Расширенный поиск
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 25.07.2007 № 889ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 889 25 июля 2007 г. г. Хабаровск О рекомендациях депутатских слушаний на тему "О ходе реализации в Хабаровском крае отдельных полномочий в области образования" Законодательная Дума постановляет: 1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний на тему "О ходе реализации в Хабаровском крае отдельных полномочий в области образования" согласно приложению. 2. Направить настоящее постановление в Правительство Хабаровского края и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Хабаровского края. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по социально-экономическому развитию края. Председатель Думы Ю.И.Оноприенко Приложение к постановлению Законодательной Думы Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 889 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ" Участники слушаний отмечают, что в Хабаровском крае проводится целенаправленная государственная политика в области образования, создана необходимая нормативная правовая база, обеспечиваются условия для реализации прав граждан на получение образования. В крае осуществляют деятельность 426 общеобразовательных школ и школ-интернатов, из них 121 - малокомплектных, 27 - специальных (коррекционных) школ для детей с отклонениями в развитии, 78 - подведомственных министерству образования края учреждений дополнительного образования детей, а также 419 учреждений дошкольного образования, из них 371 - муниципальных, 33 и 6 - краевых учреждений начального и среднего профессионального образования соответственно. В городских общеобразовательных учреждениях обучается 105,2 тыс. учащихся, в сельских - 29,3 тыс. учащихся. Расходы на образование в 2006 году из консолидированного бюджета края составили 10,1 млрд. рублей, в том числе на общее и дошкольное образование - 7,6 млрд. рублей, на начальное и среднее профессиональное образование - 1,2 млрд. рублей. На 2007 год запланированы расходы в размере 10,5 млрд. рублей. С 1 сентября 2006 года школы края работают в условиях нормативного подушевого финансирования. В целом повысилась эффективность использования финансовых и материальных ресурсов, сформирована оптимальная штатная численность общеобразовательных учреждений. Из-за низкой наполняемости закрыты 18 школ, на 567 единиц уменьшено количество классов. Законодательной Думой края осуществляется контроль за исполнением краевых законов в области образования. По результатам изучения работы общеобразовательных учреждений в условиях нормативного подушевого финансирования Правительством края внесены изменения в Методику расчета нормативов подушевого финансирования для определения субвенций, выделяемых местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ, разработаны методические рекомендации по формированию штатной численности работников общеобразовательных школ. Эффективно функционируют краевые государственные учреждения начального профессионального образования, где 87 профессиям обучается свыше 16 тыс. человек, средний уровень трудоустройства выпускников составил в 2006 году 72,8 процента. В целях повышения эффективности расходования средств краевого бюджета на подготовку рабочих кадров и специалистов краевые государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования с 1 сентября 2007 года переводятся на нормативное подушевое финансирование. Развитие системы дошкольного образования в крае рассматривается как одно из направлений по улучшению демографической ситуации. В связи с ростом рождаемости детей увеличилась потребность в дошкольных образовательных учреждениях, для чего часть зданий реорганизуемых общеобразовательных школ передается для размещения в них детских садов. Для организации дополнительного образования детей в крае сохранена сеть образовательных учреждений всех типов. Вместе с тем в крае имеются проблемы в осуществлении отдельных полномочий в области образования. В муниципальных общеобразовательных учреждениях некоторых районов средний размер надбавки за непрерывный стаж работы выше предусмотренного при расчете норматива подушевого финансирования, в результате чего фактическая потребность в фонде оплаты труда работников превышает объем субвенций. Размер надтарифного фонда ниже оптимального и не позволяет осуществлять доплаты за дополнительную нагрузку, в связи с чем снижается в целом уровень оплаты труда педагогических работников. Общеобразовательные учреждения недостаточно реализуют право привлечения внебюджетных средств в части развития дополнительных платных образовательных услуг. Организация предоставления образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии является полномочием края, оно передано краевым законом органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Однако 24 муниципальных учреждения размещены в зданиях, являющихся муниципальной собственностью. В расходах на содержание этих учреждений не учтена реальная потребность в проведении капитального ремонта зданий. В ряде муниципальных образований края остаются актуальными вопросы обеспечения доступности дошкольного образования. Федеральный закон "Об образовании" распространил право на компенсацию части платы за содержание детей лишь на родителей, чьи дети посещают государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Дополнительное образование детей еще не стало неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса всех типов образовательных учреждений, что не позволяет учитывать индивидуальные особенности и возможности обучающихся. Правительством края не всегда своевременно принимаются подзаконные нормативные правовые акты. Субъекты права законодательной инициативы недостаточно работают над поправками к проектам краевых законов. В результате этого при реализации краевых законов возникают проблемы, в том числе судебные споры. Участники депутатских слушаний рекомендуют: 1. Законодательной Думе края: 1.1. Совершенствовать правовое регулирование отношений в области образования с учетом правоприменительной практики, изменений федерального законодательства, предложений органов местного самоуправления. 1.2. Подготовить и направить обращения в федеральные органы государственной власти Российской Федерации о необходимости: принятия мер для удовлетворения потребности населения в дошкольных образовательных учреждениях; принятия федерального закона о государственных стандартах образования; планирования в бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации средств на полную или частичную оплату стоимости путевок на оздоровление работников бюджетной сферы, в том числе образования. 1.3. В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования" внести изменения в законы Хабаровского края "О порядке образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Хабаровском крае", "О квотировании рабочих мест для инвалидов и лиц, испытывающих трудности в поиске работы в Хабаровском крае" в части обязательности получения общего образования (т.е. всех трех его ступеней). 1.4. Рассмотреть вопрос о компенсации части платы за содержание детей, посещающих частные (ведомственные) детские сады, при необходимости подготовить соответствующее обращение в органы государственной власти Российской Федерации. 2. Правительству края: 2.1. Осуществлять подготовку подзаконных нормативных правовых актов одновременно с работой над соответствующими законопроектами. 2.2. Продолжить работу по совершенствованию механизма нормативного подушевого финансирования образования, созданию оптимальной схемы образовательной сети на территории края, в том числе с учетом специфики общеобразовательных учреждений. 2.3. Совместно с органами местного самоуправления края рассмотреть вопрос о приеме муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений, в том числе зданий, в которых они расположены, в краевую государственную собственность и об учете в расходах на содержание этих учреждений реальной потребности на проведение капитальных ремонтов зданий. 2.4. В субвенциях, предоставляемых местным бюджетам для осуществления полномочий края по организации предоставления образования в специальных (коррекционных) учреждениях, предусмотреть расходы на содержание должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих координацию деятельности указанных учреждений, а также индексацию расходов на медикаменты, предметы личной гигиены, канцелярские товары, культурные и спортивные мероприятия, питание. 2.5. Рассмотреть вопрос об индексации стипендии учащихся краевых учреждений начального и среднего профессионального образования. 2.6. Подготовить и направить в муниципальные образовательные учреждения и органы управления образованием для методической помощи положение об управляющем совете в целях развития общественного управления в образовательных учреждениях, повышения его эффективности. 2.7. Разработать мероприятия, связанные с реализацией с 1 сентября 2007 года Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования". 3. Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов: 3.1. Разработать мероприятия по оптимизации штатной численности общеобразовательных учреждений с целью приведения соотношения фонда заработной платы педагогических работников и фонда заработной платы административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в соответствие с региональным нормативом. 3.2. Содействовать развитию платных дополнительных образовательных услуг в муниципальных общеобразовательных учреждениях. 3.3. Разработать мероприятия по развитию дополнительного образования детей на своих территориях. 3.4. Осуществлять контроль за соблюдением процедуры размещения муниципальных заказов и исполнением контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 3.5. Своевременно принимать муниципальные правовые акты, направленные на реализацию краевых законов, и осуществлять контроль за их исполнением. 4. Совету председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов при Законодательной Думе Хабаровского края рассмотреть вопрос об исполнении полномочий органов местного самоуправления в области образования и внести предложения по совершенствованию федерального и краевого законодательства в данной сфере. 5. Молодежной общественной палате при Законодательной Думе Хабаровского края ознакомиться с организацией образования и воспитания в учреждениях начального и среднего профессионального образования в крае и дать предложения по повышению престижа данных образовательных учреждений. Председатель Думы Ю.И.Оноприенко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|