Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 19.12.2005 № 141-прПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 декабря 2005 г. N 141-пр Об утверждении краевой межмуниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае на 2006 - 2008 годы" Для развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае в соответствии с требованиями федеральных законов от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ (ред. 04.07.2003 N 95-ФЗ) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Правительство края постановляет: 1. Утвердить прилагаемую краевую межмуниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае на 2006 - 2008 годы" (далее - Программа). 2. Определить государственным координатором Программы комитет по физической культуре и спорту Правительства края. 3. Министерству финансов края (Кацуба А.С.) предусмотреть финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий год. 4. Комитету по физической культуре и спорту Правительства края (Сачук С.И.): 4.1. Проработать с Федеральным агентством по физической культуре и спорту вопросы долевого участия федерального бюджета в строительстве физкультурно-спортивных комплексов по месту жительства населения в Хабаровском крае (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. N 1433-р). 4.2. Продолжить работу по развитию материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта в соответствии с решениями Правительства и Губернатора края. 4.3. Совместно: 4.3.1. С министерством здравоохранения края, Дальневосточной академией физической культуры организовывать научно-методическое и медицинское обеспечение подготовки спортсменов высокого класса. 4.3.2. С министерством образования края, министерством социальной защиты населения края, комитетом по молодежной политике Правительства края, главами городских округов и муниципальных районов края продолжить межотраслевое и межмуниципальное взаимодействие по реализации системы комплексных спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий среди различных демографических групп населения, направленных на привлечение максимального количества участников. 5. Министерству строительства края (Мишин В.Е.) при формировании перечня объектов реконструкции и капитального ремонта, осуществляемого за счет средств краевого бюджета, на 2006 - 2008 годы учитывать параметры приложения 3 к Программе. 6. Министерству здравоохранения края (Халилов Н.Д.) проводить на высоком организационном уровне обязательное диспансерное обследование и наблюдение за занимающимися спортом в системе образовательных учреждений спортивной направленности. 7. Министерству образования края (Обухова Л.Ф.) при подготовке проекта краевой целевой программы "Целевая подготовка специалистов и закрепление их в сельских и отдаленных муниципальных районах Хабаровского края на 2008 - 2012 годы" учесть предложения комитета по физической культуре и спорту Правительства края по включению в нее отрасли "Физическая культура и спорт". 8. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края: 8.1. Использовать Программу для принятия на муниципальном уровне программ по созданию условий для развития массовой физической культуры и спорта с выделением финансовых средств на их реализацию. 8.2. Для сохранения достигнутых положительных результатов и осуществления единой государственной политики в отрасли физической культуры и спорта на территории края: 8.2.1. В целях сохранения на уровне муниципальных районов существующей управленческой структуры в области физической культуры и спорта заключить с городскими и сельскими поселениями соглашения о взаимодействии по вопросам организационно-методической работы и кадровой политики в области физической культуры и массового спорта. 8.2.2. Переподчинить образовательные учреждения дополнительного образования спортивной направленности, находящиеся в ведении органов управления образованием, органам управления физической культурой и спортом. 8.2.3. Рассмотреть вопросы открытия образовательных учреждений дополнительного образования спортивной направленности в Нанайском, Ульчском, Бикинском муниципальных районах. 8.2.4. Усилить роль органов управления образованием городских округов и муниципальных районов края в развитии физической культуры и спорта среди школьников во внеучебное время. 8.2.5. Решить вопросы восстановления плоскостных сооружений во дворах, в микрорайонах, на жилых массивах, выделять новые помещения для организации спортивно-массовой работы по месту жительства, оснастить их инвентарем и оборудованием. 8.2.6. В целях адаптации и социальной реабилитации инвалидов и людей пожилого возраста создавать на объектах спортивной направленности условия для открытия физкультурно-оздоровительных групп для этой категории населения. 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам Леховицера О.И. Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства края от 19 декабря 2005 г. N 141-пр КРАЕВАЯ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА 2006 - 2008 ГОДЫ" 1. Паспорт Программы Наименование - краевая межмуниципальная программа "Развитие Программы физической культуры и спорта в Хабаровском крае на 2006 - 2008 годы" Заказчик - комитет по физической культуре и спорту Программы Правительства Хабаровского края Основные - Институт экономических исследований разработчики Дальневосточного отделения Российской академии Программы наук; комитет по физической культуре и спорту Правительства Хабаровского края Сроки реализации - 2006 - 2008 годы Программы 2. Общие положения Одной из основополагающих задач региональной политики, проводимой Правительством Хабаровского края, является создание условий для процветания населения края. В свою очередь, создание базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья жителей края в значительной степени может способствовать решению этой задачи. Поддержание же физической активности граждан посредством регулярных занятий физической культурой и спортом является фактором, определяющим качество здоровья. А одним из индикаторов уровня жизни населения Хабаровского края может служить наличие условий, обеспечивающих реализацию ценностей здорового образа жизни. Поскольку одной из наиболее актуальных молодежных проблем является времяпрепровождение, занятие физической культурой и спортом может быть одним из способов социально приемлемого проведения свободного времени для подрастающего поколения. С точки зрения социальной значимости эту функцию сложно переоценить. Внедрение спортивного стиля жизни может служить средством формирования в ближайшей перспективе общества, обеспокоенного сохранением такого потенциала, как здоровье. В ходе работ над настоящей Программой ее разработчики руководствовались следующими основными принципами: - принципом системности, который в первую очередь предполагает представление отрасли физической культуры и спорта как объекта управления в виде сложной системы; - принципом открытости, который означает рассмотрение объекта управления как открытой системы, в частности, заимствующей как положительный, так и негативный опыт других субъектов Российской Федерации в управлении сферой физической культуры и спорта; - принципом коллегиальности, который предполагает коллективные усилия в ходе работы над Программой как непосредственных разработчиков, так и консультантов из числа представителей органов власти, научной и спортивной общественности и других заинтересованных лиц; - принципом последовательности, который предполагает включенность Программы в сложную систему различных взаимосвязей, в том числе во времени; - принципом осуществимости, который означает наличие необходимых для успешной реализации Программы ресурсов (потенциала) либо возможность их получения. 3. Анализ состояния отрасли физической культуры и спорта в Хабаровском крае Нормативной базой осуществления мероприятий по развитию физической культуры и спорта на территории Хабаровского края являются федеральные законы от 29 апреля 1999 г. N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (ред. 04.07.2003 N 95-ФЗ), от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. N 1433-р, Закон Хабаровского края от 27 ноября 2001 г. N 355 "О краевой целевой программе "Развитие детско-юношеского спорта в Хабаровском крае на 2002 - 2005 годы", постановление Губернатора Хабаровского края от 12 ноября 2001 г. N 474 "Об Основных направлениях развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае на 2002 - 2005 годы". Одним из индикаторов уровня жизни жителей края может служить наличие ценностей здорового образа жизни и условий, обеспечивающих реализацию подобных ценностей. Именно решение проблемы физического воспитания и здоровья жителей Хабаровского края, формирование ценностей здорового образа жизни и создание доступных условий для активного отдыха людей всех возрастных групп, стабилизация показателей физической подготовленности и улучшения состояния здоровья населения края, повышение уровня подготовленности в спорте высших достижений, позволяющего спортсменам показывать достойные результаты на всероссийских и международных соревнованиях, включая Олимпийские игры, может быть определено в качестве основных задач развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае. Одним из инструментов решения нарастающих проблем в обществе является система физической культуры и спорта. Общеизвестный факт, что физическая культура и спорт оказывают позитивное воздействие на формирование целостного и гармоничного гражданина общества путем формирования общей устойчивости организма к негативным воздействиям внешней среды, морально-волевых, нравственных и личностных качеств занимающихся. Помимо всего, физическая культура и спорт имеют существенное социальное значение за счет рациональной организации досуга, активного отдыха, общения, самоутверждения в коллективе сверстников. Анализ набора основных показателей, характеризующих состояние физической культуры и спорта в Хабаровском крае, выявил следующие результаты. Безусловно одним из основных показателей, отражающих эффективность проводимых мероприятий, является доля населения, вовлеченного в регулярные занятия физической культурой и спортом, от общего числа жителей края, а также динамика численности занимающихся в абсолютном значении. По сравнению с 2001 годом численность занимающихся физической культурой и спортом на систематической основе в секциях и группах по видам спорта, клубах и группах физкультурно-оздоровительной направленности возросла более чем на 7,5%. Относительно численности постоянно проживающего в крае населения доля занимающихся составляла на начало 2005 года 11,5% по сравнению с 2001 годом, когда доля жителей, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом, равнялась 10,1%. Данный показатель Хабаровского края равен общероссийскому. При этом рост числа занимающихся в абсолютном значении происходит на фоне сокращения общей численности жителей Хабаровского края. Но здесь необходимо учитывать погрешность официальной статистики, не позволяющей отслеживать численность граждан, занимающихся физической культурой и спортом самостоятельно, в частном порядке, либо в составе небольших организаций спортивной направленности, практически не отчитывающихся о своей деятельности перед органами управления физической культурой и спортом муниципальных образований края. Рис. 1. Доля населения, занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа жителей Хабаровского края Рисунок не приводится. Рис. 2. Сравнительные данные доли занимающихся физической культурой и спортом в Хабаровском крае, Дальневосточном федеральном округе, Российской Федерации Рисунок не приводится. Рис. 3. Динамика численности занимающихся физической культурой и спортом в Хабаровском крае Рисунок не приводится. Если же рассматривать структуру занимающихся физической культурой и спортом в разрезе различных категорий граждан, то ситуация выглядит следующим образом. Рис. 4. Динамика численности занимающихся физической культурой и спортом по различным категориям граждан Рисунок не приводится. Как видно из графика, постоянный рост наблюдался только среди учащихся, студентов образовательных учреждений края. Трудоспособное население больше стало заниматься по месту жительства. К числу приоритетных направлений в развитии физической культуры и спорта, определенных Основными направлениями развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае на 2002 - 2005 годы, было отнесено, в частности, совершенствование системы физического воспитания учащейся молодежи. По данному направлению необходимо отметить постоянный рост числа учащихся, вовлеченных в активные занятия спортом. К концу 2004 года этот показатель вырос на 9% по сравнению с 2001 годом. Если рассматривать ситуацию в разрезе отдельных групп, то ситуация будет следующая. Рис. 5. Динамика численности учащихся, занимающихся в секциях спортивной направленности по группам Рисунок не приводится. В абсолютных величинах число учащейся молодежи, занимающейся в спортивных секциях своих учреждений, по сравнению с 2001 годом выросло на 5,8 тыс. человек, или прирост составил 9,0%. В процентном же отношении от числа посещающих учебные занятия по физической культуре прирост показателя по сравнению с 2001 годом среди школьников составил 6,3%, учащихся начального профессионального образования - 4,1%, студентов средних специальных и высших учебных заведений - 7,1%. Из общего числа систематически занимающихся всеми формами физкультурно-массовой спортивной работы доля учащейся молодежи в среднем составляет 67%. Одним из самых важных показателей можно назвать число школьников, охваченных всеми формами физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Рис. 6. Количество школьников, занимающихся физкультурой в спортивных секциях, группах спортивной направленности Рисунок не приводится. Как можно видеть из рисунка, четкой тенденции по абсолютной величине данного показателя не прослеживается. В 2003 году произошло снижение показателя к уровню 2001 года за счет школьников городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (2001 год - 9052 человека, 2003 год - 5409 человек). Однако поскольку это происходит на фоне общего для региона сокращения населения, то по процентному показателю охвата школьников тенденция несколько другая. Рис. 7. Доля школьников, занимающихся в спортивных секциях, группах спортивной направленности от общего числа школьников Рисунок не приводится. Как видно из рисунка, охват школьников занятиями в спортивных секциях неуклонно растет. Можно сказать, что комитет по физической культуре и спорту Правительства края проводит целенаправленную политику по привлечению населения края к систематическим занятиям спортом, и особое внимание здесь уделяется подрастающему поколению. Одним из ключевых направлений деятельности комитета по развитию физической культуры и спорта в крае является укрепление материально-технической базы. Относительно обеспеченности отрасли спортивными сооружениями можно отметить стабильность их количества за три года реализации Основных направлений развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае на 2002 - 2005 годы (рис. 8 - не приводится). По сравнению с 2001 годом на конец 2004 года их общее количество увеличилось более чем на 5,5%. Рис. 8. Число сооружений, попадающих под определение спортивных Рисунок не приводится. Сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений Хабаровского края состоит из 1815 действующих спортивных сооружений различного типа, из них 840 - плоскостные сооружения. Впрочем, несмотря на предпринимаемые меры, имеющаяся в городах и районах края сеть сооружений, на 50% состоящая из спортивных залов и плоскостных сооружений образовательных учреждений, не удовлетворяет потребности населения. А в таких муниципальных районах края как Николаевский, Комсомольский, Нанайский, Охотский, Ульчский, Хабаровский, имени Полины Осипенко, Тугуро-Чумиканский, Аяно-Майский до сих пор нет стандартных стадионов. Согласно социальным нормам и нормативам уровень обеспеченности жителей края (из расчета на 10 тыс. человек) составляет по спортивным залам 26,5%, по плоскостным спортсооружениям - 31,7%, по плавательным бассейнам - 8,1%. Для сравнения - данные показатели в среднем по Российской Федерации составляют 19, 56 и 4,5% соответственно. По формам собственности: 18,2% спортсооружений находятся в федеральной собственности, 0,8% - в краевой, 78% - в муниципальной, 2,3% - в частной (акционированной), 0,8% - в общественной собственности. 67,7% сооружений относятся к образовательным учреждениям. Имеющаяся материально-техническая база в большинстве своем является устаревшей как физически, так и морально. Все перечисленные сооружения в основе своей построены еще в 60 - 70 годы. Тем не менее можно говорить и о положительных сдвигах на протяжении последних лет. Сданы в эксплуатацию: крупнейший спортивно-зрелищный комплекс "Платинум Арена", футбольные поля: с искусственным газоном на стадионе им. В.И. Ленина в г. Хабаровске, малое - на стадионе "Юность" в г. Хабаровске, два - в г. Комсомольске-на-Амуре. В парковой зоне стадиона "Динамо" построены теннисные корты, реконструирован краевой универсальный спорткомплекс, где установлено современное оборудование для тенниса, волейбола, баскетбола. В городах Комсомольске-на-Амуре и Хабаровске, Советско-Гаванском, Ванинском, Солнечном, Николаевском муниципальных районах произведены работы по приведению отдельно стоящих объектов в надлежащий вид. Продолжается строительство простейших спортивных сооружений по месту жительства граждан. Укрепление материально-технической базы становится важной задачей, без ее решения создать условия, приемлемые для массового занятия физической культурой и спортом, подготовки спортивного резерва, организации учебно-тренировочного процесса, развития индустрии спортивных зрелищ, невозможно. Рис. 9. Динамика численности работников, занятых в отрасли физической культуры и спорта в крае Рисунок не приводится. Несмотря на рост числа работников спортивной отрасли по сравнению с 2001 годом на 2,7%, говорить о постоянном росте числа специалистов физической культуры и спорта нельзя. В Хабаровском крае подготовкой спортивных кадров занимаются Дальневосточная государственная академия физической культуры, Дальневосточный государственный гуманитарный университет (факультет физической культуры), Комсомольский-на-Амуре государственный педагогический университет. Показатель насыщенности физкультурными кадрами (отношение числа специалистов с высшим и средним образованием к общей численности штатных работников) составляет 91%. Показатель обеспеченности кадрами составляет 63,6% от норматива Российской Федерации, на одного специалиста приходится 604 человека, в 2003 году - 636 человек, или 60,5% от норматива Российской Федерации (26 специалистов на 10 тыс. жителей, или 385 жителей на одного специалиста). С 2002 года при краевом государственном учреждении "Хабаровский краевой центр спорта" создана информационно-методическая служба, на которую была возложена работа по подготовке и переподготовке специалистов физической культуры. В крае действуют 44 коммерческих и некоммерческих организации спортивной направленности, в том числе 21 краевая федерация по видам спорта. Что касается объемов финансирования, то согласно данным комитета по физической культуре и спорту Правительства края, этот показатель имел постоянную тенденцию к росту. По сравнению с 2001 годом, без учета инфляции, показатель вырос более чем на 73%. Рис. 10. Динамика финансирования спортивной отрасли по краю Рисунок не приводится. Однако если рассматривать финансирование спортивной отрасли края с позиции доли расходов на отрасль в бюджете края, то ситуация не выглядит такой радужной. Рис. 11. Динамика доли расходов на физическую культуру и спорт в расходах краевого бюджета Рисунок не приводится. Как видно из рисунка, начиная с 2002 года идет постоянное сокращение доли выделяемых на физическую культуру и спорт средств из краевого бюджета. В настоящее время этот показатель меньше "допрограммного" 2001 года. Это нельзя назвать положительным моментом, стимулирующим развитие физической культуры и спорта в крае. Самое большое финансирование физической культуры и спорта в расчете на одного жителя приходится на Николаевский муниципальный район - 343,7 рубля на человека. Также среди муниципальных районов, лидирующих по этому показателю: Ванинский и Солнечный - 281,83 рубля и 262,2 рубля, Советско-Гаванский - 223,6 рубля, города Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре - 164,73 рубля и 181,28 рубля соответственно. Наименьшее значение этот показатель имел в Амурском - 5,59 рубля, Вяземском, Верхнебуреинском, Комсомольском, имени Полины Осипенко муниципальных районах - от 6,2 до 9,91 рубля на одного жителя. В целом по краю на одного жителя в 2004 году выделялось 303,43 рубля. Рис. 12. Расходы на одного жителя по районам Хабаровского края Рисунок не приводится. Из общей суммы выделенных на одного жителя средств в 2004 году из краевого бюджета выделялось 54%, из бюджетов районов - 46%. Рис. 13. Структура средств, выделяемых на одного жителя края в 2004 году Рисунок не приводится. В 2002 году структура расходов была иная. Большая часть средств выделялась из бюджетов районов края - 52%, в то время как на долю краевого бюджета приходилось 48%. Рис. 14. Структура средств, выделяемых на одного жителя края в 2002 году Рисунок не приводится. Таким образом, основная тяжесть по финансированию физической культуры и спорта на данный момент смещается на краевой бюджет. Не менее значима физкультурно-спортивная работа среди инвалидов. Главной задачей этой работы является вовлечение инвалидов в массовые занятия физкультурой и спортом в целях их физической и социальной реабилитации. Организацией работы по развитию физической культуры и спорта среди инвалидов занимается Хабаровский краевой спортивный клуб инвалидов. В течение 2004 года краевым клубом проведено 8 чемпионатов Хабаровского края, в которых принял участие 251 спортсмен-инвалид. С 1999 года открыта детско-юношеская спортивная школа по адаптивной физической культуре для детей с отклонениями в развитии, где занимается 158 детей-инвалидов. Спортсмены-инвалиды Хабаровского края приняли участие в восьми чемпионатах России, на которых ими были завоеваны 31 золотая, 16 серебряных, 3 бронзовых медали. В международных соревнованиях по пулевой стрельбе неоднократно занимались первые места, на Параолимпийских играх в Афинах была завоевана золотая медаль. Дальнейшее развитие в крае, особенно среди школьников, получил спортивный туризм. Сегодня развиваются такие направления туризма, как водный, пешеходный, лыжный, горный. Одной из проблем, решение которой видится именно в рамках настоящей Программы, является недостаточный уровень пропагандистской работы в сфере физической культуры и спорта. Если подача новостей средствами массовой информации, в том числе городскими, ведется достаточно активно, то программ и передач, пропагандирующих здоровый образ жизни, демонстрирующих пользу от регулярных занятий физкультурой и спортом, явно недостаточно. В настоящее время в комитете по физической культуре и спорту Правительства Хабаровского края (далее также - Комитет) разрабатывается положение о приоритетных видах спорта. При определении приоритетных видов спорта Комитет руководствовался следующими критериями: - выступление представителей вида спорта на международных и всероссийских соревнованиях; - количество спортсменов Хабаровского края, вошедших в состав или резерв национальной сборной команды России по виду спорта; - количество медалей, завоеванных спортсменами Хабаровского края на международных и всероссийских соревнованиях. Данное выделение приоритетных видов спорта призвано акцентировать внимание на развитии спорта высших достижений и направлении на наиболее перспективные виды основных усилий и ресурсов. К приоритетным отнесены следующие виды спорта с указанием достижений в последние годы: 1. Бокс - золотая медаль в первенстве России и Европы, 24 серебряных и бронзовых медали в первенствах и чемпионатах России. 2. Спортивная борьба (вольная и греко-римская) - бронзовая медаль в чемпионате России, три бронзовых медали в первенствах России. 3. Конькобежный спорт - 13 медалей различного достоинства в первенствах и чемпионатах России. 4. Легкая атлетика - участник Олимпийских игр в Афинах, золотая медаль на Всемирной универсиаде, 21 медаль различного достоинства в первенствах и чемпионатах России. 5. Пулевая стрельба - серебряная медаль на Олимпийских играх в Афинах, золотая и бронзовая медали на Параолимпийских играх в Афинах, 102 медали различного достоинства в первенствах и чемпионатах России, Европы и Мира. 6. Стрельба из лука - участник Олимпийских игр в Афинах, 24 медали различного достоинства в первенствах и чемпионатах России, Мира. 7. Лыжные гонки, биатлон, ачери-биатлон - золотая медаль в первенстве и чемпионате Мира, чемпионате России. 8. Велоспорт - одна золотая медаль в чемпионате России, 3 медали различного достоинства в первенстве России. 9. Пауэрлифтинг и тяжелая атлетика - 4 золотых медали в чемпионате Мира, 41 медаль различного достоинства в первенствах и чемпионатах Мира, Европы, России. 10. Спортивное ориентирование - 2 золотых медали в чемпионате Мира, 39 медалей различного достоинства в первенствах и чемпионатах Мира и России. По сравнению с 2001 годом в составах сборных России увеличилось число спортсменов из Хабаровского края - 66 против 34. Увеличилось число завоеванных на всех уровнях, от всероссийского до мирового, медалей (в 2001 году - 213, в 2004 году - 345). Ежегодно увеличивается число спортсменов края, принимающих участие в краевых, зональных, всероссийских соревнованиях. Рис. 15. Количество спортсменов, принявших участие в краевых, зональных и всероссийских соревнованиях Рисунок не приводится. Помимо этого Комитетом планируется отдельно выделить массовые игровые виды. Это виды спорта, являющиеся самыми популярными и массовыми, которыми занимается 40 тыс. человек, почти треть от общего числа занимающихся в крае. В эту группу отнесены: баскетбол, волейбол, хоккей, хоккей с мячом, футбол. Также выделяются отдельной группой виды спорта, включенные в программу Спартакиады учащихся России, Спартакиаду молодежи России и Спартакиаду трудящихся России. По видам спорта, не вошедшим в состав приоритетных, будут проводиться все запланированные краевые мероприятия, лучшие представители по этим видам будут командироваться на зональные и всероссийские соревнования. Межотраслевое взаимодействие по развитию физической культуры и спорта в крае осуществляется в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие детско-юношеского спорта в Хабаровском крае на 2002 - 2005 годы", по проведению физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий и профилактических мероприятий среди детей, подростков и молодежи. Ежегодно проводятся спартакиады среди воспитанников детских домов и школ-интернатов, учащихся общеобразовательных школ, студентов высших и средних профессиональных учебных заведений, фестивали допризывной молодежи, Губернаторские состязания, соревнования среди дворовых команд на призы клубов "Золотая шайба", "Плетеный мяч", "Кожаный мяч", "Белая ладья", среди школьников - коренных малочисленных народностей Приамурья. Расходы на их реализацию составили в 2004 году 27510,3 тыс. рублей. Основная доля расходов - 76,2% - пришлась на Комитет. В связи с принятием Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся вопросы обеспечения условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта. Круг вопросов, находящихся в ведении муниципального района в сфере физической культуры и спорта, ограничен вопросами ведения учреждений дополнительного образования спортивной направленности. Однако большинство поселений сегодня не готово к выполнению задач местного значения в области создания условий для развития массовой физической культуры и спорта. Имеющаяся в настоящий момент структура управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне является наиболее целесообразной и эффективной. Для осуществления единой политики по развитию физической культуры и спорта целесообразно сохранить на уровне муниципальных районов существующую систему управления в области физической культуры и спорта. В связи с этим необходимо решить вопросы: - о переподчинении на уровне муниципальных районов края учреждений дополнительного образования спортивной направленности из ведения органов образования в ведение органов управления физической культурой и спортом; - о сохранении структуры органов управления физической культурой и спортом муниципальных районов края путем заключения с городскими и сельскими поселениями соглашения о взаимодействии по организационно-методической работе и кадровой политике в области физической культуры и массового спорта. При этом разграничение муниципального имущества района и входящих в его состав поселений должно основываться на признании экономической самостоятельности муниципальных образований и учитывать принцип целевого использования муниципального имущества. 4. Задачи развития физической культуры и спорта Исходя из вышеприведенного анализа сложившейся в сфере физической культуры и спорта Хабаровского края ситуации, были определены основные задачи развития этой отрасли на период 2006 - 2008 годов. Основными задачами настоящей Программы являются: - развитие массового спорта и организация пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни; - развитие детско-юношеского спорта в крае; - развитие спорта высших достижений. Для достижения этих задач был определен перечень основных направлений развития физической культуры и спорта: 1. Создание необходимой материально-технической базы для массового привлечения населения к занятиям физической культурой. 2. Координация деятельности структурных подразделений Правительства края, а также спортивных, деловых и общественных организаций в сфере развития физической культуры и массового спорта в целях достижения синергетического эффекта и наиболее эффективного использования средств, а также разработка механизмов по включению спортивных организаций различных форм собственности в реализацию настоящей Программы. 3. Подготовка спортсменов Хабаровского края для сборных команд России и обеспечение их участия в соревнованиях российского и международного уровней. 4. Создание механизма привлечения внебюджетных средств, направляемых на развитие физической культуры и спорта края. 5. Создание целостной нормативно-правовой базы управления физической культурой и спортом в крае, корреспондирующейся с федеральной нормативно-правовой базой. 6. Пропаганда здорового образа жизни среди широких слоев населения. 7. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов отрасли физической культуры и спорта. Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются: 1. Увеличение доли граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, в общем количестве населения края с 13 до 15%. 2. Увеличение числа спортсменов, входящих в составы сборных команд России. 3. Повышение уровня обеспеченности физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями, в том числе посредством создания современных спортивных комплексов за счет привлеченных средств. 4. Улучшение состояния физического здоровья населения, снижение его заболеваемости за счет привлечения к спорту и формирования здорового образа жизни, разработки и внедрения современных оздоровительных технологий. 5. Снижение количества проявлений социально неприемлемых форм поведения (алкоголизм, наркомания), в том числе в молодежной среде, путем формирования спортивного стиля жизни населения, и, как итог, снижение социальной напряженности. 5. Система программных мероприятий и приоритетные направления развития физической культуры спорта на 2006 - 2008 годы Мероприятия Программы предусматривают решение конкретных задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям с учетом их современного состояния, тенденций развития физической культуры и спорта, исходя из существующей нормативно-правовой базы, сложившейся социально-экономической ситуации в крае и стране в целом. Одним из инструментов решения задач Программы являются спортивно-массовые мероприятия, направленные на привлечение максимального количества участников и зрителей. Полный перечень программных мероприятий приведен в приложениях к настоящей Программе. Также Программой определен (согласно постановлению коллегии Комитета) список приоритетных видов спорта. Выделение приоритетных видов спорта было основано на следующих показателях: - результаты выступления представителей данного вида спорта на международных и всероссийских соревнованиях; - число спортсменов края, входящих в состав или резерв сборной команды России по виду спорта; - количество медалей, завоеванных на всероссийских и международных соревнованиях. К приоритетным видам спорта согласно анализу данных прошлых лет были отнесены: 1. Бокс. 2. Спортивная борьба (вольная и греко-римская). 3. Конькобежный спорт. 4. Легкая атлетика. 5. Пулевая стрельба. 6. Стрельба из лука. 7. Лыжные гонки, биатлон, ачери-биатлон. 8. Велоспорт. 9. Пауэрлифтинг (силовое троеборье) и тяжелая атлетика. 10. Спортивное ориентирование. Помимо приоритетных были также выделены еще 3 группы видов спорта. По этим видам будут проводиться все запланированные краевые мероприятия, их лучшие представители, показавшие высокие результаты, будут командированы на зональные и всероссийские соревнования. К числу таких видов спорта были отнесены: 1. Массовые игровые виды спорта (виды спорта, которые являются самыми массовыми и популярными среди населения края): - хоккей, - хоккей с мячом, - баскетбол, - волейбол, - футбол. 2. Виды спорта, включенные в программу Спартакиады учащихся России, Спартакиады молодежи России, Спартакиады трудящихся России. 3. Остальные виды спорта. 6. Механизмы реализации Программы и оценка ее эффективности Механизмы реализации Программы предусматривают отработку управленческих, финансовых, правовых и коммуникационных схем обеспечения системы мероприятий, предусмотренных Программой. Программа предполагает внедрение в систему управления физической культурой и спортом Хабаровского края следующих организационно-управленческих механизмов: 1. Учитывая межмуниципальный и межведомственный характер Программы, предлагается создание соответствующего совета по развитию физической культуры и спорта при Губернаторе Хабаровского края (далее также - Совет) из числа представителей органов власти муниципальных образований края и всех заинтересованных организаций и ведомств, а также спортивных организаций высших и средних профессиональных учебных заведений, имеющих собственную материально-техническую базу и готовых вкладывать собственные ресурсы в развитие физической культуры и спорта в крае. Именно Совет должен осуществлять общее руководство и контроль за ходом реализации настоящей Программы, для чего он: - один раз в квартал подводит итоги реализации мероприятий и проектов Программы; - осуществляет корректировку сроков реализации мероприятий Программы; - при необходимости назначает новых исполнителей и соисполнителей мероприятий Программы. Оперативное руководство реализацией Программы и координация деятельности исполнителей осуществляется Комитетом во главе с его председателем. 2. Для организации работы и повышения эффективности принимаемых решений по отдельным блокам комплекса программных мероприятий, а также приоритетным направлениям и видам физической культуры и спорта предлагается создание тематических комиссий, а для реализации конкретных проектов в рамках отдельных программных мероприятий и подпрограмм - формирование проектных групп. Состав тематических комиссий и проектных групп должен комплектоваться по тому же принципу, что и состав Совета. Разработка проекта положения о работе совета по развитию физической культуры и спорта при Губернаторе Хабаровского края включена в систему программных мероприятий (см. приложения). Одним из управленческих механизмов реализации Программы также будет выступать ежегодное календарное планирование. Составление календарных планов, более детально отражающих основные мероприятия, осуществляемые в сфере физической культуры и спорта в крае, является одной из функций Комитета. Для успешной реализации всей Программы и отдельных предусмотренных ею мероприятий предполагается создание и использование эффективных коммуникационных механизмов: 1. Освещение в средствах массовой информации промежуточных и конечных результатов реализации мероприятий Программы. 2. Изучение, посредством социологических исследований, общественного мнения относительно развития физической культуры и спорта в крае, а также осуществление сбора и рассмотрение предложений спортивных клубов, общественных организаций и учреждений, отдельных граждан. 3. Создание Интернет-ресурса Программы. Основными формами контроля за ходом реализации Программы должны быть: 1. Работа тематических комиссий при Совете. 2. Подготовка Комитетом ежегодного доклада о ходе выполнения Программы. 3. Мониторинг состояния физического здоровья и уровня физической подготовки детей и подростков, деятельности спортивных организаций разных форм собственности и проводимых спортивно-массовых мероприятий, системы развития физической культуры и спорта на территории края в целом. Оценка эффективности реализации настоящей Программы будет проводиться по следующим показателям: 1) увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом на систематической основе в организованных группах либо самостоятельно; 2) улучшение материально-технической базы физической культуры и спорта; 3) достижение высоких результатов спортсменами на соревнованиях различного уровня. Социальный и экономический эффект в конечном итоге могут значительно превзойти прямые затраты на реализацию Программы. За срок действия Программы должен быть создан надежный плацдарм для усиления физкультурно-оздоровительного и профилактического направления в социальной политике, проводимой Правительством Хабаровского края. 7. Финансовое обеспечение мероприятий Программы Для определения размера расходов по отрасли "Физическая культура и спорт", необходимых для реализации Программы, использован подход поэтапного увеличения бюджетного финансирования с доведением его до значения 1,5%. Предполагаемый объем финансирования Программы предусматривает следующие расходы: общая сумма финансового обеспечения Программы составляет 860422 тыс. рублей, в том числе капиталовложений на реконструкцию, капитальный ремонт и новое строительство 28600 тыс. рублей. Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в соответствии с утвержденным краевым бюджетом на соответствующий год. Объем расходов на осуществление программных мероприятий может ежегодно уточняться, исходя из возможностей краевого бюджета. Расходование средств осуществляется по следующим статьям: - капитальные вложения, направляемые на строительство и модернизацию спортивной инфраструктуры; - прочие расходы, которые включают в себя организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом, организационные меры по совершенствованию системы физической культуры и спорта, подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса, подготовку квалифицированных спортивных кадров, развитие спорта инвалидов, поддержку детско-юношеского и молодежного спорта, а также обеспечение проведения спортивных мероприятий. Краевая межмуниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае на 2006 - 2008 годы" предусматривает развитие материально-технической базы по двум направлениям: - реконструкция и капитальный ремонт объектов спортивной направленности, - строительство новых спортивных сооружений. На реконструкцию и капитальный ремонт до 2008 года включительно из краевого бюджета планируется выделение финансовых средств в размере 28,6 млн. рублей, соответственно прогнозируется: 2006 год - 9,6 млн. рублей; 2007 год - 9,5 млн. рублей; 2008 год - 9,5 млн. рублей. Строительство новых спортсооружений прежде всего будет производиться в соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации в 2006 - 2015 годах", одним из подразделов которой является развитие материально-технической базы путем строительства физкультурно-оздоровительных комплексов по месту жительства населения и спортивных залов при общеобразовательных учреждениях для массового занятия спортом. Приложение 4 к Краевой межмуниципальной программе "Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае на 2006 - 2008 годы" ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО КРАЕВОГО КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА КРАЕВЫХ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУЖНЫХ, ВСЕРОССИЙСКИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок представляет документ с перечнем физкультурно-спортивных мероприятий среди различных возрастных групп населения и инвалидов-спортсменов, краевых, федеральных окружных, всероссийских и международных соревнований по видам спорта, признанных в Российской Федерации и включенных в единый календарный план краевых, федеральных окружных, всероссийских и международных спортивных соревнований в Хабаровском крае (далее - краевой календарный план), который утверждается председателем комитета по физической культуре и спорту Правительства края. 1.2. Краевой календарный план формируется по предложениям краевых федераций (союзов, ассоциаций) по видам спорта, органов управления физической культурой и спортом городских округов и муниципальных районов края, а также на основании всероссийского календарного плана, ежегодно утверждаемого Росспортом. 2. Структура краевого календарного плана Краевой календарный план состоит из двух частей: 2.1. I часть. Краевой календарный план соревнований и комплексных мероприятий среди различных возрастных групп населения и инвалидов-спортсменов. 2.1.1. Формируется по предложениям муниципальных образований края, физкультурно-спортивных объединений и организаций в соответствии с задачами по развитию массового спорта. 2.1.2. Устанавливается следующий порядок группировки: - среди детей и учащейся молодежи; - среди различных возрастных групп населения и инвалидов-спортсменов. 2.1.3. Положения о краевых соревнованиях (физкультурных, комплексных спортивных мероприятиях, спартакиадах и фестивалях) на очередной год разрабатываются в соответствии с общими требованиями к разработке и составлению положений о соревнованиях и утверждаются председателем комитета по физической культуре и спорту Правительства края (далее также - Комитет). 2.2. II часть. Календарный план краевых, федеральных окружных, всероссийских и международных спортивных соревнований по видам спорта и мероприятий по подготовке к ним. 2.2.1. Формируется по заявкам федераций (союзов, ассоциаций) по видам спорта в соответствии с задачами по подготовке спортивного резерва и спорта высших достижений. 2.2.2. Включаются мероприятия: - чемпионаты, первенства, кубки края; - открытые чемпионаты, первенства, кубки края; - чемпионаты и первенства федеральных округов; - чемпионаты, кубки, первенства Российской Федерации; - краевые и всероссийские соревнования в соответствии с Единой всероссийской спортивной квалификацией; - краевые, всероссийские турниры, посвященные знаменательным датам и событиям Хабаровского края; - официальные международные спортивные соревнования по видам спорта и мероприятия по подготовке к ним; - международные спортивные мероприятия и подготовка к ним по договорам, заключенным Комитетом; - централизованные учебно-тренировочные сборы основных и молодежных (резервных) составов сборных команд края по видам спорта для подготовки к официальным федеральным окружным, всероссийским и международным соревнованиям: для членов сборных команд России - четыре учебно-тренировочных сбора продолжительностью до 21 дня (на базах, отвечающих современным требованиям); для членов сборных команд края - 18 дней перед федеральными окружными соревнованиями; 24 дня перед всероссийскими и международными соревнованиями; для спортсменов краевых образовательных учреждений спортивной направленности при подготовке к международным, всероссийским и федеральным окружным соревнованиям - до 24 дней; по специальной и общефизической подготовке - два сбора продолжительностью 21 день; при подготовке к всероссийским турнирам и матчевым встречам - два сбора продолжительностью 12 дней; для просмотра перспективных спортсменов - два сбора продолжительностью 18 дней; для кандидатов, стажеров и членов сборных команд России - 250 дней в году. 2.2.3. Положения о краевых соревнованиях по видам спорта, турнирах разрабатываются федерациями по видам спорта в соответствии с общими требованиями к разработке и составлению положений и утверждаются председателем комитета по физической культуре и спорту Правительства края. 3. Порядок финансового обеспечения спортивных мероприятий, включенных в краевой календарный план Настоящий Порядок регламентирует финансовое обеспечение спортивных мероприятий, включенных в краевой календарный план. Под словами "спортивные мероприятия" следует понимать: краевые соревнования - первенства, чемпионаты и кубки края; международные соревнования и турниры, проводимые как на территории края, так и в Российской Федерации в целом; учебно-тренировочные сборы, а также массовые физкультурно-спортивные соревнования и фестивали. Спортивные соревнования и физкультурно-массовые спортивные мероприятия разрешается проводить на спортивных сооружениях, отвечающих требованиям Положения о мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности, а также эвакуации и оповещения участников и зрителей при проведении массовых спортивных мероприятий (Приказ Госкомспорта СССР от 17 октября 1983 г. N 786). Финансирование осуществляется в пределах выделенных средств и по утвержденным приказом Комитета нормам. Комитет несет расходы: по аренде спортивных сооружений независимо от их организационно-правовой формы, форм собственности и ведомственной принадлежности; по аренде автотранспорта; по медицинскому обеспечению, в том числе аренде машин "Скорая помощь"; по проживанию, питанию участников, представителей, тренеров; по награждению участников соревнований (медали, дипломы, призы); по оплате работы судей. В случае необходимости Комитет несет расходы по проезду иногородних судей до места проведения соревнований и обратно, их размещению, а также приобретению необходимого инвентаря и оборудования для проведения краевых соревнований. Расходы, связанные с проездом спортсменов сборных команд края, тренеров и других участников к месту проведения централизованного сбора, соревнований и обратно, возмещаются за счет средств Комитета. Комитет несет расходы по экипировке сборных команд Хабаровского края для участия в комплексных спартакиадах России. Приложение 5 к Краевой межмуниципальной программе "Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае на 2006 - 2008 годы" ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 1. Основные положения Настоящее Положение предназначено для оказания методической помощи в написании программных документов (программ), связанных с развитием физической культуры и спорта на уровне муниципальных образований или конкретных видов спорта, существующих на территории края. 2. Структура программного документа Программный документ должен включать в себя следующие структурные компоненты (разделы): - паспорт программы, - основные положения, - анализ существующей ситуации, - цели и задачи (целевой блок), - ключевые направления развития (приоритеты), - комплекс программных мероприятий, - механизмы реализации мероприятий программного документа, - финансовое обеспечение программы. 3. Паспорт программного документа Паспорт программного документа должен фиксировать: - официальное наименование программы, - заказчика программы, - разработчика (разработчиков), - цели и задачи программы, - сроки реализации программы. Хотя в качестве заказчика и разработчика программного документа может выступать одна и та же организация (орган власти), для получения более объективных оценок и более разносторонних предложений желательно привлечение в качестве соисполнителей-разработчиков сторонних организаций и экспертов. 4. Основные положения программного документа В данном разделе должна раскрываться значимость и актуальность разработанного документа, его конечное предназначение. Также в основных положениях могут описываться основные принципы и методические приемы (методология), которыми руководствовались разработчики программного документа. 5. Анализ существующей ситуации В данном разделе должна описываться ситуация в сфере физической культуры и спорта на уровне муниципального образования или виде спорта, существующая на момент разработки программы. Для получения более правильных выводов и предложений и обоснованной формулировки целевого блока программного документа в этом разделе должны, по возможности, изучаться причины (факторы), приведшие к формированию существующей ситуации, основные тенденции развития с учетом данных за ряд предшествующих лет (5 - 10 лет). Структура аналитического раздела может включать в себя следующие компоненты: оценка существующей нормативно-правовой базы; анализ основных показателей, отражающих развитие физической культуры и спорта или вида спорта по таким позициям, как: - динамика численности занимающихся (по возможности с представлением структуры по различным категориям); - достижения спортсменов (занимающихся); - состояние материально-технической базы; - кадровый потенциал и т.д.; описание прочих условий, обуславливающих (или препятствующих) развитие физической культуры и спорта (на территории муниципального образования) или конкретного вида спорта, например, таких, как: уровень доходов населения, имеющиеся традиции и т.д. 6. Цели и задачи (целевой блок) В данном разделе должны быть сформулированы основные цели, которые будут решаться в рамках реализации разработанного программного документа, а также конкретизирующий эти цели перечень задач. Общий перечень целей и задач должен быть в определенной мере увязан с выявленными в ходе анализа существующей ситуации проблемными вопросами. Набор основных целей не должен насчитывать более 2 - 3 целей. Допускается формулировка сложной (многокомпонентной) цели. Перечень раскрывающих основную цель (или цели) задач рекомендуется ограничивать 7 - 10 позициями. Поскольку разрабатываемые программные документы должны иметь среднесрочный или долгосрочный характер, рекомендуется установка конкретных количественных показателей в интервальном значении. Например, может прогнозироваться достижение через несколько лет прироста численности занимающихся на уровне 10 - 15%. 7. Ключевые направления развития (приоритеты) В этом разделе раскрываются основные направления, по которым предполагается достижение поставленных целей и задач, фиксируются те приоритеты, которых будет придерживаться исполнитель (исполнители) программных мероприятий. Так как данный раздел достаточно сильно увязан с определенными программным документом целями и задачами, он может быть объединен с целевым блоком. 8. Комплекс программных мероприятий Набор программных мероприятий является логическим продолжением основных направлений развития. Структура данного раздела программы может включать такие компоненты, как: - совершенствование нормативно-правовой базы (для муниципальных образований); - план проведения различных спортивных мероприятий; - развитие материально-технической базы; - совершенствование кадрового потенциала; - совершенствование организационно-методической работы и т.д. Описание каждого мероприятия должно включать наименование мероприятия, срок его осуществления (реализации), исполнителей и соисполнителей, а также источник финансирования и, по возможности, размеры необходимых финансовых ресурсов. При достаточно большом объеме данного раздела сам перечень мероприятий (в табличной форме) рекомендуется выносить в приложения к программному документу. В приложения также могут включаться отдельные документы, разработка или реализация которых предусмотрена теми или иными программными мероприятиями. 9. Механизмы реализации мероприятий В данном разделе рассматриваются основные механизмы, приемы и методы, которые будут использованы для реализации мероприятий программы. Механизмы могут иметь организационно-управленческий, юридическо-правовой, финансовый и прочий характер. 10. Финансовое обеспечение программы В данном разделе должны быть раскрыты объемы и источники финансирования мероприятий, реализация которых предусмотрена программным документом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|