Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 25.07.2007 № 888

 



                ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ                

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                N 888                                 

25 июля 2007 г.                                           г. Хабаровск

             О рекомендациях депутатских слушаний на тему             
            "О налоговом потенциале Хабаровского края для             
           обеспечения решения вопросов краевого значения"            

     Законодательная Дума постановляет:
     1.  Одобрить  рекомендации  депутатских  слушаний  на   тему   "О
налоговом   потенциале   Хабаровского  края  для  обеспечения  решения
вопросов краевого значения" согласно приложению.
     2. Направить настоящее постановление Губернатору края и в  органы
местного  самоуправления  муниципальных  районов  и  городских округов
края.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
комитет по бюджету и налогам.

                                                     Председатель Думы
                                                        Ю.И.Оноприенко





                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                  Законодательной Думы
                                                     Хабаровского края
                                              от 25 июля 2007 г. N 888

                             РЕКОМЕНДАЦИИ                             
                     ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ                     
            "О НАЛОГОВОМ ПОТЕНЦИАЛЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ДЛЯ             
           ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ КРАЕВОГО ЗНАЧЕНИЯ"            

     29  мая  2007  года  в  Законодательной  Думе  Хабаровского  края
состоялись  депутатские  слушания  на  тему  "О  налоговом  потенциале
Хабаровского края для обеспечения решения вопросов краевого значения".
Цель  проведения указанных слушаний - рассмотрение комплекса вопросов,
направленных  на  формирование  и  развитие   налогового   потенциала,
обеспечивающего  динамичные  темпы  социально-экономического  развития
края, на усиление мобилизующей роли  бюджета  и  повышение  финансовой
самостоятельности   края,   создание   сбалансированной  и  стабильной
налоговой системы.
     Участники  депутатских  слушаний  отметили,  что  доходная   база
консолидированного  бюджета  края  в  2003  -  2005  годах и 2006 году
формировалась с учетом основных направлений в области экономической  и
налогово-бюджетной   политики,   обозначенных  в  ежегодных  Бюджетных
посланиях  Президента  Российской  Федерации   Федеральному   Собранию
Российской  Федерации,  в Программе развития бюджетного федерализма до
2005 года и Концепции реформирования бюджетного процесса в  Российской
Федерации в 2004 - 2006 годах.
     Налоговая реформа, проводимая в  стране  в  указанный  период,  с
одной   стороны,  способствовала  созданию  благоприятного  налогового
климата,  снижению  налогового  бремени  на  налогоплательщиков,   что
предоставило   возможность   направлять   дополнительные  средства  на
развитие  экономики,  с  другой   -   сократила   доходные   источники
консолидированных  бюджетов субъектов Российской Федерации и поставила
перед регионами проблему сбалансированности консолидированных бюджетов
и исполнения бюджетных обязательств.
     С 1 января 2006 года в консолидированный бюджет Хабаровского края
(далее  - край) поступают платежи от 8 федеральных налогов и сборов, 3
региональных налогов, 2 местных налогов и от 3  специальных  налоговых
режимов.
     Основными  доходными  источниками  на   сегодняшний   день,   как
краевого,  так  и  местных  бюджетов,  остаются  поступления от уплаты
федеральных налогов и сборов, доля которых в  общем  объеме  налоговых
доходов  консолидированного  бюджета  края  за 2006 год составила 79,6
процента.
     Произошедшие изменения в бюджетном и  налоговом  законодательстве
привели  к  тому, что за период 2003 - 2006 гг. общая сумма выпадающих
доходов из бюджета края  составила  более  4  млрд.  рублей,  а  сумма
дополнительных доходов - всего лишь 2 млрд. рублей.
     Уровень  собираемости  налоговых  платежей  в   консолидированный
бюджет края в 2006 году составил 92 процента и увеличился по сравнению
с предыдущим годом на один процентный пункт.  Недоимка  по  налогам  и
сборам на 1 января 2007 года в консолидированный бюджет края составила
940 млн. рублей, что на 126 млн. рублей, или на  11,8  процента,  ниже
размера недоимки по состоянию на 1 января 2006 года.
     Региональные и местные налоги имеют в основном  сложный  характер
администрирования   и   низкий   уровень  собираемости  (транспортный,
земельный налоги).
     Проблемы сбора транспортного  налога  обусловлены  тем,  что  его
уплата   перестала   быть  обязательным  требованием  при  прохождении
ежегодного технического осмотра транспортных средств.
     Недостаточным   является    взаимодействие    органов    местного
самоуправления  и  налоговых  органов  при  формировании  информации о
налогоплательщиках и налоговой базе по местным налогам.
     С 1 января 2006 года исчисление земельного налога  на  территории
края   производится   от  кадастровой  стоимости  земельных  участков.
Налоговая база плательщиков земельного налога сформирована в крае лишь
на 58 процентов.
     Учитывая, что земельный налог является основным местным  налогом,
озабоченность  вызывают вопросы, связанные с отсутствием до настоящего
времени  правовой   базы,   определяющей   сроки   регистрации   права
собственности   юридических  и  физических  лиц  на  принадлежащее  им
имущество,  включая  земельные   участки,   без   которых   невозможно
достоверно   оценить  налоговую  базу  и  спрогнозировать  поступления
земельного налога в местные бюджеты.
     Много вопросов связано с взиманием налога на имущество физических
лиц,   в  том  числе  с  наличием  значительного  количества  объектов
незавершенного строительства. Согласно  действующему  законодательству
они  не  подлежат  обложению  налогом  на  имущество  физических  лиц.
Расширение налогооблагаемой базы указанного налога напрямую зависит от
полного  учета  всех  объектов  недвижимости, принадлежащих физическим
лицам. Задолженность по данному налогу приросла к началу текущего года
на 32 процента и составила 73 млн. рублей.
     Актуальной  остается  проблема  мобилизации  налога   на   доходы
физических  лиц,  задолженность по которому за 2006 год увеличилась на
0,4 процента и по состоянию на 1 января 2007 года составила  465  млн.
рублей.
     На уменьшение доходной базы краевого и местных бюджетов  повлияло
перераспределение  доходов в пользу федерального бюджета, установление
федеральных налоговых льгот.
     В результате применения льгот потери бюджета  края  в  2005  году
составили  5  млрд.  рублей,  в  том  числе  установленных федеральным
законодательством, - 4,7 млрд. рублей, или 94 процента.
     В то же время предоставляемые налоговые  льготы  являются  важным
элементом   налоговой  политики,  использование  льготного  налогового
режима может оказывать существенное влияние на развитие  экономики  и,
как следствие, на доходы бюджета края.
     Расходные обязательства краевого бюджета в связи с делегированием
краю  государственных полномочий Российской Федерации в соответствии с
федеральным законодательством  ежегодно  возрастают.  Однако  передача
государственных  полномочий  не сопровождается передачей в необходимом
объеме средств из федерального бюджета.
     Обеспокоенность   участников   депутатских   слушаний    вызывают
отдельные  факты  внесения  изменений в федеральное законодательство и
принятие подзаконных нормативных актов в сроки, не позволяющие  учесть
последствия  их  реализации  в  период формирования краевого и местных
бюджетов. Краевой и местные бюджеты  несут  потери,  которые  напрямую
связаны с несовершенством правовой базы Российской Федерации.
     Участники депутатских слушаний считают необходимым отметить,  что
краю  для  реализации  государственных  полномочий  в  соответствии  с
принятыми   на   федеральном   уровне   законодательными   актами    и
своевременного  обеспечения  социально  значимых  расходов  необходимы
стабильные доходные источники.
     В  целях  обеспечения  исполнения  краевого  и  местных  бюджетов
необходимо  решить  проблемы,  связанные  с отменой налоговых льгот по
региональным  и  местным  налогам.  Целесообразно   отменить   льготы,
установленные  федеральным  налоговым  законодательством, заменив их в
необходимых случаях компенсационными выплатами из федерального бюджета
соответствующим категориям граждан и юридических лиц.
     Деятельность        Правительства        края        обеспечивает
социально-экономическое  развитие  края  и  создает стабильные условия
работы предприятий, что способствует развитию налогового потенциала.
     По итогам за 2006 год на территории края  была  получена  прибыль
27,2  млрд. рублей (по полному кругу предприятий), что на 8,4 процента
больше чем в 2005 году и превышает  уровень  2000  года  в  2,1  раза.
Большую  часть  прибыли  составляет прибыль организаций обрабатывающих
производств, она достигла 6,9  млрд.  рублей,  или  25,4  процента  от
общего объема прибыли.
     Рост инвестиций в экономику и социальную сферу края в 2006 году к
уровню 2003 года составил 181,5 процента.
     Несмотря   на   принимаемые   меры,   повышение    обеспеченности
предприятий собственными оборотными средствами, финансовое состояние и
платежеспособность предприятий в  отдельных  секторах  экономики  края
остаются   нестабильными.   Расходы   на   содержание   неиспользуемых
производственных мощностей и земельных  участков,  включая  платежи  в
бюджет   за  это  имущество,  увеличивают  непроизводительные  затраты
предприятий, снижают рентабельность деятельности. По  итогам  за  2006
год  по  сравнению  с  2000  годом  состояние  расчетов предприятий не
улучшилось.
     Остается   низкой    конкурентоспособность    продукции    многих
предприятий,   не   принимаются   достаточные   меры  по  модернизации
производства, освоению новых  видов  продукции.  Остро  стоят  вопросы
обеспечения  качества менеджмента, корпоративного управления, изучения
рынка, проведения активной сбытовой политики.
     Недостаточным является  объем  инвестиций  в  развитие  отдельных
секторов  экономики  края,  сохраняется  необходимость реализации мер,
способствующих созданию новых производств и предприятий.
     Значительную роль в экономику края вносит малый  бизнес.  Выручка
от   реализации   продукции   (работ,   услуг),   производимой  малыми
предприятиями, по итогам 2006 года составила 32,4 процента от  оборота
полного   круга   предприятий   края   по   всем  видам  экономической
деятельности. Доля уплаченных налогов и других платежей в бюджет  края
составила  12,8  процента от общего объема поступлений. По сравнению с
2005 годом налоговая отдача предприятий малого бизнеса во  все  уровни
бюджета увеличилась на 1,7 млрд. рублей.
     В крае создана определенная база для дальнейшего развития  малого
бизнеса  и  активизации  предпринимательских  инициатив.  Вместе с тем
имеется   ряд   проблем,   оказывающих   отрицательное   влияние    на
эффективность     его     развития:     несовершенство    федерального
законодательства, административные  барьеры  и  некоторые  другие.  Со
стороны  предпринимательских  структур  имеет  место уход от налоговых
обязательств,  занижение  налогооблагаемой  базы,  выплата  заработной
платы в "конвертах" и другие нарушения налогового законодательства.
     Участники депутатских слушаний рекомендуют:
     1. Правительству края:
     1.1. Продолжить работу, направленную  на  обеспечение  устойчивых
темпов  роста  объемов промышленного производства, выполняемых работ и
услуг и увеличение налоговых платежей  предприятий  основных  секторов
экономики края.
     1.2. Проводить  мониторинг  реализации  инвестиционных  проектов,
определенных в качестве приоритетных для развития экономики края.
     1.3. К проекту краевого бюджета на 2008 год произвести оценку:
     потерь бюджета от предоставления налоговых льгот в соответствии с
действующим  в  2007  году  Законом  Хабаровского края "О региональных
налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае";
     влияния установленных налоговых льгот на привлечение инвестиций в
экономику края в 2006 году.
     1.4.  Продолжить   работу   по   оказанию   поддержки   субъектам
инвестиционной деятельности.
     1.5.  Продолжить  реализацию  мер,  направленных  на   устранение
административных барьеров для субъектов малого предпринимательства.
     2.  Законодательной  Думе   совместно   с   Правительством   края
подготовить  и  направить в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации законодательные инициативы:
     2.1. О внесении изменений в налоговое законодательство Российской
Федерации,  предусматривающих  отмену  федеральных  налоговых льгот по
региональным и местным налогам.
     2.2. О внесении изменений в Федеральный закон "О  государственной
поддержке   малого   предпринимательства   в   Российской  Федерации",
предусматривающих определение процедуры идентификации  статуса  малого
предприятия  при регистрации юридических лиц, предоставление налоговых
деклараций в налоговые органы и ликвидации, а  также  проведение  один
раз в 5 лет обследований субъектов малого предпринимательства.
     3. Управлению Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю:
     3.1.   Проводить   работу   по    совершенствованию    налогового
администрирования по налогам, зачисляемым в бюджет края.
     3.2. Совместно с органами местного  самоуправления  муниципальных
образований края:
     принять меры по повышению  собираемости  налогов,  поступающих  в
местные бюджеты;
     активизировать    работу    по     воспитанию     законопослушных
налогоплательщиков,  формированию  у населения позитивного отношения к
уплате налогов через средства массовой информации.
     4.  Управлению  внутренних  дел  по  Хабаровскому  краю  провести
инвентаризацию  базы данных о владельцах и технических характеристиках
транспортных  средств.  Обеспечить  достоверность  предоставляемой   в
налоговые органы информации для начисления транспортного налога.
     5.  Органам  местного  самоуправления  муниципальных  образований
края:
     5.1. Оказывать поддержку субъектам  инвестиционной  деятельности,
включая  размещение  информации о свободных производственных площадях,
привлекательных  для  инвесторов  земельных  участках,  предоставление
льгот.
     5.2.  В  течение  2007  года  совместно  с  налоговыми   органами
завершить   создание   базы  налогоплательщиков  земельного  налога  в
соответствии  с  главой  31  "Земельный  налог"   Налогового   кодекса
Российской Федерации.
     5.3.  Повысить  эффективность  работы  комиссий  по   легализации
"теневой" заработной платы.
     5.4.     Формировать     бюджеты     на     основе      прогнозов
социально-экономического     развития    муниципальных    образований,
обеспечивающих рост  основных  экономических  показателей,  являющихся
основой   налоговой   базы.   Рассмотреть   возможность   формирования
Налогового  паспорта  муниципального  образования   края   на   основе
имеющихся показателей.
     6.    Общественным    объединениям,    ассоциациям    и    союзам
предпринимателей   края   повышать  корпоративную  ответственность  за
снижение   доли   теневой   экономики,   своевременность   и   полноту
уплачиваемых  налогов, легализацию заработной платы, соблюдение сроков
ее выплаты в размере не ниже прожиточного минимума в крае.

                                                     Председатель Думы
                                                        Ю.И.Оноприенко





Информация по документу
Читайте также