Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 29.01.2008 № 24-прПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 24-пр от 29 января 2008 г. г. Хабаровск Утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 30.07.2009 г. N 223-пр Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 25.06.2008 г. N 155-пр; от 29.10.2008 г. N 250-пр; от 23.01.2009 г. N 13-пр) В целях реализации положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральных законов от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Постановления Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2006 г. N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" с учетом внесенных изменений и дополнений в указанные законодательные акты Правительство края постановляет: 1. Возложить на инспекцию государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края полномочия по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. 2. Утвердить прилагаемое Положение об инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края. 3. Признать утратившими силу постановления Правительства Хабаровского края: от 30 мая 2006 г. N 78-пр "Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края"; от 27 ноября 2006 г. N 183-пр "О внесении изменения в Положение об инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А. Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства края от 29 января 2008 г. N 24-пр (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 25.06.2008 г. N 155-пр; от 29.10.2008 г. N 250-пр; от 23.01.2009 г. N 13-пр) ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2006 г. N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края (далее - край). 1.2. Настоящее Положение устанавливает функции и полномочия инспекции государственного строительного надзора Правительства края (далее - Инспекция) при осуществлении государственного надзора в области строительства, контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, производства строительных материалов, изделий и конструкций для строительства на территории края. 1.3. Инспекция является органом исполнительной власти края, уполномоченным на осуществление: 1.3.1. Государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства. 1.3.2. Надзора за качеством выпускаемых строительных материалов, изделий и конструкций. 1.3.3. Контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. 1.4. Цель деятельности Инспекции: 1.4.1. При осуществлении государственного надзора в области строительства - обеспечение прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности и соблюдения участниками строительства государственных, общественных и частных интересов посредством государственного надзора за соблюдением участниками строительства технических регламентов, технических условий, утвержденных проектов, других нормативных документов в области строительства. 1.4.2. При осуществлении надзора за качеством выпускаемых строительных материалов, изделий и конструкций - исключение, недопущение производства и применения участниками строительного производства строительных материалов, изделий и конструкций, не соответствующих нормативным требованиям при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства. 1.4.3. При осуществлении контроля и надзора в области долевого строительства - защита прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства. 1.5. В предмет государственного строительного надзора входит проверка: 1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации; 2) наличия разрешения на строительство; 3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 29.10.2008 г. N 250-пр) 1.6. В предмет надзора за качеством строительных материалов, изделий и конструкций, выпускаемых предприятиями строительной индустрии края, входит проверка соответствия требованиям нормативных документов в области строительства, строительных материалов, изделий и конструкций. 1.7. В предмет контроля и надзора в области долевого строительства входит контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, контроль за соблюдением законодательства о долевом строительстве. 1.8. В своей деятельности Инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства края, международными договорами Российской Федерации и края, Уставом края, а также настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 23.01.2009 г. N 13-пр) 1.9. Вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Инспекции, регулируются законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и края. 1.10. Инспекция является органом исполнительной власти края, формируемым Правительством края. 1.11. Инспекция входит в структуру иных исполнительных органов власти края. Руководство деятельностью Инспекции осуществляют Губернатор и Правительство края. 1.12. Инспекция является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца. 1.13. Работники Инспекции являются государственными гражданскими служащими края, на них распространяются все права, обязанности и ограничения, установленные законодательством Российской Федерации и края о государственной гражданской службе. 1.14. Государственным служащим Инспекции выдаются личные печати с указанием фамилии и инициалов, должности, наименования органа, а также удостоверения, подписанные начальником Инспекции. Удостоверение начальнику Инспекции подписывает Губернатор края. 1.15. Местонахождение Инспекции: г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 76. 2. Задачи и функции Инспекции 2.1. Задачи Инспекции: 2.1.1. При осуществлении государственного строительного надзора - обеспечение надежности и безопасности объектов капитального строительства, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство: 1) нарушений соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации; 2) нарушений установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства; 3) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, без свидетельства о допуске к таким видам работ (далее - допуск к соответствующим видам работ). (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 29.10.2008 г. N 250-пр) 2.1.2. При осуществлении надзора за качеством выпускаемых строительных материалов, изделий и конструкций - предупреждение, выявление и пресечение допущенных производителем строительных материалов, конструкций и изделий нарушений требований нормативных документов в области строительства при производстве строительной продукции. 2.1.3. При осуществлении контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости - контроль и надзор за соблюдением положений законодательства Российской Федерации о долевом строительстве, обеспечение защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства. 2.2. Инспекция для решения указанных задач осуществляет следующие функции: 2.2.1. При осуществлении государственного строительного надзора: 2.2.1.1. Проводит в процессе строительства объектов капитального строительства проверки: - соблюдения установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; - соблюдения порядка проведения строительного контроля, ведения общего и специальных журналов, исполнительной документации; - устранения выявленных нарушений; соблюдения запрета на продолжение работ до составления актов об устранении выявленных нарушений. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 29.10.2008 г. N 250-пр) Проверке подлежит наличие разрешения на строительство, свидетельства о допуске к соответствующим видам работ, а также соблюдение: (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 29.10.2008 г. N 250-пр) - при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования; - при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения; - при капитальном ремонте - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для капитального ремонта, ремонтно-восстановительных работ, включая работы по усилению фундамента и замене конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования. Область деятельности Инспекции при проведении проверок распространяется на все объекты, на которых предусмотрен государственный строительный надзор, за исключением объектов, надзор за строительством которых осуществляют другие уполномоченные государственные органы. Полномочия Инспекции также распространяются на деятельность совместных предприятий и иностранных фирм, осуществляющих строительство объектов. Инспекция проводит на территории края проверки объектов капитального строительства, на которых предусмотрен государственный строительный надзор, вне зависимости от источников финансирования строящихся объектов и организационно-правовой формы участников строительства, выбирая в пределах предоставленных полномочий формы и методы контроля и надзора для реализации возложенных на нее функций. 2.2.1.2. Требует выполнения дополнительных экспертиз, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов, если они требуются при проведении строительного контроля, но не были осуществлены участниками строительства. 2.2.1.3. Контролирует наличие технических свидетельств, сертификатов и иных документов на применяемые материалы, изделия и конструкции на объекте капитального строительства, в том числе импортные. 2.2.1.4. Составляет акт по результатам проведенной проверки. 2.2.1.5. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений выдает предписание для устранения допущенных нарушений. 2.2.1.6. Отражает результаты проверки в общем и (или) специальных журналах работ проверяемого объекта. 2.2.1.7. Проводит проверку (итоговую) после уведомления и представления необходимых документов о завершении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщиком, заказчиком, по результатам которой оценивает выполненные работы и принимает решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации или об отказе в выдаче такого заключения. 2.2.1.8. Выдает заключение о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, если не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии. Заключение выдается по результатам итоговой проверки. 2.2.1.9. Отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии. 2.2.1.10. Осуществляет надзор за соблюдением мероприятий по консервации не завершенных строительством объектов, по которым осуществляется государственный строительный надзор. 2.2.1.11. Участвует в работе комиссий по расследованию причин аварий зданий и сооружений и осуществляет надзор за правильностью расследования причин аварий в соответствии с законодательством. 2.2.1.12. В установленном порядке принимает участие в расследовании случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности. 2.2.2. При осуществлении надзора за качеством выпускаемых строительных материалов, изделий и конструкций: 2.2.2.1. Проводит проверки качества строительных материалов, изделий и конструкций, изготавливаемых предприятиями стройиндустрии на территории края, на предмет соответствия выпускаемой продукции требованиям нормативных документов в области строительства (государственных стандартов, технических условий, сводов правил, строительных норм и правил и пр.). 2.2.2.2. Запрашивает у производителя строительных материалов, изделий и конструкций результаты входного контроля продукции (документов о качестве (паспортов), журналов входного контроля), результаты операционного и приемосдаточного контроля выпускаемой продукции, протоколы испытаний, предусмотренных нормативными документами в области строительства; сертификаты о соответствии, декларации о соответствии продукции в случае, если в отношении данной продукции законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное подтверждение соответствия. 2.2.2.3. Составляет по результатам проведения проверок акты, на основании которых при выявлении нарушений выдает производителям строительной продукции обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с действующим законодательством. 2.2.2.4. Проверяет исполнение выданных предписаний об устранении выявленных нарушений соответствия выпускаемой строительной продукции требованиям нормативных документов с составлением соответствующих актов. 2.2.2.5. В соответствии с действующим законодательством составляет протоколы об административных правонарушениях за неисполнение предписаний об устранении нарушений и направляют их в суд. 2.2.3. При осуществлении контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости: 2.2.3.1. Контролирует целевое использование застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. 2.2.3.2. Получает от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. 2.2.3.3. Ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 23.01.2009 г. N 13-пр) 2.2.3.4. Осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. 2.2.3.5. Направляет застройщикам предписания об устранении нарушений законодательства в области долевого строительства и устанавливает сроки устранения таких нарушений. 2.2.3.6. Принимает меры, необходимые для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной законодательством в области долевого строительства. 2.2.4. В установленном порядке рассматривает обращения и жалобы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанные с нарушением законодательства, в пределах своих полномочий. 2.2.5. Принимает участие в рассмотрении дел в судах общей юрисдикции и арбитражных судах в пределах своих полномочий. 2.2.6. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, иных организаций сведения, необходимые для осуществления своих полномочий. 2.2.7. Обобщает и включает в создаваемые органами государственного строительного надзора информационные системы сведения, полученные в ходе осуществления контроля и надзора в области строительства. 2.2.8. Проводит информационную и разъяснительную работу по предупреждению правонарушений в области строительства, освещению результатов работы Инспекции через средства массовой информации. 2.2.9. Участвует в согласовании проектов нормативно-правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти края, по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции. 2.2.10. Участвует в конференциях, семинарах, совещаниях, коллегиях по вопросам, связанным со строительством. 2.2.11. Взаимодействует с государственными органами и органами местного самоуправления, общественными объединениями, научно-исследовательскими, проектными организациями, органами экспертизы, лицензирования по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции. 2.2.12. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности. 2.2.13. Организует работу по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Инспекции. 2.2.14. При объявлении мобилизации в установленном порядке организует перевод Инспекции на работу в условиях военного времени. 2.2.15. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и края. 2.2.16. Рассматривает при необходимости результаты работы экспертных комиссий при обследовании строительных конструкций зданий и сооружений жилищного, общественного, административно-бытового и производственного назначения в целях определения их технического состояния и возможности эксплуатации (в том числе пригодности жилых домов для проживания) и дает отзыв. (Дополнен - Постановление Правительства Хабаровского края от 25.06.2008 г. N 155-пр) 3. Права Инспекции Инспекция для выполнения возложенных на нее задач в пределах предоставленных полномочий и в установленном действующим законодательством порядке вправе: 3.1. При осуществлении государственного строительного надзора: 3.1.1. Беспрепятственно посещать объекты капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта во время исполнения служебных обязанностей. 3.1.2. Требовать от застройщика, заказчика или лица, осуществляющего строительство: - представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов; - проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, конструкций, изделий, если они требуются при проведении строительного контроля, но не были осуществлены. - разрешения на строительство; (Дополнен - Постановление Правительства Хабаровского края от 29.10.2008 г. N 250-пр) - свидетельства о допуске к соответствующим видам работ. (Дополнен - Постановление Правительства Хабаровского края от 29.10.2008 г. N 250-пр) 3.1.3. Составлять по результатам проведения проверок акты, на основании которых выдавать участникам строительства обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений в соответствии с действующим законодательством. 3.1.4. Вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальные журналы. 3.1.5. Составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 3.1.6. Рассматривать жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях в области строительства. 3.1.7. Рассматривать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации дела о правонарушениях в области строительства по представлениям руководителей других государственных надзорных органов. Вносить в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению причин нарушений законодательства в строительстве и условий, способствовавших их совершению. 3.1.8. Принимать участие в рассмотрении в судах дел о признании права собственности на самовольную постройку в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований. 3.1.9. Проводить проверки: - в соответствии с программой проверок; - в случае получения извещений; - в случае обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления; - по завершении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (итоговые). 3.1.10. Разрабатывать программу проверок с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, капитальному ремонту, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету, в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации. 3.1.11. Привлекать независимых экспертов и организации для получения заключений по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции, согласовывать программы обследований для получения заключений. 3.1.12. Требовать в необходимых случаях от лиц, осуществляющих строительство, выборочных вскрытий отдельных узлов и элементов зданий, сооружений и конструкций, проведения дополнительных испытаний грунтов, материалов, инженерных систем, выполнения съемок, замеров. 3.1.13. Проверять устранение выявленных при осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполнения работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдение запрета на продолжение работ до составления актов об устранении таких нарушений. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 29.10.2008 г. N 250-пр) 3.1.14. Применять временный запрет деятельности для предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей в соответствии с действующим законодательством. 3.1.15. Направлять в суд материалы для административного приостановления деятельности в случае угрозы жизни и здоровью людей при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства. 3.1.16. Приостанавливать строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.1.17. Выдавать по запросу судьи заключение (в письменной форме) об устранении или о неустранении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. 3.1.18. Направлять в лицензирующие органы сообщения о выявленных правонарушениях в области строительства и принятых по ним мерах. 3.2. При осуществлении надзора за качеством выпускаемых строительных материалов, изделий и конструкций: 3.2.1. Во время исполнения служебных обязанностей беспрепятственно посещать предприятия по выпуску строительных материалов, конструкций и изделий на территории края независимо от форм собственности. 3.2.2. Требовать у производителя строительных материалов, изделий и конструкций представления результатов входного контроля продукции (документов о качестве (паспортов), журналов входного контроля), результатов операционного и приемосдаточного контроля выпускаемой продукции, протоколов испытаний, предусмотренных нормативными документами в области строительства; сертификатов о соответствии, деклараций о соответствии продукции в случае, если в отношении данной продукции законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное подтверждение соответствия. 3.2.3. Составлять по результатам проведения проверок акты, на основании которых при выявлении нарушений выдавать производителям строительной продукции обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с действующим законодательством. 3.2.4. Проверять исполнение выданных предписаний об устранении выявленных нарушений соответствия выпускаемой строительной продукции требованиям нормативных документов с составлением соответствующих актов. 3.2.5. В соответствии с действующим законодательством составлять протоколы об административных правонарушениях за неисполнение предписаний об устранении нарушений. 3.3. При осуществлении контроля и надзора в области долевого строительства: 3.3.1. Беспрепятственно посещать объекты долевого строительства во время исполнения служебных обязанностей. 3.3.2. Требовать от застройщика представления отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам, которые установлены Правительством Российской Федерации. 3.3.3. Составлять по результатам проведения проверок акты. 3.3.4. Выдавать застройщикам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений и устанавливать сроки устранения нарушений в соответствии с действующим законодательством. 3.3.5. Составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 3.3.6. Рассматривать дела о правонарушениях в области долевого строительства по представлениям руководителей других государственных органов. 3.3.7. Рассматривать жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях в области долевого строительства. 3.3.8. Обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства. 3.3.9. Обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных законодательством в области долевого строительства. 3.3.10. Обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случаях, предусмотренных законодательством в области долевого строительства, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях. 3.3.11. Проводить анализ соблюдения застройщиками законодательства о долевом строительстве. 3.4. Привлекать в установленном порядке на договорной основе для дачи заключений научные и проектные организации, ученых и специалистов по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции. 4. Ответственность Должностные лица Инспекции за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут персональную дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке. 5. Организация деятельности Инспекции 5.1. Руководит деятельностью Инспекции начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края по представлению первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса. 5.2. Начальник Инспекции руководит на принципе единоначалия, обеспечивает выполнение в соответствии с законодательством возложенных на Инспекцию функций, в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени Инспекции. 5.3. Начальник Инспекции: 5.3.1. Несет персональную ответственность за организацию деятельности Инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы Инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Инспекции. 5.3.2. Утверждает структуру и штатное расписание Инспекции в соответствии с предельной штатной численностью, утвержденной Губернатором края. 5.3.3. Ежегодно представляет проект сметы расходов в главное управление бухгалтерского учета и финансового контроля Губернатора и Правительства края. 5.3.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками Инспекции. 5.3.5. Осуществляет назначение на должности первого заместителя и заместителей начальника Инспекции по согласованию с первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса. 5.3.6. Назначает на должность и увольняет работников Инспекции. 5.3.7. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и края о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Инспекции. 5.3.8. Утверждает списки на проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Инспекции. 5.3.9. Распределяет обязанности между заместителями начальника Инспекции, утверждает положения об отделах, должностные регламенты. 5.3.10. Издает приказы о назначении должностных лиц для осуществления государственного строительного надзора на объектах капитального строительства. 5.3.11. Издает приказы о проведении мероприятий по надзору и контролю на объектах капитального строительства. 5.3.12. Издает приказы о проведении мероприятий по контролю за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства. 5.3.13. Утверждает программу проверок объектов капитального строительства. 5.3.14. Утверждает перечень должностных лиц Инспекции, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях. 5.3.15. Утверждает перечень должностных лиц Инспекции, имеющих право рассматривать дела об административных правонарушениях. 5.3.16. Утверждает приказом заключение о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям, установленным действующим законодательством, или решение об отказе в выдаче такого заключения. 5.3.17. Выдает доверенности от имени Инспекции. 5.3.18. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 5.4. В случае временного отсутствия начальника Инспекции его обязанности исполняет первый заместитель начальника Инспекции. 6. Финансирование деятельности Инспекции Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете. 7. Порядок реорганизации и ликвидации Инспекции Реорганизация и ликвидация Инспекции производится по решению Правительства края. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|