Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 11.08.2009 № 251-прПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 251-пр от 11 августа 2009 г. г. Хабаровск Утратилo силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 15.06.2011 г. N 179-пр Об утверждении Положения о комитете по делам опеки и попечительства Правительства Хабаровского края (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 19.01.2011 г. N 16-пр) В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 07 мая 2009 г. N 307-р "О создании комитета по делам опеки и попечительства Правительства Хабаровского края", на основании статьи 37 Устава Хабаровского края Правительство края постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по делам опеки и попечительства Правительства Хабаровского края. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам Леховицера О.И. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 октября 2009 г. Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Шпорт УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 августа 2009 г. N 251-пр (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 19.01.2011 г. N 16-пр) ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 1. Общие положения 1.1. Комитет по делам опеки и попечительства Правительства Хабаровского края (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее - край), осуществляющим полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в крае, а также координирующим в случаях, установленных федеральными законами, законами края, постановлениями Губернатора и Правительства края, деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления. Комитет обладает статусом органа опеки и попечительства края. 1.2. Комитет в своей деятельности подчиняется Губернатору, Председателю Правительства края, заместителю Председателя Правительства края по социальным вопросам и отчитывается перед ними о своей работе. 1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства края, а также настоящим Положением. 1.4. Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные структурные подразделения во взаимодействии с другими органами исполнительной власти края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. 1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие бланки и штампы. 1.6. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств краевого бюджета. 2. Основные задачи Комитета Основными задачами Комитета являются: 2.1. Реализация на территории края единой государственной политики по защите прав и законных интересов граждан, в отношении которых осуществляется деятельность органов опеки и попечительства. 2.2. Защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством. 2.3. Обеспечение приоритета семейных форм устройства (усыновление, опека и попечительство, в том числе приемная семья) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2.4. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане. 2.5. Контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2.6. Иные задачи, предусмотренные федеральными законами и законами края. 3. Полномочия Комитета К полномочиям Комитета относятся: 3.1. Выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства. 3.2. Обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности, с исковыми заявлениями по вопросам лишения родительских прав, ограничения родительских прав, отмены усыновления и по другим вопросам, касающимся защиты прав и законных интересов граждан, в отношении которых осуществляется деятельность органа опеки и попечительства. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 19.01.2011 г. N 16-пр) 3.3. Установление патронажа, опеки или попечительства. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 19.01.2011 г. N 16-пр) 3.4. Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане. 3.5. Освобождение и отстранение в соответствии с законодательством Российской Федерации опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей. 3.5[1]. Принятие решений о помещении в психоневрологические учреждения несовершеннолетних в возрасте до 18 лет и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра. (Дополнен - Постановление Правительства Хабаровского края от 19.01.2011 г. N 16-пр) 3.6. Выдача в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных. 3.7. Заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.8. Представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству края или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных. 3.9. Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.10. Организация и осуществление работы по подбору, учету и подготовке в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 19.01.2011 г. N 16-пр) 3.11. Оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.12. Организация работы подведомственных учреждений и организаций, осуществление методического руководства их деятельностью. 3.13. Осуществление подготовки проектов нормативных правовых актов края, регулирующих деятельность в сфере опеки и попечительства на территории края. 3.14. Осуществление функций регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. 3.15. Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и края в области защиты прав и законных интересов детей, нуждающихся в помощи государства, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, а также совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности. 3.16. Организация и осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти края, федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями по вопросам, связанным с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству. 3.17. Осуществление в пределах своей компетенции рассмотрения обращений по вопросам опеки и попечительства. 3.18. Осуществление контроля за работой подведомственных учреждений и организаций. 3.19. Заключение соглашений о взаимодействии и обеспечение контроля за их исполнением. 3.20. Издание в пределах своих полномочий правовых актов, осуществление контроля за их исполнением. 3.21. Иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и края. 4. Функции Комитета Комитет для реализации своих полномочий осуществляет следующие функции: 4.1. Осуществляет выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, нуждающихся в помощи государства. 4.2. Осуществляет выявление и учет совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки, попечительства, патронажа. 4.3. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов исполнительной власти края, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Комитета, а также предоставляет в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам и организациям. 4.4. При получении информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей либо находящемся в социально опасном положении, проводит обследование и готовит акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи. По итогам работы с несовершеннолетним и его семьей готовит соответствующее заключение. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 19.01.2011 г. N 16-пр) 4.5. Составляет опись имущества подопечного. 4.6. Формирует личное дело граждан, нуждающихся в установлении над ними патронажа, опеки или попечительства. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 19.01.2011 г. N 16-пр) 4.7. Осуществляет сбор информации и документов и готовит заключение о наличии либо отсутствии оснований о признании гражданина недееспособным или об ограничении его в дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным. 4.8. Формирует пакет документов и готовит заявление в суд о признании гражданина недееспособным или об ограничении его в дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным. 4.9. Информирует граждан о возможности быть опекуном и попечителем, принимает у гражданина, выразившего желание стать опекуном, попечителем документы для принятия решения. 4.10. Производит обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, попечителем и готовит акт обследования и заключение о возможности или невозможности гражданина быть опекуном, попечителем. 4.11. Принимает решение о назначении опекуна, попечителя, освобождении или отстранении опекуна, попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством. 4.12. Осуществляет установление опеки или попечительства в порядке, установленном действующим законодательством. 4.13. Принимает решение об установлении патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, принимает акт о назначении ему помощника. 4.14. Принимает решение о помещении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при отсутствии возможности передачи таких детей на воспитание в семью (усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья), обеспечивает в пределах территории Хабаровского края перевозку несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении или временно находящихся в медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, для помещения их под надзор в образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинские организации и организации, оказывающие социальные услуги, и осуществляет последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 19.01.2011 г. N 16-пр) 4.15. Осуществляет временное назначение опекуна или попечителя в случаях и порядке, установленных законодательством. 4.16. Принимает акт о назначении опекуна или попечителя (об отказе в назначении) в случаях и порядке, установленных законодательством. 4.17. Заключает с опекуном или попечителем договор об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях. 4.18. Осуществляет обязанности опекуна, попечителя в случаях и порядке, установленных законодательством. 4.19. Готовит акт о назначении опекуну или попечителю, усыновителю, приемному родителю единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью. 4.20. Готовит акт о назначении содержания несовершеннолетнему, переданному под опеку или попечительство. 4.21. Осуществляет назначение и выплату опекуну, попечителю, в том числе приемному родителю: - ежемесячных денежных средств на содержание ребенка; - единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью; - вознаграждения приемным родителям в соответствии с договором о приемной семье; - вознаграждения малоимущим опекунам совершеннолетних недееспособных граждан в соответствии с договором об осуществлении опеки на возмездных условиях. 4.22. Сообщает в налоговые органы об установлении опеки над физическими лицами, признанными судом недееспособными, об опеке, попечительстве и управлении имуществом малолетних, иных несовершеннолетних физических лиц, физических лиц, ограниченных судом в дееспособности, дееспособных физических лиц, над которыми установлено попечительство в форме патронажа, физических лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством или управлением имуществом. 4.23. Осуществляет проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей. 4.24. Участвует в проверках деятельности опекунов, попечителей, образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, а также помощников совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, проводимых другими уполномоченными органами. 4.25. Составляет акты проверок, справки, информации по результатам проверок. 4.26. Осуществляет мониторинг устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи и в организации. 4.27. Осуществляет в соответствии с законодательством немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка. 4.28. Выявляет факты неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном, попечителем своих обязанностей. 4.29. Принимает меры по временному устройству подопечного, в случае освобождения или отстранения опекуна или попечителя от исполнения возложенных на него обязанностей. 4.30. Принимает решение, формирует пакет документов и готовит акт об устройстве подопечного в другую семью или организацию в случае освобождения или отстранения опекуна или попечителя от исполнения возложенных на него обязанностей. 4.31. Готовит заявление, информацию, документы в суд, прокуратуру, органы внутренних дел в случае установления оснований для привлечения опекуна, попечителя к установленной законом ответственности. 4.32. Рассматривает заявление опекуна или попечителя о предоставлении разрешения на совершение сделок с имуществом подопечного, проводит изучение документов и обстоятельств о наличии либо отсутствии выгоды подопечного, выдает предварительное разрешение на совершение сделок с имуществом подопечного или отказ в выдаче такого разрешения. 4.33. Дает предварительное разрешение опекунам или попечителям на расходование доходов подопечных, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно. 4.34. Выявляет факты заключения договоров от имени несовершеннолетнего подопечного без предварительного разрешения Комитета, обращается в суд от имени несовершеннолетнего подопечного с требованием о расторжении такого договора в случае его заключения не к выгоде несовершеннолетнего. 4.35. Рассматривает заявление опекуна или попечителя о выдаче доверенности на совершение сделок с имуществом от имени подопечного, проводит изучение документов и обстоятельств о наличии либо отсутствии выгоды подопечного, выдает предварительное разрешение или отказ в выдаче такого разрешения о выдаче доверенности от имени подопечного. 4.36. Определяет управляющего недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного. 4.37. Заключает с управляющим договор о доверительном управлении недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного. 4.38. Осуществляет контроль за исполнением обязанностей доверительными управляющими по управлению имуществом подопечных. 4.39. Выдает опекуну и попечителю обязательные для исполнения указания в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных, которое не передано в доверительное управление. 4.40. Является представителем законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.41. Рассматривает заявления, готовит разрешение на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных либо отказ в таком разрешении. 4.42. Осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации подбор лиц, желающих принять ребенка (детей) под опеку (попечительство) и способных к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, ведет их учет. 4.43. Осуществляет подбор и подготовку в установленном порядке кандидатур приемных родителей, заключает и расторгает в предусмотренных законодательством случаях с приемными родителями договоры о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, а также договоры об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях за счет средств краевого бюджета, оказывает им необходимую помощь в организации содержания, воспитания и образования ребенка (детей). 4.44. Знакомит граждан, выразивших желание стать опекуном, попечителем, усыновителем с правами, обязанностями и ответственностью опекуна, попечителя, усыновителя, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством края. 4.45. Организует обучающие семинары, тренинговые занятия для граждан, выразивших желание стать опекуном, попечителем, усыновителем. 4.46. Обеспечивает психологическое обследование граждан, выразивших желание стать опекуном, попечителем, усыновителем, с их согласия для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью. 4.47. Оказывает опекуну, попечителю необходимую помощь в организации содержания, воспитания и образования подопечного, обеспечения сохранности его имущества. 4.48. Осуществляет контроль за действиями опекунов и попечителей, управляющих имуществом подопечных, дает разрешение опекунам совершать, а попечителям давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдачи его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из его долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного. 4.49. Проводит анализ предоставленных опекуном, попечителем отчетов об управлении имуществом подопечного, хранении и использовании имущества подопечных. 4.50. Принимает в соответствии с действующим законодательством меры по защите жилищных прав подопечных, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилой площадью. 4.51. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и края полномочия учредителя подведомственных учреждений и организаций. 4.52. Осуществляет функции получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на Комитет функций и полномочий. 4.53. Разрабатывает и издает методические, информационные и инструктивные материалы по вопросам организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству подведомственными учреждениями и организациями. 4.54. В пределах полномочий, установленных Гражданским и Семейным кодексами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края и настоящим Положением, принимает нормативные правовые акты края. 4.55. Осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов края по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, вносит их в установленном порядке на рассмотрение Губернатора края или Правительства края. 4.56. Участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов края, регулирующих деятельность в сфере опеки и попечительства на территории края. 4.57. Осуществляет в установленном порядке функции регионального оператора по ведению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в том числе: - ведет учет детей, оставшихся без попечения родителей; - ведет учет сведений об обратившихся гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью; - знакомит граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью, с порядком предоставления сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, находящихся в государственном банке данных о детях, и с перечнем документированной информации о гражданине, основаниями и целями документирования этой информации и порядком ее использования; - рассматривает документы граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью; - документирует информацию о гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью; - предоставляет сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, сведения о которых внесены в государственный банк данных о детях; - выдают гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, направление на посещение выбранного ими ребенка, оставшегося без попечения родителей; - организует работу по информированию населения о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи; - предоставляет гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, информацию о соответствующих нормативных правовых актах, справочные материалы и консультирует их по вопросам устройства на воспитание в семьи детей, оставшихся без попечения родителей; - осуществляет координацию работы по организации устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также иные функции, связанные с формированием и использованием регионального банка данных о детях. 4.58. Организует и осуществляет посредством проведения совместных мероприятий, заключения договоров и соглашений, обмена опытом и информацией, а также в иных формах взаимодействие по вопросам, связанным с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству, с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями. 4.59. Осуществляет в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных предложений, заявлений или жалоб граждан и юридических лиц по вопросам опеки и попечительства, принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан. 4.60. Назначает и проводит в установленном порядке документальные и иные проверки деятельности подведомственных учреждений и организаций. 4.61. Заключает соглашения о взаимодействии по вопросам, связанным с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общественными организациями и осуществляет контроль за их исполнением. 4.62. Осуществляет защиту имущественных прав подопечных, а также лиц, признанных судом безвестно отсутствующими. 4.63. Принимает в соответствии с действующим законодательством решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация), разрешает разногласия между родителями при отсутствии соглашения относительно имени и (или) фамилии ребенка, осуществляет выдачу разрешений на изменение имени и (или) фамилии ребенка в случаях, предусмотренных законодательством. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 19.01.2011 г. N 16-пр) 4.64. Назначают представителя для защиты прав и интересов детей в случае, если между интересами родителей и детей имеются противоречия. 4.65. Разрешает разногласия между родителями ребенка по вопросам, касающимся воспитания и образования детей. 4.66. Дает согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством. 4.67. Дает согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания. 4.68. Выдает согласие на контакты родителей, родительские права которых ограничены судом, с ребенком, если это не оказывает на ребенка вредного влияния. 4.69. Выдает согласие на заключение трудового договора с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения. 4.70. Осуществляет защиту наследственных прав несовершеннолетних, недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, предварительное разрешение по отказу от наследства в случаях, когда наследниками являются указанные граждане. 4.71. Осуществляет охрану интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества. 4.72. Организует работу территориальных структурных подразделений Комитета по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, осуществляет методическое и административное руководство их деятельностью, контроль за деятельностью структурных подразделений Комитета. 4.73. Разрабатывает мобилизационный план Комитета и обеспечивает мобилизационную подготовку Комитета. 4.74. При объявлении мобилизации, в пределах своих полномочий, в установленном порядке организует перевод Комитета на работу в условиях военного времени. 4.75. Вносит на рассмотрение Губернатора или Правительства края проекты нормативных правовых актов Губернатора или Правительства края и другие документы по вопросам мобилизационной подготовки экономики края, относящимся к сфере ведения Комитета. 4.76. Организует работу по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Комитете. 4.77. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну. 4.78. Осуществляет комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образующихся в процессе деятельности Комитета. 4.79. Осуществляет иные функции для реализации предоставленных полномочий. 5. Структура Комитета 5.1. Штатное расписание и структура Комитета утверждаются в соответствии с предельной штатной численностью, утвержденной Губернатором края. 5.2. В штатное расписание Комитета включаются должности, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы края, и должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края. 5.3. Права и обязанности государственных гражданских служащих Комитета определяются должностными регламентами, а работников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края, должностными инструкциями. 5.4. В структуру Комитета входят отделы, образующие аппарат Комитета, а также отделы и секторы в муниципальных образованиях края, являющиеся структурными подразделениями Комитета и реализующие его полномочия в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований края (далее - территориальное структурное подразделение Комитета). (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 19.01.2011 г. N 16-пр) 5.5. Структурные подразделения Комитета в своей деятельности руководствуются настоящим Положением и положениями о структурных подразделениях. 5.6. Положения о структурных подразделениях Комитета утверждаются председателем Комитета. 5.7. Структурное подразделение Комитета, в том числе территориальное структурное подразделение Комитета, возглавляет руководитель, являющийся государственным гражданским служащим края, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке председателем Комитета. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 19.01.2011 г. N 16-пр) 5.8. Руководитель структурного подразделения Комитета организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение Комитета функций. 5.9. Руководитель территориального подразделения Комитета: 5.9.1. Распределяет обязанности между специалистами территориального структурного подразделения Комитета. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 19.01.2011 г. N 16-пр) 5.9.2. Подписывает правовые акты в форме постановлений по следующим вопросам: - о признании ребенка нуждающимся в помощи государства; - о направлении ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение; - о немедленном отобрании ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью; - об установлении опеки, попечительства; - о содержании подопечных и распоряжении их текущими доходами и имуществом в соответствии с законодательством; - о разрешении сделок, требующих нотариального удостоверения или регистрации; - о разрешении совершения от имени подопечного сделок в случаях, предусмотренных законодательством о порядке управления имуществом подопечного, в том числе о разрешении на отчуждение, обмен жилой площади, совершение всех сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав или изменение объема указанных прав; - о разрешении раздельного проживания попечителя и подопечного; - о защите жилищных прав детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об их праве на жилое помещение; - о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетним в случаях, предусмотренных законодательством; - о признании несовершеннолетнего эмансипированным; - по иным вопросам, касающимся организации и осуществления опеки и попечительства, в соответствии с законодательством. 5.9.3. Заключает договоры о доверительном управлении имуществом подопечного, об осуществлении опеки или попечительства (в том числе о приемной семье). 5.9.4. Заключает соглашения о взаимодействии с расположенными на территории муниципального района (городского округа) образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями. 5.9.5. В пределах полномочий, установленных положением о территориальном структурном подразделении Комитета, должностным регламентом и настоящим Положением, подписывает иную служебную документацию. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 19.01.2011 г. N 16-пр) 5.9.6. Обеспечивает исполнение в территориальном структурном подразделении Комитета законодательства о государственной гражданской службе и трудового законодательства. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 19.01.2011 г. N 16-пр) 5.9.7. Представляет интересы Комитета в судах, других органах государственной власти и местного самоуправления, иных организациях по вопросам деятельности территориального структурного подразделения Комитета, заключает договоры, распоряжается имуществом и средствами территориального структурного подразделения Комитета. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 19.01.2011 г. N 16-пр) 5.9.8. Вносит на рассмотрение председателя Комитета предложения по вопросам организации деятельности территориального структурного подразделения Комитета. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 19.01.2011 г. N 16-пр) 5.9.9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 5.10. Территориальное структурное подразделение Комитета не является юридическим лицом. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 19.01.2011 г. N 16-пр) 5.11. Территориальное структурное подразделение Комитета взаимодействует с администрацией муниципального района (городского округа) по вопросам защиты личных, имущественных, жилищных прав подопечных в соответствии с законодательством, а также по вопросам устройства подопечных в расположенные на территории муниципального района (городского округа) образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественные организации. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 19.01.2011 г. N 16-пр) 6. Организация деятельности Комитета 6.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе. 6.2. Председатель Комитета имеет первого заместителя и двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе. 6.3. Председатель Комитета: 6.3.1. Осуществляет на принципах единоначалия руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет функций. 6.3.2. Без доверенности представляет Комитет по всем вопросам его деятельности во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности. 6.3.3. Подписывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам, касающимся организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, и акты ненормативного характера по вопросам, касающимся организации деятельности Комитета. 6.3.4. Утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Комитета в соответствии с предельной штатной численностью, утвержденной Губернатором края. 6.3.5. В порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе, исполняет полномочия представителя нанимателя государственных гражданских служащих Комитета. 6.3.6. В порядке, установленном трудовым законодательством, осуществляет полномочия работодателя по отношению к работникам Комитета, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края. 6.3.7. Утверждает должностные регламенты и должностные инструкции работников Комитета. 6.3.8. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением имуществом и материальными средствами, переданными Комитету. 6.3.9. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и края назначение на должности руководителей подведомственных учреждений и организаций, заключает с ними трудовые договоры, освобождает от должности данных руководителей. 6.3.10. Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством. Во время отсутствия председателя Комитета его полномочия исполняет первый заместитель председателя Комитета либо один из заместителей председателя Комитета. 6.4. В Комитете образуется коллегия в составе председателя Комитета (председатель коллегии), первого заместителя и заместителей председателя, других должностных лиц Комитета, представителей органов исполнительной власти края, ученых, представителей общественных организаций. Положение о коллегии и ее персональный состав утверждается Губернатором Хабаровского края. (Дополнен - Постановление Правительства Хабаровского края от 19.01.2011 г. N 16-пр) 7. Заключительные положения Реорганизация и прекращение деятельности Комитета производятся по решению Губернатора края в порядке, установленном действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|