Расширенный поиск
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 30.03.2005 № 2111ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 2111 30 марта 2005 г. г. Хабаровск О проекте № 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации Рассмотрев проект № 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации, Законодательная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Направить в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по природным ресурсам и природопользованию отрицательный отзыв на указанный законопроект согласно приложению. 2. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации отклонить указанный законопроект в целом и создать согласительную комиссию с участием депутатов Государственной Думы и представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 3. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением высказаться против принятия указанного законопроекта в целом. Председатель Думы Ю.И.Оноприенко Приложение к постановлению Законодательной Думы Хабаровского края от 30.03.2005 № 2111 ОТЗЫВ на проект № 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации Рассмотрев проект № 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации, Законодательная Дума Хабаровского края отмечает, что данный законопроект нуждается в серьезной переработке, так как не решает многих важнейших вопросов использования, охраны и воспроизводства лесов, нарушает конституционные права субъектов Российской Федерации в области использования лесных ресурсов. Сам факт неоднократного изменения в течение последнего года федерального лесного законодательства противоречит основополагающему принципу права - стабильности законодательного регулирования.Проект нового Лесного кодекса направлен на дальнейшую централизацию полномочий в области регулирования лесных отношений на федеральном уровне. Он чрезмерно расширяет полномочия Российской Федерации и существенно ущемляет полномочия ее субъектов как в области нормотворчества, так и в области осуществления исполнительно-распорядительных и контрольных функций. Считаем, что в основу разграничения полномочий Российской Федерации и ее субъектов в лесных отношениях должен быть положен не принцип нахождения лесных участков в федеральной собственности или государственной собственности субъектов Российской Федерации, а принцип совместного управления лесными ресурсами с участием субъектов Российской Федерации в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения федеральным лесным фондом, принятии решений о предоставлении участков лесного фонда в пользование, установлении ставок лесных податей и ставок арендной платы, осуществлении государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов. В предлагаемой концепции проекта Лесного кодекса отсутствует четко выстроенная система государственного управления лесами, обеспечивающая эффективное использование, охрану и воспроизводство лесов. Основное внимание проектом уделяется коммерческому использованию ресурсов леса в ущерб экологической и рекреационной функциям лесов в Российской Федерации. Проект не содержит норм, реализующих принцип многоцелевого, рационального и непрерывного использования лесов для удовлетворения потребности общества в лесных ресурсах в отношении лесов, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, тем самым допускает произвольное ограничение доступа граждан в лес собственниками лесных участков. Отсутствие в проекте четкого подхода к приватизации лесных участков создает ситуацию нормативной неопределенности, что позволяет судить о преждевременности постановки вопроса об их приватизации. Законопроект не определяет основы взаимоотношений между лесопользователями и пользователями объектами животного мира, а также гражданами, пребывающими в лесах в целях удовлетворения личных потребностей. Ликвидация государственной системы ведения лесного хозяйства (лесхозов) неизбежно приведет к отрицательным последствиям в области воспроизводства и охраны лесов. Проект перекладывает данные обязанности на арендаторов и потенциальных собственников, не предусматривая механизмы, способствующие их заинтересованности в качественном ведении лесного хозяйства, не определяя, в каких формах и объемах оно должно вестись. Проект существенно ослабляет требования к ведению лесного хозяйства в защитных лесах (лесах первой группы), не содержит норм, определяющих особенности использования лесных ресурсов коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока. В проекте определяется лишь аукционный способ предоставления в пользование лесных участков. Такой подход направлен только на получение максимального дохода в бюджет, но не на стимулирование лесопользователей к рациональному комплексному использованию лесных ресурсов. Предлагаемый механизм формирования платежей за пользование лесными участками не создает экономических стимулов для развития переработки древесины. Отказ от конкурсной системы отбора претендентов на пользование лесными участками лишает государство действенного механизма проведения государственной политики в области лесного хозяйства, не способствует выбору лиц, наиболее подготовленных к оптимальному решению задачи, поставленной собственником имущества. Положение законопроекта о возможности передачи лесных участков в субаренду без согласия арендодателя не соответствует гражданско-правовой доктрине арендных отношений, создает почву для искажения рыночных основ пользования лесом, снижает бюджетную эффективность государственной собственности. В тексте проекта встречается большое количество законодательно не определенных терминов и определений, что приведет к затруднениям в применении норм кодекса. Необходимо уточнение основных понятий, исключающих их неоднозначное толкование: «земли лесного фонда», «лесной участок леса», «леса», «леса, ранее находившиеся в ведении сельскохозяйственных организаций», «леса поселений», «план лесного участка», «дорожно-тропиночная сеть» и др. На основании изложенного Законодательная Дума высказывается против принятия проекта № 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации в целом и предлагает Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации создать согласительную комиссию с участием депутатов Государственной Думы и представителей органов государственной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации. Председатель Думы Ю.И.Оноприенко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|