских и отдаленных районах Хабаровского края на 2003-2007 годы» согласно приложению. 2. Направить настоящее постановление Губернатору Хабаровского края, главам муниципальных образований края, в Совет ректоров высших учебных заведений края и Совет директоров средних специальных учебных заведений края. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по социально-экономическому развитию края. Председатель Думы Ю. И. Оноприенко Приложение к постановлению Законодательной Думы Хабаровского края от 28.07.2004 № 1546 РЕКОМЕНДАЦИИ депутатских слушаний на тему «О ходе выполнения Закона Хабаровского края «О краевой целевой программе «Целевая подготовка специалистов и закрепление их в сельских и отдаленных районах Хабаровского края на 2003-2007 годы» Участники слушаний отмечают, что основными исполнителями программы проводится работа по выполнению Закона Хабаровского края «О краевой целевой программе «Целевая подготовка специалистов и закрепление их в сельских и отдаленных районах Хабаровского края на 2003-2007 годы». Определена перспективная потребность на целевую подготовку специалистов для районов края. Разработаны типовые формы договоров между студентом, администрацией района и учебным заведением, а также между министерством и учебным заведением. Высшими учебными заведениями выделены места для целевого приема, на которые организованы отдельные конкурсы. Заключены соглашения между министерствами края и муниципальными образованиями о предоставлении отчетности по выполнению программы. В Законодательную Думу ежеквартально представляется отчет о финансовом исполнении ее мероприятий. В 2003 году план по целевому набору выполнен. В 2004 году обеспечена конкурсная основа поступления в высшие и средние специальные учебные заведения. Количество абитуриентов превышает количество выделенных целевых мест по отраслям: «образование»: в вузы - в 1,4 раза; «здравоохранение»: в вуз - в 2,1 раза; в ссузы - в 1,5 раза; «культура»: в вуз - в 2 раза; ссуз - в 1,2 раза; «социальная защита» - в 2,25 раза. Министерством образования края создана отлаженная система профориентационной работы и допрофессиональной подготовки. Наибольшее количество учащихся, охваченных мероприятиями по допрофессиональной подготовке, приходится на отрасль «образование». В министерстве здравоохранения края в целях организации контроля за использованием средств краевого бюджета на подготовку каждого специалиста разработана и внедряется компьютерная программа. К участию в реализации программы активно привлекаются школьники из отдаленных сел и поселков края. Вместе с тем, в организации выполнения программы имеются определенные недостатки. Отдельные районы края несвоевременно представляют заявки на целевой прием, слабо организуют профориентационную работу и допрофессиональную подготовку. Имеют место случаи отчисления студентов-целевиков по причине низкого уровня знаний по отдельным дисциплинам, изучаемым в школе. В 2003 году министерствами края не освоены средства, предусмотренные на допрофессиональную подготовку специалистов, так как в условиях эксперимента по проведению единого государственного экзамена отпала необходимость в проведении вступительных экзаменов выездными приемными комиссиями в сельских и отдаленных районах края. В 2004 году запланированные на аналогичные мероприятия средства в сумме 374,4 тыс. рублей также не будут израсходованы. Отсутствие единого подхода к планированию расходов краевого бюджета привело к завышению плановых показателей по профессиональной подготовке специалистов и неосвоению предусмотренных законом средств в сумме 1,7 млн. рублей на оплату дополнительной стипендии и проживания в общежитии студентам-целевикам из малообеспеченных семей. Средства краевого бюджета на приобретение, строительство и ремонт жилья в 2003 году использованы на 65 %, в том числе по отраслям: «культура» - на 100%, «образование» - на 98,8 %, «здравоохранение» - на 36,1 %, «сельское хозяйство» - 0 %. 18 % специалистов выпуска 2003 года, обученных по целевому набору по отраслям «образование», «здравоохранение» и «культура», не прибыли к месту распределения вообще или выехали за истекший период по уважительным причинам, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1995 года № 942 «О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием». На федеральном уровне отсутствует механизм возврата средств, затраченных из федерального бюджета на обучение, специалистами, не выполнившими условия контракта в части прибытия к работодателю. Лишь в трех районах (Бикинском, Ванинском и Николаевском) в местных бюджетах в 2004 году предусмотрены, дополнительно к краевым, расходы на приобретение или ремонт жилья, в то время как предоставление квартир молодым специалистам является одним из главных стимулов закрепления кадров. В большинстве муниципальных образований края меры по закреплению молодых специалистов в сельских и отдаленных районах, помимо предусмотренных законом, в 2003-2004 годах не планировались и не осуществлялись. Участники слушаний рекомендует: 1. Законодательной Думе Хабаровского края направить обращение в Правительство Российской Федерации о необходимости внесения изменений в постановление от 19 сентября 1995 года № 942 «О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием» или его полной отмены и принятия нового нормативного правового акта, предусматривающего обязательное распределение студентов, обученных по целевому набору, взыскание со специалистов, не прибывших к месту работы, средств, затраченных из федерального бюджета на обучение. 2. Правительству края: 2.1. Провести анализ мероприятий краевой целевой программы исходя из положений проекта федерального закона № 58338-4 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», разграничивающего полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в части социальной поддержки работников образования, здравоохранения, культуры, а также их расходные обязательства. 2.2. Подготовить и внести в Думу в ноябре 2004 года проект закона Хабаровского края «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О краевой целевой программе «Целевая подготовка специалистов и закрепление их в сельских и отдаленных районах Хабаровского края на 2003-2007 годы», учитывающий правоприменительную практику и изменения федерального законодательства. 2.3. Утвердить единый порядок финансирования расходов на краткосрочные подготовительные курсы для абитуриентов, поступающих по целевому набору. 2.4. Изучить и распространить опыт министерства образования края по организации допрофессиональной подготовки кандидатов на целевой прием в вузы и ссузы. 3. Совету ректоров высших учебных заведений края и Совету директоров средних учебных заведений края: 3.1. Систематически рассматривать вопросы о ходе выполнения краевого закона, вносить в Законодательную Думу и в Правительство края предложения по повышению его эффективности. 3.2. Установить для всех учебных заведений края единый порядок перевода лиц, поступающих по целевому набору, на другие специальности только по согласованию с направляющей стороной. 4. Правительству и Совету ректоров высших учебных заведений края: 4.1. Рассмотреть вопрос об организации для студентов-целевиков курсов выравнивания знаний. 4.2. Активизировать работу высших педагогических учебных заведений края по освоению студентами-целевиками дополнительной смежной специальности. 5. Правительству и муниципальным образованиям края обеспечивать качественный отбор школьников, допрофессиональную подготовку и обучение которых планируется проводить в рамках целевого приема. 6. Муниципальным образованиям края: 6.1. В целях достижения конкурсного отбора обеспечивать превышение направляемых для поступления по целевому набору абитуриентов, по сравнению с количеством выделенных целевых мест, не менее чем в 1,2 раза. 6.2. Предусматривать ежегодно в местных бюджетах средства на приобретение жилья и социальную поддержку молодых специалистов. Председатель Думы Ю. И. Оноприенко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|