Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 30.07.2008 № 1450

 


                ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ                

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                N 1450                                

30 июля 2008 г.                                           г. Хабаровск

           Об обращении к Председателю Государственной Думы           
       Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову        

     Законодательная Дума постановляет:
     1.  Принять  обращение  к   Председателю   Государственной   Думы
Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову (прилагается).
     2.  Направить  настоящее  постановление  и  указанное   обращение
Председателю  Государственной  Думы  Федерального  Собрания Российской
Федерации Б.В.Грызлову.
     3.  Обратиться  к  законодательным   (представительным)   органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать прилагаемое обращение.
     4. Опубликовать настоящее постановление и указанное  обращение  в
газетах "Приамурские ведомости" и "Тихоокеанская звезда".
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
комитет по правам человека, законности и социальной защите.

                                                     Председатель Думы
                                                        Ю.И.Оноприенко





                                     Председателю Государственной Думы
                                                 Федерального Собрания
                                                  Российской Федерации
                                                          Б.В.Грызлову

                              ОБРАЩЕНИЕ                               

                    Уважаемый Борис Вячеславович!                     

     В  соответствии  с  Федеральным  законом  "О  социальной   защите
инвалидов   в   Российской  Федерации"  инвалидам  и  семьям,  имеющим
детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату
жилого   помещения   (в   домах  государственного  или  муниципального
жилищного  фонда)  и  оплату   коммунальных   услуг   (независимо   от
принадлежности   жилищного   фонда),  а  в  жилых  домах,  не  имеющих
центрального отопления,  -  на  стоимость  топлива,  приобретаемого  в
пределах норм, установленных для продажи населению.
     Следовательно,   если   инвалид,   а   также    семья,    имеющая
ребенка-инвалида,   проживали   в   жилом   помещении,  относящемся  к
государственному  или  муниципальному   жилищному   фонду,   а   затем
воспользовались своим правом на приватизацию данного жилого помещения,
то они одновременно с приватизацией лишаются права  на  предоставление
им мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение.
     Следует   отметить,   что   в    соответствии    с    федеральным
законодательством  иным  категориям  граждан  (участникам  и инвалидам
Великой  Отечественной  войны,  ветеранам  боевых   действий,   лицам,
награжденным  знаком  "Жителю  блокадного  Ленинграда",  членам  семей
погибших (умерших) инвалидов войны, участников  Великой  Отечественной
войны,  ветеранов  боевых действий, ветеранам труда, реабилитированным
лицам и др.) меры социальной поддержки по оплате  за  жилое  помещение
предоставляются  независимо  от  его  принадлежности  к виду жилищного
фонда и при этом все указанные категории граждан не  лишаются  их  при
приватизации своего жилого помещения.
     Такое положение вызывает вполне понятное недоумение и  возмущение
инвалидов  и  семей,  имеющих  детей-инвалидов,  то  есть тех граждан,
которые нуждаются в особом внимании со стороны государства.
     Считаем, что факт приватизации жилого  помещения  инвалидом  либо
членами(ом)  семьи,  в  которой  проживает  инвалид,  никак  не  может
являться основанием для лишения граждан льгот по оплате за жилье.
     Как следует из преамбулы Федерального закона "О социальной защите
инвалидов  в  Российской  Федерации"  целью государственной политики в
области социальной защиты инвалидов в  Российской  Федерации  является
обеспечение  инвалидам  равных  с  другими  гражданами  возможностей в
реализации гражданских, экономических, политических и  других  прав  и
свобод,  предусмотренных  Конституцией Российской Федерации. Исходя из
конституционно-правового смысла данных  положений  задача  обеспечения
реализации  равных  возможностей инвалидов с другими гражданами должна
осуществляться  исходя  из  общеправового  принципа  равенства   перед
законом  и  судом  и  недопустимости  необоснованного ограничения прав
граждан в зависимости от их имущественного положения.
     Кроме того, положения  статьи  19  Жилищного  кодекса  Российской
Федерации,   подразделяющей  жилищный  фонд  в  зависимости  от  формы
собственности на частный, государственный и  муниципальный,  не  могут
трактоваться  как ограничивающие права инвалидов - собственников жилья
на получение меры социальной  поддержки,  предусмотренной  статьей  17
Федерального  закона  "О  социальной  защите  инвалидов  в  Российской
Федерации".
     Учитывая,  что  в  настоящее   время   в   Государственной   Думе
Федерального  Собрания  Российской Федерации на рассмотрении находятся
более десяти законодательных инициатив субъектов Российской Федерации,
направленных  на  решение  данной  проблемы,  депутаты Законодательной
Думы Хабаровского края обращаются  к  депутатам  Государственной  Думы
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  с  просьбой ускорить их
рассмотрение, в  частности  проекта  федерального  закона  N  39716-5,
внесенного Псковским областным Собранием депутатов.

                                         Депутаты Законодательной Думы
                                                     Хабаровского края





Информация по документу
Читайте также