Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 31.10.2007 № 1004

 
                ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ                

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                     от 31 октября 2007 г. N 1004                     

             О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ             
         "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОЙ         
                МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"                

     Законодательная Дума постановляет:
     1.  Одобрить  рекомендации  депутатских  слушаний  на  тему   "Об
обеспечении  прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи в
Хабаровском крае" согласно приложению.
     2.   Направить   настоящее   постановление   Губернатору    края,
Хабаровскому краевому фонду обязательного медицинского страхования и в
органы  местного  самоуправления  муниципальных  районов  и  городских
округов края.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
комитет по бюджету и налогам.

                                                     Председатель Думы
                                                        Ю.И.Оноприенко





                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                  Законодательной Думы
                                                     Хабаровского края
                                          от 31 октября 2007 г. N 1004

                             РЕКОМЕНДАЦИИ                             
                     ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ                     
         "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОЙ         
                МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"                

     25 сентября 2007 года в Законодательной  Думе  Хабаровского  края
состоялись  депутатские  слушания на тему "Об обеспечении прав граждан
на получение бесплатной медицинской помощи  в  Хабаровском  крае",  на
которых  рассмотрены вопросы повышения качества и доступности оказания
медицинской помощи  населению,  эффективного  использования  ресурсов,
удовлетворения  потребностей  населения края в лечебно-диагностических
мероприятиях  и  профилактике   заболеваний,   повышения   доступности
амбулаторно-поликлинической  помощи,  создания правовых механизмов для
совершенствования мероприятий по охране здоровья населения.
     Участники  слушаний  отмечают,  что  в  целом  в   крае   создана
необходимая  правовая  база  в  сфере здравоохранения. Приняты законы,
направленные на реализацию полномочий органов государственной  власти,
обеспечено  нормативное правовое регулирование по вопросам организации
качественной, доступной  медицинской  помощи  и  оказания  медицинских
услуг,   медицинской  реабилитации  и  профилактики,  фармацевтической
деятельности.
     Медицинскую помощь в крае оказывают 72 больницы, 15  диспансеров,
10  учреждений  охраны  материнства  и  детства,  24  поликлиники,  52
амбулатории, 203 фельдшерско-акушерских пункта, 47 станций и отделений
скорой  медицинской  помощи, 2 станции переливания крови, 6 учреждений
особого типа и 26 ведомственных учреждений.
     Проводится   реорганизация   сети    и    структуры    учреждений
здравоохранения, введены в эксплуатацию хирургический корпус городской
больницы  N  7  г.   Комсомольска-на-Амуре,   новый   корпус   краевой
клинической      больницы     N     2,     завершена     реконструкция
противотуберкулезного диспансера в г.  Комсомольске-на-Амуре,  сдан  в
эксплуатацию  пищеблок  краевой клинической больницы N 1, продолжается
строительство  акушерского  корпуса  перинатального  центра.   Ведется
строительство  двух  специализированных консультативно-диагностических
центров в городах Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре.
     Ежегодно получают лечение более 385 тыс.  больных  в  стационарах
всех  типов,  выполняется  более 14,5 млн. амбулаторно-поликлинических
посещений, 580 тыс. вызовов скорой медицинской помощи.
     В  результате  принимаемых   мер   удалось   снизить   показатели
смертности  населения  с  16,3 на 1000 населения в 2005 году до 14,9 в
2006 году, заболеваемости детского населения с 216417,1  на  100  тыс.
населения в 2005 году до 213030,0 в 2006 году.
     Законами края приняты и реализуются пять краевых целевых программ
в  области  здравоохранения.  В  ходе  их  реализации  удалось снизить
уровень заболеваемости инфарктом миокарда на 10,8%, уровень смертности
от  сердечно-сосудистых  заболеваний на 6,3%, стабилизировать ситуацию
по  ВИЧ-инфекции.  Приобретались   медикаменты,   вакцины,   расходные
материалы   для   медико-генетической   консультации   и   медицинское
оборудование.
     В целом  на  финансирование  отрасли  "Здравоохранение"  из  всех
бюджетов  за  2006  год  и  первое полугодие 2007 года направлено 15,3
млрд. рублей.
     Обеспечение прав  граждан  на  получение  бесплатной  медицинской
помощи    осуществляется    в    рамках    Территориальной   программы
государственных гарантий оказания гражданам  Российской  Федерации  на
территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи.
     Фактическое исполнение  Территориальной  программы  в  2006  году
составило 7,5 млрд. рублей (101,4% от плановых показателей), за первое
полугодие  2007  года  -  3,6  млрд.   рублей   (47,2%   от   плановых
показателей).
     В 2006 году объемы по видам медицинской помощи выполнены в  целом
по    краю    по   стационару   на   101,5%   от   плановых   заданий;
амбулаторно-поликлинической помощи -  на  111,3%;  скорой  медицинской
помощи  -  на  105,8%;  дневным  стационарам  всех  типов - на 112,7%.
Произведено 568  вылетов  санитарной  авиации,  оказана  экстренная  и
специализированная  медицинская  помощь  более  1300 больным. Краевыми
специализированными учреждениями за 2006 год и первое  полугодие  2007
года пролечено почти 92 тыс. человек.
     Проводится работа по контролю за  качеством  оказания  бесплатной
медицинской  помощи  гражданам.  В  2006  году в системе обязательного
медицинского  страхования  проведено  25,5  тыс.  экспертиз   качества
медицинской  помощи,  в  том  числе 9,5 тыс. экспертиз - специалистами
Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского  страхования  и
почти   16   тыс.  экспертиз  -  специалистами  страховых  медицинских
организаций.
     Вместе с тем при оказании бесплатной медицинской  помощи  имеются
проблемы и недостатки.
     Учреждения   здравоохранения   продолжают   испытывать    дефицит
медицинских кадров. Так, за последние шесть лет абсолютная численность
медицинских работников в  крае  уменьшилась  на  10,9%,  в  том  числе
врачей - на 7,8%, средних медицинских работников - на 12,5%.
     Здания   отдельных   муниципальных   учреждений   здравоохранения
нуждаются  в  реконструкции,  капитальном  ремонте,  остается  высокой
степень износа основных  фондов.  Имеют  место  случаи  неэффективного
использования медицинского оборудования.
     Отсутствие на федеральном уровне нормативных  правовых  актов  не
позволяет  осуществлять  дифференцированный  подход  при  установлении
нормативов  объемов  медицинской  помощи  для  северных  и  отдаленных
районов    края.    Отсутствуют    нормы,   регламентирующие   порядок
финансирования медицинской помощи для неидентифицированных лиц.
     Анализ обращений  граждан,  поступивших  в  период  подготовки  к
настоящим слушаниям в ходе проведения "горячей линии", свидетельствует
о том, что основными проблемами являются:  лекарственное  обеспечение,
сложность  записи  к врачам, в том числе узкой специализации, качество
оказания бесплатной медицинской помощи.
     В результате проведенных Хабаровским краевым фондом обязательного
медицинского   страхования  и  страховыми  медицинскими  организациями
экспертиз качества медицинской помощи в 2006 году выявлены  нарушения,
в  результате с медицинских учреждений удержано более 7,6 млн. рублей,
из них краевым фондом обязательного  медицинского  страхования  -  5,0
млн. рублей.
     Продолжает  иметь  место  утверждение   заниженных   тарифов   от
расчетных  на  медицинскую  помощь,  что  отрицательно  сказывается на
оказании гражданам бесплатной медицинской помощи.
     Участники депутатских слушаний рекомендуют:
     1. Законодательной Думе  края  совместно  с  Правительством  края
подготовить и направить:
     1.1. В Правительство Российской Федерации и Государственную  Думу
Федерального  Собрания  Российской Федерации обращения о необходимости
внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации в
части  установления  минимального страхового года на каждого работника
для налогоплательщиков, работающих на специальных налоговых режимах.
     1.2. В Правительство Российской Федерации:
     1.2.1. Обращение о необходимости принятия на  федеральном  уровне
нормативных правовых актов, устанавливающих:
     возможность   осуществлять    дифференцированный    подход    при
установлении  нормативов  объемов  медицинской  помощи  для северных и
отдаленных районов  с  учетом  обеспечения  доступности  и  сохранения
технологий при оказании медицинской помощи;
     источники  и  порядок  финансирования  медицинской   помощи   для
неидентифицированных лиц;
     включение в расчет средней заработной  платы  выплат  медицинским
работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь по оказанию
дополнительной   медицинской    помощи    в    рамках    приоритетного
национального проекта "Здоровье";
     выплаты медицинским работникам участковых больниц, амбулаторий  в
сельской   местности  и  фельдшерско-акушерских  пунктов,  оказывающим
первичную  медико-санитарную   помощь   по   оказанию   дополнительной
медицинской помощи, с учетом корректирующих коэффициентов для северных
и отдаленных районов с низкой плотностью населения;
     выплаты   медицинским   работникам   ведомственных    учреждений,
оказывающих    первичную    медико-санитарную   помощь   по   оказанию
дополнительной медицинской помощи, на договорной основе.
     1.2.2. Обращение  о  необходимости  осуществления  на  конкурсной
основе  государственной поддержки учреждений здравоохранения субъектов
Российской Федерации и  муниципальных  учреждений  здравоохранения,  а
также  медицинских  работников,  реализующих  комплекс  мероприятий по
созданию и внедрению новых качественно усовершенствованных технологий,
методов  и  форм  оказания  медицинской  помощи в рамках национального
проекта "Здоровье".
     2. Правительству края:
     2.1.   Продолжить   работу   по   дальнейшему   совершенствованию
планирования  видов  и  объемов  медицинской помощи населению в рамках
государственных гарантий оказания  бесплатной  медицинской  помощи  на
основе  нормативов  финансовых  затрат  на  единицу объема медицинской
помощи  во  взаимодействии  с  органами   управления   здравоохранения
городских округов и муниципальных районов края.
     2.2. Принимать до конца текущего года  ежегодную  Территориальную
программу   государственных  гарантий  оказания  гражданам  Российской
Федерации  на  территории  Хабаровского  края  бесплатной  медицинской
помощи   с   целью  своевременного  доведения  задания  до  учреждений
здравоохранения   края   и   обеспечения   финансирования   с   начала
планируемого года в рамках утвержденной программы.
     2.3.   Рассмотреть   возможность   оказания    специализированной
медицинской   помощи   муниципальными   учреждениями   здравоохранения
городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" жителям Комсомольского,
Солнечного и других северных муниципальных районов края.
     2.4. Обеспечить ежегодное финансирование  материальных  затрат  в
краевых учреждениях здравоохранения с учетом индекса, предусмотренного
при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год.
     2.5.  Разработать  краевую  целевую  программу  по  подготовке  и
закреплению кадров в учреждениях здравоохранения края.
     2.6.  Определить  дополнительные   меры   по   своевременному   и
качественному  обеспечению  льготной  категории граждан лекарственными
средствами и изделиями медицинского назначения.
     3.  Хабаровскому  краевому   фонду   обязательного   медицинского
страхования:
     3.1. Совершенствовать тарифы медицинских услуг в целях  повышения
доступности   для   населения  первичной  медико-санитарной  помощи  и
оптимизации    деятельности    учреждений    здравоохранения     края,
перераспределения  объемов  медицинской  помощи в пользу малозатратных
стационарозамещающих и амбулаторно-поликлинических  видов  медицинской
помощи.
     3.2. Обеспечить:
     3.2.1. Совместно с  органами  местного  самоуправления  ежегодное
увеличение  удельного  веса  материальных затрат в структуре тарифа по
всем видам медицинской помощи с учетом индекса,  предусмотренного  при
формировании краевого бюджета на очередной финансовый год.
     3.2.2.  Полный  охват  населения  края  медицинским  страхованием
страховыми медицинскими организациями.
     4.  Органам   местного   самоуправления   городских   округов   и
муниципальных районов края:
     4.1. Рассмотреть в 2007 - 2008 годах на заседаниях  коллегий  при
главах  муниципальных  образований, представительных органов городских
округов и муниципальных районов вопрос о реализации  прав  граждан  на
получение бесплатной медицинской помощи.
     4.2.  Принять  целевые  программы,  направленные  на   укрепление
материально-технической  базы муниципальных учреждений здравоохранения
и предусматривающие социальную  поддержку  медицинских  работников,  а
также  обеспечивающие  софинансирование  краевых  целевых  программ  в
области здравоохранения.
     4.3. Принять  действенные  меры  по  погашению  задолженности  по
льготному  проезду  на  консультации  и  лечение  в краевые учреждения
здравоохранения.
     4.4.  Создать  условия  для   эффективной   работы   медицинского
оборудования   и   техники,   поставляемых  в  рамках  Территориальной
программы и приоритетного национального проекта "Здоровье".
     4.5. Не допускать при утверждении тарифов на  медицинские  услуги
снижение  доли материальных затрат в структуре тарифов в пользу затрат
на заработную плату работников учреждений здравоохранения.

                                                     Председатель Думы
                                                        Ю.И.Оноприенко




Информация по документу
Читайте также