Расширенный поиск

Постановление Губернатора Хабаровского края от 23.05.2005 № 127

 
                     ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ                     

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                       от 23 мая 2005 г. N 127                        

            О КРАЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ             
          ЗАЩИТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006 - 2008 ГОДЫ           
              "БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"              

     В соответствии с постановлением Правительства  Хабаровского  края
от   01   декабря  2004  г.  N  96-пр  "О  повышении  уровня  пожарной
безопасности  учреждений  системы  общего  образования"  и   в   целях
проведения в 2006 - 2008 годах комплекса работ, направленных на защиту
здоровья и сохранение жизни обучающихся,  воспитанников  и  работников
учреждений  образования во время их учебной и трудовой деятельности от
возможных пожаров, постановляю:
     1.   Утвердить   прилагаемую    краевую    программу    повышения
противопожарной  защиты  учреждений  образования  на  2006 - 2008 годы
"Безопасность образовательного учреждения".
     2. Министерству финансов края (Кацуба А.С.) в  расходах  краевого
бюджета  на  2006  и  последующие  годы  предусматривать  средства  на
финансирование  краевой  программы  повышения  противопожарной  защиты
учреждений   образования   на   2006   -   2008   годы   "Безопасность
образовательного учреждения".
     3.  Рекомендовать  главам  муниципальных  образований   городских
округов  и  муниципальных  районов края использовать краевую программу
повышения противопожарной защиты учреждений образования на 2006 - 2008
годы  "Безопасность  образовательного  учреждения"  для  разработки  и
принятия  муниципальных  программ  повышения  противопожарной   защиты
учреждений образования.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя  Председателя  Правительства  края  по социальным вопросам
Чиханацкого С.А. Информацию о ходе выполнения представить  Губернатору
края к 01 августа 2007 г.
     5.  Настоящее  постановление  вступает  в   силу   со   дня   его
официального опубликования.

                                                       Губернатор края
                                                             В.И.Ишаев





                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                        Постановлением
                                                      Губернатора края
                                               от 23 мая 2005 г. N 127

                          КРАЕВАЯ ПРОГРАММА                           
      ПОВЫШЕНИЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ НА      
     2006 - 2008 ГОДЫ "БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"      

                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ                           

Наименование            - краевая программа повышения противопожарной защиты
Программы                 учреждений  образования  на 2006 - 2008  годы
                          "Безопасность образовательного учреждения"

Основания для           - постановление Правительства Хабаровского края от  01
разработки Программы      декабря 2004 г. N 96-пр "О повышении уровня пожарной
                          безопасности учреждений системы общего образования";
                          Приказ Министерства образования Российской Федерации
                          от  12  января  2004  г.  N  31  "Об утверждении  и
                          реализации программы Минобразования России на 2004 -
                          2007 годы "Безопасность образовательного учреждения"

Заказчик Программы      - Правительство Хабаровского края

Разработчики            - министерство образования Хабаровского края,
Программы                 Управление государственного пожарного надзора
                          Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю

Цель Программы          - обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников
                          и работников образовательных учреждений во время  их
                          учебной и трудовой деятельности путем повышения
                          противопожарной защиты зданий и сооружений   в
                          образовательных учреждениях

Задачи Программы        - реализация государственной политики и требований
                          законодательных и иных нормативных правовых актов  в
                          области  обеспечения  противопожарной безопасности
                          образовательных учреждений, направленных на защиту
                          здоровья и сохранение жизни обучающихся,
                          воспитанников и работников образовательных
                          учреждений во время их учебной и трудовой
                          деятельности от возможных пожаров и других
                          опасностей

Основные исполнители    - министерство образования Хабаровского края,
Программы                 министерство строительства Хабаровского края,
                          Управление государственного пожарного надзора
                          Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю,
                          органы местного самоуправления городских округов  и
                          муниципальных районов края

Сроки реализации        - 2006 - 2008 годы
Программы

Источники               - краевой бюджет.
финансирования            В качестве дополнительных источников финансирования
Программы                 отдельных мероприятий Программы  могут привлекаться
                          средства федерального и муниципальных бюджетов  в
                          рамках заключаемых соглашений между министерством
                          образования Хабаровского края, органами местного
                          самоуправления края и Федеральным агентством по
                          образованию по реализации  Программы Минобразования
                          России   на   2004   -   2007   годы "Безопасность
                          образовательного  учреждения"  и  краевой программы
                          повышения    противопожарной    защиты учреждений
                          образования  на  2006  -  2008  годы "Безопасность
                          образовательного учреждения"

Ожидаемые конечные      - улучшение условий безопасного функционирования
результаты реализации     образовательных учреждений за счет проведения
Программы                 комплекса системных противопожарных мероприятий;
                          снижение  рисков  возникновения  пожаров, аварийных
                          ситуаций, травматизма и гибели  людей, экономия  на
                          этой основе государственных расходов и получение
                          социально-экономического эффекта

Контроль за ходом       - контроль за ходом реализации Программы осуществляют
реализации Программы      первый заместитель Председателя Правительства  края
                          по вопросам строительства и топливно-энергетического
                          комплекса и заместитель Председателя Правительства
                          края по социальным вопросам

          I. Состояние проблемы и обоснование необходимости           
           ее решения программно-ориентированными методами            

     Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения
жизни  и  здоровья  обучающихся,  воспитанников  и работников, а также
материальных  ценностей  образовательного  учреждения   от   возможных
несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
     Безопасность  образовательного  учреждения  включает   все   виды
безопасности,  содержащиеся в Федеральном законе от 27 декабря 2002 г.
N 184-ФЗ "О техническом регулировании", и, в первую очередь:  пожарную
безопасность,    электрическую    безопасность,    взрывобезопасность,
безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
     Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений
приоритетными   являются   пожарная,   электрическая   и   техническая
безопасность. Все  они  являются  взаимозависимыми  и  их  обеспечение
должно решаться во взаимосвязи.
     Проблема построения эффективной системы обеспечения  безопасности
должна  решаться  с  учетом  специфики  образовательных  учреждений  и
вероятности  возникновения  тех  или  иных  угроз  путем   поддержания
безопасного   состояния   объекта   в   соответствии   с  нормативными
требованиями,  обнаружения  возможных  угроз,  их   предотвращения   и
ликвидации.
     Система   безопасности   составляет   совокупность   методов    и
технических  средств,  реализующих мероприятия, направленные на объект
угрозы в целях ее снижения, на объект защиты  в  целях  повышения  его
безопасности, на среду между объектом угрозы и объектом защиты в целях
задержания, замедления продвижения, ослабления последствий  реализации
угрозы.
     Состояние материально-технической базы образовательных учреждений
края  характеризуется  высокой  степенью  изношенности основных фондов
(зданий,   сооружений,   оборудования,    инженерных    коммуникаций),
недостаточным  финансированием  мероприятий, направленных на повышение
инженерной безопасности образовательных учреждений, нарушением  правил
их  эксплуатации,  ослаблением  контроля  со  стороны  руководителей и
специалистов за поддержанием их в исправном состоянии.
     Наиболее проблемными, требующими вмешательства  со  стороны  всех
уровней    власти,   остаются   вопросы,   связанные   с   выполнением
противопожарных   мероприятий,   требующих    вложения    значительных
финансовых средств.
     Недостаточное   финансирование    выполнения    мероприятий    по
обеспечению  безопасности образовательных учреждений является одной из
основных причин увеличения числа  пожаров  и  возгораний  на  объектах
образования.
     Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности на
объектах образования являются:
     - слабые знания и навыки поведения обучающихся  и  сотрудников  в
чрезвычайных ситуациях и в случаях пожаров;
     - отсутствие или  неисправность  систем  автоматической  пожарной
сигнализации, оповещения людей при пожаре;
     -    неукомплектованность    объектов    первичными    средствами
пожаротушения;
     - эксплуатация с нарушениями требований норм  электроустановок  и
устаревших электросетей, которые требуют замены;
     -  невыполнение  работ  по  противопожарной  обработке  чердачных
перекрытий и сгораемой отделки путей эвакуации;
     - отсутствие источников наружного противопожарного  водоснабжения
или их неисправность.
     Многие   муниципальные   образования    городских    округов    и
муниципальных  районов  края  не  могут в полной мере профинансировать
мероприятия  по  обеспечению  пожарной  безопасности   образовательных
учреждений без государственной финансовой поддержки.
     Практическое   отсутствие   средств   на    поддержание    систем
безопасности  образовательных  учреждений на должном уровне приводит к
ежегодным несчастным случаям и  пожарам,  которые  наносят  не  только
материальный  ущерб,  но  и  приводят  к  гибели людей. Так, по данным
Управления государственного пожарного надзора Главного управления  МЧС
России  по  Хабаровскому  краю, в системе образования края в 2004 году
зарегистрировано 27  пожаров  (пострадавших  детей  и  взрослых  нет),
материальный ущерб составил 1612,6 тыс. рублей.
     Всего пожаров и возгораний в  системе  образования  края  за  два
последних года - 46.
     В результате проведенного в 2003 году  обследования  установлено,
что  19  зданий  образовательных  учреждений находятся в предаварийном
состоянии и требуют замены путем нового строительства.
     В системе  образования  крайне  слабо  функционирует  обучение  и
тренинг  персонала  учебных  заведений,  учащихся  по безопасности, не
организована  подготовка  и  переподготовка  специалистов  в   области
пожарной  безопасности,  обучение руководящих кадров и преподавателей.
Этот  процесс  слабо   обеспечен   необходимыми   научно-методическими
разработками  и  материалами  и  требует  широкого  привлечения к этой
проблеме  ученых  и   специалистов   края   в   области   безопасности
жизнедеятельности.
     Приоритетность    обеспечения    безопасности     образовательных
учреждений  очевидна,  она  является  одной  из важнейших составляющих
государственной политики в области образования и должна  подкрепляться
надежной   финансовой  и  материально-технической  базой.  Решать  эту
проблему необходимо комплексно.
     В 2004 году за счет средств краевого бюджета (2,5 млн. рублей)  и
федерального  бюджета  (3,1  млн.  рублей)  поставлено противопожарное
оборудование для 25 учреждений с круглосуточным пребыванием детей.

                 II. Основные цели и задачи Программы                 

     Целью Программы является  обеспечение  безопасности  обучающихся,
воспитанников  и  работников  образовательных  учреждений  во время их
учебной  и  трудовой   деятельности   путем   повышения   безопасности
жизнедеятельности:  пожарной, электрической и технической безопасности
зданий, сооружений в образовательных учреждениях всех типов и видов на
основе  использования  современных  достижений  науки и техники в этой
области и привлечения отечественной производственной базы.
     В рамках настоящей Программы должна быть решена  основная  задача
реализации  государственной  политики  и  требований законодательных и
иных нормативных правовых актов  в  области  обеспечения  безопасности
образовательных   учреждений,   направленных   на  защиту  здоровья  и
сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во  время  их
учебной  и трудовой деятельности от возможных пожаров, аварий и других
опасностей, включая решение следующих вопросов:
     -  оснащение  образовательных  учреждений  всех  типов  и   видов
современным   противопожарным   оборудованием,   средствами  защиты  и
пожаротушения,  организация   их   закупок,   монтажа   и   сервисного
обслуживания;
     -   создание   базовых   учреждений   обеспечения    безопасности
образовательных   учреждений   для   организации  и  проведения  всего
комплекса работ по реализации Программы, координации  деятельности  ее
участников и контроля за выполнением намеченных мероприятий;
     -   ежегодное   обследование   технического   состояния   зданий,
сооружений   и   инженерных   систем  образовательных  учреждений,  их
паспортизация,  оценка  пожарной,   электрической   и   конструктивной
безопасности  и  разработка рекомендаций по ее повышению до требований
существующих норм и правил;
     -  анализ  состояния  и  разработка  предложений  по  развитию  и
совершенствованию нормативной, правовой и методической документации по
обеспечению безопасности образовательных учреждений;
     - неукоснительное выполнение требований, норм  и  регламентов  по
обеспечению  надежной  безопасности  для  всех  вновь  проектируемых и
реконструируемых образовательных учреждений;
     -   создание   специализированного   сегмента   единой    краевой
информационной   образовательной   сети   по   проблеме   безопасности
образовательных учреждений;
     - организация обучения  и  периодической  переподготовки  кадров,
ответственных за безопасность образовательных учреждений;
     - разработка и внедрение механизмов организационного,  правового,
методического  и  экономического стимулирования исполнителей Программы
по обеспечению безопасности образовательных учреждений.
     При   проведении   инженерного    обследования    образовательных
учреждений должны осуществляться:
     - оценка рисков возникновения аварийных ситуаций;
     - определение  зон  действия  основных  поражающих  факторов  при
различных сценариях их развития;
     - оценка возможных последствий возникновения аварийной  ситуации,
включая оценку величины ущерба;
     - разработка мероприятий, снижающих риск возникновения  аварийных
ситуаций;
     -   пропаганда   мероприятий    по    обеспечению    безопасности
образовательных учреждений в средствах массовой информации.

                   III. Сроки реализации Программы                    

     Программа рассчитана на период 2006 - 2008 годов.

                       IV. Структура Программы                        

     Программа состоит из трех блоков:
     I блок - организационное обеспечение Программы,
     II блок - материально-техническое обеспечение Программы,
     III блок - кадровое обеспечение Программы.
     Организационный блок Программы предназначен для  организационного
обеспечения безопасности образовательных учреждений.
     Материально-технический   блок   Программы   включает   следующее
направление:    "Материально-техническое    обеспечение   безопасности
образовательных учреждений, оснащение, монтаж и сервисное обслуживание
соответствующего   оборудования   и   инженерных   систем  обеспечения
безопасности", которое связано с  практической  реализацией  задач  по
обеспечению  безопасности  образовательных учреждений, включая решение
следующих вопросов:
     -   оснащение   современным   противопожарным   оборудованием   и
техническими  средствами, обеспечивающими безопасность образовательных
учреждений; организация их закупок на  конкурсной  основе,  монтажа  и
сервисного обслуживания;
     -  организация  работ  по  обследованию  технического   состояния
зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений и их
паспортизации в целях оценки пожарной и конструктивной безопасности;
     - монтаж, наладка и  сервисное  обслуживание  систем  обеспечения
безопасности;  организация  и  проведение  конкурсов  на  их поставку,
монтаж, наладку и сервисное обслуживание;
     - проведение комплекса противопожарных мероприятий.
     Кадровый   блок   Программы   предназначен   для   кадрового    и
научно-методического    обеспечения    безопасности    образовательных
учреждений и состоит из следующих направлений:
     -  кадровое  и  методическое  обеспечение  пожарной  безопасности
образовательного учреждения;
     - обучение учащихся правилам  поведения  при  пожаре,  проведение
противопожарной  пропаганды  и распространение передовых достижений по
защите от пожара образовательных учреждений.

                V. Нормативное сопровождение Программы                

     Распоряжение Министерства образования Российской Федерации от  19
мая 2003 г. N 589-30 "О разработке Государственной программы на 2004 -
2006 гг. "Безопасность образовательного учреждения".
     Решение заседания Правительственной комиссии по предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
от 29 августа 2003 г. (протокол N 5).
     Решение  Координационного   совета   Минобразования   России   по
обеспечению  реализации Концепции модернизации российского образования
на период до 2010 года от 21 октября 2003 г. N 26.
     Решение коллегии Минобразования России от 25 ноября 2003 г. N 19.
     Соглашение о сотрудничестве по выполнению Программы "Безопасность
образовательного  учреждения" между Минобразованием России, МЧС России
и Госстроем России.
     Постановление Правительства Хабаровского края от 01 декабря  2004
г.  N  96-пр  "О  повышении  уровня  пожарной  безопасности учреждений
системы общего образования".
     Нормативные  правовые  и   информационно-методические   документы
министерства образования Хабаровского края, министерства строительства
Хабаровского края, органов местного самоуправления.

                 VI. Ресурсное обеспечение Программы                  

     Программа  предполагает  консолидацию   материальных,   кадровых,
организационных  ресурсов и источников финансирования из бюджетов всех
уровней.
     Федеральный бюджет (Федеральная программа развития образования  в
России, научно-техническая программа "Федерально-региональная политика
в науке и образовании") - лимит по  Программе  для  Хабаровского  края
утверждается  ежегодно  Федеральным агентством по образованию в рамках
Соглашения о сотрудничестве  по  выполнению  Программы  Минобразования
России  на 2004 - 2007 годы "Безопасность образовательного учреждения"
между  Федеральным  агентством   по   образованию   и   Правительством
Хабаровского края.
     Краевой бюджет (доля  софинансирования  министерства  образования
Хабаровского   края  по  выполнению  Соглашения  о  сотрудничестве  по
выполнению  Программы  Минобразования  России  на  2004  -  2007  годы
"Безопасность образовательного учреждения", сметные назначения краевым
подведомственным министерству образования края  учреждениям)  -  лимит
утверждается ежегодно при разработке краевого бюджета в рамках отрасли
"Образование".

                  VII. Механизм реализации Программы                  

     Финансирование проектов при долевом участии внебюджетных  средств
образовательных  учреждений,  бюджета Хабаровского края предполагается
осуществлять  на  основе  договоров  с  организациями  -  победителями
конкурсов на поставку противопожарного оборудования, а также на основе
проведения иных противопожарных мероприятий.
     Механизм реализации Программы, начиная с 2006 года,  предполагает
поэтапную  организацию  муниципальных центров (базовых образовательных
учреждений) безопасности образовательных учреждений.
     Приоритетностью   реализации   Программы   является   обеспечение
противопожарным   оборудованием,  средствами  защиты  и  пожаротушения
образовательных учреждений, а также:
     -  проведение  обучения  и  повышения  квалификации  по  пожарной
безопасности, промышленной безопасности, охране труда, экологической и
электробезопасности;
     - организация подготовки, переподготовки и аттестации  кадров  по
пожарной безопасности и охране труда;
     - проведение аттестации рабочих и учебных мест по условиям  труда
и обучения, сертификации на безопасность образовательных учреждений;
     -   ведение   текущего   мониторинга    состояния    безопасности
образовательных учреждений;
     - изучение, обобщение и распространение передового опыта работы в
области безопасности образовательных учреждений;
     - организация  и  проведение  смотров-конкурсов  по  безопасности
жизнедеятельности в образовательных учреждениях в каждом муниципальном
образовании - участнике Программы;
     -  оказание  практической  и  методической  помощи  муниципальным
органам управления образованием и образовательным учреждениям в работе
по безопасности жизнедеятельности;
     -  создание  информационной  базы  данных  нормативных   правовых
документов   по   охране   труда,  учебно-программных  и  методических
материалов по обучению вопросам охраны труда, экологической,  пожарной
и электробезопасности.

               VIII. Управление реализацией Программы и               
                   контроль за ходом ее выполнения                    

     Заказчиком Программы является  Правительство  Хабаровского  края.
Выполнение    Программы   предполагается   осуществить   министерством
образования   Хабаровского   края   во   взаимодействии   с   отделами
(инспекциями)  Управления  государственного пожарного надзора Главного
управления   МЧС   России   по   Хабаровскому   краю,    министерством
строительства Хабаровского края и органами местного самоуправления.
     Министерство образования края и Главное управление МЧС России  по
Хабаровскому краю ежегодно заключают между собой рамочное соглашение о
сотрудничестве по выполнению Программы.
     Для  реализации   Программы   могут   заключаться   двухсторонние
соглашения   между   министерством  образования  Хабаровского  края  и
органами местного самоуправления.
     Управление  Программой  осуществляет   министерство   образования
Хабаровского  края  во  взаимодействии  с Управлением государственного
пожарного надзора Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю,
министерством  строительства  Хабаровского  края  и  органами местного
самоуправления через совет и рабочую группу Программы.
     Совет  Программы  формируется  из   представителей   министерства
образования  Хабаровского  края, Управления государственного пожарного
надзора  Главного  управления  МЧС  России   по   Хабаровскому   краю,
министерства строительства Хабаровского края.
     Состав  совета  Программы  утверждается   приказом   министерства
образования Хабаровского края.
     Совет Программы возглавляет председатель  -  министр  образования
Хабаровского края или его первый заместитель.
     Совет Программы:
     - определяет  политику  в  области  безопасности  образовательных
учреждений края, главные приоритеты и общую стратегию Программы;
     - принимает решения по управлению Программой;
     - не  реже  одного  раза  в  полугодие  рассматривает  результаты
выполнения  Программы  и  принимает  рекомендации  по  ее  дальнейшему
финансированию;
     -  проводит  работу  по  привлечению  дополнительных   источников
финансирования Программы.
     Подготовка заседаний совета проводится рабочей группой Программы.
     Оперативное управление  Программой  осуществляет  рабочая  группа
Программы.
     Рабочая группа Программы включает  в  свой  состав  руководителей
структурных  подразделений министерства образования Хабаровского края,
представителей краевых  министерств  и  ведомств,  заинтересованных  в
реализации Программы, и других основных исполнителей Программы.
     Рабочая группа Программы:
     - в своей работе руководствуется решениями совета Программы;
     - осуществляет организационное сопровождение Программы в целом;
     - разрабатывает совместные предложения  министерства  образования
Хабаровского  края  и  участников  (исполнителей)  Программы  в рамках
соглашений  по  включению  мероприятий,  корректировке  и   реализации
Программы;
     - обеспечивает выполнение относящихся к ее компетенции требований
настоящей Программы и решений совета Программы.

                IX. Объемы и источники финансирования                 

                                                         (млн. рублей)
|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————|———————————————————|
|Источник финансирования         |2006 год          |2007 год          |2008 год          |Всего              |
|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————|———————————————————|
|Краевой бюджет                  |3,0               |3,0               |3,0               |9,0                |
|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————|———————————————————|

     В качестве  дополнительных  источников  финансирования  отдельных
мероприятий   Программы   могут   привлекаться   ресурсы   и  средства
федерального и муниципальных бюджетов в рамках заключаемых  соглашений
между  министерством  образования Хабаровского края, органами местного
самоуправления и Федеральным агентством по образованию  по  реализации
Программы  Минобразования  России  на  2004  - 2007 годы "Безопасность
образовательного   учреждения"   и   краевой    программы    повышения
противопожарной  защиты  учреждений  образования  на  2006 - 2008 годы
"Безопасность образовательного учреждения".
     Объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно в
ходе принятия краевого бюджета.

                X. Мероприятия по реализации Программы                

     Программа реализуется как комплекс организационных,  методических
и  технических  мероприятий,  обеспечивающих  достижение  поставленной
цели, а именно  повышение  пожарной,  электрической  и  конструктивной
безопасности  зданий,  сооружений  и инженерных систем образовательных
учреждений в Хабаровском крае.
     Мероприятия  Программы  определены  на  основе   предварительного
анализа состояния пожарной безопасности в образовательных учреждениях.
     Основное внимание при разработке  Программы  уделено  минимизации
затрат   на  достижение  социального  и  экономического  эффектов  при
осуществлении программных мероприятий.
     Программа  предусматривает  систему  мероприятий,  изложенных   в
приложении,       по      организационному,      пожарно-техническому,
нормативно-правовому  и  методическому   обеспечению   образовательных
учреждений,  обучению  и  повышению квалификации работников учреждений
образования, обучающихся и воспитанников по охране  труда  и  пожарной
безопасности.
     Целью  мероприятий  по  организационному   обеспечению   пожарной
безопасности   образовательных   учреждений   является  организация  и
координация  работы  министерства   образования   Хабаровского   края,
муниципальных     органов    управления    образованием,    Управления
государственного пожарного надзора Главного управления МЧС  России  по
Хабаровскому краю по обеспечению и контролю выполнения требований норм
и правил пожарной безопасности в образовательных учреждениях.
     Пожарно-техническое обеспечение образовательных учреждений  имеет
целью  выполнение требований Правил пожарной безопасности в Российской
Федерации  учреждениями  образования   края   к   пожарно-техническому
состоянию  зданий  и сооружений, укомплектованности их противопожарным
оборудованием и автоматикой, техническому состоянию электрохозяйств.
     Целью обучения и повышения квалификации по пожарной  безопасности
является  повышение  уровня  противопожарной  подготовки руководителей
образовательных   учреждений,   лиц,   ответственных    за    пожарную
безопасность,  за проведение противопожарных инструктажей и проводящих
обучение   по   противопожарной   тематике,   работников    учреждений
образования, обучающихся и воспитанников.
     Мероприятия по нормативно-правовому и  методическому  обеспечению
направлены   на   снабжение  образовательных  учреждений  действующими
нормативными правовыми актами, методической литературой и разработками
по обеспечению пожарной безопасности.





                                                            Приложение
                                                   к Краевой программе
                                             повышения противопожарной
                                      защиты учреждений образования на
                                        2006 - 2008 годы "Безопасность
                                          образовательного учреждения"

               СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ,               
      ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ, НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМУ И МЕТОДИЧЕСКОМУ      
          ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБУЧЕНИЮ И          
             ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ             
               ОБРАЗОВАНИЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ               
               ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ                

------T-----------------------------------T-----------------T---------
-------¬
¦   N   ¦             Мероприятия              ¦Сроки   проведения   ¦
Исполнитель   ¦
¦  п/п   ¦                                     ¦        работ        ¦
¦
+-----+-----------------------------------+-----------------+---------
-------+
¦  1  ¦                 2                 ¦        3        ¦        4
¦
L-----+-----------------------------------+-----------------+---------
--------
              1. Организационное обеспечение реализации Программы

    1.1.  Заключение  рамочного  соглашения  о  I  квартал  2006 г. 
министерство  сотрудничестве  по выполнению образования мероприятий 
Программы  между  Хабаровского  муниципальными  органами управления 
края,   образованием   и  министерством  муниципальные  образования  
Хабаровского      края      органы      управления     образованием     

     1.2.   Оказание   методической   помощи   I   квартал  2006  г.  
министерство   муниципальным   образованиям  образования  городских  
округов  и  муниципальных  Хабаровского районов края в разработке и 
края   принятии   муниципальных  целевых  программ  по  обеспечению  
безопасности муниципальных образовательных учреждений

     1.3.   Определение   на  конкурсной  основе  в  соответствии  с  
министерство  организаций  и  предприятий  по графиками образования 
поставке  приобретаемого  за счет проведения Хабаровского бюджетных 
средств  оборудования и торгов края совместно с средств обеспечения 
безопасности,  муниципальными  их  монтажу,  наладке  и  сервисному  
органами обслуживанию управления образованием

     1.4.    Проведение   заседаний   коллегиальных   ноябрь,   март   
министерство   и   общественных   органов   о   состоянии  ежегодно  
образования  безопасности  образовательных  Хабаровского учреждений 
края  совместно  с  муниципальными органами управления образованием 

     1.5.  Корректировка эвакуационных схем, ежегодно (август) - " - 
систем  технического  резерва и транспортного обеспечения на случай 
возникновения  чрезвычайных  ситуаций  на  объектах образовательных 
учреждений   с   учетом   их   специфики   и   текущего   состояния   
коммуникационных систем
     1.6.   Аттестация   рабочих   мест   в  кабинетах  весь  период  
министерство  химии,  физики,  информатики,  образования технологии 
подведомственных   Хабаровского   образовательных  учреждений  края  
совместно с учредителями

     1.7.   Выполнение   мероприятий   по   повышению   министерство   
устойчивости работы учреждений: образования Хабаровского - контроль 
за  созданием  теплового  весь  период  края  совместно с контура в 
учреждениях;     муниципальными     органами     -    распределение    
ответственности  и  ежегодно  (август)  управления обязанностей при 
чрезвычайных  образованием  ситуациях  и  пожаре;  - восстановление 
ограждений   по   мере   территорий   учреждений;  необходимости  в  
соответствии с утвержденным графиком - улучшение подъездных путей к 
по  мере  учреждениям  необходимости  в соответствии с утвержденным 
графиком

     1.8.  Организация  контроля  за состоянием не реже министерство 
люков,  колодцев, осветительных одного раза в образования опор, ям, 
ограждений,  крыш,  крылец  2  месяца  Хабаровского  на  территории  
подведомственных   края   совместно  с  образовательных  учреждений  
учредителями, администрациями образовательных учреждений

    1.9.  Разработка  и внедрение механизмов по итогам министерство 
стимулирования исполнителей года образования муниципальных программ 
безопасности Хабаровского образовательных учреждений края совместно 
с учредителями

     1.10.  Организация регулярного осмотра весь период министерство 
чердачных,  подвальных, подсобных и образования служебных помещений 
образовательных  Хабаровского  учреждений, уличных построек на края 
совместно  с предмет выявления посторонних учредителями, предметов, 
горючих   материалов   и  образовательными  взрывоопасных  средств;  
исключение  учреждениями возможности свободного доступа посторонних 
лиц    и    обучающихся    (воспитанников)    в    эти    помещения    

     1.11. Осуществление рейдов по проверке весь период министерство 
помещений  образовательных образования учреждений, сданных в аренду 
Хабаровского  сторонним  юридическим  и физическим края совместно с 
лицам  органами  внутренних  дел  и  представителями  администраций  
муниципальных образований, образовательными учреждениями

             2. Материально-техническое обеспечение безопасности
                         образовательного учреждения

    2.1.   Организация  работ  по  обследованию  в  соответствии  с  
министерство    технического    состояния    зданий,   утвержденным   
образования  сооружений  и  инженерных систем графиком Хабаровского 
образовательных  учреждений,  их  края  совместно  с паспортизации, 
оценке  пожарной,  муниципальными  электрической  и конструкционной 
органами безопасности управления образованием

     2.2.  Формирование  титульного списка ежегодно - " - проведения 
капитальных         ремонтов         (январь         -        март)        

     2.3. Подготовка предложений главам ежегодно - " - муниципальных 
образований  по  (март  -  апрель)  реконструкции  и  строительству  
учреждений  в  рамках  программ  капитальных  вложений на очередной 
финансовый год

     2.4.  Организация  контроля за состоянием ежегодно министерство 
противопожарного   оборудования   и  (июль  -  август)  образования  
инвентаря в образовательных Хабаровского учреждениях края совместно 
с муниципальными органами управления образованием, образовательными 
учреждениями

     2.5.   Организация   работы   по   осуществлению   весь  период  
министерство  поставок  оборудования и средств образования защиты в 
соответствии  с  Хабаровского  установленными противопожарными края 
совместно  с  нормативами,  их  монтажа  и наладки в муниципальными 
подведомственных  образовательных  органами  учреждениях управления 
образованием, образовательными учреждениями

     2.6. Проведение огнезащитной обработки ежегодно по министерство 
деревянных конструкций в утвержденному образования подведомственных 
учреждениях  графику  Хабаровского  края  совместно  с учредителями 

     2.7.  Проведение  замеров  сопротивления  ежегодно  по  -  "  -  
изоляции  и заземлений в утвержденному подведомственных учреждениях 
графику

     2.8.  Заправка  огнетушителей,  замена ежегодно по министерство 
пенных   огнетушителей  на  современные  утвержденному  образования  
модели   графику   Хабаровского  края  совместно  с  муниципальными  
органами  управления  образованием,  образовательными  учреждениями  


    2.9.    Монтаж    автоматической   ежегодно   по   министерство   
противопожарной  сигнализации  и  утвержденному  образования систем 
оповещения   о   пожаре  в  графику  Хабаровского  подведомственных  
учреждениях        края        совместно       с       учредителями       

    2.10.  Проведение противопожарных ежегодно по - " - мероприятий 
в   ходе  капитальных  утвержденному  ремонтов  в  подведомственных  
графику   учреждениях,   в   том  числе:  -  замена  или  установка  
противодымных   дверей   на  лестничных  маршах;  -  замена  дверей  
электрощитовых  на  металлические  с  пределом огнестойкости 0,6; - 
ремонт  и замена электропроводки; - ремонт холодного водопровода; - 
замена      изношенного      электрооборудования      на      новое      

     2.11.   Благоустройство  территорий  ежегодно  по  министерство  
учреждений:  утвержденному образования - контроль за выкосом травы; 
плану  Хабаровского  -  восстановление нарушенного края совместно с 
ограждения территории; учредителями, - регулярная уборка территорий 
образовательными от мусора учреждениями

     2.12.  Работа по оборудованию учреждений по утвержденному - " - 
средствами  связи,  оповещения, плану системами "Тревожная кнопка", 
содержанию автоматической противопожарной сигнализации, обеспечению 
определителей номеров злонамеренного вызова

          3.    Обучение,    повышение    квалификации,    подготовка   и   
переподготовка  кадров,  обучение  учащихся  в  области обеспечения 
безопасности


    3.1.   Организация   подготовки  и  Хабаровский  переподготовки  
кадров,  краевой  в  том  числе: институт - курсовое обучение вновь 
весь   период   переподготовки  и  принятых  работников;  повышения  
квалификации   -   периодическое   обучение   и   по  утвержденному  
педагогических    аттестация    руководителей   и   плану   кадров,   
ответственных  за  пожарную  министерство безопасность; образования 
Хабаровского   -  повышение  квалификации  в  соответствии  с  края  
совместно  с  преподавателей  ОБЖ  планом  курсовой  учредителями и 
подготовки администрациями образовательных учреждений

     3.2.   Ведение   информационной   базы   данных   весь   период   
министерство нормативных, правовых документов по образования охране 
труда, учебно-программных и Хабаровского методических материалов по 
обучению  края  совместно с охране труда, пожарной и муниципальными 
электробезопасности      органами      управления     образованием,     
образовательными учреждениями

    3.3.  Организация  противопожарной  министерство  пропаганды  и  
методическое  образования  обеспечение противопожарных Хабаровского 
мероприятий:   края   совместно   с  муниципальными  -  обеспечение  
учреждений   весь  период  органами  методическими  материалами  по  
управления противопожарной тематике; образованием, образовательными 
-  проверка  наличия,  содержания  ежегодно учреждениями уголков по 
противопожарной  (август - тематике, планов эвакуации при сентябрь) 
пожаре;  -  проведение учебных тренировок по отдельным по эвакуации 
из  здания с графикам участием органов, специально уполномоченных в 
решении     задач     ГО    и    ЧС    муниципальных    образований    

     3.4.   Организация   и  проведение  по  отдельным  министерство  
смотров-конкурсов     по    безопасности    графикам    образования    
жизнедеятельности  в  образовательных Хабаровского учреждениях края 
совместно   с   муниципальными   органами  управления  образованием  

     3.5. Разработка рекомендаций по январь 2006 г. - " - оформлению 
стендов   по   обеспечению   пожарной  безопасности  в  учреждениях  

     3.6.    Обеспечение    персонала    2006    год    министерство    
образовательных учреждений образования памятками с рекомендациями о 
Хабаровского  поведении в экстремальных края совместно с ситуациях, 
а    также   контактными   муниципальными   служебными   телефонами   
ответственных   органами   работников   органов   внутренних   дел,   
управления  здравоохранения,  образования  и образованием, дежурных 
(диспетчеров)    образовательными    администраций    муниципальных    
учреждениями образований

    3.7.   Обеспечение   учащихся   по  утвержденному  министерство  
подведомственных   учреждений   графику   образования   "паспортами   
безопасности"    Хабаровского   края   совместно   с   учредителями   

     3.8.  Проведение  разъяснительной работы постоянно министерство 
руководителями      образовательных     образования     учреждений,     
педагогическими   Хабаровского   работниками,   обучающимися   края   
совместно    с    (воспитанниками),   родительской   муниципальными   
общественностью  о  целях  введения  органами  дополнительных  мер,  
направленных  на управления повышение противопожарной образованием, 
безопасности учреждений образовательными учреждениями

     3.9.   Организация   обучения  учащихся  ежегодно  министерство  
правилам   поведения   при  пожаре  образования  Хабаровского  края  
совместно с образовательными учреждениями




Информация по документу
Читайте также