Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 25.07.2007 № 916

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

N 916

 

25 июля 2007 г.                 г. Хабаровск

 

О поправках к проекту федерального закона N 284073-4

"О специальном техническом регламенте

о соках и соковой продукции"

 

Законодательная Дума постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправки к проекту федерального закона N 284073-4 "О специальном техническом регламенте о соках и соковой продукции" согласно приложению.

2. Направить настоящее постановление и поправки в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по аграрным вопросам.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по социально-экономическому развитию края.

 

Председатель Думы

Ю.И.Оноприенко

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Законодательной Думы

Хабаровского края

от 25 июля 2007 г. N 916


 

ТАБЛИЦА

ПОПРАВОК К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 284073-4

"О СПЕЦИАЛЬНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГЛАМЕНТЕ

О СОКАХ И СОКОВОЙ ПРОДУКЦИИ"

 

N пп

Текст, к которому предлагается поправка

Автор поправки

Содержание поправки

Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой

Примечания

1

2

3

4

5

6

1.

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

...

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает исчерпывающие специальные требования к безопасности соковой продукции, добросовестной производственной практике, хранению, реализации и утилизации, а также требования в области регулирования отношений при подтверждении соответствия, государственном контроле и надзоре данной продукции.

Законодательная Дума Хабаровского края

Часть 2 статьи 1 изложить в следующей редакции:

(см. колонку 5)

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

...

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает обязательные требования безопасности при производстве, хранении, реализации, утилизации соковой продукции, оценке соответствия соков и соковой продукции, правила идентификации, требования к упаковке и маркировке.

В части 2 статьи 1 используется выражение "специальные требования к добросовестной производственной практике". Однако в федеральном законодательстве отсутствуют нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы добросовестной производственной практики

2.

Статья 2. Цели настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон принят в целях защиты жизни и здоровья граждан, а также для предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Законодательная Дума Хабаровского края

Статью 2 изложить в следующей редакции:

(см. колонку 5)

Статья 2. Цели настоящего Федерального закона

 

Настоящий Федеральный закон принят в целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Поправка предлагается в связи с необходимостью уточнения целей законопроекта

3.

Статья 4. Безопасность соковой продукции

...

5. В производстве соковой продукции допускаются к использованию ингредиенты, пищевые добавки и технологические средства, установленные в статьях 7 и 8 настоящего Федерального закона.

Законодательная Дума Хабаровского края

Часть 5 статьи 4 после слов "Федерального закона" дополнить словами ", разрешенные для использования в установленном порядке и соответствующие гигиеническим регламентам по их применению при производстве данного вида продукта."

Статья 4. Безопасность соковой продукции

...

5. В производстве соковой продукции допускаются к использованию ингредиенты, пищевые добавки и технологические средства, установленные в статьях 7 и 8 настоящего Федерального закона, разрешенные для использования в установленном порядке и соответствующие гигиеническим регламентам по их применению при производстве данного вида продукта.

Использование ингредиентов, пищевых добавок и технологических средств определено гигиеническими нормативами по применению пищевых добавок, изложенными в СанПиН 2.3.2.1293-03 "Гигиенические требования по применению пищевых добавок"

4.

Статья 4. Безопасность соковой продукции

...

11. Материалы, из которых изготовлено технологическое оборудование и упаковочная тара, контактирующие с соковой продукцией, должны соответствовать требованиям действующего законодательства.

Законодательная Дума Хабаровского края

Часть 11 статьи 4 изложить в следующей редакции:

(см. колонку 5)

Статья 4. Безопасность соковой продукции

...

11. Материалы, из которых изготовлено технологическое оборудование, тара и упаковочные материалы, используемые при изготовлении соковой продукции, должны быть допущены для контакта с пищевыми продуктами в установленном порядке.

Требования к материалам, из которых изготовлено технологическое оборудование, тара и упаковочные материалы, определены ГН 2.3.3.972-00 "Предельно допустимые количества химических веществ, выделяющихся из материалов, контактирующих с пищевыми продуктами"

5.

Статья 6. Производство соковой продукции (добросовестная производственная практика)

 

1. Изготовитель продукции обязан производить соковую продукцию таким образом, чтобы она соответствовала предназначению, требованиям к безопасности, и обеспечивать достижение целей, определенных настоящим Федеральным законом.

2. Для обеспечения надлежащей безопасности и качества соковой продукции изготовитель должен следовать принципам и правилам добросовестной производственной практики (ДПП), а именно:

- при разработке технологий и рецептур изготовления соковой продукции осуществляется анализ рисков, определяются критические стадии

Законодательная Дума Хабаровского края

Статью 6 изложить в следующей редакции:

(см. колонку 5)

Статья 6. Производство соковой продукции

 

1. Изготовитель продукции обязан производить соковую продукцию таким образом, чтобы она соответствовала предназначению, требованиям к безопасности, и обеспечивать достижение целей, определенных настоящим Федеральным законом.

2. Для обеспечения надлежащей безопасности и качества соковой продукции изготовитель обязан:

- при разработке технологий и рецептур изготовления соковой продукции осуществлять анализ рисков, определять критические стадии (риски) производственных процессов и контрольные точки для выявления изменений технологии, которые могут негативным образом влиять на безопасность и качество продукции;

В статье 6 используется выражение "добросовестная производственная практика". Однако в федеральном законодательстве отсутствуют нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы добросовестной производственной практики.

Гигиенические требования безопасности соков и соковой продукции определены санитарными правилами СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов". Обеспечение надлежащей безопасности и качества соковой продукции предусматривает система международных стандартов, определяющих требования к Системам управления качеством производства (ИСО; ХАСПП)

 

(риски) производственных процессов и контрольные точки для выявления изменений технологии, которые могут негативным образом влиять на безопасность и качество продукции;

- контроль безопасности и качества на предприятии осуществляется средствами и мероприятиями, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля;

- все технологические операции по производству и контролю тщательно документируются в стандартах организации и/или технологических инструкциях, программах производственного контроля, которые утверждаются изготовителем соковой продукции и не требуют

 

 

- контролировать безопасность и качество на предприятии при помощи средств, а также путем проведения мероприятий, обеспечивающих необходимую достоверность и полноту контроля;

- все технологические операции по производству и контролю тщательно документировать в стандартах организации и (или) технологических инструкциях, программах производственного контроля, которые утверждаются изготовителем соковой продукции и не требуют обязательной экспертизы и согласования иными организациями, периодически регламентировать и пересматривать производственные процессы с учетом накопленного опыта;

 

 

обязательной экспертизы и согласования иными организациями, производственные процессы регламентируются и периодически пересматриваются с учетом накопленного опыта;

- проводится необходимый входной контроль сырья, технологических средств и вспомогательных материалов, а также продуктов на промежуточных стадиях технологического процесса и готовой продукции;

- результаты контроля документируются в форме протоколов, журналов, актов и т.п., составляемых рукописным способом и/или с использованием технических средств, которые документально подтверждают, что действительно проведены все

 

 

- проводить необходимый входной контроль сырья, технологических средств и вспомогательных материалов, а также продуктов на промежуточных стадиях технологического процесса и готовой продукции;

- документировать результаты контроля в форме протоколов, журналов, актов и т.п., составляемых рукописным способом и (или) с использованием технических средств, которые документально подтверждают, что действительно проведены все предусмотренные технической документацией операции, а также что количество, безопасность и качество изготовленной соковой продукции соответствуют установленным требованиям;

 

 

предусмотренные технической документацией операции, а также что количество, безопасность и качество изготовленной соковой продукции соответствуют установленным требованиям;

- любые отклонения от норм, установленных в технической документации, документируются и расследуются в полном объеме. По результатам расследования разрабатываются и осуществляются корректирующие мероприятия;

- обеспечивается прослеживаемость партий продукции;

- в рамках должностных инструкций определяются ответственность и полномочия персонала, участвующего в производстве и его управлении;

- персонал обучен и аттестован;

- осуществляются комплексные мероприятия, обеспечивающие безопасность и качество соковой продукции в течение всего срока годности при ее распространении и обращении согласно условиям изготовителя;

 

 

- документировать и расследовать в полном объеме любые отклонения от норм, установленных в технической документации. По результатам расследования разрабатывать и осуществлять корректирующие мероприятия;

- обеспечивать прослеживаемость партий продукции;

- в рамках должностных инструкций определять ответственность и полномочия персонала, участвующего в производстве и его управлении;

- обучать и аттестовывать персонал;

- осуществлять комплексные мероприятия, обеспечивающие безопасность и качество соковой продукции в течение всего срока годности при ее распространении и обращении согласно условиям изготовителя;

- использовать систему самоинспекции и (или) аудита;

- проводить надлежащую утилизацию продукции, тары, промышленной упаковки;

- определять

 

 

- используется система самоинспекции и/или аудита;

- проводится надлежащая утилизация продукции, тары, промышленной упаковки;

- определяются процедура, обеспечивающая прием и расследование рекламаций, в т.ч. предписаний и уведомлений надзорных органов, отзыв или ограничение обращения партии некачественной или небезопасной продукции.

3. Реализация принципов и правил добросовестной производственной практики осуществляется путем внедрения по выбору предприятия собственной, международной и/или национальной стандартизованной системы управления и обеспечения безопасности и качества пищевой продукции.

 

 

процедуру, обеспечивающую прием и расследование рекламаций, в т.ч. предписаний и уведомлений надзорных органов, отзыв или ограничение обращения партии некачественной или небезопасной продукции.

3. Реализация изготовителем указанных в части 2 настоящей статьи обязанностей осуществляется путем внедрения по выбору предприятия собственной, международной и (или) национальной стандартизованной системы управления и обеспечения безопасности и качества пищевой продукции.

 

 

4. Следование принципам добросовестной производственной практики подтверждает соответствие уровня организации производства целям и требованиям настоящего Федерального закона и является необходимым условием обеспечения безопасности выпускаемой соковой продукции.

 

 

 

 

6.

Статья 7. Пищевые ингредиенты и добавки

...

Таблица 6

...

Законодательная Дума Хабаровского края

В таблице 6 статьи 7 сокращения ДПП <3> и ДПП заменить словами "согласно статье 6 настоящего Федерального закона"

Статья 7. Пищевые ингредиенты и добавки

...

Таблица 6

...

В федеральном законодательстве отсутствуют нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы добросовестной производственной практики

7.

Статья 7. Пищевые ингредиенты и добавки

...

Таблица 6

...

Примечания:

INS - Международная цифровая система кодификации пищевых добавок (International Numbering System), E - Система кодификации пищевых добавок Европейского союза.

<2> Дозировка пищевой добавки в готовом продукте, предназначенном для непосредственного потребления.

<3> Согласно добросовестной производственной практике (ст. 6 настоящего Федерального закона).

<4> Только L-изомер молочной кислоты.

Законодательная Дума Хабаровского края

Абзац четвертый примечаний к таблице 6 статьи 7 исключить

Статья 7. Пищевые ингредиенты и добавки

...

Таблица 6

...

Примечания:

INS - Международная цифровая система кодификации пищевых добавок (International Numbering System), E - Система кодификации пищевых добавок Европейского союза.

<2> Дозировка пищевой добавки в готовом продукте, предназначенном для непосредственного потребления.

<3> Только L-изомер молочной кислоты.

В федеральном законодательстве отсутствуют нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы добросовестной производственной практики

8.

Статья 7. Пищевые ингредиенты и добавки

...

Таблица 7

...

Законодательная Дума Хабаровского края

В таблице 7 статьи 7 сокращения ДПП заменить словами "согласно статье 6 настоящего Федерального закона"

Статья 7. Пищевые ингредиенты и добавки

...

Таблица 7

...

В федеральном законодательстве отсутствуют нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы добросовестной производственной практики

9.

Статья 7. Пищевые ингредиенты и добавки

...

5. В производстве сокосодержащих напитков допускается применение концентрированных натуральных ароматообразующих веществ и/или натуральных, искусственных и идентичных натуральным ароматизаторов (согласно добросовестной практике производства) и красителей, разрешенных к применению на территории Российской Федерации соответствующим Специальным техническим регламентом на пищевые добавки. В производстве морсов допускается применение концентрированных натуральных ароматообразующих веществ и/или натуральных ароматизаторов.

Законодательная Дума Хабаровского края

В части 5 статьи 7 слова "(согласно добросовестной практике производства)" исключить

Статья 7. Пищевые ингредиенты и добавки

...

5. В производстве сокосодержащих напитков допускается применение концентрированных натуральных ароматообразующих веществ и/или натуральных, искусственных и идентичных натуральным ароматизаторов и красителей, разрешенных к применению на территории Российской Федерации соответствующим Специальным техническим регламентом на пищевые добавки. В производстве морсов допускается применение концентрированных натуральных ароматообразующих веществ и/или натуральных ароматизаторов.

В федеральном законодательстве отсутствуют нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы добросовестной производственной практики

10.

Статья 12. Утилизация соковой продукции

 

1. Утилизация соковой продукции и ее потребительской тары или промышленной упаковки осуществляется в соответствии с добросовестной производственной практикой.

2. Утилизация соковой продукции, принудительный отзыв которой из торгового оборота осуществлен согласно статье 16 настоящего Федерального закона, осуществляется владельцем соковой продукции согласно добросовестной производственной практике.

Законодательная Дума Хабаровского края

Статью 12 изложить в следующей редакции:

(см. колонку 5)

Статья 12. Утилизация соковой продукции

 

1. Утилизация соковой продукции и ее потребительской тары или промышленной упаковки осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2. Утилизация соковой продукции, принудительный отзыв которой из торгового оборота осуществлен согласно статье 17 настоящего Федерального закона, осуществляется владельцем соковой продукции согласно действующему законодательству.

Утилизация соковой продукции проводится в соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.1997 N 1263 "Об утверждении положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использование или уничтожение"

11.

Статья 13. Регистрация производства

 

1. При изготовлении соковой продукции, включая ее розлив, упаковку, хранение, транспортирование, а также при разработке и внедрении новых технологий производства, упаковки, хранения и транспортирования необходимо применять принципы добросовестной производственной практики, обеспечивающие соответствие соковой продукции требованиям настоящего Федерального закона.

Законодательная Дума Хабаровского края

Статью 13 изложить в следующей редакции:

(см. колонку 5)

Статья 13. Регистрация производства

 

Требования к регистрации производства утверждаются Правительством Российской Федерации.

В статье 13 используется выражение "регистрация производства". Однако в федеральном законодательстве отсутствуют нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы регистрации производства

 

2. Производство соковой продукции, реализуемой на территории Российской Федерации, подлежит регистрации в федеральном органе исполнительной власти, ответственном за надзор в сфере безопасности пищевых продуктов. Регистрация производится в уведомительном порядке с целью обеспечить надзорный орган информацией об объемах производства и ассортименте соковой продукции, чтобы этот надзорный орган мог эффективно осуществлять свою деятельность.

 

 

 

 

 

3. С момента подачи уведомления о регистрации надзорный орган вправе провести инспекционный контроль производства для оценки его соответствия требованиям настоящего Федерального закона. В случае выявления несоответствий требований надзорный орган обязан предпринять меры, предусмотренные действующим законодательством.

 

 

 

 

 

4. Регистрация должна быть осуществлена не позднее 30 дней с момента направления уведомления. Плата за регистрацию не взимается, за исключением командировочных расходов, оплачиваемых по нормам, установленным действующим законодательством РФ. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за надзор в сфере безопасности пищевых продуктов, не вправе отказать в регистрации производства. Регистрация не подлежит периодическому обновлению.

 

 

 

 

 

5. Производитель соковой продукции обязан информировать федеральный орган исполнительной власти, ответственный за надзор в сфере безопасности пищевых продуктов, об изменениях ассортимента и вводе новых производственных мощностей.

 

 

 

 

 

Председатель Думы

Ю.И.Оноприенко

 


Информация по документу
Читайте также