Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Хабаровска от 24.07.2009 № 2639АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 2639 24 июля 2009 г. г. Хабаровск Утратилo силу - Постановление Администрации г. Хабаровска от 08.11.2012 г. N 4706 О создании единой городской электронной системы "Библиотека" (В редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 01.12.2010 г. N 3902) В соответствии с Концепцией развития информационной системы администрации города Хабаровска на 2009 - 2013 годы, утвержденной постановлением мэра города Хабаровска от 22.10.2008 N 3222 "О развитии информационной системы администрации города Хабаровска", в целях повышения роли культуры, обеспечения доступа граждан к информационным ресурсам общества, в том числе социально уязвимых категорий граждан, администрация города постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: 1.1. Концепцию создания единой городской электронной системы "Библиотека" (далее - Концепция) (приложение N 1). 1.2. План мероприятий на 2010 - 2013 годы по созданию городской электронной системы "Библиотека" (приложение N 2). 1.3. Состав рабочей группы по созданию единой городской электронной системы "Библиотека" (приложение N 3). 2. Управлению культуры (Стоякина М.В.) ежегодно предусматривать средства на создание городской электронной системы "Библиотека" в соответствии с приложением N 2 в расходах отрасли "Культура". 3. Объем финансирования плана мероприятий по созданию городской электронной системы "Библиотека" подлежит уточнению в соответствии с решением Хабаровской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год. 4. Пресс-службе администрации города (Горбунов А.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести". 5. Компьютерно-информационному управлению (Сабитова Л.Г.) разместить настоящее постановление на официальном web-портале администрации города. 6. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-мэра города, первого заместителя мэра города по экономическим вопросам Казаченко В.П. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Мэр города А.Н.Соколов Приложение N 1 УТВЕРЖДЕНА Постановлением администрации города Хабаровска от 24 июля 2009 г. N 2639 КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ГОРОДСКОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ "БИБЛИОТЕКА" 1. Общие положения Концепция создания единой городской электронной системы "Библиотека" на 2010 - 2013 годы (далее - Концепция) разработана с учетом положений Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 N 65 "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)"; Концепции региональной информатизации до 2010 года, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2006 N 1024-р, постановления мэра города Хабаровска от 22.10.2008 N 3222 "О развитии информационной системы администрации города Хабаровска". Концепция представляет собой систему взглядов на создание и развитие единой городской электронной системы "Библиотека" (далее - ЕГЭСБ). ЕГЭСБ рассматривается в качестве сегмента единого информационного ресурса корпоративной компьютерной библиотечной сети Хабаровского края. ЕГЭСБ должна обеспечить качественное повышение уровня общественного интереса к отечественной истории и культурному наследию, формирование и поддержание единого информационного ресурса города. К основным задачам ЕГЭСБ относится обеспечение широкого доступа различных категорий пользователей к этому информационному ресурсу, координация вопросов методологического обеспечения деятельности как муниципальных библиотек, так и библиотек МОУ СОШ города Хабаровска на основе применения современных информационных технологий. При разработке концепции был учтен опыт создания и развития информационных систем администраций Москвы и Московской области, Новосибирска, Санкт-Петербурга. Сокращения, используемые в Концепции: АБИС - автоматизированная библиотечная информационная система; АРМ - автоматизированное рабочее место; АСУ - автоматизированная система управления; БД - база данных; ВОЛС - волоконно-оптические линии связи; GNU General Public License - лицензия на свободное программное обеспечение; ЕМТС - единая многофункциональная телекоммуникационная сеть; ЕГЭСБ - единая городская электронная система "Библиотека"; ИБ - информационная безопасность; ИИС - интегрированная информационная среда; ИТ - информационные технологии; ЛВС - локальная вычислительная сеть; MARC-формат - используется при конвертировании записей; ПО - программное обеспечение; СКС - структурированная кабельная сеть; СУБД - система управления базами данных; SOA - сервис-ориентированная архитектура (service oriented architecture); ЦГДБ - центральная городская детская библиотека; ЦБС - централизованная библиотечная система; ЦОД - центр обработки данных. Отечественная культура развивается в сложных условиях, когда многие идеологические догмы утратили свое значение, а новые ценности и социальные установки еще только формируются. Формирование гражданского общества обусловило рост творческой инициативы граждан, развитие интереса к науке, возникновение новых театров, музеев, творческих коллективов и объединений, что обеспечило оптимальные условия для развития отечественной культуры. Появились новые типы потребителей. В последние годы благодаря реализации федеральных программ в области культуры удалось частично преодолеть спад в сфере культуры, добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке культуры. В настоящее время имеются необходимые социальные и экономические предпосылки для начала радикально нового подхода государственного регулирования в сфере культуры. Сегодняшнюю ситуацию в этой области можно охарактеризовать как начало принципиально нового этапа ее устойчивого развития. Огромную роль в этом процессе играет возможность доступа к различным носителям информации: - оцифрованные фонды библиотек разного уровня от федеральных до муниципальных; - копии печатных изданий; - архивные документы на бумажной основе; - кино и телефильмы и т.п.; - мультимедийные материалы; - документы, существующие только в электронном виде; - электронные версии средств массовой информации и т.д. В связи с этим библиотеки, повышая социально-культурную активность, все сильнее связывают свою деятельность с потребностями различных групп населения, с перспективами развития территории, с полномочиями органов государственной власти и местного самоуправления, выступая в роли незаменимого источника информации. Опыт развития ведущих библиотек мира показал, что определяющим фактором прогресса в библиотечной отрасли является компьютеризация ее деятельности и корпоративная работа в сетях передачи информации. 2. Текущее состояние дел Для обеспечения удовлетворения потребностей граждан в информации в городе Хабаровске существует сеть библиотек разных форм собственности и ведомственной принадлежности. Среди них библиотеки краевого подчинения: Дальневосточная государственная научная библиотека, Хабаровская краевая специализированная библиотека для слепых, 310 муниципальных общедоступных библиотек. Функционируют 2 библиотечные системы: МУК "Централизованная система детских библиотек г. Хабаровска" (МУК ЦСДБ), объединяющая Центральную городскую детскую библиотеку им. А.Гайдара (ЦГДБ им. А.Гайдара) и 11 филиалов, и МУК "Централизованная система массовых библиотек г. Хабаровска" (МУК ЦСМБ), объединяющая Центральную городскую библиотеку им. П.Комарова (ЦГБ им. П.Комарова) и 10 филиалов. В библиотеках города накоплен огромный информационный потенциал. Библиотечный фонд составляет 1030610 единиц. Ежегодно муниципальными библиотеками выдается 1810100 экземпляров изданий. Работают 237 человек. При библиотеках работают около 35 клубов, кружков, студий, любительских объединений разной направленности для разных социальных групп. Муниципальными библиотеками пользуются все слои населения города. Самые многочисленные группы - дети (78,1%) и юношество (13,6%). В предыдущие годы компьютеризация библиотек организационно и технически выполнялась в рамках краевого проекта "Корпоративная библиотечная система Хабаровского края". Основой для их разработки стали программы Министерства культуры России "Информатизация отрасли культуры" и "Создание общероссийской информационно-библиотечной компьютерной сети "ЛИБНЕТ". С 2002 года ведется активная автоматизация муниципальных библиотек города. Идет освоение программы АБИС "МАРК-SQL". Продолжается работа по внесению записей в электронный каталог. В информационно-компьютерных отделах работают интернет-классы для пользователей. Разрабатывается система поиска альтернативных источников комплектования фондов, создается фонд на электронных носителях. Общий объем записей по двум централизованным системам (МУК ЦСМБ и МУК ЦСДБ) составляет 117700 записей. В ЦГДБ им. А.Гайдара на 1 января 2009 года объем каталога составляет 36075 записей. В отделе обслуживания библиотеки создана электронная картотека регистрации читателей. Ведется работа по созданию электронной картотеки статей периодических и методических изданий, объем библиографической базы данных на 1 января 2009 года составил 16943 записи. В ЦГБ им. П.Комарова на 1 января 2009 года общий объем библиографической базы данных составил 32048 записей. За последние пять лет накоплен опыт освоения программно-целевого планирования и проектного управления деятельностью библиотек. Муниципальные библиотеки сегодня становятся открытой системой, активно сотрудничая со многими государственными и образовательными организациями. Однако необходимо отметить факт, что на одну библиотеку ЦБС в среднем приходилось по 0,66 компьютера (19,83%) при потребности 4 компьютера на одну библиотеку. Необходимо также учесть, что техническое состояние имеющейся компьютерной техники далеко от идеального - в большинстве библиотек техника много лет не обслуживалась в связи с отсутствием в штатном расписании специалистов по информационным технологиям, техника морально и физически устарела и во многом только числится на балансе библиотек. При расчете обеспеченности АРМ библиотечных работников также ситуация предельно тяжелая. В среднем на 1 работника ЦБС приходится 0,22 компьютера при потребности 1,1 компьютера. Потребность эта формируется в связи с тем, что АРМ должны обслуживать не только внутренние технологические процессы библиотек, но также и предоставлять информационные услуги читателям вне зависимости от места их проживания. 3. Актуальность, цели и задачи создания ЕГЭСБ Актуальность создания ЕГЭСБ определяется несколькими факторами. В свете социально-политического развития и становления гражданского общества России, Дальнего Востока, города Хабаровска требуется адекватная информационная поддержка как в форме библиотечного обслуживания, так и в форме интерактивных справочников, средств коммуникации и общения. Назрела потребность в создании публичного учреждения, концентрирующего и предоставляющего широкому кругу пользователей все возможные виды информации по широкому кругу проблем, относящихся к истории развития и становления Дальневосточной России и города Хабаровска в частности как исторической столицы Дальнего Востока. В свете решения проблем популяризации и сохранения культурного наследия коренных народов Дальнего Востока и современного культурного достояния создание ЕГЭСБ является одним из основных элементов решения столь сложных задач. При этом в ЕГЭСБ закладывается полнофункциональная возможность оказания комплексных услуг информационного и просветительского характера, в том числе с использованием всех современных средств коммуникаций. По своему составу ЕГЭСБ должна стать координатором совместной деятельности библиотек, общественных, культурных организаций города и впоследствии составной частью единого информационного ресурса корпоративной компьютерной библиотечной сети Хабаровского края, объединенного с единой общероссийской сетью. Необходимость и актуальность создания такого координирующего центра объективно вытекает из современного состояния и перспектив развития городской информатизации. Цель создания и функционирования ЕГЭСБ заключается: - в повышении интереса горожан к отечественной истории и культурному наследию, к истории Дальнего Востока и города Хабаровска; - в повышении роли культуры в укреплении институтов гражданского общества, формировании социально активной личности, защите социально уязвимых категорий граждан; - в обеспечении доступа горожан к информационным ресурсам общества; - во внедрении в отдельные сферы культуры рыночных механизмов посредством прививания новых технологий менеджмента и информационных коммуникаций. К задачам ЕГЭСБ относится: - комплектование и хранение в электронном виде корпуса документов, изданий и мультимедийных материалов по истории и культурному наследию города Хабаровска, текущей культурной жизни, а также по проблемам сохранения и распространения русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; - формирование и поддержание единого информационного ресурса города Хабаровска; - создание единого информационного пространства библиотек города и его интеграция с единым информационным ресурсом корпоративной компьютерной библиотечной сети Хабаровского края; - обеспечение широкого доступа различных категорий пользователей к ЕГЭСБ, координация вопросов методологического обеспечения деятельности организаций, работающих в сфере культуры; - организация интегрированного поиска по электронным каталогам российских библиотек, архивов, музеев и других учреждений; - активное содействие формированию информационных потребностей общественности города и удовлетворение этих потребностей посредством современных компьютерных технологий; - координация вопросов унификации и использования стандартов в сфере использования электронных информационных ресурсов и электронных носителей информации в государственных учреждениях; - поддержка научных исследований, научных и научно-популярных изданий и научно-методических мероприятий по проблемам истории и культурному достоянию Дальнего Востока, современному состоянию и распространению русского языка и смежным вопросам; - взаимодействие со структурами гражданского общества в деле популяризации исторических знаний и укрепления традиций российской государственности. 4. Основные пользователи информационного ресурса ЕГЭСБ Основными пользователями ЕГЭСБ должны стать: - органы местного самоуправления; - муниципальные учреждения образования города Хабаровска; - культурно-просветительные учреждения и организации города Хабаровска; - жители города и отдельные граждане Российской Федерации; - учреждения, общественные объединения и отдельные граждане зарубежных стран, прежде всего русскоязычные. Предоставление информации различным категориям пользователей осуществляется на основе дифференцированного подхода. 5. Основные принципы построения и функционирования ЕГЭСБ 5.1. Общесистемные принципы Основные задачи ЕГЭСБ города Хабаровска реализуются автоматизированной системой, которая относится к классу защищенных автоматизированных систем хранения, передачи и обработки информации. В силу многопрофильности ЕГЭСБ как современного предприятия с развитой административно-хозяйственной и служебной инфраструктурой соответствующая комплексная информационная система должна включать в себя функциональные возможности и архитектурные черты, присущие автоматизированной системе управления предприятием. ЕГЭСБ представляет собой комплекс базовых программно-технических средств, рабочих мест, организационно-методических и технических документов, а также штат сотрудников по его эксплуатации и обеспечению функционирования. Работоспособность ЕГЭСБ определяется наличием обоснованных общесистемных решений и совокупности средств, обеспечивающих функционирование системы в соответствии с указанными решениями. Основными видами такого рода средств (видами обеспечения) являются: - техническое обеспечение; - программное обеспечение; - информационное обеспечение; - обеспечение требований информационной безопасности; - организационно-методическое обеспечение; - другие виды обеспечения. Строение ЕГЭСБ характеризуется совокупностью отдельных структур, описывающих устойчивые связи между элементами ЕГЭСБ. Структуры, составляющие ЕГЭСБ, отличаются типами элементов и характером связей между ними: - функциональные (элементы - функции, задачи, процедуры, связи - информационные); - технические (элементы - устройства, компоненты и комплексы, связи - линии и каналы связи); - организационные (элементы - коллективы людей и отдельные исполнители; связи - информационные, соподчинения и взаимодействия); - документальные (элементы - неделимые составные части и документы; связи - взаимодействия, входимости и соподчинения); - алгоритмические (элементы - алгоритмы; связи - информационные); - программные (элементы - программные модули и изделия; связи - управляющие); - информационные (элементы - формы существования и представления информации в системе; связи - операции преобразования информации в системе). Построение функционально и логически целостной структуры ЕГЭСБ базируется на следующих основных положениях: - выделение структурных звеньев на каждом организационном уровне должно осуществляться так, чтобы каждое звено работало на достижение определенной совокупности целей, требуемая при этом интеграция всех видов деятельности достигается путем создания специализированных подразделений, полностью отвечающих за выполнение определенной группы функций; - организационная структура должна базироваться на интегрированных информационных потоках, потоки между звеньями должны быть сведены до минимума и двигаться кратчайшими маршрутами; - достижение единства организации процессов планирования, учета, анализа, регулирования, т.е. обеспечения координации и синхронизации действий всех служб и исполнителей, должно быть получено за счет усиления непосредственного контакта с вычислительным комплексом. 5.2. Стратифицированная модель системы При формировании структуры и принципов построения ЕГЭСБ за основу берутся ее основные цели, задачи и направления деятельности. Технологические решения базируются на новейших достижениях в области информационных технологий и современных парадигмах построения сложных программно-технических комплексов. Ключевыми принципами построения ЕГЭСБ являются учет и согласование всех значимых аспектов ее деятельности. Многообразие указанных аспектов порождает стратифицированную структуру ЕГЭСБ как сложной социально-технологической системы. При этом в общей структуре комбинируются взаимно проникающие и дополняющие друг друга конфигурации, каждая из которых отражает тот или иной аспект функционирования системы в целом. С каждой такой конфигурацией связана своя структура представления ЕГЭСБ. Основными в рассматриваемом подходе являются следующие структуры представления ЕГЭСБ: - функционально-целевая структура; - организационно-технологическая структура; - инфраструктура обеспечения безопасности и контроля. Определяющей является функционально-целевая структура, которая отражает основные бизнес-процессы и требования. Ключевую роль в функционально-целевой структуре играют производственные процессы, составляющие основу всей деятельности ЕГЭСБ. Организационно-технологическая структура описывает распределение комплекса средств автоматизации по административным единицам, подразделениям и рабочим местам ЕГЭСБ. Инфраструктура обеспечения безопасности и контроля описывает механизмы обеспечения информационной безопасности, защиты информации, контроля доступа и т.п. 5.3. Технологические принципы 5.3.1. Интегрированная информационная среда (ИИС) ЕГЭСБ представляет собой совокупность распределенных баз данных, содержащих сведения об инфраструктуре, ресурсах и процессах ЕГЭСБ, обеспечивающая корректность, актуальность, сохранность и доступность данных субъектам автоматизируемой деятельности. Все сведения (данные) в ИИС хранятся в виде информационных объектов. В ИИС реализуются следующие базовые принципы: - прикладные программные средства отделены от данных; - структуры данных и интерфейс доступа к ним унифицированы, в том числе с учетом стандартов в библиотечной сфере; - данные об оборудовании, процессах и ресурсах не дублируются, число ошибок в них минимизируется, обеспечивается полнота и целостность информации; - прикладные средства работы с данными представляют типовые решения, непрерывно поддерживаемые фирмами-производителями, что обеспечивает возможность дальнейшего развития ИИС. 5.3.2. Мультимедийное виртуальное пространство. Новым явлением современной культуры стали глобальные коммуникации в сочетании с технологическими возможностями мультимедиа. Технологии мультимедиа характеризуются следующими основными чертами, сочетание которых качественно отличает их от традиционных средств представления информации: - одновременное использование различных форм представления информации (текстовая, аудио-, графическая и видеоинформация) на едином носителе; - возможность интерактивного взаимодействия с информационным контентом. Понятие "мультимедиа" также используется для обозначения самих электронных носителей и каналов распространения информации: аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст. Виртуальное мультимедийное пространство формируется в коммуникационной среде Интернет и корпоративной интранет-сети. При этом объединяются повышенная эффективность восприятия информации, мобильность и тиражируемость цифрового мультимедийного контента. 5.3.3. Сервис-ориентированная архитектура. Современное состояние технологий построения информационных систем позволяет использовать на практике комплекс принципов, объединенных в понятии "сервис-ориентированная архитектура" (service oriented architecture, SOA). К этим принципам относятся: - распределенное проектирование. Решения относительно внутренних особенностей информационных систем принимаются различными группами людей, имеющими собственные организационные и экономические мотивы; - постоянство изменений. Отдельные участки архитектуры могут претерпевать изменения в любой момент времени; - последовательное совершенствование. Локальное улучшение компонентов архитектуры должно приводить к совершенствованию всей архитектуры в целом - к росту суммарной полезности компонентов того же уровня, что и изменяемый, равно как и компонентов более низкого и более высокого уровня; - рекурсивность. Однотипные решения имеют место на различных уровнях архитектуры. 6. Функционально-целевая структура ЕГЭСБ 6.1. Общее представление функционально-целевой структуры В функционально-целевой структуре ЕГЭСБ целесообразно выделить упорядоченную систему функционально-производственных уровней (функционально-производственную структуру) и отдельные аспекты деятельности. 6.2. Общая характеристика функционально-производственных уровней Функционально-производственная структура складывается из функционально-производственных уровней, каждый из которых, начиная с нижнего, обеспечивает решение задач вышестоящего уровня. Основными уровнями функционально-производственной структуры являются: - представительский уровень; - отраслевой уровень; - служебно-технический уровень. На представительском уровне решаются задачи, связанные с представлением достижений в деятельности ЕГЭСБ. На данном уровне выделяются следующие основные направления деятельности: - связи с общественностью и СМИ по поводу ЕГЭСБ; - проведение целевых мероприятий, связанных с деятельностью ЕГЭСБ; - планирование и контроль инновационного развития ЕГЭСБ. На отраслевом уровне осуществляются бизнес-процессы в соответствии с целями и задачами ЕГЭСБ. Данный уровень является ключевым в деятельности ЕГЭСБ. На служебно-техническом уровне решаются задачи обеспечения основной производственной деятельности ЕГЭСБ. На данном уровне выполняются бизнес-процессы отделов АСУ, ИТ, ИБ и технических службы ЕГЭСБ. На этом уровне, в частности, осуществляется эксплуатация и обслуживание инженерных сетей и систем. 6.3. Отдельные аспекты деятельности ЕГЭСБ В отдельные выделяются те аспекты производственной деятельности, на которые следует обратить особое внимание в силу специфических целей и задач ЕГЭСБ. Целесообразно рассмотреть следующие аспекты: - политические аспекты; - экономические аспекты; - социальные аспекты; - юридические аспекты; - технологические аспекты. 6.4. Основные производственные процессы ЕГЭСБ Основные производственные процессы составляют основу всей деятельности ЕГЭСБ и играют ключевую роль в функционально-целевой структуре системы в целом. Основными процессами информационного обеспечения ЕГЭСБ являются: 1) комплектование фондов ЕГЭСБ, включающее: - отбор и экспертизу документов; - подготовку документов; - оцифровку и распознавание документов; - ввод документов; - оцифровку аудио- и видеоматериалов; - отбор и экспертизу объектов культурного наследия; - оцифровку объектов культурного наследия; - отбор и экспертизу новостной информации; - сбор электронных версий периодических изданий; 2) каталогизация, включающая: - сортировку; - классификацию и распределение полученных материалов по каталогам в пределах каждого из фондов ЕГЭСБ города; 3) обслуживание электронных фондов, связанное в первую очередь с обеспечением надежного хранения, эффективного поиска, оперативного доступа к информации; 4) библиографическая обработка поступающих материалов, включающая: - индексирование массива документов и материалов; - формирование полных библиографических описаний документов и материалов; - аннотирование и реферирование документов; - создание конспектов документов и подборок по наиболее востребованным темам; - обзорно-аналитическую деятельность; 5) информационное обслуживание, в ходе которого осуществляется предоставление читателям необходимых документов и информации. Основными пользователями информационного ресурса ЕГЭСБ должны стать: - органы местного самоуправления; - муниципальные учреждения образования города Хабаровска; - культурно-просветительные учреждения и организации города; - жители города и отдельные граждане Российской Федерации; - учреждения, общественные объединения и отдельные граждане зарубежных стран, прежде всего русскоязычные. Основными каналами информационного обслуживания являются: - электронный читальный зал; - виртуальный читальный зал, организованный посредством Web-доступа к информационным ресурсам ЕГЭСБ; - коммерческое распространение электронного контента. Предоставление информации различным категориям пользователей должно осуществляться на основе дифференцированного подхода. Дифференцированный подход к информационному обслуживанию различных структур и различных групп населения должен обеспечиваться системой поисковых средств, включающей как исчерпывающие, так и носящие рекомендательный характер. При этом степень полноты поиска должна зависеть от типа информационных запросов, от уровня подготовки пользователя, а также уровня доступа. Поисковые средства (электронные каталоги) должны быть ориентированы как на удовлетворение информационной потребности общества в целом, так и на конкретные группы пользователей, причем степень удобства пользования этими средствами и процедура доступа должны способствовать опережающему формированию потребностей и интересов каждой группы и каждого отдельного пользователя. ЕГЭСБ должна быть открыта для удаленного доступа через Интернет. На местах удаленный доступ должен обеспечиваться сетью имеющих выход в Интернет органов местного самоуправления, муниципальных учреждений образования и других заинтересованных организаций. 7. Организационно-технологическая структура Организационно-технологическая структура ЕГЭСБ описывает распределение комплекса средств автоматизации по административным единицам, подразделениям и рабочим местам. Наиболее полно соответствует многопрофильности и масштабам решаемых задач ЕГЭСБ территориально распределенная структура головных библиотек и их удаленных филиалов, являющихся функциональными центрами ЕГЭСБ. Образующим элементом каждого функционального центра служит компактный центр обработки данных, обеспечивающий наивысший уровень производительности при выполнении профилирующих задач ЕГЭСБ. В дальнейшем для простоты описания архитектурных решений в части построения ИТ-инфраструктуры каждый функциональный центр будем отождествлять с соответствующим ему ЦОД. 8. Инфраструктура обеспечения безопасности и контроля ЕГЭСБ Инфраструктура обеспечения безопасности и контроля отражает механизмы обеспечения информационной безопасности, контроля доступа и т.п. В данном аспекте рассматриваются следующие основные задачи: - защита от несанкционированного доступа к информации; - защита информации при воздействии негативных факторов; - контроль физического доступа. Перечисленные задачи обеспечения безопасности и контроля решаются на всех уровнях функционально-целевой структуры ЕГЭСБ города Хабаровска. 9. ЕГЭСБ как сегмент единого информационного ресурса корпоративной компьютерной библиотечной сети Хабаровского края Одной из основных задач ЕГЭСБ является создание единого информационного пространства библиотек города и его интеграция в краевое информационное пространство с обеспечением свободного доступа горожан к распределенным информационным ресурсам библиотек края, России, мира на основе использования современных компьютерных технологий и средств телекоммуникации. Схема доступа к электронным ресурсам ЕГЭСБ города ----------------------------------------------¬ --------------+Информационный ресурс ЕГЭСБ города Хабаровска+-------------¬ ¦ L---------------------------------------------- ¦ ¦ ----------------------¬ ¦ ¦ -+ Специализированные +¬ ¦ ¦ ¦¦ помещения доступа ¦¦ ¦ ¦ ¦L----------------------¦ ¦ ¦ ¦ -----------------¬ ¦ ---------------------------¬¦ ¦ ¦ -+---------------¬¦ ¦ ¦Электронный каталог ссылоꦦ ¦ ------------¬ ¦ -+---------------¬¦¦ ¦ ¦на информационные ресурсы ¦¦ ¦ ¦Электронный+-->¦ ¦ ¦¦¦ ¦<--+ краевой библиотеки, ¦¦ ¦ ¦фонд ЕГЭСБ ¦ ¦ ¦Мультимедиа-залы¦+- ¦ ¦крупнейших государственных¦¦ ¦ L-----T------ ¦ ¦ +- ¦ ¦ библиотек и архивов ¦¦ ¦ ¦ ¦ L----------------- ¦ L------------T--------------¦ ¦ ¦ ¦----------------------¬¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦Электронный читальны馦 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ зал ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦L----------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------------ ¦ ¦ ¦ ¦ /\ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------+-------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Доступ к порталам органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ власти и управления всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровней, городским и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональным новостным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сайтам, сайтам общественных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объединений и культурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------T--------------- ¦ ¦ L-------+--------------------+-----------------------------+--------------- ¦ -----------------+----------------¬ ¦ L---+ Интернет +------------- -----+ +------------------¬ ¦ L-------------T---------------T---- ¦ -------+---------¬ -------+---------¬ ----+------------¬ --------+--------¬ ¦ Российские ¦ ¦ Международные ¦ ¦Библиотеки стран¦ ¦Мировая цифровая¦ ¦ цифровые ¦ ¦ библиотечные ¦ ¦ СНГ ¦ ¦ библиотека ¦ ¦ библиотеки и ¦ ¦ организации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ музеи ¦ ¦ объединения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (IFLA, EBLIDA, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ OCLC...) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------- L----------------- L----------------- L----------------- Опыт развития ведущих библиотек мира и России показал, что определяющим фактором прогресса в библиотечной отрасли является компьютеризация ее деятельности и корпоративная работа в сетях передачи информации. Важнейшим направлением компьютеризации является создание электронных библиотечных информационных ресурсов, однако по объему электронных каталогов большинство библиотек значительно отстают от ведущих российских библиотек. В Хабаровском крае с точки зрения компьютеризации можно выделить только Дальневосточную государственную научную библиотеку, где в качестве базового программного обеспечения установлена автоматизированная библиотечно-информационная система OPAC-Global, предназначенная для создания "Электронных библиотек без границ" на основе корпоративной работы большого числа интернет-партнеров в режиме реального времени. Система OPAC-Global является полнофункциональной АБИС, которая включает все необходимые модули для автоматизации всех бизнес-процессов библиотек как национального уровня (внедрение в Российской национальной библиотеке), так и муниципального уровня (внедрение в Центральной библиотечной системе города Якутска). 10. Программное обеспечение для создания ЕГЭСБ города Хабаровска АБИС должна отвечать следующим требованиям: - ПО разработано при использовании web-технологий. Головные библиотеки управляют АБИС, а филиалы, объединенные в единую корпоративную сеть, работают с базой данных на сервере АБИС, подключаясь ко всем функциям через Интернет; - использование АБИС является достаточным условием для эксплуатации ЕГЭСБ и не требует приобретения специализированного ПО; - все программные продукты, входящие в состав АБИС, должны быть лицензированы; - АБИС должна поддерживать функционирование в *nix системах (на базе операционной системы SUSE Enterprise 10), которые относятся к продуктам OpenSource и распространяются на условиях лицензирования GNU General Public License; - основной выигрыш муниципальных библиотек - снижение затрат на приобретение специализированного программного обеспечения и необходимости содержать штат программистов. 11. Необходимые функциональные возможности АБИС Подсистема "Настройка и администрирование системы": - создание и редактирование MARC-форматов; - создание и ведение справочных файлов для кодированной и другой информации; - настройка точек доступа (поисковых полей); - администрирование БД (создание новых, редактирование, удаление существующих определений БД); - настройка листов ввода для каталогизации и ведения АФ; - настройка выходных форм для библиографических и авторитетных записей; - настройка типов пользователей с определением прав доступа к операциям и функциям, используемым в системе; - настройка основного меню и операций системы; - пакетная загрузка/выгрузка внешних библиографических и авторитетных записей в формате RUSMARC в ISO2709; - переиндексация БД; - контроль записей на соответствие формату RUSMARC. Подсистема "Web-регистрация пользователей": - разграничение прав доступа по типам пользователей; - регистрация сотрудников библиотеки; - регистрация удаленных пользователей; - печать читательских билетов с/без фото; - регистрация читателей. Подсистема "Web-комплектование" (на базе формата RUSMARC-Holding): - копирование записей из каталогов издателей или тематических планов для заказа литературы; - копирование библиографических записей из внешних каталогов для новых поступлений; - создание опознавательной записи на уровне комплектования для отдельных и многотомных изданий и документов; - печать стандартизованной учетной, отчетной и статистической документации по комплектованию: инвентарная книга, книга суммарного учета; - контроль поступлений сериальных изданий. Подсистема "Web-каталогизация": - каталогизация с помощью заимствования записей из внешних источников (импорт/экспорт записей); - автоматизированная локализация внешних записей в многоуровневую структуру записей локального каталога; - организация удаленной и локальной корпоративной каталогизации в формате RUSMARC на собственном сервере для книг, многотомников, сериальных изданий, периодических изданий и аналитики в реальном режиме времени через стандартные Web-браузеры (создание региональных и национальных корпоративных сетей библиотек); - поддержка многоуровневой структуры библиографических записей в соответствии с возможностями, предоставляемыми форматом RUSMARC, то есть создание связанных записей на уровне набора (серии, общей части многотомников, общей части журналов и т.д.), поднабора (подсерии), физической единицы (отдельных книг, выпусков сериальных изданий, томов многотомника и т.д.) и аналитической единицы (статьи из журналов и книг); - создание плоских (псевдомногоуровневых) записей для всех видов изданий; - авторитетный контроль на основе использования национальных и собственных авторитетных файлов и справочников; - каталогизация на основе редактирования прототипов (похожих записей); - копирование отдельных элементов из одних записей в другие; - редактирование и удаление записей в рамках электронных каталогов; - просмотр контрольных форматов (библиографическая карточка, RUSMARC) в процессе каталогизации; - копирование (с удалением и без удаления) записей из одной базы в другую; - связывание библиографических записей с готовыми цифровыми объектами документов, представленными в различных форматах (html, doc, XML и др.); - реферирование документов в режиме редактирования; - создание полных текстов документов в режиме редактирования; - создание сводных каталогов с учетом вклада участников. Подсистема "Web-ведение АФ": - создание, редактирование и удаление авторитетных записей в формате RUSMARC-Authority; - организация иерархических связей в авторитетных записях; - импорт национальных и ведение собственных авторитетных файлов в формате RUSMARC-Authority; - создание авторитетных записей на основе редактирования прототипов (похожих записей); - копирование отдельных элементов из одних записей в другие; - просмотр контрольных форматов (аннотация, RUSMARC, дерево, см. также вышестоящие, нижестоящие) в процессе ведения. Подсистема "Web-ПОИСК": - выбор поискового интерфейса: базовый (простой), расширенный, профессиональный; - выбор одной или нескольких баз данных для поиска, подключение удаленных баз данных АБИС по внутрисистемному шлюзу доступа; - поиск по всем точкам доступа библиографического формата RUSMARC (индивидуальный и коллективный автор, заглавие, предметные рубрики, классификационные коды, ISSN, ISBN и др.); - построение логических выражений любой сложности; - маскирование поисковых терминов (усечение слева, справа, в середине); - контекстный поиск по свободному тексту (во всех полях, реферате и полном тексте); - поиск с использованием операций близости и сравнения; - поиск с использованием индексных словарей во всех пользовательских интерфейсах; - поиск в авторитетных файлах (тезаурусах); - включение авторитетных записей в поисковый механизм для библиографических файлов; - представление результатов поиска на экране в виде гостированного библиографического описания, в формате RUSMARC; - показ полного текста, графики, звуковое исполнение и видеоизображение; - сортировка результатов поиска по авторам, заглавиям, году публикаций и т.д.; - управление порциями выдачи результатов; - выгрузка библиографических записей в формате ISO 2709; - ведение истории сеансов поиска; - логическое комбинирование поисков из истории сеанса; - просмотр статистики выполненных работ, включая текущую стоимость сеанса, в ходе сеанса и по окончании сеанса; - сопровождение сеансов поиска подробной помощью. Подсистема "Web-заказ информационных услуг": - заказ документов: а) для выдачи в читальные залы из книгохранилища; б) электронных копий; в) бумажных копий; г) оригинальных документов по межбиблиотечному абонементу; - распределение заказа по книгохранилищам; - контроль исполнения заказа; - просмотр заказов по штрих-коду, по временному интервалу; - заказ и выгрузка записей в формате ISO 2709. Подсистема "Циркуляция - контроль движения документов" (на базе Формата RUSMARC-Holding): - контроль и учет книговыдачи документов; - выдача информации о местонахождении документов в любой момент времени; - контроль сроков возврата документов для различных служб; - контроль и учет движения документов, включая процесс обработки документов. Подсистема "Регистрация посещений" (на базе формата RUSMARC-Holding): - регистрация читателей и других пользователей в подразделениях библиотеки с использованием технологий штрих-кодирования и радиочастотной идентификации (RFID); - контроль выноса документов при выходе из подразделений библиотеки. Подсистема "Отчеты и статистика работы системы": - отчеты о работе удаленных пользователей по видам информационных услуг за различные периоды времени для различных типов пользователей; - отчеты о работе персонала библиотеки в процессе обработки документов по видам работ за любой промежуток времени, по любым группам работников; - отчеты о книговыдаче; - отчеты о движении фондов; - отчеты о посещении библиотеки; - отчеты о составе пользователей. Подсистема "Финансовые расчеты": - ведение тарифов на информационно-библиотечные услуги; - ведение финансовых счетов пользователей; - оперативный контроль стоимости услуг с состоянием финансовых счетов; - оповещение пользователей о текущем состоянии счетов в ходе сеанса; - ведение финансовой отчетности в разрезе пользователей и видов услуг. Специальные функции: - поддержка электронной библиотеки для системы образования; - поддержка процесса корпоративного создания и ведения электронных коллекций; - поддержка средств безопасности и санкционированного доступа к ресурсам, включая восстановление сеансов при сбоях каналов передачи данных; - поддержка сервера Z39.50; - поддержка технологий штрих-кодирования и радиочастотной идентификации (RFID) во всех модулях системы. Высокая производительность прикладного программного обеспечения АБИС достигается за счет виртуальных серверов, специализированных на обработку отдельных бизнес-процессов с возможностью их клонирования. Модель централизованной автоматизации библиотек имеет огромные преимущества перед автономной автоматизацией (автоматизацией каждой отдельной библиотеки). Экономическая эффективность централизованного подхода очевидна - это экономия средств на закупке, технической поддержке, обеспечении развития, экономия квалифицированного труда и многое другое. В сочетании с интеграционными решениями на первом этапе создания ЕГЭСБ необходимо реализовать дополнительный уровень доступа отдельной категории пользователей к ресурсам (документам и данным) ограниченного распространения и специальных категорий различных учреждений и ведомств. Технологически интеграционное решение выступит как отдельная "библиотека" со своим каталогом ресурсов. При развертывании централизованной системы в рамках города Хабаровска будет получена основа для дальнейшего наращивания направлений деятельности системы (социально значимых услуг), таких как: - формирование и хранение информационных ресурсов в электронном формате; - координация совместной деятельности библиотек, архивов и т.д., объединенных в единую сеть; - создание на основе современных информационных технологий различных справочников, указателей и т.д.; - методологическое обеспечение по вопросам стандартизации и унификации технологий формирования и использования электронных информационных ресурсов, использования электронных носителей информации; - информационное обслуживание органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, а также отдельных структур гражданского общества и отдельных лиц в режиме удаленного доступа через Интернет; - поддержка коллективов, учреждений, общественных организаций, инициативных групп и отдельных лиц, осуществляющих научно-исследовательскую и просветительскую деятельность. При этом затраты на расширение спектра социально значимых услуг будут минимальны, так как нет необходимости в закупке дополнительного оборудования и программного обеспечения. 12. Общий план работ по разработке программы ЕГЭСБ На первом этапе ввода в эксплуатацию ЕГЭСБ должен быть реализован общий план следующих работ: 1) доработка концепции и разработка программы ЕГЭСБ города Хабаровска, включающая в себя: а) актуальность проблемы информатизации городских библиотек; б) анализ сложившейся сети муниципальных библиотек города и уровня их информатизации (необходимо для определения функциональных возможностей АБИС, а также расчета производительности системы): - структура и состав сети библиотек города; - количественные показатели работы библиотек (фонды, обслуживаемое население, количество читателей, посещение, книговыдача); - уровень информатизации (автоматизации) библиотек: - наличие электронных каталогов и степень (%) охвата фондов электронными каталогами - потребность в ретроконверсии; - наличие и объем собственных электронных документов; - перечень автоматизированных процессов: комплектование, каталогизация, ведение собственных поисковых языков (авторитетных файлов), поиск в электронных каталогах, заказ литературы через электронные каталоги, запись читателей, контроль посещений, книговыдача, используемая АБИС, наличие системных администраторов; в) цели и задачи модернизации библиотечной сети города на основе информационных технологий; г) принципиальный подход к решению задач информатизации на основе централизованной АБИС (ЦАБИС) и его преимущества: - системные требования к ЦАБИС; - функциональные требования к ЦАБИС; - состав корпоративных информационных ресурсов и схема их функционирования; - перечень процессов и технология их выполнения в библиотечной сети на основе ЦАБИС (процесс комплектования, процесс каталогизации, процесс поиска и заказа литературы, процесс книговыдачи); 2) этапы реализации проекта ЕГЭСБ: а) настройка и установка центральной (городской) АБИС; б) обучение сотрудников муниципальных библиотек работе с машиночитаемым форматом записей RUSMARC и АБИС; в) установка локальных сетей в библиотеках и их связи с ЦАБИС; г) обоснование и определение очередности внедрения проекта информатизации в городе (очередность внедрения информационных ресурсов, очередность автоматизируемых процессов, очередность автоматизируемых библиотек); 3) оценка экономической и социальной эффективности информатизации библиотек. 13. Механизм реализации Концепции Для реализации Концепции необходимо: - ходатайствовать перед министерством культуры Правительства Хабаровского края о включении в федеральные целевые программы создание ЕГЭСБ и подготовке необходимой нормативной базы; - проведение организационно-технической работы по подключению к ЕМТС муниципальных учреждений культуры; - проведение инвентаризации имеющихся фондов для определения первоочередного объема оцифровки и их перевод в цифровой формат; - внесение необходимых дополнений в положения муниципальных учреждений культуры и должностные инструкции сотрудников библиотек, а также в другие внутренние документы муниципальных учреждений культуры, регламентирующие их внутреннюю организацию производства; - организация подготовки и обучения сотрудников муниципальных библиотек для работы в новой электронной системе; - разработка и заключение соглашений и договоров о взаимодействии с учреждениями и организациями, заинтересованными в реализации создания и развитии данной электронной системы, в рамках действующего законодательства; - разработка механизма и тарифов на предоставление библиотеками платных услуг посредством внедряемой информационной системы в рамках действующего законодательства; - информирование общественности о ходе создания ЕГЭСБ. 14. Заключительные положения В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р, целью государственной политики в сфере культуры является развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом. В условиях перехода экономики России на инновационный путь развития достижение этой цели становится особенно важным. Для достижения качественных результатов в культурной политике России одним из приоритетных направлений является перевод в электронный вид архивных, библиотечных, музейных кино-, фото-, видео- и аудиофондов, создание инфраструктуры доступа населения к ним с использованием сети Интернет. Город Хабаровск находится на передовых рубежах информационного развития общества. В стратегическом плане устойчивого развития г. Хабаровска до 2020 г., утвержденном решением Хабаровской городской Думы от 26.09.2006 N 306 "О принятии стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года", одной из основных задач в сфере информатизации является создание в городе сети электронных библиотек для информационного обслуживания науки, культуры и образования. Реализация Концепции создания единой городской электронной системы "Библиотека" позволит достичь следующих результатов: - преодоление отставания муниципальных библиотек в использовании современных информационных технологий; - перевод информационных ресурсов с бумажных на электронные носители, обеспечение безопасности их хранения; - развитие систем обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей; - сопряжение электронной системы муниципальных библиотек с корпоративной системой библиотек Хабаровского края. В конечном итоге это позволит обеспечить оптимальную организацию библиотечного обслуживания населения города и создать особую социокультурную среду, способствующую улучшению качества жизни населения города. Приложение N 2 УТВЕРЖДЕН Постановлением администрации города Хабаровска от 24 июля 2009 г. N 2639 (В редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 01.12.2010 г. N 3902) План мероприятий по созданию единой городской электронной системы "Библиотека" (ЕГЭСБ) ----T---------------T-------------T---------------T---------------T----------¬ ¦ N ¦ Мероприятие ¦ Срок ¦Финансирование,¦ Ответственный ¦Примечание¦ ¦п/п¦ ¦ исполнения ¦ тыс. руб. ¦ исполнитель ¦ ¦ +---+---------------+-------------+---------------+---------------+----------+ ¦1 ¦Проведение ¦до 01.10.2009¦ - ¦рабочая группа ¦ ¦ ¦ ¦анализа ¦ ¦ ¦(Сабитова Л.Г.)¦ ¦ ¦ ¦сложившейся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦библиотек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города и уровня¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информатизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------------+---------------+---------------+----------+ ¦2 ¦Проведение ¦до 15.12.2009¦ - ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦инвентаризации ¦ ¦ ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦фондов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦библиотек с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦этапности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оцифровки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имеющихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------------+---------------+---------------+----------+ ¦3 ¦Разработка ¦до 15.01.2010¦ - ¦рабочая группа ¦ ¦ ¦ ¦частного ¦ ¦ ¦(Сабитова Л.Г.)¦ ¦ ¦ ¦технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦задания на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создание ЕГЭСБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с описанием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦этапов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внедрения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------------+---------------+---------------+----------+ ¦4 ¦Подготовка ¦до 15.02.2010¦ - ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦плана ¦ ¦ ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оцифровке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имеющихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фондов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведенной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвентаризации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с пунктом 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦настоящего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------------+---------------+---------------+----------+ ¦5 ¦I этап. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Создание первой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦очереди ЕГЭСБ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------------+---------------+---------------+----------+ ¦5.1¦Подготовка ¦до 15.02.2010¦ - ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦конкурсной ¦ ¦ ¦культуры, ¦ ¦ ¦ ¦документации на¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦разработку ¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦проекта первой ¦ ¦ ¦заказа, ¦ ¦ ¦ ¦очереди ЕГЭСБ, ¦ ¦ ¦компьютерно- ¦ ¦ ¦ ¦включающего в ¦ ¦ ¦информационное ¦ ¦ ¦ ¦себя разработку¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦проекта ¦ ¦ ¦(далее - КИУ) ¦ ¦ ¦ ¦создания ядра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЕГЭСБ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦присоединение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦГДБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦им. А.Гайдара ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦как сегмента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЕГЭСБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------------+---------------+---------------+----------+ ¦5.2¦Проведение ¦до 01.04.2010¦ - ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦конкурса на ¦ ¦ ¦культуры, ¦ ¦ ¦ ¦разработку ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦проекта первой ¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦очереди ЕГЭСБ, ¦ ¦ ¦заказа, КИУ ¦ ¦ ¦ ¦включающего в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦себя разработку¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создания ядра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЕГЭСБ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦присоединение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦГДБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦им. А.Гайдара ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦как сегмента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЕГЭСБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ |—————|——————————————————————|———————————————————|——————————————————————|——————————————————————|———————————————| |5.3 |Разработка |01.04.2010 - |829,0 |Управление |Бюджет г. | | |проекта |01.11.2010 | |культуры КИУ |Хабаровска | | |создания ядра ЕГЭСБ | | | | | | |и | | | | | | |присоединения ЦГДБ | | | | | | |им. | | | | | | |А.Гайдара как | | | | | | |сегмент ЕГЭСБ | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————|———————————————————|——————————————————————|——————————————————————|———————————————| (В редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 01.12.2010 г. N 3902) +---+---------------+-------------+---------------+---------------+----------+ ¦5.4¦Подготовка ¦до 01.12.2010¦ - ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦конкурсной ¦ ¦ ¦культуры, ¦ ¦ ¦ ¦документации на¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦создание ядра ¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ЕГЭСБ, ¦ ¦ ¦заказа, КИУ ¦ ¦ ¦ ¦информатизацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦГДБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦им. А.Гайдара ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦как сегмента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЕГЭСБ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сотрудников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------------+---------------+---------------+----------+ ¦5.5¦Проведение ¦до 01.02.2011¦ - ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦конкурса на ¦ ¦ ¦культуры, ¦ ¦ ¦ ¦создание ядра ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ЕГЭСБ, ¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦информатизацию ¦ ¦ ¦заказа, КИУ ¦ ¦ ¦ ¦ЦГДБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦им. А.Гайдара ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦как сегмента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЕГЭСБ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сотрудников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------------+---------------+---------------+----------+ ¦5.6¦Создание ядра ¦01.04.2011 - ¦ 4400 ¦управление ¦бюджет г. ¦ ¦ ¦ЕГЭСБ и ¦01.12.2011 ¦ ¦культуры, КИУ ¦Хабаровска¦ ¦ ¦информатизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦГДБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦им. А.Гайдара ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦как сегмента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЕГЭСБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сопряжение ядра¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЕГЭСБ с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Дальневосточной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦библиотеки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------------+---------------+---------------+----------+ ¦5.7¦Выработка ¦до 01.12.2011¦ 100 ¦управление ¦бюджет г. ¦ ¦ ¦единого для ¦ ¦ ¦культуры, КИУ ¦Хабаровска¦ ¦ ¦всех участников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЕГЭСБ формата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦машиночитаемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦записи на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формата RUSMARC¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------------+---------------+---------------+----------+ ¦5.8¦Обучение ¦до 15.12.2011¦ 150 ¦управление ¦бюджет г. ¦ ¦ ¦сотрудников ¦ ¦ ¦культуры, КИУ ¦Хабаровска¦ ¦ ¦ЦГДБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦им. А.Гайдара ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работе в среде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОРАС на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦единого формата¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦записи в рамках¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пилотного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------------+---------------+---------------+----------+ ¦6 ¦Сопровождение ¦2012 г. ¦ 100 ¦управление ¦бюджет г. ¦ ¦ ¦внедренной на ¦ ¦ ¦культуры, КИУ ¦Хабаровска¦ ¦ ¦I этапе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------------+---------------+---------------+----------+ ¦7 ¦II этап. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Создание второй¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦очереди ЕГЭСБ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------------+---------------+---------------+----------+ ¦7.1¦Подготовка ¦до 01.09.2011¦ - ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦конкурсной ¦ ¦ ¦культуры, ¦ ¦ ¦ ¦документации на¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦разработку ¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦проекта второй ¦ ¦ ¦заказа, КИУ ¦ ¦ ¦ ¦очереди ЕГЭСБ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦включающую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информатизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУК ЦСМБ как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сегмента ЕГЭСБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------------+---------------+---------------+----------+ ¦7.2¦Проведение ¦до 01.11.2011¦ - ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦конкурса на ¦ ¦ ¦культуры, ¦ ¦ ¦ ¦разработку ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦проекта второй ¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦очереди ЕГЭСБ, ¦ ¦ ¦заказа, КИУ ¦ ¦ ¦ ¦включающую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информатизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУК ЦСМБ как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сегмента ЕГЭСБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------------+---------------+---------------+----------+ ¦7.3¦Разработка ¦01.11.2011 - ¦ 1500 ¦управление ¦бюджет г. ¦ ¦ ¦проекта ¦01.04.2012 ¦ ¦культуры, КИУ ¦Хабаровска¦ ¦ ¦информатизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦГБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦им. П.Комарова ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и филиалов МУК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦСМБ как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сегмента ЕГЭСБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------------+---------------+---------------+----------+ ¦7.4¦Подготовка ¦до 01.02.2012¦ - ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦конкурсной ¦ ¦ ¦культуры, ¦ ¦ ¦ ¦документации на¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦информатизацию ¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ЦГБ ¦ ¦ ¦заказа, КИУ ¦ ¦ ¦ ¦им. П.Комарова ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и филиалов МУК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦСМБ как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сегмента ЕГЭСБ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подключение их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к ЕМТС и ЕГЭСБ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сотрудников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------------+---------------+---------------+----------+ ¦7.5¦Проведение ¦до 20.03.2012¦ - ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦конкурса на ¦ ¦ ¦культуры, ¦ ¦ ¦ ¦информатизацию ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ЦГБ ¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦им. П.Комарова ¦ ¦ ¦заказа, КИУ ¦ ¦ ¦ ¦и филиалов МУК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦСМБ как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сегмента ЕГЭСБ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подключение их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к ЕМТС и ЕГЭСБ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сотрудников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------------+---------------+---------------+----------+ ¦7.6¦Информатизация ¦20.03.2012 - ¦ 3000 ¦управление ¦бюджет г. ¦ ¦ ¦ЦГБ ¦01.10.2012 ¦ ¦культуры, КИУ ¦Хабаровска¦ ¦ ¦им. П.Комарова ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и филиалов МУК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦСМБ как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сегмента ЕГЭСБ;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подключение их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к ЕМТС и ЕГЭСБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------------+---------------+---------------+----------+ ¦7.7¦Обучение ¦до 01.10.2012¦ 250 ¦управление ¦бюджет г. ¦ ¦ ¦сотрудников ЦГБ¦ ¦ ¦культуры, КИУ ¦Хабаровска¦ ¦ ¦им. П. Комарова¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и филиалов МУК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦСМБ работе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среде ОРАС на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базе единого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формата записи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------------+---------------+---------------+----------+ ¦8 ¦Сопровождение ¦2013 г. ¦ 150 ¦управление ¦бюджет г. ¦ ¦ ¦внедренной на I¦ ¦ ¦культуры, КИУ ¦Хабаровска¦ ¦ ¦и II этапах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------------+---------------+---------------+----------+ ¦9 ¦III этап. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦третьей очереди¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЕГЭСБ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------------+---------------+---------------+----------+ ¦9.1¦Подготовка ¦до 01.08.2012¦ - ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦конкурсной ¦ ¦ ¦культуры, ¦ ¦ ¦ ¦документации на¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦разработку ¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦проекта третьей¦ ¦ ¦заказа, КИУ ¦ ¦ ¦ ¦очереди ЕГЭСБ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦включающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информатизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦филиалов МУК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦСДБ как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сегмента ЕГЭСБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------------+---------------+---------------+----------+ ¦9.2¦Проведение ¦до 15.09.2012¦ - ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦конкурса на ¦ ¦ ¦культуры, ¦ ¦ ¦ ¦разработку ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦проекта третьей¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦очереди ЕГЭСБ, ¦ ¦ ¦заказа, КИУ ¦ ¦ ¦ ¦включающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информатизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦филиалов МУК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦСДБ как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сегмента ЕГЭСБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------------+---------------+---------------+----------+ ¦9.3¦Разработка ¦01.10.2012 - ¦ 1000 ¦управление ¦бюджет г. ¦ ¦ ¦проекта ¦01.02.2013 ¦ ¦культуры, КИУ ¦Хабаровска¦ ¦ ¦информатизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦филиалов МУК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦСДБ как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сегмента ЕГЭСБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------------+---------------+---------------+----------+ ¦9.4¦Подготовка ¦до 15.02.2013¦ - ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦конкурсной ¦ ¦ ¦культуры, ¦ ¦ ¦ ¦документации на¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦разработку ¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦информатизации ¦ ¦ ¦заказа, КИУ ¦ ¦ ¦ ¦филиалов МУК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦСДБ как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сегмента ЕГЭСБ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подключение их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к ЕМТС и ЕГЭСБ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сотрудников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------------+---------------+---------------+----------+ ¦9.5¦Проведение ¦до 01.04.2013¦ - ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦конкурса на ¦ ¦ ¦культуры, ¦ ¦ ¦ ¦разработку ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦информатизации ¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦филиалов МУК ¦ ¦ ¦заказа, КИУ ¦ ¦ ¦ ¦ЦСДБ как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сегмента ЕГЭСБ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подключение их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к ЕМТС и ЕГЭСБ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сотрудников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------------+---------------+---------------+----------+ ¦9.6¦Информатизация ¦01.04.2012 - ¦ 2000 ¦управление ¦бюджет г. ¦ ¦ ¦филиалов МУК ¦01.12.2013 ¦ ¦культуры, КИУ ¦Хабаровска¦ ¦ ¦ЦСДБ как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сегмента ЕГЭСБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и подключение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их к ЕМТС и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЕГЭСБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------------+---------------+---------------+----------+ ¦9.7¦Обучение ¦до 01.12.2013¦ 250 ¦управление ¦бюджет г. ¦ ¦ ¦сотрудников ¦ ¦ ¦культуры, КИУ ¦Хабаровска¦ ¦ ¦филиалов МУК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦСДБ работе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среде ОРАС на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базе единого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формата записи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+---------------+-------------+---------------+---------------+----------- Приложение N 3 УТВЕРЖДЕН Постановлением администрации города Хабаровска от 24 июля 2009 г. N 2639 Состав рабочей группы по созданию единой городской электронной системы "Библиотека" Сабитова - начальник компьютерно-информационного управления Любовь Геннадьевна администрации города, руководитель рабочей группы; Стоякина - заместитель начальника управления культуры Марина Витальевна администрации города, заместитель руководителя рабочей группы; Веревкин - главный специалист отдела программирования и Владимир Юрьевич сопровождения информационных систем компьютерно-информационного управления администрации города, секретарь рабочей группы Члены рабочей группы: Борцова - заместитель директора библиотеки государственного Наталья Николаевна образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тихоокеанский государственный университет"; Купреева - ведущий специалист управления культуры администрации Марина Геннадьевна города; Лементович - директор МУК города Хабаровска "Централизованная Людмила Николаевна система массовых библиотек"; Митников - заместитель директора государственного научного Дмитрий Михайлович учреждения культуры "Дальневосточная государственная научная библиотека" по автоматизации; Потапенко - директор МУК города Хабаровска "Централизованная Ольга Михайловна система детских библиотек". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|