Расширенный поиск
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 27.04.2005 № 2140ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 2140 27 апреля 2005 г. г. Хабаровск О рекомендациях депутатских слушаний на тему: "О практике работы по применению Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях" Законодательная Дума постановляет: 1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний на тему: "О практике работы по применению Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях" согласно приложению. 2. Направить настоящее постановление главам городских округов и муниципальных районов края. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по правам человека, законности и социальной защите. Председатель Думы Ю.И.Оноприенко Приложение к постановлению Законодательной Думы Хабаровского края от 27 апреля 2005 г. N 2140 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ: "О ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОДЕКСА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" Участники слушаний отмечают, что Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях (далее - Кодекс) стал значимым этапом в развитии краевого законодательства об административных правонарушениях. Проведена работа по организации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления края по применению Кодекса. Постановлением Губернатора края от 12.07.2004 N 179 утверждены перечни должностных лиц органов государственной власти края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом. Органами местного самоуправления также приняты нормативные правовые акты в целях обеспечения эффективного применения Кодекса. Во всех муниципальных районах и городских округах края, за исключением Нанайского муниципального района, утверждены перечни должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Достигнуты определенные результаты и в правоприменительной практике. За нарушение спокойствия граждан, пребывающих в жилых домах и общежитиях, административными комиссиями муниципальных образований было рассмотрено более 570 дел. Нашла свое применение и статья 2.7 "Навязчивое приставание к гражданам". За совершение данного правонарушения за период действия Кодекса к административной ответственности привлечено около 450 граждан. Должностными лицами активно реализуются полномочия по привлечению к административной ответственности несовершеннолетних за распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленной статьей 2.5 Кодекса. Комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований края рассмотрено более 400 таких дел. Около одной трети дел, рассмотренных за весь период действия Кодекса, составили дела по статье 4.1 за нарушение правил уборки территорий. Активно применяются статьи главы 4 Кодекса за нарушение правил подготовки и проведения земляных работ, захламление земель и мест общего пользования, сброс снега, льда, мусора, нечистот или сжигание мусора. По данным статьям рассмотрено 1614 дел об административных правонарушениях, что составляет около 25 процентов от общего количества дел. Административными комиссиями в городах Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Ванинском, Николаевском и Хабаровском муниципальных районах накоплен определенный положительный опыт в организации работы административных комиссий. Вместе с тем участники слушаний отмечают, что существует ряд недостатков в деятельности по применению законодательства об административных правонарушениях. Так, должностными лицами в сфере архивного дела органов местного самоуправления и должностными лицами управления по делам архивов Правительства края не было составлено ни одного протокола об административном правонарушении. В муниципальных образованиях края, за исключением городского округа "Город Хабаровск" и муниципального района имени Полины Осипенко, не утверждены в полном объеме правила содержания территорий, устройств наружного освещения, правила содержания деревьев, кустарников, газонов и цветников на территории населенных пунктов и другие правила в целях применения Кодекса. В ряде районов до настоящего времени не опубликованы нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере административного законодательства. В Охотском и Аяно-Майском районах работа по выявлению административных правонарушений практически не ведется. В районе имени Лазо к административной ответственности привлечено 3 правонарушителя, в Тугуро-Чумиканском районе - 4. Немногим более 10 дел об административных правонарушениях рассмотрено административными комиссиями района имени Полины Осипенко, Комсомольского и Бикинского муниципальных районов. Кроме того, не принят соответствующий правовой акт Правительства края, наделяющий полномочиями орган исполнительной власти края по реализации контрольных функций за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий края по применению законодательства об административных правонарушениях. Участники слушаний рекомендуют: 1. Законодательной Думе края: 1.1. Создать из депутатов Думы временную комиссию с привлечением представителей заинтересованных министерств и ведомств края, правоохранительных органов, прокуратуры, научных и общественных организаций с правом совещательного голоса для анализа поступивших предложений и разработки проекта закона Хабаровского края, направленного на совершенствование законодательства края об административных правонарушениях. 1.2. Рассмотреть целесообразность разработки и внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. 1.3. Внести изменения в Закон Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по применению законодательства об административных правонарушениях" в части возложения контроля за осуществлением органами местного самоуправления в данной сфере непосредственно на Правительство края без возложения данных функций на специально уполномоченные им органы. 2. Органам местного самоуправления: 2.1. Принять меры в целях повышения эффективности работы по применению Кодекса. 2.2. Завершить в 2005 году работу по созданию в муниципальных образованиях административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. 2.3. Обеспечить разработку и принятие нормативных правовых актов, устанавливающих нормы и правила в целях реализации Кодекса. 2.4. Привести нормативные правовые акты органов местного самоуправления, действующие в сфере административного законодательства, в соответствие с требованием федерального законодательства в части принятия их компетентным органом местного самоуправления. 2.5. Опубликовать нормативные правовые акты, принятые в целях реализации Кодекса. Председатель Думы Ю.И.Оноприенко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|