Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 10.04.2009 № 123-прПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 123-пр от 10 апреля 2009 г. г. Хабаровск Об утверждении примерных нормативов численности работников государственных учреждений социального обслуживания Хабаровского края В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", в целях обеспечения единого подхода при формировании штатной численности работников государственных учреждений социального обслуживания населения Хабаровского края Правительство края постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Примерные нормативы численности работников государственных домов-интернатов для престарелых и инвалидов; Примерные нормативы численности работников государственных психоневрологических интернатов; Примерные нормативы численности работников государственных социальных приютов для детей и подростков; Примерные нормативы численности работников государственных домов-интернатов для умственно отсталых детей. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам Леховицера О.И. Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2009 г. N 123-пр ПРИМЕРНЫЕ НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОМОВ-ИНТЕРНАТОВ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ 1. Общая часть 1.1. Нормативы численности работников домов-интернатов для престарелых и инвалидов (далее - Нормативы численности работников) разработаны на основании Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 февраля 2002 г. N 13 "Об утверждении Нормативов численности работников домов-интернатов для престарелых и инвалидов". 1.2. Нормативы численности работников рекомендуются для определения и обоснования численности работников домов-интернатов для престарелых и инвалидов общего типа или домов-интернатов, имеющих в своем составе отделение милосердия (далее - Учреждения). 1.3. Нормативы численности работников охватывают следующие направления деятельности Учреждения: - общее руководство; - правовое обслуживание; - бухгалтерский учет и финансово-экономическая деятельность; - делопроизводство; - материально-техническое снабжение; - комплектование и учет кадров; - ремонтно-техническое и энергетическое обслуживание; - предоставление социальных услуг; - организация питания; - транспортное обслуживание и погрузо-разгрузочные работы; - бытовое обслуживание; - обслуживание и содержание зданий и территорий; - медицинское обслуживание. 1.4. Наименования должностей, специальностей и профессий, используемые в Нормативах численности работников соответствуют единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих и единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих. 1.5. Штатное расписание Учреждения утверждает директор в пределах средств, выделенных на оплату труда и с учетом конкретных условий (экономических условий местности, эпидемической ситуации, комплектности подразделения). Директор Учреждения, исходя из производственной необходимости, имеет право вводить должности, не предусмотренные штатным расписанием, в том числе Нормативами численности работников, за счет должностей других подразделений Учреждения в пределах установленного фонда заработной платы. При этом введение должностей, не предусмотренных штатным расписанием, допускается только при наличии должностной инструкции о функциональных обязанностях работника и экономического обоснования целесообразности введения указанной должности. 1.6. В штатное расписание директор Учреждения может вводить должности как в целых, так и в дробных числах (0,75; 0,5; 0,25). 1.7. Нормативами численности работников не охвачены отделения милосердия, функционирующие самостоятельно. 2. Нормативная часть 2.1. Норматив численности работников, осуществляющих общее руководство Учреждением. Таблица 1 ----------------------------------T---------------------------------------¬ ¦ Наименование ¦ Норматив численности работников ¦ ¦ должности ¦ (человек) ¦ ¦ +------------------T--------------------+ ¦ ¦для дома-интерната¦ дополнительно для ¦ ¦ ¦ ¦отделения милосердия¦ L---------------------------------+------------------+--------------------- Директор дома-интерната 1 - на Учреждение - Заместитель директора по общим 1 - свыше 150 коек - вопросам Заместитель директора по 1 - свыше 150 коек 1 - свыше 200 коек медицинской части Примечания: 1. Работа по организации охраны труда, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по обеспечению электрохозяйства может быть возложена на заместителя директора по общим вопросам. 2. Работа по гражданской обороне может быть возложена на заместителя директора по медицинской части. 3. Должность инженера по охране труда устанавливается в соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22 января 2001 г. N 10 "Об утверждении межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях". 2.2. Норматив численности работников, осуществляющих правовое обслуживание Учреждения. Таблица 2 -------------------------T------------------------------------------------¬ ¦ Наименование должности ¦ Норматив численности работников (человек) ¦ L------------------------+------------------------------------------------- Юрисконсульт 0,5 - на Учреждение с количеством коек до 150; 1 - на Учреждение с количеством коек более 150 2.3. Норматив численности работников, осуществляющих бухгалтерский учет и финансово-экономическую деятельность Учреждения. Таблица 3 ---------------------------T----------------------------------------------¬ ¦ Количество плановых коек ¦ Норматив численности работников (человек) ¦ L--------------------------+----------------------------------------------- До 100 3 101 - 200 4 201 - 500 6 501 - 800 7 Примечания: 1. Должности главного бухгалтера и кассира вводятся в каждом Учреждении. 2. При наличии в Учреждении до трех должностей работников, осуществляющих бухгалтерский учет и финансово-экономическую деятельность, помимо должностей главного бухгалтера и кассира, исходя из конкретных условий работы, может вводиться должность бухгалтера или экономиста по финансовой работе. 3. При наличии в Учреждении до четырех должностей работников, осуществляющих бухгалтерский учет и финансово-экономическую деятельность, помимо должностей главного бухгалтера и кассира, могут вводиться должности бухгалтера и экономиста по финансовой работе. 2.4. Норматив численности работников, осуществляющих делопроизводство в Учреждении. В Учреждении с количеством коек более 100, исходя из конкретных условий работы, рекомендуется устанавливать должность секретаря-машинистки или делопроизводителя. 2.5. Норматив численности работников, осуществляющих материально-техническое снабжение Учреждения. Таблица 4 -----------T-----------------------------------------------------------------------¬ ¦Количество¦ Норматив численности работников (человек) ¦ ¦ плановых +-----------------------------------------------------------------------+ ¦ коек ¦ Наименование должности ¦ ¦ +--------------T-------------------T---------T---------T----------T-----+ ¦ ¦ заведующий ¦заведующий складом ¦кладовщик¦ агент ¦экспедитор¦итого¦ ¦ ¦ складом ¦(продовольственным)¦ ¦ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(материальным)¦ ¦ ¦снабжению¦ ¦ ¦ L----------+--------------+-------------------+---------+---------+----------+------ До 200 1 1 - 1 - 3 201 - 300 1 1 1 1 1 5 301 - 600 1 1 2 1 1 6 601 - 900 1 1 2 2 1 7 901 - 1100 1 1 3 2 1 8 2.6. Норматив численности работников, осуществляющих комплектование и учет кадров Учреждения. Таблица 5 ---------------------------T----------------------------------------------¬ ¦ Наименование должности ¦ Норматив численности работников (человек) ¦ L--------------------------+----------------------------------------------- Специалист по кадрам и 1 - на Учреждение с количеством коек до 100; (или) инспектор по кадрам 2 - на Учреждение с количеством коек от 100 до 500; 3 - на Учреждение с количеством коек более 500 2.7. Норматив численности работников, осуществляющих ремонтно-техническое и энергетическое обслуживание Учреждения. Таблица 6 ---------------------------T----------------------------------------------¬ ¦ Количество плановых коек ¦ Норматив численности работников (человек) ¦ L--------------------------+----------------------------------------------- До 300 4 301 - 500 6 501 - 750 8 751 - 1100 9 Примечания: 1. Ремонтно-техническое и энергетическое обслуживание Учреждения, исходя из конкретных условий работы, могут осуществлять: инженер (систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования, теплоснабжения и энергоснабжения); техник (систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования, теплоснабжения и энергоснабжения); электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования; слесарь-сантехник; слесарь по обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования; машинист (кочегар) котельной; рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий. 2. Должности инженеров и техников (систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования, теплоснабжения и энергоснабжения) вводятся в штатное расписание Учреждения в соответствии с межотраслевыми и отраслевыми нормами и нормативами по труду. 3. Профессии электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесаря-сантехника, слесаря по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования вводятся в штатное расписание Учреждения в зависимости от объема работ. 4. Профессия машиниста (кочегара) котельной вводится в штатное расписание Учреждения при отсутствии централизованного отопления. 5. Профессия рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий вводится в штатное расписание Учреждения взамен профессий рабочих (истопника, каменщика, кровельщика, маляра, штукатура, полотера, плотника, столяра, монтажника внутренних санитарно-технических систем и оборудования, стеклопротирщика, электромонтера) в случаях, когда по Нормативам численности работников, предусмотренным по каждой профессии, не могут быть установлены отдельные должности по указанным профессиям. 2.8. Норматив численности работников, осуществляющих социальные услуги в Учреждении. Таблица 7 ---------------------------T----------------------------------------------¬ ¦ Количество плановых коек ¦ Норматив численности работников (человек) ¦ L--------------------------+----------------------------------------------- До 150 3 151 - 200 4 201 - 300 5 301 - 600 6 601 - 1100 7 Примечания: 1. Одна должность воспитателя (для отделения молодых инвалидов) устанавливается на 25 инвалидов молодого возраста. 2. Одна должность инструктора производственного обучения рабочих массовых профессий устанавливается на 50 престарелых и инвалидов, которым по медицинским показаниям разрешена трудотерапия. 3. Одна должность библиотекаря устанавливается в Учреждениях с числом коек свыше 300; 0,5 должности библиотекаря - в Учреждениях с числом коек до 300. 4. Киномеханик устанавливается при наличии в Учреждении действующей киноустановки для демонстрации фильмов престарелым и инвалидам. 2.9. Норматив численности работников, осуществляющих организацию питания в Учреждении. Таблица 8 ---------------------------T----------------------------------------------¬ ¦ Количество плановых коек ¦ Норматив численности работников (человек) ¦ L--------------------------+----------------------------------------------- До 100 8 101 - 200 10 201 - 250 11 251 - 300 13 301 - 350 14 351 - 400 15 401 - 450 16 451 - 500 18 501 - 550 19 551 - 600 22 601 - 650 23 651 - 700 25 Примечание. Для организации питания граждан, проживающих в Учреждении, устанавливаются следующие должности служащих и профессии рабочих: шеф-повар, повар, официант, изготовитель пищевых полуфабрикатов, мойщик посуды, кухонный рабочий. При наличии двух и более пищеблоков расчет Норматива численности работников осуществляется для каждого пищеблока раздельно. 2.10. Норматив численности работников, осуществляющих транспортное обслуживание и погрузо-разгрузочные работы в Учреждении: 1) один подсобный (транспортный) рабочий - при количестве коек до 250, свыше 250 - дополнительно один рабочий на каждые 200 коек; 2) профессия водителя автомобиля устанавливается при наличии в Учреждении автомобиля любого типа (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, санитарный автомобиль) с учетом полного использования нормативного времени. Профессия водителя для осуществления работ на санитарном автомобиле устанавливается из расчета 1 человек на смену. Для выполнения работ по погрузке, разгрузке, перемещению грузов устанавливается профессия подсобного рабочего. 2.11. Норматив численности работников, осуществляющих бытовое обслуживание в Учреждении. Таблица 9 ---------------------------T----------------------------------------------¬ ¦ Количество плановых коек ¦ Норматив численности работников (человек) ¦ L--------------------------+----------------------------------------------- До 100 4,0 101 - 200 5,0 201 - 250 6,0 251 - 300 7,0 301 - 350 8,0 351 - 400 10,0 401 - 450 11,0 451 - 500 12,0 501 - 550 13,5 551 - 600 15,0 601 - 650 16,0 651 - 700 17,5 Примечание. Бытовое обслуживание граждан в Учреждении могут осуществлять следующие должности служащих и профессии рабочих: заведующий прачечной, машинист по стирке и ремонту спецодежды, кастелянша, обувщик по ремонту обуви, парикмахер, швея. 2.12. Норматив численности работников, занятых обслуживанием и содержанием зданий и территорий Учреждения. Таблица 10 ---------------------------T----------------------------------------------¬ ¦ Количество плановых коек ¦ Норматив численности работников (человек) ¦ L--------------------------+----------------------------------------------- до 100 1,0 101 - 150 8,0 151 - 200 9,0 201 - 250 10,0 251 - 300 11,0 301 - 350 12,0 351 - 400 13,0 401 - 450 14,5 451 - 500 15,0 501 - 550 16,0 551 - 600 17,5 601 - 650 18,0 651 - 700 19,0 Примечания. 1. Один гардеробщик - на 150 номеров (при наличии в Учреждении гардеробной). 2. Один лифтер - на один лифт. Норматив численности работников может быть скорректирован с учетом имеющихся пассажирских и грузовых лифтов и с учетом режима работы. 3. Один истопник - при наличии в Учреждении печного отопления. 4. Норматив численности уборщиков служебных и культурно-бытовых помещений устанавливается в соответствии с Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 29 декабря 1990 г. N 469 "Об утверждении Нормативов времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений". 5. Норматив численности уборщиков территории устанавливается в соответствии с Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 24 июня 1996 г. N 38 "Об утверждении Норм обслуживания для рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию домовладений". 2.13. Нормативы численности работников, занятых медицинским обслуживанием в Учреждении. Таблица 11 -------------------------------T------------------------------------------¬ ¦ Должность ¦ Норматив численности работников ¦ ¦ ¦ (человек) ¦ ¦ +---------------------T--------------------+ ¦ ¦ для дома-интерната ¦ дополнительно для ¦ ¦ ¦ ¦отделения милосердия¦ L------------------------------+---------------------+--------------------- Врачи-специалисты Врач-терапевт 1 на 100 коек - Врач-психиатр 1 на 200 коек - Врач-невропатолог 1 на 200 коек - Врач-окулист 1 на 400 коек - Врач-стоматолог 1 на 400 коек - Врач-лор 1 от 600 коек - Врач-хирург 1 от 600 коек - Заведующий медицинским 1 на 200 коек (за - отделением счет общего числа врачебных ставок с доплатой за заведование) Заведующий отделением (на 25 - 1 на отделение коек) Средний медицинский персонал Фельдшер 1 на 200 коек, свыше - 200 - 1 на каждые 200 коек Главная медицинская сестра 1 - в Учреждении с - числом коек от 600 Старшая медицинская сестра 1 - на Учреждение 1 на отделение Медицинская 1 на 40 коек, - сестра дополнительно 1 - на 60 коек для лежачих Медицинская сестра - 6 на 25 коек и процедурная Медицинская сестра кабинета 1 на 100 коек (при - физиотерапии наличии физиотерапевтического оборудования) Инструктор по ЛФК численность устанавливается, исходя из действующих расчетных норм нагрузки и объема работы Медицинская сестра 1 на 100 коек 1 на 50 коек по массажу Медицинская сестра по 1 - в Учреждении с - диетпитанию числом коек от 200 Лаборант 1 - в Учреждении с - числом коек от 200 Фармацевт 1 - в Учреждении с - числом коек от 200 Медицинский 1 - в Учреждении с - дезинфектор числом коек от 200 Младший медицинский персонал Сестра-хозяйка 1 - в Учреждении с 1 на отделение числом коек до 200 и дополнительно 1 - на каждые 300 коек Младшая медсестра 1 на 30 коек - (в отделении для лежачих) Санитарка палатная 1 на 15 коек и 5 на 25 коек дополнительно 1 - на 8 коек для лежачих Санитарка-буфетчица 1 на 50 коек для 2 на 25 коек лежачих Санитарка-ваннщица 1 на 75 коек 5 на 25 коек Санитарка-уборщица 1 на 40 коек и - дополнительно 1 - на врачебный кабинет Примечание. Должности врачей устанавливаются в зависимости от общего количества коек Учреждения, включая отделения милосердия. УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2009 г. N 123-пр ПРИМЕРНЫЕ НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИХ ИНТЕРНАТОВ 1. Общая часть 1.1. Нормативы численности работников государственных психоневрологических интернатов (далее - Нормативы численности работников) разработаны в соответствии с Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 декабря 2003 г. N 86 "Об утверждении Нормативов численности работников государственных и муниципальных психоневрологических интернатов", Письмом Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам, министерства здравоохранения СССР от 10 января 1990 г. N 116-МК "О типовых штатах медицинского персонала домов-интернатов для престарелых и инвалидов". 1.2. Нормативы численности работников рекомендуются для определения и обоснования численности работников государственных психоневрологических интернатов (далее - Учреждения), а также для применения иными учреждениями социального обслуживания, предоставляющими социальные услуги лицам, страдающим психическими хроническими заболеваниями: геронтопсихиатрическими центрами, создаваемыми в целях социального обслуживания престарелых граждан; реабилитационными центрами, создаваемыми в целях социального обслуживания инвалидов молодого возраста (инвалидов I и II группы от 18 до 35 лет). 1.3. Нормативы численности работников охватывают следующие направления деятельности работников Учреждения: - общее руководство; - правовое обслуживание; - бухгалтерский учет и финансово-экономическая деятельность; - делопроизводство; - материально-техническое снабжение; - комплектование и учет кадров; - ремонтно-техническое и энергетическое обслуживание; - предоставление социальных услуг; - организация питания; - транспортное обслуживание и погрузо-разгрузочные работы; - бытовое обслуживание; - обслуживание и содержание зданий и территорий; - медицинское обслуживание. 1.4. Наименования должностей, специальностей и профессий соответствуют наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утвержденных в установленном порядке. 1.5. Директор Учреждения утверждает штатное расписание в пределах средств, выделенных на оплату труда, и с учетом конкретных условий (экономических условий местности, эпидемической ситуации, комплектности подразделения). Директор Учреждения, исходя из производственной необходимости, имеет право вводить должности, не предусмотренные штатным расписанием, в том числе Нормативами численности работников, за счет должностей других подразделений в пределах установленного Учреждению фонда заработной платы. Введение должностей сверх настоящих Нормативов численности работников допускается только при наличии должностной инструкции о функциональных обязанностях работника, должность которого дополнительно вводится в штат Учреждения, и экономического обоснования целесообразности введения указанной должности. 1.6. В штатное расписание директор Учреждения может вводить должности как в целых, так и в дробных числах (0,75; 0,5; 0,25). 2. Нормативная часть 2.1. Норматив численности работников, осуществляющих общее руководство Учреждением. Таблица 1 ---------------------------------------T----------------------------------¬ ¦ Наименование должности ¦ Норматив численности работников ¦ ¦ ¦ (человек) ¦ L--------------------------------------+----------------------------------- Директор 1 - на Учреждение Заместитель руководителя (директора) 1 - на Учреждение с количеством по общим вопросам коек более 150 Заместитель руководителя (директора) 1 - на Учреждение с количеством по медицинской части коек более 150 Главная медицинская сестра 1 - на Учреждение с количеством коек более 600 Примечания: 1. Работа по организации охраны труда, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по обеспечению электрохозяйства может быть возложена на заместителя директора по общим вопросам. 2. Работа по гражданской обороне может быть возложена на заместителя директора по медицинской части. 3. Должность инженера по охране труда устанавливается в соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22 января 2001 г. N 10 "Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях". 2.2. Норматив численности работников, осуществляющих правовое обслуживание Учреждения. Таблица 2 ---------------------------T----------------------------------------------¬ ¦ Наименование должности ¦ Норматив численности работников (человек) ¦ L--------------------------+----------------------------------------------- Юрисконсульт 0,5 - на Учреждение с количеством коек до 150; 1 - на Учреждение с количеством коек более 150 2.3. Норматив численности работников, осуществляющих бухгалтерский учет и финансово-экономическую деятельность Учреждения. Таблица 3 ---------------------------T----------------------------------------------¬ ¦ Количество плановых коек ¦ Норматив численности работников (человек) ¦ L--------------------------+----------------------------------------------- До 100 3 101 - 200 4 201 - 500 6 501 - 800 7 Примечания: 1. Должности главного бухгалтера и кассира вводятся в каждом Учреждении. 2. В Учреждении, которому рекомендуется до 3 должностей работников, осуществляющих бухгалтерский учет и финансово-экономическую деятельность, исходя из конкретных условий работы, помимо должностей главного бухгалтера и кассира, может вводиться должность бухгалтера или экономиста по финансовой работе. 3. В Учреждении, которому рекомендуется до 4 должностей работников, осуществляющих бухгалтерский учет и финансово-экономическую деятельность, помимо должностей главного бухгалтера и кассира, могут вводиться должности бухгалтера и экономиста по финансовой работе. 2.4. Норматив численности работников, осуществляющих делопроизводство в Учреждении. В Учреждении с количеством коек более 100, исходя из конкретных условий работы Учреждения, рекомендуется устанавливать должность секретаря-машинистки или делопроизводителя. 2.5. Норматив численности работников, осуществляющих материально-техническое снабжение Учреждения. Таблица 4 -----------T-----------------------------------------------------------------------¬ ¦Количество¦ Норматив численности работников (человек) ¦ ¦ плановых +-----------------------------------------------------------------------+ ¦ коек ¦ Наименование должности ¦ ¦ +--------------T-------------------T---------T---------T----------T-----+ ¦ ¦ заведующий ¦заведующий складом ¦кладовщик¦агент по ¦экспедитор¦итого¦ ¦ ¦ складом ¦(продовольственным)¦ ¦снабжению¦ ¦ ¦ ¦ ¦(материальным)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------+--------------+-------------------+---------+---------+----------+------ До 200 1 1 - 1 - 3 201 - 300 1 1 1 1 1 5 301 - 600 1 1 2 1 1 6 601 - 900 1 1 2 2 1 7 901 - 1100 1 1 3 2 1 8 2.6. Норматив численности работников, осуществляющих комплектование и учет кадров Учреждения. Таблица 5 ---------------------------T----------------------------------------------¬ ¦ Наименование должности ¦ Норматив численности работников (человек) ¦ L--------------------------+----------------------------------------------- Специалист по кадрам и 1 - на Учреждение с количеством коек до 100; (или) инспектор по кадрам 2 - на Учреждение с количеством коек от 100 до 500; 3 - на Учреждение с количеством коек более 500 2.7. Норматив численности работников, осуществляющих ремонтно-техническое и энергетическое обслуживание Учреждения. Таблица 6 ---------------------------T----------------------------------------------¬ ¦ Количество плановых коек ¦ Норматив численности работников (человек) ¦ L--------------------------+----------------------------------------------- До 300 4 301 - 500 6 501 - 750 8 751 - 1100 9 Примечания: 1. Ремонтно-техническое и энергетическое обслуживание Учреждения, исходя из конкретных условий работы Учреждения, могут осуществлять: инженер (систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования, теплоснабжения и энергоснабжения); техник (систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования, теплоснабжения и энергоснабжения); электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования; слесарь-сантехник; слесарь по обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования; машинист (кочегар) котельной; рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий. 2. Должности инженеров и техников (систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования, теплоснабжения и энергоснабжения) вводятся в штатное расписание Учреждения в соответствии с межотраслевыми и отраслевыми нормами и нормативами по труду. 3. Профессии электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесаря-сантехника, слесаря по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования вводятся в штатное расписание Учреждения в зависимости от объема работ. 4. Профессия машиниста (кочегара) котельной вводится в штатное расписание Учреждения при отсутствии централизованного отопления. 5. Профессия рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий вводится в штатное расписание Учреждения взамен профессий рабочих (каменщика, кровельщика, маляра, штукатура, полотера, плотника, столяра, монтажника внутренних санитарно-технических систем и оборудования, стеклопротирщика, электромонтера) в случаях, когда по Нормативам численности работников, предусмотренным по каждой профессии, не могут быть установлены отдельные должности по указанным профессиям. 2.8. Норматив численности работников, осуществляющих социальные услуги в Учреждении. Таблица 7 ---------------------------T----------------------------------------------¬ ¦ Количество плановых коек ¦ Норматив численности работников (человек) ¦ L--------------------------+----------------------------------------------- До 150 3 151 - 200 4 201 - 300 5 301 - 600 6 601 - 1100 7 Примечания: 1. Исходя из конкретных условий осуществления работы могут быть установлены должности: специалиста по социальной работе, воспитателя, инструктора производственного обучения рабочих массовых профессий, психолога, библиотекаря, культорганизатора; профессия киномеханика. 2. Должность специалиста по социальной работе рекомендуется устанавливать из расчета: 1 человек на количество коек в Учреждении до 300; 2 человека на количество коек в Учреждении свыше 300. 3. Должность воспитателя для молодых инвалидов рекомендуется устанавливать из расчета 4 штатные единицы на группу из 25 человек обслуживаемых граждан. При наличии нескольких групп молодых инвалидов и соответственно нескольких должностей воспитателей может устанавливаться должность старшего воспитателя и должность психолога. 4. Должность инструктора производственного обучения рабочих массовых профессий рекомендуется устанавливать на 10 человек обслуживаемых граждан, которым по медицинским показаниям разрешена трудотерапия. В Учреждении с количеством коек более 300, при наличии лечебно-производственной мастерской, рекомендуется устанавливать должность заведующего мастерской. 5. Должность библиотекаря рекомендуется устанавливать из расчета: 0,5 человека на количество коек в Учреждении до 300; 1 человек на количество коек в Учреждении свыше 300. 6. Профессия киномеханика устанавливается в Учреждении при наличии в нем действующей киноустановки для демонстрации фильмов. 7. Должность культорганизатора устанавливается из расчета 1 человек на количество плановых коек в Учреждении 1000. 2.9. Норматив численности работников, осуществляющих организацию питания в Учреждении. Таблица 8 ---------------------------T----------------------------------------------¬ ¦ Количество плановых коек ¦ Норматив численности работников (человек) ¦ L--------------------------+----------------------------------------------- До 100 8 101 - 200 10 201 - 250 11 251 - 300 13 301 - 350 14 351 - 400 15 401 - 450 16 451 - 500 18 501 - 550 19 551 - 600 22 601 - 650 23 651 - 700 25 Примечание. Для организации питания граждан, проживающих в Учреждении, устанавливаются следующие должности служащих и профессии рабочих: шеф-повар, повар, официант, изготовитель пищевых полуфабрикатов, мойщик посуды, кухонный рабочий. При наличии двух и более пищеблоков расчет Норматива численности работников осуществляется для каждого пищеблока раздельно. 2.10. Норматив численности работников, осуществляющих транспортное обслуживание и погрузо-разгрузочные работы в Учреждении. В Учреждении с количеством коек до 200 транспортное обслуживание и погрузо-разгрузочные работы осуществляют два человека. Профессия водителя автомобиля устанавливается при наличии в Учреждении автомобиля любого типа (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, санитарный автомобиль) с учетом полного использования нормативного времени. Профессия водителя для осуществления работ на санитарном автомобиле устанавливается из расчета один человек на смену. Для выполнения работ по погрузке, разгрузке, перемещению грузов устанавливается профессия подсобного рабочего. 2.11. Норматив численности работников, осуществляющих бытовое обслуживание в Учреждении. Таблица 9 ---------------------------T----------------------------------------------¬ ¦ Количество плановых коек ¦ Норматив численности работников (человек) ¦ L--------------------------+----------------------------------------------- До 100 4,0 101 - 200 5,0 201 - 250 6,0 251 - 300 7,0 301 - 350 8,0 351 - 400 10,0 401 - 450 11,0 451 - 500 12,0 501 - 550 13,5 551 - 600 15,0 601 - 650 16,0 651 - 700 17,5 Примечание. Бытовое обслуживание граждан в Учреждении могут осуществлять следующие должности служащих и профессии рабочих: заведующий прачечной, машинист по стирке и ремонту спецодежды, кастелянша, обувщик по ремонту обуви, парикмахер, швея. 2.12. Норматив численности работников, занятых обслуживанием и содержанием зданий и территорий Учреждения. Таблица 10 ---------------------------T----------------------------------------------¬ ¦ Количество плановых коек ¦ Норматив численности работников (человек) ¦ L--------------------------+----------------------------------------------- До 100 7,0 101 - 150 8,0 151 - 200 9,0 201 - 250 10,0 251 - 300 11,0 301 - 350 12,0 351 - 400 13,0 401 - 450 14,5 451 - 500 15,0 501 - 550 16,0 551 - 600 17,5 601 - 650 18,0 651 - 700 19,0 Примечания: 1. Обслуживание и содержание зданий и территорий могут осуществлять: гардеробщик, сторож (вахтер), лифтер, маляр, столяр, уборщик производственных и служебных помещений, садовник, дворник, плотник. 2. Профессия гардеробщика устанавливается при наличии в Учреждении гардероба из расчета: 1 человек в Учреждении с количеством коек от 150 до 250; 2 человека с количеством коек от 251 до 650; 3 человека с количеством коек от 651 до 1000; 4 человека с количеством коек от 1 001 до 1 100, но не менее 1 человека на смену. 3. Профессия лифтера устанавливается из расчета 1 человек на один лифт. Норматив численности по профессии лифтера может быть скорректирован с учетом имеющихся в Учреждении пассажирских и грузовых лифтов и с учетом режима работы Учреждения. 4. Норматив численности уборщиков служебных и культурно-бытовых помещений устанавливается в соответствии с Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 29 декабря 1990 г. N 469 "Об утверждении Нормативов времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений". 5. Норматив численности уборщиков территории устанавливается в соответствии с Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 24 июня 1996 г. N 38 "Об утверждении Норм обслуживания для рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию домовладений". 2.13. Нормативы численности работников, занятых медицинским обслуживанием в Учреждении. Таблица 11 --------------------------------T-----------------------------------------¬ ¦ Наименование должности ¦Норматив численности работников (человек)¦ L-------------------------------+------------------------------------------ Врачи-специалисты Врач-терапевт 1 - на 200 коек Врач-психиатр 1 - на 100 коек Врач-невропатолог 1 - на 200 коек Врач-окулист 1 - на 400 коек Врач-лор 1 - на Учреждение с количеством коек от 600 Врач-хирург 1 - на Учреждение с количеством коек от 600 Заведующий медицинским 1 - на 200 коек (за счет общего числа отделением врачебных ставок с доплатой за заведование отделением) Средний медицинский персонал Фельдшер 1 - на 200 коек 1 - на каждые 200 коек в Учреждении с количеством коек более 200 Зубной врач 1 - на Учреждение с количеством коек более 100 при наличии оборудованного кабинета Старшая медицинская сестра 1 - на отделение Учреждения отделения Медицинская сестра 1 - на 20 коек (при необходимости вместо должности медицинской сестры может вводиться должность фельдшера) Медицинская сестра отделения 1 - на 10 коек для лиц, страдающих психическими и хроническими заболеваниями и находящихся на постельном режиме Медицинская сестра процедурной 1 - на 150 коек Медицинская сестра кабинета 1 - на 150 коек (при наличии кабинета физиотерапии физиотерапевтического оборудования) Инструктор по ЛФК численность устанавливается исходя из действующих расчетных норм нагрузки и объема работы, но не менее одного на Учреждение Медицинская сестра по массажу 1 - на 100 коек Медицинская сестра по 1 - на Учреждение с количеством коек от диетпитанию 200 Заведующий аптекой <*> 1 - на Учреждение с количеством коек от 200 Лаборант 1 - на Учреждение Дезинфектор 1 - на Учреждение с количеством коек от 150 Младший медицинский персонал Сестра-хозяйка 1 - на отделение, но не менее 1 должности на интернат Младшая медсестра по уходу за 1 - на 30 коек больными Санитарка палатная 1 - круглосуточный пост на 30 коек Санитарка-буфетчица 1 - на 75 коек Санитарка-ваннщица 1 - на 100 коек Санитарка-сопровождающая 1 - на 50 коек Санитарка-уборщица 1 - на 40 коек и дополнительно 1 на врачебный кабинет -------------------------------- <*> Аптека является структурным подразделением Учреждения. УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2009 г. N 123-пр ПРИМЕРНЫЕ НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРИЮТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 1. Общая часть 1.1. Нормативы численности работников государственных социальных приютов для детей и подростков (далее - Нормативы численности работников) разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2000 г. N 896 "Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации"; Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29 марта 2002 г. N 25 "Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации", Приказом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 06 мая 1994 г. N 64 "Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации". 1.2. Нормативы численности работников рекомендуются для определения и обоснования численности работников государственных социальных приютов для детей и подростков (далее - Учреждения), а также для применения иными учреждениями социального обслуживания, предоставляющими социальные услуги несовершеннолетним. 1.3. Нормативы численности работников охватывают следующие направления деятельности работников Учреждения: - общее руководство; - правовое обслуживание; - бухгалтерский учет и финансово-экономическая деятельность; - делопроизводство; - материально-техническое снабжение; - комплектование и учет кадров; - ремонтно-техническое и энергетическое обслуживание; - предоставление социальных услуг; - организация питания; - транспортное обслуживание и погрузо-разгрузочные работы; - бытовое обслуживание; - обслуживание и содержание зданий и территорий; - медицинское обслуживание. 1.4. Наименования должностей, специальностей и профессий соответствуют наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утвержденных в установленном порядке. 1.5. Директор Учреждения, исходя из производственной необходимости, имеет право вводить должности, не предусмотренные штатным расписанием, в том числе Нормативами численности работников, за счет должностей других подразделений в пределах установленного Учреждению фонда заработной платы. Введение должностей сверх настоящих Нормативов численности работников допускается только при наличии должностной инструкции о функциональных обязанностях работника, должность которого дополнительно вводится в штат Учреждения, и экономического обоснования целесообразности введения указанной должности. 1.6. В штатное расписание директор Учреждения может вводить должности как в целых, так и в дробных числах (0,75; 0,5; 0,25). 2. Нормативная часть 2.1. Норматив численности работников, осуществляющих общее руководство Учреждением. Таблица 1 -----------------------------------------------------T--------------------¬ ¦ Наименование должности ¦Норматив численности¦ ¦ ¦работников (человек)¦ L----------------------------------------------------+--------------------- Директор 1 - на Учреждение Заместитель директора по воспитательной и 1 - на Учреждение реабилитационной работе Заместитель директора по 1 - на Учреждение административно-хозяйственной работе Заведующий отделением 6 - на Учреждение 2.2. Норматив численности работников, осуществляющих правовое обслуживание Учреждения. Таблица 2 ---------------------------T----------------------------------------------¬ ¦ Наименование должности ¦ Норматив численности работников (человек) ¦ L--------------------------+----------------------------------------------- Юрисконсульт 1 - на Учреждение 2.3. Норматив численности работников, осуществляющих бухгалтерский учет и финансово-экономическую деятельность Учреждения. Таблица 3 ---------------------------T----------------------------------------------¬ ¦ Наименование должности ¦ Норматив численности работников (человек) ¦ L--------------------------+----------------------------------------------- Главный бухгалтер 1 Бухгалтер 1 Старший кассир 1 2.4. Норматив численности работников, осуществляющих делопроизводство в Учреждении. Таблица 4 ---------------------------T----------------------------------------------¬ ¦ Наименование должности ¦ Норматив численности работников (человек) ¦ L--------------------------+----------------------------------------------- Делопроизводитель 0,5 Секретарь-машинистка 1 2.5. Норматив численности работников, осуществляющих материально-техническое снабжение в Учреждении. Таблица 5 ---------------------------T----------------------------------------------¬ ¦ Наименование должности ¦ Норматив численности работников (человек) ¦ L--------------------------+----------------------------------------------- Заведующий складом 1 Кладовщик 1 2.6. Норматив численности работников, осуществляющих комплектование и учет кадров в Учреждении. Таблица 6 ---------------------------T----------------------------------------------¬ ¦ Наименование должности ¦ Норматив численности работников (человек) ¦ L--------------------------+----------------------------------------------- Специалист по кадрам или 1 инспектор по кадрам 2.7. Норматив численности работников, осуществляющих ремонтно-техническое и энергетическое обслуживание в Учреждении. Таблица 7 ---------------------------T----------------------------------------------¬ ¦ Наименование должности ¦ Норматив численности работников (человек) ¦ L--------------------------+----------------------------------------------- Рабочий по комплексному 3 обслуживанию и ремонту здания Примечание. Профессия рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий вводится в штатное расписание Учреждения взамен профессий рабочих (каменщика, кровельщика, маляра, штукатура, полотера, плотника, столяра, монтажника внутренних санитарно-технических систем и оборудования, стеклопротирщика, электромонтера) в случаях, когда по Нормативам численности работников, предусмотренным по каждой профессии, не могут быть установлены отдельные должности по указанным профессиям. 2.8. Норматив численности работников, осуществляющих социальные услуги в Учреждении. Таблица 8 ---------------------------T----------------------------------------------¬ ¦ Наименование должности ¦ Норматив численности работников (человек) ¦ L--------------------------+----------------------------------------------- Специалист по социальной 15,0 работе Воспитатель 8,0 Психолог 5,0 Инструктор по труду 1,0 - на каждую реабилитационную группу Музыкальный руководитель 1,0 Социальный педагог 9,0 Социальный работник 9,5 Дефектолог 1,0 Примечание. В отделении социальной реабилитации - специалист по социальной работе 1 на каждую реабилитационную группу; в отделении дневного пребывания - 1 на группу. Воспитатель - в отделении социальной реабилитации 5 человек на каждую реабилитационную группу (в условиях круглосуточного пребывания воспитанников); в отделении дневного пребывания 1 человек на одну группу; в семейную воспитательную группу 1 человек на группу из трех воспитанников. Психолог - в отделении социальной реабилитации 1 человек на каждую реабилитационную группу; в отделении дневного пребывания 1 человек на одну группу. Социальный педагог - в отделении социальной реабилитации 1 человек на каждую реабилитационную группу; в отделении дневного пребывания 1 человек на одну группу. Социальный работник - в отделении социальной реабилитации 2,5 человека на каждую реабилитационную группу (в условиях круглосуточного пребывания воспитанников), 1 человек на каждую реабилитационную группу (в условиях дневного пребывания); в отделении дневного пребывания 1 человек на одну группу. 2.9. Норматив численности работников, осуществляющих организацию питания в Учреждении. Таблица 9 ---------------------------T----------------------------------------------¬ ¦ Наименование должности ¦ Норматив численности работников (человек) ¦ L--------------------------+----------------------------------------------- Шеф-повар 1 Повар 2 2.10. Норматив численности работников, осуществляющих транспортное обслуживание и погрузо-разгрузочные работы в Учреждении. Таблица 10 ----------------------------T---------------------------------------------¬ ¦ Наименование должности ¦ Норматив численности работников (человек) ¦ L---------------------------+---------------------------------------------- Подсобный рабочий 5 Водитель автомобиля 1 Примечание. Один водитель - на одну машину (при наличии автобусов, грузовых автомобилей или спецмашин) с учетом полного использования нормативного времени. 2.11. Норматив численности работников, осуществляющих бытовое обслуживание в Учреждении. Таблица 11 ---------------------------T----------------------------------------------¬ ¦ Наименование должности ¦ Норматив численности работников (человек) ¦ L--------------------------+----------------------------------------------- Кастелянша 1 Машинист по стирке и 1 ремонту спецодежды 2.12. Норматив численности работников, занятых обслуживанием и содержанием зданий и территорий в Учреждении. Таблица 12 ---------------------------T----------------------------------------------¬ ¦ Наименование должности ¦ Норматив численности работников (человек) ¦ L--------------------------+----------------------------------------------- Уборщик производственных и 1 служебных помещений Уборщик территорий 1 Сторож (вахтер) 4,5 - при круглосуточном режиме работы по 1 человеку в смену Дворник 1 Примечание. 1. Норматив численности уборщиков служебных и культурно-бытовых помещений устанавливается в соответствии с Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 29 декабря 1990 г. N 469 "Об утверждении Нормативов времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений". 2. Норматив численности уборщиков территории устанавливается в соответствии с Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 24 июня 1996 г. N 38 "Об утверждении Норм обслуживания для рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию домовладений". 2.13. Норматив численности работников, занятых медицинским обслуживанием в Учреждении. Таблица 13 --------------------------T----------------------------------------------¬ ¦ Наименование должности ¦ Норматив численности работников (человек) ¦ L-------------------------+----------------------------------------------- Врачи-специалисты Врач-педиатр 1,00 Врач-психотерапевт 1,00 Врач-невропатолог 0,50 Врач-окулист 0,25 Врач-лор 0,25 Врач-хирург 0,25 Врач-стоматолог 1,00 Врач-гинеколог 0,25 Врач-нарколог 0,50 Заведующий медицинским 1 - на 200 коек (за счет общего числа отделением врачебных ставок с доплатой за заведование отделением) Средний медицинский персонал Медицинская сестра 13 УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2009 г. N 123-пр ПРИМЕРНЫЕ НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОМОВ-ИНТЕРНАТОВ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ 1. Общие положения 1.1. Нормативы численности работников государственных домов-интернатов для умственно отсталых детей (далее - Нормативы численности работников) разработаны в соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 08 августа 2002 г. N 54 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Дом-интернат для умственно отсталых детей". 1.2. Нормативы численности работников рекомендуются для определения и обоснования численности работников государственных домов-интернатов для умственно отсталых детей (далее - Учреждения), а также для применения иными учреждениями социального обслуживания, предоставляющими услуги по социальному обслуживанию детей-инвалидов. 1.3. Нормативы численности работников охватывают следующие направления деятельности работников Учреждения: - общее руководство; - правовое обслуживание; - бухгалтерский учет и финансово-экономическая деятельность; - делопроизводство; - материально-техническое снабжение; - комплектование и учет кадров; - ремонтно-техническое и энергетическое обслуживание; - предоставление социальных услуг; - организация питания; - транспортное обслуживание и погрузо-разгрузочные работы; - бытовое обслуживание; - обслуживание и содержание зданий и территорий; - медицинское обслуживание. 1.4. Наименования должностей, специальностей и профессий соответствуют наименованиям и требованиям, указанным в Едином тарифно-квалификационном справочнике, утвержденным в установленном порядке. 1.5. Директор Учреждения утверждает штатное расписание в пределах средств, выделенных на оплату труда, и с учетом конкретных условий (экономических условий местности, эпидемической ситуации, комплектности подразделения). Директор Учреждения, исходя из производственной необходимости, имеет право вводить должности, не предусмотренные штатным расписанием, в том числе Нормативами численности работников, за счет должностей других подразделений в пределах установленного Учреждению фонда заработной платы. Введение должностей сверх настоящих Нормативов численности работников допускается только при наличии должностной инструкции о функциональных обязанностях работника, должность которого дополнительно вводится в штат Учреждения, и экономического обоснования целесообразности введения указанной должности. 1.6. В штатное расписание директор Учреждения может вводить должности как в целых, так и в дробных числах (0,75; 0,5; 0,25). 2. Нормативная часть 2.1. Норматив численности работников, осуществляющих общее руководство Учреждением. Таблица 1 -------------------------------------T------------------------------------¬ ¦ Наименование должности ¦ Норматив численности работников ¦ ¦ ¦ (человек) ¦ L------------------------------------+------------------------------------- Директор 1 - на Учреждение Заместитель руководителя (директора) 1 - на Учреждение с количеством коек по общим вопросам более 150 Заместитель руководителя (директора) 1 - на Учреждение с количеством коек по воспитательной части более 150 Главная медицинская сестра 1 - на Учреждение с количеством коек более 600 Примечание. Работа по организации охраны труда, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по обеспечению электрохозяйства может быть возложена на заместителя директора по общим вопросам. Должность инженера по охране труда устанавливается в соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22 января 2001 г. N 10 "Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях". 2.2. Норматив численности работников, осуществляющих правовое обслуживание Учреждения. Таблица 2 ---------------------------T----------------------------------------------¬ ¦ Наименование должности ¦ Норматив численности работников (человек) ¦ L--------------------------+----------------------------------------------- Юрисконсульт 0,5 - на Учреждение с количеством коек до 150; 1 - на Учреждение с количеством коек более 150 2.3. Норматив численности работников, осуществляющих бухгалтерский учет и финансово-экономическую деятельность Учреждения. Таблица 3 ---------------------------T----------------------------------------------¬ ¦ Количество плановых коек ¦ Норматив численности работников (человек) ¦ L--------------------------+----------------------------------------------- До 100 3 101 - 200 4 201 - 500 6 501 - 800 7 Примечания: 1. Должности главного бухгалтера и кассира вводятся в каждом Учреждении. 2. В Учреждении, которому рекомендуется до трех должностей работников, осуществляющих бухгалтерский учет и финансово-экономическую деятельность, исходя из конкретных условий работы, помимо должностей главного бухгалтера и кассира может вводиться должность бухгалтера или экономиста по финансовой работе. 3. В Учреждении, которому рекомендуется до четырех должностей работников, осуществляющих бухгалтерский учет и финансово-экономическую деятельность, помимо должностей главного бухгалтера и кассира могут вводиться должности бухгалтера и экономиста по финансовой работе. 2.4. Норматив численности работников, осуществляющих делопроизводство в Учреждении. В Учреждении с количеством коек более 100, исходя из конкретных условий работы Учреждения, рекомендуется устанавливать должность секретаря-машинистки или делопроизводителя. 2.5. Норматив численности работников, осуществляющих материально-техническое снабжение Учреждения. Таблица 4 -----------T-----------------------------------------------------------------------¬ ¦Количество¦ Норматив численности работников (человек) ¦ ¦ плановых +-----------------------------------------------------------------------+ ¦ коек ¦ Наименование должности ¦ ¦ +--------------T-------------------T---------T---------T----------T-----+ ¦ ¦ заведующий ¦заведующий складом ¦кладовщик¦агент по ¦экспедитор¦итого¦ ¦ ¦ складом ¦(продовольственным)¦ ¦снабжению¦ ¦ ¦ ¦ ¦(материальным)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------+--------------+-------------------+---------+---------+----------+------ До 200 1 1 - 1 - 3 201 - 300 1 1 1 1 1 5 301 - 600 1 1 2 1 1 6 601 - 900 1 1 2 2 1 7 901 - 1100 1 1 3 2 1 8 2.6. Норматив численности работников, осуществляющих комплектование и учет кадров Учреждения. Таблица 5 ---------------------------T----------------------------------------------¬ ¦ Наименование должности ¦ Норматив численности работников (человек) ¦ L--------------------------+----------------------------------------------- Специалист по кадрам и 1 - на Учреждение с количеством коек до 100; (или) инспектор по кадрам 2 - на Учреждение с количеством коек от 100 до 500; 3 - на Учреждение с количеством коек более 500 2.7. Норматив численности работников, осуществляющих ремонтно-техническое и энергетическое обслуживание Учреждения. Таблица 6 ---------------------------T----------------------------------------------¬ ¦ Количество плановых коек ¦ Норматив численности работников (человек) ¦ L--------------------------+----------------------------------------------- До 300 4 301 - 500 6 501 - 750 8 751 - 1100 9 Примечания: 1. Ремонтно-техническое и энергетическое обслуживание Учреждения, исходя из конкретных условий работы Учреждения, могут осуществлять: инженер (систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования, теплоснабжения и энергоснабжения); техник (систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования, теплоснабжения и энергоснабжения); электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования; слесарь-сантехник; слесарь по обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования; машинист (кочегар) котельной; рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий. 2. Должности инженеров и техников (систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования, теплоснабжения и энергоснабжения) вводятся в штатное расписание Учреждения в соответствии с межотраслевыми и отраслевыми нормами и нормативами по труду. 3. Профессии электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесаря-сантехника, слесаря по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования вводятся в штатное расписание Учреждения в зависимости от объема работ. 4. Профессия машиниста (кочегара) котельной вводится в штатное расписание Учреждения при отсутствии централизованного отопления. 5. Профессия рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий вводится в штатное расписание Учреждения взамен профессий рабочих (каменщика, кровельщика, маляра, штукатура, полотера, плотника, столяра, монтажника внутренних санитарно-технических систем и оборудования, стеклопротирщика, электромонтера) в случаях, когда по Нормативам численности работников, предусмотренным по каждой профессии, не могут быть установлены отдельные должности по указанным профессиям. 2.8. Норматив численности работников, осуществляющих социальные услуги в Учреждении. Таблица 7 -------------------------T------------------------------------------------¬ ¦ Наименование должности ¦ Норматив численности работников (человек) ¦ L------------------------+------------------------------------------------- Библиотекарь 1 - на Учреждение с количеством коек от 200 Культорганизатор 1 - на Учреждение с количеством коек от 200 Специалист по 1 - на 100 коек социальной работе Воспитатель 2,5 - на группу (наполняемость группы не более 12 детей-инвалидов) Педагог-психолог 1 - на Учреждение с количеством коек от 200 Инструктор по труду 1 - на каждую учебную группу Музыкальный руководитель 1 - на Учреждение с количеством коек от 200 Педагог-дефектолог 1 - на Учреждение с количеством коек от 200 Логопед 1 - на Учреждение с количеством коек от 200 Учитель согласно учебному плану (при нагрузке на учителя 20 часов в неделю) 2.9. Норматив численности работников, осуществляющих организацию питания в Учреждении. Таблица 8 -----------------------------T--------------------------------------------¬ ¦ Количество плановых коек ¦ Норматив численности работников (человек) ¦ L----------------------------+--------------------------------------------- До 100 8 101 - 200 10 201 - 250 11 251 - 300 13 301 - 350 14 351 - 400 15 401 - 450 16 451 - 500 18 501 - 550 19 551 - 600 22 601 - 650 23 651 - 700 25 Примечание. Для организации питания детей-инвалидов, проживающих в Учреждении, устанавливаются следующие должности служащих и профессии рабочих: шеф-повар, повар, официант, изготовитель пищевых полуфабрикатов, мойщик посуды, кухонный рабочий. При наличии двух и более пищеблоков расчет Норматива численности работников осуществляется для каждого пищеблока раздельно. 2.10. Норматив численности работников, осуществляющих транспортное обслуживание и погрузо-разгрузочные работы в Учреждении: 1) один подсобный (транспортный) рабочий - при количестве коек до 250, свыше 250 - дополнительно один рабочий на каждые 200 коек; 2) профессия водителя автомобиля устанавливается при наличии в Учреждении автомобиля любого типа (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, санитарный автомобиль) с учетом полного использования нормативного времени. Профессия водителя для осуществления работ на санитарном автомобиле устанавливается из расчета один человек на смену. Для выполнения работ по погрузке, разгрузке, перемещению грузов устанавливается профессия подсобного рабочего. 2.11. Норматив численности работников, осуществляющих бытовое обслуживание в Учреждении. Таблица 9 -----------------------------T--------------------------------------------¬ ¦ Количество плановых коек ¦ Норматив численности работников (человек) ¦ L----------------------------+--------------------------------------------- До 100 4,0 101 - 200 5,0 201 - 250 6,0 251 - 300 7,0 301 - 350 8,0 351 - 400 10,0 401 - 450 11,0 451 - 500 12,0 501 - 550 13,5 551 - 600 15,0 601 - 650 16,0 651 - 700 17,5 Примечание. Бытовое обслуживание граждан в Учреждении могут осуществлять следующие должности служащих и профессии рабочих: заведующий прачечной, машинист по стирке и ремонту спецодежды, кастелянша, обувщик по ремонту обуви, парикмахер, швея. 2.12. Норматив численности работников, занятых обслуживанием и содержанием зданий и территорий Учреждения. Таблица 10 ---------------------------T----------------------------------------------¬ ¦ Наименование должности ¦ Норматив численности работников (человек) ¦ L--------------------------+----------------------------------------------- Уборщик производственных 1 и служебных помещений Сторож (вахтер) 4,5 - при круглосуточном режиме работы по одному человеку в смену Грузчик 1 - на Учреждение Гардеробщик 1 Уборщик территорий 1 Садовник 1 - при наличии фруктового участка и зеленых насаждений площадью не менее 1,5 га Возчик 1 - при отсутствии канализации Лифтер 1 Рабочие по обслуживанию расчет производится по нормативам работников котельной котельных - при наличии собственной котельной Примечания: 1. Профессия гардеробщика устанавливается при наличии в Учреждении гардероба из расчета: один человек в Учреждении с количеством коек от 150 до 250; два человека с количеством коек от 251 до 650; три человека с количеством коек от 651 до 1000; 4 человека с количеством коек от 1001 до 1100, но не менее одного человека на смену. 2. Профессия лифтера устанавливается из расчета один человек на один лифт. Норматив численности по профессии лифтера может быть скорректирован с учетом имеющихся в Учреждении пассажирских и грузовых лифтов и с учетом режима работы Учреждения. 3. Норматив численности уборщиков служебных и культурно-бытовых помещений устанавливается в соответствии с Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 29 декабря 1990 г. N 469 "Об утверждении Нормативов времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений". 4. Норматив численности уборщиков территории устанавливается в соответствии с Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 24 июня 1996 г. N 38 "Об утверждении Норм обслуживания для рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию домовладений". 2.13. Норматив численности работников, занятых медицинским обслуживанием в Учреждении. Таблица 11 ----------------------------T---------------------------------------------¬ ¦ Наименование должности ¦ Норматив численности работников (человек) ¦ L---------------------------+---------------------------------------------- Врачи-специалисты Врач-психиатр 1 - на 100 коек Врач-стоматолог 0,5 - на 200 коек Врач-педиатр 1 - на 200 коек Врач-физиотерапевт 1 - на 200 коек Врач по лечебной 1 - на 200 коек физкультуре Заведующий медицинским 1 - на 200 коек (за счет общего числа отделением врачебных ставок с доплатой за заведование отделением) Средний медицинский персонал Старшая медицинская сестра 1 - на Учреждение Медицинская сестра 1 - на 30 коек дополнительно 1 - на 50 коек для лежачих Медицинская сестра по 1 - на 200 коек диетпитанию Медицинская сестра 2 - на Учреждение с количеством коек от 200 (процедурная, по массажу) Медицинская сестра 1 - на Учреждение с количеством коек от 200 (физиотерапевтические (при наличии кабинета с физиотерапевтическим процедуры) оборудованием) Инструктор-методист по ЛФК 1 - на 75 детей-инвалидов, самостоятельно передвигающихся Медицинская сестра 1 - на Учреждение с количеством коек от 200 стерилизационной Фармацевт 1 - на Учреждение с количеством коек от 200 Медицинский дезинфектор 1 - на 200 коек Младший медицинский персонал Сестра-хозяйка 1 - на 100 коек Санитарка-ваннщица 1 - на 75 коек Санитарка палатная 4 - на группу детей с трудовым обучением 6 - на группу детей, за которыми требуется постоянный систематический уход Санитарка-уборщица 1 - на 40 коек и дополнительно - 1 на врачебный кабинет ------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|