Расширенный поиск
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26.07.2005 № 2430Законодательная дума Хабаровского края Постановление № 2430 26.07.2005г.г.Хабаровск О рекомендациях депутатских слушаний на тему «Об основных направлениях и проблемах развития представительной демократии в системе местного самоуправления в Хабаровском крае в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Законодательная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний на тему «Об основных направлениях и проблемах развития представительной демократии в системе местного самоуправления в Хабаровском крае в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» согласно приложению. 2. Направить настоящее постановление Губернатору края. Председатель Думы Ю.И.Оноприенко Приложение к постановлению Законодательной Думы Хабаровского края от 26.07.2005 № 2430 РЕКОМЕНДАЦИИ депутатских слушаний на тему «Об основных направлениях и проблемах развития представительной демократии в системе местного самоуправления в Хабаровском крае в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Участники депутатских слушаний отмечают, что поднятая на депутатских слушаниях тема является актуальной и имеет широкие перспективы для развития представительной демократии в системе местного самоуправления. Идеология нового Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» состоит в значительном расширении непосредственной и представительной демократии. Основной задачей реформы является построение сильного местного самоуправления с целостной системой органов местной власти, близкой к населению, опирающейся на его самоорганизацию и самодеятельность. В крае создан правовой и организационно-методический фундамент для успешного воплощения в жизнь требований федерального закона. Принято 29 краевых законов, урегулировано 21 правоотношение. До конца года необходимо принять еще 11 краевых законов. Реформирование местного самоуправления осуществляется по глубоко продуманным планам. Законодательной Думой и Правительством края вырабатывается и осуществляется взвешенная политика по решению сложных проблем реформирования муниципального управления. В настоящее время представительная демократия в крае представлена 2 городскими Думами, 17 Собраниями депутатов районов, 206 Советами депутатов поселений. В 11 муниципальных образованиях с численностью избирателей менее 100 человек полномочия представительного органа осуществляют сходы граждан. 19 декабря 2004 года и 3 апреля 2005 года проведены выборы органов местного самоуправления с учетом их нового статуса. Численность депутатского корпуса местного самоуправления составляет 2087 человек, что вдвое больше, чем было до реформы. Место и роль представительных органов в системе органов местного самоуправления являются определяющими. Данное обстоятельство повышает роль, а самое главное – ответственность представительных органов за решение вопросов местного значения на прочной правовой основе. С удовлетворением можно отметить, что после выборов деятельность многих представительных органов стала более насыщенной и содержательной. Воздействие многих представительных органов на решение жизненных запросов населения стало более значительным и эффективным. Наметилась положительная тенденция по усилению социальных коммуникаций с населением. Ежегодно увеличивается число nap`yemhi граждан в представительные органы. Отчеты и встречи депутатов с избирателями, приемы граждан, рассмотрение их обращений – эти и другие формы стали больше использоваться в деятельности представительных органов. Вместе с тем представительная и непосредственная демократия на уровне местного самоуправления развиваются медленно, они еще не стали фундаментальной основой функционирования местного самоуправления в крае. В деятельности представительных органов имеются существенные недостатки и проблемы, их роль в решении социально-экономических задач территорий, обеспечении запросов населения не отвечает современным требованиям, которые предъявляются федеральным законом № 131. Формы, методы и стиль, правотворческая деятельность, планирование работы находятся на низком уровне. Представительные органы многих муниципальных образований слабо обеспечивают правовое регулирование вопросов привлечения предпринимательских структур, общественных объединений для решения общественно значимых задач. Органы местного самоуправления недооценивают внедрение и развитие территориального общественного самоуправления и других форм непосредственной демократии. Следует принять меры по оптимизации структуры представительных органов, обратить внимание на распределение обязанностей, на результативность работы постоянных комиссий, на практику подготовки и проведения заседаний, на усиление связей с избирателями. Не в полной мере представительными органами реализуется право законодательной инициативы в Законодательной Думе края. Допущено отставание в подготовке системы муниципальных правовых актов в соответствии с требованиями федерального закона № 131. Низкими темпами решаются вопросы создания новых экономических и финансовых основ местного самоуправления. Все эти обстоятельства не способствуют повышению роли представительных органов, росту их доверия и авторитета у населения. Этим объясняется низкая явка избирателей на муниципальных выборах, довольно большой показатель протестного голосования, значительное количество незамещенных мандатов после проведения выборов. Участники депутатских слушаний рекомендуют: 1. Законодательной Думе края: 1.1. Разработать и осуществить дополнительные меры укрепления взаимодействия с органами местного самоуправления, прежде всего представительными, сосредоточив внимание на обеспечении развития представительной и непосредственной демократии, повышения эффективности работы каждого представительного органа. 1.2. В целях укрепления взаимодействия с представительными органами муниципальных образований края создать Совет председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов края и организовать его работу. 1.3. Продолжить работу по реформированию местного самоуправления. До 01.01.2006 обеспечить законодательное регулирование правоотношений в области реформирования местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Программой реформирования местного самоуправления и планами законотворческой деятельности. 1.4. Оказать дополнительную правовую и организационно- lerndhweqjs~ помощь представительным органам по разработке новых редакций уставов муниципальных образований. Завершить государственную регистрацию новых редакций уставов в июле 2005 года, вновь образованных муниципальных образований - до 01.10.2005. 1.5. В целях обучения кадров и оказания практической помощи органам местного самоуправления продолжить практику проведения выездных обучающих семинаров-совещаний, стажировок, информационных встреч руководства Думы и депутатов на местах. До конца 2005 года провести изучение (проверку) работы органов местного самоуправления Бикинского, Вяземского, имени Лазо, Хабаровского, Солнечного, имени Полины Осипенко, Советско- Гаванского, Ульчского и Николаевского муниципальных районов. 1.6. Оказывать методическую помощь органам местного самоуправления путем подготовки модельных муниципальных правовых актов, разработки рекомендаций по организации работы представительных органов муниципальных образований. 1.7. Депутатам Законодательной Думы Хабаровского края на своих избирательных округах постоянно проводить организационную и методическую работу по повышению роли представительных органов в решении сложных муниципальных проблем, оказывать им консультативную и правовую помощь, взаимодействовать с депутатами муниципальных образований в правотворческой деятельности. 2. Правительству края: 2.1. Содействовать укреплению взаимодействия и согласованных взаимоотношений между представительным органом, главой муниципального образования и местной администрацией. 2.2. Оказать организационную и методическую помощь органам местного самоуправления в выполнении Программы реформирования местного самоуправления на период 2004-2005 годов, особенно в части формирования местных бюджетов и организации межбюджетных отношений в 2006 году, в разграничении муниципальной собственности между муниципальными районами и входящими в них поселениями. 2.3. Содействовать органам местного самоуправления в работе по кадровому обеспечению деятельности местных администраций, особенно по формированию кадрами администраций вновь образованных муниципальных образований. Осуществлять постоянный контроль за ходом выполнения Программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, обратить особое внимание на муниципальную кадровую проблему. 2.4. Продолжить работу по разработке модельных муниципальных правовых актов, особенно в сфере имущественных и бюджетных процессов в муниципальных образованиях. 2.5. Проконтролировать выполнение главами муниципальных образований рекомендаций по организационно-техническому, информационному и материальному обеспечению деятельности представительных органов муниципальных образований. 2.6. Создать правовые, информационные и организационные возможности для развития территориального общественного самоуправления. Организовать в ноябре 2005 года обмен опытом работы домовых, уличных комитетов и других органов территориального общественного самоуправления. 3. Органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: 3.1. Продолжить работу по завершению реформы местного самоуправления в соответствии с требованиями федерального закона № 131 и Программой реформирования местного самоуправления в крае m` период 2004-2005 годов. 3.2. Оказывать всемерную методическую, организационную помощь органам местного самоуправления поселений в проведении реформы местного самоуправления. 3.3. Главам муниципальных образований решить вопросы организационно-технического и материального обеспечения деятельности представительных органов: выделения помещения, закрепления транспорта, телефонов, оргтехники, направления специалистов администрации для оказания помощи представительному органу, обеспечения беспрепятственного доступа к информационно- справочным материалам. До 01.08.2005 издать соответствующий нормативный правовой акт. 3.4. Оказать содействие органам местного самоуправления поселений в разработке и принятии комплексных планов социально- экономического развития поселений. 3.5. Представительным органам городских округов и муниципальных районов: 1) завершить организационно-структурное построение представительных органов (распределение обязанностей, результативность работы постоянных комиссий, организационные вопросы подготовки и проведения заседаний); 2) изучить возможность учреждения должности освобожденного председателя Совета депутатов в поселениях с численностью населения более 1000 человек; 3) принять дополнительные меры по повышению эффективности деятельности представительного органа, усилению контроля за реализацией принимаемых решений, внедрению новых форм работы представительного органа. 3.6. Депутатам представительных органов муниципальных образований активизировать работу с избирателями, активнее использовать различные формы информирования населения о своей деятельности, привлечения граждан к обсуждению актуальных проблем и принятию решений. 3.7. Взять на контроль работу с обращениями граждан, организацию приема граждан. 3.8. Активнее развивать формы непосредственной демократии: территориальное общественное самоуправление, публичные слушания, собрания, конференции граждан, формы самоорганизации граждан (советы предпринимателей, женсоветы и т.п.) с целью привлечения населения к решению вопросов местного значения. 3.9. Завершить работу по созданию системы муниципальных правовых актов в соответствии с требованиями федерального закона № 131. Организовать взаимодействие с прокуратурой при подготовке проектов правовых актов. Осуществить меры по созданию собственных средств массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов. 3.10. Активизировать работу по созданию экономических основ местного самоуправления: инвентаризации и регистрации права собственности на имущественные объекты, передаче имущества от муниципального района поселениям, решению вопросов о передаче осуществления части полномочий поселений муниципальным районам и наоборот. 3.11. Принять меры по активному использованию права законодательной инициативы в Законодательной Думе края в целях укрепления связей в законотворческой работе. Председатель Думы Ю.И.Оноприенко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|