Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 14.08.2009 № 257-прПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 257-пр от 14 августа 2009 г. г. Хабаровск О порядке признания ребенка нуждающимся в помощи государства Во исполнение пункта 2 статьи 4 Закона Хабаровского края от 27 мая 2009 г. N 243 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Хабаровском крае" Правительство края постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок признания ребенка нуждающимся в помощи государства (далее - Порядок). Пункт 2 вступает в силу с 1 октября 2009 года (пункт 4 данного документа). 2. Комитету по делам опеки и попечительства Правительства края разработать предусмотренные указанным Порядком формы: постановления о признании ребенка нуждающимся в помощи государства; заключения о необходимости (об отсутствии необходимости) признания ребенка нуждающимся в помощи государства; заключения об устранении причин, повлекших признание ребенка нуждающимся в помощи государства; акта обследования условий жизни, воспитания и развития ребенка. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам Леховицера О.И. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2010 г., за исключением пункта 2, который вступает в силу с 01 октября 2009 г. Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Шпорт УТВЕРЖДЕН Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 августа 2009 г. N 257-пр ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ РЕБЕНКА НУЖДАЮЩИМСЯ В ПОМОЩИ ГОСУДАРСТВА 1. Настоящий Порядок признания ребенка нуждающимся в помощи государства разработан в целях профилактики социального сиротства, сохранения семьи, защиты прав и интересов ребенка, находящегося в социально опасном положении, и определяет деятельность органа опеки и попечительства края по признанию выявленного ребенка нуждающимся в помощи государства. 2. Ребенком, нуждающимся в помощи государства, признается ребенок, родители (иные законные представители) которого не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним, а также ребенок, интересы родителей которого вошли в противоречие с интересами ребенка. 3. Решение о признании ребенка нуждающимся в помощи государства принимается органом опеки и попечительства края по месту жительства (нахождения) ребенка (далее - орган опеки и попечительства) и оформляется в форме постановления. 4. Основанием для принятия постановления о признании ребенка нуждающимся в помощи государства (далее - Постановление) служит заключение органа опеки и попечительства о необходимости признания ребенка нуждающимся в помощи государства. 5. Для признания ребенка нуждающимся в помощи государства органы и организации, организующие либо осуществляющие в соответствии с законодательством защиту прав и законных интересов детей, профилактическую и реабилитационную работу с ребенком и его семьей, выявившие ребенка, находящегося в социально опасном положении, обращаются в орган опеки и попечительства с ходатайством о необходимости признания данного ребенка нуждающимся в помощи государства (далее - ходатайство). 6. Ходатайство должно содержать: - данные о ребенке; - информацию о нахождении ребенка в социально опасном положении и причинах попадания ребенка в социально опасное положение; - информацию о принятых мерах, направленных на нормализацию ситуации, устранение причин неблагополучия; - обоснование необходимости признания ребенка нуждающимся в помощи государства. 7. К ходатайству прилагаются: - акт обследования условий жизни, воспитания и развития ребенка (далее - акт); - документы, подтверждающие социально опасное положение ребенка; - предлагаемые мероприятия по организации и осуществлению профилактической и реабилитационной работы с ребенком и семьей. 8. Орган опеки и попечительства в трехдневный срок со дня поступления ходатайства со всеми необходимыми документами готовит заключение о необходимости признания данного ребенка нуждающимся в помощи государства либо об отсутствии такой необходимости (далее - заключение). При невозможности подготовки заключения на основании представленных документов орган опеки и попечительства обеспечивает проведение дополнительного обследования (обследований) условий жизни, воспитания и развития ребенка и подготовку акта по результатам обследования. При установлении (или не установлении) в результате обследования оснований о необходимости признания данного ребенка нуждающимся в помощи государства готовит соответствующее заключение. Заключение составляется в срок не позднее десяти дней с момента поступления ходатайства. 9. При поступлении в орган опеки и попечительства устных либо письменных сообщений граждан, а также органов и организаций, за исключением указанных в пункте 5 настоящего Порядка, о ребенке, находящемся в социально опасном положении, орган опеки и попечительства обеспечивает проведение обследования условий жизни, воспитания и развития ребенка, подготовку акта по результатам обследования, сбор документов, подтверждающих наличие либо отсутствие указанных в сообщении фактов, и готовит соответствующее заключение. Заключение составляется в срок не позднее десяти дней с момента поступления сообщения. 10. Орган опеки и попечительства в трехдневный срок со дня подготовки заключения о необходимости признания данного ребенка нуждающимся в помощи государства принимает Постановление. 11. При установлении факта, что между интересами родителей и ребенка имеются противоречия, орган опеки и попечительства назначает представителя для защиты прав и интересов ребенка. 12. При установлении факта непосредственной угрозы жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства принимает меры по обеспечению его защиты в соответствии с действующим законодательством. 13. Поступившие в орган опеки и попечительства устные либо письменные сообщения регистрируются в день их поступления в журнале учета сообщений о детях, находящихся в социально опасном положении, по установленной форме (приложение N 1). 14. В семидневный срок со дня принятия Постановления орган опеки и попечительства с обязательным привлечением специалистов образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, органов внутренних дел, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также представителей других органов и организаций, непосредственно работающих с ребенком и его семьей или обладающих необходимой информацией в отношении ребенка, составляет план мероприятий по защите прав и интересов данного ребенка. 15. Составление и реализация плана мероприятий по защите прав и интересов ребенка, признанного нуждающимся в помощи государства (далее - план мероприятий), определяется следующими принципами: - признание индивидуальности ребенка и его потребностей; - признание и обеспечение приоритета семейного воспитания; - признание приоритета интересов ребенка при рассмотрении любых вопросов, связанных с защитой его прав и интересов; - защита ребенка от жестокого обращения, насилия и эксплуатации; - учет возраста, пола, языка, культурной принадлежности, особенностей личности ребенка, привязанностей ребенка, а также мнения ребенка и его родителей (иных законных представителей), когда это не противоречит интересам ребенка; - обеспечение участия родителей в воспитании ребенка во всех случаях, когда это не противоречит его интересам; - соблюдение конфиденциальности информации о ребенке, его родителях (иных законных представителях). 16. План мероприятий должен содержать: - мероприятия по обеспечению прав и законных интересов ребенка; - мероприятия по созданию необходимых условий жизни, воспитания и развития ребенка, предусматривающие организацию обучения, досуга ребенка, оказание правовой, медицинской, социально-психологической, педагогической помощи; - мероприятия в отношении родителей ребенка; - сроки выполнения мероприятий; - сведения об исполнителях мероприятий; - периодичность проверки реализации плана. 17. План мероприятий, изменения в него утверждаются руководителем органа опеки и попечительства не позднее десяти дней со дня принятия Постановления. 18. Постановление и план мероприятий не позднее трех дней со дня его утверждения направляются органом опеки и попечительства в органы и организации, непосредственно работающие с ребенком и его семьей, в том числе в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства (нахождения) ребенка. 19. Орган опеки и попечительства обеспечивает учет данных о детях, в отношении которых принято Постановление, путем внесения информации в журнал учета детей, признанных нуждающимися в помощи государства, по установленной форме (приложение N 2). 20. Основанием для отмены Постановления служит заключение органа опеки и попечительства об устранении причин, повлекших признание ребенка нуждающимся в помощи государства. 21. Основанием подготовки заключения органа опеки и попечительства об устранении причин, повлекших признание ребенка нуждающимся в помощи государства, служит соответствующее ходатайство органов и организаций, непосредственно работающих с ребенком и его семьей, с приложенными документами и материалами проведенной профилактической и реабилитационной работы. При поступлении от органов и организаций, непосредственно работающих с ребенком и его семьей, ходатайства о невозможности устранения причин, повлекших признание ребенка нуждающимся в помощи государства, с приложенными подтверждающими документами и материалами проведенной за данный период с ребенком и его семьей профилактической и реабилитационной работы орган опеки и попечительства незамедлительно принимает меры по защите прав и интересов ребенка в соответствии с действующим законодательством. 22. Орган опеки и попечительства осуществляет контроль за реализацией плана мероприятий в пределах своих полномочий. Приложение N 1 к Порядку признания ребенка нуждающимся в помощи государства Форма ЖУРНАЛ учета сообщений о детях, находящихся в социально опасном положении Начат _____________ Окончен ___________ -----T-----------T-----------------------T------------T----------------T---------T--------T----------¬ ¦ N ¦ Дата ¦ От кого поступило ¦ Ф.И.О. ¦ Ф.И.О. ¦ Срок, ¦Принятые¦Примечание¦ ¦п/п ¦поступления¦сообщение, ходатайство ¦ ребенка, ¦ родителей ¦причины и¦ меры ¦ ¦ ¦ ¦сообщения о+------------T----------+ дата его ¦ (законных ¦ условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ребенке ¦наименование¦ Ф.И.О. ¦ рождения, ¦представителей),¦социально¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (указать ¦ органа или ¦гражданина¦ место ¦ место их ¦опасного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ форму ¦организации ¦ ¦регистрации,¦ регистрации, ¦положения¦ ¦ ¦ ¦ ¦сообщения: ¦и реквизиты ¦ ¦ проживания ¦ проживания ¦ ребенка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устно, ¦ходатайства ¦ ¦ либо ¦либо нахождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦письменно) ¦ ¦ ¦ нахождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------+------------+----------+------------+----------------+---------+--------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ +----+-----------+------------+----------+------------+----------------+---------+--------+----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----+-----------+------------+----------+------------+----------------+---------+--------+----------- Приложение N 2 к Порядку признания ребенка нуждающимся в помощи государства Форма ЖУРНАЛ учета детей, признанных нуждающимися в помощи государства Начат _____________ Окончен ___________ ----T----------T------------T--------------T-------------T-----------T-------------T-----------------T-----------T----------¬ ¦ N ¦ Ф.И.О. ¦ Дата ¦ Реквизиты ¦ Реквизиты ¦ Реквизиты ¦Наименование ¦ Реквизиты ¦Результаты ¦Примечание¦ ¦п/п¦ ребенка, ¦поступления ¦ заключения о ¦постановления¦ плана ¦организации и¦сопроводительного¦выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ дата ¦ сообщения, ¦необходимости ¦ о признании ¦мероприятий¦ (или) лиц, ¦ письма о ¦ плана ¦ ¦ ¦ ¦рождения, ¦ходатайства ¦(об отсутствии¦ ребенка ¦ по защите ¦ответственных¦направлении плана¦мероприятий¦ ¦ ¦ ¦ место ¦(указывается¦необходимости)¦нуждающимся в¦ прав и ¦за исполнение¦ мероприятий по ¦ по защите ¦ ¦ ¦ ¦нахождения¦ из журнала ¦ признания ¦ помощи ¦ интересов ¦ плана ¦ защите прав и ¦ прав и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учета ¦ ребенка ¦ государства ¦ ребенка ¦ мероприятий ¦интересов ребенка¦ интересов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сообщений о ¦нуждающимся в ¦ ¦ ¦ по защите ¦ в организации ¦ ребенка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детях, ¦ помощи ¦ ¦ ¦ прав и ¦ (указываются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ попавших в ¦ государства ¦ ¦ ¦ интересов ¦ отдельно по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально ¦ ¦ ¦ ¦ ребенка ¦ каждой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ положение) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------+------------+--------------+-------------+-----------+-------------+-----------------+-----------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ +---+----------+------------+--------------+-------------+-----------+-------------+-----------------+-----------+----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+----------+------------+--------------+-------------+-----------+-------------+-----------------+-----------+----------- ------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|