Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 19.06.2006 № 93-прПравительство Хабаровского края Постановление 93-пр 19.06.2006г.г.Хабаровск Утратило силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 09.07.2007 г. N 135-пр Об утверждении Положения о министерстве образования Хабаровского края (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 24.11.2006 г. N 179-пр; от 15.10.2007 г. N 200-пр) В связи с принятием Федерального закона от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" и в соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 16 мая 2006 г. № 258-р "О вопросах структуры и штатной численности исполнительных органов власти Хабаровского края" Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве образования Хабаровского края. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 13 мая 2005 г. № 46-пр "Об утверждении Положения о министерстве образования Хабаровского края". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам Леховицера О.И. Губернатор, Председатель Правительства края В.И. Ишаев УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Хабаровского края от 19.06.2006 № 93-пр (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 15.10.2007 г. N 200-пр) ПОЛОЖЕНИЕ о министерстве образования Хабаровского края 1. Общие положения 1.1. Министерство образования Хабаровского края (далее - Министерство) является краевым органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной политики в области образования на территории Хабаровского края (далее - край) и координирующим деятельность в этой сфере других краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления городов и районов края. Министерство является краевым органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и надзор в сфере образования. 1.2. Министерство образуется постановлением Правительства края и подчиняется в своей деятельности Губернатору края, вице-губернатору края, Правительству края, отчитывается о своей работе перед Губернатором края, вице-губернатором края, Правительством края, заместителем Председателя Правительства края по социальным вопросам. 1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими краевыми и территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 1.4. Министерство для осуществления своих полномочий вправе создавать в установленном порядке свои территориальные органы. 1.5. К сфере управления и координации Министерства относятся соответственно подведомственные краевые образовательные учреждения, учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования краевого и федерального подчинения, муниципальные образовательные учреждения городов и районов края, а также муниципальные органы управления образованием. В пределах полномочий по выполнению задач и функций, установленных настоящим Положением, Министерство руководит деятельностью краевых подведомственных образовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием. 1.6. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства края, а также настоящим Положением. 1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет свои расчетные, валютные и иные счета в банковских учреждениях, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также соответствующие бланки и штампы. 1.8. Министерство является правопреемником комитета общего образования администрации края, управления начального профессионального образования министерства образования края, управления высшего и среднего профессионального образования администрации края. 1.9. Имущество Министерства является собственностью края и закреплено за Министерством на праве оперативного управления. 1.10. Юридический адрес Министерства: 680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72. 1.11. Расходы на содержание Министерства осуществляются за счет средств краевого бюджета. 2. Основные задачи Министерства Основными задачами Министерства являются: 2.1. Осуществление государственной политики в области образования, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционного права граждан на получение образования. 2.2. Участие в реализации федеральных и краевых целевых программ, связанных с развитием образования. 2.3. Разработка и реализация краевых программ развития образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей края. 2.4. Нормативное и инструктивно-методическое обеспечение муниципальных органов управления образованием, учреждений сферы образования по вопросам функционирования и развития образования в крае. 2.5. Участие в разработке и реализации краевой финансовой, инвестиционной и инновационной политики в области образования в крае, совершенствование экономического механизма функционирования системы образования края. 2.6. Разработка и осуществление совместно с заинтересованными краевыми органами исполнительной власти комплекса дополнительных к федеральным мер по обеспечению защиты прав и законных интересов детей, подростков и учащейся молодежи, созданию условий по организации их обучения, занятости и отдыха, а также по формированию здорового образа жизни. Координация деятельности по организации отдыха и занятости детей и подростков. 2.7. Решение задач организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2.8. Решение вопросов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в пределах своей компетенции. 2.9. Решение вопросов предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации). 2.10. Решение вопросов предоставления начального и среднего профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации). 2.11. Решение вопросов предоставления дополнительного профессионального образования в краевых государственных образовательных учреждениях, а также дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения. 2.12. Организация обеспечения образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации (за исключением федеральных образовательных учреждений и образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования). 2.13. Организация проведения аттестации педагогических работников краевых государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений и работников органов управления образованием края и муниципальных образований. 3. Функции Министерства Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 3.1. Определяет краевую политику в области образования, обеспечивает ее реализацию с участием органов государственной власти края, органов управления муниципальных образований и общественного самоуправления края, общественных организаций, деятелей науки, образования, культуры на основе федеральной программы развития образования. 3.2. Прогнозирует развитие в крае сети государственных и муниципальных учреждений системы дошкольного, общего, начального и среднего профессионального и соответствующего дополнительного образования, координирует развитие учебных заведений высшего профессионального образования. 3.3. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и края полномочия учредителя подведомственных образовательных учреждений и научно-методических центров краевого подчинения. 3.4. По заявкам муниципальных органов управления образованием организует экспертизу проектов муниципальных целевых программ в области образования, разрабатывает и совершенствует нормативную базу деятельности подведомственных учреждений и организаций. 3.5. Осуществляет подготовку проектов нормативных документов, создающих правовую основу управления образованием в крае. 3.6. Осуществляет на основе мониторинговой деятельности комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития системы образования края. 3.7. Обеспечивает разработку и контроль содержания национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов общего и профессионального образования. 3.8. Обеспечивает в рамках своей компетенции разработку примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин в рамках федерального и национально-регионального компонентов государственных образовательных стандартов образования. 3.9. Организует разработку и тиражирование путем издательской деятельности учебно-методических материалов, учебников, иных учебно-методических пособий на электронных носителях для реализации национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов образования. 3.10. Проводит инновационную политику в области технологий управления образованием, технологий обучения, направленную на эффективную реализацию целей общего и профессионального образования. 3.11. Организует с участием заинтересованных краевых органов государственной власти систему работы с детьми и подростками с девиантным поведением и отклонениями в физическом и умственном развитии. 3.12. Организует с участием заинтересованных краевых органов государственной власти систему работы с одаренными детьми. 3.13. Организует методическую помощь и оказывает содействие муниципальным органам, осуществляющим функции по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, защите прав детей, обучающихся и воспитанников, нуждающихся в государственной поддержке. 3.14. Выполняет функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. 3.15. Участвует совместно с соответствующими органами территориально-отраслевого управления в разработке комплекса дополнительных к федеральным мер по социально-правовой защите и охране здоровья участников образовательного процесса. 3.16. Разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными органами исполнительной власти комплекс мер по охране труда, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников системы образования, а также по их социальной защите. 3.17. Участвует в разработке дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. 3.18. Реализует государственную кадровую политику в области образования, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических, инженерно-педагогических кадров и учебно-вспомогательного персонала. 3.19. Разрабатывает и осуществляет совместно с муниципальными органами управления образованием края, учреждениями высшего, среднего профессионального и послевузовского образования комплекс мер по подготовке, переподготовке и повышению квалификации управленческого, педагогического и учебно-вспомогательного персонала для системы образования края. 3.20. В рамках своей компетенции осуществляет лицензирование и государственную аккредитацию образовательных учреждений; организует аттестацию учреждений общего, начального и среднего профессионального образования, находящихся на территории края, и итоговую аттестацию их выпускников. 3.21. Обеспечивает нормативно-правовое регулирование в области образования в пределах своей компетенции. 3.22. Обеспечивает координацию и проведение научно-исследовательских работ, имеющих приоритетное прикладное значение для системы образования края, а также внедрение достижений науки, техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере образования. 3.23. Производит расчет потребности бюджетных средств на выполнение расходных обязательств края в области образования, в том числе установленных краевыми законами и иными нормативными актами. 3.24. Разрабатывает региональные нормативы финансирования образования, вносит предложения по совершенствованию краевых систем финансирования, налогообложения, организации и оплаты труда в рамках своей компетенции. 3.25. Участвует совместно с другими органами исполнительной власти края в формировании и реализации государственной научной и научно-технической политики, способствующей сохранению и развитию научного потенциала системы образования, взаимодействию высшей школы с учреждениями фундаментальной и прикладной науки в целях повышения качества образовательного процесса. 3.26. Координирует межвузовские научные и научно-технические программы и проекты в сфере образования. 3.27. Осуществляет в установленном порядке прямое финансирование относящихся к краевой собственности непосредственно подчиненных Министерству образовательных и иных учреждений, организаций, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью. 3.28. Обеспечивает разработку прогнозов и перспективных направлений развития материально-технической базы системы общего и профессионального образования края; совместно с другими исполнительными органами власти края участвует в разработке местных нормативов материально-технической обеспеченности и оснащенности образовательного процесса. 3.29. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров рабочих профессий и специалистов из высвобождающегося населения на договорной основе совместно со службой занятости населения на имеющейся базе учреждений начального профессионального образования. 3.30. Разрабатывает программные задания на объекты капитального строительства учреждений образования, осуществляет контроль за ходом их строительства, готовит исходные материалы для включения в перечень строительства и капитального ремонта объектов образования, финансируемых из краевого и федерального бюджетов. 3.31. Осуществляет деятельность в области информатизации образования и информационного обеспечения образовательных учреждений в пределах своей компетенции, издает региональную учебную литературу. 3.32. Разрабатывает и реализует меры по созданию и развитию краевых информационных и телекоммуникационных структур в сфере образования, участвует в выпуске печатных и электронных образовательных средств массовой информации, в том числе краевых образовательных журналов. 3.33. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере общего, начального и среднего профессионального образования по краю, обеспечивает ее достоверность. 3.34. Обобщает практику применения федерального и краевого законодательства в области образования, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их в установленном порядке в органы государственной власти края и федеральные органы исполнительной власти. 3.35. Представляет в установленном порядке Министерству образования и науки Российской Федерации работников системы образования края к присуждению государственных наград и присвоению почетных званий, поощряет обучающихся и воспитанников. 3.36. Осуществляет совместно с иными полномочными государственными органами контроль за соблюдением на территории края законодательства Российской Федерации и края в области образования. 3.37. Организует проведение конференций, совещаний, выставок и конкурсов по проблемам системы образования края. 3.38. Организует проведение олимпиад, слетов, конкурсов, летних школ в целях выявления и поддержки одаренных детей, талантливой молодежи. 3.39. Участвует в разработке и реализации целевых международных программ в области образования; проводит работу по оказанию содействия в изучении культуры Дальнего Востока за рубежом (в сопредельных странах), участвует в развитии международного и межрегионального сотрудничества в области образования. 3.40. Обеспечивает выполнение обязательств края по вопросам образования, вытекающих из договоров Правительства края с зарубежными партнерами. 3.41. Проводит переговоры с зарубежными партнерами и подписывает в пределах своей компетенции хозяйственные договоры, контракты (протоколы о намерениях). 3.42. Взаимодействует с уполномоченными органами по вопросам визовой поддержки иностранных граждан (учащихся, студентов, специалистов), оформляет в установленном порядке соответствующие документы для выезда за границу и обращается за получением виз иностранных государств непосредственно в их дипломатические и консульские представительства в Российской Федерации. 3.43. Осуществляет координационное взаимодействие с государственными органами управления образованием других территорий Российской Федерации. 3.44. Разрабатывает мобилизационный план Министерства. Организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в области мобилизационной подготовки. 3.45. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении структур и организаций по их мобилизационной подготовке. 3.46. При объявлении мобилизации, в пределах своих полномочий, в установленном порядке организует перевод Министерства, образовательных учреждений края на работу в условиях военного времени и осуществляет контроль проведения мероприятий мобилизационной подготовки в организациях, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения. 3.47. Организует согласованное функционирование и взаимодействие с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации. Разрабатывает мобилизационный план Министерства применительно к условиям расчетного года. 3.48. Вносит на рассмотрение Губернатора и Правительства края проекты нормативных правовых актов Губернатора и Правительства края и другие документы по вопросам мобилизационной подготовки экономики края, по которым требуются решения Губернатора края и Правительства края, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства. 3.49. Организует работу по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве. 4. Права Министерства Министерство имеет право: 4.1. Принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, давать разъяснения по указанным вопросам, в том числе в форме инструктивных, инструктивно-методических и методических писем. 4.2. Вносить на рассмотрение Губернатора края, вице-губернатора края, заместителей Председателя Правительства края, руководителей муниципальных образований городских округов и муниципальных районов края предложения по вопросам функционирования и развития системы образования края. 4.3. Участвовать в разработке программ социального развития края, формировании краевого бюджета в части расходов на образование. 4.4. Участвовать в работе коллегий министерств края, управлений и комитетов Правительства края при рассмотрении вопросов, находящихся в сфере интересов системы образования. 4.5. Вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации в установленном порядке образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Министерству. 4.6. Министерству подконтрольны подведомственные ему образовательные учреждения. В случае нарушения образовательным учреждением законодательства Российской Федерации в области образования и (или) своего устава Министерство вправе внести предписание об устранении данного нарушения. 4.7. Осуществлять надзор и контроль в сфере образования и исполнения государственных образовательных стандартов за образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением федеральных образовательных учреждений и высших учебных заведений), а также за деятельностью муниципальных органов управления образованием в пределах полномочий, переданных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования и науки. 4.8. Осуществлять по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, инспектирование учреждений сферы образования и муниципальных органов управления образованием на территории края, проверки в образовательных и иных учреждениях, организациях, непосредственно подчиненных Министерству. 4.9. Образовывать в необходимых случаях комиссии, экспертные и координационные советы, а также временные научные (творческие) коллективы и рабочие группы для решения актуальных задач в области образования края. 4.10. Заключать в установленном законом порядке и в пределах ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете, договоры с организациями, учреждениями и предприятиями на выполнение научно-технических и других видов работ, необходимых для решения задач и осуществления функций Министерства, определенных настоящим Положением. 4.11. В установленном законом порядке образовывать централизованные фонды стабилизации и развития за счет добровольных отчислений учебных заведений, предприятий, учреждений, организаций и физических лиц. 4.12. От имени края выступать в качестве учредителя образовательных учреждений в установленном законодательством порядке. 4.13. Издавать в установленном порядке бюллетени, журналы, брошюры, учебные пособия и другую печатную продукцию, выступать в качестве учредителя, редакции, издателя печатных и электронных средств массовой информации. 4.14. Вносить предложения о внесении изменений в структуру Министерства, необходимых для реализации задач, определенных настоящим Положением. 5. Структура Министерства 5.1. Структура Министерства утверждается в установленном порядке министром образования края в соответствии с предельной штатной численностью Министерства. 5.2. В структуру Министерства входят управления, отделы, секторы. 6. Организация деятельности Министерства 6.1. Деятельностью Министерства руководит министр образования края, который назначается и освобождается от должности Губернатором края по согласованию с заместителем Председателя Правительства края по социальным вопросам в установленном законодательством порядке. Министр образования края осуществляет руководство Министерством на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение функций, отнесенных к его компетенции. Назначение на должности первого заместителя и заместителей министра образования края осуществляет Губернатор края. (Дополнен - Постановление Правительства Хабаровского края от 24.11.2006 г. N 179-пр) 6.2. Министр образования края: организует деятельность Министерства на основе единоначалия; вносит в установленном порядке Губернатору края представления о назначении на должности первого заместителя и заместителей министра образования края, согласованные с курирующим министерство заместителем Председателя Правительства края по социальным вопросам в установленном законодательством порядке; (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 24.11.2006 г. N 179-пр) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства; решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и края о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве; вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора края и Правительства края проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех государственных органах власти и местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях; утверждает положения о структурных подразделениях Министерства; утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах фонда оплаты труда и численности работников, установленных Губернатором края; представляет в установленном порядке работников образовательных учреждений и организаций в сфере образования и аппарата Министерства к государственным наградам и присвоению почетных званий, поощряет обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства; осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством. 6.3. Министр образования края несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций. Заместители министра образования края несут персональную ответственность в пределах возложенных на них функциональных обязанностей. 6.4. Министерство в пределах своей компетенции на основе законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов края издает приказы, инструкции и иные нормативные акты. 6.5. В Министерстве образуется коллегия в составе министра образования края (председатель коллегии), первого заместителя и заместителей министра, других должностных лиц Министерства, представителей педагогической общественности края, ученых, общественных деятелей. Положение о коллегии и ее персональный состав утверждаются Губернатором края по представлению министра образования края. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 15.10.2007 г. N 200-пр) 6.6. Коллегия Министерства рассматривает основные вопросы развития образования в крае, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии реализуются приказами Министерства. 6.7. В период отсутствия министра образования края его обязанности исполняет один из заместителей, назначенный приказом министра образования края. 7. Заключительные положения Реорганизация и прекращение деятельности Министерства производится постановлением Правительства края, а также в иных случаях по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|