Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 28.12.2006 № 199-прПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 199-пр от 28 декабря 2006 г. О РАБОТЕ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ Процессы реформирования в экономике и во всех областях социальной сферы повлекли значительные изменения демографических, экономических, социокультурных показателей жизни населения края. В сфере социальной защиты детства ключевой проблемой стало социальное сиротство. С каждым годом при общем снижении рождаемости возрастает количество детей, рожденных и воспитывающихся в неблагополучных семьях. По данным статистики, общая численность детского населения ежегодно уменьшается на 10 - 15 тысяч. При этом: 44,2 процента детей воспитываются в малоимущих семьях, 17,9 процента детей - в неполных семьях, 6,3 процента - в неблагополучных семьях, 4,5 процента - в семьях, находящихся в социально опасном положении. Указанные категории семей составляют так называемую "группу риска" по социальному сиротству. Количество сирот в крае достигло 10,5 тыс. человек (3,3 процента от общей численности детского населения). При этом 79 процентов из них - социальные сироты при живых родителях. Более 150 "брошенных" детей ежегодно пополняют дома ребенка. В 62 детских домах и школах-интернатах системы образования края находятся 3 308 детей. В домах ребенка воспитываются 367 детей. В 16 учреждениях соцзащиты населения проходят социальную реабилитацию 2 056 детей. 435 детей с тяжелыми формами умственной отсталости содержатся в трех специальных домах-интернатах. Большинство из этих детей с рождения и до начала самостоятельной жизни воспитываются в государственных учреждениях, что лишает их возможности приобретать опыт жизни и воспитания в семье. Затраты на содержание воспитанников указанных учреждений ежегодно увеличиваются более чем на 10 процентов. Фактические расходы на содержание одного ребенка в 2005 году в среднем составили 209 тыс. рублей в год (17,4 тыс. рублей в месяц). Объем фактических затрат по сети учреждений составил около 1,5 млрд. рублей в год. Выпускники этих учреждений (450 человек ежегодно) имеют серьезные проблемы в социализации; 2,7 тыс. человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждаются в обеспечении жильем. В неблагополучных семьях сегодня проживают 20 тыс. детей, 14,5 тыс. детей находятся в социально опасном положении. Ежегодно растет число детей, в отношении которых родители лишены родительских прав: 2002 год - 900 детей; 2004 год - 992; 2005 год - 1 067 детей. К основным причинам социального сиротства относятся: асоциальное поведение родителей, алкоголизм, токсикомания, наркомания; насилие над детьми и другими членами семьи; бедность; безответственность за судьбу детей. Функционирующая в крае сеть учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних реализует меры по оказанию помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. В учреждениях здравоохранения внедряются новые перинатальные технологии, которые способствуют укреплению связи матери с ребенком и предупреждению возможных отказов от него. Продолжают развиваться социальные услуги для семьи и детей. По итогам 2005 года учреждениями социальной защиты населения предоставлено более 250 тыс. различных услуг семьям и детям. За счет средств краевой целевой программы семьи с несовершеннолетними детьми получили различные виды социальной помощи на сумму более 580 млн. рублей, что на 8 процентов больше в сравнении с 2004 годом. Органами внутренних дел края проводится работа по выявлению безнадзорных детей, склонных к совершению правонарушений и преступлений, принимаются меры к пресечению асоциальных проявлений в детской и подростковой среде, меры милицейского воздействия к родителям несовершеннолетних. В школах края осуществляют профилактическую работу 100 "школьных" инспекторов; в проведении профилактических мероприятий среди учащихся школ задействованы участковые уполномоченные милиции, оперуполномоченные уголовного розыска. Накоплен определенный позитивный опыт профилактики социального сиротства органами местного самоуправления. Проблемы профилактики безнадзорности и социального сиротства довольно результативно решаются в городах Комсомольске-на-Амуре, Хабаровске, Ванинском, Комсомольском, Вяземском муниципальных районах. В последние годы некоторое развитие в крае получают семейные формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: приемные семьи и семейные воспитательные группы. Опыт их работы показал, что воспитание в семье позволяет ребенку приобрести позитивный опыт семейных отношений, навыки выполнения семейных обязанностей, осознать себя равноправным членом общества, преодолеть иждивенчество, развить способности рационального ведения собственного домохозяйства. Развитие института замещающей семьи позволит "разгрузить" государственные учреждения для детей-сирот, а при целенаправленном и грамотном подходе приведет к снижению их количества в крае. Развитие семейных форм устройства детей сдерживается несовершенством нормативной базы, отсутствием стимулирующих факторов, отсутствием специальных служб подготовки и сопровождения замещающих семей, недостаточностью информационно-разъяснительной работы. По этой же причине не нашел своего продолжения эксперимент по созданию патронатных семей. Из вышесказанного следует, что меры, принимаемые органами профилактики, не обеспечивают реальных механизмов защиты прав детей. Комиссии по делам несовершеннолетних при органах государственной власти и муниципального управления не имеют достаточных полномочий для решения возложенных на них задач. Подготовка молодых специалистов по социальной работе, социальной педагогике в учреждениях профессионального образования края не учитывает реальных потребностей сектора социальных услуг. Сложившаяся практика работы органов и учреждений системы профилактики направлена на преодоление семейных кризисов, а не на их предупреждение, не уделяется должного внимания превентивным мерам по предупреждению семейного неблагополучия на ранних стадиях. Слабо функционируют механизмы координации и взаимодействия органов системы профилактики по защите прав ребенка, помощь семьям с детьми осуществляется ведомствами разрозненно и не представляет собой комплекса мероприятий по решению проблемы социального сиротства. Таким образом, работа органов и учреждений требует формирования целостного подхода к проблеме социального сиротства, создания комплекса мер по профилактике социального сиротства в Хабаровском крае. Результатом его реализации должно стать: - сокращение числа социальных сирот в Хабаровском крае; - ориентирование органов системы профилактики на устройство ребенка, оставшегося без попечения родителей, в замещающие семьи (приемные, патронатные семьи, семейные воспитательные группы) или под опеку; - преодоление межведомственной разобщенности, раскоординированности, бессистемности в деятельности органов и учреждений по профилактике социального сиротства и защите прав детей, оставшихся без попечения родителей. В целях создания в крае целостной комплексной и эффективной системы профилактики социального сиротства Правительство края постановляет: 1. Признать работу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по решению проблем социального сиротства в Хабаровском крае недостаточной. 2. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по профилактике социального сиротства в Хабаровском крае на 2007 - 2009 годы. 3. Управлению по социальным вопросам аппарата Губернатора и Правительства края (Барышева Л.Г.) обеспечить координацию межведомственного взаимодействия в выполнении Комплекса мер по профилактике социального сиротства в Хабаровском крае на 2007 - 2009 годы. 4. Министерству образования края (Обухова Л.Ф.), министерству социальной защиты населения края (Частный С.И.), министерству здравоохранения края (Витько А.В.), министерству жилищно-коммунального хозяйства края (Чаткин Н.М.), комитету по молодежной политике Правительства края (Приходько В.С.), комитету по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края (Ачимов О.Г.), главному управлению территориальной политики, кадров и общественных связей Губернатора и Правительства края (Левков С.А.) совместно с Управлением внутренних дел Хабаровского края (Баранов В.А.), Дальневосточной академией государственной службы (Горбунов Н.М.): 4.1. Обеспечить выполнение Комплекса мер по профилактике социального сиротства в Хабаровском крае на 2007 - 2009 годы. 4.2. Ежегодно до 10 июля и 10 января представлять заместителю Председателя Правительства края по социальным вопросам информацию о ходе реализации Комплекса мер по профилактике социального сиротства в Хабаровском крае на 2007 - 2009 годы. 5. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края: 5.1. Считать приоритетными направлениями в работе по профилактике социального сиротства определение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан; раннюю профилактику семейного неблагополучия. 5.2. Обеспечить скоординированную работу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в реализации Комплекса мер по профилактике социального сиротства в Хабаровском крае на 2007 - 2009 годы. 5.3. Усилить внимание к вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, выявления и устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным деяниям несовершеннолетних. 5.4. Разработать муниципальные программы "Семья и детство". 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора края Сыркина В.И. Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕН Постановлением Правительства края от 28 декабря 2006 г. N 199-пр КОМПЛЕКС МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА 2007 - 2009 ГОДЫ ------T-----------------T------T------------------------T---------T--- -----------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦Срок ¦ Сумма затрат ¦Источник ¦ Исполнители ¦ ¦ п/п ¦ мероприятий ¦испол-¦ (тыс. рублей) ¦финан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения +---------T---------T----+сирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦2009¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦год ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------+------+---------+---------+----+---------+--- -----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ L-----+-----------------+------+---------+---------+----+---------+--- ------------ 1. Первоочередные организационные мероприятия 1.1. Подготовить и 2007 управление по представить на год социальным рассмотрение вопросам Губернатора края аппарата вопрос о создании Губернатора и в аппарате Правительства Правительства края, края структуры министерство для организации и социальной координации защиты работы с семьями населения и детьми на края, территории министерство Хабаровского края образования края, министерство здраво- охранения края, Управление внутренних дел Хабаровского края, комитет по молодежной политике Правительства края 1.2. Создать единый 2008 1000 краевой управление по краевой банк год бюджет социальным данных вопросам несовершенно- аппарата летних и семей Губернатора и "группы особого Правительства внимания", края разработать схему межведомственного взаимодействия по формированию банка, приобрести и внедрить компьютерную программу ведения единого банка данных 1.3. Определить: 2007 в рамках управление по - г. Комсомольск- год текущего социальным на-Амуре, финан- вопросам Амурский, сирования аппарата Хабаровский Губернатора и муниципальные Правительства районы экспери- края, ментальными министерство (пилотными) образования площадками по края, созданию системы министерство профилактики здраво- социального охранения сиротства; края, - г. Хабаровск - министерство экспериментальной социальной площадкой для защиты разработки модели населения "службы края, комитет экстренного по молодежной реагирования" политике Правительства края, Управление внутренних дел Хабаровского края (по согласованию), Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения (по согласованию) 1.4. Изучить вопрос о 2007 в рамках министерство создании год сотруд- образования экспериментальных ничества края, главы площадок по с Нацио- муниципальных устройству нальным образований г. воспитанников фондом Комсомольска- детских домов на защиты на-Амуре, воспитание в детей от Хабаровского, семьи; службы жестокого Амурского психолого-медико- обращения муниципальных педагогического и (по районов (по правового согла- согласованию) сопровождения сованию) замещающих семей в экспериментальных (пилотных) муниципальных образованиях: г. Комсомольске- на-Амуре, Амурском, Хабаровском муниципальных районах 1.5. Провести 2007 в рамках министерство исследование по год текущего образования социальной финан- края, главы адаптации сирования муниципальных выпускников образований г. детского дома N 1 Комсомольска- г. Хабаровска на-Амуре, 2002 - 2006 годов Хабаровского, и внести Амурского предложения по муниципальных созданию районов (по механизма согласованию) постинтернатного сопровождения выпускников детских домов; организовать в экспериментальных (пилотных) муниципальных образованиях: г. Комсомольске- на-Амуре, Амурском, Хабаровском муниципальных районах на базе детских домов службы постинтернатного сопровождения выпускников интернатных учреждений 1.6. Разработать и 2007 - министерство создать краевую 2008 образования систему гг. края, управления по министерство раннему выявлению здраво- детей и семей, охранения находящихся в края, трудной жизненной министерство ситуации, социальной апробировать ее в защиты экспериментальных населения (пилотных) края, комитет муниципальных по молодежной образованиях: политике г. Комсомольске- Правительства на-Амуре, края, Амурском, Управление Хабаровском внутренних дел муниципальных Хабаровского районах края (по согласованию), Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения (по согласованию) 1.7. Создать краевой 2007 - в рамках министерство центр развития 2008 текущего образования семейных форм гг. финан- края устройства сирования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1.8. Заключить по 2007 в рамках министерство результатам год текущего образования проведения торгов финан- края государственный сирования контракт на право выполнения научно- исследовательских работ по темам: "Профилактика социального сиротства", "Реорганизация интернатных учреждений" 1.9. Изучить вопрос о 2007 - " - предоставлении год социальных гарантий приемным семьям в Хабаровском крае 1.10. Изучить опыт 2007 министерство работы детских год здраво- поликлинических охранения края учреждений края совместно с по организации органами медико-социальной управления помощи детям и здраво- подросткам охранением муниципальных образований края 1.11. Разработать 2007 в рамках комитет по положение о год сотруд- молодежной волонтерском ничества политике движении в с Нацио- Правительства Хабаровском крае, нальным края в части фондом профилактики защиты социального детей от сиротства, по жестокого работе с семьями обращения и детьми "группы (по риска" и согла- апробировать в сованию) экспериментальных (пилотных) муниципальных образованиях: г. Комсомольске- на-Амуре, Амурском, Хабаровском муниципальных районах 1.12. Проводить 2007 - управление по ежегодный 2009 социальным мониторинг гг. вопросам выполнения аппарата комплекса мер по Губернатора и профилактике Правительства социального края, сиротства в крае министерство образования края, министерство социальной защиты населения края, министерство здраво- охранения края, комитет по молодежной политике Правительства края, Управление внутренних дел Хабаровского края (по согласованию) 2. Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы Подготовить 2007 в рамках министерство проекты краевых год текущего образования нормативных финан- края правовых актов: сирования - "Об определении уполномоченного органа, осуществляющего координацию деятельности в сфере опеки и попечительства над детьми в Хабаровском крае"; - "Об определении уполномоченного органа, осуществляющего назначение и выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью"; - "О выплате единовременного пособия при всех формах семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" 3. Подготовка кадров и методическое обеспечение 3.1. Проанализировать 2007 министерство потребность в год образования специалистах и края, систему министерство подготовки кадров социальной для работы с защиты неблагополучными населения семьями, детьми, края, комитет находящимися в по молодежной трудной жизненной политике ситуации, Правительства детьми-сиротами, края; Дальне- детьми и семьями восточная "группы риска", академия замещающими государствен- семьями; внести ной службы (по предложения по ее согласованию), совершенствованию Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения (по согласованию) 3.2. Проводить 2007 - министерство проектные 2009 образования семинары по гг. края, обучению кадров министерство новым технологиям здраво- работы с семьями охранения и детьми "группы края, риска", по министерство созданию "службы социальной ранней помощи" в защиты рамках соглашения населения с Национальным края, комитет фондом защиты по молодежной детей от политике жестокого Правительства обращения края, Управление внутренних дел Хабаровского края (по согласованию), Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения (по согласованию) 3.3. Организовать на 2007 - в рамках министерство базе краевого 2009 текущего образования центра гг. финан- края, психолого-медико- сирования Национальный социального фонд защиты сопровождения и детей от Хабаровского жестокого краевого обращения (по института согласованию) переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров проведение постоянно действующих семинаров "Профилактика социального сиротства", "Социальная адаптация выпускников интернатных учреждений" 3.4. Обобщить и 2007 в рамках министерство распространить в год текущего образования крае опыт финан- края, г. Хабаровска по сирования Национальный созданию фонд защиты "социальных детей от гостиных" при жестокого обще- обращения (по образовательных согласованию) школах города 3.5. Проводить в 2007 - комитет по рамках ежегодных 2009 молодежной Дальневосточных гг. политике молодежных Правительства форумов семинары края по проблеме социального сиротства; семинары-тренинги для специалистов социальной сферы и молодежи на тему "Социально благополучная и ответственная семья как первичная профилактика социального сиротства"; тиражировать и распространять справочно- методические пособия для молодой семьи и будущих родителей 3.6. Изучить опыт 2007 - министерство работы по 2009 образования адаптации гг. края, выпускников Национальный интернатных фонд защиты учреждений детей от Томской, жестокого Тюменской, обращения (по Пермской областей согласованию) с выездом в регионы 4. Ранняя профилактика социального сиротства 4.1. Распространить 2007 - в рамках министерство опыт учреждений 2009 текущего здраво- здравоохранения гг. финан- охранения края г. Хабаровска по сирования совместно с созданию службы руководителями раннего органов вмешательства в управления экспериментальных здраво- (пилотных) охранением муниципальных администраций образованиях: г. г. Комсомольске- Комсомольска- на-Амуре, на-Амуре, Хабаровском, Хабаровского, Амурском Амурского муниципальных муниципальных районах районов 4.2. Провести краевой 2008 в рамках министерство конкурс "Семья год текущего образования года" финан- края, сирования министерство социальной защиты населения края, министерство здраво- охранения края, комитет по молодежной политике Правительства края 4.3. Провести краевой 2008 в рамках министерство конкурс сочинений год текущего образования учащихся "Моя финан- края семья, моя сирования родословная" 4.4. Апробировать и 2007 - в рамках комитет по внедрить серию 2009 текущего молодежной занятий гг. финан- политике социально- сирования Правительства образовательной края программы по формированию ответственного родительства "Мой выбор - здоровье!" с девочками из детских домов в экспериментальных (пилотных) муниципальных образованиях: г. Комсомольске- на-Амуре, Хабаровском, Амурском муниципальных районах 4.5. Провести на базе 2007 - в рамках - " - молодежных 2009 текущего центров курсы для гг. финан- будущих родителей сирования "Ваш малыш" 5. Развитие форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 5.1. Создать в крае 2007 - министерство 60 приемных 2009 образования семей (по 20 гг. края, семей ежегодно) министерство социальной защиты населения края, главы муниципальных образований края 5.2. Обобщить опыт 2007 в рамках министерство работы детских год текущего образования домов финан- края муниципальных сирования образований края по созданию воспитательных групп по семейному типу 5.3. Изучить вопрос о 2007 управление по практической год социальным возможности вопросам обеспечения аппарата жильем лиц из Губернатора и числа детей-сирот Правительства и детей, края, оставшихся без министерство попечения жилищно- родителей коммунального хозяйства края, министерство образования края, министерство социальной защиты населения края 6. Пропаганда в средствах массовой информации семейного жизнеустройства детей и профилактики социального сиротства 6.1. Подготовить 2007 комитет по предложения о год печати, поли- создании на графической телевидении промышленности рубрики и теле- (программы, радиовещанию передачи) по Правительства пропаганде края положительного опыта семейного воспитания и вопросам профилактики социального сиротства 6.2. Провести 2007 в рамках министерство пресс-конференцию год текущего образования "Развитие финан- края семейных форм сирования устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Хабаровском крае" 6.3. Провести конкурс 2008 в рамках комитет по среди журналистов год текущего печати, поли- на лучший финан- графической материал по сирования промышленности профилактике и теле- социального радиовещанию сиротства и Правительства пропаганде края, положительного министерство опыта семейного образования воспитания края, министерство социальной защиты населения края, министерство здраво- охранения края, комитет по молодежной политике Правительства края 7. Взаимодействие с некоммерческими общественными организациями, объединениями 7.1. Составить реестр 2007 управление по некоммерческих год социальным организаций, вопросам предоставляющих аппарата услуги детям и Губернатора и семьям Правительства края, отдел по связям с партиями, общественными и религиозными объединениями главного управления террито- риальной политики, кадров и общественных связей Губернатора и Правительства края 7.2. Выстроить 2007 управление по систему год социальным взаимоотношений с вопросам некоммерческими аппарата организациями и Губернатора и объединениями, Правительства занимающимися края, проблемами семьи министерство и детей, образования безнадзорности и края, беспризорности министерство несовершенно- социальной летних, защиты социального населения сиротства края, министерство здраво- охранения края, комитет по молодежной политике Правительства края 7.3. Провести конкурс 2008 вне- министерство на лучший год бюджетные образования районный источники края (городской) родительский совет Итого 1000 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|