Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Хабаровска от 04.04.2005 № 555

 



                        МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА                         

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                N 555                                 

04 апреля 2005 г.                                         г. Хабаровск

          О задачах муниципальных учреждений здравоохранения          
               г. Хабаровска по работе в новых правовых               
                        и финансовых условиях                         

     Заслушав вопрос о задачах учреждений здравоохранения по работе  в
новых  правовых  и  экономических  условиях,  коллегия  отмечает,  что
управлением здравоохранения проведен  анализ  ситуации  и  принимаются
необходимые   меры  по  обеспечению  стабильной  работы  муниципальных
учреждений здравоохранения по организации оказания населению доступной
медицинской помощи.
     В  связи  с  изменившимся   законодательством   о   разграничении
полномочий,   административной   реформой   аппарата  государственного
управления  и  внедрением   в   систему   обязательного   медицинского
страхования   (далее   по  тексту  ОМС)  Хабаровского  края  страховых
медицинских компаний с 2005 года существенно меняются  условия  работы
муниципальных учреждений здравоохранения г. Хабаровска.
     Передача полномочий по лицензированию медицинских  учреждений  на
федеральный  уровень  повлек  за собой резкое ужесточение требований к
соблюдению лицензионных требований к санитарно-техническому  состоянию
помещений   медицинских   учреждений:   по   соответствию   нормативам
занимаемых площадей и набору помещений, обеспечению безопасных условий
труда  и  условий,  ограничивающих риск возникновения внутрибольничных
инфекций, пожарной безопасности и других.
     Внедрение   страховых   медицинских   компаний   меняет   систему
финансирования  муниципальных  учреждений  здравоохранения  и  требует
перехода от сметного финансирования, фактически осуществляемого фондом
ОМС,  на  систему  оплаты  за  услугу,  которая  будет  осуществляться
страховой медицинской компанией. Внедрение такой  системы  существенно
повышает     требования    к    финансово-экономической    службе    и
лечебно-профилактических учреждений (далее по тексту ЛПУ), а  также  к
качеству медицинской услуги.
     Повышение требований страховых медицинских организаций к качеству
медицинских   услуг   требует  повышения  уровня  внутриведомственного
контроля, т.е.  расширения  объема  экспертной  работы  по  соблюдению
стандартов  как  на  уровне  медицинских  учреждений,  так и на уровне
управления здравоохранения.
     В целях обеспечения  стабильного  функционирования  муниципальных
учреждений  здравоохранения  в  новых  правовых  и финансовых условиях
управлением  здравоохранения  проведены  мероприятия   по   приведению
медицинских   учреждений   к  лицензионным  требованиям,  по  созданию
оптимальных условий для работы медицинского  персонала  и  обеспечения
качества  и  доступности медицинских услуг населению в соответствии со
стандартами.
     Для    своевременной    подготовки    муниципальных    учреждений
здравоохранения   к   лицензированию  составлен  реестр  лицензируемых
объектов, по каждому объекту  уточнена  потребность  в  капитальном  и
текущем       ремонте      (с      учетом      предписаний      центра
санитарно-эпидемиологического надзора,  комиссии  по  труду,  пожарной
инспекции),  определена  потребность  в  обновлении  или  приобретении
недостающего оборудования.
     В  целях  привлечения  дополнительных  средств  от  добровольного
медицинского  страхования  (далее  по  тексту  ДМС)  разработан проект
"Поликлиника плюс", реализация которого позволит  привлечь  в  отрасль
дополнительные средства от добровольного медицинского страхования.
     В  2004  г.  управлением   здравоохранения   начата   работа   по
формированию   тарифов  на  диагностические  услуги  и  стандартов  на
медицинские   услуги   наиболее   распространенных   среди   населения
заболеваний.
     Продолжается  работа   по   информатизации   отрасли:   на   базе
поликлиники  N  3  проводится подготовка проекта на внедрение в работу
ЛПУ информационных технологий, создаются  информатизированные  рабочие
места  для персонала, открыт муниципальный информационно-аналитический
центр, что позволит усовершенствовать работу медицинских учреждений  и
отрасли по учету, анализу, прогнозированию.
     Продолжается внедрение и дальнейшее развитие стационар замещающих
технологий,  использование  которых позволяет ежегодно экономить более
15  млн.  рублей  и  направлять  их  на  решение  приоритетных   задач
муниципального здравоохранения.
     Вместе с тем имеются серьезные проблемы, решение которых является
приоритетной задачей органов здравоохранения.
     Сохраняется  низкая  укомплектованность  учреждений  медицинскими
кадрами.  Укомплектованность  персоналом  без  учета  совместительства
составляет 61%, врачами - 74%,  медсестрами  -  60%.  Наиболее  низкая
укомплектованность  кадрами в участковой службе: врачами терапевтами -
70,2%, педиатрами - 81,3%.
     Не  соответствуют  условиям   лицензирования   21   муниципальное
учреждение   здравоохранения   (57%),   из   которых  8  ЛПУ  подлежат
лицензированию в 2006 году,  13  ЛПУ  -  в  2007  году,  в  том  числе
медицинские  учреждения,  оказывающие  населению первичную медицинскую
помощь: городские больницы N  10,  11,  3,  филиалы  поликлиник  N  5,
родильного  дома  N  4, поликлиники N 15, 16. Не соответствие условиям
лицензирования может повлечь приостановление  лицензии  учреждений  на
медицинскую и фармацевтическую деятельность.
     Нет стандартов  амбулаторно-поликлинической  помощи  населению  и
стандартов ресурсного обеспечения медицинских учреждений.
     В связи с изложенным, и в  целях  обеспечения  стабильной  работы
учреждений   здравоохранения   по   оказанию   населению  доступной  и
качественной  медицинской  помощи  в  новых   экономических   условиях
постановляю:
     1. Считать приоритетными задачами отрасли здравоохранения на 2005
- 2008 годы:
     -   приведение   муниципальных   учреждений   здравоохранения   к
лицензионным требованиям;
     - внедрение в работу медицинских учреждений  медико-экономических
стандартов;
     - формирование и внедрение тарифов на медицинские услуги;
     -  реализация  механизма  привлечения  дополнительных  финансовых
средств   страховых   медицинских   организаций   (ДМС)   на  развитие
медицинских учреждений;
     - дальнейшее развитие информатизации отрасли;
     - кадровое обеспечение отрасли.
     2. Управлению здравоохранения (Шапиро И.А.):
     2.1.  В  срок  до  01.06.2005  разработать   и   представить   на
согласование  план мероприятий на 2006 год по подготовке муниципальных
учреждений здравоохранения к лицензированию в 2007 году.
     2.2.  В  срок   до   01.06.2005   провести   анализ   результатов
стационарозамещающих технологий для подготовки обновленных расчетов по
объемам  медицинских  услуг  в  стационарах  на  дому,  в  стационарах
дневного пребывания и центрах амбулаторной хирургии в поликлиниках.
     2.3. В срок до 01.04.2006 разработать  модель  и  мероприятия  по
взаимодействию  со страховыми медицинскими организациями на базе одной
территориальной поликлиники города для распространения опыта работы  в
других муниципальных учреждениях города.
     2.4. В срок до 01.05.2005 внести на  утверждение  предложение  по
составу  координационного  Совета  по  взаимодействию  всех  структур,
участвующих в реализации  партнерского  проекта  администрации  города
"Поликлиника плюс".
     2.5.  В  срок  до  01.06.2005  завершить  формирование  структуры
управления  здравоохранения с учетом дополнительных функций при работе
в новых правовых и экономических условиях.
     2.6. В срок до 10.04.2005 разработать и согласовать с юридическим
управлением  типовые договора со страховыми компаниями на обязательное
медицинское страхование населения города.
     2.7. В срок до 01.05.2005 рассмотреть вопрос  о  создании  Совета
главных врачей.
     3.  Финансовому  департаменту  (Соколов  В.Е.)  при  формировании
бюджета  на  2006  год учесть финансирование мероприятий по подготовке
медицинских учреждений к лицензированию.
     4. Управлению экономического развития (Анисимов А.С.) совместно с
управлением здравоохранения (Шапиро И.А.):
     4.1.   До   01.06.2005   разработать   предложения   по   расчету
формирования тарифов на медицинские услуги в муниципальных учреждениях
здравоохранения.
     4.2. До 15.05.2005 разработать методику расчета стоимости  услуг,
оказываемых  по  программам  добровольного  медицинского страхования в
дополнение к обязательному медицинскому страхованию.
     5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
мэра города С.И.Шевченко.

                                                            Мэр города
                                                           А.Н.Соколов





Информация по документу
Читайте также