Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 17.08.2004 № 49-прУтратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 26.02.2008 г. N 64-пр ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 49-пр 17 августа 2004 г. г. Хабаровск О лекарственном обеспечении населения Хабаровского края и мерах по его совершенствованию В Хабаровском крае сложилась и устойчиво действует государственная система обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, направленная на предоставление своевременной и качественной фармацевтической помощи. Лекарственное обеспечение населения края осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах», Закона Хабаровского края от 2 октября 2002 г. № 61 «Об основах охраны здоровья жителей Хабаровского края», действующего законодательства в сфере лекарственного оборота, постановлений Губернатора Хабаровского края, регламентирующих порядок работы с лекарственными средствами, контроля качества и сертификации лекарственных средств, допуска к занятию фармацевтической деятельностью, организацию лекарственной помощи льготным категориям населения и жителям края, проживающим в отдаленных населенных пунктах. Лекарственное обеспечение населения осуществляется государственными учреждениями здравоохранения и предприятиями «Фармация», лицензированными аптечными учреждениями негосударственной формы собственности. В крае действует 42 государственные производственные аптеки, которыми ежегодно готовится свыше 600 тыс. лекарственных форм. В розничном звене фармацевтического рынка функционируют 186 аптечных учреждений четырех государственных унитарных предприятий «Фармация» и учреждений здравоохранения, в которых бесплатный и льготный отпуск лекарств осуществляют 137 структурных подразделений. На фармацевтическом рынке края действуют около 500 аптечных учреждений негосударственной формы собственности. Общий объем розничной реализации медикаментов оценивается в 753 млн. рублей. Количество ежегодно реализуемых в крае лекарственных препаратов превышает 6 тыс. наименований, что обеспечивает доступность лекарственных препаратов по ассортименту и цене, выполнение краевой программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и оказание современной медикаментозной помощи населению при основных социально обусловленных заболеваниях в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях. За три последних года расходы краевого консолидированного бюджета на лекарственную помощь жителям увеличились на 226 млн. рублей и составили в 2003 году 569,1 млн. рублей, в том числе из краевого бюджета - 260 млн. рублей, средств фонда обязательного медицинского страхования - 229,1 млн. рублей, из муниципальных бюджетов - 80 млн. рублей. По федеральным целевым программам в край в 2003 году поступили медикаменты, вакцины и реактивы на сумму 46,6 млн. рублей, в том числе по программам: «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1999 - 2004 годы» - противотуберкулезные препараты на сумму 23,5 млн. рублей; «Дети-инвалиды» - лекарственные средства для лечения онкогематологических больных детей и детей-инвалидов на сумму 7,4 млн. рублей; «Анти-ВИЧ-СПИД» - тест-системы и лекарственные препараты для диагностики и лечения ВИЧ-инфекции на сумму 2,6 млн. рублей; «Сахарный диабет» - сахароснижающие таблетированные препараты и инсулины на сумму 2,6 млн. рублей; «Вакцинопрофилактика» - вакцины на сумму 10,5 млн. рублей. В целях предупреждения эпидемий и снижения инфекционной заболеваемости в крае решены основные вопросы хранения, отпуска, использования вакцинных препаратов для своевременной иммунизации населения. За счет средств краевого бюджета было закуплено вакцинных препаратов на сумму 8,1 млн. рублей, что в 2,3 раза больше, чем в 2002 году. Приобретенные муниципальными образованиями г. Комсомольска-на-Амуре, г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района, г. Советская Гавань с Советско-Гаванским районом, Бикинского, Ванинского, Верхнебуреинского, Ульчского, Хабаровского районов противогриппозные вакцины и своевременно проведенная вакцинация населения способствовали предупреждению эпидемии гриппа в крае. В Хабаровском крае льготами по лекарственному обеспечению при амбулаторном лечении пользуются 19 процентов населения. По сравнению с 2002 годом расходы на обеспечение этого вида льгот возросли на 42 процента и составили в 2003 году 292,9 млн. рублей, при этом доля расходов краевого бюджета составила 55 процентов, а федерального - 45 процентов. Средние годовые затраты по краю на лекарственное обеспечение одного льготника, составили 1081 рубль, в том числе по Федеральному закону «О ветеранах» - 665 рублей, по Федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - 1447 рублей, по другим группам населения и категориям заболеваний - 1024 рубля. Во исполнение постановления Губернатора Хабаровского края от 1 февраля 2003 г. № 32 «О мерах по улучшению лекарственного обеспечения льготных категорий населения Хабаровского края» министерством здравоохранения края последовательно реализуются мероприятия, направленные на оптимизацию расходования финансовых и лекарственных ресурсов, усиление контроля за обоснованным и рациональным назначением лекарств. Эффективно действует внутриведомственный контроль за рациональным назначением лекарственных препаратов на основе разработанного перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Отлажена система обеспечения инсулинами больных сахарным диабетом, которая позволяет осуществлять персонифицированный контроль за лечением данной категории больных. Министерством здравоохранения края разработана и установлена в поликлиниках и аптеках г. Хабаровска автоматизированная система персонифицированного учета и контроля назначения лекарственных средств льготным категориям граждан, которая позволила уменьшить расходы на льготный отпуск лекарств только по одному амбулаторно-поликлиническому учреждению в течение одного года на 5 процентов. Во втором полугодии 2003 г. в министерстве здравоохранения края создана единая отраслевая конкурсная комиссия по проведению торгов (конкурсов) на поставки товаров, работ и услуг для государственных нужд учреждений здравоохранения края. Конкурсными закупками охвачены все жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и большинство дорогостоящих препаратов, что позволило стабилизировать снабжение лечебно-профилактических учреждений края лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения и добиться 12 - 15 процентов условной экономии финансовых средств. Организованы закупки лекарственных средств, производимых открытым акционерным обществом «Дальхимфарм» на годовую сумму 25,6 млн. рублей. В период летней навигации открытым акционерным обществом «Дальхимфарм» в рамках договора осуществлен годовой завоз медикаментов в лечебно-профилактические учреждения северных территорий края. Обеспечение безопасности применения лекарственных препаратов регулируется системой сертификации и контроля качества лекарственных средств, что позволяет снизить поступление в аптечную сеть и лечебно-профилактические учреждения некачественных лекарственных препаратов. За прошедшие два года более чем в 3 раза возросло количество проверок выполнения лицензионных требований и фармацевтического порядка всеми участниками краевого рынка лекарственных средств. Министерством здравоохранения края в 2003 году было проведено 644 проверки, в том числе 22 проверки по контролю деятельности учреждений здравоохранения в сфере оборота наркотических средств. В крае организована система повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации специалистов здравоохранения» министерства здравоохранения Хабаровского края, где за последние два года повысили свой профессиональный уровень 340 провизоров и 333 фармацевта. Актуальные вопросы клинической фармакологии и фармакоэкономики включены в программы обучения специалистов. Проводимые фармакоэкономические исследования позволили внести позитивные изменения в перечни лекарственных препаратов, централизованно закупаемых для лечебно-профилактических учреждений. Принятые министерством здравоохранения края организационные меры позволили в 2003 году в 1,3 раза снизить число жалоб жителей на качество лекарственной помощи. Вместе с тем в организации лекарственного обеспечения населения края имеется ряд недостатков. Несмотря на ежегодное увеличение расходов на лекарственную помощь, сложившийся уровень финансирования не обеспечивает реальной потребности учреждений здравоохранения в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения. В течение 2001-2003 годов затраты на медикаменты в общей структуре расходов на здравоохранение составляли 11 - 12 процентов. Финансирование медицинских учреждений краевого и муниципального уровня за счет средств Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования проводится на условиях тарифа, который не позволяет в полной мере восполнять расходы лечебно-профилактических учреждений на медицинскую деятельность. Удельный вес затрат на медикаменты в структуре тарифа в стационарных учреждениях здравоохранения колеблется от 8 до 18 процентов, что значительно ниже норматива, утвержденного Программой государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью (25 процентов). Стоимость лекарственной помощи особенно высока в специализированных стационарах при оказании высокотехнологичных видов помощи. Выхаживание новорожденных детей, эндопротезирование, реанимационная, кардиохирургическая, гематоонкологическая и другие современные виды помощи требуют дополнительных финансовых средств на приобретение дорогостоящих лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, не предусмотренных действующими тарифами. Продолжает увеличиваться группа больных, нуждающихся в дорогостоящем лечении, средняя стоимость которого составляет около 10 тыс. рублей. От общего числа льготников эта группа составляет 0,2 процента, а по сумме расходуемых средств достигает 17 процентов. В связи с нехваткой финансовых средств в последние два года произошло снижение числа выполненных операций на сердце, протезирования суставов, рентгенохирургических вмешательств. Подобная ситуация ведет к снижению качества оказания медицинской помощи и увеличению платности в здравоохранении. Объемы лекарственных средств и вакцин, поступивших в 2003 году по федеральным целевым программам, не обеспечили реальной потребности края. Всего на 50 процентов от плана удовлетворена заявка на вакцину против краснухи, не выделена вакцина против гепатита В для детей 13 лет, прекращена поставка вакцины против гриппа. Сокращается сеть государственных аптечных учреждений в сельских районах, что ухудшает доступность лекарственной помощи населению. Не всегда жители отдаленных населенных пунктов имеют возможность получить лекарственные средства в фельдшерско-акушерских пунктах по бесплатным и льготным рецептам, а действующим законодательством Российской Федерации не разрешена выездная форма торговли лекарственными средствами. В связи с неудовлетворительным состоянием материально-техниче-ской базы ряда лечебно-профилактических и аптечных учреждений, ужесточением требований законодательства по технической укреплённости и оснащению средствами охранно-пожарной сигнализации помещений для хранения наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ в 2003 году 19 фельдшерско-акушерским пунктам, 5 амбулаториям, 3 участковым больницам и 11 аптекам, расположенным в отдаленных селах и поселках края, была запрещена фармацевтическая деятельность с перечисленной группой медикаментов. Муниципальные органы власти недостаточно уделяют внимания улучшению материально-технической оснащенности учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Установленные ограничения на розничные торговые надбавки всего ассортимента лекарственных средств и изделий медицинского назначения, реализуемых государственными унитарными предприятиями «Фармация», неритмичность финансирования льготного отпуска лекарственных средств ухудшили финансово-экономическое положение этих предприятий. Актуальной проблемой является рост количества фальсифицированных препаратов, поставляемых в край. За последние три года их число выросло в три раза, в 2003 году 34 наименования 74 серий фальсифицированных средств были изъяты из аптечной сети. Требует завершения работа по компьютеризации всех лечебно-профилактических и государственных аптечных предприятий для создания полного персонифицированного регистра лиц, имеющих льготы по обеспечению лекарствами и изделиями медицинского назначения. В целях улучшения лекарственной помощи населению края и обеспечения устойчивой работы учреждений здравоохранения Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять к сведению доклад министерства здравоохранения края «О лекарственном обеспечении населения Хабаровского края и мерах по его совершенствованию». 2. Утвердить прилагаемые: Мероприятия по совершенствованию лекарственного обеспечения населения Хабаровского края в 2004 - 2006 годах; Перечень дорогостоящих лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи. 3. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов края: 3.1. Предусмотреть в бюджетах подведомственных медицинских учреждений расходы на создание необходимых условий для хранения и отпуска наркотических и сильнодействующих лекарственных средств. 3.2. Совместно с органами государственного санитарно-эпидемиоло-гического надзора городов и районов края осуществлять меры по обеспечению населения вакцинами, не входящими в национальный календарь прививок, в целях предупреждения распространения вакциноуправляемых инфекционных заболеваний. 4. Руководителям краевых государственных унитарных предприятий «Фармация» расширить число аптечных пунктов, которые будут осуществлять льготный отпуск лекарственных средств. 5. Министерству здравоохранения края (Деркач А. Я.): 5.1. В срок до 1 января 2005 г. подготовить для внесения в Законодательную Думу Хабаровского края проект закона «О лекарственном обеспечении населения Хабаровского края». 5.2. Совершенствовать организацию работы единой отраслевой конкурсной комиссии министерства здравоохранения Хабаровского края по проведению торгов (конкурсов) на поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд учреждений здравоохранения края. 5.3. Организовать поэтапное внедрение в течение 2005 года автоматизированной системы «RECIPE» в амбулаторно-поликлинических и аптечных учреждениях в г. Комсомольске-на-Амуре и районах Южной зоны края. 5.4. Совместно с государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации специалистов здравоохранения» министерства здравоохранения Хабаровского края (Сулейманов С. Ш.) провести в 2004 году фармакоэкономические исследования по применяемым лекарственным препаратам в краевых лечебных учреждениях. 5.5. Усилить контроль за соблюдением фармацевтического порядка в лечебно-профилактических учреждениях края и аптечных учреждениях всех форм собственности. 5.6. Совместно с региональной энергетической комиссией - комитетом цен Правительства края (Богдановский М.Н.) обеспечить контроль за формированием цен на лекарственные препараты перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, не допуская их необоснованного роста. 6. Исполнительному директору Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования Халилову Н.Д. обеспечить устойчивое финансирование приобретения медикаментов и расходных материалов для лечебно-профилактических учреждений края. 7. Хабаровской краевой комиссии по тарификации медицинских услуг (Чиханацкий С. А.) утвердить тарифы на медицинские услуги с увеличением в 2005 году расходов на медикаменты и расходные материалы. 8. Региональной энергетической комиссии - комитету цен Правительства края рассмотреть вопрос о внесении изменений в постановление Губернатора Хабаровского края от 27 марта 2002 г. № 183 «О торговых надбавках на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» по результатам работы краевых унитарных предприятий «Фармация» за первое полугодие 2004 г. 9. Министерству финансов края (Кацуба А. С.) выделить 1,42 млн. (один миллион четыреста двадцать тысяч) рублей на приобретение компьютеров для организации персонифицированного учета населения, имеющего право на льготное лекарственное обеспечение. 10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам Чиханацкого С. А. 11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор, Председатель Правительства края В. И. Ишаев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|