Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Хабаровска от 26.04.2007 № 586МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 586 26 апреля 2007 г. г.Хабаровск ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ДОЛИ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ КОТОРЫХ ПРИНАДЛЕЖАТ ГОРОДСКОМУ ОКРУГУ "ГОРОД ХАБАРОВСК", НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В целях повышения эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли в уставном капитале которых находятся в собственности городского округа "Город Хабаровск", определения оснований для сохранения права муниципальной собственности на эти объекты, в соответствии с Программой реформирования системы управления муниципальными финансами города Хабаровска на 2006 - 2008 годы, утвержденной решением Хабаровской городской Думой 24.11.2006 N 348, на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о системе критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат городскому округу "Город Хабаровск", на основе оценки бюджетной и социальной эффективности (приложение N 1). 2. Утвердить Методику оценки бюджетной и социальной эффективности (приложение N 2). 3. Обеспечить применение утвержденной системы критериев при принятии решения о сохранении муниципальных унитарных предприятий и долей городского округа "Город Хабаровск" в уставных капиталах организаций. 4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на вице-мэра города Казаченко В.П. И.о. мэра города В.П.Казаченко Приложение N 1 к постановлению мэра города Хабаровска от 26 апреля 2007 г. N 586 ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ДОЛИ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ КОТОРЫХ ПРИНАДЛЕЖАТ ГОРОДСКОМУ ОКРУГУ "ГОРОД ХАБАРОВСК", НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 1. Система критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий городского округа "Город Хабаровск" (далее - предприятий) и организаций, доли в уставном капитале которых принадлежат городскому округу "Город Хабаровск" (далее - организаций), на основе оценки бюджетной и социальной эффективности является необходимым и достаточным условием для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования муниципальной собственности и сохранения вышеуказанных объектов в составе муниципальной собственности города. Основной задачей системы критериев является формирование оптимального состава муниципальной собственности, максимальным образом соответствующей компетенции муниципального образования. 2. Оценка социальной и бюджетной эффективности предприятий проводится постоянно действующей балансовой комиссией администрации города (далее - Комиссия), по данным отчетности о деятельности и долговых обязательствах предприятий в случае необходимости принятия решения об их сохранении в муниципальной собственности согласно прилагаемой Методике оценки социальной и бюджетной эффективности (далее - Методика). 3. Порядок и сроки предоставления отчетности о деятельности и долговых обязательствах предприятий утверждаются постановлением мэра города Хабаровска. 4. Оценка социальной и бюджетной эффективности организаций проводится согласно Методике отраслевым структурным подразделением администрации города, департаментом муниципальной собственности администрации города (далее - Департамент) по данным бухгалтерской отчетности о финансово-хозяйственной деятельности организаций. Законодательство России: примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 6. В настоящем Положении под критериями понимаются показатели, характеризующие финансово-экономическое положение предприятия или организации, являющиеся основанием для принятия решения о сохранении прав собственности города на эти объекты. 7. Решение о сохранении муниципальных предприятий и организаций принимается на основании следующих критериев (далее - критерии оценки): а) социальная эффективность - общественная значимость и полезность товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых) предприятиями и организациями; б) бюджетная эффективность предприятий и организаций - положительное влияние результатов деятельности на доходы и/или расходы местного бюджета; в) отсутствие альтернативного предложения аналогичных товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых или реализуемых) предприятиями и организациями, со стороны иных организаций; г) отсутствие возможности производства товаров, работ и услуг организациями иных форм собственности; д) присутствие риска повышения цен на отдельные виды социально значимых товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых или реализуемых) предприятиями и организациями, в случае прекращения их деятельности, изменения состава учредителей; е) стабильность и величина выплаты части прибыли; ж) доля в уставном капитале организаций, принадлежащая городскому округу "Город Хабаровск", превышает 20%; з) стабильная положительная динамика основных показателей производственно-хозяйственной деятельности, включая: 1) показатели рентабельности, 2) высокий процент использования основных средств, 3) положительное состояние расчетов с контрагентами, 4) показатели дебиторской и кредиторской задолженности. 8. Если деятельность предприятий и организаций не соответствует вышеназванным критериям, то она может быть признана эффективной в случае удовлетворения нижеприведенным критериям экономической эффективности: а) положительная динамика экономической эффективности и показателя чистой прибыли предприятий и организаций; б) обеспечение уровня заработной платы работников не ниже среднеотраслевой. 9. Оценка показателей бюджетной и социальной эффективности предприятий и организации осуществляется в соответствии с прилагаемой Методикой оценки. 10. Решения о сохранении предприятий и организаций, товары, работы и услуги которых признаются социально значимыми, принимаются, если удовлетворяется любое из следующих условий: а) потребителем товаров, работ и услуг является население города; б) производимые работы и услуги включены в Перечень бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении; в) иные условия, предусмотренные Методикой оценки. 11. Критерий по оценке наличия альтернативного предложения аналогичных товаров и услуг, производимых (оказываемых или реализуемых) предприятием или организацией, соблюдается в том случае, если в распоряжении администрации города есть информация о производстве таких товаров (работ, услуг) организациями иных форм собственности. Отраслевые структурные подразделения администрации города и управление экономического развития администрации города при этом обеспечивают проведение мониторинга предложений товаров, работ и услуг, аналогичных производимым (оказываемым) предприятиями или организациями. При отсутствии документального подтверждения фактов альтернативного предложения товаров, работ, услуг, устанавливается отсутствие данного предложения на рынке города Хабаровска. 12. Критерий по отсутствию возможности производства товаров, работ и услуг организациями иных форм собственности оценивается на основании заключений соответствующих отраслевых подразделений администрации города о законодательной возможности применения схем финансирования выпадающих доходов. 13. Факт присутствия риска повышения цен на отдельные виды социально значимых товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых или реализуемых) предприятиями, в случае прекращения их деятельности определяется Комиссией. При этом Комиссия вправе сделать запрос по поводу присутствия риска повышения цен в соответствующие функциональные (отраслевые) подразделения администрации города. 14. В целях проведения оценки под социально значимыми товарами, работами и услугами понимаются: а) оказание медицинских услуг; б) услуги по перевозке пассажиров; в) ритуальные услуги; г) услуги в сфере образования, услуги в сфере культуры и искусства; д) услуги оздоровительных организаций и организаций отдыха; е) услуги по озеленению, освещению улиц и обеспечение организации безопасности дорожного движения; ж) иные товары, работы, услуги. 15. Критерии оценки используются для: а) анализа деятельности предприятий и управления находящимися в муниципальной собственности города Хабаровска долями в уставных капиталах организаций; б) оценки эффективности сохранения прав собственности на муниципальные предприятия и доли в уставном капитале организаций на основании оценки бюджетной и социальной эффективности; в) уточнения перечня для сохранения или приватизации муниципальных объектов муниципальной собственности (включая доли уставного капитала организаций); г) получения аналитической информации для принятия управленческих решений и определения мер, направленных на повышение эффективности использования муниципальной собственности. 16. В случае, если предприятия и организации не соответствуют критериям, указанным в настоящем Положении: 1) Комиссия (Департамент) выдвигает предложения: - об изменении организационно-правовой формы предприятий, о целесообразности смены руководства; - об отчуждении доли в уставном капитале организаций; - о включении объекта в прогнозный план (программу) приватизации. 2) Комиссия (Департамент) вырабатывает рекомендации и предложения по повышению эффективности работы данных хозяйствующих субъектов или их перепрофилированию. 17. Результаты оценки эффективности деятельности предприятий и организаций и предложения о сохранении прав собственности, принадлежащих городу, предоставляются Комиссией (Департаментом) мэру города. 18. Решение о сохранении прав собственности на предприятия и доли в уставных капиталах организаций, принадлежащих городу, принимается мэром города на основании предложений Комиссии (Департамента). Приложение N 2 к постановлению мэра города Хабаровска от 26 апреля 2007 г. N 586 МЕТОДИКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 1. Общие положения 1.1. Настоящая методика расчета социально-бюджетной эффективности (далее - Методика) разработана с целью оценки деятельности муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятий) и организаций, доли в уставном капитале которых находятся в муниципальной собственности (далее - организация) при необходимости принятия решения о сохранении прав собственности на указанные объекты. 1.2. Оценка социальной и бюджетной эффективности деятельности предприятий и организаций проводится по данным отчетности об их деятельности и долговых обязательствах. 2. Основные понятия Методики 2.1. Бюджетная эффективность деятельности предприятия (организации) - влияние результатов деятельности предприятия или организации на доходы и расходы бюджета города. 2.2. Социальная эффективность деятельности предприятия (организации) - социальные последствия деятельности предприятия или общества для населения в целом, которые выражаются в изменении уровня и качества жизни населения. Социальная эффективность включает в себя общественную значимость и общественную полезность деятельности предприятия (общества). 2.3. Общественная значимость деятельности предприятия (общества) - социально-экономические последствия деятельности предприятия или организации для населения в целом, в том числе определяемые долей населения, на которую распространяются выгоды от реализации продукции (товаров, работ, услуг) данного предприятия или организации. 2.4. Общественная полезность деятельности предприятия (организации) - степень желания населения города получать выгоды от реализации продукции (товаров, работ, услуг) предприятия или организации, которая выражается в создании новых или повышении эффективности, предоставляемых населению товаров, работ, услуг, а также экономическом развитии города или улучшении экологической обстановки. Под повышением эффективности товаров, работ, услуг понимается снижение их себестоимости, повышение их качества, обеспечение бесперебойности их предоставления, расширение круга населения, имеющего к ним доступ. 3. Общая схема оценки эффективности Перед проведением оценки эффективности деятельности предприятия (организации) определяются общественная значимость и общественная полезность деятельности предприятия или организации. Далее определяется эффективность деятельности предприятия (организации) с точки зрения влияния на основные параметры бюджета - бюджетная эффективность. 4. Оценка общественной значимости и общественной полезности Оценка общественной значимости деятельности предприятия (организации) осуществляется с использованием следующих инструментов: 1) методом экспертных оценок (рекомендуется привлечение специалистов не из числа сотрудников администрации города); 2) путем изучения общественного мнения населения по вопросам товаров, работ, услуг, связанных с деятельностью предприятия (организации), включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами; 3) анализ содержания и частоты обращений в администрацию города населения по вопросам, связанным со сферой деятельности предприятия (организации); 4) оценка интенсивности использования результатов деятельности предприятия (организации) со стороны населения (косвенно свидетельствует о востребованности и социальной значимости). Общественная значимость деятельности предприятия (организации) определятся долей населения, являющейся потребителем производимых данным предприятием (организацией) товаров, работ, услуг. Общественная полезность деятельности предприятия (организации), как правило, должна быть оценена в количественных показателях. Для ее оценки в зависимости от особенностей деятельности предприятия (организации) могут применяться следующие показатели: а) социальные последствия деятельности предприятия (организации), в том числе создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, индекс реального роста заработной платы; б) влияния деятельности предприятия (организации) на экономическое развитие города Хабаровска (рост физического объема производства, развитие новых сегментов товарных рынков, развитие отдельных отраслей экономики и др.); в) создание новых товаров, работ, услуг; г) снижение себестоимости товаров, работ, услуг; д) повышение качества товаров, работ, услуг; е) обеспечение бесперебойности их предоставления; ж) расширение потенциальных потребителей результатов деятельности предприятия (организации) - расширение круга населения, имеющего к ним доступ. Если количественная оценка общественной полезности деятельности предприятия (организации) по отдельным показателям не представляется возможной, то достаточно будет провести качественную оценку и описание степени выполнения указанных выше показателей. 5. Оценка бюджетной эффективности Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения величины и направления потока бюджетных средств, который образуется в результате деятельности предприятия (организации). К притокам средств для расчета бюджетной эффективности относятся: а) притоки от налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных действующим законодательством, особенно в части поступлений, формирующих доходную часть бюджета; б) доходы от лицензирования, конкурсов и тендеров на разведку, строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных деятельностью предприятия (организации); в) платежи в погашение кредитов, выданных из бюджета города Хабаровска; г) платежи в погашение налоговых кредитов или инвестиционных налоговых кредитов; д) дивиденды по принадлежащим муниципальному образованию города Хабаровска долям уставного капитала организаций. К оттокам бюджетных средств относятся: а) предоставление бюджетных ресурсов на условиях закрепления в муниципальной собственности города Хабаровска долей уставного капитала организаций; б) предоставление бюджетных ресурсов в виде инвестиционного кредита; в) предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование); г) бюджетные вложения, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов. Отдельно учитываются: а) налоговые льготы, отражающиеся в уменьшении поступлений от налогов и сборов. В этом случае оттоки не возникают, но уменьшаются притоки денежных средств в доходы бюджета; б) муниципальные гарантии. Оттоки при этом отсутствуют, однако возможный риск выполнения обязательств перед кредитором по муниципальной гарантии уменьшает бюджетную эффективность. В случае участия предприятия (организации) в реализации каких-либо инвестиционных проектов, при оценке бюджетной эффективности учитывается изменение доходов и расходов бюджетных средств, в том числе: а) прямое финансирование предприятия (организации), участвующего в реализации инвестиционного проекта; б) изменение налоговых поступлений от предприятия (организации), деятельность которого улучшается или ухудшается в результате реализации инвестиционного проекта. Приведенный список притоков и оттоков не является исчерпывающим, а может пополняться в зависимости от конкретных условий. Основным показателем бюджетной эффективности является чистый доход бюджета, который определяется как разница между притоками и оттоками бюджетных средств. В случае оценки показателей деятельности предприятия (организации) за несколько лет, необходимо использовать механизм дисконтирования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|