Расширенный поиск
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 25.10.2006 № 500ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 500 от 25 октября 2006 года О рекомендациях депутатских слушаний на тему «О ходе реализации государственных полномочий Хабаровского края по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан» Законодательная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний на тему «О ходе реализации государственных полномочий Хабаровского края по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан» согласно приложению. 2. Направить настоящее постановление в Правительство Хабаровского края и органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по правам человека, законности и социальной защите. Председатель Думы Ю.И.Оноприенко Приложение к постановлению Законодательной Думы Хабаровского края от 25 октября 2006 года № 500 РЕКОМЕНДАЦИИ депутатских слушаний на тему «О ходе реализации государственных полномочий Хабаровского края по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан» Участники депутатских слушаний отмечают, что в Хабаровском крае создана правовая основа для обеспечения отдельных категорий граждан социальными услугами. На территории края организована работа по исполнению законов, направленных на реализацию права граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание. Численность граждан старше трудоспособного возраста (мужчины 60 лет и старше и женщины 55 лет и старше) в Хабаровском крае по состоянию на 01.01.2006 составила 243466 человек, или 17,2 процента от общей численности населения края. В крае действует 16 стационарных учреждений социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, в которых проживающим гражданам предоставляются гарантированные социальные услуги, предусмотренные краевым законодательством. Для организации и практического обеспечения деятельности по оказанию разнообразных видов социальной помощи в крае работает 16 центров социального обслуживания. Социальное обслуживание граждан на дому осуществляют 54 отделения, включая 6 специализированных отделений медицинского обслуживания на дому. Работниками отделений социальной помощи на дому в 2005 году было обслужено 5736 человек, или 99,5 процента от общего числа граждан, зарегистрированных для надомного обслуживания. Вместе с тем организация социального обслуживания граждан требует совершенствования. Сохраняется очередность на размещение в краевые стационарные учреждения социального обслуживания, которая на 01.09.2006 составляла 450 человек. В ряде территорий края отсутствуют муниципальные стационарные учреждения социального обслуживания (Амурский, Ванинский, Верхнебуреинский, Охотский, Тугуро-Чумиканский, Ульчский, Хабаровский муниципальные районы). Отдельные стационарные учреждения не приспособлены для проживания инвалидов (МУ «Дом-интернат сестринского ухода» рабочего поселка Маго Николаевского муниципального района, МУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов п. Горный» Солнечного муниципального района, МУ «Дом-интернат малой вместимости для одиноких престарелых граждан администрации района имени Полины Осипенко»). Ограниченные технические возможности учреждений и сверхнормативная численность граждан, проживающих в них, приводят к несоблюдению норм предоставления жилой площади. Имеются недостатки в предоставлении некоторых видов социальных услуг (юридические и ритуальные услуги, материально-бытовые услуги - обеспечение мебелью, бытовыми приборами, нарушения норм выдачи подопечным продуктов питания). Кадровая обеспеченность учреждений социального обслуживания составляет 67 процентов. В первом полугодии 2006 года расходы краевых стационарных учреждений профинансированы на 30-35 процентов от годовых назначений. Объем субвенций, выделяемых муниципальным образованиям для осуществления переданных полномочий края по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан, не в полной мере обеспечивает реальные потребности учреждений (Бикинский, Николаевский, Солнечный, Ульчский муниципальные районы). Органами местного самоуправления большинства муниципальных районов края не налажен контроль за организацией работы и исполнением переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию. Не в полном объеме реализуются определенные краевым законодательством меры социальной поддержки работникам, занятым социальным обслуживанием. Участники депутатских слушаний рекомендуют: 1. Правительству Хабаровского края: 1.1. Рассмотреть возможность расширения сети учреждений социального обслуживания в целях предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. 1.2. Осуществлять расчет субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан, учитывая фактические затраты стационарных учреждений социального обслуживания в соответствии с установленными нормативами. 1.3. Рассмотреть вопрос об оснащении стационарных учреждений социального обслуживания современным оборудованием для ухода за лежачими подопечными. 1.4. Усилить контроль за заключением договоров между стационарными учреждениями социального обслуживания и лечебно-профилактическими учреждениями края на проведение диспансеризации граждан, проживающих в учреждениях социального обслуживания. 1.5. Разработать нормативный правовой акт, которым утвердить перечень средств гигиены и нормы их выдачи гражданам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания. 1.6. Рассмотреть возможность расширения перечня статей расходов, осуществляемых стационарными учреждениями социального обслуживания за счет 75 процентов пенсионных средств граждан. 1.7. Рассмотреть возможность внесения изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 26.04.2005 № 38-пр «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей на территории Хабаровского края» в части возмещения расходов по проезду на транспорте общего пользования (кроме такси), связанных с профессиональной деятельностью, социальным работникам, специалистам по социальной работе, медицинским работникам, предоставляющим социальные услуги на дому. 1.8. Усилить контроль за своевременным направлением бюджетам муниципальных районов денежных средств краевого бюджета на финансирование расходов по предоставлению компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг работникам социальной сферы. 1.9. Изучить вопрос организации социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе. 2. Законодательной Думе и Правительству Хабаровского края: 2.1. Изучить вопрос о необходимости внесения изменений в Закон Хабаровского края от 31.01.2005 № 260 «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей» и Закон Хабаровского края от 19.01.2005 № 249 «О компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан», направленных на уточнение условий возмещения расходов по оплате жилья и коммунальных услуг работникам, занятым социальным обслуживанием граждан. 2.2. Изучить возможность предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг младшему медицинскому персоналу (санитарам), непосредственно занятому социальным обслуживанием граждан в стационарных учреждениях социального обслуживания и проживающему в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа). 3. Органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края усилить контроль за организацией работы и исполнением переданных государственных полномочий в области социального обслуживания граждан. 4. Главам Аяно-Майского, Ванинского, Комсомольского, Нанайского, Николаевского, Хабаровского и имени Полины Осипенко муниципальных районов разработать и утвердить перечень дополнительных социальных услуг, не входящих в Перечень гарантированных государством социальных услуг, а также тарифы на платные социальные услуги, оказываемые учреждениями социального обслуживания. 5. Руководителям стационарных учреждений социального обслуживания граждан: 5.1. Усилить контроль за организацией работы по: надлежащему оформлению заключаемых с гражданами договоров; своевременной подаче заявок в министерство социальной защиты населения края на обеспечение граждан средствами реабилитации; соблюдению норм потребления продуктов питания гражданами. 5.2. Принять меры к недопущению нарушения сроков возмещения расходов работникам стационарных учреждений за прохождение бесплатного профилактического осмотра при поступлении на работу. Председатель Думы Ю.И.Оноприенко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|