Расширенный поиск
Постановление Губернатора Хабаровского края от 26.01.2009 № 6ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 января 2009 г. N 6 О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ СТРАХОВАНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА 2009 - 2012 ГОДЫ В целях формирования правовых, экономических и организационных условий развития страхового дела в Хабаровском крае, создания эффективной системы страховой защиты имущественных интересов граждан, организаций и государства постановляю: 1. Одобрить прилагаемую Концепцию развития и поддержки страхования в Хабаровском крае на 2009 - 2012 годы. 2. Утвердить прилагаемый План мероприятий по реализации Концепции развития и поддержки страхования в Хабаровском крае на 2009 - 2012 годы. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра экономического развития и торговли края Левинталя А.Б. Губернатор В.И.Ишаев ОДОБРЕНА Постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 января 2009 г. N 6 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ СТРАХОВАНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА 2009 - 2012 ГОДЫ 1. Общие положения Страхование как один из эффективных рыночных механизмов управления рисками призвано обеспечить в Хабаровском крае стабильное развитие экономики и социальной сферы, стимулировать ответственное экономическое поведение субъектов хозяйствования, сокращая нагрузку на бюджет. Концепция развития и поддержки страхования в Хабаровском крае на 2009 - 2012 годы (далее - Концепция) разработана в целях создания предпосылок для качественного преобразования системы страховой защиты населения, хозяйствующих субъектов и имущественных интересов Хабаровского края (далее - край), определения приоритетных направлений развития страховой отрасли в крае на среднесрочную перспективу. Основные положения Концепции разработаны в свете проводимой государственной политики в области развития страховой отрасли в Российской Федерации. Реализация Концепции позволит модифицировать государственную политику, реализуемую на территории края в области страхования, с учетом приоритетов развития региональной экономики и социальной поддержки населения, укрепить роль и место страхования в системе финансовых отношений, совершенствовать формы и методы регулирования страховой деятельности. 2. Анализ текущего состояния страховой отрасли в крае Страховой рынок получил в крае за последние пять лет существенное развитие. По показателям страховой работы край стабильно занимает второе место среди субъектов Дальневосточного федерального округа (после Приморского края) - его доля в общем объеме собранных премий составила по итогам 2007 года 22 процента. Одними из ключевых показателей развития регионального рынка страховых услуг являются отношение совокупных страховых взносов, собранных страховыми организациями, работающими в регионе, к валовому региональному продукту (далее - ВРП) и средняя страховая премия на душу населения (далее - плотность страхования). За период 2002 - 2007 годов отношение страхования к ВРП края возросло с 0,79 процента в 2002 году до 3,08 процента в 2007 году (по России этот показатель составил в 2007 году 3,2%, по Дальневосточному федеральному округу - 2,38%). Плотность страхования в крае по итогам 2007 года выросла по сравнению с показателем 2002 года в 2,7 раза и составила около 4,64 тыс. рублей на человека за год (средняя по России за 2007 год - 5,37 тыс. рублей на человека; по Дальневосточному федеральному округу - 4,55 тыс. рублей). В 2007 году в крае осуществляли страховую деятельность 11 региональных страховых компаний (из них две - перестраховочные компании) и 39 филиалов страховых организаций из других регионов. С 2002 года число региональных страховщиков сократилось на 15,3 процента, число филиалов страховых организаций с других регионов, напротив, возросло в 1,5 раза. При этом капитализация регионального страхового рынка существенно возросла: совокупный размер уставного капитала по состоянию на 01 января 2008 г. увеличился против 2002 года в 4,7 раза и составил 734,1 млн. рублей. Средний размер уставного капитала региональных страховых компаний по состоянию на 01 января 2008 г. составил 66,7 млн. рублей на одного действующего страховщика (на 01 января 2003 г. - 11,9 млн. рублей). Объемы операций на страховом рынке края неуклонно растут, наблюдается положительная динамика страховых премий и выплат. --------------------------------------T-------T--------T------------------¬ ¦ Показатели ¦ 2002 ¦ 2007 ¦ Темп роста ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ 2007 год к 2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году (процентов) ¦ ¦ ¦ ¦ +---------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦без учета¦с учетом¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфляции ¦инфляции¦ L-------------------------------------+-------+--------+---------+--------- Страховые взносы - всего 796,2 6499,4 816,3 458,9 в том числе без учета обязательного 796,2 3160,9 397,0 223,2 медицинского страхования Страховые выплаты - всего 326,6 4657,4 1426,0 801,6 в том числе без учета обязательного 326,6 1444,9 442,4 248,7 медицинского страхования Общий уровень выплат по итогам 2007 года составил: по добровольным видам страхования - 39,5 процента, что соответствует оптимальному значению данного показателя; по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО) - 70,8 процента, превышающий критичный уровень, что в большей мере свидетельствует о некорректности установленных тарифов. Доля премий по добровольным видам страхования в период с 2002 по 2007 год в общем объеме страховых премий снизилась с 98,2 процента до 38,6 процента. В указанный период произошло увеличение доли обязательного страхования в общем объеме страховых премий с 1,8 процента до 61,4 процента соответственно, что обусловлено реформированием в крае с 2006 года системы обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) и императивным введением с 2004 года ОСАГО. Наиболее востребованными в 2007 году в крае по сегменту добровольного страхования были следующие виды страхования: - имущественное страхование, удельный вес в совокупном объеме страховых премий по добровольному страхованию составил 50,3 процента с ростом против 2002 года на 14,5 процентных пункта. Сумма страховых взносов составила 1,26 млрд. рублей с ростом по отношению к 2002 году в 4,5 раза (с учетом инфляции в 2,5 раза); - личное страхование, удельный вес - 45,3 процента с уменьшением против 2002 года на 11,6 процентных пункта. Сумма страховых взносов составила 1,14 млрд. рублей с ростом по отношению к 2002 году в 2,6 раза (с учетом инфляции в 1,4 раза). Объем страховых резервов, сформированных региональными страховыми компаниями в 2007 году, возрос по сравнению с 2002 годом более чем в 3,6 раза (с учетом инфляции в 2 раза) и составил 930,4 млн. рублей. Региональными страховщиками страховые резервы в 2007 году размещались следующим образом: в банковские вклады было размещено 30,3 процента страховых резервов; в денежные средства - 19 процентов; в акции и другие ценные бумаги - 11,7 процента страховых резервов; в недвижимое имущество - 10,8 процента. Инвестиционная деятельность филиалов страховых организаций, работающих на территории края, остается непрозрачной ввиду того, что финансовые потоки от деятельности филиалов концентрируются в головных организациях и, соответственно, инвестируются на основании проводимой ими инвестиционной политики. В целом рынок страхования края следует характеризовать как динамично развивающийся сектор экономики. Вместе с тем остается еще ряд нерешенных проблем по развитию рынка страховых услуг, в полной мере соответствующего современным потребностям общества. Главными причинами недостаточного, низкого охвата страховыми услугами организаций и населения края, особенно в отдаленных от краевого центра районах, являются низкая страховая культура, высокая стоимость некоторых видов страхования и недоверие к институту страхования со стороны населения, государственных структур, хозяйствующих субъектов. Страхование в основном не воспринимается адекватно финансовому институту, позволяющему за небольшую плату реально защитить имущественные интересы от различных рисков. Анализ развития страховой отрасли в крае за последние пять лет свидетельствует об актуальности качественного повышения ее роли в формировании стабильных социально-экономических и финансовых рыночных отношений, создания адекватных современным потребностям экономики края условий для деятельности страховых компаний по защите имущественных интересов юридических и физических лиц, достижения прозрачности деятельности субъектов страхового дела, повышения информированности населения и хозяйствующих субъектов. 3. Основные цели и задачи Концепции Основной целью настоящей Концепции является создание в крае цивилизованной системы страхования, способствующей удовлетворению, прежде всего, потребностей страхователей, для которых организуется страховая защита, с учетом интересов государства и профессиональных участников страхового рынка. Для развития рынка страховых услуг необходимо при оптимальном сочетании прав всех участников страховых отношений разработать систему правил согласованных действий всех заинтересованных сторон, включающую законодательное и организационное обеспечение, государственное регулирование и саморегулирование, кодекс корпоративного поведения страховщиков. Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач: - совершенствование форм и методов регулирования деятельности субъектов страхового дела; - выработка направлений и подходов к осуществлению видов страхования в обязательной и добровольной формах; - укрепление стабильности, надежности и прозрачности деятельности субъектов страхового дела; - развитие и дальнейшее совершенствование инфраструктуры страхового рынка; - совершенствование системы противодействия страховому мошенничеству; - развитие конкурентной среды. Условием достижения поставленных цели и задач является создание благоприятного инвестиционного климата, устранение необоснованных регулятивных ограничений для осуществления деятельности субъектами страхового дела, создание многоуровневой системы взаимодействия государственных органов и страховщиков. 4. Совершенствование форм и методов регулирования деятельности субъектов страхового дела В целях реализации на территории края целостной государственной политики в сфере страхования крайне необходим качественно новый уровень взаимодействия страхового сообщества края и органов государственной власти края. При этом органы исполнительной власти края должны осуществлять взаимодействие с территориальными антимонопольным органом, органом страхового надзора, профессиональными объединениями страховых организаций, средствами массовой информации и другими структурами для решения общих вопросов развития страхового дела в крае, внедрения новых страховых продуктов и технологий. Основными направлениями этой деятельности необходимо определить следующие: - разработка нормативных правовых актов края, способствующих развитию страхового дела, формирующих целостную систему страховой защиты населения, организаций и имущественных интересов края; - совместная работа органов государственной власти края с депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от края по внесению изменений в федеральное законодательство в целях совершенствования страхового дела; - согласованные действия органов государственной власти, страхового надзора и страхового сообщества по выявлению, противодействию и профилактике страхового мошенничества; - регулирование инвестиционной деятельности страховых компаний путем реализации соглашений о сотрудничестве со страховыми компаниями в части приоритетного размещения средств страховых резервов на территории края. Представители страхового сообщества края должны активно привлекаться к работе краевых и межведомственных комиссий (по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, по тарификации медицинских услуг, по обеспечению безопасности дорожного движения и т.д.). Требуется также развитие системы мониторинга финансового состояния страховщиков, расширение деятельности брокерских агентств, урегулирование проведения независимой технической экспертизы транспортных средств при ОСАГО. Целесообразно создание многоуровневой системы взаимодействия по вопросам страхового дела, которая позволит принимать согласованные решения по развитию и совершенствованию страхового дела в крае и координировать деятельность органов власти, страховщиков, субъектов хозяйствования по урегулированию претензий при наступлении событий, в результате которых возникает ответственность по возмещению ущерба и (или) вреда населению, хозяйствующим субъектам. При этом необходимо определить: - виды страхования и риски, где возможно использование многоуровневой системы; - механизм взаимодействия государственных органов и страхового сообщества как участников многоуровневой системы; - порядок определения, очередность наступления ответственности каждого участника многоуровневой системы, предельные уровни сумм ответственности (страховых сумм) каждого участника и возмещаемого вреда (размеры выплат) из страховых фондов, государственных резервных фондов, краевого бюджета; - порядок урегулирования претензий при наступлении страховых событий. При страховании крупных рисков, в том числе возникающих в процессе реализации в крае федеральных и региональных адресных программ и иных крупных инвестиционных проектов, возрастает роль сострахования и перестрахования как механизмов повышения финансовой устойчивости страховщиков, гарантирующей качество предоставления страховых услуг. В этих целях целесообразно образование страховых пулов по сегментам страхового рынка, которые способны обеспечить финансовую устойчивость страховых операций на условиях солидарной ответственности его участников за исполнение обязательств по договорам страхования, а также создать совместный гарантийный фонд страховых выплат и более благоприятные условия для страхователей. Кроме того, в целях взаимодействия субъектов страхового дела Дальневосточного федерального округа целесообразно формирование саморегулируемой организации (далее - СРО), которой может быть передан ряд функций государственного регулирования страховой деятельности в соответствии с действующим законодательством. Рациональное использование полномочий и инструментария СРО позволит представлять интересы субъектов страхового дела Дальневосточного федерального округа в органах государственной власти регионов, дисциплинировать участников страхового рынка, задействовать экспертный потенциал для поиска решения общих актуальных проблем развития страховой отрасли. 5. Основные направления развития страхования в добровольной и обязательной форме на территории края Система видов страхования, регламентируемых законодательными актами Российской Федерации, не дает четкого представления для потребителя страховых услуг о форме проведения страхования - обязательной или добровольной. Принятие нормативных актов, декларирующих обязательность страхования, но не регламентирующих порядок и условия его проведения, привело к ряду проблем, возникающих на региональном уровне: - отсутствие единых критериев и принципов введения страхования в обязательной форме; - отсутствие единых размеров страховой ответственности и страховых выплат за причинение вреда жизни и здоровью, что приводит к социальной несправедливости; - отсутствие общедоступной статистики, не позволяющей адекватно оценить возможные убытки, последствия от введения вида страхования в обязательной форме на развитие экономики региона, социальную политику, бюджетное планирование; - отсутствие единых подходов к определению размеров убытков, стоимости восстановления имущества при его повреждении, установлению сроков страховых выплат. В крае в этом отношении не могут быть реализованы, в частности: обязательное государственное страхование работников Противопожарной службы края, в то же время такая норма реализуется для работников противопожарной службы федерального уровня; обязательное страхование гражданской ответственности медицинских работников и т.д. Не осуществляется также своевременный контроль за ежегодным перезаключением договоров страхования ответственности предприятий - источников повышенной опасности, в том числе лифтового хозяйства. Кроме того, существуют неопределенности в отношении определения критериев оценки заявок на участие в конкурсах по выбору страховых организаций, осуществляющих ОМС и ОСАГО, что приводит к разногласиям с Федеральной антимонопольной службой. Решение указанных проблем согласно Конституции Российской Федерации должно быть урегулировано федеральными правовыми нормативными актами, для этого следует проводить совместную работу органов государственной власти края с депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от края. Признавая значение обязательных видов страхования, их социальную ориентированность, тем не менее следует отметить, что основой развития страховой отрасли в крае на среднесрочную перспективу призваны стать добровольные виды страхования. Разработка и освоение новых технологий, инновационные и инвестиционные проекты, модернизация производств не должны оставаться без обеспечения страховой защитой. Применение системы страхования в реализации социальных программ и национальных проектов позволит повысить их значимость, обеспечить защитой высокий круг участников, используя рыночные механизмы решения социальных проблем и привлечения дополнительных инвестиций в край. Формирование региональной системы страховой защиты, призванной обеспечить гарантированное возмещение ущерба за счет страховых резервов, предполагает использование большого спектра страховых продуктов. В крае, прежде всего, необходимо развивать страхование гражданской ответственности, в частности, такие его виды, как: - профессиональная ответственность отдельных категорий лиц (медицинских работников, застройщиков, перевозчиков) при исполнении ими своих обязанностей; - ответственность владельцев и эксплуатантов источников повышенной опасности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц; - ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение договоров, в частности, государственных контрактов. Актуальным на сегодняшний день становится страхование жилых помещений, в том числе совместного жилищного фонда, передаваемого в доверительное управление товариществам собственников жилья, а также ответственности владельцев квартир (квартиросъемщиков) перед третьими лицами (соседями) при эксплуатации помещений (квартир). Необходимо также модернизировать систему медицинского страхования в рамках реформирования здравоохранения с полномерным привлечением страховых организаций как участников процесса оказания медицинской помощи населению края. Также актуальным становится развитие сегмента страхования в сфере агропромышленного комплекса в рамках действующей системы государственной поддержки развития страхования посевов сельскохозяйственных культур. 6. Укрепление стабильности, надежности и прозрачности деятельности субъектов страхового дела Повышение значимости института страхования, рост доверия к нему населения определяется степенью доступности информации о деятельности субъектов страхового дела. В целях обеспечения доступа заинтересованных лиц к информации о деятельности субъектов страхового дела, обеспечения потребителей страховых услуг достоверной, наиболее полной и актуальной информацией о финансовом состоянии страховщиков, предоставляемых ими услугах, повышения прозрачности их деятельности необходимо: - разработать и ввести в действие основные параметры, показатели раскрытия информации о деятельности субъектов страхового дела, доступные пониманию потенциальных страхователей; - создать объединенную базу данных, включающую наименования страховщиков, работающих на территории края, в том числе филиалов и представительств страховых организаций других регионов, сведения об их месторасположении, о руководителях, перечне оказываемых услуг и их стоимости (страховых тарифах), наличии лицензий, в том числе по видам страхования, фактах приостановления, отзыве лицензий, ликвидации, банкротства; - организовать регулярное размещение страховщиками информационных материалов о своей деятельности, в том числе разъяснений о страховых услугах и страховых продуктах в краевых средствах массовой информации. В целях дальнейшего совершенствования страхового рынка края необходимо обеспечить: - регулярное проведение тематических конференций, семинаров, направленных на повышение профессионального уровня участников страхового рынка края; - проведение маркетинговых исследований, изучающих спрос населения края на страховые услуги, и при необходимости использование полученных результатов для разработки новых страховых продуктов и предложений по совершенствованию правовых основ страхового дела на федеральном уровне; - разработку и внедрение факультативных образовательных программ по предмету "Страховое дело" для учащихся школ края. Развитие страховых отношений и вовлечение в них все большего числа граждан актуализирует задачу по выработке мер по защите прав потребителей страховых услуг. В этих целях на территории края необходимо проводить работу в следующих направлениях: - совершенствование системы досудебного урегулирования споров в страховой отрасли с привлечением к действенному участию территориального органа по защите прав потребителей в рассмотрении споров и выработке соглашения между участниками спора в досудебном порядке; - создание в рамках многоуровневой системы регулирования страховой деятельности гарантий осуществления выплат страхователям (застрахованным) по обязательным видам страхования и страхованию жизни; - использование инструментария по урегулированию споров института СРО. 7. Развитие и дальнейшее совершенствование инфраструктуры страхового рынка Необходимость точной оценки (финансовой, технической) подлежащих страхованию объектов и рисков, размера вреда, причиненного в результате наступления страхового случая, улучшения качества страховых услуг и продвижения их к потребителям усиливает роль таких участников страхового рынка, как страховые актуарии, страховые посредники (брокеры и агенты) и другие участники (профессиональные объединения страховщиков, общества взаимного страхования). Привлечение данных специалистов должно активно использоваться на страховом рынке края. Выработка подходов к определению места и роли страховых актуариев и страховых посредников, меры их ответственности перед потребителями страховых услуг и страховщиками, подготовке специалистов данных профессий должна стать одним из направлений совместной деятельности государственных органов края и профессиональных объединений страховщиков. Взаимное страхование является одним из элементов современной страховой отрасли. При взаимном страховании осуществляется страхование имущества и иных имущественных интересов юридических и физических лиц путем создания ими обществ взаимного страхования. Целесообразно пропагандировать в крае создание таких обществ в сфере малого предпринимательства для проведения страхования однородных рисков, связанных с профессиональной деятельностью, в частности страхования урожая сельскохозяйственных культур. 8. Развитие конкурентной среды Создание условий для развития конкурентной среды на страховом рынке края является комплексной задачей, решаемой территориальным антимонопольным органом совместно с органами государственной власти края и объединениями страховых организаций. Ее главными направлениями являются пресечение и недопущение случаев: - использования административных рычагов для получения участниками страхового рынка незаконных преференций для проведения страхования; - заключения антиконкурентных соглашений между кредитными организациями и страховщиками при осуществлении потребительского, ипотечного кредитования и автокредитования, предусматривающих установление фиксированных страховых тарифов; - согласованных действий страховщиков и экспертов-техников при определении размера ущерба по ОСАГО; - императивных действий в отношении страховых медицинских организаций по установлению для них невыгодных условий проведения ОМС. В целях поддержания здоровой конкуренции на страховом рынке края необходимо осуществить следующие меры: - выработка единых подходов по применению критериев выбора страховых организаций при проведении конкурсов по различным видам страхования в рамках действующего законодательства; - оптимизация системы ОМС; - оптимизация системы урегулирования споров; - проведение работы по пресечению нарушений страхового, рекламного и антимонопольного законодательства. Создание в крае свободных конкурентных отношений на рынке страховых услуг будет способствовать обеспечению равноправных условий деятельности всем участникам страховой отрасли, улучшению качества, расширению перечня и снижению стоимости страховых услуг. 9. Ожидаемые результаты реализации положений Концепции В результате реализации положений Концепции ожидается дальнейшее развитие рынка страхования в крае. За счет страхования жилья, медицинского страхования, страхования гражданской ответственности перед третьими лицами, других видов добровольного страхования, повышения эффективности взаимодействия органов государственной власти со страховым сообществом по решению общих задач развития страхования произойдут дальнейший рост страхового рынка, повышение капитализации страховых организаций. Объем совокупных страховых премий к 2012 году возрастет с учетом инфляции более чем в 2 раза, что повлечет соответствующее увеличение объема страховых выплат. Увеличение объема страховых премий позволит страховщикам аккумулировать дополнительные финансовые средства, которые послужат источником инвестирования финансовых средств в экономику края. Рост информированности потенциальных страхователей о деятельности страховых организаций, постепенное повышение уровня страховой культуры населения, руководителей предприятий и организаций будут способствовать росту предоставления страховой защиты для более широкого круга граждан и юридических лиц. Предполагаются рост качества и спектра предоставляемых страховых услуг, более активное участие страховых компаний в процессе формирования благоприятного инвестиционного климата в крае. Реализация мероприятий, предусмотренных в Концепции, позволит: - повысить уровень защищенности организаций и граждан от различных групп рисков, качество предлагаемых страховых услуг; - привлечь в экономику края дополнительные инвестиционные ресурсы; - создать систему всесторонней страховой защиты населения, организаций и государства; - создать структурные основы для развития обязательного и добровольного страхования; - создать предпосылки для формирования конкурентной среды. УТВЕРЖДЕН Постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 января 2009 г. N 6 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ СТРАХОВАНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА 2009 - 2012 ГОДЫ -------T----------------------------------T-----------T-------------------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ ¦ п/п ¦ ¦исполнения ¦ ¦ +------+----------------------------------+-----------+-------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ L------+----------------------------------+-----------+-------------------- 1. Совершенствование форм и методов регулирования деятельности субъектов страхового дела 1.1. Участие в разработке и совершенствовании нормативной правовой базы по вопросам страхования 1.1.1. Проведение мониторинга краевых I квартал министерство нормативных правовых актов по 2009 г. экономического вопросам, связанным с развитием развития и торговли страхования, в целях приведения в края соответствие с законодательством Российской Федерации 1.1.2. Совместная работа органов государственной власти края с депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Хабаровского края по внесению изменений: в Федеральный закон от 21 июля II квартал - " - 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении 2009 г. заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части установления специальных критериев оценки заявок на участие в конкурсе по отбору страховых организаций для осуществления обязательных видов страхования (ОСАГО, ОМС), определения периодов проведения таких конкурсов в Федеральный закон от 28 марта II квартал министерство по 1998 г. N 52-ФЗ "Об обязательном 2009 г. чрезвычайным государственном страховании жизни ситуациям края, и здоровья военнослужащих, министерство граждан, призванных на военные экономического сборы, лиц рядового и развития и торговли начальствующего состава органов края внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" в Федеральный закон от 27 июля II квартал министерство 2004 г. N 79-ФЗ 2009 г. экономического "О государственной гражданской развития и торговли службе Российской Федерации" в края части закрепления за органами государственной власти субъектов Российской Федерации правового положения страхователей 1.2. Определение механизмов взаимодействия органов государственной власти края и субъектов страхового дела в целях регулирования вопросов по возмещению ущерба по крупным рискам 1.2.1. Разработка методики проведения III квартал министерство анкетного опроса страховых 2009 г. экономического организаций по вопросу создания развития и торговли многоуровневой системы края взаимодействия в сфере страхования 1.2.2. Проведение анкетирования IV квартал - " - страховых организаций 2009 г. 1.2.3. Выработка на основе проведенного I квартал министерство анкетирования предложений по 2010 г. экономического определению рисков, участников развития и торговли взаимодействия в зависимости от края, вида страхования, меры заинтересованные ответственности сторон министерства и ведомства края, страховые компании (по согласованию) 1.2.4. Подготовка в установленном II квартал министерство порядке проекта нормативного 2010 г. экономического правового акта о регулировании развития и торговли взаимодействия органов края исполнительной власти и страховщиков в сфере страхования 1.3. Внедрение механизма сострахования и перестрахования путем организации страховых (перестраховочных) пулов по видам страхования, требующих объединения средств страховщиков Разработка методических III квартал министерство рекомендаций о порядке создания 2010 г. экономического и деятельности страховых пулов развития и торговли края, Тихоокеанский страховой союз (по согласованию) 1.4. Рассмотрение возможности создания IV квартал министерство саморегулируемой организации для 2010 г. экономического решения вопросов взаимодействия развития и торговли субъектов страхового дела по края, Тихоокеанский развитию отрасли в страховой союз (по Дальневосточном федеральном согласованию), округе Дальневосточный союз страховщиков (по согласованию) 2. Выработка направлений и подходов к осуществлению видов страхования в обязательной и добровольной формах 2.1. Проведение мониторинга страхового 2009 - министерство рынка края, определение 2012 годы экономического потенциальных страховых рисков, (ежегодно) развития и торговли страхового поля края 2.2. Регулирование обязательных видов страхования, проводимых за счет бюджетных средств: Разработка типового регламента IV квартал - " - проведения выбора страховых 2009 г. компаний через проведение открытых конкурсов, аукционов 2.3. Взаимодействие с органами 2009 - министерство технологического, экологического 2012 годы экономического и атомного надзора по (ежегодно) развития и торговли отслеживанию исполнения края, требований Федерального закона Межрегиональное от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О территориальное промышленной безопасности опасных управление производственных объектов" в технологического и части своевременности заключения экологического эксплуатантами опасного надзора Федеральной производственного объекта службы по договоров обязательного экологическому, страхования ответственности технологическому и атомному надзору по Дальневосточному федеральному округу (по согласованию) 2.4. Разработка порядка и условий II квартал министерство предоставления 2009 г. сельского хозяйства сельскохозяйственным и продовольствия товаропроизводителям края края, министерство субсидий на компенсацию части экономического затрат по страхованию урожая развития и торговли сельскохозяйственных культур, края, страховые урожая и посадок многолетних компании (по насаждений согласованию) 2.5. Разработка мероприятий по внедрению механизма страхования гражданской ответственности в сферах: - здравоохранения I квартал министерство 2010 г. здравоохранения края, министерство экономического развития и торговли края, страховые компании (по согласованию) - строительства II квартал министерство 2010 г. строительства края, министерство экономического развития и торговли края, страховые компании (по согласованию) - жилищно-коммунального хозяйства I квартал министерство 2010 г. экономического развития и торговли края, министерство жилищно- коммунального хозяйства края, администрация городского округа "Город Хабаровск" (по согласованию), страховые компании (по согласованию) 2.6. Совершенствование проведения министерство медицинского страхования: здравоохранения края, министерство экономического развития и торговли края, Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию) - модификация системы II квартал обязательного медицинского 2009 г. страхования края в целях приведения в соответствие с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации - совершенствование III квартал информационно-аналитического 2009 г. взаимодействия субъектов системы обязательного медицинского страхования края в области управления качеством медицинской помощи 2.7. Разработка мероприятий по IV квартал министерство проведению эксперимента по 2010 г. экономического страхованию жилых помещений в развития и торговли одном из округов города края, министерство Хабаровска жилищно- коммунального хозяйства края, администрация городского округа "Город Хабаровск" (по согласованию), страховые компании (по согласованию) 2.8. Разработка комплексной страховой I квартал министерство программы по страхованию рисков 2009 г. экономического при реализации в крае развития и торговли инвестиционных проектов края, страховые компании (по согласованию) 3. Укрепление стабильности, надежности, прозрачности деятельности субъектов страхового дела 3.1. Разработка основных параметров, I квартал министерство показателей раскрытия информации 2009 г. экономического о деятельности страховых развития и торговли организаций, доступных пониманию края, страховые потенциальных страхователей компании (по согласованию) 3.2. Создание объединенной базы данных III квартал министерство по наименованиям страховщиков, 2009 г. экономического работающих на территории края, развития и торговли в том числе филиалов и края, Инспекция представительств страховых страхового надзора организаций других регионов, с Федеральной службы размещением на сайте в сети страхового надзора Интернет сведений о их по Дальневосточному месторасположении, руководителях, федеральному округу перечне оказываемых услуг, (по согласованию), наличии лицензий, в том числе страховые компании по видам страхования, фактам (по согласованию) приостановления, отзыва лицензий, ликвидации, банкротству страховщика 3.3. Организация регулярного 2009 - министерство размещения в краевых средствах 2012 годы экономического массовой информации страховщиками развития и торговли информационных материалов о своей края, Тихоокеанский деятельности, в том числе страховой союз (по разъяснений о страховых услугах и согласованию), страховых продуктах Дальневосточная торгово- промышленная палата (по согласованию), страховые компании (по согласованию) 3.4. Организация и регулярное 2009 - министерство проведение тематических 2012 годы экономического конференций, семинаров, развития и торговли направленных на повышение края, профессионального уровня представительства участников страхового рынка края профессиональных объединений страховщиков (Тихоокеанский союз страховщиков, Всероссийский союз страховщиков, Российский союз автостраховщиков) (по согласованию) 3.5. Разработка и внедрение I квартал министерство факультативных образовательных 2011 г. образования края, программ по предмету "Страховое министерство дело" для учащихся школ края экономического развития и торговли края, высшие и средние учебные заведения (по согласованию) 4. Развитие и дальнейшее совершенствование инфраструктуры страхового рынка 4.1. Изучение возможности создания в II квартал министерство крае брокерского агентства 2009 г. экономического развития и торговли края, Тихоокеанский страховой союз (по согласованию) 4.2. Проработка вопроса о возможности II квартал министерство создания независимого органа по 2011 г. экономического досудебному урегулированию развития и торговли убытков и претензий в области края, страхования Дальневосточная торгово- промышленная палата (по согласованию) 4.3. Проведение разъяснительной I квартал министерство работы по созданию в крае 2010 г. экономического обществ взаимного страхования в развития и торговли сфере малого и среднего края, совет по предпринимательства для предпринимательству проведения страхования однородных при Губернаторе рисков, связанных с Хабаровского края; профессиональной деятельностью региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" (по согласованию) 5. Развитие конкурентной среды Выработка единых подходов по IV квартал министерство применению критериев выбора 2009 г. экономического страховых организаций при развития и торговли проведении конкурсов по различным края, Управление видам страхования в рамках Федеральной действующего законодательства антимонопольной службы по Хабаровскому краю (по согласованию) ------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|