Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26.04.2006 № 184

 

                Законодательная дума Хабаровского края                

                            Постановление                             

                                № 184                                 
                              26.04.2006                              


   О рекомендациях депутатских слушаний на тему «О мерах социальной   
                 поддержки детей в Хабаровском крае»                  


      Законодательная Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний на тему  «О  мерах
социальной поддержки детей в Хабаровском крае» согласно приложению.
     2. Направить настоящее постановление в Правительство Хабаровского
края и органы местного самоуправления края.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя  председателя  Думы  Перкулимову  Л.С. и комитет по правам
человека, законности и социальной защите.


Заместитель председателя Думы
Л.С.Перкулимова



Приложение         
к постановлению        
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 26.04.2006 № 184
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                             РЕКОМЕНДАЦИИ                             
  депутатских слушаний на тему «О мерах социальной поддержки детей в  
                          Хабаровском крае»                           


      Участники слушаний отмечают,  что  в  Хабаровском  крае  создана
правовая  основа по социальной поддержке семей с детьми, детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей.
      Численность детского населения в  Хабаровском  крае  -  324  604
человека, что составляет 22,8 процента всего населения края.
      Развивается сеть учреждений по социальному обслуживанию семьи  и
детей,    в    том    числе    специализированных    учреждений    для
несовершеннолетних,  нуждающихся  в  социальной  реабилитации,  спектр
социальных услуг в них. Если в 2000 году работало 10 таких учреждений,
то   в   2005   году   уже   17,   которыми   обслужено   32    тысячи
несовершеннолетних.
      Совершенствуется работа по  организации  новых  форм  устройства
детей – приемных семей и семейно-воспитательных групп.
      С 2004 года в крае выплачивается единовременное  пособие  семьям
при рождении второго и каждого последующего ребенка.
      Сформирована  коечная  сеть   и   организована   консультативная
специализированная  помощь  по  профилактике  и  лечению  алкоголизма,
наркомании, токсикомании у несовершеннолетних детей.  Внедрение  новых
медицинских  технологий  в  оказание  помощи детям позволило уменьшить
количество  детей,  имеющих  отставание  в  физическом  и  психическом
развитии.  Проводимые  меры по рациональному питанию детей позволили в
динамике  за  последние  три  года  снизить  удельный  вес   детей   с
расстройствами  питания в 2,5 раза, рахитом – в 1,5 раза, с анемиями –
в 1,1 раза.
      Вместе с тем демографическая и социально-экономическая ситуация,
состояние  здоровья детского населения в крае требуют особого внимания
органов государственной власти  и  местного  самоуправления,  усиления
координации  их  деятельности  в  сфере  социальной  поддержки  детей,
профилактики социального сиротства.
      Так, 62 процента детей имеют отклонения  в  состоянии  здоровья.
Уровень  материнской  и  младенческой смертности превышает аналогичные
показатели по  Российской  Федерации.  Продолжает  оставаться  высоким
число  «брошенных  детей»  в  стационарных учреждениях здравоохранения
края.
      Более  140  тысяч  детей  проживают  в  семьях  с  доходом  ниже
прожиточного  минимума, 3 процента детей от общей численности детского
населения края являются сиротами или остались без попечения родителей,
растет  число  родителей,  уклоняющихся  от  содержания  и  воспитания
несовершеннолетних детей.
      Имеют место недостатки в реализации  отдельных  законов  края  в
сфере социальной защиты детства, в том числе по обеспечению жильем лиц
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей;  по
исполнению органами местного самоуправления государственных полномочий
Хабаровского края в части организации деятельности комиссий  по  делам
несовершеннолетних и защите их прав.
      Не создан единый банк данных лиц из числа детей-сирот  и  детей,
оставшихся  без  попечения  родителей,  нуждающихся  в  жилье. Требует
совершенствования механизм распределения средств из  краевого  бюджета
муниципальным  образованиям  края  на приобретение жилья вышеуказанным
лицам.
      В муниципальных образованиях края на низком  уровне  организован
контроль   за  сохранностью  и  содержанием  жилья,  закрепленного  за
детьми-сиротами и опекаемыми детьми.
      В отдельных районах края нет социальных  учреждений  (отделений)
по  организации  социального  обслуживания  семьи  и  детей, в штатных
расписаниях общеобразовательных  школ  отсутствуют  ставки  социальных
педагогов.
     Участники депутатских слушаний рекомендуют:

      1. Законодательной Думе Хабаровского края:
      1.1.  Рассмотреть  целесообразность  разработки  и  внесения   в
Государственную   Думу   Федерального  Собрания  Российской  Федерации
проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс  Российской
Федерации  об  административных  правонарушениях»  (в  части  внесения
изменений в его статью 5.35 об ужесточении  ответственности  родителей
за   неисполнение   ими   обязанностей   по  содержанию  и  воспитанию
несовершеннолетних детей).
      1.2. Обратиться в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания
Российской   Федерации   и   Правительство   Российской   Федерации  с
предложением о  внесении  изменений  в  федеральное  законодательство,
предусматривающих  частичное возмещение субъектам Российской Федерации
расходов на  приобретение  жилых  помещений  для  детей-сирот,  детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
      1.3. Рассмотреть необходимость обращения в Государственную  Думу
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  об  ускорении  принятия
закона о ювенальной юстиции.

      2. Законодательной Думе и Правительству края:
      2.1. Изучить вопрос о мерах социальной поддержки (в частности  о
выплате  денежного  содержания)  лицам  из  числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, с момента достижения ими  возраста
18 лет, обучающимся в общеобразовательных школах края.
      2.2. Рассмотреть вопрос о  необходимости  внесения  изменений  в
Закон  Хабаровского  края  от  19.01.2005  №  248 «О наделении органов
местного  самоуправления  государственными  полномочиями  Хабаровского
края  по  образованию  и  организации  деятельности  комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав» в  части  установления  критериев
для  определения оплаты труда и количества штатных работников комиссий
по  делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав   в   муниципальных
образованиях края.
      2.3. Изучить опыт субъектов Российской Федерации по  организации
деятельности    Уполномоченного   по   правам   ребенка.   Рассмотреть
возможность создания такого института в крае.
      2.4. Координировать деятельность органов государственной  власти
и  органов  местного  самоуправления  по  социальной  поддержке детей.
Изучить опыт работы Общественных советов по проблемам семьи и  детства
в   субъектах  Российской  Федерации  и  рассмотреть  целесообразность
создания такого Совета в Хабаровском крае.

      3. Правительству Хабаровского края:
      3.1.  Изучить  возможность   создания   в   структуре   аппарата
Правительства  края  подразделения  по  проблемам семьи, материнства и
детства.
      3.2.  Рассмотреть  вопрос  о  включении  отдельным  разделом   в
ежегодный доклад о социально-экономическом положении Хабаровского края
и основных направлениях деятельности Правительства края  информации  о
положении детей в крае.
     3.3. Рассмотреть  возможность  создания  единого  краевого  банка
данных  о  неблагополучных семьях, безнадзорных и беспризорных детях и
лицах, нуждающихся в жилье, из числа детей-сирот и  детей,  оставшихся
без  попечения  родителей,  и  уполномоченного органа по организации и
созданию указанного банка данных.
      3.4. Изучить вопрос о возможности оказания содействия  лицам  из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющим
закрепленное жилье, в  оформлении  документации  на  жилое  помещение,
изготавливаемой организациями (органами) технической инвентаризации.
      3.5.  В  целях  обеспечения  реализации  права  лиц   из   числа
детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения родителей, на жилье
ускорить  разработку   и   принятие   нормативного   правового   акта,
определяющего   уполномоченный  орган  по  управлению  и  распоряжению
государственным жилищным фондом края.
      3.6.  В  целях  обеспечения  нуждающихся  граждан  в  социальной
поддержке   дополнить   перечень  случаев,  предусматривающих  выплату
единовременной материальной помощи,  предусмотренной  краевой  целевой
программой «Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов,
семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан».
      3.7. Разработать нормы материального обеспечения  детей-сирот  и
детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  и  лиц  из  их  числа,
обучающихся в краевых и муниципальных образовательных учреждениях.
      3.8. Разработать проект краевой целевой программы,  направленной
на реализацию федеральной программы «Здоровое поколение».
      3.9. Усилить работу  по  координации  деятельности  комиссий  по
делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях
края.

     4.   Правительству   Хабаровского   края   и   органам   местного
самоуправления  городских округов и муниципальных районов Хабаровского
края:
     считать  приоритетной  работу  по  раннему  выявлению  и   ранней
профилактике  семейного  и детского неблагополучия во всех учреждениях
системы образования, здравоохранения и социальной защиты населения.

      5. Органам  местного  самоуправления  муниципальных  образований
Хабаровского края:
      5.1.  Активизировать  работу  по  информированию   населения   о
предоставляемых    в    крае   мерах   социальной   поддержки   детей,
предусмотренных федеральным и краевым законодательством.
      5.2.   Создать   банк    данных    жилья,    закрепленного    за
детьми-сиротами,  детьми,  оставшимися без попечения родителей, лицами
из  их  числа.  Усилить  контроль  за  сохранностью  и  использованием
вышеназванного жилья.
      5.3.  Активизировать   работу   по   развитию   форм   семейного
жизнеустройства детей в целях профилактики социального сиротства.
      5.4. Предусматривать в местных бюджетах средства на  организацию
летнего отдыха детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
      5.5. Активизировать  привлечение  некоммерческих  организаций  к
содействию в решении вопросов социальной защиты детства и профилактики
социального сиротства.
      5.6. Изучить  потребность  образовательных  учреждений  и  домов
ребенка  в  квалифицированных кадрах психологов, социальных педагогов,
рассмотреть  возможность  внесения  изменений  в  штатное   расписание
общеобразовательных школ.



Заместитель председателя Думы
Л.С.Перкулимова


Информация по документу
Читайте также