Расширенный поиск
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26.04.2006 № 184Законодательная дума Хабаровского края Постановление № 184 26.04.2006 О рекомендациях депутатских слушаний на тему «О мерах социальной поддержки детей в Хабаровском крае» Законодательная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний на тему «О мерах социальной поддержки детей в Хабаровском крае» согласно приложению. 2. Направить настоящее постановление в Правительство Хабаровского края и органы местного самоуправления края. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Думы Перкулимову Л.С. и комитет по правам человека, законности и социальной защите. Заместитель председателя Думы Л.С.Перкулимова Приложение к постановлению Законодательной Думы Хабаровского края от 26.04.2006 № 184 РЕКОМЕНДАЦИИ депутатских слушаний на тему «О мерах социальной поддержки детей в Хабаровском крае» Участники слушаний отмечают, что в Хабаровском крае создана правовая основа по социальной поддержке семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Численность детского населения в Хабаровском крае - 324 604 человека, что составляет 22,8 процента всего населения края. Развивается сеть учреждений по социальному обслуживанию семьи и детей, в том числе специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, спектр социальных услуг в них. Если в 2000 году работало 10 таких учреждений, то в 2005 году уже 17, которыми обслужено 32 тысячи несовершеннолетних. Совершенствуется работа по организации новых форм устройства детей – приемных семей и семейно-воспитательных групп. С 2004 года в крае выплачивается единовременное пособие семьям при рождении второго и каждого последующего ребенка. Сформирована коечная сеть и организована консультативная специализированная помощь по профилактике и лечению алкоголизма, наркомании, токсикомании у несовершеннолетних детей. Внедрение новых медицинских технологий в оказание помощи детям позволило уменьшить количество детей, имеющих отставание в физическом и психическом развитии. Проводимые меры по рациональному питанию детей позволили в динамике за последние три года снизить удельный вес детей с расстройствами питания в 2,5 раза, рахитом – в 1,5 раза, с анемиями – в 1,1 раза. Вместе с тем демографическая и социально-экономическая ситуация, состояние здоровья детского населения в крае требуют особого внимания органов государственной власти и местного самоуправления, усиления координации их деятельности в сфере социальной поддержки детей, профилактики социального сиротства. Так, 62 процента детей имеют отклонения в состоянии здоровья. Уровень материнской и младенческой смертности превышает аналогичные показатели по Российской Федерации. Продолжает оставаться высоким число «брошенных детей» в стационарных учреждениях здравоохранения края. Более 140 тысяч детей проживают в семьях с доходом ниже прожиточного минимума, 3 процента детей от общей численности детского населения края являются сиротами или остались без попечения родителей, растет число родителей, уклоняющихся от содержания и воспитания несовершеннолетних детей. Имеют место недостатки в реализации отдельных законов края в сфере социальной защиты детства, в том числе по обеспечению жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; по исполнению органами местного самоуправления государственных полномочий Хабаровского края в части организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Не создан единый банк данных лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилье. Требует совершенствования механизм распределения средств из краевого бюджета муниципальным образованиям края на приобретение жилья вышеуказанным лицам. В муниципальных образованиях края на низком уровне организован контроль за сохранностью и содержанием жилья, закрепленного за детьми-сиротами и опекаемыми детьми. В отдельных районах края нет социальных учреждений (отделений) по организации социального обслуживания семьи и детей, в штатных расписаниях общеобразовательных школ отсутствуют ставки социальных педагогов. Участники депутатских слушаний рекомендуют: 1. Законодательной Думе Хабаровского края: 1.1. Рассмотреть целесообразность разработки и внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части внесения изменений в его статью 5.35 об ужесточении ответственности родителей за неисполнение ими обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних детей). 1.2. Обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации с предложением о внесении изменений в федеральное законодательство, предусматривающих частичное возмещение субъектам Российской Федерации расходов на приобретение жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. 1.3. Рассмотреть необходимость обращения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации об ускорении принятия закона о ювенальной юстиции. 2. Законодательной Думе и Правительству края: 2.1. Изучить вопрос о мерах социальной поддержки (в частности о выплате денежного содержания) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с момента достижения ими возраста 18 лет, обучающимся в общеобразовательных школах края. 2.2. Рассмотреть вопрос о необходимости внесения изменений в Закон Хабаровского края от 19.01.2005 № 248 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» в части установления критериев для определения оплаты труда и количества штатных работников комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях края. 2.3. Изучить опыт субъектов Российской Федерации по организации деятельности Уполномоченного по правам ребенка. Рассмотреть возможность создания такого института в крае. 2.4. Координировать деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по социальной поддержке детей. Изучить опыт работы Общественных советов по проблемам семьи и детства в субъектах Российской Федерации и рассмотреть целесообразность создания такого Совета в Хабаровском крае. 3. Правительству Хабаровского края: 3.1. Изучить возможность создания в структуре аппарата Правительства края подразделения по проблемам семьи, материнства и детства. 3.2. Рассмотреть вопрос о включении отдельным разделом в ежегодный доклад о социально-экономическом положении Хабаровского края и основных направлениях деятельности Правительства края информации о положении детей в крае. 3.3. Рассмотреть возможность создания единого краевого банка данных о неблагополучных семьях, безнадзорных и беспризорных детях и лицах, нуждающихся в жилье, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и уполномоченного органа по организации и созданию указанного банка данных. 3.4. Изучить вопрос о возможности оказания содействия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющим закрепленное жилье, в оформлении документации на жилое помещение, изготавливаемой организациями (органами) технической инвентаризации. 3.5. В целях обеспечения реализации права лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилье ускорить разработку и принятие нормативного правового акта, определяющего уполномоченный орган по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края. 3.6. В целях обеспечения нуждающихся граждан в социальной поддержке дополнить перечень случаев, предусматривающих выплату единовременной материальной помощи, предусмотренной краевой целевой программой «Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан». 3.7. Разработать нормы материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обучающихся в краевых и муниципальных образовательных учреждениях. 3.8. Разработать проект краевой целевой программы, направленной на реализацию федеральной программы «Здоровое поколение». 3.9. Усилить работу по координации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях края. 4. Правительству Хабаровского края и органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края: считать приоритетной работу по раннему выявлению и ранней профилактике семейного и детского неблагополучия во всех учреждениях системы образования, здравоохранения и социальной защиты населения. 5. Органам местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края: 5.1. Активизировать работу по информированию населения о предоставляемых в крае мерах социальной поддержки детей, предусмотренных федеральным и краевым законодательством. 5.2. Создать банк данных жилья, закрепленного за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа. Усилить контроль за сохранностью и использованием вышеназванного жилья. 5.3. Активизировать работу по развитию форм семейного жизнеустройства детей в целях профилактики социального сиротства. 5.4. Предусматривать в местных бюджетах средства на организацию летнего отдыха детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. 5.5. Активизировать привлечение некоммерческих организаций к содействию в решении вопросов социальной защиты детства и профилактики социального сиротства. 5.6. Изучить потребность образовательных учреждений и домов ребенка в квалифицированных кадрах психологов, социальных педагогов, рассмотреть возможность внесения изменений в штатное расписание общеобразовательных школ. Заместитель председателя Думы Л.С.Перкулимова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|