Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Хабаровска от 10.02.2009 № 423

 


                        МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА                         

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                N 423                                 

от 10 февраля 2009 г.                                      г. Хабаровск

         Об утверждении методических рекомендаций по введению         
         в муниципальных бюджетных учреждениях г. Хабаровска          
                      новых систем оплаты труда                       

     В  целях  реформирования  существующей   системы   оплаты   труда
работников  муниципальных  учреждений  бюджетной  сферы г. Хабаровска,
определения  порядка  подготовительных  работ  и  перехода  на   новые
отраслевые  системы  оплаты труда, в соответствии со ст. ст. 135, 143,
144, 145 Трудового кодекса  РФ,  предусматривающими  совершенствование
организации оплаты их труда, стимулирование деятельности учреждений по
расширению услуг, мотивацию к повышению  качества  и  результативности
труда  работников,  руководствуясь  ст. ст. 16, 53 Федерального закона
"Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской
Федерации", постановляю:
     1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по введению  в
муниципальных  бюджетных учреждениях г. Хабаровска новых систем оплаты
труда согласно приложению к данному постановлению.
     2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить  на
заместителя мэра города по социальным вопросам Шевченко С.И.

Мэр города
А.Н.Соколов





Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
мэра города Хабаровска
от 10 февраля 2009 г. N 423

                      МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ                       
          ПО ВВЕДЕНИЮ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ           
               Г. ХАБАРОВСКА НОВЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА                

                          1. Общие положения                          

     1.1. Настоящие Методические  рекомендации  подготовлены  в  целях
оказания  методической помощи структурным подразделениям администрации
г.  Хабаровска,  а  также  муниципальным  бюджетным   учреждениям   г.
Хабаровска (далее - муниципальные учреждения), оплата труда работников
которых осуществлялась на  основе  единой  тарифной  сетки  по  оплате
труда работников муниципальных учреждений, по введению в муниципальных
бюджетных учреждениях новых систем оплаты труда.
     1.2.  Основополагающими  законодательными  и  иными  нормативными
правовыми  актами,  в  соответствии  с  которыми устанавливаются новые
системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, являются:
     - Трудовой кодекс Российской Федерации;
     - распоряжение Правительства Хабаровского края  от  07.06.2008  N
310-рп  "О  методических  рекомендациях  по введению в государственных
учреждениях Хабаровского края новых систем оплаты труда";
     - другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты  РФ,
законы   и   иные   нормативные   правовые   акты  Хабаровского  края,
муниципальные правовые акты органов местного самоуправления.
     1.3.  Новые  системы  оплаты   труда   работников   муниципальных
бюджетных   учреждений   рекомендуется   устанавливать   коллективными
договорами,   соглашениями,   локальными   нормативными    актами    в
соответствии  со  статьями  135, 143, 144 Трудового кодекса Российской
Федерации.
     1.4. Новые системы оплаты  труда  рекомендуется  устанавливать  с
учетом:
     а)  единого   тарифно-квалификационного   справочника   работ   и
профессий  рабочих  и единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих;
     б) государственных  гарантий  по  оплате  труда,  предусмотренных
статьей 130 Трудового кодекса Российской Федерации;
     в)  минимальных  размеров  выплат   компенсационного   характера,
установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
     г) базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых  ставок
заработной  платы по профессиональным квалификационным группам (статья
144 Трудового кодекса Российской Федерации);
     д)   перечня   видов   выплат   компенсационного   характера    в
муниципальных   учреждениях,  установленных  муниципальными  правовыми
актами;
     е)   перечня   видов   стимулирующих   выплат   в   муниципальных
учреждениях, установленных муниципальными правовыми актами;
     ж)  единых  рекомендаций  Российской  трехсторонней  комиссии  по
установлению  на  федеральном,  региональном  и местном уровнях систем
оплаты труда работников организаций, финансируемых из  соответствующих
бюджетов (статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации);
     з)  мнения  представительного  органа  работников   (статья   135
Трудового кодекса Российской Федерации).
     1.5. Заработную  плату  (оплату  труда)  работника  рекомендуется
определять, исходя из:
     - базовых окладов (базовых должностных окладов), тарифных ставок,
ставок заработной платы;
     -  выплат  по  повышающим  коэффициентам,  учитывающих  специфику
учреждений, уровень квалификации работников к базовым окладам (базовым
должностным окладам), тарифным ставкам, ставкам заработной платы;
     - выплат компенсационного характера;
     - выплат стимулирующего характера.
     1.6.  При  введении  новых   систем   оплаты   труда   работников
муниципальных  бюджетных учреждений выплаты компенсационного характера
работникам, занятым на тяжелых работах, работах  с  вредными  и  (или)
опасными  и иными особыми условиями труда, рекомендуется устанавливать
в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации и
перечня   видов  выплат  компенсационного  характера  в  муниципальных
учреждениях, установленных муниципальными правовыми актами.
     1.7.    Рекомендуется    выплаты    компенсационного    характера
устанавливать  к окладу (должностному окладу), тарифной ставке, ставке
заработной платы работника,  если  иное  не  установлено  федеральными
законами  и  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами   и   иными   нормативными   и   правовыми   актами   органов
государственной  власти  Хабаровского  края,  муниципальными правовыми
актами.
     При этом работодателям рекомендуется принимать меры по проведению
аттестации  рабочих  мест  в  целях  разработки и реализации программы
действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
     1.8.  При  введении  новых   систем   оплаты   труда   работников
муниципальных  бюджетных учреждений выплаты компенсационного характера
работникам, занятым в местностях с особыми  климатическими  условиями,
рекомендуется  устанавливать  в  соответствии со статьей 148 Трудового
кодекса  Российской  Федерации   и   нормативными   правовыми   актами
Российской Федерации и Хабаровского края.
     Выплаты компенсационного характера работникам, в  других  случаях
выполнения    работ   в   условиях,   отклоняющихся   от   нормальных,
рекомендуется устанавливать с  учетом  статьи  149  Трудового  кодекса
Российской Федерации.
     Перечень компенсационных  выплат  устанавливается  муниципальными
правовыми актами.
     1.9.  При  введении  новых   систем   оплаты   труда   работников
муниципальных   бюджетных   учреждений   условия  труда  рекомендуется
отражать  в  трудовом  договоре  работника,  поскольку  это   является
необходимым  условием  для  установления  ему  выплат компенсационного
характера и неотъемлемой частью трудового договора.
     1.10.   Перечень   стимулирующих    выплат,    направленных    на
стимулирование  работника  к  качественному  результату труда, а также
поощрение  за  выполненную  работу,   устанавливается   муниципальными
правовыми актами.
     Стимулирующие выплаты  рекомендуется  устанавливать  работнику  с
учетом  критериев, позволяющих оценить результативность и качество его
работы.
     1.11.  Применение  повышающих  коэффициентов  к  базовым  окладам
(базовым  должностным  окладам),  тарифным ставкам, ставкам заработной
платы не образует новый оклад и не  учитывается  при  начислении  иных
стимулирующих  и  компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном
отношении к окладу (за исключением РК и ДВ).

        2. Рекомендуемые подходы к новым системам оплаты труда        

     2.1.   Руководителю    муниципального    бюджетного    учреждения
рекомендуется  осуществлять  определение размеров окладов (должностных
окладов), ставок заработной платы  на  основе  группировки  должностей
специалистов  по  категориям различных работ, являющихся равноценными,
по следующим параметрам:
     - набор исполняемых трудовых функций;
     - сложность труда;
     - интенсивность труда;
     - результативность труда,
     а также с учетом:
     -   требований   к   профессиональной    квалификации    (наличию
специального  образования  и  профессионального  опыта,  в том числе с
учетом требований, отраженных в порядке лицензирования отдельных видов
деятельности);
     - уставных целей;
     -  требований  к  качеству  предоставления  муниципальных   услуг
муниципальными бюджетными учреждениями.
     Рекомендуется  сложность  работ  устанавливать  путем  аттестации
(сертификации) услуг и работ.
     2.2.  Оклады  (должностные  оклады),  ставки   заработной   платы
работников муниципальных бюджетных учреждений, в которых введены новые
системы   оплаты   труда   работников,   рекомендуется   устанавливать
руководителем  учреждения  на  основании  соответствующего  локального
нормативного акта.
     2.3.  При  введении  новых   систем   оплаты   труда   работников
муниципальных бюджетных учреждений выплаты компенсационного характера,
установленные в соответствии с перечнем видов выплат  компенсационного
характера   в   муниципальных   бюджетных  учреждениях,  рекомендуется
устанавливать  к  окладам   работников,   установленных   в   трудовых
договорах,  в  виде  надбавок  и  доплат,  если  иное  не  установлено
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами,  а  также
путем применения к заработной плате районных коэффициентов, процентных
надбавок к заработной плате работникам,  работающим  в  южных  районах
Дальнего Востока.
     Минимальные размеры повышения оплаты труда работникам, занятым на
тяжелых  работах,  работах с вредными и (или) опасными и иными особыми
условиями труда, и  условия  указанного  повышения  устанавливаются  в
соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
     При определении минимальных размеров повышения  оплаты  труда  за
работу  в  ночное  время  рекомендуется учитывать положения статьи 154
Трудового кодекса Российской Федерации.
     До  установления  минимальных  размеров  повышения  оплаты  труда
работникам,  занятым  на  тяжелых  работах, работах с вредными и (или)
опасными  и  иными  особыми  условиями  труда,  минимальных   размеров
повышения  оплаты  труда  за  работу  в ночное время и размеров других
компенсационных  выплат  рекомендуется   применять   размеры   выплат,
устанавливаемые  коллективными  договорами,  соглашениями,  локальными
нормативными  актами,  трудовым  договором.  При   этом   их   размеры
рекомендуется устанавливать не ниже размеров, предусмотренных трудовым
законодательством и иными нормативными правовыми  актами,  содержащими
нормы  трудового права. Указанные выплаты рекомендуется осуществлять в
пределах средств, выделенных на оплату труда работников  муниципальных
бюджетных учреждений.
     2.4.  При  введении  новых   систем   оплаты   труда   работников
муниципальных  бюджетных  учреждений  размеры  и условия осуществления
стимулирующих выплат, установленных в соответствии  с  перечнем  видов
стимулирующих    выплат   в   муниципальных   бюджетных   учреждениях,
рекомендуется  определять   муниципальными   бюджетными   учреждениями
самостоятельно   в   пределах   фонда  оплаты  труда  и  устанавливать
локальными нормативными актами.
     Начиная  с  01.01.2010   на   указанные   выплаты   рекомендуется
направлять не менее 30 процентов средств, формируемых на оплату труда.
     2.5.  С  введением   новых   систем   оплаты   труда   работников
муниципальных  бюджетных  учреждений  при определении заработной платы
руководителей муниципальных бюджетных учреждений,  их  заместителей  и
главных  бухгалтеров  рекомендуется  исходить  из должностных окладов,
выплат компенсационного и стимулирующего характера.
     При этом определяется в  соответствии  с  Порядком,  утвержденным
муниципальным правовым актом.
     Должностные   оклады   заместителей   руководителей   и   главных
бухгалтеров муниципальных учреждений рекомендуется устанавливать на 10
-  30  процентов   ниже   должностных   окладов   руководителей   этих
муниципальных бюджетных учреждений.
     Рекомендуется выплаты  компенсационного  характера  устанавливать
для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных
бюджетных  учреждений  в  соответствии   с   перечнем   видов   выплат
компенсационного  характера  в  муниципальных  бюджетных  учреждениях,
установленных муниципальным правовым актом.

                3. Рекомендуемые подходы к подготовке                 
                  введения новых систем оплаты труда                  

     3.1. В рамках подготовительной работы  к  введению  новых  систем
оплаты   труда   в   муниципальных  бюджетных  учреждениях  отраслевым
структурным подразделениям  администрации  г.  Хабаровска,  в  ведении
которых находятся муниципальные бюджетные учреждения, рекомендуется:
     а) согласовывать предложения по формированию систем оплаты  труда
муниципальных  бюджетных  учреждений  с  соответствующими  профсоюзами
перед представлением их на утверждение в администрацию города;
     б) оказывать подведомственным муниципальным бюджетным учреждениям
методическую  и  организационную  помощь  при установлении критериев и
условий осуществления  стимулирующих  выплат  с  учетом  эффективности
работы.    В    целях    координации   деятельности   подведомственных
муниципальных бюджетных  учреждений  разработать  отраслевые  критерии
эффективности    работы   подведомственных   муниципальных   бюджетных
учреждений;
     в) увязывать объем средств из  бюджета  города,  направляемых  на
формирование  фонда  оплаты  труда работников, с функциями, задачами и
объемами   работ,   выполняемыми   подведомственными    муниципальными
бюджетными учреждениями.
     Формирование новых систем оплаты труда  работников  муниципальных
бюджетных; учреждений рекомендуется осуществлять с применением базовых
окладов  (базовых  должностных  окладов),  базовых  ставок  заработной
платы   по  профессиональным  квалификационным  группам  в  случае  их
установления на федеральном и краевом уровне.
     Размер базовых окладов  (базовых  должностных  окладов),  базовых
ставок  заработной  платы по профессиональным квалификационным группам
рекомендуется определять с учетом установленной федеральными законами,
иными  нормативными  правовыми  актами Российской Федерации для каждой
категории работников продолжительности рабочего времени  (нормы  часов
за  ставку  заработной  платы)  из  расчета полной занятости в течение
расчетного периода.
     При этом базовые оклады  (базовые  должностные  оклады),  базовые
ставки  заработной  платы  рекомендуется  рассматривать как основу для
установления окладов (должностных окладов),  ставок  заработной  платы
работников,    определяемых    в   соответствии   с   требованиями   к
профессиональной подготовке и уровню квалификации, а  также  с  учетом
сложности и объема выполняемой работы.
     3.2. При  определении  размеров  окладов  (должностных  окладов),
ставок  заработной  платы,  а  также  размеров и условий стимулирующих
выплат рекомендуется:
     - размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной  платы
устанавливать   руководителем   учреждения   на  основе  требований  к
профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые  необходимы
для  осуществления  соответствующей  профессиональной  деятельности, а
также с учетом сложности и объема выполняемой работы;
     -  размеры   и   условия   осуществления   стимулирующих   выплат
устанавливать   коллективными   договорами,  соглашениями,  локальными
нормативными актами.
     В  соответствии  со  статьей  57  Трудового  кодекса   Российской
Федерации условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или
оклада (должностного  оклада)  работника,  доплаты,  надбавки  и  иные
стимулирующие выплаты) рекомендуется включать в трудовой договор.
     3.3.  В  целях  совершенствования   организационной   работы   по
оформлению  трудовых  отношений  с работниками муниципальных бюджетных
учреждений  при  введении  для   них   новых   систем   оплаты   труда
рекомендуется   на  начальном  этапе  персонифицировать  оплату  труда
работников, конкретизировав размеры и условия оплаты труда  работников
в  их  трудовых  договорах.  В  связи с этим рекомендуется заключить с
работниками   дополнительные   соглашения   к   трудовым    договорам,
предусмотрев в них размер:
     - оклада (должностного оклада), ставки заработной платы;
     -  выплат  по  повышающим  коэффициентам,  учитывающих  специфику
учреждения, уровень квалификации работников к базовым окладам (базовым
должностным окладам), тарифным ставкам, ставкам заработной платы;
     - выплат компенсационного характера;
     - выплат стимулирующего характера.
     При установлении компенсационных выплат рекомендуется указывать в
трудовых   договорах  работников,  что  они  применяются  для  каждого
конкретного рабочего места.
     3.4. Рекомендуется учитывать,  что  заработная  плата  работников
(без  учета  премий  и  иных  стимулирующих выплат), устанавливаемая в
соответствии с новыми системами оплаты труда,  не  может  быть  меньше
заработной  платы  (без  учета  премий  и  иных стимулирующих выплат),
выплачиваемой до введения этих новых систем оплаты труда, при  условии
сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими
работ той же квалификации.
     3.5.  При  введении  новых   систем   оплаты   труда   работников
муниципальных     бюджетных    учреждений    отраслевым    структурным
подразделениям    рекомендуется     руководствоваться     федеральными
нормативными    правовыми    актами,    утвержденными    Министерством
здравоохранения  и  социального  развития  Российской   Федерации,   о
профессиональных   квалификационных   группах   должностей  работников
соответствующих отраслей бюджетной сферы.
     3.6. В связи с введением новых  систем  оплаты  труда  работников
муниципальных  бюджетных  учреждений рекомендуется рассмотреть вопросы
об  оптимизации  штатной  численности  муниципального  учреждения  или
принятии  решения  об  отказе  от установления какой-либо надбавки или
доплаты. При этом высвобожденные средства  рекомендуется  использовать
для стимулирования труда работников.
     В целях оптимизации  использования  средств  городского  бюджета,
рекомендуется:
     а) проанализировать функции, задачи и  объемы  работ  каждого  из
подведомственных   муниципальных   учреждений  и  формализовать  их  в
соответствующем нормативном акте;
     б)  по  итогам  проведенного   анализа   закреплять   за   каждым
подведомственным  муниципальным  бюджетным  учреждением в фонде оплаты
труда работников объем соответствующих средств.
     3.7.  При  формировании   муниципальным   бюджетным   учреждением
штатного  расписания, рекомендуется исходить из принципа достаточности
численного   состава   работников   муниципального   учреждения    для
гарантированного выполнения им функций, задач и объемов работ.
     Это  может  служить  достаточным  основанием   для   согласования
штатного  расписания  (численности  работников) отраслевым структурным
подразделением, в ведении которого находится  муниципальное  бюджетное
учреждение.

        4. Рекомендации по вопросам взаимодействия структурных        
        подразделений администрации и профессиональных союзов         

     При введении новых систем оплаты труда  работников  муниципальных
бюджетных   учреждений   структурным   подразделениям   администрации,
муниципальным учреждениям рекомендуется осуществлять взаимодействие  с
профессиональными союзами по таким вопросам, как:
     а) участие профессиональных  союзов,  трехсторонней  комиссии  по
регулированию   социально-трудовых  отношений  в  разработке  и  (или)
обсуждении проектов нормативных правовых актов по оплате труда;
     б) рассмотрение решений трехсторонней комиссии  по  регулированию
социально-трудовых   отношений   или   мнений  их  сторон  (заключений
соответствующих  профсоюзов  (объединений  профсоюзов)  и  объединений
работодателей) по направленным проектам.





Информация по документу
Читайте также