Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 27.09.2006 № 434

 

                ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ                

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                                N 434                                 

                        от 27 сентября 2006 г.                        


      Об обращении к Председателю Совета Федерации Федерального       
       Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю       
        Государственной Думы Федерального Собрания Российской         
          Федерации Б.В.Грызлову, Председателю Правительства          
                  Российской Федерации М.Е.Фрадкову                   


     Законодательная Дума постановляет:
     1. Принять обращение к Председателю Совета Федерации Федерального
Собрания     Российской     Федерации    С.М.Миронову,    Председателю
Государственной  Думы  Федерального  Собрания   Российской   Федерации
Б.В.Грызлову,    Председателю   Правительства   Российской   Федерации
М.Е.Фрадкову (прилагается).
     2. Направить настоящее  постановление  и  обращение  Председателю
Совета    Федерации   Федерального   Собрания   Российской   Федерации
С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального  Собрания
Российской    Федерации   Б.В.Грызлову,   Председателю   Правительства
Российской Федерации М.Е.Фрадкову.
     3.  Обратиться  к  законодательным   (представительным)   органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать прилагаемое обращение.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
комитет по социально-экономическому развитию края.


                                                     Председатель Думы
                                                        Ю.И.Оноприенко


                                         Председателю Совета Федерации
                                                 Федерального Собрания
                                                  Российской Федерации
                                                          С.М.Миронову

                                     Председателю Государственной Думы
                                                 Федерального Собрания
                                                  Российской Федерации
                                                          Б.В.Грызлову


                                            Председателю Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                          М.Е.Фрадкову


                              ОБРАЩЕНИЕ                               

     Рост благосостояния и качество жизни населения Хабаровского  края
зависят  не  только  от  экономики,  но и от условий жизнедеятельности
населения, состояния окружающей среды,  в  том  числе  реки  Амура.  В
настоящее   время   эти  показатели,  к  сожалению,  не  соответствуют
требованиям.
     Река  Амур  является  трансграничной  экосистемой  в  России.  На
российской части бассейна проживает около 5 млн. человек, на китайской
- около 100 млн. человек. Основной поставщик  загрязняющих  веществ  в
Амур  -  правобережный  приток  -  река  Сунгари,  по  берегам которой
расположено   более   100   крупных    предприятий    нефтехимической,
целлюлозно-бумажной  и  фармацевтической  промышленности.  По  оценкам
российских ученых, вклад реки Сунгари в водность реки Амура составляет
30  процентов,  а  доля  в поступлении загрязняющих веществ - более 90
процентов.
     Проведенный мониторинг реки Амура позволил выявить  два  типа  ее
загрязнения  -  аварийное  и хроническое, продолжающееся более 10 лет.
Анализ свыше 100 проб рыбы  показал  содержание  в  ней  нитробензола,
бензола  и толуола, в то время как, по информации Главного санитарного
врача Российской Федерации, наличие бензола и нитробензола  в  пищевых
продуктах   не   допускается.   Вызывает  тревогу  состояние  здоровья
населения, употребляющего дальневосточную рыбу, а особенно -  коренных
малочисленных  народов  Севера,  для  которых  речная  рыба - основной
продукт питания. В пробах воды, отобранных в ходе российско-китайского
мониторинга   рек   Сунгари   и   Амура   весной   текущего   года   и
проанализированных   в   российских   аккредитованных    лабораториях,
обнаружено  значительное  превышение предельно допустимых концентраций
для рыбохозяйственных  водоемов  по  полиароматическим  углеводородам,
хлорфенолам, пестицидам, тяжелым металлам.
     Вода Амура загрязнена болезнетворными бактериями и вирусами,  что
обуславливает   высокий   уровень   заболеваемости  взрослых  и  детей
гепатитом "А", острой дизентерией (в два раза выше, чем в  среднем  по
России).   Особую   тревогу   вызывают   заболевания  серозно-вирусным
менингитом. Так, на 27 сентября текущего года в крае  зарегистрировано
1722   таких   случаев.   Уровень   смертности   населения   края   от
новообразований превосходит российский показатель в 2,1 раза.
     Авария на нефтехимическом заводе в г. Цзилинь Китайской  Народной
Республики  в ноябре 2005 года привела к обострению и без того сложной
экологической обстановки на Амуре, в том  числе  в  части  обеспечения
жителей г. Хабаровска и г. Комсомольска-на-Амуре качественной питьевой
водой. Вследствие аварии в реку  Сунгари  было  сброшено  порядка  100
тонн нитробензола, бензола, анилина, ксилола, толуола.
     После ноябрьской 2005 года аварии в Китайской Народной Республике
было  зафиксировано  еще  около  80  случаев  загрязнения  рек  и озер
нефтехимическими предприятиями. Инциденты,  связанные  с  загрязнением
водных  ресурсов  в  результате  аварий  на  химических  предприятиях,
происходят в Китае практически еженедельно.
     Учитывая кризисную ситуацию на  Амуре,  связанную  с  увеличением
количества  сбросов  неочищенных промышленных и фекальных сточных вод,
возрастанием числа техногенных аварий на территории КНР, приводящих  к
трансграничному   загрязнению   реки   Амура,   ростом  заболеваемости
населения  Приамурья,  необходимо  незамедлительное  принятие  мер  по
совершенствованию  общероссийской  внешней  политики  в области охраны
экосистемы бассейна реки Амура.
     Хабаровскому краю самостоятельно решить  проблему  экологии  реки
невозможно.
     Для поэтапного сокращения использования населением г.  Хабаровска
и  г.  Комсомольска-на-Амуре  неблагополучного  в санитарном отношении
поверхностного  источника  водоснабжения  -  реки   Амура   необходимы
альтернативные  подземные  источники  питьевой воды, которыми являются
Тунгусское месторождение вблизи г. Хабаровска и Амурский  водозабор  в
пласте  в  г.  Комсомольске-на-Амуре.  Сметная стоимость строительства
водозаборных сооружений Тунгусского месторождения составляет 7,8 млрд.
рублей   (в   ценах   2005   года),   а  комплекса  обезжелезивания  и
деманганации вод в пласте  в  г.  Комсомольске-на-Амуре  -  1,1  млрд.
рублей. Для ввода в эксплуатацию данных месторождений в плановые сроки
необходимо   финансирование   водозаборных   сооружений    Тунгусского
месторождения  в  г. Хабаровске на 2006 год в размере 400 млн. рублей,
на 2007  -  2009  годы  по  950  млн.  рублей  ежегодно,  а  комплекса
обезжелезивания  и деманганации вод Амурского водозабора в пласте в г.
Комсомольске-на-Амуре - на 2006 год 50 млн. рублей,  на  2007  -  2010
годы - по 100 млн. рублей ежегодно.
     Исходя   из   вышеизложенного   и   в   целях    развития    всех
инфраструктурных  составляющих Дальнего Востока, сохранения здоровья и
повышения благополучия его населения, создания условий для закрепления
и  привлечения дополнительных трудовых ресурсов просим Вашей поддержки
при решении вопросов:
     1) о разработке международной,  с  участием  России,  Монголии  и
Китая,  программы  по  сохранению  экосистемы  бассейна  реки  Амура и
созданию условий для устойчивого развития в Амурском бассейне;
     2)  о  заключении  соглашения  между  Правительством   Российской
Федерации  и  Правительством  Китайской  Народной Республики в области
охраны и рационального использования трансграничных  вод,  содержащего
практические  мероприятия по снижению сбросов неочищенных промышленных
и фекальных сточных вод в  бассейн  реки  Амура,  механизмы  взаимного
контроля   и   оперативного   оповещения,   а  также  конкретные  меры
ответственности  за  причиненный  ущерб  в   случаях   трансграничного
загрязнения реки;
     3) о ежегодном  выделении  из  федерального  бюджета  средств  на
строительство   водозаборных   сооружений   Тунгусского  месторождения
подземных вод и комплекса обезжелезивания и деманганации вод Амурского
водозабора в пласте в г. Комсомольске-на-Амуре;
     4) о проведении  в  Государственной  Думе  Федерального  Собрания
Российской  Федерации  парламентских слушаний по эколого-экономическим
проблемам Приамурья (бассейна реки Амура).


                                              Депутаты Законодательной
                                                Думы Хабаровского края


Информация по документу
Читайте также