Расширенный поиск

Постановление Правительства Хабаровского края от 15.11.2008 № 263-пр

 


                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ                    

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                               N 263-пр                               

от 15 ноября 2008 г.                                      г. Хабаровск

        О ходе реализации приоритетного национального проекта         
        "Здоровье" на территории Хабаровского края в 2008 году        

     (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края
                    от 02.09.2009 г. N 273-пр)

     Заслушав и обсудив доклад министра  здравоохранения  края  Витько
А.В. "О ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье"
на территории Хабаровского  края  в  2008  году",  Правительство  края
отмечает,   что   в   2008   году   реализация   основных  направлений
приоритетного  национального  проекта  "Здоровье"   осуществляется   с
высокой интенсивностью, в стабильном режиме по объемам и срокам.
     В  настоящее  время   в   Федеральный   регистр   медицинских   и
фармацевтических   работников  включено  1592  специалиста  участковой
службы, 1150 специалистов скорой медицинской помощи и  246  работников
фельдшерско-акушерских    пунктов    края,    получающих   ежемесячные
дополнительные денежные выплаты в рамках  приоритетного  национального
проекта  "Здоровье".  На  2008  год в федеральном бюджете на указанные
цели предусмотрено 404,8 млн. рублей, за 9 месяцев 2008 г. произведены
выплаты   на  сумму  277,7  млн.  рублей.  Укомплектованность  кадрами
первичного звена здравоохранения края за счет повышения уровня  оплаты
труда   достигла  более  80  процентов,  коэффициент  совместительства
снизился в среднем с 1,7 до 1,3.
     По  состоянию  на  01  октября  2008  г.   обеспечено   повышение
квалификации за счет средств федерального бюджета 42 врачей участковой
службы,  прошли  последипломное  обучение  за  счет  средств  краевого
бюджета 295 специалистов первичного звена, в том числе 67 врачей и 228
медицинских сестер. Постановлением Губернатора  Хабаровского  края  от
22 сентября 2008 г. N 131 утвержден Комплекс мероприятий по реализации
кадровой политики в сфере здравоохранения на  территории  Хабаровского
края на 2009 - 2013 годы.
     Проведение  неонатального  скрининга  новорожденным   детям   для
выявления  редких  наследственных  тяжело инвалидизирующих заболеваний
позволяет своевременно осуществлять лечение.  За  9  месяцев  2008  г.
обследовано 9536 из 12273 новорожденных детей.
     По состоянию на  01  октября  2008  г.  Хабаровским  региональным
отделением   Фонда   социального   страхования   Российской  Федерации
учреждениям здравоохранения края,  участвующим  в  программе  "Родовые
сертификаты", перечислено 105,2 млн. рублей.
     Обследовано с профилактической целью на ВИЧ-инфекцию, гепатиты  B
и  C 178,9 тыс. человек, что составляет 70,1 процента от плана на 2008
год. Лечение получают 269 человек, из них  антиретровирусной  терапией
охвачено 132 ВИЧ-инфицированных, 137 больных гепатитом B и C.
     В рамках реализации мероприятий по иммунизации населения охвачено
вакцинацией  против  полиомиелита 1,7 тыс. детей (62 процента от плана
на 2008 год), против гепатита B - 36,2 тыс. человек (45  процентов  от
плана  на  2008 год), против кори - около 5 тыс. человек (50 процентов
от плана на 2008 год). Вакцинацию против  кори  и  гриппа  планируется
завершить в полном объеме до конца 2008 года.
     По состоянию на 01 октября 2008  г.  по  углубленным  медицинским
осмотрам   отчитались  145  страхователей.  Осмотрено  29714  человек,
занятых на работах  с  вредными  и  (или)  опасными  производственными
факторами,   что   составляет   77,44   процента  от  годового  плана.
Медицинским учреждениям на данные цели страхователями перечислено 18,4
млн. рублей согласно заключенным договорам.
     С  2008  года  осуществляются   мероприятия   по   дополнительной
диспансеризации  как  работников  бюджетных  отраслей,  так и граждан,
работающих на предприятиях и в организациях всех форм собственности  и
застрахованных  в системе обязательного медицинского страхования. За 9
месяцев 2008 г.  учреждениями  здравоохранения  края,  участвующими  в
проведении   дополнительной   диспансеризации  работающих  граждан,  в
Хабаровский  краевой  фонд  обязательного   медицинского   страхования
представлено  к  оплате  17,3  тыс. законченных случаев дополнительной
диспансеризации  работающих  граждан,  в   ведомственных   и   краевых
государственных  учреждениях здравоохранения прошли медицинский осмотр
24,9 тыс. граждан.  Обследование  населения  в  рамках  дополнительной
диспансеризации позволило диагностировать 578 случаев заболеваний.
     Реализуются меры  по  повышению  доступности  высокотехнологичной
медицинской  помощи. На 2008 год краю выделена 1 021 квота на оказание
жителям края  высокотехнологичной  медицинской  помощи  в  федеральных
специализированных  медицинских  центрах,  что  на 38 процентов больше
уровня 2007 года. За 9 месяцев 2008 г. направлено 737 человек,  в  том
числе 214 детей.
     Краевым  государственным  учреждениям  здравоохранения   увеличен
объем  и  расширен  перечень  профильных  направлений государственного
заказа на оказание высокотехнологичной медицинской помощи. В 2008 году
государственный   заказ   получили   четыре   краевых  государственных
учреждения здравоохранения министерства  здравоохранения  Хабаровского
края  по  пяти  профильным  направлениям:  травматология  и ортопедия,
сердечно-сосудистая хирургия, нейрохирургия,  педиатрия  и  онкология.
Общий  объем  государственного заказа составляет 550 квот (в 2007 году
объем государственного заказа составлял 250 квот  по  трем  профильным
направлениям).
     В  соответствии   с   Постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  20  марта  2006  г.  N 139 "О строительстве федеральных
центров высоких  медицинских  технологий"  продолжается  строительство
федерального  центра  сердечно-сосудистой  хирургии  в  г. Хабаровске.
Правительством  края  обязательства  по  строительству  площадки   для
монтажа медицинских модульных блоков выполнены своевременно и в полном
объеме. На строительство данного объекта в  краевом  бюджете  на  2008
год предусмотрено 324 млн. рублей, за 9 месяцев 2008 г. выделено 273,4
млн. рублей.
     Вместе с тем наряду с  положительными  результатами  имеется  ряд
проблем,  снижающих  социальный  эффект  от  реализации  приоритетного
национального проекта "Здоровье" на территории края.
     Повсеместно продолжается тенденция "старения" медицинских кадров.
В  отдаленных  и  северных  районах  края  сохраняется  острый дефицит
работников первичного звена, при этом недостаточно активно  внедряется
институт  врачей  общей  (семейной)  практики. Действующая нормативная
правовая  база  и  отсутствие  в  учреждениях   здравоохранения   края
критериев  оценки и мониторинга эффективности деятельности медицинских
работников  не  позволяют  оценить  качество  услуг   и   деятельность
участковых  врачей.  Выплаты  за  оказание  дополнительной медицинской
помощи осуществляются вне зависимости от качества  работы  медицинских
работников.
     Федеральными органами исполнительной власти не соблюдаются  сроки
поставки   тест-систем   для   проведения   неонатального   скрининга,
диагностики ВИЧ-инфекций, гепатита B и  C,  а  также  вакцин,  что  не
позволяет  обеспечить  проведение  скрининга всех новорожденных детей,
сдвигает графики и сроки проведения иммунизации населения.
     Недостаточное оснащение муниципальных учреждений  здравоохранения
лабораторно-диагностическим   оборудованием,  неукомплектованность  их
врачами-специалистами   узкого    профиля,    а    также    исключение
государственных  и ведомственных учреждений здравоохранения из перечня
учреждений, участвующих в  проведении  дополнительной  диспансеризации
работающих  граждан,  являются  серьезными сдерживающими факторами для
выполнения  утвержденных  краю   плановых   показателей   по   данному
направлению приоритетного национального проекта "Здоровье".
     Остается не решенным на федеральном уровне вопрос оплаты  проезда
в   специализированные   медицинские   центры   страны  для  получения
высокотехнологичных видов медицинской помощи  авиационным  транспортом
больных,  включенных  в  федеральный  регистр  лиц,  имеющих  право на
государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг,  при
наличии    противопоказаний    к    транспортировке    железнодорожным
транспортом.
     Из-за  несвоевременного  выполнения  федеральным  государственным
унитарным   предприятием   "Дирекция   единого   заказчика-застройщика
Росздрава" своих обязательств ввод в эксплуатацию федерального  центра
сердечно-сосудистой хирургии в г. Хабаровске в 2008 году находится под
угрозой  срыва.  По  состоянию  на  01  октября  2008  г.  на  объекте
смонтировано всего 69 из 327 проектных модулей.
     В целях реализации задач и  повышения  эффективности  мероприятий
приоритетного   национального   проекта   "Здоровье"   на   территории
Хабаровского края Правительство края постановляет:
     1. Министерству здравоохранения края (Витько А.В.):
     1.1. Совместно  с  Министерством  здравоохранения  и  социального
развития Российской Федерации рассмотреть возможность:
     - размещения государственного заказа  на  повышение  квалификации
врачей   общей   (семейной)  практики,  врачей-терапевтов  участковых,
врачей-педиатров   участковых   в   государственном    образовательном
учреждении  дополнительного  профессионального  образования  "Институт
повышения  квалификации  специалистов  здравоохранения"   министерства
здравоохранения Хабаровского края;
     - включения  в  перечень  учреждений,  имеющих  право  проведения
дополнительной  диспансеризации населения за счет средств федерального
бюджета, государственных и ведомственных  учреждений  здравоохранения,
находящихся на территории края;
     - софинансирования  строительства  служебного  жилья  в  сельской
местности  для  молодых специалистов - выпускников медицинских учебных
заведений, работающих в лечебных учреждениях;
     - выделения в рамках приоритетного национального проекта квот для
обучения  врачей-специалистов  на базах специализированных медицинских
центров Российской Федерации;
     - оснащения современным медицинским диагностическим оборудованием
высших  медицинских  учебных  заведений  в  целях  повышения  качества
подготовки врачебных кадров.
     Срок - I квартал 2009 г.
     1.2. Разработать:
     1.2.1. Методические рекомендации по установлению критериев оценки
эффективности  деятельности  медицинских  работников  первичного звена
системы  здравоохранения,  направленные  на  улучшение  доступности  и
качества медицинской помощи.
     Срок - первое полугодие 2009 г.
     1.2.2. Административный регламент предоставления  государственной
услуги по оказанию гражданам высокотехнологичной медицинской помощи, в
том числе по направлению за пределы Хабаровского края.
     Срок - до 01 марта 2009 г.
     1.2.3.    Краевую    целевую    программу    по    предупреждению
распространения   заболевания,   вызываемого   вирусом  иммунодефицита
человека (ВИЧ-инфекции), на 2010 - 2014 годы.
     Срок - II квартал 2009 г.
     1.3. Подготовить в  Министерство  здравоохранения  и  социального
развития Российской Федерации и Законодательную Думу Хабаровского края
обращение о  внесении  законодательной  инициативы  в  Государственную
Думу  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  по вопросу оплаты
проезда авиационным транспортом за счет средств федерального бюджета в
федеральные   специализированные   медицинские  центры  для  получения
высокотехнологичных видов медицинской  помощи  больных,  включенных  в
федеральный  регистр  лиц, имеющих право на государственную социальную
помощь в виде набора социальных услуг, при наличии противопоказаний  к
транспортировке железнодорожным транспортом, и сопровождающих их лиц.
     Срок - до 01 марта 2009 г.
     1.4. Совместно с органами местного  самоуправления  муниципальных
образований  края  разработать  план  подготовительных  мероприятий по
включению  Хабаровского  края  в  перечень  субъектов,  участвующих  в
реализации   новых  направлений  приоритетного  национального  проекта
"Здоровье"  (совершенствование  медицинской  помощи   пострадавшим   в
дорожно-транспортных   происшествиях,   больным   сердечно-сосудистыми
заболеваниями, развитие службы крови).
     Срок - до 01 февраля 2009 г.
     1.5.     Осуществлять     взаимодействие     с     международными
специализированными   медицинскими   организациями,  в  том  числе  по
вопросам   повышения    квалификации    врачей-специалистов    краевых
государственных учреждений здравоохранения за границей в установленном
порядке.
     2. Министерству  строительства  края  (Мишин  В.Е.)  совместно  с
министерством  здравоохранения края обеспечить эффективную координацию
деятельности    участников    строительства    федерального     центра
сердечно-сосудистой хирургии в г. Хабаровске.
     Срок - до ввода объекта в эксплуатацию.
     3. Рекомендовать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере
защиты  прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю
(Отт   В.А.)   осуществлять   надзор   и   контроль   за   реализацией
приоритетного национального проекта "Здоровье" в части:
     3.1. Профилактики ВИЧ-инфекции, гепатитов  B  и  C,  выявления  и
лечения больных, страдающих этими заболеваниями.
     3.2.   Иммунизации   населения   Хабаровского   края   в   рамках
национального календаря прививок.
     Срок - постоянно.
     4.  Рекомендовать  Хабаровскому  региональному  отделению   Фонда
социального   страхования   Российской   Федерации  (Ковальская  Г.В.)
обеспечить своевременное и полное финансирование мероприятий  в  части
оплаты учреждениям здравоохранения края:
     - медицинской помощи женщинам в период беременности,  родов  и  в
послеродовой   период,   а   также  диспансерного  (профилактического)
наблюдения  детей,  поставленных  в  течение  первого  года  жизни  (в
возрасте до трех месяцев) на диспансерный учет;
     - углубленных медицинских осмотров работающих граждан, занятых на
работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
     Срок - постоянно.
     5.  Хабаровскому  краевому   фонду   обязательного   медицинского
страхования   (Максимова   Н.Н.)  обеспечить  своевременное  и  полное
финансирование   мероприятий   приоритетного   национального   проекта
"Здоровье"  в части проведения дополнительной диспансеризации граждан,
работающих в организациях независимо от организационно-правовых форм и
форм    собственности,    застрахованных   в   системе   обязательного
медицинского страхования.
     Срок - постоянно.
     6. Управлению Федеральной  миграционной  службы  по  Хабаровскому
краю (Ефремов В.П.) рекомендовать:
     6.1.  Оказывать  содействие  органам  управления  и   учреждениям
здравоохранения   края   в   проведении  мероприятий  по  профилактике
ВИЧ-инфекции среди иностранных  граждан,  привлекаемых  в  Хабаровский
край в качестве рабочей силы.
     6.2.  Рассмотреть  возможность  направления  на  обследование  на
антитела  к  вирусу  иммунодефицита  человека  в  течение  месяца лиц,
привлекаемых на территорию края в качестве иностранной  рабочей  силы,
за счет средств работодателя (принимающей стороны).
     7. Управлению внутренних дел по Хабаровскому  краю  (Лапин  А.А.)
оказывать  содействие органам управления и учреждениям здравоохранения
края в проведении мероприятий по  профилактике  ВИЧ-инфекции,  включая
привлечение   к  медицинскому  обследованию  наиболее  уязвимых  групп
населения (наркопотребителей и лиц, занимающихся проституцией).
     8. Главам городских округов и муниципальных районов края:
     8.1. Обеспечить:
     8.1.1.  Своевременное  лицензирование  муниципальных   учреждений
здравоохранения и исполнение ими лицензионных требований и условий при
оказании медицинской помощи.
     Срок - постоянно.
     8.1.2. Эффективное использование оборудования  и  автотранспорта,
поступившего  в  муниципальные  учреждения  здравоохранения  в  рамках
приоритетного национального проекта "Здоровье",  и  финансирование  за
счет  средств  муниципальных  бюджетов  расходов  на  его содержание и
эксплуатацию.
     Срок - постоянно.
     8.1.3.   Контроль   за   целевым   расходованием   финансовых   и
материальных    ресурсов,   полученных   муниципальными   учреждениями
здравоохранения   в   рамках   приоритетного   национального   проекта
"Здоровье".
     Срок - постоянно.
     8.1.4.    Выполнение    плановых    показателей,     утверждаемых
министерством здравоохранения края, по проведению:
     - иммунизации населения;
     - дополнительной диспансеризации работающего населения;
     - дополнительных медицинских осмотров работающих граждан, занятых
на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
     Срок - ежегодно.
     8.1.5.  Дооснащение   медицинским   оборудованием   муниципальных
учреждений  здравоохранения  в  соответствии  со стандартом проведения
дополнительной диспансеризации населения за счет средств муниципальных
бюджетов.
     Срок - в течение 2009 года.
     8.1.6. (Исключен  -  Постановление  Правительства Хабаровского
края от 02.09.2009 г. N 273-пр)
     8.2. Осуществить меры, обеспечивающие привлечение  и  закрепление
студентов-целевиков,   выпускников  медицинских  учебных  заведений  в
муниципальных учреждениях здравоохранения.
     Срок - в течение 2009 года.
     8.3.  Проработать  вопрос   развития   инфраструктуры   сельского
здравоохранения  на  основе  мобильных  офисов врачей общей (семейной)
практики и фельдшерско-акушерских пунктов.
     Срок - в течение 2009 года.
     9.  Рекомендовать   руководителям   организаций   независимо   от
организационно-правовых   форм   и   форм  собственности  совместно  с
руководителями учреждений здравоохранения края:
     9.1. За счет  собственных  средств  проводить  вакцинацию  против
гриппа работников, не входящих в перечень "групп риска".
     9.2.  Утверждать  календарные  планы  проведения   дополнительной
диспансеризации своих работников, обеспечить их выполнение.
     Срок - ежегодно.
     10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя  Председателя  Правительства  края  по социальным вопросам
Леховицера О.И.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Ишаев





Информация по документу
Читайте также