Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 14.01.2008 № 5-прПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 5-пр от 14 января 2008 г. Об улучшении состояния противопожарного водоснабжения на территории Хабаровского края (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 22.10.2009 г. N 328-пр) За истекшие три года на территории Хабаровского края наметилась тенденция роста количества неисправных источников противопожарного водоснабжения. По результатам проверки, проведенной в 2007 году, на территории края неисправны 32,6 процента из зарегистрированных источников противопожарного водоснабжения, что на 5,2 процента больше по сравнению с 2006 годом. В сложившейся обстановке организация тушения пожаров и реализация первичных мер пожарной безопасности на территории края значительно осложнены, что может привести к большому материальному ущербу и человеческим жертвам. В соответствии с Законом Хабаровского края от 26 июля 2005 г. N 291 "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края", в целях улучшения состояния противопожарного водоснабжения Правительство края постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Примерный порядок содержания и эксплуатации источников противопожарного водоснабжения на территории муниципального образования. 2. Определить район оперативного обслуживания источников противопожарного водоснабжения Главным управлением МЧС России по Хабаровскому краю в границах городского округа "Город Хабаровск". 3. Определить районы оперативного обслуживания источников противопожарного водоснабжения краевым государственным учреждением "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" в границах: городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"; Амурского муниципального района; Аяно-Майского муниципального района; Бикинского муниципального района; Ванинского муниципального района; Верхнебуреинского муниципального района; Вяземского муниципального района; Комсомольского муниципального района; муниципального района имени Лазо; Нанайского муниципального района; Николаевского муниципального района; Охотского муниципального района; муниципального района имени Полины Осипенко; Советско-Гаванского муниципального района; Солнечного муниципального района; Тугуро-Чумиканского муниципального района; Ульчского муниципального района; Хабаровского муниципального района. 4. Министерству по чрезвычайным ситуациям края (Сыч И.В.), министерству жилищно-коммунального хозяйства края (Чаткин Н.М.) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам содержания и эксплуатации источников противопожарного водоснабжения. 5. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, расположенным на территории края: 5.1. На подведомственных объектах: организовать проведение инвентаризации источников противопожарного водоснабжения, находящихся в их собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении; принять меры по ремонту и восстановлению неисправных источников противопожарного водоснабжения, находящихся в их собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении. 5.2. Предоставить органам местного самоуправления перечни имеющихся источников противопожарного водоснабжения. 5.3. Проинформировать министерство по чрезвычайным ситуациям края о проделанной работе до 01 июня 2008 г. 6. Органам исполнительной власти края: 6.1. На подведомственных объектах: организовать проведение инвентаризации источников противопожарного водоснабжения, находящихся в их собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении; принять меры по ремонту и восстановлению неисправных источников противопожарного водоснабжения, находящихся в их собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении. 6.2. Предоставить органам местного самоуправления перечни имеющихся источников противопожарного водоснабжения. 6.3. Проинформировать министерство по чрезвычайным ситуациям края о проделанной работе до 01 июня 2008 г. 7. Рекомендовать органам местного самоуправления: 7.1. Утвердить планы мероприятий по развитию противопожарного водоснабжения на территории муниципальных образований на 2008 - 2010 годы, предусмотрев в них следующие мероприятия: организацию учета источников противопожарного водоснабжения в границах муниципальных образований; замену пришедших в негодность водопроводных сетей с восстановлением пожарных гидрантов; подготовку источников противопожарного водоснабжения к условиям эксплуатации в весенне-летний и осенне-зимний периоды; регулярный осмотр источников противопожарного водоснабжения в целях проверки исправности и обеспечения беспрепятственного подъезда к ним. 7.2. Определить нормативным правовым актом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" порядок учета и оплаты объемов питьевой воды на пожаротушение и ликвидацию стихийных бедствий. 7.3. Организовать проведение инвентаризации источников противопожарного водоснабжения на территории муниципального образования. 7.4. Принять меры по восстановлению доступа к пожарным гидрантам, находящимся в собственности муниципальных образований, которые были заасфальтированы или засыпаны при ремонтно-строительных работах. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 22.10.2009 г. N 328-пр) 7.5. Нормативным правовым актом закрепить для содержания и эксплуатации источники противопожарного водоснабжения за организациями водопроводного хозяйства, абонентами централизованного водоснабжения, иными организациями, имеющими их в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении. 7.6. В установленном порядке обеспечить: устранение неисправностей источников противопожарного водоснабжения, находящихся в собственности муниципальных образований, и оборудование их указателями установленного образца; (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 22.10.2009 г. N 328-пр) беспрепятственный доступ подразделений пожарной охраны к источникам противопожарного водоснабжения, расположенным на территории предприятий, организаций, для целей пожаротушения и ликвидации стихийных бедствий, а также для осуществления проверки их состояния; контроль за деятельностью организаций, эксплуатирующих муниципальные системы и источники питьевого и противопожарного водоснабжения. 7.7. Направить в министерство по чрезвычайным ситуациям края копии нормативных правовых актов: о порядке учета и оплаты объемов питьевой воды на пожаротушение, ликвидацию стихийных бедствий; о закреплении на территориях муниципальных образований для содержания и эксплуатации источников противопожарного водоснабжения за организациями водопроводного хозяйства, абонентами централизованного водоснабжения, иными организациями, имеющими их в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении (с утвержденными перечнями закрепленных для содержания и эксплуатации источников противопожарного водоснабжения). 7.8. Проинформировать министерство по чрезвычайным ситуациям края о проделанной работе до 01 августа 2008 г. 8. Рекомендовать руководителям организаций водопроводного хозяйства, иных организаций края, имеющих в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении источники противопожарного водоснабжения: 8.1. Предоставить органам местного самоуправления перечни имеющихся источников противопожарного водоснабжения. 8.2. Опломбировать пожарные гидранты в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации". 8.3. Организовать: заключение соглашений с Главным управлением МЧС России по Хабаровскому краю, краевым государственным учреждением "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" о порядке взаимодействия в сфере содержания и эксплуатации источников противопожарного водоснабжения; согласование планов (инструкций) о порядке учета, проверки и использования источников противопожарного водоснабжения. 9. Краевому государственному учреждению "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" (Горохов А.С.): заключить соглашения с организациями водопроводного хозяйства, иными организациями, расположенными в районе оперативного обслуживания, о порядке взаимодействия в сфере содержания и эксплуатации источников противопожарного водоснабжения; согласовать планы (инструкции) о порядке учета, проверки и использования источников противопожарного водоснабжения. 10. Предложить Главному управлению МЧС России по Хабаровскому краю (Башкиров С.Г.): заключить соглашения с организациями водопроводного хозяйства, иными организациями, расположенными в районе оперативного обслуживания, о порядке взаимодействия в сфере содержания и эксплуатации источников противопожарного водоснабжения; согласовать планы (инструкции) о порядке учета, проверки и использования источников противопожарного водоснабжения. 11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А. Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕН Постановлением Правительства края от 14 января 2008 г. N 5-пр ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК СОДЕРЖАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ИСТОЧНИКОВ ПРОТИВОПОЖАРНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ I. Общие положения 1. Примерный порядок содержания и эксплуатации источников противопожарного водоснабжения на территории муниципального образования (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Водным кодексом Российской Федерации, Законом Хабаровского края от 26 июля 2005 г. N 291 "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края", Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167), Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (утверждены Приказом Госстроя России от 30 декабря 1999 г. N 168), Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утверждены Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313), СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" (утверждены Постановлением Госстроя СССР от 27 июля 1984 г. N 123), СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий" (утверждены Постановлением Госстроя СССР от 04 октября 1985 г. N 189), ГОСТ 8220-85 "Гидранты пожарные подземные. Технические условия" (утвержден Постановлением Госстандарта СССР от 02 сентября 1985 г. N 2831), ГОСТ 12.1.033-81 "Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Термины и определения" (утвержден Постановлением Госстандарта СССР от 27 августа 1981 г. N 4084), ГОСТ Р 12.4.026-2001 "Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытания" (утвержден Постановлением Госстандарта России от 19 сентября 2001 г. N 387-ст). 2. Основные понятия В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия: источники противопожарного водоснабжения (далее - источники ППВ) - водопроводные сети с установленным на них пожарным оборудованием (пожарные гидранты, гидрант-колонки, пожарные краны), пожарные водоемы (резервуары), иные искусственные (водонапорные башни, пруды, технологические емкости) и природные (реки, озера, ручьи) водные объекты, вода из которых используется (может использоваться) для целей пожаротушения; пожарный гидрант - устройство на водопроводной сети, предназначенное для отбора воды при тушении пожаров; противопожарное водоснабжение - комплекс инженерно-технических сооружений, предназначенных для забора и транспортировки воды, хранения ее запасов и использования для целей пожаротушения; пожаротушение - тушение пожаров, заправка пожарных автоцистерн, пожарно-тактические учения, проверка работоспособности источников ППВ; район оперативного обслуживания - территория муниципального образования, на которой силами Государственной противопожарной службы (далее - ГПС), другой организации осуществляется тушение пожаров. 3. Настоящий Порядок носит рекомендательный характер и предназначен для использования при определении взаимоотношений между органами местного самоуправления, организациями водопроводного хозяйства, абонентами систем централизованного водоснабжения (далее - абоненты), иными организациями независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы (далее - иные организации), имеющими в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении источники ППВ, и силами ГПС, другими организациями, осуществляющими тушение пожаров, и применяется в целях упорядочения содержания и эксплуатации источников ППВ на территории муниципального образования. 4. Содержание и эксплуатация источников ППВ - комплекс организационно-правовых, финансовых и инженерно-технических мер, предусматривающих: эксплуатацию источников ППВ в соответствии с нормативными документами; учет и порядок оплаты воды на пожаротушение, ликвидацию стихийных бедствий; финансирование мероприятий по содержанию и ремонтно-профилактическим работам; возможность беспрепятственного доступа к источникам ППВ, в том числе при проверке их силами ГПС или другим организациями, осуществляющими тушение пожаров; проверку работоспособности и поддержание в исправном состоянии, позволяющем использовать источники ППВ для целей пожаротушения в любое время года; установку соответствующих указателей источников ППВ согласно требованиям нормативных документов по пожарной безопасности; наружное освещение указателей в темное время суток для быстрого нахождения источников ППВ; очистку мест размещения источников ППВ от мусора, снега и наледи; проведение мероприятий по подготовке источников ППВ к эксплуатации в условиях отрицательных температур; немедленное уведомление организации водопроводного хозяйства, сил ГПС, других организаций, осуществляющих тушение пожаров, о невозможности использования источников ППВ из-за отсутствия или недостаточного давления воды в водопроводной сети и других случаях невозможности забора воды из источников ППВ; своевременное уведомление организации водопроводного хозяйства в случае передачи устройств и сооружений для присоединения к системам коммунального водоснабжения другому собственнику, а также при изменении абонентом реквизитов, правового статуса, организационно-правовой формы. 5. Вопросы взаимодействия между организацией водопроводного хозяйства, абонентами, иными организациями и силами ГПС, а также другими организациями, осуществляющими тушение пожаров, в сфере содержания и эксплуатации источников ППВ регламентируются соглашениями о взаимодействии и (или) договорами. Для своевременного решения вопросов по использованию источников ППВ для целей пожаротушения силами ГПС, другими организациями, осуществляющими тушение пожаров, и обеспечения максимальной водоотдачи сетей организация водопроводного хозяйства, абонент или иная организация разрабатывает план (инструкцию) взаимодействия, учитывающий(ую) конкретные местные условия. 6. Силы ГПС, другие организации, осуществляющие тушение пожаров, осуществляют проезд на территорию предприятий и организаций (за исключением режимных) для заправки водой в целях тушения пожаров в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством, для контроля состояния источников ППВ - в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии. 7. Размещение источников ППВ в населенных пунктах и организациях, их количество, емкость, водоотдачу и другие технические характеристики следует предусматривать в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утверждены Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313), СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" (утверждены Постановлением Госстроя СССР от 27 июля 1984 г. N 123), СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий" (утверждены Постановлением Госстроя СССР от 04 октября 1985 г. N 189). 8. Указатели источников ППВ выполняются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.4.026-2001 "Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытания" (утвержден Постановлением Госстандарта России от 19 сентября 2001 г. N 387-ст). Установка указателей источников ППВ может осуществляться силами ГПС или организациями, осуществляющими пожаротушение, в соответствии с соглашениями о взаимодействии и (или) договорами. II. Содержание источников противопожарного водоснабжения 9. Пожарные гидранты, пожарные водоемы (резервуары), водные объекты, предназначенные для обеспечения пожарной безопасности, разрешается использовать только для целей пожаротушения. 10. Организация водопроводного хозяйства, абонент, иная организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении источники ППВ, осуществляет комплекс организационно-правовых, финансовых и инженерно-технических мер по их содержанию и эксплуатации. При отсутствии на территории муниципального образования вышеперечисленных организаций меры по содержанию и эксплуатации источников ППВ осуществляют органы местного самоуправления. 11. Силы ГПС, другие организации, осуществляющие тушение пожаров, в соответствии с заключенными соглашениями: фиксируют количество воды, отобранной из источников ППВ для целей пожаротушения, ликвидации стихийных бедствий, и информируют об этом организацию водопроводного хозяйства, абонента, иную организацию; совместно с представителями организации водопроводного хозяйства, абонента, иной организации могут осуществлять проверку источников ППВ на предмет использования их для целей пожаротушения; не менее чем за одни сутки извещают руководство организации водопроводного хозяйства, абонента, иной организации, имеющей в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении источники ППВ, о предстоящей плановой проверке источников ППВ; в установленном порядке сообщают представителю организации водопроводного хозяйства, абонента, иной организации, имеющей в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении источники ППВ, обо всех обнаруженных при проверке неисправностях и недостатках в организации их содержания и эксплуатации. III. Испытание источников ППВ 12. Под испытанием источников ППВ подразумевается проверка их работоспособности путем технического осмотра и пуска воды с последующим сравнением фактического расхода с требуемым по нормам на цели пожаротушения. Испытание источников ППВ проводится во время приемки их в эксплуатацию и не реже чем через каждые 6 месяцев. Испытания должны проводиться в часы максимального водопотребления на хозяйственно-питьевые и производственные нужды. 13. Испытание источников ППВ проводится в соответствии с установленными методиками. 14. Деятельность по испытанию источников ППВ проводится собственником или организациями в соответствии с законодательством по лицензированию отдельных видов деятельности. IV. Ремонт и реконструкция источников ППВ 15. Технические характеристики источников ППВ после ремонта и реконструкции должны соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности. 16. На зимний период в исключительных случаях допускается снимать отдельные пожарные гидранты, расположенные в местах с высоким уровнем грунтовых вод. При этом производится обследование гидрантов работниками организации водопроводного хозяйства, абонента совместно с представителями сил ГПС и определяются меры по обеспечению территории муниципального образования водоснабжением для целей пожаротушения. 17. Временное снятие пожарных гидрантов с водопроводной сети населенных пунктов и объектов допускается в исключительном случае при неисправности, устранение которой не может быть осуществлено без демонтажа пожарного гидранта или его элементов, на срок не более суток. Производство данного вида работ допускается по предварительному уведомлению сил ГПС, других организаций, осуществляющих тушение пожаров. 18. Ремонт сетей водопровода, где отключено более пяти пожарных гидрантов, должен быть произведен, как правило, в течение суток с момента обнаружения неисправности. При более длительных сроках ремонта организация водопроводного хозяйства, абонент, иная организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении источники ППВ, принимают меры по обеспечению территории муниципального образования водоснабжением для целей пожаротушения, о чем должны быть проинформированы силы ГПС, другие организации, осуществляющие тушение пожаров. 19. Организация водопроводного хозяйства, абонент, иная организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении источники ППВ, должна уведомлять силы ГПС, другую организацию, осуществляющую тушение пожаров: о случаях ремонта или замены источников ППВ; об окончании ремонта или замены источников ППВ. 20. По окончании работ по ремонту источников ППВ силы ГПС могут проводить контрольную проверку их состояния. 21. Работы, связанные с монтажом, ремонтом и обслуживанием источников ППВ, должны выполняться в порядке, установленном федеральным законодательством. V. Учет и проверка источников ППВ 22. Организации водопроводного хозяйства, абоненты, иные организации, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении источники ППВ, должны в установленном порядке вести их учет. 23. В целях учета всех источников ППВ, которые могут быть использованы для целей пожаротушения, органы местного самоуправления организуют, а организации водопроводного хозяйства, абоненты, иные организации, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении источники ППВ, совместно с силами ГПС, другими организациями, осуществляющими тушение пожаров, не реже одного раза в пять лет проводят инвентаризацию источников ППВ. 24. В целях постоянного контроля за наличием и состоянием источников ППВ организации водопроводного хозяйства, абоненты, иные организации, которые их содержат и эксплуатируют, должны осуществлять их проверки и испытание. Наличие и состояние источников ППВ проверяется не менее двух раз в год представителями организации водопроводного хозяйства, абонента, иной организации, имеющей их в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении. Проверки производятся в весенний и осенний периоды при устойчивых плюсовых температурах воздуха в ночное время. 25. Организации водопроводного хозяйства, абоненты, иные организации, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении источники ППВ, заводят на них учетные карточки, в которых указывают их номер, адрес, дату установки, технические характеристики и все виды произведенных работ по их обслуживанию. 26. Силы ГПС и другие организации, осуществляющие тушение пожаров, в соответствии с соглашениями имеют право проверок состояния источников ППВ. 27. При проверке пожарных гидрантов устанавливается: очищенность от грязи, льда, снега крышки колодца, а также наличие крышки гидранта и ее утепленность при эксплуатации в условиях пониженных температур; наличие на видном месте указателя гидранта и его освещенность в темное время суток; возможность беспрепятственного подъезда к гидранту; герметичность и смазка резьбового соединения и стояка; герметичность колодца от проникновения грунтовых вод; работа сливного устройства. При проверке пожарных гидрантов силами ГПС и другими организациями, осуществляющими тушение пожаров, может проверяться их работоспособность путем пуска воды. Проверка пожарных гидрантов должна проводиться при выполнении условий: опробование гидрантов с пуском воды разрешается только при плюсовых температурах наружного воздуха; при отрицательных температурах от 0 до минус 15 градусов допускается только внешний осмотр гидранта без пуска воды; не допускается открытие крышек колодца для внешнего осмотра гидрантов при температурах ниже минус 15 градусов во избежание потерь тепла из колодца. 28. При проверке пожарных водоемов (резервуаров) устанавливается: наличие на видном месте указателя водоема в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.4.026-2001 "Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытания" (утвержден Постановлением Госстандарта России от 19 сентября 2001 г. N 387-ст); возможность беспрепятственного подъезда к водоему; наполненность водоема водой и возможность его пополнения; наличие площадки перед водоемом для забора воды; герметичность задвижек (при их наличии); наличие проруби при отрицательной температуре воздуха (для открытых водоемов) и приспособлений по незамерзанию; утепленность горловины пожарного резервуара при эксплуатации в условиях отрицательных температур. 29. При проверке пожарных пирсов устанавливается: состояние несущих конструкций, покрытия, ограждения, упорного бруса и наличия приямка для забора воды; наличие на видном месте указателя пирса; возможность беспрепятственного подъезда к пирсу; наличие площадки перед пирсом для разворота пожарной техники. 30. При проверке других источников ППВ устанавливается наличие подъезда и возможность забора воды из них в любое время года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|