Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Хабаровска от 04.04.2005 № 555МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 555 04 апреля 2005 г. г. Хабаровск О задачах муниципальных учреждений здравоохранения г. Хабаровска по работе в новых правовых и финансовых условиях Заслушав вопрос о задачах учреждений здравоохранения по работе в новых правовых и экономических условиях, коллегия отмечает, что управлением здравоохранения проведен анализ ситуации и принимаются необходимые меры по обеспечению стабильной работы муниципальных учреждений здравоохранения по организации оказания населению доступной медицинской помощи. В связи с изменившимся законодательством о разграничении полномочий, административной реформой аппарата государственного управления и внедрением в систему обязательного медицинского страхования (далее по тексту ОМС) Хабаровского края страховых медицинских компаний с 2005 года существенно меняются условия работы муниципальных учреждений здравоохранения г. Хабаровска. Передача полномочий по лицензированию медицинских учреждений на федеральный уровень повлек за собой резкое ужесточение требований к соблюдению лицензионных требований к санитарно-техническому состоянию помещений медицинских учреждений: по соответствию нормативам занимаемых площадей и набору помещений, обеспечению безопасных условий труда и условий, ограничивающих риск возникновения внутрибольничных инфекций, пожарной безопасности и других. Внедрение страховых медицинских компаний меняет систему финансирования муниципальных учреждений здравоохранения и требует перехода от сметного финансирования, фактически осуществляемого фондом ОМС, на систему оплаты за услугу, которая будет осуществляться страховой медицинской компанией. Внедрение такой системы существенно повышает требования к финансово-экономической службе и лечебно-профилактических учреждений (далее по тексту ЛПУ), а также к качеству медицинской услуги. Повышение требований страховых медицинских организаций к качеству медицинских услуг требует повышения уровня внутриведомственного контроля, т.е. расширения объема экспертной работы по соблюдению стандартов как на уровне медицинских учреждений, так и на уровне управления здравоохранения. В целях обеспечения стабильного функционирования муниципальных учреждений здравоохранения в новых правовых и финансовых условиях управлением здравоохранения проведены мероприятия по приведению медицинских учреждений к лицензионным требованиям, по созданию оптимальных условий для работы медицинского персонала и обеспечения качества и доступности медицинских услуг населению в соответствии со стандартами. Для своевременной подготовки муниципальных учреждений здравоохранения к лицензированию составлен реестр лицензируемых объектов, по каждому объекту уточнена потребность в капитальном и текущем ремонте (с учетом предписаний центра санитарно-эпидемиологического надзора, комиссии по труду, пожарной инспекции), определена потребность в обновлении или приобретении недостающего оборудования. В целях привлечения дополнительных средств от добровольного медицинского страхования (далее по тексту ДМС) разработан проект "Поликлиника плюс", реализация которого позволит привлечь в отрасль дополнительные средства от добровольного медицинского страхования. В 2004 г. управлением здравоохранения начата работа по формированию тарифов на диагностические услуги и стандартов на медицинские услуги наиболее распространенных среди населения заболеваний. Продолжается работа по информатизации отрасли: на базе поликлиники N 3 проводится подготовка проекта на внедрение в работу ЛПУ информационных технологий, создаются информатизированные рабочие места для персонала, открыт муниципальный информационно-аналитический центр, что позволит усовершенствовать работу медицинских учреждений и отрасли по учету, анализу, прогнозированию. Продолжается внедрение и дальнейшее развитие стационар замещающих технологий, использование которых позволяет ежегодно экономить более 15 млн. рублей и направлять их на решение приоритетных задач муниципального здравоохранения. Вместе с тем имеются серьезные проблемы, решение которых является приоритетной задачей органов здравоохранения. Сохраняется низкая укомплектованность учреждений медицинскими кадрами. Укомплектованность персоналом без учета совместительства составляет 61%, врачами - 74%, медсестрами - 60%. Наиболее низкая укомплектованность кадрами в участковой службе: врачами терапевтами - 70,2%, педиатрами - 81,3%. Не соответствуют условиям лицензирования 21 муниципальное учреждение здравоохранения (57%), из которых 8 ЛПУ подлежат лицензированию в 2006 году, 13 ЛПУ - в 2007 году, в том числе медицинские учреждения, оказывающие населению первичную медицинскую помощь: городские больницы N 10, 11, 3, филиалы поликлиник N 5, родильного дома N 4, поликлиники N 15, 16. Не соответствие условиям лицензирования может повлечь приостановление лицензии учреждений на медицинскую и фармацевтическую деятельность. Нет стандартов амбулаторно-поликлинической помощи населению и стандартов ресурсного обеспечения медицинских учреждений. В связи с изложенным, и в целях обеспечения стабильной работы учреждений здравоохранения по оказанию населению доступной и качественной медицинской помощи в новых экономических условиях постановляю: 1. Считать приоритетными задачами отрасли здравоохранения на 2005 - 2008 годы: - приведение муниципальных учреждений здравоохранения к лицензионным требованиям; - внедрение в работу медицинских учреждений медико-экономических стандартов; - формирование и внедрение тарифов на медицинские услуги; - реализация механизма привлечения дополнительных финансовых средств страховых медицинских организаций (ДМС) на развитие медицинских учреждений; - дальнейшее развитие информатизации отрасли; - кадровое обеспечение отрасли. 2. Управлению здравоохранения (Шапиро И.А.): 2.1. В срок до 01.06.2005 разработать и представить на согласование план мероприятий на 2006 год по подготовке муниципальных учреждений здравоохранения к лицензированию в 2007 году. 2.2. В срок до 01.06.2005 провести анализ результатов стационарозамещающих технологий для подготовки обновленных расчетов по объемам медицинских услуг в стационарах на дому, в стационарах дневного пребывания и центрах амбулаторной хирургии в поликлиниках. 2.3. В срок до 01.04.2006 разработать модель и мероприятия по взаимодействию со страховыми медицинскими организациями на базе одной территориальной поликлиники города для распространения опыта работы в других муниципальных учреждениях города. 2.4. В срок до 01.05.2005 внести на утверждение предложение по составу координационного Совета по взаимодействию всех структур, участвующих в реализации партнерского проекта администрации города "Поликлиника плюс". 2.5. В срок до 01.06.2005 завершить формирование структуры управления здравоохранения с учетом дополнительных функций при работе в новых правовых и экономических условиях. 2.6. В срок до 10.04.2005 разработать и согласовать с юридическим управлением типовые договора со страховыми компаниями на обязательное медицинское страхование населения города. 2.7. В срок до 01.05.2005 рассмотреть вопрос о создании Совета главных врачей. 3. Финансовому департаменту (Соколов В.Е.) при формировании бюджета на 2006 год учесть финансирование мероприятий по подготовке медицинских учреждений к лицензированию. 4. Управлению экономического развития (Анисимов А.С.) совместно с управлением здравоохранения (Шапиро И.А.): 4.1. До 01.06.2005 разработать предложения по расчету формирования тарифов на медицинские услуги в муниципальных учреждениях здравоохранения. 4.2. До 15.05.2005 разработать методику расчета стоимости услуг, оказываемых по программам добровольного медицинского страхования в дополнение к обязательному медицинскому страхованию. 5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя мэра города С.И.Шевченко. Мэр города А.Н.Соколов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|