Расширенный поиск
Постановление Губернатора Хабаровского края от 10.06.2005 № 142ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 142 10 июня 2005 г.г. Хабаровск Об утверждении Методических рекомендаций по развитию сферы бытового обслуживания населения в Хабаровском крае В целях повышения эффективности деятельности предприятий бытового обслуживания населения, совершенствования организации и обеспечения максимального содействия развитию предпринимательства в сфере услуг в крае ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по развитию сферы бытового обслуживания населения в Хабаровском крае (далее — Методические рекомендации). 2. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края: 2.1. Использовать Методические рекомендации в практической работе по развитию службы быта на территориях городских округов и муниципальных районов края. 2.2. Разработать основные мероприятия по улучшению бытового обслуживания населения на территориях городских округов и муниципальных районов края. 3. Признать утратившим силу постановление главы администрации Хабаровского края от 3 июля 1995 г. № 257 «О состоянии бытового обслуживания населения края». 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края — министра пищевой промышленности и потребительского рынка края Лопатина С.И. Губернатор В. И. Ишаев УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Губернатора Хабаровского края от 10.06.2005 № 142 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по развитию сферы бытового обслуживания населения в Хабаровском крае 1. Общие положения Методические рекомендации по развитию сферы бытового обслуживания населения в Хабаровском крае (далее — Методические рекомендации) разработаны специалистами министерства пищевой промышленности и потребительского рынка Хабаровского края и министерства экономического развития и внешних связей Хабаровского края. В разработке использованы материалы ОАО «Росбытсоюз», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, статистические данные Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю и министерства пищевой промышленности и потребительского рынка Хабаровского края. В настоящих Методических рекомендациях учтен используемый в субъектах Российской Федерации положительный опыт координации и регулирования бытового обслуживания населения. Методические рекомендации определяют основные направления развития сферы бытового обслуживания населения в Хабаровском крае. Основной задачей является создание условий для формирования механизмов и разработки мер, направленных на: — удовлетворение потребностей населения края в бытовых услугах и ускоренное развитие инфраструктуры бытового обслуживания; — повышение качества предоставляемых услуг; — повышение эффективности деятельности юридических и физических лиц, оказывающих бытовые услуги населению. Основные понятия В настоящих Методических рекомендациях предложены основные понятия, используемые в сфере бытового обслуживания населения. Предприятие бытового обслуживания населения — организация (юридическое лицо) независимо от формы собственности и организационно-правовой формы и индивидуальный предприниматель, оказывающие населению бытовые услуги, предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению, объем которых составляет не менее 50 процентов в общем объеме продукции предприятия. Дом бытовых услуг — предприятие, оказывающее на месте силами работающего в нем персонала несколько видов бытовых услуг, а также принимающеезаказы и заявки от населения для выполнения их в специализированных предприятиях службы быта (например, ремонт и изготовление мебели, химическая чистка и крашение одежды, ремонт сложной бытовой техники, ремонт и строительство жилья и др.). Специализированное предприятие — предприятие, оказывающее населению бытовые услуги одной подгруппы согласно Общероссийскому классификатору услуг населению. Элитное предприятие — предприятие, характеризующееся высоким уровнем оснащенности новыми технологиями, материалами, современным оборудованием, высококвалифицированными кадрами, высокой культурой обслуживания (дом моделей, центр моды, студия или салон красоты и т.п.). Отраслевая ассоциация — добровольное объединение юридических лиц, созданное в целях координации деятельности в определенной сфере предпринимательства, а также представления и защиты их общих и специфических вопросов, имущественных интересов в различных инстанциях. Сельский дом бытовых услуг (СДБУ) — предприятие, оказывающее на месте силами работающего в нем персонала не менее 4 видов бытовых услуг (например, ремонт одежды, обуви, часов, услуг парикмахерских), а также принимающее заказы и заявки от населения на виды бытовых услуг, которые выполняются специализированными предприятиями на договорных началах с СДБУ. Сельский комплексный приемный пункт — предприятие, обеспечивающее сбор заказов на бытовые услуги у населения для дальнейшего их исполнения предприятиями бытового обслуживания населения в соответствии с заключенными с ними договорами. 2. Состояние сферы бытового обслуживания населения в Хабаровском крае на момент разработки Методических рекомендаций Бытовое обслуживание — одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения, направленная на удовлетворение потребностей граждан в разнообразных видах бытовых услуг. За годы рыночных преобразований в бытовом обслуживании, как и в других областях народного хозяйства края, произошли коренные изменения. Краевая сеть предприятий службы быта по сравнению с периодом, предшествующим рыночным преобразованиям, сократилась почти на 60 процентов, а в сельской местности — на 80 процентов. В крае не осталось ни одного крупного отраслевого объединения службы быта. Многие структурные подразделения предприятий бытового обслуживания населения, обретя юридическую самостоятельность, оказались не готовыми к самостоятельной работе и прекратили свою деятельность. Ряд предприятий, оказывающих социально значимые услуги и являющихся в дореформенный период планово-убыточными, могли существовать лишь за счет государственных дотаций, но, лишившись финансовой поддержки, самоликвидировались или были проданы без сохранения профиля. Закрытие и перепрофилирование предприятий привело к снижению уровня обеспеченности населения услугами бытового характера, особенно в сельской местности. Существенно сократилась численность работающих в отрасли. На состояние бытового обслуживания в переходный период оказали влияние и такие факторы, как резкое повышение цен на сырье, материалы, запасные части, рост стоимости энергоресурсов и коммунальных услуг, повышение арендной платы, недостаток собственных оборотных средств. Ухудшение обеспечения населения ремонтными услугами было связано с прогрессирующей тенденцией разрыва договорных отношений между производителями и ремонтными предприятиями сферы бытового обслуживания. В 90-х годах практически полностью была утрачена служба быта в отдаленных районах края, прекратилось выездное обслуживание жителей сел и малонаселенных пунктов. В сложившейся ситуации, происходящей на фоне снижения жизненного уровня населения края и увеличения расходов на уплату обязательных платежей (жилищно-коммунальных, транспорта, связи), резко сократились объемы реализации бытовых услуг населению (с наибольшим падением в 1991 — 1992, 1994 — 1995, 2000 годах). В результате к концу 2004 года объем услуг, оказанных населению в сфере бытового обслуживания, составил 42 процента к уровню 1990 года. Динамика развития бытовых услуг населению Начиная с 2000 года, в условиях общего оживления экономики в крае, происходили позитивные перемены в отрасли: структура бытовых услуг постепенно принимала все более устойчивый характер, значительно расширился ассортимент предоставляемых услуг, возросла численность работающих в отрасли, многие виды услуг стали оказываться на совершенно новом качественном уровне. Сложилась устойчивая тенденция увеличения сети предприятий бытового обслуживания. По состоянию на 1 января 2005 г. в крае функционировало 1775 предприятий бытового обслуживания населения различных форм собственности, против 824 предприятий в 2000 . Численность работающих в отрасли составляет около 7000 человек. В ходе проводимых экономических реформ качественное изменение претерпел состав производителей бытовых услуг. Если в начале 90-х годов подавляющую часть услуг населению оказывали предприятия государственного сектора, то в настоящее время более 80 процентов бытовых услуг предоставляют населению организации негосударственных форм собственности. Объемы, оказанные населению в негосударственном секторе, в основном представлены услугами, выполненными физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. За последние три года численность индивидуальных предпринимателей, оказывающих бытовые услуги населению, увеличилась почти в 2 раза, а по отдельным видам услуг — в 3 раза. Объем реализации бытовых услуг населению за 2004 год составил 1652,7 млн. рублей, или 100 процентов к уровню 2003 года в сопоставимой оценке, на душу населения оказано услуг на 1161,1 рубля, что на 4,9 процента больше, чем в 2003 году. Бытовое обслуживание является отраслью, в немалой степени отражающей как благосостояние населения, так и изменение образа жизни людей, их потребительских предпочтений. На сегодняшний день в структуре бытовых услуг доминируют услуги, потребляемые в основном наиболее обеспеченными гражданами: услуги по ремонту и техническому обслуживанию легковых автомобилей, ремонту и пошиву швейных изделий, изготовлению металлоизделий, в том числе ювелирных. Среди услуг личного характера наибольший удельный вес занимают услуги парикмахерских и фотографий. Вместе с тем территориальные особенности и различия в уровне жизни населения выражаются в значительных колебаниях потребления бытовых услуг. В настоящее время около 60 процентов всех бытовых услуг предоставляется населению краевого центра. Сеть предприятий службы быта в городе Хабаровске в последние годы имела устойчивую тенденцию роста и сегодня насчитывает 865 предприятий, что в 2 раза больше, чем пять лет назад. Бытовые услуги развиваются как самостоятельно, так и в комплексе с другими услугами. Трудно представить гостиницу без услуг парикмахерской, прачечной, проката, сауны или торговый центр без доставки и установки бытовой техники, услуг по сборке мебели на дому у покупателя и других бытовых услуг. В настоящее время отмечаются положительные сдвиги в развитии службы быта в сельской местности — в Верхнебуреинском, Ванинском, Солнечном, имени Лазо районах края, возобновляется выездное обслуживание населения. В городах и районных центрах продолжается тенденция разделения предприятий бытового обслуживания населения в зависимости от возможностей клиентов: расширяется сеть «элитных» парикмахерских, салонов красоты, сервисных центров, домов моды, отличающихся современным дизайном оформления салонов, высоким уровнем технической оснащенности, используемых материалов, квалифицированными кадрами, дополнительными сервисными услугами для клиентов и высокой культурой обслуживания. Наряду с престижными предприятиями службы быта, работают обычные салоны и ателье, рассчитанные на среднеобеспеченные слои населения и оказывающие социально значимые услуги для малообеспеченных граждан с предоставлением скидок. Заметно улучшилась в крае общая ситуация на предприятиях бытового обслуживания населения за счет проведения капитальных ремонтов и реконструкции, модернизации и замены устаревшего оборудования, внедрения новых современных технологий. Таким образом, проведенные преобразования создали необходимые предпосылки для повышения эффективности работы предприятий и индивидуальных предпринимателей в сфере бытовых услуг, приведения ее в соответствие с реальными потребностями населения. Сформировалась система, базирующаяся на рыночных принципах. С ростом экономического потенциала в крае сфера услуг приобретает определенные перспективы для дальнейшего развития. Несмотря на позитивные изменения, произошедшие на рынке бытовых услуг, в развитии отрасли остается ряд проблем, требующих решения. Остается невысоким уровень потребления многих видов бытовых услуг, в том числе и социального значения, средне- и низкодоходными слоями населения. Проявляется акцент на удовлетворение потребностей наиболее состоятельных слоев общества. Опережающий рост цен на отдельные виды услуг делает их недоступными для многих граждан. Остается много нареканий со стороны потребителей и контролирующих органов на качество предоставляемых услуг. Многие предприятия сферы услуг испытывают потребность в финансовых средствах для пополнения оборотных ресурсов. Проблемой в крае остается нехватка приспособленных, отвечающих всем необходимым технологическим требованиям производственных площадей для размещения предприятий бытового обслуживания, а также физически и морально устаревшее оборудование. Кроме того, к основным проблемам развития отрасли относятся: — слабая координация развития бытового обслуживания населения органами исполнительной власти; — недостаток нормативно-методической базы, регламентирующей работу отрасли и определяющей основы организации бытового обслуживания населения в целях развития единого рынка бытовых услуг в крае; — недостаток профессиональной информации; — медленное образование в крае профессиональных объединений и отраслевых ассоциаций, способных стать основой профессионального единства и центром технологической культуры; — неэффективное взаимодействие профессиональных объединений и отраслевых ассоциаций с органами исполнительной власти; — слабо развитая сеть бытового обслуживания в отдаленных и труднодоступных районах края, в результате чего сформировался сильный разрыв в бытовом обслуживании городского и сельского населения края; — недостаточно эффективная система подготовки квалифицированных кадров для предприятий службы быта. 4. Рекомендуемые основные направления развития бытового обслуживания населения в Хабаровском крае Предстоящий период должен стать периодом неуклонного подъема в сфере бытового обслуживания населения, достигаемого как за счет увеличения объемов предоставляемых услуг, расширения их ассортимента, так и за счет обеспечения их доступности для всех категорий населения в цивилизованных формах и высокого качества. Так как сегодня основу сферы бытового обслуживания населения Хабаровского края составляют малый бизнес и частное предпринимательство, то дальнейшее развитие сферы бытовых услуг в значительной мере зависит от развития малого предпринимательства, осуществляемых мер его поддержки. Основными направлениями развития сферы бытовых услуг в крае являются: — создание отраслевых ассоциаций, позволяющих решать задачи по удовлетворению потребностей населения в оказании качественных бытовых услуг, решать вопросы материально-технического обеспечения, методической помощи, содействовать организации информационного обеспечения, не допускать и пресекать недобросовестную конкуренцию и неделовое партнерство, содействовать урегулированию споров и конфликтов; — создание единой информационной системы сферы бытового обслуживания; — стимулирование развития сети бытового обслуживания населения в сельской местности; — создание и развитие в каждом муниципальном образовании края рациональной сети предприятий, обеспечивающей спрос населения городских и сельских поселений на разнообразные бытовые услуги, в том числе предприятий, оказывающих социально значимые виды услуг; — кредитно-финансовая и инвестиционная поддержка субъектов рынка, оказывающих бытовые услуги населению края, особенно предприятий и предпринимателей, сохраняющих социальную направленность в своей деятельности; — совершенствование системы кадровой подготовки сферы бытовых услуг; — освоение новых технологий, техническое перевооружение сферы бытового обслуживания населения путем внедрения механизма лизинга оборудования для малых предпринимательских структур; — применение в сфере услуг системы «франчайзинга», предоставляющей большие возможности для развития малого предпринимательства за счет использования самых прогрессивных технологий, «фирменного качества» известных компаний; — внедрение новых видов бытовых услуг и форм бытового обслуживания населения; — удовлетворение потребностей населения края в бытовых услугах на высококачественном уровне. Важным структурным звеном на рынке бытовых услуг должны стать некоммерческие партнерства, территориальные ремесленные палаты, объединенные ремесленной палатой России. Сегодня задача заключается в том, чтобы создать такой рынок бытовых услуг, который имел бы четкую систему регулирования по технологии оказания услуг, оборудованию, профессиональной подготовке, организации обслуживания, культуре, качеству и безопасности. 4.1. Рекомендуемые основы формирования структуры бытового обслуживания населения. В основе формирования структуры бытового обслуживания населения лежат общие перспективные ориентиры развития потребительского рынка услуг в крае. Современные тенденции развития службы быта должны опираться на рациональное соотношение стационарных и выездных форм обслуживания населения. При этом развитие стационарных объектов службы быта должно предусматривать рациональное их размещение, rn есть максимальное приближение их к месту жительства, работы, отдыха населения. Для организации бытового обслуживания населения органам муниципального образования необходимо предусматривать, помимо стационарных зданий, передвижные средства и сооружения сезонного использования, выделяя для них соответствующие площадки. Общими принципами развития сети предприятий бытовых услуг должны быть: — рациональность размещения стационарных объектов службы, как правило, формирование сервисных центров в увязке с сетью общественного пассажирского транспорта; — развитие сети специализированных и узкоспециализированных предприятий службы быта; — формирование крупных универсальных предприятий службы быта, сервисных центров, домов бытовых услуг; — развитие сети комплексных приемных пунктов по приему заказов от населения на бытовые услуги; — сохранение действующих и открытие новых предприятий бытового обслуживания населения различной ценовой доступности: престижных салонов для состоятельных граждан, обычных салонов и ателье для среднеобеспеченных слоев населения и предприятий социальной направленности для обслуживания малообеспеченных категорий населения. При определении числа, состава и вместимости предприятий сферы бытового обслуживания населения в административных центрах края следует дополнительно учитывать приезжающее население из других городских и сельских поселений. В исторических городах и населенных пунктах, краевом центре необходимо учитывать туристов. При соблюдении перечисленных принципов служба быта сможет обеспечить разнообразие структурно-функциональных параметров сервисных объектов, их территориальную и видовую доступность для населения, удобство обслуживания, что станет дополнительным фактором для повышения потребительского спроса на бытовые услуги. 4.2. Принципы и содержание регулирования сферы бытового обслуживания населения. В настоящее время бытовое обслуживание населения остается одним из секторов экономики, решающим задачи социального характера. При этом перед службой быта стоит немало проблем, некоторые из которых не могут найти своего решения без поддержки со стороны органов исполнительной власти, направленнойна формирование благоприятных правовых и финансово-экономических условий для развития службы быта, обеспечивающих, в свою очередь, успешное функционирование малых предприятий в сфере услуг и способствующих развитию частной инициативы. Важными элементами формирования системы регулирования сферы бытового обслуживания населения на современном этапе являются: — анализ процессов, происходящих в отрасли, в том числе потребительского спроса и обеспеченности услугами в территориальном и видовом разрезе; — создание единой информационной системы оказания бытовых услуг населению; — разработка программ и мер по развитию сферы бытового обслуживания населения, усилению социальной направленности в предприятий службы быта; — содействие расширению возможностей и упрощению доступа субъектов малого предпринимательства, занимающихся оказанием бытовых услуг населению, к финансовым и имущественным ресурсам путем развития и совершенствования форм финансовой поддержки; — содействие краевых органов власти и органов местного самоуправления развитию производственной и инновационной деятельности предприятий и предпринимателей в сфере услуг. При реализации государственной политики в условиях существования независимых субъектов рынка бытовых услуг на первый план выходит экономический механизм управления отраслью на региональном и муниципальном уровнях, включающий систему рычагов регулирования этой сферы. Элементами этой системы являются: приемлемая система налогообложения и кредитования, реальные арендная плата и коммунальные платежи, доступная цена при продаже помещений, привлечение инвестиций и внебюджетных источников финансирования для поддержки малого бизнеса и предпринимательства в сфере услуг и др. При этом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на муниципальном уровне поставлена задача по созданию благоприятных условий для обеспечения жителей услугами бытового обслуживания и определены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. К ведущим принципам регулирования бытового обслуживания относятся четкое разделение функций между федеральным, краевым и местным уровнями управления при выработке общего подхода к решению проблем отрасли и определению ее перспективного развития, формирование скоординированной системы контролирующих органов на рынке услуг, гарантирующей безопасность и качество бытовых услуг на всех этапах их оказания. Одним из путей, повышающих эффективность регулирования сферы бытового обслуживания населения, должно стать привлечение субъектов рынка, оказывающих услуги, к обсуждению и подготовке проектов законов и нормативных правовых актов. Для учета всех особенностей нынешнего состояния рынка бытовых услуг, в целях дальнейшего его совершенствования необходимо формирование эффективной системы мониторинга рынка услуг бытового характера. 5. Действующая нормативно-правовая база и формирование информационного обеспечения Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с организацией бытового обслуживания населения, основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1025, и других нормативных правовых актов общего и специального (ведомственного) характера, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Существующая в крае нормативно-правовая база направлена на поддержку малого бизнеса, к которому относятся практически все предприятия бытового обслуживания населения. Среди принятых в последнее время в крае нормативных актов — постановление Правительства Хабаровского края от 20 октября 2003 г. № 29-пр «О программе развития и поддержки малого предпринимательства в Хабаровском крае на 2004—2006 годы», предусматривающее: — финансово-кредитную и инвестиционную поддержку малого предпринимательства; — создание условий для предоставления на конкурсной основе поручительств (гарантий) при финансировании приоритетных предпринимательских проектов, а также финансирование через механизм лизинга; — разработку и реализацию программы микрокредитования субъектов малого предпринимательства, ориентированную в первую очередь на начинающих предпринимателей; — привлечение внебюджетных ресурсов Европейского банка реконструкции и развития, Всемирного банка и отработку оптимальных схем для использования средств зарубежных инвестиционных программ кредитования малого бизнеса и грантов. Для эффективного функционирования и успешного развития сферы бытовых услуг необходимо четкое исполнение всеми участниками потребительского рынка, органами исполнительной власти и контролирующими структурами предусмотренных нормативно-правовых требований и законодательных норм, своих обязанностей. В целях формирования цивилизованного рынка услуг, обеспечивающего потребителей качественными и безопасными бытовыми услугами, правовое регулирование и регламентация сферы бытового обслуживания населения на краевом и муниципальном уровнях в пределах предусмотренных полномочий должны быть ориентированы на создание эффективного механизма недопущения на рынок некачественных услуг и на обеспечение эффективного контроля защиты прав и соблюдения интересов потребителей бытовых услуг. При этом должны быть четко закреплены на законодательном уровне конкретные сферы контроля за соответствующими органами государственной власти, обеспечиваться ответственность как исполнителей услуг, так и контролирующих органов. На сегодняшний день на рынке бытовых услуг отмечается проблема недостаточности информационного обеспечения. В связи с этим одним из перспективных направлений регулирования и улучшения работы отрасли бытового обслуживания является формирование единой информационной системы в сфере бытовых услуг, пользователями которой могли бы стать все заинтересованные структуры, а также потребители услуг в соответствии с предусмотренным механизмом доступа к информации разного уровня. Информационное обеспечение такой системы должен составлять комплекс показателей и данных, сформированный на основе статистических данных, информации органов власти и контролирующих структур, а также субъектов рынка бытовых услуг. В настоящее время в крае формируется сеть информационно- консультационных центров, деятельность которых направлена на поддержку малого предпринимательства, обеспечение доступа к современным информационным технологиям. Развивается информационное обслуживание субъектов малого предпринимательства посредством доступа к сети Интернет, информационным ресурсам +Pnqqhiqj` информационная сеть делового сотрудничества», работает консультативный пункт «Свое дело» по вопросам организации малого бизнеса и приобретения современного технологического оборудования. Продолжение работы в этом направлении и расширение форм информационного обеспечения и поддержки субъектов рынка бытовых услуг будут способствовать повышению эффективности их деятельности и улучшению бытового обслуживания населения края. 6. Рекомендации по методическому и кадровому обеспечению предприятий бытового обслуживания На сегодняшний день в сфере бытового обслуживания населения стоит проблема нехватки высококвалифицированных кадров, в связи с чем нельзя недооценивать важность вопросов методического и кадрового обеспечения предприятий бытового обслуживания. Организация подготовки специалистов для сферы бытовых услуг в учреждениях среднего и начального профессионального образования недостаточно эффективна из-за отсутствия в учебных заведениях современной материально-технической базы. Это снижает уровень и качество подготовки специалистов, которые, начиная трудовую деятельность, не умеют работать на современном оборудовании с применением новых технологических методов. Отечественный сервис будет оставаться «ненавязчивым» до тех пор, пока в нем не будут работать квалифицированные и высококвалифицированные специалисты-профессионалы, истинные мастера своего дела. Работники сферы услуг напрямую контактируют с населением, и от степени их профессионализма зависит настроение, работоспособность, а, зачастую, и здоровье жителей края. Успешное развитие сферы бытового обслуживания населения в крае в немалой степени зависит и от наличия подготовленных руководящих кадров, владеющих механизмами рыночной экономики. Объединение учебного и производственного потенциала отрасли позволит обеспечить комплексный подход к решению проблем, повысит престижность обучения, качество подготовки специалистов для службы быта. Подготовка кадров для сферы бытового обслуживания населения должна вестись по нескольким направлениям: 1) подготовка управленческих и финансовых кадров для действующих и вновь открывающихся предприятий, в том числе путем формирования заказа для профессионально-технических учебных учреждений на подготовку кадров; 2) подготовка рабочих кадров на коммерческой основе; 3) подготовка рабочих кадров через систему центра занятости; 4) подготовка квалифицированных специалистов (рабочей профессии) через существующую сеть среднего специального образования; 5) повышение квалификации и мастерства работников бытового обслуживания населения; 6) проведение профессиональных межрегиональных, краевых и городских конкурсов. Изучение сбалансированности уровня спроса и предложения на рынке бытовых услуг позволит выявить важнейшие проблемы подготовки кадров для этой сферы. Для реализации указанных направлений необходимы обеспечение материально-технической базы учебных заведений, занятых подготовкой и переподготовкой кадров для сферы бытового обслуживания населения, современным технологическим nanpsdnb`mhel, предназначенным для предприятий службы быта, и координация усилий всех заинтересованных органов и структур (учебных заведений, предпринимателей-исполнителей услуг, органов власти) в части подготовки и трудоустройства квалифицированных кадров. Методическое обеспечение субъектов сферы услуг включает следующие направления: — организация и проведение практических конференций; — организация краевых и городских методических семинаров по различным видам бытового обслуживания; — подготовка и обеспечение методической и технической документацией предприятий бытового обслуживания населения и другие. 7. Заключительные положения Практическое применение Методических рекомендаций должно решить главную задачу — сформировать современный рынок бытовых услуг, обеспечивающий потребность населения края в качественных и разнообразных услугах, а также содействовать эффективному развитию отрасли, повышению стабильности и прибыльности предприятий бытового обслуживания населения. Осуществление намеченных направлений будет способствовать расширению сети предприятий службы быта, созданию дополнительных рабочих мест и, соответственно, увеличению численности занятых в отрасли, повышению налоговых поступлений в бюджет, развитию предпринимательской инициативы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|