Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 13.05.2009 № 160-прПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 160-пр от 13 мая 2009 г. г. Хабаровск Об утверждении Концепции реализации семейной политики в Хабаровском крае на период до 2015 года В целях определения и реализации основных направлений семейной политики в Хабаровском крае на среднесрочную перспективу, укрепления и развития социального института семьи Правительство края постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию реализации семейной политики в Хабаровском крае на период до 2015 года (далее - Концепция). 2. Главному управлению по социальным вопросам и семейной политике Губернатора и Правительства края (Бондаренко В.Д.) обеспечить координацию и межведомственное взаимодействие в реализации основных направлений Концепции. 3. Министерству образования края (Базилевский А.А.), министерству социальной защиты населения края (Частный С.И.), министерству культуры края (Федосов А.В.), министерству здравоохранения края (Витько А.В.), министерству молодежной политики, спорта и туризма края (Лопатин С.И.), министерству экономического развития и внешних связей края (Стрельцов М.Н.), управлению государственной службы занятости населения края (Воробьева Т.А.), Управлению внутренних дел по Хабаровскому краю (Лапин А.А.) руководствоваться Концепцией в своей деятельности. 4. Рекомендовать главам городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений края при разработке муниципальных программ реализации семейной политики учитывать основные направления Концепции. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам Леховицера О.И. Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Шпорт УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 мая 2009 г. N 160-пр КОНЦЕПЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА 1. Введение Концепция реализации семейной политики в Хабаровском крае на период до 2015 года (далее - Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 г. N 712 "Об основных направлениях государственной семейной политики", федеральными законами и другими нормативно-правовыми актами, закрепляющими права и гарантии семьи. Концепция определяет систему целей, задач и основных направлений реализации семейной политики в сфере социальной поддержки, охраны здоровья, образования, воспитания, организации досуга семей с детьми. Государственная политика в отношении семьи, материнства, отцовства и детства, защиты прав и интересов детей, поддержки детства - система мер экономического, правового, социального, медицинского, информационного, образовательного, культурного и организационного характера, направленных на улучшение условий жизнедеятельности семьи. Реализация Концепции потребует взаимодействия различных органов государственной власти Хабаровского края (далее - край), государственных учреждений, некоммерческих и общественных организаций для решения демографических проблем, стимулирования рождаемости, материальной поддержки семей с детьми, компенсации затрат на детское дошкольное воспитание, материального стимулирования принятия на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сокращения числа детей, находящихся в государственных интернатных учреждениях, путем их устройства в приемные и опекунские семьи, семейные воспитательные группы. Концепция является основой для разработки программы "Развитие семейной политики в Хабаровском крае" и последующих нормативно-правовых актов, направленных на решение задач защиты и охраны прав семьи и детей, посредством обеспечения взаимодействия всех уровней власти, ведомственного сотрудничества, оптимизации и консолидации всех имеющихся ресурсов. В настоящее время институт семьи переживает значительные трудности, обусловленные рядом социальных факторов: низкой материальной обеспеченностью и ухудшением здоровья населения; недостаточной эффективностью работы по планированию семьи; криминализацией подростковой среды; ослаблением духовно-нравственных ориентиров в семейных отношениях; отсутствием систематической пропагандистской и культурно-просветительной работы по укреплению семьи; жилищными проблемами. Изменения политического и социально-экономического уклада жизни общества, происшедшие в нашей стране в последнее время, коснулись каждого его члена, каждой семьи. Увеличилась социальная и географическая мобильность населения, выросла миграция, в том числе и за пределы государства, фундаментально изменились традиционные роли членов семьи, особенно женщин, увеличился социально-культурный разрыв поколений, в массовом сознании падает ценность семьи и детей. Кризисное состояние социального института семьи сдерживает развитие общества и поэтому требует от Правительства края неотложных и решительных мер по его фундаментальной поддержке и стабилизации. Очевидна необходимость разработки качественно иной идеологии и системы реализации краевой семейной политики, которые обеспечили бы новый уровень положения семьи в обществе, расширение жизненного пространства семьи, новый уровень ответственности органов исполнительной власти края, учреждений и общественных организаций за укрепление и развитие института семьи, повышение ее ответственности за выполнение основных социальных функций, вклад в развитие общества. Решению этой задачи должна способствовать целенаправленная краевая семейная политика. Ее объектом выступает семья как социальная общность. Субъектами государственной семейной политики выступают органы законодательной и исполнительной власти края, органы местного самоуправления, общественные организации, благотворительные фонды, юридические и физические лица, а также сама семья. Семейная политика как комплексная (неодносторонняя) деятельность охватывает все основные сферы взаимодействия семьи и государства. Такое понимание семейной политики требует создания специальной системы, включающей организационное, программное и другое обеспечение. Различаются две основные группы проблем, с которыми сталкивается семья в процессе жизнедеятельности. Первая группа объединяет общесоциальные проблемы, которые свойственны всему населению, всем индивидуумам независимо от их принадлежности к семье. Это проблемы, связанные с функционированием макроэкономической и макросоциальной сфер, систем здравоохранения, образования, культуры, занятости. Вторая группа проблем носит специфический характер и отражает институциональное содержание жизнедеятельности семьи. Совокупность этих специфических проблем и составляет предмет семейной политики. Разработка Концепции должна опираться на точный анализ состояния дел и прогноз возможных вариантов развития через социологические исследования населения. 2. Актуальность проблемы Современная демографическая ситуация в крае в целом отражает общероссийские тенденции, а также региональные особенности, главными из которых являются неуклонное снижение численности населения, низкая рождаемость, высокая смертность населения, особенно мужчин в трудоспособном возрасте. В течение последних 16 лет в крае наблюдается стабильное сокращение численности населения из-за превышения смертности над уровнем рождаемости. Так по данным Росстата, на 01 января 2009 г. численность населения в крае составила 1401,9 тыс. человек, что на 222,8 тыс. человек, или на 13,7 процента меньше уровня 1991 года, когда была зафиксирована максимальная численность населения. На долю детского населения в возрасте от 0 до 18 лет в 2008 году приходилось чуть более 20 процентов от общей численности населения, что на 1,5 процента меньше, чем в 2003 году. Основной причиной низкой продолжительности жизни населения края является высокая смертность граждан трудоспособного возраста. По последним данным более 40 процентов всех умерших приходится на граждан трудоспособного возраста, из них свыше 79 процентов - мужчины. Показатель младенческой смертности в последние годы удалось снизить с 15,6 на 1000 детей, родившихся живыми в 2003 году, до 11,7 в 2008 году, однако, этот показатель в крае выше общероссийского. Показатель материнской смертности в Хабаровском крае вырос и по итогам 2008 года составляет 58,5 на 100 тыс. родившихся живыми детей (в 2007 году - 42,9; в 2006 году - 44,9). Начиная с 2007 года в демографических процессах, происходящих на территории края, наметились некоторые положительные изменения. В 2008 году в крае родилось 17,1 тыс. детей, что на 764 ребенка больше, чем в 2007 году. Общий показатель рождаемости составил 12,2 на 1000 человек населения (по России - 12,1). Это наибольшее значение показателя за последние 17 лет. Вместе с тем уровень рождаемости пока недостаточен для обеспечения воспроизводства населения. На рождаемость отрицательно влияют низкий денежный доход семей, отсутствие нормальных жилищных условий, современная структура семьи (ориентация молодых пар преимущественно на одно-, реже двухдетную семью, увеличение числа неполных семей). Низкий уровень рождаемости ведет к демографическому старению населения. Сегодня численность лиц пенсионного возраста превышает численность детского населения края (население в возрасте моложе трудоспособного составляет 16 процентов, трудоспособного - 66,1 процента, старше трудоспособного возраста - 17,9 процента от общей численности). На демографические показатели существенное влияние оказывает и брачный статус населения. В крае за три последних года количество зарегистрированных браков увеличилось незначительно (на 12%), а число разводов увеличилось за этот же период на 18 процентов (в 2008 году зарегистрировано 8118 разводов, а в 2005 году - 6685). Социальные последствия разводов разнообразны: от увеличения количества неполных семей (в крае доля таких семей составляет 39% от общего количества семей, имеющих несовершеннолетних детей) до распространения такого социального явления, как одиночество. Но наиболее серьезным последствием разводов является то, что репродуктивные потребности женщин оказываются нереализованными, что негативно отражается на воспроизводстве населения. И это при том, что количество женщин репродуктивного возраста (15 - 49 лет) неуклонно снижается. С 2005 по 2008 год их стало меньше почти на 3 процента. На репродуктивном здоровье женщин и рожденных ими детей негативно сказываются аборты, которые по-прежнему являются наиболее распространенным методом прерывания беременности. Следует отметить положительную динамику снижения общего числа абортов в крае. За последние 5 лет их количество уменьшилось с 24526 до 19796. Показатель распространенности абортов на 1000 женщин фертильного возраста также уменьшился. В 2008 году он составил 51,2, тогда как в 2007 году был 53,3. Невысокие показатели брачности среди населения, распространение незарегистрированных браков ведут к увеличению внебрачной рождаемости. В крае в 2008 году вне зарегистрированного брака родился 6771 ребенок, что в общей структуре рождений составляет около 40 процентов. Одной из главных угроз демографической, социальной и экономической безопасности как в целом российского государства, так и края в частности, является бедность семьи. Чем она устойчивее, тем ниже готовность семьи иметь детей и тем сильнее ограничивается разумное репродуктивное поведение населения. По данным статистического обследования в крае, среди домашних хозяйств с детьми самый высокий уровень располагаемых ресурсов в 2007 году отмечался в домохозяйствах с одним ребенком - 14,7 тыс. рублей. По мере роста иждивенческой нагрузки происходило снижение величины среднедушевых располагаемых ресурсов и в домашних хозяйствах с тремя и более детьми они составили 3,9 тыс. рублей в месяц, это в 3,8 раза ниже, с четырьмя и более детей - менее 1,5 тыс. рублей при величине прожиточного минимума, установленной в крае в 2007 году на ребенка более 5 тыс. рублей в месяц. Доля домохозяйств, имеющих среднедушевые доходы ниже величины прожиточного минимума, установленной в крае в 2007 году, составила 26,6 процента, в том числе 4,8 процента домохозяйств пребывало в крайней бедности, то есть уровень их среднедушевых располагаемых ресурсов был ниже прожиточного минимума в два и более раза. В городской местности доля малоимущих домохозяйств составила 18 процентов (за чертой бедности - 1,3%), в сельской местности - 65,2 процента (за чертой бедности - 20,2%). В число малоимущих прежде всего попадали домохозяйства с высокой иждивенческой нагрузкой. В категории малоимущих насчитывалось 36,8 процента домохозяйств, имеющих детей в возрасте до 16 лет, из них за чертой бедности - 8,9 процента. Деформированная структура потребительских расходов на одного члена семьи, складывающаяся из высокой доли затрат на покупку продуктов питания и оплату услуг и малой доли расходов на непродовольственные товары усиливается наличием иждивенческой нагрузки. Так, если в семьях: - с одним ребенком затраты составили в 2007 году в среднем за месяц: на питание - 2,6 тыс. рублей; на оплату услуг - 2,5 тыс. рублей; на непродовольственные товары - 4,5 тыс. рублей; - с четырьмя и более детей расходы на питание составили 1,1 тыс. рублей, или в 2,4 раза ниже, чем в семье с одним ребенком; на оплату услуг - 7 рублей; на непродовольственные товары - 252,4 рубля, что в 17,7 раза меньше, чем в семье с одним ребенком. Для улучшения материального благосостояния домохозяйств необходимо полнее использовать потенциал экономической активности семьи. Основной проблемой в крае и России является социальное сиротство, то есть сиротство детей при живых родителях. В 2008 году зарегистрировано 1769 фактов доставления несовершеннолетних в отделы внутренних дел края за безнадзорность, что на 2,9 процента меньше, чем в 2007 году (1823), большая часть детей этой категории имеют родителей. Всего на учете в органах внутренних дел края состоит более 3 тыс. родителей, не исполняющих обязанности по воспитанию детей. В 2008 году в крае выявлен 1731 ребенок из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что на 5 процентов меньше, чем в предыдущем году, однако, на 01 января 2009 г. доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составила 3,9 процента от общего числа детей в крае. Тем не менее на протяжении последних трех лет показатель устройства выявленных детей, оставшихся без попечения родителей в семьи граждан, остается выше показателя устройства данной категории детей в учреждения общественного воспитания. Положительная тенденция в крае наметилась и по созданию приемных семей. Их количество в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилось на 64 процента и составило 341 семью. В них воспитывается 583 ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Дети, переданные на воспитание в семью, социально защищены и в меньшей степени сталкиваются с проблемой дезадаптации в обществе в будущем. Поэтому одним из приоритетов семейной политики должно стать развитие семейных форм устройства детей-сирот. За последние 5 лет в крае сохраняется высокий показатель детской инвалидности, в 2008 году он составил 180,4 на 10000 детей. Доля детей-инвалидов сегодня в крае составляет 1,6 процента от общей численности детей до 18 лет. Для большинства семей, имеющих детей-инвалидов, пользование мерами социальной поддержки, предоставляемыми государством, позволяет увеличить семейный доход, связанный с оплатой жилья и коммунальных услуг. Вместе с тем, учитывая ежемесячную денежную выплату ребенку-инвалиду (в 2008 году она составила 784 рубля) и дополнительное право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (557 рублей), эти меры не обеспечивают решения всех проблем, стоящих перед семьей, воспитывающей ребенка-инвалида, по реабилитации и интеграции детей в общество. Большинству работающих родителей, имеющих детей-инвалидов, предприятия не предоставляют никаких льгот. Учитывая возникшую проблему, в краевую целевую программу "Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан на 2009 год", утвержденную Законом Хабаровского края от 24 декабря 2008 г. N 230, внесены изменения, позволяющие предоставлять отдельные меры социальной поддержки, в частности, меры по организации отдыха и оздоровления детей-инвалидов без учета доходов семьи. Решение проблем детей-инвалидов требует объединения усилий как государственных, так и общественных структур, а также первоочередных мер, направленных на раннее выявление отклонений в развитии детей, создание системы комплексного сопровождения ребенка с применением инновационных технологий, их социализацию и интеграцию в общество. Таким образом, в крае, несмотря на ряд положительных тенденций, остаются острыми проблемы: - относительно высокая младенческая смертность; - негативные изменения в репродуктивных установках семьи; - невысокие показатели брачности среди населения, распространение незарегистрированных браков, рост внебрачной рождаемости; - высокая доля неполных семей; - рост показателей материнской смертности; - снижение с увеличением детности величины среднедушевых располагаемых ресурсов семьи; - низкая экономическая активность семьи; - относительно высокие показатели социального сиротства и детской инвалидности. Решение названного комплекса проблем лежит на стыках компетенции различных ведомств, поэтому необходима разработка комплексной целевой программы развития семейной политики в крае. 3. Цели и задачи реализации семейной политики Целью реализации семейной политики в крае является обеспечение государством необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышение качества жизни семьи, укрепление и развитие социального института семьи, защита ее интересов и прав, выявление и решение специфических проблем семьи, затрудняющих ее жизнедеятельность. Реализация семейной политики направлена на решение следующих задач: - повышение уровня благосостояния семьи, создание необходимых условий для повышения экономической самостоятельности и самореализации семьи, осуществление дифференцированного подхода, учитывающего потребности конкретной семьи, в вопросах ее поддержки; - улучшение жилищных условий семей и в первую очередь молодых семей, имеющих детей, с использованием современных механизмов решения жилищной проблемы; - совершенствование и развитие системы охраны здоровья человека, повышение качества потенциала человека и семьи как демографической базы воспроизводства населения; - повышение воспитательного и образовательного потенциала семьи, создание условий для выполнения семьей роли основного института социализации подрастающего поколения; улучшение качества семейного воспитания, образования и досуга; - профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства, предупреждение насилия в семье; создание условий для реализации права ребенка на воспитание в семье. Концепция является методическим фундаментом реализации социальной политики в области поддержки семьи, материнства, отцовства и детства. 4. Основные направления реализации семейной политики в крае 4.1. Повышение активности семьи в части улучшения собственного уровня жизни: - разработка социальных технологий, направленных на создание условий для самообеспечения, самозанятости семьи и отдельных граждан, оказание им действенной помощи в реализации собственных возможностей; - развитие форм трудовой занятости родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей; - содействие в соответствии с законодательством трудоустройству граждан, обратившихся в органы службы занятости, организация оплачиваемых общественных работ, в том числе в отношении безработных из числа детей-инвалидов, женщин, несовершеннолетней молодежи; - создание работникам, имеющим детей, благоприятных условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей; - создание условий для своевременного возвращения женщин, родивших детей, к нормальной трудовой деятельности, в том числе создание условий для повышения их квалификации и переподготовки; - оказание содействия и экономической поддержки становлению индивидуальной трудовой деятельности, малого семейного предпринимательства, фермерства; - организация в соответствии с законодательством временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. 4.2. Улучшение жилищных условий семей: - совершенствование программ льготного кредитования и частичного субсидирования молодых семей и семей с детьми, осуществляющих приобретение жилья в собственность; - развитие ипотечного кредитования, расширение строительства доступного жилья, отвечающего потребностям семей, с одновременным строительством объектов социальной инфраструктуры, необходимых семьям с детьми; - реализация программ обеспечения жильем молодых семей, разработка системы дополнительных мер, направленных на обеспечение жильем малоимущих граждан с детьми, нуждающихся в жилых помещениях, включая меры по расселению семей с детьми из неприспособленных и ветхих жилых помещений, внеочередному предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации, а также семьям с детьми-инвалидами; - развитие системы адресной помощи при оплате жилищно-коммунальных услуг в зависимости от состава и материального положения семьи. 4.3. Формирование эффективной системы охраны здоровья семьи: - обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи населению; - укрепление здоровья детей и подростков за счет совершенствования профилактических и реабилитационных мероприятий, в том числе для детей-инвалидов; - разработка и внедрение современных технологий, направленных на укрепление репродуктивного здоровья населения, развитие служб планирования семьи и профилактики детской инвалидности; - организация информационно-просветительских мероприятий и медико-социальной помощи по вопросам планирования семьи и безопасного материнства, профилактики и ранней диагностики онкологических заболеваний, инфекций, передаваемых половым путем, подростковой беременности, а также мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни и социально ответственной семьи; - создание информационно-методической службы для семей, имеющих детей-инвалидов, обучение родителей, имеющих детей с нарушениями развития, социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации; - проведение диспансеризации различных групп населения; - создание условий для санаторно-курортного лечения и оздоровления родителей с детьми; - повышение уровня знаний специалистов здравоохранения по вопросам детства и родовспоможения. 4.4. Совершенствование системы семейного воспитания, образования и досуга: - развитие сети образовательных учреждений всех типов и видов для обеспечения потребностей в качественных образовательных услугах; - расширение доступности дошкольного и дополнительного образования, создание льгот для его получения детьми из малоимущих многодетных семей, детьми-инвалидами и детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей; - введение в учебные планы образовательных учреждений факультативов по вопросам семейного воспитания; - разработка программ поддержки студенческих семей и семей, имеющих в своем составе несовершеннолетних родителей; - поддержка талантливых и одаренных детей; - разработка программ, направленных на повышение правовой культуры семьи, ответственности за воспитание и здоровье детей; - создание условий для устойчивого функционирования системы организации досуга семей и детей, развитие и совершенствование системы культурно-досуговых учреждений по месту жительства; - развитие сети спортивных учреждений, вовлечение в занятие спортом детей и их родителей; - поддержка общественных объединений и некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на улучшение положения семьи, женщин и детей, в том числе через учреждение грантов на реализацию социально значимых проектов; - организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи. 4.5. Создание условий для реализации права ребенка на воспитание в семье. Профилактика социального сиротства, детской безнадзорности: - совершенствование нормативно-правовой базы и обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; - проведение социологических исследований по проблемам безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; - развитие системы ранней диагностики семейного неблагополучия, создание служб сопровождения семей; - содействие развитию форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей; - содействие совершенствованию системы профессиональной подготовки специалистов, работающих с детьми, оставшимися без попечения родителей, по вопросам их семейного устройства и воспитания, развитие служб сопровождения приемных семей; - содействие обеспечению предупреждения и профилактики насилия в семье, в том числе жестокого обращения с детьми; - совершенствование инфраструктуры органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - создание условий для социализации подростков, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, через деятельность специализированных социально-реабилитационных учреждений различного типа, в том числе для детей-инвалидов; - совершенствование и развитие адресной государственной помощи семьям, имеющим двух и более детей; - изучение и внедрение новых технологий в работе с семьей. 4.6. Совершенствование информационно-просветительской деятельности, направленной на повышение статуса семьи: - совершенствование нормативно-правовой базы, в том числе разработка новых нормативных документов, обеспечивающих условия успешного функционирования семьи, совершенствование семейного права; - организация разработки системы организационных и иных мер по формированию в средствах массовой информации образа успешной семьи, пропаганда через средства массовой информации семейных ценностей, здорового образа жизни и традиций здоровой семейной жизнедеятельности; выпуск в различных видах средств массовой информации специальных программ и рубрик по вопросам семейной политики; - проведение социальных акций среди детей и молодежи, направленных на пропаганду семейных ценностей; - расширение сети информационно-консультативных и просветительских услуг населению в сфере защиты прав детей и интересов семьи; - изготовление и размещение наружной рекламы на щитах, растяжках, направленной на формирование позитивного имиджа семьи; - комплектование библиотечных фондов специальной литературой по вопросам семьи и брака, воспитания детей; - содействие развитию сотрудничества, укреплению партнерских отношений государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, а также этнических культурных центров и представительств различных конфессий в области семейной политики. 5. Механизмы реализации Концепции Реализация семейной политики в крае обеспечивается следующими механизмами: - правовыми - разработка и реализация нормативных правовых актов, направленных на поддержку и развитие семьи, осуществление экспертизы нормативных правовых документов с точки зрения их влияния на жизнедеятельность семьи, проведение мероприятий по повышению правовой культуры населения и, в частности, семей с детьми; - финансовыми - выделение финансовых ресурсов на реализацию семейной политики за счет средств краевого бюджета и осуществление контроля за их целевым использованием, привлечение внебюджетных средств, средств бизнес-сообщества и др.; - материально-техническими - развитие инфраструктуры учреждений, реализующих семейную политику, укрепление их материально-технической базы, создание новых учреждений, реализующих различные направления семейной политики; - социально-экономическими - создание материальной базы и формирование условий для решения приоритетных задач жизнеобеспечения семьи, привлечение бизнеса к решению задач семейной политики; - информационно-пропагандистскими - информирование общественности о ходе реализации семейной политики, формирование общественного мнения о ценности семьи и семейного образа жизни; - кадровыми - создание системы подготовки, переподготовки специалистов социальной сферы на базе высших учебных заведений края, проведение конкурсов профессионального мастерства среди специалистов учреждений социальной сферы, работающих с семьей и детьми; - научными - привлечение научного потенциала края для организации мониторинга положения семьи в крае, создание информационно-аналитической базы по вопросам семейной политики. 6. Ожидаемые результаты реализации Концепции Основными результатами проводимой семейной политики в крае должны стать: - упрочение престижа семьи, укрепление ее социального статуса; - снижение доли семей с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума; - увеличение количества зарегистрированных браков; - увеличение количества семей, обеспеченных благоустроенным жильем; - повышение уровня рождаемости; - снижение младенческой и материнской смертности; - сокращение числа абортов; - сокращение масштабов социального сиротства, развитие семейных форм жизнеустройства детей, лишившихся родительского попечения; - уменьшение детской безнадзорности, преступности среди несовершеннолетних; - снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении; - увеличение количества детей и семей, охваченных услугами учреждений социального обслуживания; - создание условий для интеграции детей-инвалидов в обществе; - увеличение количества детей, занятых внешкольной деятельностью, культурно-досуговыми и спортивными мероприятиями. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|