Расширенный поиск

Постановление Губернатора Хабаровского края от 30.07.2008 № 100

 
 
 
 
                     ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ                     
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
                                N 100                                 
 
от 30 июля 2008 г.                                         г. Хабаровск
 
         Об утверждении Положения о службе медицины катастроф         
            министерства здравоохранения Хабаровского края            
 
     В соответствии с Федеральным законом от  21  декабря  1994  г.  N
68-ФЗ    защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций
природного и  техногенного  характера",  Постановлением  Правительства
Российской   Федерации   от  30  декабря  2003  г.  N  794  "О  единой
государственной  системе  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций",  постановлениями  Правительства Хабаровского края от 12 мая
2008  г.  N  124-пр    наделении  министерств  края,  иных   органов
исполнительной  власти  края  функциями  в  области защиты населения и
территорий Хабаровского края от чрезвычайных  ситуаций",  от  26  июля
2007   г.   N   149-пр   "Об   утверждении  Положения  о  министерстве
здравоохранения Хабаровского края", в целях реализации государственной
политики   в   области  защиты  населения  от  чрезвычайных  ситуаций,
совершенствования   системы   медико-санитарного    обеспечения    при
ликвидации    последствий    чрезвычайных   ситуаций   на   территории
Хабаровского края постановляю:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о  службе  медицины  катастроф
министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Положение).
     2. Министру здравоохранения края Витько А.В.:
     2.1. Обеспечить мероприятия по  организации  деятельности  службы
медицины  катастроф  министерства  здравоохранения Хабаровского края в
соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
     2.2. В срок до 01 ноября 2008 г. утвердить состав сил  и  средств
службы  медицины  катастроф  министерства здравоохранения Хабаровского
края, предназначенных  для  ликвидации  медико-санитарных  последствий
чрезвычайных ситуаций на территории края.
     3.   Признать   утратившим   силу    постановление    Губернатора
Хабаровского  края  от  19  февраля  2002  г. N 105 "О службе медицины
катастроф Хабаровского края".
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого   заместителя  Председателя  Правительства  края  по  вопросам
строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.
 
Губернатор
В.И.Ишаев
 
 
 
 
 
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Губернатора края
от 30 июля 2008 г. N 100
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
               О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ МИНИСТЕРСТВА               
                  ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ                   
 
                          1. Общие положения                          
 
     1.1.  Настоящее  Положение  определяет  порядок   организации   и
функционирования     службы     медицины     катастроф    министерства
здравоохранения Хабаровского края (далее - Служба).
     1.2. Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по
предупреждению   медико-санитарных  последствий  и  медико-санитарного
обеспечения населения при стихийных бедствиях,  авариях,  катастрофах,
эпидемиях,  террористических  актах  и  других  чрезвычайных ситуациях
(далее - чрезвычайные ситуации).
     1.3.   Служба   входит   в   состав   функциональной   подсистемы
Всероссийской службы медицины катастроф единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполняет  основные
задачи   при   непосредственном   взаимодействии   с   подразделениями
Территориального управления Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере
защиты  прав потребителей и благополучия человека, силами и средствами
ведомственных  медицинских  служб,  участвующих   в   соответствии   с
возложенными  на  них  обязанностями  в  ликвидации  медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций.
     Служба  осуществляет  свою  деятельность  во   взаимодействии   с
органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления,
учреждениями и организациями министерств  и  ведомств,  расположенными
на  территории  края,  в  полномочия которых входит решение вопросов в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     1.4. Служба руководствуется  в  своей  деятельности  Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными  законами,  указами  Президента
Российской Федерации, постановлениями и  распоряжениями  Правительства
Российской  Федерации,  законами  Хабаровского края, постановлениями и
распоряжениями  Правительства   и   Губернатора   Хабаровского   края,
приказами   Министерства   здравоохранения   и   социального  развития
Российской  Федерации,   приказами   и   распоряжениями   министерства
здравоохранения Хабаровского края, решениями межведомственной комиссии
совета   безопасности   при   Губернаторе   Хабаровского    края    по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности, иными нормативными правовыми  актами,  а  также
настоящим Положением.
 
                          2. Основные задачи                          
 
     Основными задачами Службы являются:
     - организация и осуществление медико-санитарного обеспечения  при
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
     -  прогнозирование   и   оценка   медико-санитарных   последствий
чрезвычайных ситуаций;
     -  координация  и  руководство  силами   и   средствами   Службы,
участвующими  в  ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций;
     -  обеспечение  готовности  органов  управления,  формирований  и
учреждений   Службы,   систем   связи   и  оповещения  к  действиям  в
чрезвычайных ситуациях;
     - совершенствование организационной структуры  Службы  и  системы
медико-санитарного    обеспечения    населения    при    возникновении
чрезвычайных ситуаций;
     - организация взаимодействия с органами управления и учреждениями
министерств  и  ведомств, в полномочия которых входит решение вопросов
в области защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,
участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
     -    участие    в    подготовке    и    обеспечении    готовности
лечебно-профилактических     и    других    учреждений    министерства
здравоохранения края к работе в чрезвычайных ситуациях;
     -   сбор,   обработка,   обмен   и   предоставление    информации
медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий;
     -  внедрение  и  совершенствование  методов  и  средств  оказания
медицинской помощи и лечения пораженных при чрезвычайных ситуациях;
     - разработка методических основ и участие в  обучении  населения,
работников  аварийно-спасательных  служб,  сотрудников государственной
инспекции по  безопасности  дорожного  движения,  специалистов  других
предприятий   и   организаций   приемам  и  способам  оказания  первой
медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
     - осуществление подготовки, повышения квалификации  и  аттестации
специалистов Службы;
     -  внедрение  методических   основ   медицинской   экспертизы   и
реабилитации участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     -  создание  резервов  медицинского,  санитарно-хозяйственного  и
специального   имущества   для  Службы,  организация  его  хранения  и
обновления (освежения), оснащение им формирований и учреждений Службы,
обеспечение  экстренных поставок медицинского имущества для ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
     - участие  в  международном  сотрудничестве  в  области  медицины
катастроф;
     - иные задачи в области защиты населения и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
 
                 3. Организационная структура Службы                  
 
     3.1.  Служба   создается   и   функционирует   на   региональном,
муниципальном и объектовом уровнях.
     3.2. Руководителями (начальниками) Службы являются:
     -  на  региональном  уровне    пределах  территории   края)   -
руководитель  министерства  здравоохранения  Хабаровского  края (далее
также - край);
     - на муниципальном уровне (в пределах муниципального образования)
-   руководитель  органа  управления  здравоохранением  муниципального
образования (городского округа, муниципального района);
     - на объектовом уровне - руководитель учреждения здравоохранения.
     3.3. Постоянно действующими органами управления Службы являются:
     -   на   региональном   уровне   -   государственное   учреждение
здравоохранения "Хабаровский территориальный центр медицины катастроф"
министерства  здравоохранения  Хабаровского  края,  уполномоченное  на
решение  задач в области предупреждения и ликвидации медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций на территории края;
     -   на   муниципальном   уровне   -   структурные   подразделения
(должностные лица) органов управления здравоохранением, уполномоченные
на решение задач  по  предупреждению  и  ликвидации  медико-санитарных
последствий   чрезвычайных  ситуаций  на  территориях  соответствующих
муниципальных образований;
     - на объектовом уровне - должностные лица медицинских учреждений,
уполномоченные   решать   задачи   по   предупреждению   и  ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии  со
своими должностными обязанностями.
     Полномочия и компетенция постоянно действующих органов управления
Службы  определяются  соответствующими  положениями  о них, уставами и
должностными обязанностями указанных органов управления.
     3.4. На региональном уровне Служба представлена:
     3.4.1. Государственным учреждением  здравоохранения  "Хабаровский
территориальный центр медицины катастроф" министерства здравоохранения
Хабаровского   края,   обеспечивающим   функционирование   Службы   на
региональном уровне.
     3.4.2.   Лечебно-профилактическими   учреждениями   (клиническими
базами) и нештатными медицинскими формированиями регионального уровня,
предназначенными в соответствии с возложенными  на  них  обязанностями
для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
     3.5. На муниципальном уровне Служба представлена:
     3.5.1. Структурными подразделениями (должностными лицами) органов
управления  здравоохранением,  уполномоченными  на  решение  задач  по
предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций.
     3.5.2.  Лечебно-профилактическими   учреждениями   и   нештатными
медицинскими  формированиями муниципального уровня, предназначенными в
соответствии  с  возложенными  на  них  обязанностями  для  ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
     3.6. На объектовом уровне Служба представлена:
     3.6.1.    Должностными    лицами     медицинских     организаций,
уполномоченными   решать   задачи   по   предупреждению  и  ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии  со
своими должностными обязанностями.
     3.6.2. Лечебно-профилактическими учреждениями  (медико-санитарные
части,  поликлиники  и  др.) и нештатными медицинскими формированиями,
предназначенными в соответствии с возложенными  на  них  обязанностями
для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
     3.7.  Для  проведения  работ  по  предупреждению   и   ликвидации
медико-санитарных  последствий  чрезвычайных ситуаций на региональном,
муниципальном и  объектовом  уровнях  создаются  (выделяются)  силы  и
средства Службы. К силам и средствам Службы относятся:
     подразделения и формирования Хабаровского территориального центра
медицины катастроф;
     лечебно-профилактические    учреждения    (клинические     базы),
предназначенные в соответствии с возложенными на них обязанностями для
ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
     медицинские нештатные формирования:
     - бригады специализированной медицинской  помощи  (хирургические,
травматологические,            нейрохирургические,           ожоговые,
акушерско-гинекологические,    инфекционные,     трансфузиологические,
токсикологические,   реаниматологические,   психиатрические,   детские
хирургические, радиологические и др.);
     -  бригады   скорой   медицинской   помощи   (специализированные,
врачебные, фельдшерские);
     - бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады);
     - бригады доврачебной помощи.
     3.8. Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований
Службы,  а  также лечебно-профилактические учреждения, на базе которых
они  создаются,  определяются  руководителями  (начальниками)   Службы
соответствующего  уровня,  исходя  из медико-санитарной обстановки при
возможных чрезвычайных ситуациях.
     Порядок деятельности и задачи нештатных формирований, их состав и
структура определяются положениями о них.
     Обеспечение   готовности   нештатных   формирований   к    работе
возлагается   на   руководителя   учреждения-формирователя.  Оснащение
нештатных  формирований  медицинским   имуществом   осуществляется   в
соответствии с табелем оснащения.
     Формирования Службы,  в  том  числе  бригады  скорой  медицинской
помощи,  входят  в  состав  первого  эшелона  сил  и  средств  Службы,
привлекаемых (выделяемых) к ликвидации  медико-санитарных  последствий
чрезвычайных  ситуаций.  В  случае возникновения чрезвычайных ситуаций
формирования  первого  эшелона  сил  и  средств  Службы  поступают   в
оперативное  управление  государственного  учреждения  здравоохранения
"Хабаровский территориальный центр  медицины  катастроф"  министерства
здравоохранения Хабаровского края.
 
                  4. Организация деятельности Службы                  
 
     4.1.  В  зависимости  от   обстановки   функционирование   Службы
осуществляется   в   режимах   повседневной  деятельности,  повышенной
готовности и чрезвычайной ситуации.
     При отсутствии  угрозы  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  на
объектах  и  территориях  органы  управления,  силы  и средства Службы
функционируют в режиме повседневной деятельности.
     Решением органов исполнительной  власти  края,  органов  местного
самоуправления,  руководителей  объектов,  на территории которых может
возникнуть или  возникла  чрезвычайная  ситуация  либо  к  полномочиям
которых отнесена ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций,  для  соответствующих  органов  управления,  сил  и  средств
Службы могут устанавливаться следующие режимы функционирования:
     -  режим  повышенной  готовности  -  при   угрозе   возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     - режим чрезвычайной ситуации - при  возникновении  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     4.2. Основными  мероприятиями,  проводимыми  органами  управления
Службы являются:
     4.2.1. В режиме повседневной деятельности:
     -  текущее  планирование  и  организация  работы  в  повседневной
деятельности;
     -  реализация  целевых   программ   и   мер   по   предупреждению
чрезвычайных ситуаций;
     - сбор, обработка и обмен в установленном порядке  информацией  в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - оценка  и  прогнозирование  медико-тактической  обстановки  при
возможных чрезвычайных ситуациях;
     -  планирование  медико-санитарного  обеспечения  населения   при
возникновении чрезвычайных ситуаций;
     - создание  формирований  Службы,  обеспечение  их  готовности  к
работе в чрезвычайных ситуациях;
     -  планирование   мероприятий   по   снижению   медико-санитарных
последствий  чрезвычайных  ситуаций, участие в повышении уровня защиты
населения;
     -   организация   и    обеспечение    постоянного    эффективного
функционирования дежурно-диспетчерской службы;
     -  поддержание  готовности  органов  управления,  формирований  и
учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
     -  проверка  готовности  службы  медицины  катастроф  нижестоящих
уровней;
     - организация и  поддержание  взаимодействия  между  входящими  в
Службу органами управления, формированиями и учреждениями;
     - организация взаимодействия с органами управления и учреждениями
министерств   и   ведомств,   участвующих   в  ликвидации  последствий
чрезвычайных ситуаций;
     -  создание,  накопление,  освежение,  контроль  за  хранением  и
использованием резервов медицинского имущества;
     - разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному
материально-техническому обеспечению Службы;
     -    участие    в    обучении    населения,    личного    состава
аварийно-спасательных   формирований  и  служб,  других  учреждений  и
организаций оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
     -  ведение  статистической  отчетности,  обобщение  опыта  работы
Службы   по   ликвидации  медико-санитарных  последствий  чрезвычайных
ситуаций;
     - осуществление иных мероприятий, обеспечивающих функционирование
и деятельность Службы.
     4.2.2. В режиме повышенной готовности:
     - оповещение личного состава органов управления,  формирований  и
учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;
     -   усиление   дежурно-диспетчерской    службы,    перевод    при
необходимости   на   круглосуточную   работу   персонала  Хабаровского
территориального  центра  медицины  катастроф,  создание   оперативных
групп, обеспечение их транспортными средствами и связью;
     -   введение   при   необходимости   круглосуточного    дежурства
руководителей и должностных лиц органов управления Службы;
     - прогнозирование возможного  развития  обстановки  и  разработка
предложений по организации работы Службы;
     - постоянный сбор, обработка и передача органам управления данных
о  прогнозируемой  медико-санитарной  обстановке  и  медико-санитарных
последствиях чрезвычайной ситуации;
     - уточнение плана медико-санитарного  обеспечения  населения  при
чрезвычайной ситуации;
     -  уточнение  планов  взаимодействия  с  органами  управления   и
учреждениями   министерств   и   ведомств,  участвующих  в  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     - организация выполнения органами  управления,  формированиями  и
учреждениями  Службы  соответствующих  мероприятий  режима  повышенной
готовности,  планов   медико-санитарного   обеспечения   населения   в
чрезвычайных ситуациях;
     - принятие оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения  и
развития медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, снижению
размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также  повышению
устойчивости     и     безопасности     функционирования    учреждений
здравоохранения в чрезвычайных ситуациях;
     -  приведение  при  необходимости  сил  Службы  в  готовность   к
ликвидации   медико-санитарных   последствий   чрезвычайной  ситуации,
формирование  оперативных  групп  и  организация   выдвижения   их   в
предполагаемый район действий;
     - участие в проведении мероприятий  по  защите  населения  и  его
подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
     - проверка  готовности  к  использованию  материально-технических
ресурсов и резервов медицинского имущества и их восполнение;
     - осуществление иных мероприятий по обеспечению готовности Службы
к действиям в чрезвычайных ситуациях.
     4.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
     - оповещение личного состава  органов  управления,  учреждений  и
формирований Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;
     - непрерывный сбор информации об обстановке в  зоне  чрезвычайной
ситуации,   ее   оценка   и   разработка  предложений  по  организации
медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации;
     -  введение  в  действие  плана  медико-санитарного   обеспечения
населения при чрезвычайных ситуациях;
     - выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп,  сил
и средств Службы;
     - создание системы связи Службы, ее координация с системой  связи
органов управления и учреждений министерств и ведомств;
     - организация и осуществление лечебно-эвакуационного  обеспечения
населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
     -   организация   медико-санитарного    обеспечения    населения,
эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации;
     -  организация  медико-санитарного  обеспечения  личного  состава
формирований  и  учреждений,  участвующего  в  ликвидации чрезвычайной
ситуации;
     -  организация  и   проведение   судебно-медицинской   экспертизы
погибших  и  судебно-медицинского  освидетельствования  пораженных  во
взаимодействии  с  органами  Министерства  внутренних  дел  Российской
Федерации;
     -   обеспечение   непрерывного    и    оперативного    управления
формированиями   и  учреждениями  Службы,  участвующими  в  ликвидации
медико-санитарных    последствий     чрезвычайной     ситуации,     их
материально-технического    обеспечения    и   снабжения   медицинским
имуществом;
     -  ведение  и  своевременное  представление  учетных  и  отчетных
документов;
     -  выполнение   иных   мероприятий   и   работ   при   ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
     4.3. Мероприятия режимов  повышенной  готовности  и  чрезвычайной
ситуации   организуются   и  проводятся  с  учетом  места,  масштабов,
характера  возможной  или  возникшей  чрезвычайной  ситуации  и  могут
относиться ко всей Службе данного уровня или к ее части.
     4.4.  Ликвидация   медико-санитарных   последствий   чрезвычайных
ситуаций    является    приоритетной   задачей   Службы.   Мероприятия
медико-санитарного обеспечения при  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
организуются  и  выполняются  органами управления, силами и средствами
соответствующего  уровня  Службы  (регионального,  муниципального  или
объектового),  на  территории и объектах которых возникла чрезвычайная
ситуация. Решения о привлечении  и  использовании  необходимых  сил  и
средств Службы к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций  принимаются  в  зависимости  от  их  масштабов  и  характера
(локальная,    муниципальная,    межмуниципальная,    региональная   и
федеральная    чрезвычайная    ситуация)     руководителями     Службы
соответствующего уровня.
     4.5.  Медико-санитарное  обеспечение  в  чрезвычайных   ситуациях
включает:        лечебно-эвакуационное,       санитарно-гигиеническое,
противоэпидемическое обеспечение; медицинские  мероприятия  по  защите
населения  и  личного  состава, участвующего в ликвидации чрезвычайных
ситуаций; снабжение медицинским имуществом. В  соответствии  с  планом
медико-санитарного  обеспечения  населения при чрезвычайных ситуациях,
планом взаимодействия органов управления,  формирований  и  учреждений
Службы,   а   также   решением   руководителя  ликвидации  последствий
чрезвычайной ситуации для медико-санитарного обеспечения  используются
находящиеся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации лечебно-профилактические,
санитарно-профилактические учреждения, а  также  учреждения  снабжения
медицинским имуществом независимо от их ведомственной подчиненности.
     4.6.    Лечебно-эвакуационное    обеспечение    при    ликвидации
медико-санитарных   последствий   чрезвычайных  ситуаций  организуется
Службой на основе системы этапного лечения пораженных с их  эвакуацией
по   назначению  и  заключается  в  последовательном  и  преемственном
оказании пораженным медицинской помощи в очаге поражения и  на  этапах
медицинской   эвакуации   (первой   медицинской,  доврачебной,  первой
врачебной, квалифицированной и специализированной) в  сочетании  с  их
эвакуацией   в  лечебные  учреждения,  способные  обеспечить  оказание
специализированной медицинской помощи в полном объеме.
     В  зависимости  от  вида  и   масштаба   чрезвычайной   ситуации,
количества  пораженных  и  характера  поражений, наличия сил и средств
Службы,  состояния  системы  здравоохранения,  удаленности   от   зоны
(района)  чрезвычайной ситуации лечебных учреждений госпитального типа
и их возможностей могут  быть  приняты  (для  всей  зоны  чрезвычайной
ситуации,  ее  отдельных  секторов  и  направлений) различные варианты
организации лечебно-эвакуационных мероприятий.
     Во всех случаях  в  догоспитальный  период  силами  и  средствами
Службы  должны  быть  выполнены  мероприятия  по  устранению  явлений,
непосредственно угрожающих жизни пораженных (больных),  предупреждению
тяжелых  осложнений,  обеспечивающие транспортировку без существенного
ухудшения их состояния.
     4.7. Мероприятия по медицинской защите, санитарно-гигиеническое и
противоэпидемическое     обеспечение    в    чрезвычайных    ситуациях
организуются и обеспечиваются органами управления, силами и средствами
Службы    во   взаимодействии   с   подразделениями   Территориального
управления  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере   защиты   прав
потребителей и благополучия человека.
     4.8. Медицинское снабжение представляет комплекс  мероприятий  по
удовлетворению    потребностей   в   медицинском   имуществе   органов
управления,  формирований  и  учреждений  Службы  и   организуется   в
соответствии с Положением по организации медицинского снабжения службы
медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской  Федерации,
утвержденным  первым  заместителем Министра здравоохранения Российской
Федерации 14 марта 1998 г.
     Для  обеспечения  выполнения  мероприятий  по  предотвращению   и
ликвидации   медико-санитарных   последствий   чрезвычайных  ситуаций,
проводимых Службой, создается  резерв  медицинских  ресурсов  (запасов
медикаментов,  медицинского,  санитарно-хозяйственного  и специального
имущества,   медицинской   техники   и    оборудования    медицинского
назначения):
     - краевой резерв медицинских ресурсов  -  решением  Правительства
Хабаровского края;
     - муниципальный резерв медицинских ресурсов  -  решением  органов
местного самоуправления;
     -   объектовые   резервы   медицинских   ресурсов   -    решением
администрации организации.
     4.9.   Резерв   медицинских   ресурсов   создается   исходя    из
прогнозируемых    видов    и    масштабов    чрезвычайных    ситуаций,
предполагаемого объема работ по их ликвидации, а  также  максимального
использования  имеющихся  медицинских  сил  для ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
     Номенклатура и  объем  резервов  медицинских  ресурсов,  а  также
контроль   за  созданием,  хранением,  использованием  и  восполнением
резервов устанавливаются создающими их органом и организацией.
     Резервы   медицинских   ресурсов   размещаются    на    объектах,
предназначенных  для  их  хранения,  откуда  возможна  их  оперативная
доставка в зоны чрезвычайной ситуации.
     4.10. Специальная подготовка личного состава органов  управления,
учреждений  и  формирований Службы к работе и действиям при ликвидации
медико-санитарных последствий  чрезвычайных  ситуаций  организуется  и
проводится   путем  проведения  командно-штабных,  тактико-специальных
учений и тренировок. Планирование  мероприятий  по  подготовке  Службы
осуществляется на всех ее уровнях.
     Подготовка  Службы  к  ликвидации  медико-санитарных  последствий
чрезвычайных  ситуаций  (химические  аварии,  транспортные катастрофы,
природные чрезвычайные ситуации и стихийные бедствия, эпидемии и др.),
содержание  и организация конкретных мероприятий по медико-санитарному
обеспечению  при  их  ликвидации   регламентируются   соответствующими
руководствами.
     4.11.  Основным  документом,  регулирующим  деятельность  Службы,
является  план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных
ситуациях,  который   разрабатывается   органами   управления   Службы
соответствующего    уровня,   подписывается   начальником   Службы   и
утверждается председателем соответствующей комиссии по  предупреждению
и    ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности.
     План  медико-санитарного  обеспечения  населения  в  чрезвычайных
ситуациях   представляет  собой  комплект  документов,  обеспечивающих
четкий и своевременный перевод Службы в режимы повышенной готовности и
чрезвычайной   ситуации,  эффективную  организацию  медико-санитарного
обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
     Во  всех   документах   и   разделах   плана   медико-санитарного
обеспечения  населения  в  чрезвычайных  ситуациях  должно  быть четко
определено содержание  и  порядок  выполнения  комплекса  мероприятий,
возложенных в соответствии с настоящим Положением на Службу.
     Организационно-методическое       руководство       планированием
медико-санитарного  обеспечения  населения  в  чрезвычайных  ситуациях
осуществляет государственное учреждение  здравоохранения  "Хабаровский
территориальный центр медицины катастроф" министерства здравоохранения
Хабаровского края.
     4.12. В планах взаимодействия Службы при  ликвидации  последствий
чрезвычайных  ситуаций с органами управления, частями, подразделениями
и  формированиями  единой  государственной  системы  предупреждения  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   на   всех   уровнях  необходимо
предусмотреть:
     - постоянную помощь Службе в повышении ее готовности к работе при
возникновении чрезвычайных ситуаций;
     - немедленное информирование органов управления Службы о введении
режимов  повышенной  готовности и чрезвычайной ситуации, об обстановке
в зоне чрезвычайной ситуации, результатах разведки и принятых решениях
по ее ликвидации;
     - обеспечение первоочередного выдвижения сил и средств  Службы  в
зону чрезвычайной ситуации;
     - создание благоприятных условий для работы сил и средств  Службы
в  зоне  чрезвычайной ситуации, при этом основное внимание должно быть
обращено: на обеспечение  силами  и  средствами  аварийно-спасательных
служб  быстрого  розыска  пораженных,  извлечение  их  из-под завалов,
удаление из очагов пожаров, с местности, зараженной  радиоактивными  и
сильнодействующими  ядовитыми  веществами, оказание на месте поражения
первой медицинской помощи, вынос (вывоз) до  пункта  сбора  пораженных
или мест оказания пораженным доврачебной (первой врачебной) помощи; на
выделение  помещений  для  развертывания  медицинских  формирований  и
расширения   коечной   сети  лечебно-профилактических  учреждений;  на
оказание помощи медицинским формированиям и учреждениям, участвующим в
ликвидации   медико-санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций  в
обеспечении их транспортом, продовольствием,  водой,  электроэнергией,
топливом,  другими материально-техническими средствами; на организацию
охраны медицинских формирований, учреждений  и  транспортных  средств,
обеспечивающих эвакуацию пораженных.
     4.13.  Государственное  учреждение  здравоохранения  "Хабаровский
территориальный центр медицины катастроф" министерства здравоохранения
Хабаровского края по  вопросам,  относящимся  к  деятельности  Службы,
взаимодействует   с  министерством  по  чрезвычайным  ситуациям  края,
Главным управлением  МЧС  России  по  Хабаровскому  краю,  с  органами
управления  и  учреждениями Министерства обороны Российской Федерации,
Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства  внутренних
дел  Российской Федерации, других органов и организаций, расположенных
на территории края и участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций в соответствии с возложенными на них обязанностями.
 
                       5. Финансирование Службы                       
               и ее материально-техническое обеспечение               
 
     5.1. Финансовое обеспечение деятельности Службы осуществляется за
счет  средств  соответствующих  бюджетов  (краевого  бюджета,  средств
органов местного самоуправления, средств учреждений и организаций).
     5.2.  Резерв  материально-технических  ресурсов  и   медицинского
имущества Службы создается:
     - краевого уровня - за счет средств краевого бюджета;
     - муниципального  уровня  -  за  счет  средств  органов  местного
самоуправления;
     - объектового уровня - за счет средств организации.
 
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также