Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 22.02.2005 № 2016

 



                ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ                

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                N 2016                                

22 февраля 2005 г.                                         г. Хабаровск

            Об обращении к депутатам Государственной Думы             
              Федерального Собрания Российской Федерации              

     Законодательная Дума постановляет:
     1.   Принять   обращение   к   депутатам   Государственной   Думы
Федерального Собрания Российской Федерации (прилагается).
     2.  Направить  настоящее  постановление  в  Государственную  Думу
Федерального Собрания Российской Федерации.
     3.  Обратиться  к  законодательным   (представительным)   органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать прилагаемое обращение.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
комитет  по  государственному строительству, местному самоуправлению и
межрегиональным связям.

                                                     Председатель Думы
                                                        Ю.И.Оноприенко





                              ОБРАЩЕНИЕ                               
        К ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ        
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                         

                         Уважаемые депутаты!                          

     Законодательная Дума  Хабаровского  края  отмечает  необходимость
принятия   федерального   закона,   устанавливающего   общие  принципы
административно-территориального устройства Российской Федерации.
     Действующее    Положение    "О    порядке    решения     вопросов
административно-территориального   устройства   РСФСР",   утвержденное
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от  17.08.1982,  чрезвычайно
устарело  и не отвечает условиям и потребностям современного развития.
Принятые правовые акты, такие как Федеральный конституционный закон "О
порядке  принятия  в  Российскую  Федерацию и образования в ее составе
нового  субъекта  Российской  Федерации",  а  также  Закон  Российской
Федерации  "О  закрытом  административно-территориальном образовании",
Федеральный   закон   "О   наименованиях   географических   объектов",
охватывают  важный,  но  ограниченный круг вопросов и не устанавливают
единые  основные  принципы   правового   регулирования,   определяющие
административно-территориальное устройство Российской Федерации.
     Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных
(представительных)  и  исполнительных  органов  государственной власти
субъектов  Российской   Федерации"   предоставляет   право   субъектам
Российской       Федерации       устанавливать       законами       их
административно-территориальное устройство и порядок его изменения.
     В то же время  законодательство  субъектов  Российской  Федерации
показывает,    что    в   регионах   по-разному   трактуется   понятие
административно-территориального устройства, отсутствует единый подход
при  определении  административно-территориальных единиц, их правового
статуса. Зачастую неоправданные расхождения в обозначении одной и  той
же  категории  городских  и  сельских  населенных  пунктов  приводят к
ущемлению  прав  и  свобод  проживающих  в  них   граждан   Российской
Федерации.
     Кроме того, возникла неопределенность по  поводу  того,  в  каком
нормативном правовом акте должно быть установлено, что входит в состав
территории субъекта Российской Федерации,  а  также  как  определяются
его  границы.  Особо  остро  встала  проблема  с  определением  границ
субъектов Российской Федерации по территориям водных объектов,  в  том
числе  по территориальным морям Российской Федерации. Закон Российской
Федерации   "О   государственной   границе   Российской    Федерации",
Федеральный  закон "О внутренних морских водах, территориальном море и
прилежащей  зоне  Российской  Федерации",  Водный  кодекс   Российской
Федерации  ответы  на  поставленные  вопросы не дают, так как по сфере
своего действия регулируют иные общественные отношения.
     В  целях  обеспечения  четкого  и   достаточно   унифицированного
административно-территориального  устройства  Российской  Федерации  и
укрепления единства государства в интересах его граждан важно принятие
федерального         закона         об         общих         принципах
административно-территориального  устройства   Российской   Федерации,
регламентирующего:
     разграничение         полномочий         по         регулированию
административно-территориального    устройства   субъекта   Российской
Федерации  между  федеральными  органами  государственной   власти   и
органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
     установление границ субъектов Российской Федерации;
     систему  видов  административно-территориальных  единиц  субъекта
Российской   Федерации,   общие   условия  образования  и  упразднения
административно-территориальных единиц, установления  и  изменения  их
границ;
     гарантии учета мнения населения;
     правовые        основы        единой        системы         учета
административно-территориальных единиц субъектов Российской Федерации.
     В  связи   с   вышеизложенным   депутаты   Законодательной   Думы
Хабаровского  края  обращаются  в  Государственную  Думу  Федерального
Собрания  Российской  Федерации  с  просьбой  ускорить  разработку   и
принятие  необходимого  федерального  закона,  устанавливающего  общие
принципы   административно-территориального   устройства    Российской
Федерации.

                                              Депутаты Законодательной
                                                Думы Хабаровского края





Информация по документу
Читайте также